Михаил михайлович пришвин. Презентация на тему "михаил михайлович пришвин" Михаил пришвин краткая биография для детей презентация

«Школа России», программа «Литературное чтение», 3 класс (коррекционный VII вид)

Цель урока: Познакомить детей с биографией и творчеством М.Пришвина.

Задачи урока: Развивать наблюдательность, совершенствовать технику чтения, развивать речь, умение ориентироваться в тексте. Прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Место данной темы в курсе: первый урок в разделе «Люби живое»

Средства обучения (в том числе технические средства обучения): иллюстрации, книги М.Пришвина, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебники.

ИКТ на уроке: (23 слайда, 3 МБ)

Ожидаемые результаты обучения: пробудить интерес к чтению книг о природе.

Отличительные особенности («изюминки») данного урока: решение коррекционных задач и задач по теме урока одновременно.

Ход урока

Слайд 1

Проверьте, ребята, всё ли вы приготовили к уроку. К нам сегодня пришла гостья, а вот кто она вы узнаете, когда прочитаете и отгадаете загадку:

Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке - кур посчитать (лиса).

Слайд 2

К нам сегодня в гости прибежала лиса. Посмотрите на неё. Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая). Давайте попробуем изобразить её?

А теперь представьте, что она облизнулась перед вкусным обедом.

Гимнастика для губ и языка: упражнение «Оближем губки» (Приоткрыть рот и медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу).

Улыбнёмся друг другу, чтобы сегодня у нас на уроке было хорошее настроение.

Упражнение «Улыбка» (Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны).

Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! С хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

Слайд 3

Закрепление артикуляции гласных звуков.

Сегодня мы отправимся вместе с нашей гостьей в зимний лес. Какие же звуки мы там сможем услышать зимой в лесу?

Мы вместе с лисой вошли в лес и удивились. Давайте вместе произнесём [О], но сначала вспомним, как должен работать наш ротик при произношении звука [О]?

[О] - рот раскрыт на 1 палец, губы округлены

Как вы думаете, почему мы удивились? Много интересного можно найти в зимнем лесу. Что увидела лиса?

[У] - рот неплотно закрыт, губы вытянуты трубочкой.

[Э] - рот раскрыт на 1 палец, губы растянуты

Вот прилетел филин. Мы обрадовались. Скажем [А]. Как работает ротик?

[А] - рот раскрыт на 2 пальца, губы свободно раскрыты.

Ребята, как вы думаете, а звуки [И], [Ы] можно услышать в лесу? Лес полон различных звуков.

Чтение слогов (отработка чёткого произношения гласных звуков).

Вот забарабанил лапами заяц: бам-бум-бым-бом.

Вот кричит филин: уф-оф-аф, ух-ох-ах-эх.

Слайд 5

А теперь застучал дятел: да-до-ду-ди, то-ти-ту-та.

Слайд 6

Зарычал от голода волк: ры-ра-ро-ру-ри-ры.

Ребята, интересно ли было нам с лисой побывать в зимнем лесу? Любите ли вы зиму? Почему? Интересно нам наблюдать, все подмечать в лесу изменения. Вот и С.А. Есенин любил наблюдать за природой и писал о ней стихотворения. Давайте вспомним, какое произведение мы читали на прошлом уроке?

Слайд 7

Проверка домашнего задания.

Не только зимой красива природа, но и весной. Что именно описывает Есенин в своём стихотворении? (Черёмуху).

Удалось ли Есенину передать красоту черёмухи? С помощью каких слов автор это передаёт? Что мы можем сказать об отношении С.Есенина к природе? Докажите строчками из стихотворения, что автор был очень наблюдательным.

Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Черёмуха».

Предварительная беседа.

Нужно не только наблюдать за природой, но и любить, и беречь её. Сегодня мы начинаем раздел «Люби живое». Что означает словосочетание «Люби живое»? Как вы думаете, о чём мы будем читать в данном разделе? Какие вы читали произведения о животных? Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе?

Многие поэты и писатели так же как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь.

Слайд 8

Знакомство с биографией М. Пришвина . Чтение эпиграфа учителем с комментированием:

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». Константин Паустовский.

Самостоятельная работа в группах:

Вот так рассказывает о писателе Паустовский. Вы сейчас в группах тоже должны поработать с текстами. Будьте внимательными, т.к. вам нужно не только прочитать, но и ответить на вопросы.

Текст для 1 группы:

Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно - мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

Вопрос: Что узнали о жизни Пришвина?

