Певец меркьюри. Фредди Меркьюри (интересные факты). Интересные факты из жизни певца

Фредди Меркьюри – обладатель уникального голоса и любви миллионов слушателей по всему миру. Биография звезды является прекрасным примером страсти к музыке, самоотдачи в творческой деятельности и напоминанием о том, что жизнь коротка и быстротечна.

В настоящее время Меркьюри остается одним из самых узнаваемых музыкантов современности, а всем известная композиция «The Show Must Go On» по мнению 45 тыс. европейцев является самой достойной для того, чтобы прозвучать на похоронах в качестве финальной песни, соответствующей этому трагическому моменту.

Огромная популярность родила невероятное количество домыслов и сплетен, которые вплелись в биографию великого певца. Иногда их авторами становились журналисты, а иногда – продюсеры группы, желающие повысить интерес публики к одиозной персоне.

Происхождение

Родителями будущей звезды были парсы. Они были родом из Индии и исповедовали зороастризм, как и их предки. Семья имела высокое происхождение, и должность отца – Боми Булсара – позволяла обеспечить всё семейство. На момент появления первенца, матери малыша – Джер Булсара – было 26 лет, а отцу – 38. Боми занимал должность главного кассира при Верховном суде Британского правительства.

Фамилия семейства – Балсара – досталась роду по названию индийского города, расположенному к югу от Бомбея.

Детство

Супер-вокалист пришёл в этот мир в обличии маленького смуглого мальчика, появившегося на свет в британской колонии на Занзибаре в Каменном городе. Произошло это знаменательное событие 5 сентября 1946 года. Родители выбрали для сына имя Фаррух, которое переводится как «прекрасный» или «счастливый». Малыш рос в любви и радости, за ним присматривала личная нянька, но недостатка в родительской ласке он никогда не испытывал.

В шестилетнем возрасте у Фарруха родилась младшая сестра Кашмира, которая впоследствии станет актрисой. Ещё через два года восьмилетний Фаррух Булсара был отправлен к своим дедушке и тёте, которые жили в 150 км от Бомбея. Там он начал ходить в школу Святого Петра, где детей обучали по британской системе. Типично английские виды спорта – крокет и стайерский бег — не вызывали у него восторга, но в хоккее, боксе и спринте он показывал прекрасные результаты.

Успехи в спорте были так велики, что многие прочили мальчику карьеру спортсмена, особенно учитывая тот факт, что в 10 лет он выиграл первенство школы по настольному теннису, а в 12 – стал победителем юношеского многоборья.

Новое имя

Именно в школе Фаррух Булсара становится Фредди. Дело в том, что настоящее имя было труднопроизносимым для большинства англоязычных одноклассников мальчика, поэтому они начали называть своего юного друга на британский манер «Фредди». Это имя так сильно пришлось по вкусу бывшему Фарруху, что позже он официально переименует себя и будет очень сердиться, когда кто-то, включая ближайших родственников, по старой памяти будет использовать имя, данное малышу при рождении.

Первые шаги в музыке

В то время в Индии особой популярностью пользовалась болливудская певица Лата Мангешкар, песни которой напевали все вокруг. Её творчество занимает особое место в биографии Меркьюри, поскольку композиции этой певицы оказали огромное влияние на формирование музыкальных вкусов будущего певца.

Учителя были очень довольны смышлёным учеником, и в 12 лет он получил грамоту за преуспевание во всех науках. Больше всего мальчика интересовали музыка и рисование, он рисовал портреты и прочие рисунки, которые дарил родным и друзьям. Творческая натура привела парня в школьный хор и театральную студию, где все отмечали его актёрский талант.

Первым, кто обратил пристальное внимание на любовь Фредди к музыке, был директор школы. Он заметил, что ученик так много поёт, что это плохо сказывается на успеваемости. Именно директор решил направить эту одержимость в правильное русло, поэтому написал родителям мальчика письмо, в котором предложил подумать о музыкальном образовании сына. С его лёгкой руки Фредди начал заниматься игрой на фортепиано, что стало переломным моментом в его биографии. Он посещал занятия с большим удовольствием, всецело отдаваясь страстной игре на инструменте.

Звёзды школьного масштаба

Амбициозный экспериментатор и юный музыкант вынашивает план о создании рок-коллектива. Найдя поддержку в лице пяти друзей из этой же школы, в 1958 году в возрасте 12 лет он становится участником первого в своей жизни музыкального коллектива под названием «The Hectics», что переводится на русский как «непоседы» или «неугомонные».

Выступления на танцах, школьных вечеринках и юбилеях становятся смыслом жизни одержимых подростков, всё своё свободное время они проводят на репетициях, и, как и положено юным музыкантам, становятся местными звёздами и знаменитостями. Несмотря на свалившуюся популярность, Фаррух Булсара, как все подростки, начинает обращать пристальное внимание на свою внешность. Неправильный прикус заставляет юношу прикрывать рот рукой во время улыбки. Эта привычка останется с ним на всю жизнь.

Четыре года школьная группа купается в лучах славы, пока выпускной не ставит точку в творчестве коллектива.

Переезд в Британию

В возрасте 16 лет Фаррух Булсара заканчивает школу с прекрасными показателями и начальным музыкальным образованием, после чего возвращается к родителям. Но в биографию музыканта вмешивается политика: через два года Занзибар становится независимым и больше не является колонией Британии.

На острове начинаются беспорядки, и вся семья Булсара возвращается в Британию, а дети попадают туда впервые, чтобы навсегда поселиться в новой стране. Решение о перелёте было принято стремительно, поэтому во время переезда из всего имущества родители успевают забрать с собой лишь два чемодана с вещами.

Преддверие известности

Первые годы после переезда семье было сложно: сперва пришлось остановиться у родственников, пока не появилась возможность приобрести собственное небольшое жильё. Вопрос о продолжении образования Фредди беспокоил всю семью. Родители хотели, чтобы он стал экономистом или финансистом, но юноша считает, что он обладает недостаточно математическим умом для этих профессий. Страсть к искусству побеждает, и он вступает в политехническую школу, где основной упор делает на живопись, чтобы повысить шанс поступления в художественный колледж. На протяжении каникул Меркьюри подрабатывает простым рабочим и грузчиком, чтобы иметь хоть какие-то деньги.

В возрасте 20 лет он принят в художественный колледж на кафедру графического иллюстрирования. Это совпадает с началом самостоятельной жизни, так как Фредди с другом снимает квартиру в Кенсингтоне – в самом центре богемной жизни Лондона. Не прекращая много рисовать, музыкант вместе с соседом репетируют в различных музыкальных направлениях. В это же время Меркьюри знакомиться с группой «Smile» и часто посещает их репетиции.

В возрасте 23 лет он получает диплом и начинает выступать с группой из Ливерпуля «Ibex». Страсть к выступлениям так охватила молодого музыканта, что уже через 10 дней он знает наизусть весь репертуар группы и готов выступать. Совместный дебют состоялся в рамках блюз-фестиваля, о котором много писали в прессе и даже показывали по телевидению. Попав в состав группы, Меркьюри быстро меняет не только её облик, но и название: прежнее «Ibex» сменяется на «Wreckage» — «Обломки кораблекрушения». Но в силу того, что некоторые участники всё-ещё студенты и должны много времени посвящать учёбе, коллектив в скором времени распадается.

