Броневицкий муж пьехи. Александр броневицкий, его "дружба" и эдита пьеха. И как было не влюбиться

, СССР

Александр Александрович Броневицкий (8 июля , Севастополь - 13 апреля , Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба» . Первый муж Эдиты Пьехи .

Биография

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года . Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января .

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Напишите отзыв о статье "Броневицкий, Александр Александрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович

1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.
Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы.
К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою.
В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды.
2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.
При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела.
– Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d"Ideville. «Une ville occupee par l"ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его.
«Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!»
– Qu"on m"amene les boyards, [Приведите бояр.] – обратился он к свите. Генерал с блестящей свитой тотчас же поскакал за боярами.
Прошло два часа. Наполеон позавтракал и опять стоял на том же месте на Поклонной горе, ожидая депутацию. Речь его к боярам уже ясно сложилась в его воображении. Речь эта была исполнена достоинства и того величия, которое понимал Наполеон.

Александр Броневицкий

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Основная информация
Имя при рождении

Александр Александрович Броневицкий

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти
Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

СССР 22x20px СССР

Профессии
Сотрудничество
Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Александр Александрович Броневицкий (8 июля , Севастополь - 13 апреля , Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба» . Первый муж Эдиты Пьехи .

Биография

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года . Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января .

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Напишите отзыв о статье "Броневицкий, Александр Александрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович

– Нет, Изидора, Радан не был близнецом Радомира. Это явилось бы нежелательной дополнительной опасностью к и так уже достаточно сложной жизни Христа и Магдалины. Тебе ведь известно, что близнецы связаны слишком тесно нитью своего рождения, и опасность для жизни одного может стать опасностью для другого? – Я кивнула. – Поэтому волхвы никак не могли допустить такой ошибки.
– Значит, всё же, не все в Мэтэоре предали Иисуса?! – обрадовано воскликнула я. – Не все спокойно смотрели, как он шёл на смерть?..
– Ну, конечно же, нет, Изидора!.. Мы бы все ушли, чтобы защитить его. Да не все сумели перешагнуть через свой Долг... Знаю, что ты не веришь мне, но мы все до единого очень любили его... и, конечно же, Магдалину. Просто не все могли забыть свои обязанности и бросить всё из-за одного человека, каким бы особенным он ни был. Ты ведь отдаёшь свою жизнь, чтобы спасти многих? Вот и наши волхвы остались в Мэтэоре, чтобы охранять Священные Знания и учить других одарённых. Такова жизнь, Изидора... И каждый делает её лучше, по мере своих возможностей.
– Скажи, Север, а почему ты называешь Франкских королей – Русами? Разве эти народы имели между собой что-либо общее? Насколько я помню, они всегда звались – Франками?.. А позже красавица Франкия стала Францией. Разве не так?
– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?
Так же, как и к другой глупой легенде о «морском чудовище», якобы породившем на свет династию Меровингов, это название, естественно, отношения также не имело. Видимо, Думающим Тёмным очень хотелось, чтобы люди не знали настоящего значения ИМЕНИ правящей династии Франков. Поэтому они постарались быстренько их переименовать и превратить в «слабых, невезучих и жалких» королей, изолгав в очередной раз настоящую мировую историю.
Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.
После предательства королевского казначея-еврея, ложью и хитростью натравившего в этой семье брата на брата, сына на отца, ну а потом уже с лёгкостью сыгравшего на человеческой гордости и чести... Так впервые в королевской семье Меравинглей пошатнулась былая твердыня. И непоколебимая вера в единство Рода дала первую глубокую трещину... Многовековая война Меравинглей с противоборствующим родом стала подходить к своему печальному завершению... Последний настоящий король этой чудесной династии – Дагобер II, оказался, опять же, по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём.

