Мультфильм Головоломка: Официальные описания эмоций. Головоломка герои

Время от времени, на экранах кинотеатров появляются фильмы, которые оставляют у зрителей неизгладимое впечатление и потом долго не выходят из памяти. Новый мультфильм студии Pixar - «Головоломка» - один из таких.

Сюжет «Головоломки» сфокусирован на юной девочке Райли, чья жизнь кардинально меняется после переезда её семьи из Минессоты в Сан-Франциско. Зрителей фильма переносят в голову к Райли, и показывают какие эмоции руководят ею по мере действия происходящего: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.

В этом посте я собрала наиболее интересные факты о мультфильме.

  1. Режиссер Пит Доктер (Pete Docter) и продюсер Джонас Ривера (Jonas Rivera) до этого работали над другим фильмом студии - «Вверх» (Up) и прекрасно знают, на какие кнопки следует нажать, чтобы заставить зрителя расчувствоваться.
  2. Сюжет фильма основан на идее режиссера Пита Доктера.Ему было интересно понять, почему люди хихикают без причины или напевают себе под нос приевшуюся мелодию.
  3. Радость - основную эмоцию Райли - в оригинале озвучивает Эми Полер (Amy Poehler), американская комедиантка, сценарист и актриса. В русском дубляже Радость озвучивала певица Натали.
  4. В оригинале комик Билл Хейдер (Orville Adam “Bill” Hader) озвучивал Страх, Гнев озвучивал стендап-комик Льюис Блек (Lewis Black), Печаль — актриса Филлис Смит (Phyllis Smith), а Брезгливость - комедиантка и актриса Минди Кейлинг (Mindy Kaling). Филис Смит и Минди Кейлинг знакомы многим зрителям по знаменитому американскому сериалу «Офис». В русской версии свои голоса озвучке подарили Владимир Епифанцев, Дмитрий Нагиев, Олеся Железняк и Ксения Собчак.
  5. Рашида Джонс (Rashida Jones) из сериала «Парки и Зоны Отдыха» появляется в маленьком камео. Она озвучивает эмоции крутой девочки из класса Райли.
  6. Кайл МакЛоклен (Kyle MacLachlan), известный ролью Агента Купера из «Твин Пикс» озвучивал папу Райли в оригинале.
  7. Когда Минди Кейлинг показали сценарий, она прослезилась. Она прокомментировала: «Мне кажется, очень здорово, что вы решили сделать фильм о том, что взросление — это сложно, и нет ничего плохого в том, чтобы погрустить об этом».
  8. Чтобы сделать структуру эмоций маленькой девочки более правдоподобной, Pixar консультировались с нейробиологами, детскими психологами и психиатрами. Студия не раз меняла элементы фильма и даже отказалась от одного из задуманных персонажей.

  9. Изначально задумывалось 27 эмоций в голове Райли: Логика, Разум, Гордость, Любовь, Надежда, Schadenfreude («шаденфройде» - немецкое слово, обозначает радость, когда другим больно, разновидность злорадства). Отдельно стоит выделить удивление. По задумке, он (Удивление) должен был вскрикивать от неожиданности, когда кто-то открывал рот, но создатели фильма отказались от него.
  10. Радость хотели изначально назвать «Оптимизм», но потом режиссер Пит Доктер обнаружил, что оптимизм - не эмоция.
  11. В первоначальной версии сценария, вернуться в Штаб-квартиру предстояло Радости и Страху.
  12. Опыт и эмоции юной Райли основаны на дочери режиссёра фильма, Элли. Она уже имеет опыт в озвучке. Элли она подарила свой голос маленькой тёзке из мультфильма «Вверх» (2009). Пит Доктер стал замечать, что раньше она была активной и веселой, но по мере взросления стала тихой и закрытой.
  13. Саундтрек к фильму написал Майкл Джаккино (Michael Giacchino). Это уже пятая совместная работа Майкла с Pixar — до этого он успел поработать над «Вверх», «Тачки 2» (Cars 2), «Рататуй» (Ratatouille) и «Суперсемейкой» (The Incredibles).
  14. Фильм анонсировали в 2011 году под названием The Untitled Pixar Movie That Takes You Inside The Mind.
  15. В тизере к «Головоломкам» были кусочки из всех мультфильмов студии Pixar, кроме «Тачек 2» и «Игрушечной Истории 2».
  16. Перед каждым мультиком от Pixar на широком экране идет короткометражка. На этот раз короткометражка от создателей «Игрушечной Истории» и «Храброй Сердцем» рассказывает о любви двух вулканов, Уку и Леле. Необычно.
  17. В американской версии трейлера к фильму эмоции в голове папы Райли смотрят хоккей. В английской версии трейлера они смотрят футбол.
  18. Дизайн эмоций основан на определенной форме. Радость основана на звезде, Печаль - на слезе, Страх похож на нерв, Гнев - на кирпич, а Брезгливость основана на брокколи.
  19. Френк Оз (Frank Oz) и Дейв Гольц (Dave Goelz) озвучивали охранников Френка и Дейва в подсознании Райли. Сами Френк и Дейв — ветераны кукольного шоу «Маппеты» (Тhe Muppets).
  20. В фильме каток, где Райли занимается хоккеем, находится на месте музея Walt Disney Family в Сан-Франциско.