Фредди не останавливается и ищет по объявлениям место в другой группе. Он выбирает коллектив «Sour Milk Sea» — «Кисломолочное море», и приходит на прослушивание, сразу после которого зачисляется в основной состав. Несмотря на успешную концертную деятельность, и этот проект вскоре закрывается из-за противоречий между участниками.

Queen

Главным переломным моментом в биографии Фредди Меркьюри является создание в 1970 году группы «Queen», внутри которой талант этого рок-артиста смог открыться в полную силу. Будучи уже в группе, певец официально меняет имя Фаррух Булсара на творческий псевдоним Фредди Меркьюри, выбрав своим покровителем планету Меркурий.

Первое время «Queen» работает в условиях большого безденежья, рискуя всем. Но уже через три года композиции коллектива возглавили британские хит-парады. В 1974 году выходит один из величайших хитов — «Bohemian Rhapsody», которому критики пророчили крах и провал в радиоэфирах, поскольку композиция была слишком длинной, а смешение стилей должно было тяжело восприниматься слушателями. Ни один из мрачных прогнозов не оправдался, и «Богемская рапсодия» по результатам опроса 190 тысяч человек была названа лучшей песней прошедшего тысячелетия.

Огромную популярность группе принесли не только выдающиеся способности её солиста как музыканта, но и огромный актёрский талант. Харизма, темперамент и эмоциональность превращали каждое выступление в настоящее шоу. Всё это дополнялось эксцентричными костюмами, видеоклипами, которые снимались по его сценариям и объединяли в себе вершину звука, видеоряда и световых эффектов.

Личная жизнь

За славу и признание артисту пришлось заплатить неудачами в личной жизни. В 70-х годах у Меркьюри был семилетний роман с Мэри Остин, которая оставалась лучшей подругой музыканта до конца жизни. Сложные взаимоотношения закончились тем, что певец сообщил ей о своей нетрадиционной ориентации. В последствии он стал крёстным её старшего сына. После смерти в завещании он указал Мэри Остин наследницей своего особняка.

В 80-х у артиста было несколько непродолжительных романов. В 1985 году начинаются отношения с Джиммом Хаттоном, с которым певец оставался до самой смерти.

До сих пор считается открытым вопрос о детях Меркьюри. Официальных данных по этому поводу в биографии звезды нет, но многие источники считают, что племянники, которых воспитывает сестра рок-музыканта – Кашмира Кук, на самом деле являются детьми звезды. Поводом для этого стала большая внешняя схожесть дяди и племянников.

Болезнь

На пике популярности певец узнаёт о том, что болен СПИДом. Чтобы не создавать ажиотаж и не огорчать родных, он до последнего пытается скрыть эту информацию. Но самые значимые достижения в биографии выпадают на период болезни, когда музыкант начинает работать в бешеном темпе, чтобы успеть реализовать все творческие замыслы.

Гастроли прекращаются, уступая место бесконечной студийной работе. Рок-певец воплощает свою мечту о совместной работе с Монсеррат Кабалье, которая была предметом его восхищения на протяжении многих лет. Уже после смерти Меркьюри их совместный сингл «Барселона» станет символом Олимпиады 1992 года, проводимой в Испании.

Он пишет материал для сольного альбома и трёх альбомов группы «Queen». Последние видеоработы снимают в чёрно-белом формате, чтобы завуалировать внешний вид измождённого болезнью артиста. Для того, чтобы оставить после себя творческое наследие, неутомимый рок-музыкант готов был работать почти круглосуточно. Чтобы не тратить драгоценное время, которого осталось совсем немного, он обустроил спальню прямо в гримёрке на студии, где продолжались съёмки клипов. Во время записи видеоряда для песни «Show must go on» он часто падал в обморок, но не отступал от работы.

Последней записанной песней становится «Mother Love», финальный куплет которой он уже не смог записать в студии, что сделали за него друзья по коллективу.

Смерть

Предчувствуя скорую кончину, музыкант встретился с родственниками и друзьями для того, чтобы обговорить и утвердить сценарий своих похорон. Этот великий человек ко всем проектам относился ответственно, не стало исключением и прощание с жизнью.

За сутки до смерти, певец даёт последнее в своей биографии интервью, в ходе которого официально заявляет, что болен СПИДом. На следующий день 24 ноября 1991 года в возрасте 45 лет он умирает от бронхиальной пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа. На похоронах присутствовали только самые близкие люди и звучали любимые композиции певца в исполнении Ареты Франклин и Монсеррат Кабалье. Долгое время оставалось тайной, где захоронен прах звезды после кремации. Через 22 года после смерти стало известно, что прах покоится в Западном Лондоне на кладбище Кенсал Грин.

После смерти великий певец завещал передать большую часть личных средств в фонд по борьбе со СПИДом.

Со смертью Фредди Меркьюри на небосводе погасла звезда великого музыканта, преданного творчеству до последних дней, которая служила ориентиром для многих артистов современности.

Биография Фредди Меркьюри

5 (100%) 1 проголосовавших

Легендарный певец умер в 1991 году, в возрасте 45 лет. За два десятилетия его смерть породила массу слухов и сплетен едва ли в меньшем количестве, чем сама его жизнь. Артист не хотел афишировать своей болезни. Но после кончины и его жизнь, и его смерть стали темой для самых безумных спекуляций.

Спекуляциям «помогла» и сама болезнь. На сегодняшний день синдром приобретённого иммунодефицита - №1 в мире среди причин смерти от инфекционных заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2008 году вирус иммунодефицита человека, вызывающий СПИД, был диагностирован у 33 млн человек, по преимуществу у жителей Африки, откуда болезнь начала своё распространение.

Вокруг СПИДа с самого начало было много слухов. Видимо, не могло быть иначе: болезнь появилась неожиданно, его носитель - ВИЧ - был выделен далеко не сразу, и первоначально - по преимуществу у гомосексуалистов. К тому же - от неё не было (и нет до сих пор) эффективного лекарства. Не удивительно, что даже первые публикации о СПИДе в советской прессе прозрачно намекали на связь эпидемии «с экспериментами с биологическим оружием военно-промышленного комплекса США». Теории заговора вокруг СПИДа, впрочем, скоро отказались от военной версии, но занялись версией «СПИД - выдумка фармкомпаний». Мифы вокруг СПИДа медицина, к сожалению, развеять не смогла - смягчающее последствия СПИДа лечение и вправду дорого, а разбираться в подробностях исследований вирусологов и фармацевтов мифотворцам просто не хватает образования.

У конспирологии - логика мифа. Мифу не нужны доказательства, он отвергает очевидность, наука для него - только мнение учёных, которые не более, чем частные лица, со своими интересами и грехами. Но мифу всегда нужен герой. Какой же миф без Геракла или Ясона? Мифы современные выбирают персонажей из числа знаменитостей, о которых пишут газеты, чьи имена у всех на слуху. Одним из главных героев мифа о заговоре вокруг СПИДа стал Фредди Меркьюри - персонаж со всех сторон как нельзя подходящий: знаменитость, талант, гомосексуалист.