Текст для 2 группы:

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору - принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

Рассказ учителя.

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом

Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо. С детства любил охоту. Охота была особенной. А вот в чём была её особенность вы узнаете, прочитав отрывок из воспоминаний Пришвина.

Изучение новой темы.

Слайд 9

Словарная работа (подбор синонимов).

В рассказе М.Пришвина встретятся слова, прочитайте глазками. Какими словами, похожими по смыслу, можно заменить слова: «сокровища» и «пробуждается»?

Слайд 10

Что такое Родина? Что такое кладовая? Как вы понимаете словосочетание «Кладовая солнца»?

Чтение учителем текста в учебнике.

Слайд 11

«Мать моя вставала рано…»

Слайд 12

«Больше всего я любил охоту…»

Слайд 13

Словарная работа (продолжение). Работа с трудночитаемыми словами (чтение по слогам, чтение орфографическое, чтение с ударением)

Чтение цепочкой . Обмен впечатлениями. Работа над содержанием текста

О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в своем рассказе?

Почему писатель назвал своё произведение Моя Родина?

Выборочное чтение.

Прочитайте обращение писателя к ребятам?

Как он вас называет?

С каким призывом он к вам обращается?

Что же такое Родина? (Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным, родным).

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?

Как нужно относиться к своей Родине?

Почему данное произведение разместили в разделе «Люби-живое»?

Слайд 14

Рассказ учителя: Валерия Дмитриевна Пришвина (жена писателя) добилась того, чтобы в Дунино сохранили дом писателя. Теперь это дом-музей.

Слайды 15-16

Подведение итогов.

Слайд 17

Умер М.Пришвин в Москве. Ему поставили необычный памятник, который выбрала его жена. Чем он необычен? Почему именно такой памятник поставили Пришвину?

Слайд 18

Закончить урок я хочу словами М.Цуранова, которые он посвятил М.Пришвину.

Слайд 19

Презентация «Природа в творчестве М. Пришвина»

Cлайд 1

Cлайд 2

Жизненный путь и творчество Для того чтобы начать разговор о Пришвине, нам придётся вернуться в XIX век. М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Дед будущего писателя, купец, приобрёл это имение у местного поме- Щика. Миша был младшим ребёнком в семье, и ему шёл восьмой год, когда отца парализовало. Пришвин закончил сельскую школу и поступил в Елецкую гимназию. Первый класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу совре- менной школы. Туда поступали дети, уже умеющие читать и писать. Всего в гим- назиях того времени было семь классов. После года учёбы мальчик был оставлен в первом классе повторно за неуспеваемость с выводом: “безнадёжен по малоспо- собности”. В 1885 году Пришвин с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в “Азию”. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте. В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Учителем географии у него был Василий Васильевич Розанов, который вскоре станет известен всему миру как выдающийся русский философ. Розанов защищал мальчика от града насме- шек после неудачного побега в “Азию”. Но именно после оскорбления Розанова Пришвин был исключён из гимназии без права поступления в другое учебное заведение - “с волчьим билетом”. Тогда Пришвину было шестнадцать лет, и он увлекался чтением нелегальной, то есть запрещённой литературы.

Cлайд 3

В 1889 году Пришвин переехал в Тюмень к дяде, крупному промышленнику. Он учился в реальном училище, а затем экстерном сдал экзамены за седьмой класс и в 1893 году поехал в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение химического факультета. Пришвину в этом году исполнилось двадцать лет. В те годы открытия, сделанные великими русскими химиками, произвели нас- тоящую революцию в науке. Бурно развивались новые отрасли знания: почвове- дение, агрохимия, агрономия, одно за другим совершались открытия, которые будоражили умы всего мира. По всей России путешествовали исследователи, в поле и в лабораториях изучали свойства воздуха, почв, растений и способы обра- ботки земли. Учёные открывали великие тайны природы. Пришвина увлекла эта волна, но ещё более захватил его марксизм и деятельность в “школе пролетарских вождей”. В 1897 году Пришвина арестовали и приговорили к году тюремного зак- лючения, а затем выслали в Елец под надзор полиции, запретив учиться в России. В двадцать семь лет Пришвин уезжает в Германию, где поступает в Лейпцигский университет. В течение двух лет учёбы он слушает лекции самых выдающихся профессоров, ездит на лекции в Берлинский и Иенский университеты. Больше всего Пришвина в эти годы увлекает вовсе не литература: с увлечением он зани- мается в лаборатории физикохимика и философа В.Ф. Оствальда.