  21. В сферах с воспоминаниями Райли можно заметить сцены из «Вверх», в частности, сцены из совместной жизни Карла и Элли.
  22. По словам режиссера Пита Доктера, самой сложной частью работы над «Головоломкой» было создание нового и оригинального мира.
  23. В одной из сфер с воспоминаниями можно увидеть, как маленькая Райли катается на детской горке. Такая же горка была в мультфильме «Игрушечная История 3» (Toy Story 3) в детском садике «Солнышко».
  24. Работа над «Головоломкой» длилась 5 лет.
  25. Во время переезда семьи в Сан-Франциско, на электронных проводах можно заметить очаровательных птичек из популярной короткометражки студии Pixar «О птичках» (For the birds)
  26. В ранних версиях сценария Райли попадала в собственную голову и знакомилась с эмоциями.
  27. Фамилия Райли - Андерсон - позаимствована у одной из служащих студии Pixar, Дарлы Андерсон, и персонажа «Игрушечной Истории 3», Бонни Андерсон.
  28. Отец Райли работает в компании под странным названием «Brang». Сценаристы в Pixar подумали, что так бы мог называться очередной стартап в Сан-Франциско.
  29. В Стране Воображения можно заметить синюю коробку с рыбкой-клоуном и надписью «Найди меня». Очевидная отсылка к Немо из «В поисках Немо».
  30. На создание персонажей пяти эмоций вдохновили семь гномов из сказки про Белоснежку.
  31. В фильме есть сцена, где семья сидит за столом, папа Райли думает о хоккее и внезапно жена спрашивает: «Не так ли, дорогой?» чтобы привлечь его внимание. По словам режиссера, подобная сцена часто происходит в его жизни.
  32. В сценах в Минессоте, Райли почти всегда находится между отцом и матерью. В сценах в Сан-Франциско это происходит гораздо реже. Такой контраст показывает, что у семьи сложный период в жизни.
  33. В воображении Райли Минессота всегда яркая и красочная, а Сан-Франциско тусклый и блёклый.
  34. Сложнее всего было анимировать большие и экспрессивные глаза Радости.
  35. «Головоломка» - пятнадцатый фильм студии Pixar и потенциальный пятнадцатый блокбастер студии.
  36. Басист известной рок-группы Red Hot Chili Peppers, Фли (Flea) озвучивал копа Майка в подсознании Райли.
  37. По словам режиссера Пита Доктера, персонаж Печали пришел ему на ум, когда он отправился на прогулку и его мысли потекли в темную сторону. Ему казалось, что его могут уволить и он думал о том, как будет скучать по своим друзьям и коллегам. Тогда он понял, какую роль должна играть Печаль в фильме и что Радость должна понять, что порой поддаваться печали — не так плохо.
  38. Пит Доктер озвучивал Гнев в голове отца Райли.
  39. Филис Смит пригласили озвучивать Печаль, после того как продюсер Джонас Ривера увидел её игру в фильме с Кемерон Диас (Cameron Diaz), «Плохая Училка» (Bad Teacher).
  40. Блю-рей издание «Головоломки» будет включать в себя короткометражку под названием «Первое Свидание Райли».
  41. Пытаясь передать движения эмоции в пространстве, аниматоры Pixar изобразили их как двигающиеся частицы энергии. Когда эмоции перемещаются, можно заметить маленькие отлетающие частички.
  42. Когда режиссера Пита Доктера спросили почему воображаемый друг Райли, Бинго-Бонго сделан из сладкой ваты, он ответил: «Потому что мне нравится сладкая вата».
  43. Поначалу у Брезгливости было фиолетовое платье и длинные волосы. На ранних стадиях она даже задумывалась как мужской персонаж.
  44. По мотивам фильма есть игра под названием «Головоломка: Шарики за ролики», доступная на русском языке в