На этом и закончилась (вернее – была истреблена) самая одарённая династия в Европе, нёсшая свет и силу непросвещённому европейскому народу. Как видишь, Изидора, трусы и предатели во все времена не осмеливались бороться открыто, зная наверняка, что выиграть честно у них никогда не было, и не будет никаких, даже малейших шансов. Но зато ложью и низостью они побеждали даже самых сильнейших, используя их честь и совесть в свою пользу... совершенно не беспокоясь о своей же «погибающей во лжи» душе. Таким образом, уничтожив «мешающих просветлённых», Думающие Тёмные после придумывали угодную им «историю». А люди, для которых такая «история» создавалась, тут же с лёгкостью принимали её, даже не попытавшись задуматься... Это, опять же, наша Земля, Изидора. И мне искренне грустно и больно, что не удаётся заставить её «проснуться»...
Моё сердце вдруг горько и болезненно заныло... Значит, всё же, во все времена были светлые и сильные люди, мужественно, но безнадёжно боровшиеся за счастье и будущее человечества! И они все, как правило, погибали... В чём же была причина столь жестокой несправедливости?.. С чем же всё-таки был связан такой повторяющийся смертельный исход?

Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого. Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.
Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» - Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать - странно и своеобразно.
Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил...», - вспоминает о Сан Саныче Пьеха.
Александр Александрович Броневицкий родился 8 июля 1931 года в Севастополе. В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).Но еще до окончания консерватории в 1955 году Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижёры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.
Они поженились уже в 1956 году, а в 1961 году появилась Илона. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность - объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени - мы же окунулись в океан творчества...»
Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча - патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу - ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.




Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене - и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.
Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» - без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.
Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим вторым супругом артистки.
Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».
В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее - слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча - неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо - тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.
Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке - оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.

Эдита Пьеха до сих пор остается одной из самых популярных артисток отечественной эстрады, по крайней мере, для зрителей старшего поколения. В свое время прославилась и единственная дочь певицы Илона. А вот имя супруга Эдиты Станиславовны и отца Илоны сегодня почти позабыто. А между тем Александр Броневицкий был уникальным человеком.

Из Севастополя в Ленинград

Александр Александрович Броневицкий родился в 1931 году в Севастополе. Как пишет в своей книге «Как любят кумиры» журналист и биограф Федор Раззаков, отец Александра, Александр Семенович, был белорусом, а мать, Эрика Карловна, – латышкой. Большинство мужчин в роду Броневицких были морскими офицерами.
Однако Броневицкого-младшего ни военное искусство, ни даже море не привлекали. Он мечтал о музыкальной карьере. В первой половине 1950-х годов Александр уехал из родного города в Ленинград, где поступил в консерваторию на класс композиции. Еще будучи студентом, Броневицкий создал первый в истории СССР самостоятельный вокальный ансамбль под названием «Липка». Его участниками стали в основном выходцы из разных восточноевропейских стран. Среди них оказалась и Эдита Пьеха.

Встреча с Пьехой

В то время Эдита Пьеха училась в Ленинградском университете имени Жданова и, как многие студенты, занималась в художественной самодеятельности. Она пела в хоре польского землячества, на выступлении которого ее и заметил Броневицкий.
Александр пригласил Эдиту в свой ансамбль. Как вспоминала потом сама артистка в автобиографической книге «От чистого сердца», на первую репетицию она опоздала. Тем не менее голос Пьехи, впрочем, как и она сама, Броневицкому пришлись по душе. Молодые люди стали встречаться, а через несколько месяцев поженились. В 1961 году на свет появилась Илона.

