Сочинение. Старые и новые хозяева вишневого сада. Старые и новые хозяева вишневого сада У имения с вишневым садом есть хозяева

Пьеса \\\"Вишнёвый сад\\\" создавалась в годы революционного подъёма в России. Тема \\\"Вишнёвого сада\\\" воплощена в её
заглавии. Образ вишнёвого сада присутствует в каждом действии, в каждой сцене. Сад находится в центре переживаний,
споров, надежд, тревог. Образ сада движется, меняется на протяжении пьесы, он наполняется новыми значениями. В руках
помещика вишнёвый сад - кабала для крестьян, в руках буржуазии - источник лёгкой наживы.

Она редставляется обаятельной, доброй, отзывчивой. Лопахин так говорит о ней: \\\"Хороший она человек. Лёгкий, простой
человек\\\". В ней развито чувство красоты. Она любит природу, музыку; порой сентиментальна и восторженна. А.П.Чехов -
мастер речевой характеристики. Вот монолог Любови Андреевны: \\\"О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала,
глядела отсюда на сад, счастье просыпалось со мною каждое утро, и тогда он был точно таким... Весь, весь белый! Если бы
снять с груди и плеч моих тяжёлый камень, если бы я могла забыть моё прошлое!\\\" Раневская упрекает себя за то, что
бессмысленно тратит деньги, в то время как Варя \\\"из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один
горох\\\", и тут же продолжает сорить золотыми.

Она решительно рвёт телеграмму из Парижа, но всё же уезжает, бросая на
произвол судьбы Аню и Варю, забрав последние деньги. Она едет к человеку, который разорил её. Казалось бы, её оправдывает любовь, но эту любовь к человеку подлому, бесчестному вряд ли можно назвать высоким чувством. В этой любви есть что-то смешное, отталкивающее. Кажется, что Раевская действительно ниже любви, как она сама говорит. Прощаясь с
вишнёвым садом, она неискренне переживает эту потерю. Доброта её внешняя и показная. Она не способна на истинно гуманные
поступки. Любовь Андреевна вернулась в Россию только потому, что потратила все свои деньги и снова уезжает в Париж,
получив подачку от ярославской тётушки.

И всё же многое в Раневской вызывает симпатию. При всей её слабости в ней есть широта натуры, способность к доброте,
истинному, горячему чувству.

Гораздо мельче Раневской её брат Гаев. И он способен иногда сказать простые, искренние слова и со стыдом, хоть на
мгновение понять собственную наивность. В Раневской чувствуется барыня, но она и проста, и терпима. Гаев в собственных
глазах - аристократ самого высокого круга. Лопахина он не замечает и старается поставить \\\"этого хама\\\" на место. В конце первого действия Гаев, казалось бы, здраво рассуждает о положении вишнёвого сада: \\\"Если против какой-нибудь
болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима\\\".

Но, начав говорить и не имея сил остановиться, он произносит гадкие слова о своей сестре: \\\"Вышла за недворянина и вела себя нельзя сказать, чтобы очень добродетельно, ...её очень люблю, но... надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в малейшем движении\\\".

На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают крушения последних надежд, душевные потрясения, лишаются семьи, дома.
Они вольно или невольно продают всё, что, казалось бы, им дорого: и сад, и родных, и Фирса.

Потерявшему экономическую силу дворянству противопоставляется в лице Лопахина новый класс - буржуазия. Лопахин -
примитивно образованный капиталист.

Он носит, как и дворяне, белый жилет, жёлтые ботинки, способен рассуждать и чувствовать красоту. По существу Лопахин - грубая натура, его родители принадлежали владельцам вишнёвого сада. Сам он не
бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен только на удовлетворение его личных интересов.

Бестактно поступил он по отношению к бывшим хозяевам сада, начав вырубку деревьев на их глазах. Цветущим маковым полем
он восхищался не только как прекрасным зрелищем, но и тем, что эта красота приносит ему немалый доход. Вишнёвый сад он
считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Но у Лопахина есть и привлекательные
свойства: доброта, стремление помочь Раневской. Однако и он, как эксплуататор, не хозяин будущего.

Представителями будущего являются Петя Трофимов и Аня. В свои двадцать шесть лет Петя много испытал. Он осуждает
дворянство и буржуазию, призывает к труду на общее благо. Своей верой в лучшее будущее он увлекает на этот путь Аню,
дочь Раневской. Молодые герои манят к себе читателей своими мечтами. Но, к сожалению, их мечты туманны, а пути к новой
жизни неопределены. Аня стремится в будущее и мечтает о труде. Она не грустит о проданном имении и с радостью говорит:
\\\"Прощай, старая жизнь!\\\"

Её путь будет нелёгким, но она выдержаннее матери, поэтому найдёт своё место в жизни.

Я считаю, что основная идея пьесы заключается в критике экономического и политического строя России. Эта пьеса о
прошлом, настоящем и будущем Родины. И её главный герой - это лирический образ прекрасного, загадочного вишнёвого сада.
Чехов мечтает о садах будущего, неизмеримо более прекрасных, чем все сады прошлого, он мечтает о прекрасных людях
будущего. Он верит в Россию и в русский народ. Мне кажется, что А.П. Чехов хотел бы видеть Россию цветущим садом.