Новый мультфильм студии Pixar штурмует кинотеатры мира и показывает неплохие результаты. Если вы уже посмотрели его, то знаете, о чем идет речь. А я решила задать несколько вопросов психологу, чтобы разобраться, насколько точно изображены сложные процессы, затрагивающие наше поведение.

Психолог и гештальт-терапевт Ольга Губочкина из Санкт-Петербурга терпеливо и развернуто ответила мне, за что ей огромное спасибо! Ну а вам, возможно, захочется еще лучше понять этот мультфильм - ровно как и самих себя.

В «Головоломке» девочкой Райли управляют пять эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Отвращение. Несмотря на наличие Родительского острова, острова Веселья, поезда мыслей и т.д., по сути, эта пятерка заправляет поведением Райли, находясь в центре управления. Можно ли сказать, что на наши действия влияют только эмоции?

В каком-то смысле да. Эмоции - феномен психофизиологический, у нас просто нет возможности выбирать: проживать какую-то эмоцию или нет, она возникает непроизвольно. Мы можем корректировать дальнейшее развитие эмоции в том смысле, что решаем: в каком объеме её переживать, в каком виде ее демонстрировать, понимая, что у среды будет на нее какой-то отклик. Кэррол Изард, один из тех, кто составлял список базовых эмоций (кстати, по его классификации их 11), писал о том, что конкретная эмоция побуждает к конкретной активности, и именно это является признаком того, что эмоция организует мышление и деятельность. Также эмоции сильно влияют на наше восприятие. Влюбленный, например, человек склонен видеть мир и людей в намного более положительном свете, чем тот, кто только что расстался.

Воспоминания из подкорки - которые на самом деле core memories, то есть основные воспоминания, действительно так сильно влияют на нас?

Не сами по себе воспоминания, а их характер действительно влияет на жизненный сценарий, который выбирает человек. Влияет, в конечном счете, на качество жизни, ведь то, как человек выстраивает отношения с окружающими, само его поведение, привычные способы эмоционального реагирования и т.д. почти всегда берут свое начало в прошлом. В повседневной работе психотерапевта много времени уделяется реконструкции отдаленных участков жизни человека с тем, чтобы в дне сегодняшнем, с помощью ресурсов, которые есть прямо сейчас, найти возможность изменить тот фрагмент, который некачественно влияет на бытие.

Что происходит с человеком, если из его головы «выпадают» Радость и Печаль?

О, это интересно. Райли из «Головоломки» проживает это состояние. Отсутствие возможности нормально печалиться, оплакивать, причем, неважно что: потерю любимого шарфика, смерть близкого или, как в фильме - переезд в новую, незнакомую среду, приводит к тому, что человек не в состоянии сохранить целостность своего организма. Грусть, скорбь помогают завершить отношения. С потерянным шарфиком, ушедшим близким, покинутым домом. Если этот процесс пройден корректно, то появляются силы принять новую реальность. В фильме это здорово показано, когда за пульт встает Печаль и девочка возвращает себе возможность чувствовать. Она плачет, заканчивает отношения с прошлой жизнью, даже, я бы сказала, с детством, и только после этого обращается лицом к новому.

С радостью все тоже не просто. Если мы придерживаемся теории о базовых эмоциях, то, значит, разделяем идею о том, что все остальные эмоции - составные. Например, испытывать благодарность без радости было бы невозможно, т.к. первая как раз составная. Поэтому, без радости пропал бы целый ряд важнейших эмоций. Социальная функция радости вообще неизмерима: без радости было бы невозможно сформировать привязанность, доверие к другому, поддерживать контакт. Среди гештальтистов есть идея о том, что радость обеспечивает процесс передачи некоторой ценной внутренней собственности человека среде. Если говорить о биологической функции радости, то она, в том числе, восполняет затраченную на что-либо энергию.

По сути Райли, переехав в Сан-Франциско, начинает испытывать депрессию - у нее все валится из рук, она постоянно грустит и не видит радости в жизни. Но потом все проходит, когда в центр управления возвращаются Радость и Печаль. Что вообще хотели показать кинематографисты?

