Состав группы динамик. Динамик - русский рок. Концертная деятельность и распад рок-группы «Динамик»

«Дина́мик» - советская рок-группа. Возникнув в 1982 году, она сразу завоевала известность, как оригинальная рок-группа «новой волны».

В 1983 году, записав два альбома «Динамик I» и «Динамик II», группа распалась.

Рок-группа начала репетировать в конце 1981 года в составе: Ю. Чернавский, Ю. Китаев и С. Рыжов. В конце апреля 1982 года к ним присоединились певец-гитарист В. Кузьмин и звукорежиссёр Ю. Фомин.

В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, флейта, саксофон), Владимир Кузьмин (вокал, гитара, скрипка, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкашн) и Юрий Фомин (студийная и концертная звукорежиссура).

Запись альбомов «Динамик I» и «Динамик II»

В мае-июне 1982 года группа записала два альбома - «Динамик I» и «Динамик II», практически без предварительных репетиций и концертов. Запись производилась в банкетном холле гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте в Москве. В холле установили микрофоны и аппаратуру звукового контроля, а в одной из соседних гримёрных комнат были размещены пульт, ревербераторы, модули звуковых эффектов и контрольные звуковые колонки. Всю аппаратуру для записи предоставил Юрий Фомин. Фомин был опытным звукоинженером и сотрудничал с музыкальным продюсером группы Ю. Чернавским задолго до создания «Динамика». Поскольку группа не располагала возможностями для многоканальной записи, Фомин и Чернавский разработали оригинальную систему расположения микрофонов для обеспечения стереозвучания инструментов, что решающим образом повлияло на качество записи. В результате инструменты звучали компактно, но не мешали друг другу по звуковой панораме, чего и добивался Чернавский. Вначале были прописаны базовые треки песен, потом вторым наложением записали вокал, бэк-вокал, и соло инструменты. Все участники группы были вовлечены в процесс записи и после каждого дубля совместно принимали решения по тому или иному способу исполнения инструментальных и вокальных партий, а также шумовых эффектов, имитирующих концертную атмосферу. Записи происходили каждый день по 8-10 часов, на одном дыхании, поэтому создавалось впечатление, что все песни исполнены на одном концерте.

Концертная деятельность и распад рок-группы «Динамик»

После записи альбома была смонтирована небольшая музыкальная программа, которую заблаговременно рассылали в города, где были запланированы дебютные выступления рок-группы. Ротация этой программы на местных радиостанциях доходила до 20-30 раз в день. Чернавский убедил администраторов, работавших с группой, поступить подобным образом, и к моменту приезда «Динамика» в город слушатели уже были подготовлены и билеты на концерты проданы. Во второй половине 1982 года «Динамику» ни разу не пришлось выступать перед не заполненным на 100 % залом. Успех вдохновил всех участников группы, однако в конце осени 1982 года, после концертов в городе Кирове, в рок-группе возник конфликт, в результате которого Юрий Чернавский покинул группу. В декабре 1982 года с уходом С. Рыжова, Ю. Китаева и Ю. Фомина «Динамик» прекратил своё существование как рок-группа и своих сольных альбомов больше не записывал.

Два первых альбома рок-группы «Динамик» являются важной вехой в развитии советской рок-музыки и классифицируются рок-критиками и прессой как знаковое явление в рок-музыке начала 1980-х годов:

Самой многообещающей группой был «Динамик»… Они играли действительно динамичный современный рок с хитроум­ными электронными аранжировками, сделан­ными клавишником Юрием Чернавским, и располагали лучшей в стране ритм-секцией в лице ударника Юрия Китаева и бас-гитариста Сергея Рыжова. Сам Кузьмин был многосто­ронним лидером: он прекрасно играл на гита­ре, а иногда на флейте и скрипке, пел и очень старался выглядеть шоуменом - переодевался, бегал по сцене во время «спортивной» песни и т. д. … Тексты не были ни острыми, ни претен­циозными, но имели некий несложный смысл и «личную» окраску. Особый успех у публики имела песня, где герой жаловался на люби­мую девушку за то, что та предпочла ему ино­странца, подарившего ей «фирменные» джинсы… Даже такая безобидная сатира выглядела довольно смелой на сцене дворцов спорта. Вообще, в каком-то смысле «Динамик» заполнял пустоту между стерильными филармоническими группами и «уличным» роком. Это было свежо, и многие видели в них преемников «Машины времени» в качестве лидеров жанра.

