Образ татьяны детство образование воспитание любовь замужество. Именины Татьяны Лариной Автосохраненный. Образ Татьяны – характер, становление героини в романе

На протяжении всего романа А. С. Пушкин любуется своим творением – образом простой девушки Татьяны Лариной.

Воспитание Татьяны

Пушкин наделяет любимую героиню несвойственным для дворянства того времени именем. Имя Татьяна считалось крестьянским, исконно народным. Так Пушкин хочет показать близость героини к русским традициям.

Няня Татьяны также наделяет ее мысли народной духовностью – Татьяна верит гаданьям, «преданьям старины глубокой». Она знакома с народными песнями, сказаниями. Она в некоторой степени суеверна.

С самого детства Таня казалась девочкой чужой даже в собственной семье. Она не играла в куклы, не занималась рукоделием, не резвилась с ребятишками. Всегда задумчива, тиха, больше всего Татьяну привлекало чтение.

Девушка любила природу, обожала русскую зиму и все зимние развлечения – катания на санях, катание с горы и др. Ее единение с природой Пушкин показывает уже в описании героини: «Как лань лесная боязлива».

Любовь к Онегину

Встретив Онегина, Татьяна поняла его душу даже лучше его самого. Она искренне верила, что ее любовь дарована ей Богом, что Евгений предназначен ей судьбой.

Лишенная кокетства, притворства, наделенная полнотой и искренностью чувств, Татьяна первая пишет письмо Онегину с признанием в любви. Такой поступок во все времена считался неприличным для девушки. Однако Татьяна настолько искренна, что все предрассудки кажутся ей ничтожными.

Для Онегина ее поступок показался глупостью наивной девушки. Он не понял надежд и мечтаний Татьяны, недооценил ее внутреннюю силу.

Получив отказ, Татьяна вскоре выходит замуж за князя. И спустя несколько лет становится настоящей светской дамой, которой восхищается высшее общество. Тут и встречается она с Онегиным повторно. Оба изменились, оба повзрослели. Онегин поражен красотой девушки, ее умением держаться в обществе, ее внутренней силой.

Наступает его черед добиваться любви Татьяны, писать ей письма, умолять о встрече. Однако Татьяна настолько высока нравственно, что для нее совершенно невозможно изменить мужу, которому она предназначена судьбой. Хотя любовь к Онегину не угасла в ее душе.

Татьяна – нравственны идеал Пушкина

Пушкин видит в своей героине идеал женщины. Она от природы чутка, нравственна, чиста. Ее верность супругу восхищает автора. Он признается, что до последнего момента сам не знал, как же поступит Татьяна с Онегиным, как ответит ему, что скажет.

Дело в том, что она настолько ожила в его воображении, что начала принимать решения самостоятельно, независимо от задумки автора. Глядя на нее, Пушкин не раз на страницах романа восхищался ей, ее образом, ее характером: «Татьяна милая моя!», «я так люблю Татьяну милую мою!».

Заключение

Я думаю, что Татьяна – один из лучших женских образов в русской и мировой литературе. Еще много лет читатели будут восхищаться твердыми жизненными принципами девушки – ее умением быть верной и преданной несмотря ни на что.

Место образа Татьяны в истории русской литературы. Условия формирования характера и мировоззрения Татьяны (влияние быта, пансион, сентиментальная литература). Воспитание Татьяны ничем не выдается - так воспитывалось множество уездных барышень. Обзор чтения Татьяны (примеры из текста). Основные черты Татьяны до встречи с Онегиным: мечтательность и замкнутость, любовь к родной природе, любовь к «простонародной старине», неосознанная неудовлетворенность жизнью, «...она в семье своей родной казалась девочкой чужой»; среди условностей света Татьяна сохраняла естественность и поэтому отличалась от других. Черты Татьяны, раскрывшиеся в период любви к Онегину: прямота и искренность, решительность. Однако любовь к Онегину остается без ответа, так же, как оригинальность ее натуры не ценится семьей - Татьяна опять в одиночестве. Любить вполсилы Татьяна не умеет, она - цельная натура, и выбор ее был сделан раз и навсегда (письмо к Онегину, где раскрывается вся душа этой робкой девушки, душа, полная жажды любви). Татьяна открывается Онегину, потому что ей чужды условности, она не может скрывать возникшее в ней чувство, тем более, что она не сомневается в этом чувстве, и даже доверчиво обращается к своему избраннику на ты: «я - твоя!». Позже Татьяна по настоянию матери женится на генерале, ей стали «все жребии равны». Однако, несмотря на то, что брак был заключен без любви, Татьяна не собирается нарушать свой долг. И когда Онегин, ослепленный новой,

Светской Татьяной, признается ей в любви, она отвергает его, потому что так понимает свой долг. Татьяна - женщина глубоко нравственная.

Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин».

Многообразие характеров при первом знакомстве с романом Пушкина поражает читателя и воспринимается как открытие Пушкина. Каждый из героев Пушкина обладает правом голоса, каждый оценен автором. Но любимой авторской героиней в романе, несомненно, является Татьяна Ларина. Ее образ обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены высокие идеалы Пушкина. Начиная с третьей главы Татьяна,наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий. Но первое знакомство с пушкинской героиней происходит уже во второй главе, где рассказывается о семье Лариных.
Самое имя Татьяны, не освященное литературной традицией, воспринимавшееся как простонародное, связанное с «воспоминаньями старины или девичьей». Этим как бы подчеркивается самобытность девушки, ее несколько обособленное положение даже в собственной семье:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Две стихии оказывают воздействие на формирование характера Татьяны, на ее воспитание: иноземная, книжная и национально - народная, причем влияние последней в конечном счете сильнее. Так же, как ее мать в молодости, Татьяна зачитывается сентиментальными романами:
Ей рано нравились романы,
Они ей заменяли все,
Она влюблялася в романы
И Ричардсона, и Руссо.
Книжное воспитание не могло, однако, заглушить в Татьяне природное, национальное начало, уничтожить в ней те черты личности, которые уходили корнями в народную почву. «Русская душою» Татьяна любит простонародный быт, с его «милой стариной». Она воспитана на фольклорных образах и представлениях. Уже в детстве все сказочное, волшебное, фантастическое нравится больше, чем обычные детские забавы:
... страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей.
Некоторыми чертами своего характера Татьяна близка Онегину. Он «для всех кажется чужим». Она признается в письме к нему: «Вообрази, я здесь одна,// Никто меня не понимает». Татьяна «верит избранной мечте», но и Онегине отмечается «мечтам невольная преданность». Отличие Татьяны от окружающих ее провинциальных барышень в чем - то напоминает «неподражательную странность» ее избранника. Татьяне присущи ощущения тоски, уныния, задумчивости. Онегину свойственна особая поза: «С душою, полной сожалений,// И опершися на гранит, // Стоял задумчиво Евгений...». Татьяна «от небес одарена... умом и волею живой», одна из характерных черт Онегина - «резкий, охлажденный ум». А самое главное - и Онегин, и Татьяна резко выделяются в своей среде, возвышаются над нею.
Тем не менее именно в образе Татьяны, а не Онегина воплощены авторские идеалы. Прежде всего потому, что внутренняя жизнь героини обусловлена не светской праздностью, а влиянием красоты вольной природы, мудрости народной. Татьяну воспитала русская крестьянка, детство Татьяны проходит «в глуши забытого селенья» , среди русских просторов.
В патриархальном укладе жизни Лариных забавы и удовольствия тесно связаны с традиционными крестьянскими обычаями: «круглые качели, подблюдны песни, хоровод».
Образ Татьяны как бы навеян песенной поэзией. Фольклорная стихия представлена в романе не в виде цитат, а органически вплетена в общую ткань повествования. Обращение автора к фольклору помогает глубже раскрыть народный в своей основе характер героини, строй ее мыслей и чувств, душевную чистоту и нравственное совершенство.
Особенно чувствуется дыхание народной поэзии в эпизоде разговора Татьяны с няней, в картинах святочных гаданий,в сне Татьяны. Пушкин как бы погружается в гармоничный мир поэзии,авторское начало проявляется здесь в самой стилевой окраске, деталировке, интонационном строе текста. И параллельно звучит открытое признание поэта в любви к героини.
Под своеобразный аккомпанемент народной песни о любви девицы - красавицы к молодцу изображается свидание Татьяны с Онегиным, так много решившее в жизни Татьяны. А пятая глава романа уже почти вся сопровождается яркими зарисовками крестьянской жизни, обрамляется народными песнями и поверьями. Начинается глава с картины русской зимы, воспринятой одновременно глазами Татьяны и самого поэта. Причем авторское видение совпадает с виденьем героини.
В сцене гадания пушкинская героиня прямо уподобляется крестьянским девушкам. Так же, как и они Татьяна любит «мглу крещенских вечеров», верит «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны».Описание народных календарных обрядов - святочных гаданий, подблюдных песен - выливается в запоминающуюся картину, важную и для понимания идейно - эстетической сущности романа, и для характеристики Татьяны.
В этом контексте и сон Татьяны важен не только для сюжетного развития действия, но прежде всего он предопределяет ее дальнейшую судьбу. Фантастические образы сна рассматриваются в романе как пророческие: предвещают ссору Ленского с Онегиным, раскрывают таинственную власть Онегина над душой Татьяны.
Когда Татьяна посещает библиотеку Онегина, ей открывается «мир иной», она приближается к разгадке характера Онегина, очень быстро интеллектуально развивается, начинает осознавать жизнь во всех ее противоречиях. В Москве ее суждениях об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества совпадают с авторскими. Автор смотрит на Москву глазами Татьяны, разделяет ее недовольство пустым светом, где «не видно перемен» и «все на старый образец».
Роман завершается качественно новым обобщением: происходит встреча Татьяны и Онегина, много переживших и передумавших, глубоко осознавших смысл бытия. В своих суждения оба они поднимаются до уровня суждения автора. Преображенный Онегин впервые оценивает внутренний мир Татьяны, он обретает возможность полюбить ее возвышенно и страстно. Его письмо к Татьяне дышит глубоким чувством.
Слова Онегина не просто зеркально отражают былое послание Татьяны, некогда «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой». По силе страсти, напряженности переживаний онегинское письмо отличается от простодушно - целомудренного признания героини. Но и Татьяна встречает Онегина зрелой женщиной, сумевшей пронести через всю жизнь свою единственную любовь к нему.
Оба стоят на пороге небывалого взаимопонимания, оба обладают завидной душевной силой, тем не менее автор не считает возможным их счастье.
Такой финал по логике характеров закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на страданиях и горе другого человека - своего мужа. И хотя она по - прежнему продолжает любить Онегина, в ее борьбе чувства и долга долг одерживает верх.
Душевная чистота Татьяны, гармоничность ее воззрений на мир, нравственная цельность кажутся автору идеальными чертами женщины. Татьяна является не просто воплощением мечты о прекрасном, ее образ созвучен авторскому отношению к жизни.