На существование конспирологических теорий не стоит закрывать глаза: они такая же органичная часть современной массовой культуры, как и отчёты папарацци. «Частный корреспондент» решил познакомить читателей с одним из её ярких образцов - мифом о Фредди и СПИДе.

The Queen создали музыку, воплотившую в себе лучшие тенденции 70-х - их чувственность и гедонизм, их самоупоение и наслаждение относительным благополучием и свободой того времени, их веселящую эйфорию. В лице Фредди Меркьюри поп-музыка обрела первую азиатскую рок-звезду. Эта звезда внесла в мир западного попса нечто такое, чего ему раньше и не снилось. Окрылённость, триумфальность цветного видения мира, бога Кришну, увлечённого своими любовными приключениями - и всеми сразу. Само его пение исходит из безоглядной влюблённости, и это цепляет слушателя.

Однажды он сказал, что женат на любви. Женат на всех людях, с которыми вступал в половую связь. Массивная кампания по превращению Фредди в гей-иконку, развязанная мировым проспидовым движением, взяла это на заметку и раскручивает омерзительный гей-порно-миф с Фредди Меркьюри в главной роли. Но прочитав книгу Мариам Ахундовой, посвящённую Фредди, я горжусь, что именно в России нашлись девушки, которые вступились за человека и его доброе имя, попытавшись разобраться в той фигне, что творится в нашем королевстве кривых зеркал. Книга Мариам Ахундовой, кстати, скоро выходит вторым изданием.

Тайна смерти Фредди Меркьюри, наверное, никогда не будет раскрыта во всей её полноте, потому что в ней замешан глобальный медико-индустриальный комплекс, вступающий в корпоративное совокупление с шоу-бизнесом, а также таблоидная пресса Британии, EMI и «Квин Продакшнз», многие его друзья-приятели и, конечно, лично лечащий врач Фредди мистер Гордон Аткинс и его сподручные.

Броня официальной версии болезни и смерти Фредди пробивается легко, хотя в сознании быдломасс самыми крепкими непробиваемыми заклёпками закреплено заклятье: «Фредди Меркьюри умер от СПИДа». Это не так. И я надеюсь, что сумею как можно проще рассказать вам о том, что произошло на самом деле.

Ниточка заказного убийства Фредди Меркьюри тянется на самый верх, туда, где заседают главы фармкорпораций, представители милитаризма и неоколониализма, крупнейшие финансовые магнаты, короче, все повелители мира сего, о которых мы знаем до смешного мало. Кто конкретно несёт ответственность за это решение, кто проводил его в жизнь - об этом мы никогда не узнаем. Но так ли нам важны имена и фамилии? В этом и есть суть всех корпоративных преступлений - их совершает некое безликое существо. Я могу прийти только к такой конкретике: заказчики убийства Фредди - милитаристский комплекс США, возглавлявший в ту пору все спидовые программы. Исполнители - личный врач певца мистер Гордон Аткинс и его подручные и служащий «Квин Продакшнз» Джим Бич.

В начале 1987 года в тело певца вводят смертельно опасную вакцину от гепатита В, вызывающую катастрофический иммунодефицит. Эта вакцина проверена на многих геях, и, собственно, она-то и дала старт всей спидовой «эпидемии» в США. Новая медицинская макрокорпорация, которую условно можно назвать «СПИДПРОМ», ещё совсем юна. Программой управляют две равновеликие силы - медико-индустриальный комплекс США и высшие милитаристические круги. Идея нового биологического оружия под названием СПИД ещё только вызревает в умах его создателей.

Многие тысячи геев продолжают мучительно умирать и пополнять нужную статистику. Настоящая причина этих смертей (вакцина от гепатита В) тщательно скрывается. Вместо этого объявлена эпидемия «неведомой болезни», условно названной СПИД. Но что делать дальше? Теория ещё не готова, практики тоже очень мало.

Военные круги СССР сразу же врубаются в этот компот и делают заявление: Америка начинает разрабатывать новое биологическое оружие. Наши генералы верно чуют своих заокеанских коллег. В ответ журнал Time (от 17 ноября 1986 года) называет мнение СССР «заразной пропагандой». В тот же день в Нью-Дели выходит передовица в газете Times of India, которая солидарна с мнением СССР и предостерегает от биологического оружия, возможно уже вышедшего из-под контроля лабораторий.

Роберт Галло ещё в 1984-м делает сенсационное заявление об открытии нового «вируса» (он так и не получил Нобелевку, теория его была разгромлена), но всё это пока кулуарные разговоры, ничем не подкреплённые теории. Практики и стройной концепции пока нет. Как, впрочем, нет пока и «лекарства», которое можно было бы продавать. Иммуностимуляторы? По любой врачебной логике - да. Но только не по логике создателей биооружия. Они достают с полок РакПРОМа самое токсичное вещество, не пошедшее даже на химиотерапию, в рекордно короткий срок проводят испытания и под аплодисменты гей-активистов, требующих нового, «инновационного» лекарства, выбрасывают его на рынок, на самых первых порах поднимая астрономические суммы.

Всё это - 1986-1987 годы. Годы рождения одной из самых влиятельных на сегодня корпораций, годы поистине бешеной активности верхушки будущего СПИДПРОМа, ещё не вошедшего в период застоя. Деньги закачиваются отовсюду, но в первую очередь из самых богатых в США и глубоко партийных раковых фондов.

Для убедительности СПИДПРОМу позарез нужна рок-звезда с диагнозом СПИД. И желательно самая крупная рок-звезда.

Проспидовая верхушка выбирает на роль жертвы наиболее подходящего парня. Фредди. Во-первых, он мегастар, а потому позволит провести реально крупную рекламную акцию бурно развивающегося СПИДПРОМа. Во-вторых, этот человек часто бывает в гей-клубах, и, конечно же, он балуется наркотиками. Всё это прекрасно можно использовать.

С каждым годом только в Москве и Санкт-Петербурге число вновь заражённых вирусом иммунодефицита человека увеличивается на десятки тысяч, но в наше время уже мало кого удивишь этими цифрами. Собственно, никто и не задумывается о существовании этой проблемы, пока она не коснётся их самих, их близких, родных, друзей и знакомых.

Гей? Кажется, да... Правительство может теперь успокоить себя этическими соображениями, как успокаивал себя ими создатель вакцины от гепатита В, выбирая в жертвы только тех геев, которые ведут неразборчивую половую жизнь. «Человеческий мусор - геи и наркоманы. Всем будет лучше, если мы их истребим» - примерно так оправдывает себя правительство. В ту пору СПИД ещё раскручивается как вирус строго гомосексуальный. Гетеросексуалы, равно как и африканские дети, пока что могут спать спокойно.