В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов, рок-группа «Динамик» была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом: 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (1983-1985)

В конце 1982 - начале 1983 года весь экс-состав «Динамика» собрался в группе «Весёлые ребята», чтобы продолжить работу над новым рок-альбомом (см. Банановые острова (альбом)), который не удалось записать в «Динамике» по причине возникших творческих разногласий между участниками группы и певцом Владимиром Кузьминым. После распада рок-группы оставшийся один Владимир Кузьмин пригласил в группу «Динамик» новых музыкантов - своего брата Александра, Сергея Евдоченко (клавишные) и Юрия Рогожина (барабаны), и в ноябре 1983 года группа после перерыва возобновила выступления, но уже в качестве аккомпанирующего коллектива солиста Владимира Кузьмина.

По результатам опроса, проведённого в 1984 году среди читателей ленинградской газеты «Смена», группа В. Кузьмина «Динамик» в 1983 году была названа вторым (после группы «Земляне») советским ансамблем, при этом в адрес коллектива прозвучали критические замечания:

К сожалению, многие группы, даже занявшие высокие места, в прошлом году не преуспели в творческом росте. Типичные недостатки: увлечение собственным творчеством и некритический подход к репертуару, частые смены состава. Они были свойственны и «Динамику» и «Круизу», которые пока остаются популярными на инерции прежних, уже довольно давнишних записей.

Тем не менее, В. Кузьмин совершенствовал своё мастерство автора-исполнителя, и его имя, как солиста-певца стало звучать по всей стране. Он начал выступать и записывать новые альбомы под названием «Владимир Кузьмин и группа „Динамик“». Однако осенью 1985 года из группы один за другим стали уходить участники, и она снова распалась.

Первый и второй составы «Динамика» (1982-1985)

Об участии Владимира Кузьмина в первом и втором составах «Динамика».

Популярность Кузьмин обрел благодаря сотрудничеству с Аллой Пугачёвой, впервые вышел с ней в финал фестиваля «Песня года» в 1986, в феврале 1987 с ней же выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо.

Кузьмин и группа «Динамик» (1987-1992)

В марте 1987 года Кузьмин собрал новый состав группы «Динамик»: Александр Степаненко (саксофон; экс-«Браво»), Валентин Лёзов (бас; экс-«Арсенал», «Рок-ателье»), Александр Горячев (гитара; экс-«Гулливер», «Бригада С»), Александр («Бах») Бахурец (ударные) и Александр Телегин (клавишные). После ухода из группы В. Лёзова на бас-гитаре стал играть А. Телегин, которого сменил на клавишных Игорь Лень (экс-«Николай Коперник», «Арт-концерт»). После короткого репетиционного периода Кузьмин выехал с группой на гастроли. Он успешно гастролировал с этим составом с и записывал пластинки, в том числе один из лучших альбомов Кузьмина «Слёзы в огне».

В начале 1990-х годов Кузьмин и «Динамик» продолжили свою карьеру в Калифорнии, где вместе с местными музыкантами выступали в ночных клубах и записали два англоязычных альбома.

Дискография

Рок-группа «Динамик» (1981-1982)

* 1982 - Динамик I o Делай физзарядку (39-й круг) o По-прежнему вдвоём (Капюшон) o Музыканты (В воскресный день) o Тоска o Телефон o Почему мы пьём вино? o Кто не успел, тот опоздал o На пляже (Плещет волна)

* 1982 - Динамик II o Проявленные лица o Мама, я попал в беду o Мама купила мне гитару o Ливень o Берега o Теряю тебя o Спортлото o Пусть играет музыка

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (с 1983)

Начиная с 1983 года, на протяжении более чем 20 лет Владимир Кузьмин выпустил около 20 альбомов и написал около 200 песен, многие из которых были им исполнены вместе с музыкантами группы «Динамик».

* 1983 - Возьми с собой * 1984 - Чудо-сновидения * 1985 - Голос * 1985 - Моя любовь * 1986 - Пока не пришёл понедельник * 1987 - Ромео и Джульетта * 1988 - Смотри на меня сегодня * 1989 - Слёзы в огне * 1991 - Dirty Sounds * 1992 - Crazy About Rock’n’Roll * 1992 - Моя подруга Удача * 1994 - Небесное притяжение * 1996 - Семь морей * 1997 - Две звезды * 1997 - Грешный ангел * 1999 - Наши лучшие дни * 2000 - Сети * 2001 - Рокер * 2002 - Рокер 2 * 2003 - О чём-то лучшем * 2006 - Святой ручей * 2007 - Тайна

Кем только не успел побывать за свою жизнь Владимир Борисович Кузьмин — рокером, попсовиком, лучшим гитаристом СССР, героем-любовником, американцем, байкером, футболистом! Однако для большинства людей он остаётся, прежде всего, автором и исполнителем всенародно любимых песен. Поэтому попробуем вместе с вами взглянуть на биографию Кузьмина через призму его самых знаменитых хитов, из которых я навскидку отобрал десяток.