Творческий союз

Но Александр Броневицкий стал для Эдиты Пьехи не только законным супругом и отцом ее дочери, он дал ей, что называется, путевку в жизнь. Дебютное выступление артистки в составе ансамбля Броневицкого, которое состоялось под Новый год в стенах консерватории, вызвало шквал аплодисментов. Так как в зале находились и преподаватели вуза, Пьеха не осталась без их внимания.
Вскоре на песню «Червонный автобус» в исполнении Эдиты сняли первый в Союзе видеоклип, а для интернационального коллектива Броневицкого Пьеха придумала новое более звучное название «Дружба». В преддверии очередного фестиваля молодежи и студентов ансамбль оказался как нельзя кстати.
Так благодаря Броневицкому Пьеха завоевала советскую эстраду. Кроме того, Александр Александрович, будучи профессиональным композитором, сам писал для жены песни. Среди самых известных хитов вокалистки на музыку Броневицкого можно назвать «Веронику», «Дорогу», «Облака» и многие другие.

Опала и возрождение «Дружбы»

Несмотря на популярность ансамбля в Советском Союзе и даже за рубежом, в 1959 году его выступления были запрещены. По словам Эдиты Пьехи, власти обвинили участников коллектива в подражании буржуазному Западу. Только через 2 года, благодаря вмешательству видных музыкальных деятелей Броневицкому удалось восстановить состав группы. Хотя время от времени нападки на Александра Александровича и его детище продолжались. Однако коллектив просуществовал больше 30-ти лет, до самой смерти своего создателя.

Смерть за запертой дверью

К моменту внезапной кончины Броневицкого супруги уже расстались, несмотря на то, что прожили вместе 20 лет. После развода Пьеха ушла из коллектива бывшего мужа и организовала свою группу. Броневицкий же продолжил свою работу в составе «Дружбы».
Через год Александр Александрович снова женился. Его женой стала Ирина Романовская, артистка музыкального театра, которая была на 20 лет моложе его. Именно она, по мнению Эдиты Пьехи, 13 апреля 1988 года закрыла Броневицкого в номере гостиницы в городе Нальчике, где они оба находились на гастролях, и отправилась на вечеринку. Мужчина лег спать, но ночью ему стало плохо. Он хотел позвонить, но упал возле запертой двери с трубкой в руке. В этой позе его и обнаружили рано утром. 56-летний Александр Броневицкий умер от сердечного приступа.

Александр Александрович Броневицкий (8 июля 1931, Севастополь - 13 апреля 1988, Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба». Первый муж Эдиты Пьехи.

Биография

В 1955 году Александр Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижеры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.

В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).

После окончания учёбы ансамбль «Дружба» распался - выпускники консерватории разъехались в свои страны и на места работы. Броневицкому понадобился год, чтоб обновить состав.

В 1964 году ансамбль был запрещен, и после небольшого перерыва обновляется в третий раз, новые участники были собраны со всего СССР.

До июля 1976 года солисткой ансамбля была Эдита Пьеха.

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января.

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

  • Отец - Александр Семёнович Броневицкий (Бороневицкий), военный моряк, капитан второго ранга. Наполовину белорус, наполовину поляк.
  • Мать - Эрика Карловна Броневицкая, певица, выступала в Ленинградской капелле. Родом из Латвии. Наполовину латышка, наполовину немка.
  • Дядя - Пётр Семёнович Броневицкий, генерал-майор береговой службы, начальник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе.
  • Первая жена - Эдита Пьеха, в браке состояли с 1956-1976 годы.
  • Дочь - Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) - артистка и конферансье, телеведущая.
  • Внук - Стас Пьеха (род. 13 августа 1980 года, до 7 лет носил фамилию Герулис) - певец и поэт. В 2013 году Стас женился на фотомодели и диджее Наталии Горчаковой.
  • Правнук - Пётр Пьеха (род. 2014).
  • Внучка - Эрика Быстрова (род. 20 мая 1986 года) - окончила МАРХИ, дизайнер.
  • Правнучка - Василиса (род. 2 октября 2013).
  • Вторая жена - Ирина Романовская (род. 1951), артистка Ленинградского Театра музыкальной комедии, солистка ленинградского ансамбля «Дружба», в браке с 1977-1988 годы.
  • Брат - Евгений Броневицкий (ВИА «Поющие Гитары»).

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)