Ахундова пишет: «В середине 80-х - начале 90-х годов в историю западного шоу-бизнеса была вписана одна из самых грязных и тёмных страниц, которую условно можно назвать «охотой на звёзд». Её жертвами становились знаменитые мужчины - красавцы, миллионеры и кумиры миллионов, холостые или разведённые. Рок Хадсон, Фредди Меркьюри, Рудольф Нуриев… Жертва заболевала и сгорала за рекордно короткие сроки. У постели беспомощного умирающего обязательно оказывался известный активист антиспидовой борьбы или движения за права сексуальных меньшинств. Причиной смерти объявлялся СПИД, а сам покойный посмертно становился гомосексуалистом. Молчание родственников и друзей покупалось, с менеджерами и бизнес-компаниями договаривались, репутация покойных кумиров уничтожалась публикациями об их дикой сексуальной жизни и скандальными откровениями самозваных друзей, которые получали широкое освещение в прессе. Распространяя сплетни о погибших кумирах, они давили на жалость искренне любивших их зрителей и призывали всех на борьбу со СПИДом путём передачи скромных (или не очень) пожертвований во всё те же фонды, использования презервативов и борьбы за права секс-меньшинств.

Анализ материалов по этой теме привёл к весьма неутешительному выводу - информация о болезни и смерти Фредди Меркьюри засекречена. Даже сейчас, спустя десять лет после его смерти. Про любого знаменитого человека, умершего при подобных обстоятельствах, можно узнать всё: дату установления диагноза - год, месяц и день, фамилию врача, сообщившего страшную новость, номер и название больницы, в которой это случилось, приблизительную дату, когда несчастный был ВИЧ-инфицирован, как и где он лечился, в каких больницах и клиниках лежал, какие лекарства принимал и какие процедуры проходил, как протекала болезнь, фамилию лечащего врача или врачей и т.д. и т.п. Это можно узнать про любого - кроме Меркьюри».

Не думаю, что это можно узнать про другие жертвы СПИДПРОМа, однако с Меркьюри дело решили мгновенно: его труп сразу кремируется в присутствии немногих близких и родственников. История болезни никому не доступна.

Почему в самый первый пункт его завещания вписывается «его» распоряжение о немедленной кремации (Фредди не раз говорил, как глубоко плевать ему на свои похоронные дела)? Возможно, потому, что труп Фредди вызывал воспоминания о концлагерях с их людьми-скелетами типа того мальчика из Дахау, которого показывает отечественный фильм «Мёртвый сезон» в самых первых кадрах? Что-то запредельно страшное? Есть, впрочем, и другое объяснение.

На это объяснение мы наталкиваемся, читая мемуары Джима Хаттона, жены, не жены, слуги, или приятеля, или лучшего друга, но определённо одного из самых близких людей последних лет Фредди. Судя по всему, Джиму Хаттону можно в чём-то доверять. Возможно, он добавил от себя кое-какие порнокартинки, возможно, он выставляет себя слишком уж независимым и даже высокомерным по отношению к Фредди, возможно, Фредди вообще никогда не имел с ним секса, а только целовал его в лоб и они жили как два монаха, о чём Фредди говорил в интервью на Ибице в 1987 году, но, судя по всему, он и был последним другом великого певца, с которым тот чувствовал себя уютно и по-домашнему, отчаявшись найти хранительницу домашнего очага в любой из своих женщин.

Итак, первый удар наносят таблоиды. Рассказывает Джим:

«По приезде с наших японских каникул, как только мы покинули паспорт-контроль, к нам подбежал фотограф и репортёр из Флит-стрит, суя под нос Фредди страшную историю про СПИД. Под заголовком «Звезда Queen Фредди в шоке от СПИДа». News of the World писала, что Фредди тайно прошёл тест на СПИД в клинике на Харлей-стрит под своим реальным именем Фредди Балсара. Результаты показали, что «смертельной болезни» у него не обнаружено. Статья была чушью от начала до конца.

Фредди растерялся. Почему никто из офиса Queen в Лондоне не поднял тревогу и не сообщил ему об этой истории? «Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? - спросил Фредди. - Меня тошнит от всего этого, а теперь иди и оставь меня в покое».

«Я что, выгляжу умирающим от СПИДа? Фредди недоумевает» - так кричал следующий заголовок Sun. Фредди был взбешён».

Итак, первая атака состоялась в начале 1986-го, брошено первое семя проспидовой легенды в сознание масс, через жёлтую прессу, корпоративно накрепко повязанную со СПИДПРОМом. Отныне в глазах публики Фредди и СПИД начинают соседствовать. Большего от грязной статейки и не требовалось.

Но Фредди начинает серьёзно нервничать. К тому же вокруг него крутятся люди, рассказывающие про своих знакомых, умирающих от СПИДа. Не забудьте: в ту пору гей-активисты развивают бешеную активность.

Все эти люди наводят его на мысль о непобедимости смертельного заболевания. Фредди решает прекратить случайные связи и взяться за ум.

Ахундова: «В мае 1987 года «Сан» напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни: «СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу... Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД... Сам я проверялся, я чист...»

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъярённый Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нём о своих творческих планах на будущее, немного - о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принёс свои извинения и пообещал разобраться, но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь украшает все книги о Меркьюри и Queen».

Задача околомузыкальным геям ставится только одна: Фредди должен пройти тест на ВИЧ. Сам доктор не может ему этого посоветовать: это было бы в высшей степени некорректно. Нужны близкие друзья, и желательно с диагнозом ВИЧ/СПИД.

На тот момент все отмечают, что Фредди жив, здоров и полон сил и энергии. Но вскоре таблоиды пускают другую утку: два предположительных партнёра Фредди недавно умерли от СПИДа. И судя по всему, на эту утку Фредди и покупается.

За ним наблюдают лучшие доктора, входя с ним в самые приятельские отношения. Он не может попасть не в ту клинику - все клиники, тестирующие на ВИЧ, находятся под единым контролем СПИДПРОМа. Самые сердечные геи рассказывают ему про самые лучшие клиники, где тесты самые точные, и аппаратура самая лучшая, и самые вкусные запахи, и такие милые сёстры-негритяночки... Короче, всё подготовлено к тому, чтобы певец взялся за ум и прошёл необходимый тест. И Фредди пошёл в ту самую клинику.

Ахундова полагает: «Меркьюри был заражён СПИДом в сентябре 1986 года, в лондонской больнице Харли-Стрит. То, что произошло в Харли-Стрит - не медицинская ошибка и не халатность, а тщательно спланированное заказное убийство. В противном случае «Сан» не узнала бы об этом так быстро».

Комментирую сразу: СПИДом заразить невозможно, СПИД (по их же определению) - синдром приобретённого иммунодефицита, «развивающийся при наличии ВИЧ-инфекции». ВИЧ-инфекцией тоже заразить невозможно. Потому что это не инфекция, а ретровирус, нечто из области здоровой реакции организма на посторонние вторжения. Чем же был заражён Фредди? Что приведёт его к тому катастрофическому состоянию, о котором будут говорить все начиная с 1989-1990 года?