«Спортлото» (1981)

Спортивные лотереи проводятся на постсоветском пространстве и сегодня. Но, конечно, их популярность не идёт ни в какое сравнение с той, которую имела в СССР государственная лотерея «Спортлото». Её первый розыгрыш состоялся в 1970 году и, если верить Википедии, в игру было вовлечено до 70% советского населения. По крайней мере, мой отец играл нередко и периодически давал мне — малышу — зачёркивать в лотерейном билете заветные номера (каждый номер соответствовал какому-то виду спорта).

Лотерея была увековечена в известной комедии Гайдая «Спортлото-82». И в том же 1982 году на свет родилась новая группа ДИНАМИК, также воспевавшая лотерейный азарт.

Ставлю крест на волейболе,
На футболе и коньках,
На дзюдо и баскетболе,
Только мимо все пока, а-а-а.

Снова я рискую,
Но не сдамся ни за что,
Снова я рискую,
Я играю в спортлото.

В. Кузьмин:
«Мы тогда с друзьями высчитывали различные комбинации. Играли часто! И были близки к победе. Но в итоге просадили все деньги. Если бы их было больше, то, наверное, нас ждал успех!».

На самом деле песня была написана и записана ещё до ДИНАМИКА — совсем для другого проекта…
Началось всё в конце 70-х, когда за рюмкой чая собрались два юных дарования - Владимир Кузьмин и . Оба были отягощены музыкальным образованием, оба играли в ВИА (первый - в САМОЦВЕТАХ, второй - в ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ), что не мешало им страстно любить рок-музыку и сочинять собственные песни. Тут-то Барыкин и убедил товарища бросить стабильное, но творчески бесперспективное ВИА-существование и затеять «свое дело».

В. Кузьмин
«В САМОЦВЕТАХ тоже был очень неплохой уровень, хотя то, что происходило на сцене, сильно отличалось от того, что мы слушали «в номерах». Я тогда уже понял, что так долго не может продолжаться, потому что никогда не мог делать того, что мне говорят, у меня было много своих идей. …Саша тогда сказал замечательную фразу, вот смотри, мол, люди в Чили революции делают, а мы что не можем уволиться из какого-то Москонцерта и создать рок-группу?».

Сказано - сделано. В 1980 году два энтузиаста организуют группу КАРНАВАЛ. Начало было многообещающим: уже через год фирма «Мелодия» выпускает пластинку-миньон с тремя песнями КАРНАВАЛА. Мало того, на конверте (говорят, впервые в СССР) были напечатаны крамольные слова «рок-группа»!

Пробить пластинку на фирме «Мелодия» молодой группе помогли композитор Владимир Матецкий и поэт Игоря Кохановский. Кроме того Кохановский (автор популярного «Бабьего Лета») принял непосредственное участие в сочинении текстов песен для КАРНАВАЛА – в частности, его перу принадлежали такие хиты, как «Спортлото» и «Внезапный тупик».
Правда, «Спортлото», в отличие от «Тупика», на пластинку не попало, зато вошло в первый магнитофонный альбом КАРНАВАЛА «Супермен» (1981). Он же стал и последним.

Два лидера довольно быстро поняли, что им тесно в рамках одной группы и разошлись – к их чести, без, привычных в такой ситуации, ссор и обид. Они сохраняли приятельские отношения — вплоть до смерти Барыкина — и даже периодически вместе появлялись на сцене (например, в 2003 году на концерте в Днепропетровске они исполнили «Спортлото» дуэтом).
То, что у двух музыкантов было общее прошлое, можно заметить и по их увлечённостью ритмами «регги» (они стали одними из первых пропагандистов этого стиля в СССР), а также по забавному распеву «Воу-во» (эту «фишку» можно услышать не только в кузьминском «Спортлото», но и в барыкинском «Чудо-острове»).

«По-прежнему вдвоём (Капюшон)» (1982)

Итак, весной 1982 года тандем Барыкина и Кузьмина распался. Первый оставил за собой название КАРНАВАЛ, а второй увёл с собой всех музыкантов (Чернавского, Рыжова, Китаева) и образовал новую группу — ДИНАМИК.
В то время, чтобы вести легальную концертную деятельность, ансамбль должен был обязательно иметь официальную «прописку» в какой-нибудь филармонии или другом государственном учреждении. Так, КАРНАВАЛ был приписан к тульской филармонии, ЗЕМЛЯНЕ — к кемеровской, а ДИНАМИК, как это не комично — к ташкентскому цирку.

В принципе жизнь музыкантов ДИНАМИКА вполне походила на жизнь бродячих циркачей. Группа зря времени не теряла — быстро записала первый магнитоальбом и сразу отправилась покорять просторы Советского Союза.