Cлайд 4

Итак, Пришвин возвращается в Россию. Он работает агрономом на опытной сель- скохозяйственной станции, стремится к работе в лаборатории выдающегося русс- кого учёного-биохимика - академика Дмитрия Николаевича Прянишникова. Ре- дактирует сельскохозяйственную энциклопедию, пишет научные и популярные статьи, например, на такую тему: «Как удобрять поля и луга» (1905), «Картофель в полевой и огородной культуре» (1908). Но эта работа оставляет у него чувство неудовлетворённости. И вот происходит неизбежное в человеке, который чувствует в себе особое призвание: в 1906 году тридцатитрёхлетний Пришвин по совету друга отправля- ется для сбора фольклора в Заонежье - в Выговский край Олонецкой губернии, куда в то время ещё не проникла цивилизация и где жила, может быть, в первоз- данном виде народная культура. Тридцать восемь сказок записал там Пришвин. Но главным результатом экспедиции для него стала книга «В краю непуганых птиц. Очерки Выговского края» (1907). С любовью рассказывая о жителях Заонежья, Пришвин открыл в себе писателя. Через несколько лет, уже в Петербурге, Пришвин вновь встретился и стал общаться с Розановым, с другими известными русскими писателями и филосо- фами. Так в творчестве Пришвина слились глубокое знание природы, философ- ская мысль и любовь к людям.

Cлайд 5

Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Исключен из Елецкой гимназии из-за конфликта с учителем географии, известным впоследствии писателем и философом В. В. Розановым, спустя годы ставшим единомышленником и другом Пришвина. Учился в Тюменском реальном училище, в Рижском политехникуме, за участие в работе марксистских кружков подвергался одиночному заключению (1897). Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета (1900–1902), затем до 1905 работал агрономом в земстве (Клин, Луга); выпустил несколько книг и статей по сельскому хозяйству. В годы Первой мировой войны фронтовой корреспондент, после Октябрьской революции жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением. В 1905 начал журналистскую деятельность. Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. Увлекшись фолькло-ром и этнографией, много путешествовал. Впечатлениями от евро-пейского Севера (Олонец, Карелия, Норвегия)

Cлайд 6

продиктованы первые книги Пришвина – путевые записи-очерки В краю непуганых птиц (1907) и За волшебным колобком (1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. Близость к символистски-декадентскому кругу писателей отразилась на рассказах Крутоярский зверь, Птичье кладбище (оба 1911), повести-очерке У стен града невидимого (Светлое озеро, 1909), посвященной легендарному Китежу. Результатом поездок Пришвина в Крым и Казахстан стали очерки Адам и Ева (1909), Черный Арал (1910), Славны бубны (1913) и др. «Родственным вниманием» к природе, в которой писатель призывал узнавать «лицо самой жизни», отмечены многочисленные натурописательные очерки, охотничьи и детские рассказы, фенологические записки Пришвина, в т.ч. Родники Берендея (1925), вышедшие с дополнениями в 1935 под названием Календарь природы. От научного знания и фольклора писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк об оленях Дорогие звери предварил одно из лучших произведений Пришвина, повесть

Cлайд 7

Женьшень (первоначальное название Корень жизни, 1933). Сплав реалистического и романтического видения, правды и сказки «бывалого» и «небывалого» определил специфику пришвинской прозы. Переменчивый лик природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской земле Неодетая весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капель и примыкающей к нему поэме в прозе Фацелия (все 1940). Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева цепь (1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве Журавлиная родина (1929). В этих произве-дениях духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России 20 в., запечатленных критически и трезво. Точность наблюдения художника и натуралиста, напряжен-ность ищущей мысли, высокое нравственное чувство, свежий, образный язык, питаемый соками народной речи, обусловили непреходящий интерес читателя к сочинениям Пришвина, среди которых заметное место занимают также сказка-быль Кладовая солнца (1945), сюжетно связанная с ней повесть-сказка

Cлайд 8

Корабельная чаща (1954), роман-сказка Осударева дорога (опубл. в 1957). В годы Великой Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях (1943) и Повесть нашего времени (1945, полностью опубл. в 1957). Постоянная духовная работа Пришвина, путь писателя к внут-ренней свободе особенно подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках (Глаза земли, 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность. Проблема «собирания человека» ставится Пришвиным, которого во всей глубине только в конце 20 в. стал узнавать отечественный читатель, и в повести Мирская чаша (другое название Раб обезьяний, 1920; полностью опубл. в 1982), сопрягающей реформы Петра I и большевистские преобразования и рассматривающей последние как «новый крест» России и знак «тупика христианского мира». Умер Пришвин в Москве 16 января 1954.