И тут Джим Хаттон неожиданно для самого себя даёт нам ясный и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщает в своих мемуарах, что после посещения клиники Фредди внезапно позвонил ему и сказал: «Только что доктора взяли от меня большой кусок» («The doctors have just taken a big lump out of me»). В тоне его слышится отчаяние, и Джим решает приехать к Фредди, чтобы его успокоить. В спальне Фредди указывает Джиму на «крошечную метку на плече размером с ноготь, прошитую двумя стежками. Доктора только что брали кусок его плоти на обследование, и результаты таковы: обнаружен СПИД» (курсив мой. - Авт.). (Дословно: «He pointed to a tiny mark on his shoulder, no bigger than a thumbnail and with two tiny stitches in it. The doctors had taken a piece of his flesh for testing and the results had just come back. He had Aids».) Дело в том, что описанное Джимом Хаттоном не может быть результатом теста на ВИЧ! Тест на ВИЧ - это простой забор крови. Фредди показал Джиму след от прививки!

По всей видимости, Фредди Меркьюри ввели самую страшную вакцину - вакцину Жмунесса, или вакцину от гепатита, ту самую опробованную вакцину, с которой они и начали развязывать спидовую эпидемию, убивая ей тысячи геев в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в начале 80-х! Проверенное оружие!

Фредди говорит Джиму, что доктора обнаружили СПИД и это самые лучшие доктора. Джим советует ему пойти в другую клинику, но что значат слова Джима в сравнении с авторитетом «медицинских светил»? Так или иначе, Фредди оглашён «смертный приговор», и, судя по словам Джима, он действительно начинает принимать ядохимикаты АЗТ (так называемые лекарства от СПИДа), ещё более усугубляющие его состояние.

Убийцы могли бы ограничиться одним АЗТ, как они проделывали это с сотнями тысяч «ВИЧ-инфицированных» сначала в первом, а потом и в третьем мире, но на сей раз они выбрали более надёжный способ убийства: в конце концов, жертва может одуматься, послать подальше всех докторов и спустить лекарства в унитаз - и не видать нам мёртвого Фредди. А больной Фредди никому не нужен. Фредди нужен только мёртвый.

Именно с этого момента здоровье Фредди начнёт катастрофически разрушаться. Вакцине понадобится около четырёх лет, чтобы полностью разрушить Фредди Меркьюри.

Так что я отвечаю Мариам: Фредди был заражён не вирусом СПИДа, которого нет в природе, и даже не ретровирусом ВИЧ, который безвреден, Фредди по обкатанной уже схеме был заражён смертельной вакциной от гепатита В - биологическим оружием, проверенным на тысячах геев в США и, видимо, хранившимся в Институте Тависток - самом секретном учреждении Британии.

Обратимся к книге The Secret AIDS Genocide Plot, написанной врачом Аланом Кантвеллом-младшим. О самых первых шагах СПИДПРОМа. Ещё в 60-е эпидемиологи выяснили, что гей-сообщество в пять раз более подвержено гепатиту В, инфекционному заболеванию, передающемуся половым путём. Разработчиком вакцины становится некто Вулф (или Волк) Жмунесс, польский еврей с очень крутой биографией, отсидевший в ГУЛАГе, отработавший врачом в Польше и эмигрировавший в Америку в 60-е. Вакцина от гепатита В стала делом его жизни.

Признанный мировой авторитет в области гепатитов, к концу 70-х он получает грант на миллионы долларов и приступает к работе: его знакомят с геями, он ходит по гетто и изучает бары, дискотеки и бани. Он вводит в свой штат геев-врачей и геев-активистов. В качестве подопытных кроликов он выбирает только гомосексуалистов и только живущих неразборчивой половой жизнью.

Это был очень дорогостоящий эксперимент, в который были вовлечены многие крупные медицинские учреждения США и такие фармгиганты, как «Мерк», «Эббот Лабораториз» и др. То есть вся корпоративная связка. Вот что пишет сам Алан Кантвелл, участвовавший в этих испытаниях в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в качестве исследователя:

«В конце 70-х машина с красным крестом ездила по улицам гей-кварталов Гринвич-Виллидж на Манхэттене, ища среди геев потенциальных волонтёров. Около 10 тысяч человек согласились участвовать в эксперименте Жмунесса и сдать кровь. <...> Первая группа гомосексуалистов была привита в ноябре 1978 года в донорском центре Нью-Йорк-Сити. Эксперимент продолжался до октября 1979 года. Более 1000 мужчин с Манхэттена была введена вакцина Жмунесса. В январе 1979 года, через несколько месяцев после того, как Волк Жмунесс начал эксперимент, на коже молодых белых мужчин-геев из Виллиджа стали появляться пурпурные пятна. Врачи не были уверены, что именно не так с этими мужчинами. В течение следующих 30 месяцев врачи на Манхэттене столкнулись с десятком случаев новой болезни, характеризующейся острым иммунодефицитом, саркомой Капоши и быстро развивающейся смертельной болезнью лёгких, известной как Pneumocystis carinii pneumonia (назовём её бронхиальная пневмония). Все мужчины были молодые геи и вели беспорядочную половую жизнь. Почти все они были белые. Все умерли в ужасных муках.

В течение нескольких лет СПИД будет объявлен главной причиной смерти молодых мужчин и женщин, живущих в Нью-Йорке. Гей-районы Манхэттена будут объявлены эпицентром новой эпидемии СПИДа в стране.

Волк был в восторге от огромного успеха его опытов с гепатитом. В марте 1980-го под контролем CDC были проведены дополнительные эксперименты на геях в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Денвере, Сент-Луисе и Чикаго. Осенью 1980 первый случай заболевания СПИДом был зафиксирован у молодого человека из Сан-Франциско.

Шесть месяцев спустя, в июне 1981 года, эпидемия СПИДа стала официальной. Эпидемиологи и эксперты в области здравоохранения так и не могли найти причину, почему большое количество молодых белых ранее здоровых мужчин-гомосексуалистов таинственно умирало на Манхэттене, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В начале 1980-х годов Жмунесс был вознаграждён миллионами долларов за свои опыты и его крайне удачная вакцина от гепатита была воспринята как имеющая поистине безграничное глобальное значение. Он стал сотрудничать с самыми крупными медицинскими учреждениями в стране: Национальным институтом здоровья, Национальным институтом рака, FDA, WHO (ВОЗ), Школой общественного здоровья Корнуэлла, Йеля и Гарварда, Академией медицинских наук СССР...

В июне 1982-го Волк Жмунесс внезапно умер от рака лёгких. Я не смог найти некролога о его смерти ни в одном из медицинских журналов, за исключением краткого отчёта Аарона Келлнера.

Обозревая посмертное значение покойного и его научные достижения, Аарон Келлнер пишет: «Он был типичный врач для врачей. Большинство врачей в своей профессиональной карьере имеют влияние на жизнь нескольких сотен или нескольких тысяч человек. Некоторые счастливцы могут влиять на жизнь нескольких миллионов. Редкому врачу, подобно Волку Жмунессу, даётся благодать прикоснуться к жизни миллиардов людей - людей, живущих на этой планете, и ещё не родившихся поколений.