В принципе, другого способа достучаться до слушателя у неё и не было. Несмотря на, вроде бы, легальный статус, СМИ и единственная фирма звукозаписи «Мелодия» группу игнорировали — по ТВ и радио не крутили, пластинки не издавали. Тем не менее, благодаря интенсивным гастролям и, непривычному для ВИА, драйвовому исполнению и репертуару, ДИНАМИК быстро стал одной из самых популярных рок-групп Советского Союза. Всякие и АКВАРИУМЫ, КИНО и прочие питерцы тогда ещё нервно курили в сторонке.

Кроме того, ранний ДИНАМИК был гораздо ближе к «настоящей» рок-музыке, нежели их коллеги — КРУИЗ, АЛЬФА и ЗЕМЛЯНЕ, в песнях которых была изрядная доля «эстрадности». Кроме того, творчество ДИНАМИКА привлекало своим стилистическим и тематическим разнообразием: на первом альбоме можно было встретить и заводные рок-н-роллы, и баллады, и «новую волну»… Свежим новшеством стали иронические (и при этом добродушные) зарисовки из жизни («Спортлото», «На пляже» , «Музыканты»), которые сам Кузьмин прозвал «музыкальными фельетонами» .

В. Кузьмин
«Нам всем так надоели и бессмысленные песни в жанре ВИА, и якобы глубокомысленные «произведения» рок-групп, что захотелось простоты, юмора, игры… Захотелось, чтобы на наших концертах зрители чувствовали себя, как на отличном цирковом представлении, когда все самое сложное делается легко, с улыбкой, с юмором».

Несмотря на вышесказанное, Кузьмин сразу зарекомендовал себя сильным лириком. Петь о любви он никогда не стеснялся и, вообще, не понимал — почему рок-музыка, изначально замешанная на сексе, должна избегать любовной тематики?
Одной из самых популярных лирических композиций первого альбома ДИНАМИКА стала знаменитая «По-прежнему вдвоём», которую народ быстро окрестил «Капюшоном». Её до сих пор помнят и любят старые поклонники группы.

В. Кузьмин:
«Однажды один человек выскочил на сцену, упал на колени и закричал: «Капюшон!!!» Ничего не поделаешь, сыграли, причем в самом конце. Хотя «Капюшон» — не та песня, которую играют на бис. Пришлось играть, иначе бы его охранники растерзали».

«Мама, я попал в беду» (1982)

Из других лирических хитов 1982 года можно упомянуть приблюзованную «Маму», которая на фоне советских ансамблей того времени звучала очень «фирменно», по-западному. Правда, меломаны сразу заметили, что припев этой песни чуть ли не в «ноль» повторяет знаменитое «А-а-а» из . Впрочем, тогда это никого особо не напрягало — особенно если учесть, что сами DEEP PURPLE умыкнули этот мотив у другой группы — IT’S A BEAUTIFUL DAY…

В разных интервью Кузьмин озвучивал дату создания этой песни по-разному — то говорил, что написал её в 10-м классе, то упоминал 1979 год. По его словам, в юности он нередко сочинял песни на английском языке, а уже потом «переделывал» их на русском. Подобным манером была написана песня «Внезапный тупик» времён КАРНАВАЛА, так же создавалась и «Мама». Изначально её припев звучал, как «Mama, tell me what to do?» («Мама, скажи мне, что делать?») , а потом Кузьмин отыскал русские строчки, схожие по звучанию — «Мама, я попал в беду» . На вопросы — в какую беду попадал автор песни? — автор всегда отвечал, что сочиняет, как правило, не про себя, а про лирического героя — поэтому искать параллели в биографии не стоит.

«Мячик» (1982)

Удивительно, что этот популярнейший регги-хит раннего ДИНАМИКА ждал своего студийного воплощения, как минимум, пять лет! Долгое время он был известен в народе, благодаря довольно качественной (по тем меркам) «живой» записи — т.н. «Концерта в Кирове» (декабрь 1982 г.). Эта запись буквально разлетелась по стране и в популярности ничуть не уступала номерным альбомам группы. Студийная версия «Мячика» была записана лишь в 1986 году, а вышла и того позже — в 1989-м — на пластинке «Пока не пришёл понедельник».


Группа ДИНАМИК.

В. Кузьмин:
«Песню «Мячик» написал в четвертом или пятом классе, когда мама мне подарила мячик футбольный. Потом, с годами, я её переделал, она стала любимой. Она очень простая песня, но весь смысл в том, чтобы совпадали звуки по звучанию и по смыслу. Это обязательно».