В плеяде великих европейских драматургов
Чехов сияет как звезда первой величины.
Современник

Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» посвящена жизни России на рубеже двух столетий. В комедии поставлено несколько проблем, но основной, пожалуй, является тема разрушения дворянского уклада. Крушение дворянских «гнезд» показано на примере судьбы сада и его владельцев.

Чехов не вводит в повествование ни одного категоричного злодея, но и героев с полностью чистым сердцем, ангелов он не выделяет. Антон Павлович

«не вывел ни одного злодея, ни одного ангела (хотя не сумел воздержаться от шутов), ни кого не обвинил, никого не оправдал».

Его произведение яркий пример, где могут встречаться «хорошие плохие» люди. То есть люди, сочетающие в себе противоречивые, более того взаимоисключающие свойства характера.

Например, представитель дворянства, Любовь Андреевна Раневская, которая является одной из старых хозяев вишневого сада, как и все другие герои пьесы, является человеком крайне противоречивым. Она мечется между ангелом и бесом и не может выбрать что-то определенное, поэтому остается где-то посередине. Любовь Андреевна непрактична, эгоистична, мелка и пошла в своем любовном увлечении, но и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты.

Стоит только вспомнить, с каким восторгом она встречается с родными людьми и местами, как отдает последний золотой просящему милостыню нищему, что кажется. Что Любовь Андреевна бесконечно мила, добра, нежна и романтична. Но, что мы видим дальше? Она, продавшая последнее, этим поступком словно подводит своих же слуг (да и саму себя) к тому, чтобы те не доедали, то есть голодали.

За этим кроется некоторая беспечность, которая особенно бросается в глаза, когда она не предпринимает никаких шагов к спасению, хотя имение скоро будет продано. Как и раньше «сорит» деньгами, даже в дело торгов, когда решается ее судьба и судьба ее семьи, слуг, устраивает пышный бал.

В образе Раневской соединены противоположные черты характера: с одной стороны - доброта, отзывчивость, романтичность, а с другой - эгоистичность, беспечность, безвольность. Пытаясь спасти свой сад, отказывается от предложения Лопахина, вырубить деревья и устроить дачный участок, она в то же время губит жизнь своих дочерей: Ани, Вари, ведь последняя вынуждена пойти в гувернантки. Сама не желая того, ломает их судьбу.

Такую же спесивость показывает Гаев Леонид Андреевич, который грубо и пренебрежительно разговаривает с людьми «ниже» себя. Он очень похож на сестру, хотя и лишен ее привлекательных качеств. Они оба привыкли жить за счет чужого труда. Гаев любит красивые фразы, он обращается с возвышенными речами к природе, старому шкафу. Но его слова лишены искренности и смысла. Это одновременно является и смешным, и трагичным: говоря эти бессмысленные слова, он не осознает, что беспомощен, что не может спасти положение.

Дворяне в пьесе не имеют будущего, с самого начала мы понимаем, что крах их «империи» обеспечен. Продажа вишневого сада и переход его в руки Лопахина - закономерный итог пустой и никчемной жизни Раневской и Гаева. Чехов в письмах, связанных с постановкой пьесы, так характеризовал образ нового хозяина сада:

«Роль Лопахина центральная… ведь это не купец в пошло смысле слова… это мягкий человек… порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, не мелко, без фокусов».

Но, по-моему, он не является таким уж идеальным, я считаю, что по натуре Лопахин - хищник. Петя Трофимов объясняет Лопахину его предназначение:

«Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».

И этот мягкий, порядочный, интеллигентный человек «съедает» вишневый сад…

В пьесе «Вишневый сад» нет четкого деления на плохих и хороших, нет такого, чтобы человек был смешон постоянно. Нет: здесь все чередуется. Характеры героев сменяются с одного на другой, автор показывает, что все они в некотором роде совмещает в себе трагические и комические черты. Мы «смеемся сквозь слезы» и это всегда, когда читаем произведения Чехова.

Прототипами Раневской, по свидетельству автора, были русские барыни, праздно жившие в Монте-Карло, которых Чехов наблюдал за границей в 1900 году и в начале 1901 года: «А какие ничтожные женщины... [о некоей даме. — В. К.] “она живет здесь от нечего делать, только ест да пьет...” Сколько гибнет здесь русских женщин» (из письма О. Л. Книппер).

Вначале образ Раневской кажется нам милым и привлекательным. Но затем он обретает стереоскопичность, сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств: «Я не могу усидеть, не в состоянии. (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая... Шкафик мой родной. (Целует шкаф.) Столик мой...» В свое время литературовед Д. Н. Овсянико-Куликовский даже утверждал, имея в виду поведение Раневской и Гаева: «Термины “легкомыслие” и “пустота” применяются здесь уже не в ходячем и общем, а в более тесном — психопатологическом — смысле, поведение этих персонажей пьесы “несовместимо с понятием нормальной, здоровой психики”». Но в том-то и дело, что все персонажи пьесы Чехова — это нормальные, обычные люди, только их обычная жизнь, быт рассматриваются автором как бы через увеличительное стекло.

Раневская, при том, что брат (Леонид Андреевич Гаев) называет ее «порочной женщиной», как ни странно, вызывает уважение и любовь у всех персонажей пьесы. Даже лакею Яше, на правах свидетеля ее парижских тайн вполне способного на фамильярное обращение, не приходит в голову быть с ней развязным. Культура и интеллигентность придали Раневской очарование гармонии, трезвость ума, тонкость чувств. Она умна, способна сказать горькую правду о себе самой и о других, например, о Пете Трофимове, которому она говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить... “Я выше любви!” Вы не выше любви, а просто, как вот говорит наш Фирс, вы недотепа».

И все же в Раневской многое вызывает симпатию. При всей безвольности, сентиментальности ей свойственна широта натуры, способность к бескорыстной доброте. Это привлекает Петю Трофимова. И Лопахин о ней говорит: «Хороший она человек. Легкий, простой человек».

Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат Раневской». И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле». В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно.

Гаев инфантилен, нелеп, например, в следующей сцене:

«Фирс. Леонид Андреевич, бога вы не боитесь! Когда же спать?

Гаев (отмахиваясь от Фирса). Я уж, так и быть, сам разденусь».

Гаев — еще один вариант духовной деградации, пустота и пошлость.

Не раз было отмечено в истории литературы, ненаписанной «истории» читательского восприятия произведений Чехова, что он будто бы испытывал особое предубеждение к высшему свету — к России дворянской, аристократической. Эти персонажи — помещики, князья, генералы — предстают в рассказах и пьесах Чехова не только пустыми, бесцветными, но подчас неумными, дурно воспитанными. (А. А. Ахматова, например, Чехова упрекала: «А как он описывал представителей высших классов... Он этих людей не знал! Не был знаком ни с кем выше помощника начальника станции... Неверно все, неверно!»)

Однако вряд ли стоит усматривать в этом факте определенную тенденциозность Чехова или его некомпетентность, знания жизни писателю было не занимать. Дело не в этом, не в социальной «прописке» чеховских персонажей. Чехов не идеализировал представителей никакого сословия, никакой социальной группы, он был, как известно, вне политики и идеологии, вне социальных предпочтений. Всем классам «досталось» от писателя, и интеллигенции тоже: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже тогда, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр».

С той высокой культурно-нравственной, этико-эстетической требовательностью, с тем мудрым юмором, с которыми Чехов подходил к человеку вообще и его эпохе в особенности, социальные различия теряли смысл. В этом особенность его «смешного» и «грустного» таланта. В самом же «Вишневом саде» нет не только идеализированных персонажей, но и безусловно положительных героев (это относится и к Лопахину («современной» Чехову России), и к Ане и Пете Трофимову (России будущего).

Основными темами пьесы «Вишневый сад», написанной в 1904 году, являются: гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани.

Прощание новой, молодой России с прошлым, с отживающим, устремленность к завтрашнему дню России - в этом заключается содержание «Вишневого сада».

Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена образами Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны.

Раневская - в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу даже на юге Франции в Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на свете». Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа имения с торгов!

Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она жить без него не может, она все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти имение. Продажа или сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, и Лопахин сам покупает имение.

И вот когда «беда» грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет. Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может жить без родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладателя драмой. Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет никаких серьезных переживаний. Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так произошло и на этот раз. Она быстро успокоилась и даже заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда».

А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры. Он способен сказать простые, искренние слова, со стыдом поняв собственную пошлость и глупость. Но недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев - жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах.

Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

Пьеса «Вишневый сад» - последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей.

Основными темами пьесы "Вишневый сад", написанной в 1904 году, являются: погибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Паевым и тема будущего РФ, связанная с образами Пети Трофимова и Ани.

Раневской и Гаеву вишневый сад дорог как прошлое о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни Они плачут о потере сада, но аккурат они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны.
Раневская в прошлом - богатая дворянка, имевшая дачу более того на юге Франции, в Ментоне, обладательница имения, "прекраснее которого нет ничего на свете". Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа его с торгов.

Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что надобно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она существовать без него не может, она все-таки отказывается от предло жения Лопахина спасти имение. Продажа или сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Однако проходят торги, и Лопахин сам покупает имение.

И вот когда "беда" грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет. Раневская возвращается в Париж к своей нелепой "любви", к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может существовать без родины. Драма с продажей вишневого сада отнюдь не является для его обладателей драмой.

Это случилось лишь потому, что у Раневской отнюдь нет никаких серьезных переживаний. Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению Так случилось и на тот самый раз. Она быстро успокоилась и более того заявила всем: "Нервы мои лучше, это правда".

А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он немаловажно мельче своей сестры, но способен сообщить простые, искренние слова, со стыдом поняв собственную пошлость и чушь. Однако недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев - плачевный аристократ, проевший свое состояние на леденцах.

Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), аккурат им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

Пьеса "Вишневый сад" - последнее произведение Чехова, в котором он показал трагическое положение людей, утративших смысл жизни, не сумевших воплотить свои идеалы.