Большинство людей не знают об опытах на геях с вакциной от гепатита В, которые предшествовали массовым смертям в гей-кварталах. Но подробности испытаний этой вакцины, а также её влияние на здоровье мужчин-гомосексуалистов так или иначе записаны для потомков в анналах медицинской науки.

11 мая 1984-го в честь Волка Жмунесса состоялась судьбоносная встреча. Одним из самых известных посетителей был д-р Роберт Галло, который всего лишь три недели назад объявил о своём открытии вируса СПИДа. <...> Несмотря на отказ медицинских властей признать связь между экспериментами Жмунесса на геях и вспышками эпидемии СПИДа в американских городах, эта связь налицо. Это не моё воображение. И это не случайно. Чем больше я изучал эксперименты с вакциной от гепатита B, тем яснее понимал, что это геноцид и биологическое оружие». Конец цитаты.

В конце 1984 года врачи вынесли ему страшный диагноз - СПИД, к которому, впрочем, Нуриев отнёсся вполне спокойно. Он лечился, применяя новейшие препараты, и продолжал работать. Он прожил с этой болезнью в общей сложности 12 лет (к моменту диагностирования она уже развивалась в организме 4 года), что, по общему мнению врачей, является запредельным сроком, и не просто прожил, а работал почти до последнего дня. Нуриев не мог представить себя вне танца и вне сцены.

Итак, пурпурные пятна на коже, острый иммунодефицит, саркома Капоши и быстро развивающаяся смертельная болезнь лёгких - вот основные признаки действия вакцины, о которых говорит врач. Всё это мы находим в рассыпанной по мемуарам, но так и не собранной воедино истории болезни Фредди Меркьюри.

«Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, чтобы начать работу над видео к своему синглу Im Going Slightly Mad, съёмочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нём висела, серое лицо было покрыто пятнами» (Рик Скай. Фредди Меркьюри ).

«В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания» (там же).

«Немецкая актриса Барбара Валентин, с которой Фредди был очень дружен, вспоминает, что узнала о его болезни в 1987 году, одной из первых. Она увидела проступившее на его лице тёмное пятно, являвшееся одним из проявлений синдрома Капоши, часто сопровождающего развитие СПИДа. Барбара похоронила множество друзей, умерших от этой болезни, сомнений у неё не было. «У меня земля зашаталась под ногами, - рассказывала она. - Я посмотрела на Фредди, а он - на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом» (Енина Т.В. Что-то большее).

Катастрофический иммунодефицит, который отмечают все, кто с ним сталкивался в последние годы, думаю, не нуждается в комментариях. Официальный диагноз смерти Фредди - «бронхиальная пневмония, развившаяся на фоне СПИДа» - ещё раз подтверждает Синдром Приобретённого В Клинике Иммунодефицита.

Фредди знал свой диагноз и стоически боролся с неведомой болезнью до конца. В своих песнях он передал незримую миру травлю, которую не мог не чувствовать, но и не мог до конца понять все составляющие её пружины. От омерзения к таблоидам и всему их окружению он не желал их допускать на пушечный выстрел, угасая в кругу слуг, тихих друзей, бывших возлюбленных. Только им он открывает страшный диагноз - и при жизни никто его не предаёт. Что после смерти - то его лично не касается, и это уже другая стадия болезни - болезни всего общества, заражённого СПИДом. За день до смерти Фредди подписывает поданное ему заявление:

«Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

Он также распорядился передать все права на песню Bohemian Rhapsody недавно созданному проспидовому фонду Терренса Хиггинса. В завещании, правда, деньги отдаются раковому фонду, но противоречия тут нет, это всего лишь крошечная нестыковка, решаемая одной трансакцией: раковые и спидовые фонды - одна и та же кормушка. Львиная доля финансирования СПИД-программ проводилась через раковые фонды, равно как и ретровирус ВИЧ изучался в рамках раковых программ Дуйсбергом, Галло и Монтагью, и раковые же деньги шли на эксперименты по уничтожению геев в Америке. СПИДПРОМ вообще законное детище РакПРОМА, его любимый отпрыск.

Проливает ли этот пункт завещания свет на тот факт, что Фредди умер от рака? Вряд ли. Скорее всего, составители завещания вписали раковый фонд, знакомый со всеми спидовыми программами, потому что так им было удобнее на тот момент.

Официальная версия гласит: на следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от «бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа».

И теперь главное - немедленно сжечь труп, потому что на нём стоит метка, о которой сообщил нам Джим. Никто не должен знать, что в тело Фредди была введена вакцина от гепатита В, чьё смертоносное действие уже известно многим врачам и исследователям.

В завещание этот пункт вписывается на самое первое место.

Вот что пишет Мариам: «Все думают, что закрытые, почти тайные похороны Фредди - это воля его и его родственников. Однако, по словам Фристоуна, это решение было принято лично Джимом Бичем. Это он свёл число гостей на похоронах до минимума, велев всех, кто по этому поводу будет звонить, направлять в его офис. Это он, от начала и до конца, распоряжался как самими похоронами, так и тем, кого до них допускать, а кого - нет и кто будет приглашён в дом, а кого не пригласят. И именно он распорядился не допускать в Гарден-Лодж родственников покойного. Именно он остался дожидаться конца кремации, когда все остальные разъехались.

В переводе на нормальный язык - это заслуга Бича, что всемирно известного человека и кумира миллионов хоронили как казнённого преступника: без нормального прощания, гражданской панихиды, возможности отдать последний долг хотя бы на расстоянии. Он сделал смерть Фредди поводом для циничного сбора денег в гей-фонд Терренса Хиггинса. Уже в день похорон он обсуждал идею трибьюта и создания фонда «Феникс», тогда же обсуждалась идея выпустить релиз «Рапсодии» в пользу того же гей-фонда Терренса Хиггинса».

После этого Большой Фармо начинает захватывать стратегический плацдарм рока - духовный фундамент, на котором базируется революционная энергия рок-музыки. А именно - благотворительные концерты. Которые до сих пор были делом исключительно честным. Концертом-трибьютом памяти Фредди Меркьюри, состоявшимся в апреле 1991-го, СПИДПРОМ наносит смертельный удар в сердце поп-культуры: он вовлекает её в самую масштабную аферу конца ХХ века. Року найден новый смысл и новое содержание - и он не просто будет качать бабло в проспидовые свободные от налогов фонды, но и терять своё революционное содержание, срастаясь с ширящимся гей-движением. Революция закончилась, отныне она прибрана к рукам мировым правительством и его новой корпорацией «СПИДПРОМ». Можете как угодно трактовать тексты и музыку - изменён отныне сам смысл происходящего. На смену эре рок-благотворительности приходит эра рока за СПИД. Спите спокойно, дорогие товарищи. Революция направлена в нужное русло энтропии - или нового мирового порядка.

Благодаря смерти Фредди растущая СПИД-индустрия врывается в шоу-бизнес и закатывает такой концерт в свою честь, что отныне история рока если не разгромлена, то повёрнута вспять. Независимая музыкальная корпорация, условно - Бритпоп, до той поры державшаяся относительно гордо и особливо, становится повязанной с Большим Фармо множеством нитей - и фактически начинается новая история рока. Вскоре происходят новые и новые мегаконцерты «по сбору средств для больных СПИДом», рок-музыка всё больше и больше становится игрушкой в руках проспидовых кукловодов. Бунтарские тенденции рока и человека умело перенаправляются Большим Фармо в область безопасную и нереволюционную - и в этом и была задача спидовой контрреформации: свести общество до состояния застоя и стагнации, лишить людей любого позитивного направления. Навязать ему откровенный бред. Превратить, наконец, общество в королевство кривых зеркал. И теперь мы видим простой результат - мёртвые, никчёмные 2000-е и, судя по всему, ещё более никчёмные 2010-е. Show must go on…


Рисованием, спортом, с семи лет обучался игре на фортепиано.

В 1964 году семья Булсара переехала в Великобританию.

В 1965 году Меркьюри поступил в художественный колледж Илинг, где изучал живопись, дизайн, увлекался балетом и музыкой. В 1970 году он присоединился к членам студенческой рок-группы Smile Брайану Мэю и Роджеру Тейлору, заменив своего бывшего однокурсника. С приходом в 1971 году бас-гитариста Джона Дикона началась двадцатилетняя звездная история группы под названием Queen.

В 1972 году Фредди взял себе творческий псевдоним Меркьюри (англ. Mercury — Меркурий, ртуть). Ему принадлежала ведущая роль в формировании музыкальной концепции группы и авторство большинства композиций — Bohemian Rhapsody, лирической баллады Love Of My Life (обе — 1975), песни We Are The Champions (1977), ставшей гимном спортивных болельщиков.

Помимо работы в группе, Меркьюри выпустил несколько сольных дисков. Его сингл Love Kills (1984) и альбом Mr. Bad Guy (1985) входили в лучшую британскую десятку хитов, а сингл The Great Pretender (1987) был четвертым в списке популярности.

В 1988 году вышел диск Barcelona, на котором Меркьюри исполнил классические оперные арии вместе с сопрано Монсеррат Кабалье. Сингл Barcelona стал официальным гимном Олимпиады 1992 года, проходившей в Барселоне.

Обладая актерскими способностями, Меркьюри превращал концерты группы в шоу. Помимо мощного, мгновенно узнаваемого голоса, он поражал своей эмоциональностью, темпераментом, пластикой, авангардными костюмами. Стремление Меркьюри соединять музыку и театр, световые и звуковые эффекты воплотилось в создании видеоклипов группы. Он написал большинство сценариев к клипам и руководил их постановкой.

Однако ряд произведений группы за гомосексуальные мотивы, в особенности критике подвергался клип I Want to Break Free.

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в Лондоне. За день до смерти он сделал признание, что болен СПИДом. Меркьюри умер от пневмонии, вызванной СПИДом.

Известно, что он был кремирован при кладбище Kensal Green, место захоронения неизвестно.

На лондонском кладбище Kensal Green фанаты группы Queen нашли табличку с посвящением, по их мнению, музыканту Фредди Меркьюри. Надпись на ней была посвящена Фаруху Булсаре, также совпадали даты рождения и смерти. Обращение подписано буквой "М" — предположительно, это Мэри Остин, близкая подруга музыканта, с которой он прожил около семи лет.

На смертном одре солист Queen завещал ей свой кенсингтонский особняк на Логан-плейс, доходы от проданных пластинок. Кроме того, он попросил Остин после кремации похоронить его прах в тайном месте — не хотел посмертного паломничества многочисленных фанатов на свою могилу.

Перед смертью Меркьюри также передать доходы от переиздания песни Bohemian Rhapsody благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

В 1992 году коллеги Меркьюри по Queen организовали грандиозный концерт памяти певца на лондонском стадионе Уэмбли, в котором приняли участие многие знаменитые музыканты, исполнившие лучшие песни Меркьюри.

Некоторые из песен Меркьюри не успели увидеть свет при жизни певца: они вошли в выпущенный в 1995 году альбом группы Queen под названием Made in Heaven ("Сделано на небесах").

В 2000-х годах группа Queen возобновила концертную деятельность без своего легендарного солиста.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Фредди Меркьюри (настоящее имя Фаррух Балсара) – британский певец парсийского происхождения. Фронтмен, автор песен и идейный вдохновитель легендарной группы Queen .

Детство Фредди Меркьюри

Фаррух Балсара появился на свет в 1946 году в Каменном городе острова Занзибар, Танзания. Его отец Боми был кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса и хорошо зарабатывал, поэтому семья ни в чем не нуждалась.


Когда Фарруху было 5 лет, родители переехали вместе с ним и его сестрой Кашмирой в Бомбей. Мальчика отдали в школу-интернат в 150 км от крупнейшего города Индии, где он проявил себя способным и прилежным учеником, увлекался творчеством и спортом. В это время Фаррух увлекся музыкой: особое влияние на него оказала болливудская певица Лата Менгешкар, а позже мальчик начинал интересоваться рок-н-роллом. Будущий музыкант начал называть себя Фредди.


В 1959 году вся семья перебралась в Лондон, где, окончив школу, в 1965 году Фаррух поступил в именитый колледж Илинг. Там он изучал дизайн, живопись, увлекался балетом. Кумирами Фредди в то время были Джимми Хендрикс и Рудольф Нуреев, творчеству первого он посвятил диссертацию.

Времена Queen

В конце обучения Фредди познакомился с ливерпульской группой «Ibex». Спустя 10 дней после первой встречи Меркьюри уже знал весь репертуар музыкантов, добавил к нему несколько собственных песен и отправился на первый в своей жизни концерт в рамках блюз-фестиваля в Болтоне. Несмотря на успешное выступление и последующие концерты группа быстро распалась, так как часть участников вернулась к учебе.


В 1970 году Фредди, заменив своего бывшего однокашника, присоединился к членам молодежной рок-группы «The Smile» – Роджеру Тейлору и Брайану Мэю. Спустя год к ним присоединился бас-гитарист Джон Дикон, и в этом составе началась 20-ти летняя звездная история легендарной группы под названием «Queen», которое предложил сам Фредди.


После окончания формирования группы Меркьюри создал их герб: в основу лег герб Великобритании и были добавлены изображения зодиакальных знаков членов музыкального союза, а именно два льва, рак и дева.

Queen - «Bohemian Rhapsody»

Меркьюри играл ведущую роль в формировании всей концепции группы, в том числе музыкальной: ему принадлежит авторство подавляющего большинства композиций, например, лирической баллады «Love Of My Life» (1975), неповторимой «Bohemian Rhapsody», а также песни «We Are The Champions» (1977), которая стала гимном спортболельщиков.

Queen - «We Are The Champions»

В 1972 году Фредди добавляет к своему вымышленному имени псевдоним Меркьюри, что означает «меркурий» или «ртутный, пластичный». В этом же году группа выпускает свой первый альбом «Trident», который в одночасье стал популярен. Высококачественный стадионный рок и разнообразие жанров, в которых работали музыканты, вызывали у слушателей восторг, многие сравнивали их с The Beatles .


Меркьюри не ограничивался работой в группе и записывал сольные диски. В десятку хитов попали его сингл «Love Kills» (1984), а также альбом «Mr. Bad Guy» (1985), который он посвятил своим кошкам. Во время дальних поездок на гастроли Фредди мог говорить с ними по телефону не один час, а их портреты были изображены на одном из его жилетов.

Интервью Фредди Меркьюри (1987)

Совместно с Монсеррат Кабалье Меркьюри записал классические оперные арии, вышедшие на диске «Barselona» (1988), а заглавный сингл был удостоен чести стать гимном Олимпиады 1992 года.

Фредди Меркьюри & Монсеррат Кабалье - «Barcelona»

Меркьюри был не только выдающимся музыкантом, но и незаурядным актером. Благодаря этому каждый концерт группы превращался в настоящее шоу: его неповторимый, так легко узнаваемый голос, дополнялся ярким темпераментом, эмоциональностью, пластикой. Видеоклипы группы стали результатом стремления Меркьюри к объединению театра и музыки, звука и световых эффектов – он был автором большинства сценариев клипов.

Queen - «The Show Must Go On»

Личная жизнь Фредди Меркьюри

В начале 70-х у Фредди были продолжительные отношения с Мэри Остин, с которой его познакомил коллега по группе Брайан Мэй. Мэри работала управляющей в магазине «Биба», который был местом скопления молодежи в то время. Спустя 7 лет Меркьюри признался в своей бисексуальной ориентации, что послужило концу их романа, однако до конца жизни они оставались близкими друзьями. Мэри была для Фредди частью его семьи - именно она, во время непростой борьбы певца с болезнью, сообщила его родителям траурную весть.


Сам Фрэдди часто говорил, что всегда любил Мэри и при других обстоятельствах она стала бы его женой. Большую часть своего 28-миллионного состояния он завещал ей.

В 1985 году у Фредди начались отношения с парикмахером Джимом Хаттоном, которые продолжились до его смерти. Хаттон ухаживал за Меркьюри во время последних дней его жизни, а после написал книгу под названием «Меркьюри и я».


У Меркьюри был неправильный прикус, вызванный наличием 4 лишних зубов. Когда его карьера только начиналась, он хотел исправить прикус, но побоялся, что это может ухудшить вокальные данные.

Болезнь и смерть

В 1986 появились первые слухи о его заболевании вирусом иммунодефицита. Члены группы упорно опровергали их, но за сутки до смерти Меркьюри сделал официальное заявление о том, что болен СПИДом. Неизлечимо больной Меркьюри продолжал выступать на протяжении пяти лет.


24 ноября 1991 года Фредди умер от бронхопневмонии, вызванной ВИЧ-инфекцией. Тело певца было кремировано, а про местонахождение праха знает только Мэри Остин и его семья – таким было желание Меркьюри. Позже фанаты нашли это место – лондонское кладбище Кенсал Грин


Наследие

Песни, не успевшие выйти в свет при жизни Меркьюри, вошли в альбом «Made in Heaven» («Сделано на небесах»,1995). Одним из предсмертных распоряжений Меркьюри была передача доходов от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» в пользу благотворительного фонда по борьбе со СПИДом им. Терренса Хиггинса.

Сегодня Великому Притворщику исполнился бы 71 год

Хотя сложно представить Фредди Меркьюри старым, но именно сегодня ему бы исполнился аж 71 год. «Сова» не будет переписывать биографию Великого Притворщика, а предлагает вспомнить лучшие песни в исполнении солиста группы Queen.

The Show Must Go On

Эту песню написал гитарист Queen Брайан Мэй. Было это за несколько месяцев до смерти Фредди, когда тому уже не хотелось сочинять стихи. Но, как говорит Мэй, на самом деле он просто написал то, что написал бы сам Фредди, так что этот текст - как бы текст Фредди: «Большую часть времени он сидел вот здесь. И он знал об этой задумке. Он знал, что это был способ выразить все то, что мы чувствовали по отношению к нему. Когда я спел главную партию, я спросил его, все ли хорошо? Он выпивает водки, идет в студию и делает все просто идеально»

We Are The Champions

Queen создали спортивный гимн, который с тех пор звучит на стадионах всех континентов, которым отмечены многие самые значительные победы. Она стала предметом культа, ее использовали в фильмах, мультфильмах, в музыкальных видео.

I Want To Break Free

На концертах, когда исполнялась эта песня, Фредди часто появлялся в костюме из видеоклипа песни - в пышном парике, в розовой блузке и с накладной грудью. Постепенно, по ходу песни, он избавлялся от этих вещей. Однако, такой сценический образ не пришёлся по вкусу в некоторых странах. На концерте в Рио-де-Жанейро зрители забросали группу камнями, когда певец появился в таком виде, и ему пришлось тут же снять с себя всё ненужное.

Don’t Stop Me Now

Это не песня, а одна огромная порция оптимизма. Когнитивные нейробиологи, изучающие связь нервных систем с поведением человека, утверждают, что это вообще самая позитивная песня за всю историю музыки. Парадоксально, но в клипе к такой веселой штуке Фредди крайне статичен. Он «привязан» к пианино, на котором играет в течение почти всей песни, и лишь во время соло в исполнении коллег ненадолго отрывается от инструмента, совершая пробежки по сцене и рассыпая вокруг искры своего фирменного энтузиазма.

Made In Heaven

Эту песню Фредди записал еще в 1985 году. К Queen она отношения не имела - он создал ее для своего первого «сольника» Mr. Bad Guy. 10 лет спустя она пригодилась в другом деле. Коллеги Фредди по Queen решили составить еще один альбом, использовав в том числе и песни, которые Фредди исполнял раньше. И уж конечно, песню с таким названием в таком альбоме нельзя было проигнорировать. Ее даже сделали названием всего альбома. «Сделано на небесах» -и посмертный труд Queen стал самым продаваемым в их истории.

Breakthru

Песня, которая удивительно легла на актуальный контекст. Можно даже сказать, что Queen предсказали падение Берлинской стены за несколько месяцев до того, как это случилось. Песня кажется простой, но ее рождению предшествовал фундаментальный труд. «Она выросла из 30 треков, сделанных в разное время», - говорил Фредди.

I’m Going Slightly Mad

Предпоследнее видео Queen с участием Фредди - и предпоследняя написанная им песня. Слова легки, даже легкомысленны, клип шутлив - но, зная финал этой истории, в тексте легко увидеть двойное дно, а в клипе - человека, который держится из последних сил. Фредди был уже очень болен, все понимали, что он доживает последние месяцы. Но надо было держаться до конца - и Фредди сделал свою очередную работу. Не похожую на те экспрессивные штучки, которыми он славился.

Bohemian Rhapsody

«Беспорядочная рифмованная бессмыслица» - так называл сам Фредди текст этой песни. Между тем, в ней увидели и перекличку с Альбером Камю, и антивоенный манифест. «Это одна из тех песен, которая заставляет людей фантазировать», - говорил он позже. Записывавшаяся три с половиной недели, она стала первым мировым хитом Queen.