Владимир Кузьмин - звезда российской эстрады, легенда русского рока. Группа ДИНАМИК - московская профессиональная команда начала восьмидесятых, записи которой совершили фурор в молодёжной среде того времени. К сожалению, сегодня ДИНАМИК - лишь маленькая дописка к фамилии Кузьмин,а играют в нём музыканты, не имеющие отношения к хитам ансамбля двадцатипятилетней давности. Сегодня это: Константин Воскресенский- клавишные; Роман Левченко- бас; Алексей Маслов - ударные.

Кузьмин собрал, увы, лишь половину зала, что неудивительно - на дворе хоть и дождливое,но лето, и народ предпочитает отдыхать по-другому. На концерте, в основном, присутствовали люди среднего возраста, многие желали исполнения Владимиром знаменитых шлягеров. Владимир исполнил, однако в свойственной ему блюзово-импровизационной манере.

Начался концерт с " Семи Морей " - известной, но не самой удачной композиции Кузьмина. Народец разогрелся, и далее последовал целый песенный блок из программы ДИНАМИКА 1982-84 годов: лёгкий рэггей " Капюшон " , баллада " Ливень " , " Я возвращался домой " с саксофонными соло самого Кузьмина.

Надо отдать должное Владимиру как музыканту, его талант мультиинструменталиста очевиден, что доказал концерт. Во время двухчасового выступления в Барнауле музыкант неоднократно демонстрировал блестящее владение флейтой, саксофоном, скрипкой, клавишными, губной гармоникой, ударными и, конечно же - гитарой. Как уже было сказано выше, Кузьмин отлично импровизирует. Отдельные композиции концерта длились до пятнадцати минут, во время которых Владимир мог легко вставить в гитарное соло кусочек из DEEP PURPLE , оперы ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕРЗВЕЗДА и даже АВВА. Впрочем, не все остались довольны подобными музыкальными экзерсисами -то и дело из зала доносились выкрики:" Песни пой!" Хе-хе, не слышали вы Хендрикса, уважаемые любители эстрады.

Эстрадные хиты Кузьмин не исполнить не мог. На радость дамам прозвучали " Сказка в моей жизни " , " Симона " ," Пять минут от дома твоего " , " Моя любовь "и, разумеется - " Сибирские морозы" - всероссийский ресторанный хит последних лет пятнадцати.

Так кто же он, Владимир Кузьмин? Рокер? Поп-исполнитель? А какая, собственно, разница? Его рецепт творчества весьма оригинален. В музыкальном отношении - это необычная смесь блюза, рок-н-ролла, рэггей, фанка и эстрады. Тексты Кузьмина, в отличии от многих наших рок-авторов, ассоциальны и лишены философской зауми. Они просты, а значит -ближе к народу. Поэтому Владимира Кузьмина слушали и слушают самые разные слои населения нашей страны: на катушках в середине восьмидесятых, на пластинках "Мелодии " конца восьмидесятых, наконец - на CD проигрывателях двух последних десятилетий. И это ещё не конец.

А напоследок - несколько оценок творчества группы ДИНАМИК.

" Вопрос: Твои любимые группы?

Ответ: У нас - АКВАРИУМ, СЕКРЕТ и ДИНАМИК "

(из ответов на записки Майка Науменко во время одного из концертов, приблизительно 1984 год)