Да, Райли не дошла до депрессии, которая является уже определенным психическим неблагополучием. Можно сказать, что у девочки было субдепрессивное состояние, все-таки она сохраняла физическую активность, принимала решения, следовала поставленным новым целям. При клинической картине депрессии все это почти невозможные вещи. У Райли произошла потеря понятных жизненных координат - отношения в семье, дружба, жизнеобразующее увлечение хоккеем. Насколько я помню, переезд семьи из Миннесоты в Калифорнию случился «вдруг». При таком событии родители должны были уделить много внимания тому, что ее ждет, что она оставляет, что в этом печального и что хорошего. Тогда переход из одной главы жизни в другой произошел бы для ребенка плавнее.

Воображаемый друг Бинго-Бонго, который отвечает за самую слезливую сцену в фильме, как и многие воображаемые друзья, плод западных сценаристов. Почему-то в нашей культуре не слышно про воображаемых друзей. Почему?

В культуре - да, навскидку вспоминается разве что «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля. Чудесный Корней Чуковский как раз об этом хорошо рассказывает в своей «От двух до пяти». Он хотел подарить отдыхающим больным детям книги, среди которых был «Гулливер», «Мюнхаузен», «Конек-Горбунок», а ему сказали, что пролетарским детям такого не надо. Им бы про радио и дизель. Думаю, традиция откуда-то отсюда идет. А дальше, я фантазирую, как эти дети выросли, и родили своих детей, и уже сами не смогли объяснить, что плохого в сказках и воображаемых мирах, но на всякий случай не приветствовали такие проявления. А дети очень чувствительны, и вот уже они понимают, что лучше бы не рассказывать родителям про такого друга. Если же присутствие воображаемого товарища становится в семье явным, в кабинет психолога такие родители приходят в ужасе. Некоторые всерьез высказывают мысли о том, что их ребенок сошел с ума. Приходится вступать, порой, в довольно тяжелые переговоры о том, что с ребенком почти все в порядке, а появившийся друг - симптом каких-то происходящих процессов в семье.

Я читала, что ребенок выдумывает воображаемых друзей только когда ему плохо - значит ли это, что Райли была несчастна в детстве?

Не совсем так. Воображаемые друзья возникают в жизни ребенка не только при неблагоприятных обстоятельствах. Чрезвычайно богатое воображение малыша 3х-5ти лет, которое не находит себе приложения в реальной жизни, тоже может привести к появлению таких спутников. Мне кажется, это как раз случай Райли. Всё-таки в мультфильме настойчиво показывают хорошее отношение родителей к девочке - они любят ее, занимаются ее жизнью. Но, возможно, жизнь в Миннесоте слишком однообразна. Детям с ярким воображением такие друзья позволяют снять напряжение скуки и рутины.

Обратила ли ты внимание, что в центре управления мамы за пультом все женщины, а главной является Печаль? У отца все эмоции - мужчины. У мальчика, с которым столкнулась Райли на хоккее, в голове паникуют эмоции-мальчишки. Почему у Райли эмоции не похожи на нее и разного пола? Может ли это быть связано с тем, что до 11 лет дети не определяются в гендерном плане?

Да, я тоже отметила этот момент. Если предположить, что твоя интерпретация верна, и Райли в 11 лет еще пока не определилась со своей половой идентичностью, то можно сказать, что у девочки существуют трудности с этим вопросом. В норме, примерно к 7 годам дети уже хорошо дифференцируют половые роли, выбирают определенные игры, играют с однополовыми сверстниками и так далее. Кстати, ее успехи в хоккее можно объяснить этим же: отсутствие привязки себя к «слабому полу» даёт определенную свободу в восприятии себя как бойца, как человека, способного на агрессивное поведение. Интересно пофантазировать, к каким сложностям приведет такое «неопределившееся» состояние Райли в подростковом возрасте, и дальше, когда она вырастет.

Еще я думаю о том, что у мамы Райли главная за пультом Печаль, а у папы - Гнев, кажется, и тогда сколько же они сил и любви вложили в дочь, что за ее пультом верховодит Радость. Поскольку существует фактор генетических задатков человека в поле эмоций, у Райли должны были возглавлять пульт мамина Печаль или папин Гнев. Ее родители совершили просто родительский подвиг, дав возможность девочке пережить в младенчестве и раннем детстве личный опыт, расширивший ее эмоциональные возможности.

На поезде мыслей Радость сбивает коробки с ФАКТАМИ и МНЕНИЯМИ и замечает, что они очень похожи. Есть ли в этом правда?

«Их никто не различает», так, кажется, в мультфильме. Мнение может включать в себя факты, и тогда есть возможность принять одно за другое. На самом деле, мнение всегда включает в себя субъективные ценности и эмоционально окрашено. Оперируя одним и тем же фактом, два человека могут предъявлять два разнополюсных мнения.

Не показалось ли тебе странным, что мать и отец показаны как нормальные, любящие супруги, но в сцене с обедом, выясняется, что мать мечтает о бразильском летчике, а отец ее вообще не слушает? Мне видится в этом какой-то диссонанс.

Нет, мне это как раз показалось очень человеческим, а то они такие идеальные в мультфильме! Ну кто способен быть включенным в то, что говорит партнер 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Никто. Вот и папа Райли отключился, тем более что у него проблемы на работе. Ему, если хочешь, полезно отключаться, чтобы не выключиться совсем. А мама с ее бразильским летчиком, допустим, таким образом поддерживает свою сексуальную жизнь в живом и удовлетворяющем ее виде. Если этот горячий парень присутствует в ее фантазиях, основанных на воспоминании о нем, и помогает ей поддерживать образ себя как привлекательной дамы, что здесь плохого?

Показанные «Острова», отвечающие за разные аспекты личности девочки, что стоит за ними в реальности?

Мне показалось, что эти острова похожи на систему ценностей Райли. Семья, подруга, занятия хоккеем, честность и веселье - тот мир, в котором она существует. Маловато для одиннадцатилетнего предподростка, но, возможно, достаточно для той культурной среды, в которой находится Райли. Ведь, как мы видим, живет она вполне счастливо до известных событий, хорошо адаптирована, реализуется. А когда система начинает испытывать нагрузку, то ожидаемо трансформируется, в том числе через разрушение старых паттернов. Это вполне жизнеспособное описание того что называется формированием системы ценностей.

Все воспоминания за день действительно перемещаются в долговременную память?

Нет, не все. Зачем тебе запоминать, да еще и загружать в долговременную память номер телефона троюродной тетки бывшего мужа, если все, что вам было нужно обсудить, это рецепт ее чудесных блинчиков, которыми она вас угощала, когда вы приезжали к ней в Поповку семь лет назад?

Радость производит впечатление девушки с серьезным неврозом и, как показывает опрос детей, несколько раздражает своим энтузиазмом. Как думаешь, почему?

Не поняла вопроса. Если он о том, почему Радость раздражает детей, то интересно, какого возраста опрашивались дети? Шестилетние, да даже десятилетние могли не охватить эту идею - что каждая эмоция ведет себя очень точным для себя образом. И тогда как прикажешь изображать эту самую Радость, которая именно что должна подпрыгивать от своих замечательных предложений? Если же смотреть на нее как на комплексную сущность, тогда да, она выглядит маниакально. В жизни люди, намеренно или по нездоровью выставляющие такой свой образ окружающим, действительно зачастую вызывают агрессию.

Не кажется ли тебе, что фильм довольно трудный для восприятия детей до 11 лет?

Частично я в предыдущем вопросе об этом говорю. Добавлю, что если говорить о сюжете фильма, то да, думаю 6+ это не совсем реальная цифра, она о том, что мультфильм продвигают хорошие маркетологи.

В чем ты видишь главный смысл фильма, как психолог?

Как специалист, я вижу целый ряд упрощений относительно того, как функционирует мозг, но я рада, что в формате мультфильма все же достигается определенная просветительская задача. Дети, да и какая-то часть взрослых после него узнают, что есть такие эмоции, что они вот называются и вот так примерно выглядят в поведении. Ты не поверишь, как часто на терапию или консультацию приходят люди, которые не могут назвать ни одной из них, не ориентируются в том, что с ними происходит. Невероятно, на факт. Также ценным мне кажется то, как показан весь путь от фрустрации Райли через субдепрессивное состояние с обесчувствливанием к возвращению к жизни. Мне очень понравился этот акцент на идее о том, что необходимо восстановить целостность себя, прожить все недостающие фрагменты, эмоции, и тогда можно снова ожить и продолжить путь.