Cлайд 9

Cлайд 10

Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна (1842-1914) Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) Александр Михайлович Пришвин (1870-1911) Мария Николаевна Пришвина (Лопатина) (1870-1962))

Cлайд 11

Памятник М. М. Пришвину в Ельце Памятник М.М. Пришвину (2001г., с.Становое) Бюст М.М.Пришвина в Ельце

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

краткое содержание презентаций

М.М.Пришвин

Слайдов: 29 Слов: 720 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пришвин Михаил Михайлович. Леса и болота. Пришвин. Мария Ивановна. Первый класс. В гимназии Пришвину не понравилось. Реальное училище. Выдающийся ученый. Здание каменного театра. Пришвин обучался в Рижском политехникуме. Лекции в Берлине. Агроном. Пришвин знакомится с академиком. Природа. Светлое озеро. Годы революции. Мир природы. Серии коротких охотничьих и детских рассказов. Книги. Переславль-Залесский. Предвоенный 1940-й год. Годы войны. Дом в деревне. Много своих земель и чужих. Музей. Наследие писателя. Бюст М.М.Пришвина. Духовное состояние. Использованные ресурсы. - М.М.Пришвин.ppt

Жизнь Пришвина

Слайдов: 17 Слов: 1176 Звуков: 0 Эффектов: 26

Пришвин на Севере. Страницы биографии. Любовь. Пришвин работал агрономом. Мысль о поездке. Михаил Пришвин. Путешествие с сыном по Северу. Пришвин на Севере. Поиски. Карта путешествия Михаила Пришвина. Книга очерков. Корабельная чаща. Реликтовая сосновая роща. Главная книга Пришвина. Жизнь Пришвина. Жизнь Пришвина. Жизнь Пришвина. - Жизнь Пришвина.ppt

Годы жизни Пришвина

Слайдов: 40 Слов: 3608 Звуков: 0 Эффектов: 0

Михаил Пришвин. Родители. Хрущево. Воспоминания. Мария Ивановна Пришвина. Образование. Учеба в Ельце. Елецкая мужская гимназия. Тюмень. Кащеева цепь. Жизнь в Тюмени. Реальное училище города Тюмени. Александровское реальное училище. Учился в Рижском политехническом институте. Пришвин уехал в Германию. Возвращение в Россию. Начало литературной деятельности. Фольклорно-этнографическая экспедиция. Путешествие на Север. Путевые очерки. Собрания сочинений Михаила Пришвина. Возвращение на родину. Прощание с родиной. Календарь природы. Рассказы Пришвина. Мирская чаша. Собрание сочинений Пришвина. - Годы жизни Пришвина.ppt

Жизнь и творчество Пришвина

Слайдов: 17 Слов: 521 Звуков: 0 Эффектов: 13

Жизнь и творчество М.М.Пришвина. Михаил Михайлович Пришвин. 23 января (4 февраля) 1873. Жизнь и творчество Пришвина. Дневники Михаила Михайловича. Дневники. Я нашёл для себя любимое дело. Константин Паустовский. На что же опирается Пришвин. Портрет Пришвина. Посмотрите на гравюру. Главные герои сказки – были. Настя и Митраша. Лесные ягоды северного края. Клюква. Палестинка. Интернет - ресурсы. - Жизнь и творчество Пришвина.ppt

Выскочка

Слайдов: 20 Слов: 318 Звуков: 0 Эффектов: 20

Выскочка. Рассказы М.М. Пришвина о животных. Загадки. Рассказ «Выскочка». Вопросы к тексту. Блок- схемы. С кем встретилась Вьюшка на охоте. На что рассчитывала Выскочка. Видел ли кто - нибудь сороку без хвоста. Какой вы представляете сороку. Выскочка. О чем говорит название рассказа. Самостоятельная работа. Физкультминутка. Выскочка. Составление образа Вьюшки. Моделирование обложки. Модели. Пословицы. Домашнее задание. - Выскочка.ppt

Рассказ «Кладовая солнца»

Слайдов: 15 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 1

Михаил Михайлович Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин (1873 - 1954). Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 г. Сказка - быль. Настя – «золотая курочка». Митраша – «мужичок в мешочке». Что мы знаем о детях: Назовите фамилию ребят. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? Почему детей уважали и любили? Почему дети разошлись в лесу? Отчего Настя забыла про брата? Расскажите об Антипыче: Где живет? Чем занят? С кем общается? Какую правду знал Антипыч? Как Митраша выбрался из болота? По страницам сказки – были: Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? - Рассказ «Кладовая солнца».pptx