Ташкентский цирк

Возникшая после ухода Владимира Кузьмина из группы "Карнавал" группа "Динамик" за короткое время снискала себе феноменальную популярность, заткнув за пояс множество известных в то время мэтров эстрады, известных рок-групп и множество известных коллективов, которые гремели тогда по всей стране. Вообще, если быть честным, то группа "Динамик" возникла чуть раньше, а именно в конце 1981 года, когда вместе начали репетировать Юрий Чернавский, Юрий Китаев и Сергей Рыжов. В конце апреля к ним присоединяются мультиинструменталист Владимир Кузьмин и звукорежиссёр Юрий Фомин.
В 1982 году, в июне месяце, группа заключает контракт с Ташкентским государственным цирком и приобретает официальный статус под названием "Динамик" при Ташкентском государственном цирке, а в её первый состав вошли: Владимир Кузьмин (вокал, гитара, скрипка, саксофон), Юрий Китаев (барабаны, перкуссия), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, флейта, саксофон) и Юрий Фомин (студийная и концертная звукорежиссура).
В мае-июне 1982 года группа записала двойной альбом - "Динамик", который иногда, ошибочно, указывают как два отдельных магнитоальбома - "Динамик-1" и "Динамик-2". Альбомы были записаны практически без предварительных репетиций и сопутствующих концертов. Запись фонограммы для магнитоальбомов производилась в холле банкетного зала гостиницы Центральный Дом Туриста (ЦДТ), расположенном на Ленинском проспекте в Москве. В холле ресторана установили микрофоны и аппаратуру звукового мониторинга, а в одной из гримёрок разместили пульт, ревербераторы, блоки звуковых эффектов и звуковые мониторы. Всю аппаратуру для записи предоставил Юрий Фомин. Сам по себе Юрий Фомин был достаточно опытным звукоинженером и давно сотрудничал с музыкальным продюсером группы Юрием Чернавским, причём очень задолго до создания группы "Динамик". Так как аппаратура группы не имела возможностей многоканальной записи, то Фомин и Чернавский разработали свою собственную систему размещения микрофонов для создания стереозвука инструментов, что кардинально повлияло на качество записи. В результате инструменты зазвучали очень компактно, но не мешали друг другу по панораме звука, чего и добивался Юрий Чернавский. Вначале были записаны основные треки песен, потом вторым наложением был записан вокал, соло-инструменты и бэк-вокал. В процессе записи участвовали все члены группы, а после каждого дубля совместно принималось решение по нужному способу исполнения вокальных и инструментальных партий, а также применения звуковых эффектов так, чтобы они имитировали атмосферу концерта, звук воспроизводил акустику концертного зала. Записи фонограмм длились по 8-10 часов каждый день, на одном дыхании, что создавало впечатление того, что все песни исполнены на одном концерте. После записи альбом, была смикширована небольшая программа, которую музыканты заблаговременно рассылали в города, где планировались их дебютные выступления, при этом песни из этой программы звучали на местных радиостанциях 20, а то 30 раз в день. Юрий Чернавский смог убедить администраторов, работавших с группой, поступать именно так, и поэтому, к моменту приезда "Динамика" в город, потенциальные зрители были уже подготовлены к предстоящему действу, а все билеты на концерты были проданы. Результатом такой грамотной маркетинговой политики стало то, что во второй половине 1982 года "Динамик" собирал только стопроцентные аншлаги. Такой феноменальный успех вдохновил всех участников группы, но, в конце осени 1982 года, после первых концертов в Кирове, в рок-группе возник творческий конфликт, после которого Юрий Чернавский покинул группу.
Общепринято считать, что после того, как в декабре 1982 года, из группы ушли Сергей Рыжов, Юрий Китаева и Юрий Фомин, Динамик, фактически прекратил своё существование, как самостоятельная рок-группа и больше не записывал магнитоальбомов под этим именем. На самом деле это не так, группа записала ещё пару магнитоальбомов, а кроме того она продолжила своё существование и дальше. Кстати, причиной развала первого состав были не только внутренние интриги, но и политика Министерства культуры по борьбе с рок-музыкой, инспирированная печально известной статьёй Рагу из синей птицы, и затронула она не только Машину времени, но, как видите, и многие другие талантливые коллективы. К этому времени в составе группы уже числился брат Владимира Александр Кузьмин, поэтому братья Кузьмины попросту реорганизуют группу, для чего приглашают в неё двух участников ВИА «Здравствуй, песня»: Юрия Рогожина (ударные, играл с Владимиром Кузьминым ещё в ансамбле Надежда) и Сергея Евдоченко (клавишные). Кстати, через некоторое время Александр Кузьмин берёт себе сценический псевдоним Александр Телегин, чтобы люди не путались в Кузьминых.
В конце 1983 года рок-группа "Динамик" признаётся газетой Московский Комсомолец лучшей группой в СССР. Чарт Московского Комсомольца составлялся по итогам первого в практике советской журналистики опроса экспертов, проведённого среди, примерно, тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Таллина и Ленинграда. Первая десятка в категории Ансамбли выглядела следующим образом: 01. Динамик
02. Группа Машина времени
03. Аквариум
04. Автограф
05. Диалог
06. Руя
07. Рок-отель
08. Магнетик бэнд
09. Круиз
10. Земляне
В 1984 году ленинградская газета Смена производит опрос среди читателей, по результатам которого группа Владимира Кузьмина "Динамик" признаётся вторым (после группы Земляне) советским ансамблем за 1983 год. В 1983 году выходит второй магнитоальбом группы «Возьми с собой», в записи которого принял участие известный гитарист и клавишник Андрей Морозов. Во время концертов Динамик продолжает устраивать на сцене своеобразные мин-шоу, Причём, во время концертов Владимир Кузьмин мгновенно переходит от игры на гитаре на игру на флейте, с игры на скрипке на игру на саксофоне, в сопровождении очень динамичной группы бэк-вокала. Общепринято считать, что осенью 1985 года, после того как из группы стали уходить участники, группа снова распалась. Но это не совсем так, просто Динамик перестал существовать в том формате, который диктовался негласными правилами, когда все члены группы являются равноправными участниками и стал тем, чем и должен был стать - группой сильного лидера и сопровождающего его состава. А лидером в группе и его основной составляющей всегда был только Владимир Кузьмин. Период полуподпольного существования кончился, начался период профессиональной работы.
В конце 1984 в состав Динамика вливается ещё один разносторонний музыкант из Днепропетровска Геннадий Рябцев (флейта, гитара, саксофон, клавишные, вокал), также работавший ранее в Красных маках и сменивший Сергея Евдоченко. От любителей русского рока в адрес Кузьмина посыпались обвинения в предательстве рок-идеалов, хотя до сих пор остаётся загадкой какое отношение группа новой волны "Динамик" имеет к рок-сцене. Разве, что любая рок-группа посчитала бы за счастье иметь в своём составе инструменталиста уровня Владимира Кузмина.
Осенью 1985 творчество и мастерство Владимира Кузьмина привлекает внимание Аллы Пугачевой, находившейся в то время в неком коллапсе и искавшей для себя новый, более модерновый имидж и более современный репертуар. В марте 1986 года, Владимир Кузьмин временно принимает участие её сопровождающем составе группе Рецитал, пишет для неё несколько таких хитов, как: Надо же, Золотая карусель… (позже, в 1997 году их совместные песни будут выпущены на компакт-диске Две звезды), а также, неожиданно для всех, становится её сценическим партнёром. С Рециталом Кузьмин работает до ноября, а затем набирает новый состав группы Динамик, в который входит его брат, а также Александр Степаненко (саксофон, флейта - ранее работал в группе Браво) и Владимир Болдырев (ударные, работал в группе Модо). К началу следующего года Болдырев выходит из состава Динамика, а в группу приходит Александр Бах (ударные, настоящая фамилия Бахурец) и Александр Горячев, (играл в группах ЭВМ и Бригада С), после чего группа превращается в квинтет. Позже на бас-гитару приходит Валентин Лёзов (ранее Рок-Ателье), а Александра Кузьмина сменяет известный клавишник Игорь Лень (ранее Николай Коперник, Арт-Концерт, Алиса).
Начиная со второй половины 80-х годов, "Динамик" часто и успешно выступает по всей стране, регулярно записывает диски (в 1987 выходит винил Моя любовь, два года спустя выпущены диски Ромео и Джульетта, Пока не пришёл понедельник). В это же время в творчестве Владимира Кузьмина начинают преобладать сентиментальные нотки, и ироничные рок-н-роллы сменяются беспроигрышной любовной лирикой. В начале 90-х годов Кузьмин, окутанный шлейфом сплетен и нелепых слухов, уезжает в США (в Калифорнию), где в 1991-1992 годах выпускает два альбома, в записи которых принимали участие как местные музыканты, так и музыканты из группы Динамик.
В середине 90-х годов 20-го века Кузьмин возвращается на родину и возобновляет работу с группой "Динамик". Стоит заметить, что практически все музыканты предыдущего состава Динамика остались в США, а Валентин Лёзов уходит работать в группу Эскадрон Олега Газманова. Некоторое время с Владимиром работает Александр Степаненко, но, затем, он снова возвращается в группу Браво. Кузьмин вновь собирает музыкантов. Состав группы стабилизируется на продолжительный период: Андрей Гуляев (клавишные), Сергей Тяжин (бас-гитара), Александр Шатуновский (ударные) и единственный оставшийся от предыдущего состава Александр Горячев. В 1998 году происходит очередная ротация музыкантов группы - ударник Шатуновский уходит работать в сопровождающий коллектив Аллы Пугачевой, его сменяет Алексей Маслов, а также уходит из группы Александр Горячев. В таком составе группа и продолжает работать и поныне.