А как мать?

Как мать я полностью приветствую более здоровых детей в окружении своего ребенка. А человек, хорошо ориентирующийся в собственных чувствах, однозначно более здоров, чем тот, кто слабо понимает, что с ним происходит.

Ей 11 лет, и она ни от кого не желает слышать, что это самый прекрасный возраст в жизни. Почему Райли, героиня «Головоломки», отказывается от радостей детства, чтобы погрузиться в горести подросткового возраста? Что происходит у нее в голове? Как рождаются и развиваются ее эмоции? Как устроена память и какую роль играют в нашей психике воспоминания? Именно об этом рассказывает новый фильм студии Disney/Pixar. «За отправную точку я взял момент утраты детской беззаботности: по-моему, это настоящая трагедия. Взрослея, мы теряем нечто очень важное. Мы все это чувствуем: взрослые - потому что способны испытывать эмпатию к себе-ребенку, а подростки - потому что проживают эту утрату. Когда я увидел, как Элли, моя веселая и общительная дочка, замыкается в себе, я задумался, что с ней происходит, что творится у нее внутри. Этот фильм родился из моих вопросов, из моих попыток найти ответы, из моего желания сохранить с ней контакт и видеть ее счастливой», - рассказывает режиссер Пит Доктер (Pete Docter), который работал над этим проектом в течение 5 лет.

На основе своего прочтения классических текстов Фрейда, Юнга, новейших исследований в области неврологии и психологии, а также консультаций со специалистом по эмоциям Полом Экманом (Paul Ekman) Пит Доктер и его съемочная группа создали собственную карту вселенной мозга. «Я хотел исследовать сущностную, а не физиологическую сторону его функционирования», - объясняет режиссер.

Все дисциплины - нейронаука, психоанализ, когнитивная и поведенческая психология - работают на то, чтобы создать целостное видение нашего психического пространства. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость - пять эмоций, которые управляют жизнью Райли, - воплотились в занятных персонажей с такими же именами, которые гуляют по полному опасностей миру, окрашенному в фиолетовые тона. Кружные дороги приводят их к тайным уголкам: зона абстрактного мышления превращает вас в плоский изломанный рисунок кисти художника-кубиста; в киностудии «Мир снов» на стенах висят афиши фильма «Я умею летать», а радужный единорог читает газету. Забвение - это пропасть, долгосрочная память - игра Candy Crush в кислотных цветах, Воображаемый Друг - розовый слон с хвостом как у енота. Бессознательное показывает свои фантастические картины в виде неясных теней. Поездка на поезде (материализация метафоры «ход мыслей») напоминает «Путешествие Чихиро» Миядзаки и сюрреалистические миры Дали, а проплывающие мимо пейзажи - картины Танги.

Наверное, именно это творческое и научное безумие художника-постановщика Ральфа Эгглстона (Ralph Eggleston) - причина тому, что зритель с таким увлечением погружается в это приключение, по сравнению с которым реальность кажется пресной. Пит Доктер тоже, конечно, приложил руку к этому поразительному пространству. Вся его фильмография отражает тяготение к параллельным мирам - будь то мир игрушек в «Истории игрушек», неба в фильме «Вверх», кошмаров в «Корпорации монстров». Его настоящая жизнь - то, что происходит где-то еще. В данном случае - внутри нас.

1. Пять эмоций, которые управляют нами

Почему выбрано всего пять эмоций, тогда как исследователь Пол Экман перечисляет шесть основных эмоций? Для большей связности, ради сюжета повествования, чтобы не «потерять» зрителя, а главное, чтобы не слишком отдаляться от научной реальности, уверяет Пит Доктер. Во внутреннем мире Райли не хватает удивления: «Мы убрали эту эмоцию, потому что она была слишком близка к Страху, и персонажи получились бы похожие по своим свойствам». Так что девочкой движут пять эмоций, которые определяют ее настроение, поведение и отношения с людьми.

2. Когда за пульт управления встает гнев

«Мы хотели показать то, что эмоции делают для нас, какова их роль, - утверждает Рональдо Дель Кармен (Ronnie Del Carmen), режиссер-мультипликатор. - Но есть разница между эмоцией как таковой и тем, что вы с ней делаете, когда испытываете ее. Вы можете кипеть от скрытого гнева. Поэтому нам надо было ясно отличить эмоцию от ее внешнего проявления». Необходимо было подчеркнуть взрывной характер Гнева. Аниматоры представили его в виде красного прямоугольника, который символизирует плотность, жар и силу этой эмоции. Над его головой - языки пламени, потому что он готов сжечь все на своем пути, заставить потерять контроль над собой, и также сжечь вас изнутри, когда вы его подавляете.

3. Шар воспоминаний

Перед Центром управления мозгом за пульт управления встала Радость (а рядом с ней ее партнеры, Страх, Печаль, Брезгливость и Гнев). Она показывает счастливое воспоминание о том, как Райли каталась на коньках, держа родителей за руки. Но ностальгия приближается, и девочке угрожает Печаль: она только что уехала из родного Среднего Запада и переселилась в Сан-Франциско. Серые городские стены ее подавляют.

4. Перед островами личности

Пять персонажей эмоций наблюдают за островками, которые составляют структуру личности Райли: Дружба, Семья, Честность, Хоккей (синоним уверенности в себе, потому что девочка им увлекается и коллекционирует призы) и Озорство. Но равновесие Райли под угрозой: в начале фильма острова сияют огнями, но постепенно покрываются трещинами и вот-вот разрушатся совсем.

5. На краю бездны Бессознательного

Радость и Печаль заблудились в закоулках мозга Райли. Им придется искать дорогу, проходя через долгосрочную память, где находится хранилище воспоминаний. Каждое воспоминание - это шарик, окрашенный эмоцией, которая с ним связана (желтый - Радость, голубой - Печаль, зеленый - Брезгливость...). В подземелье под ногами Радости и Печали скрывается Бессознательное, наш внутренний поэтический театр, блестяще показанный Ральфом Эглстоном. Вдохновением для него послужили английский художник Дэвид Хокни (David Hockney) с его многоцветными декорациями к опере Пуччини «Турандот» и фильм «От всего сердца» Фрэнсиса Форда Копполы (1982), где виртуозное использование декораций, света и визуальных эффектов преображает действительность.


Все дети растут, взрослеют, вот только родители ни как не хотят замечать, что их любимые чада уже не такие маленькие детки, и у них есть свои интересы и желания. Так и у героини мультфильма «Первое свидание Райли», девочки, с которой мы уже встречались в картине «Головоломка», наступил период взросления, когда ее перестали интересовать игрушки, а появилось новое увлечение – игра на гитаре. А сегодня она предупредила, что пойдет на каток, без родителей, и что за ней зайдут приятели. Ну уж ни как не ожидали взрослые увидеть на пороге дома не милых подружек дочери, с которыми она будет кататься, а взбалмошного кучерявого мальчишку в кепке по имени Джордан.

Тут у отца семейства, спокойного Билли, все эмоции встрепенулись, обострились. Что же творилось в голове у папы, как вели себя все мысли! Он стал выяснять о мальчишке все, его желания, его хобби. Родители были совсем не готовы к взрослению своей любимой доченьки, а мысль что у Райли может появиться ухажер, вообще подвергала их в шок. Так чем же закончится прогулка их девочки с неизвестным парнем? Правда опасения родителей были совершенно напрасны, ведь настоящее первое свидание Райли им еще предстоит пережить!
Жанр: Мультфильмы , Фильмы 2015

Смотреть Первое свидание Райли (2015) онлайн в хорошем качестве бесплатно.




Студии Pixar просто невероятные персонажи. Сценарист “Головоломки” Ронни Дель Кармен объясняет, как же они были созданы.

Это история о том, что происходит в голове у девочки по имени Райли. Ей свойственны обычные для всех людей эмоции – Брезгливость, Печаль, Страх, Гнев и Радость. Особенность этих качеств в том, что они являются реальными персонажами, которые живут в голове у девочки и, соответственно, управляют её поведением.

Не каждый день дизайнеру персонажей приходится создавать абстрактных героев, так что мы были заинтригованы тем, как Pixar решил эту задачу. Вот пять вещей рассказанных нам Ронни Дель Карменом, которые могут вас удивить.

1. “Эти персонажи дались нам труднее всего”


Радость и Печаль

“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.

“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.

2. “Это был доооолгий процесс”


Все фильмы, включая мультфильмы, делаются в общей сложности год, но “Головоломка” создавалась дольше, чем большинство: Pixar начал работу над мультфильмом в 2009.

“Этот мультик создавала маленькая армия, несущая в себе заряд креатива. Мы искали способы представить идеи моего содиректора, Пита Доктера, родившиеся в его голове” – объясняет Дель Кармен. “Мы объединились и попытались рассказать историю. Мне пришлось делать элементарные зарисовки того, как должны выглядеть герои и мир, в котором они будут жить – такие маленькие-маленькие рисуночки”.

“Потом к нам присоединился художник-постановщик и начал представлять себе весь остальной мир и то, как можно его визуализировать. Мы заполучили арт-директоров и дизайнеров, которые могли выходить за рамки и исследовать, например, как создаются и обрабатываются в голове воспоминания.

Так же аниматоры объясняли нам каждый свой шаг: что они хотят сделать и могут сделать с этими эмоциями. Все эти вещи происходили в синергии в течении длительного периода времени”.

3. “Некоторые созданные персонажи так и не попали в мультфильм”

“Мы нарисовали много персонажей, которые в итоге так и не попали в мультфильм” – показывает рисунки Дель Кармен. “С помощью мозгового штурма мы создали таких персонажей, как Надежда, Гордость и другие эмоции, которые могли бы быть в мультфильме, но не вписались в основную сюжетную линию в итоге”.
Вот концепт-арты для некоторых из этих потерянных персонажей:


“Мы полюбили их всех, но героев, которые приглянулись нам больше, мы сделали работниками “Департамента лиц” и “Департамента имен”. Это были институты, которые мы создали внутри долговременной памяти. Мы знаем, что бывают такие ситуации, когда люди быстро могут распознать лицо человека, но с именами все обстоит хуже. Таким образом, мы создали отдел внутри человеческого разума, отвечающий за лица, а потом отдел, который отвечает за имена. И эти ведомства не сотрудничают друг с другом, они буквально ненавидят друг друга. Вот почему бывает такое, что вы можете вспомнить лицо, но из-за дезорганизации Департамента Имен, вы не можете вспомнить нужное имя” – рассказывает Дель Кармен.

4. “Некоторые персонажи выглядят так, как были созданы изначально”

Хотя аниматоры потратили годы работы над деталями персонажей, некоторые из них в конечном итоге были очень близки к зарисовкам Дель Кармена и Пита Доктера.

“Пит долгое время рисовал Гнев в виде квадрата с негодующими глазами и опущенными уголками рта. Таким выглядел Гнев с самого начала. А потом дизайнеры решили сделать персонажей более конкретными, придать им больше реальности, так сказать”.

Вот мастер-класс Дель Кармена о том, как нарисовать Гнев

5. “Они слишком уставшие для того, чтобы делать сиквел”


Несмотря на то, что многие персонажи и сцены остались на “полу” в монтажной, Дель Кармен отклоняет любые попытки разговора о продолжении мультфильма: “Когда мы создавали мультфильм, мы пытались вписать в него все последовательности и возможные ситуации. Все наши усилия пошли на завершение этой истории и она вышла в мир всего несколько месяцев назад. Пять лет создания мультфильма… Это правда истощает. Так что нам нужно взять перерыв, уйти на каникулы. Я помогаю студии в различных маленьких проектах и мне этого пока что хватает”.

Если вы жаждете снова увидеть персонажей “Головоломки”, предлагаем вам посмотреть короткометражку, выпущенную Disney в августе, которая называется “Первое свидание Райли”.

https://youtu.be/r0qZEkXTGIc

Бонус: еще 5 интересных фактов о “Головоломке”

– По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость - на звездочке, Печаль - на слезе, Гнев - на огненном кирпиче, Страх - на натянутом нерве, Брезгливость - на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).

– Зелёное платье и синие волосы Радости были добавлены для того, чтобы сохранить отличие от героини из мультфильма “Питер Пен” Динь-Динь (хотя такой шаг привел к тому, что в первых статьях в прессе её сравнивали с Мардж Симпсон).

– Художник персонажей Альберт Лозано изначально набросал Печаль в пижаме, полагая, что подавленный человек будет оставаться в постели весь день.

– Шестой персонаж Сюрприз в конечном счете вошел в свойство Страха.

– В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь - мышь) Реми из “Рататуя” (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма “ВАЛЛ·И” (2008) - огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли - фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, - один из героев следующего мультфильма “Хороший динозавр” (2015).