«Кладовая солнца» Пришвин

Слайдов: 49 Слов: 1429 Звуков: 0 Эффектов: 73

Тайны мира природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Всё прекрасное на земле от солнца. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Птицы среднерусской полосы. Бормотали дружно тетерева. Ворона. Встревоженный на гнезде чибис. Кричит кулик. Чёрный ворон, стерегущий своё гнездо. Черный ворон. Сороки. Растения среднерусской полосы. Первые лучи солнца. Найдите в тексте описание. Елочки-старушки. «Кладовая солнца» Пришвин. Золотая купава на болоте. Водица, прикрытая белыми прекрасными купавами. Высокая сладкая трава белоус. В какой части повести даётся описание ягоды. Черные ягодки с синим пушком. -

Жизнь любого писателя – это взлеты и падения, которые преследуют творческую личность на протяжении всей жизни. Презентация «Пришвин» рассказывает о сложной жизни писателя. Мальчик, который родился в семье купцов, не отличался успехами в учёбе, поэтому несколько раз оставался в классе на второй год. После нескольких попыток выучиться в гимназии Пришвина выгнали “за дерзость учителю”. После этого судьба будущего писателя пошла иным руслом.

Пришвин Михаил Михайлович – человек, который много путешествовал по Сибири, Крыму и других малоизведанных территориях бывшего СССР. Многие из друзей Пришвина говорили о его жажде к путешествиям, и о том, как он описывает все, что видит. Данная презентация о биографии Пришвина более точно описывает жизнь и творческий путь этого писателя. Его сказки и рассказы для детей и сейчас можно увидеть на полках книжных магазинов.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Пришвин» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Биография Пришвина
Детство
Учёба в школе
Первый рассказ

Путешествие в Заволжье
Первая мировая и Октябрьская революция
Описания встреч с природой
Главная книга “Дневники”

Смерть

краткое содержание других презентаций

«Герои мультфильмов и сказок» - Золушка. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. Родители также с удовольствием следят за приключениями колоритных героев. Теперь, мы дети заворожено смотрим мультфильмы. Добрые иллюстрации Колемана и Кинкейда диснеевских мультфильмов. Времена Ежика в тумане и Винни-Пуха с Пятачком безвозвратно ушли.

«Приключения Незнайки и его друзей» - Московский институт кинематографии. Как звали малыша, который был доктором. Воздушный шар. Карманы. В этой книге вы найдёте много интересного. Увеличительные стекла. О книге. Викторина. Приключения Незнайки и его друзей. На облако наскочили. К какому слову не смогли придумать рифму Незнайка и Цветик. Об авторе книги.

«Одоевский «Городок в табакерке»» - Горка – это мебель для посуды. Перечитать сказку, поделив ее на части. Табакерка - маленькая изящная коробочка. Динь-динь-динь. Лежит ежик у елки, у ежа иголки. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней». Золотой шатер с жемчужною бахромою. Флюгер - прибор для определения направления и измерения скорости ветра. В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся. Прекрасная табакерка.

«Биография Ершова» - «Конёк-Горбунок». В 1941 году снят художественный фильм «Конёк-Горбунок». Тобольск. Сказка была напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Ершов был направлен учителем в свою родную гимназию. Пётр Павлович Ершов. Исследуем биографию П.П.Ершова. В 1947, 1975 годах снят мультфильм по сказке Ершова «Конёк-Горбунок». В Тобольске поставлен памятник Иванушке и Коньку-Горбунку. Премия имени Ершова.

«Толстой «Детство» 4 класс» - Чтоб поверить в добро, надо начать делать его. Толстой. Написать характеристику главных героев. Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом. Чистоговорка. Викторина. Тест. Викторина. Работа по учебнику. Л.Н.Толстой «Детство».

«Писатель Бажов» - Бажовские места. Уральские самоцветы. Павел Петрович Бажов (1879 – 1950 г.г.). «Серебряное копытце». Проверь себя и оцени. П.П. Бажов и Г.К. Жуков вспоминают военные годы. «Каменный цветок». Павел Бажов во время учебы в Пермской духовной семинарии. «Малахитовая шкатулка». Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце». Памятные места. «Голубая змейка». Страницы биографии. Сказы П.П. Бажова.