«Динамик» - советская рок-группа, которая во многом известна благодаря совему лидеру и идейному вдохновителю – Владимиру Кузьмину.
Московская группа «Динамик» была организована Владимиром Кузьминым в 1982 году. Основу репертуара группы составили песни Владимира Кузьмина. В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Владимир Кузьмин (автор песен,вокал, гитара, скрипка,флейта, саксофон),Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкуссия) Уже осенью 1982 г. Юрия Чернавского сменил Александр Кузьмин (клавишные).
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны «официального» радио и телевидения, концерты «Динамика» неизменно собирали полные залы. Громкий успех выпал на долю первого же магнитоальбома группы. Прогрессивной прессой «Динамик» был признан лучшим ансамблем 1983 года, а все его музыканты вошли в топ-списки. Оригинальным для стиля «Динамика» стал подчеркнутый отказ от пафоса, характеризовавшего «советский рок» эпохи застоя. «Динамик», возможно, впервые продемонстрировал, как можно петь о серьёзном без особой патетики. При этом музыкантам удалось привнести в рок-композицию и рок-исполнение профессионализм, в целом несвойственный отечественному андеграунду тех лет. При явной опоре на классический рок, музыканты активно использовали элементы регги, «новой волны» и даже джаза. Наряду с ироничными и сатирическими сюжетами большое место в репертуаре отводилось лирике. Само обращение «Динамика» к лирике (в те годы она была «не в моде»; рок обязан был иметь «социальное» лицо) можно считать еще одной специфической чертой его стиля. В исполнении группы лирика всегда неабстрактна, всегда обращена к людям, к их повседневной жизни и земным страстям. «Первый» «Динамик» просуществовал не так уж долго, но успел, тем не менее, стать крупным явлением в музыкальной жизни первой половины 80-х, - явлением, вполне достойным того, чтобы иметь продолжение…ДИНАМИК – это своего рода фирменный знак, объединяющий разные по составу, инструментарию и профессиональному статусу группы тем, что все они были созданы гитаристом, певцом и автором песен Владимиром Кузьминым. Начав в первой половине семидесятых как участник различных самодеятельных групп, Кузьмин к концу десятилетия стал профессионалом, выступая с ВИА НАДЕЖДА и САМОЦВЕТЫ.
В 1979 г. вместе с Александром Барыкиным – экс гитраристом и певцом ансамбля “ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТ” собрал первый состав группы КАРНАВАЛ, которая быстро добилась популярности в Москве, записала очень сильный магнитоальбом и пластинку-миньон на “Мелодии”, устроились на работу в Тульскую филармонию и распалась, совершив одну-единственную гастрольную поездку.
А. Барыкин позднее собрал совершенно новую группу под прежним названием КАРНАВАЛ, а Кузьмин с остальными экс-участниками оригинального КАРНАВАЛА (Сергей Рыжов – бас; Юрий Чернавский – клавишные; Юрий Китаев – барабаны) в мае 1982 г. взял название ДИНАМИК. Устроившись в Ташкентский цирк (!) ДИНАМИК начал интенсивно работать: в течение нескольких месяцев группа записала два альбома, довольно неожиданных как по характеру исполняемой музыки, так и по своеобразным текстам.
Следуя, скорее, в русле ленинградской поэтической традиции, Кузьмин перекладывал на язык песен свои наблюдения окружающей действительности, подсмотренные и схваченные с натуры сценки и сюжеты, не без юмора описывал какие-то трагикомические происшествия (он назвал это все “музыкальными фельетонами”). Музыка же представляла собою смесь традиционной эстрадной мелодики, нововолновых аранжировочных решений и плюс чисто роковый инструментальный антураж с блестящими соло гитар, скрипки и саксофона, на которых играл сам Кузьмин.
К сожалению, сложности организационного характера и невозможность нормальной творческой работы поставили первую точку в истории группы: осенью 1983 года ДИНАМИК перестал существовать, однако уже в ноябре Кузьмин собрал новый состав, в который вошли его брат Александр Кузьмин (клавишные, гитара, бас), Сергей Евдоченков (клавишные) и Юрий Рогожин (барабаны). Группа записывает свой третий альбом, который называет “Возьми с собой”.
Но судьба второго ДИНАМИКА повторяет судьбу первого: осенью 1985 года, начав терять одного за другим своих участников, он распадается, а Кузьмин – неожиданно для многих становится солистом пугачевского РЕЦИТАЛА и сценическим партнером знаменитой певицы.
Он пишет для нее быстро становящиеся популярными хиты: “Надо же”, “Две звезды”, “Золотая карусель” и работает в одной части ее концертного шоу. Лишь в 1987 г. – теперь уже вполне респектабельный исполнитель сусальных эстрадных шлягеров, – он решает возродить имя ДИНАМИК. В новый состав группы входят довольно известные музыканты: Александр Степаненко – саксофон (экс-БРАВО); Валентин Лёзов – бас (экс-АРСЕНАЛ, РОК-АТЕЛЬЕ), Александр Горячев – гитара (экс-ГУЛЛИВЕР, БРИГАДА С); Александр Телегин (он же Кузьмин!) – клавишные и Александр “Бах” Бахурец – ударные.
Группа много и успешно выступает, записывает пластинки, хотя к рок-музыке нынешнее творчество Кузьмина имеет достаточно отдаленное отношение. Кузьмин и его ДИНАМИК имеют обширную магнитографию, но к року можно отнести только три альбома 1982-1984 годов.

“Мама, я попал в беду”

“Капюшон”

“Я возвращался домой”

“Мячик”

“Ещё вчера”

“Спортлото”

“Ливень”

“Кикимора”

“Я не звоню”