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье. Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей. Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг - признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца. Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского . Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки. Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть. Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона. Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

В.Г.Белинский назвал "Евгения Онегина" "энциклопедией русской жизни", так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека Евгения Онегина. Евгении Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых "лишних людей". Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. Он "до времени созрел", стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин показал болезнь века - "хандру". Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не способны воскресить его душу.

Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине простонародное имя Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу.

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной "привычкам милой старины", характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно: Ей рано нравились романы, Они ей заменяли все: Она влюблялася в обманы И Ртардсона и Руссо. Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней.

Близость к народу, к природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна. самобытна. От природы она одарена: Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нужным. Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин - светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: "...Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем". Она решается написать Онегину любовное признание. Резкий отказ Евгения является полной неожиданностью для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Татьяна находится в безнадежном положении: она не может разлюбить Онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви. Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил "вольность и покой", был эгоистом и себялюбцем. Любовь приносит Татьяне одни страдания, ее нравственные правила тверды и постоянны.

В Петербурге она становится княгиней; обретает всеобщее уважение и преклонение в "высшем свете". За это время она сильно меняется. "Равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы" рисует ее Пушкин в последней главе. Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. Но и в "высшем свете" она одинока. И здесь она не находит того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после скитаний по России в столицу: ...Сейчас отдать я рада, Всю эту ветошь маскарада. Весь этот блеск и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище...

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, верность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм. Главные черты характера Татьяны - сильно развитое чувстве долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. Это и делает ее душевный облик таким привлекательным. Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины.