Эпоха возрождения тест. Тесты по возрождению. Тесты по разделу «эпоха возрождения»

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Выскажите своё мнение: какие идеи гуманистов найдут отражение в творчестве их современников – писателей, поэтов, художников, скульпторов?

В творчестве деятелей искусства эпохи Возражения нашли отражения такие идеи гуманистов как идея величия человека, свободы воли и выбора, безграничности творческих способностей, идея совершенства человека.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Сопоставьте смысл высказываний: «Я ставлю тебя в центре мира» и «Какое чудо природы человек!».

Высказывания выражают главную мысль гуманистов, что человек это центр мироздания, куда он был поставлен самой как ее высшее творение.

Вопрос 2. Как вы думаете, согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства? Свой ответ обоснуйте.

Да, согласились бы, т.к. для граждан Афин театр был школой, где они учились быть гражданами, принимать правильные решения, отличать мораль и закон, отличать благородство человека и обличать человеческие пороки.

Вопрос 3. Назовите литературные произведения раннего Нового времени, в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои. Как вы думаете, почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных, трагических, необычных ситуациях?

«Гамлет», «Дон Кихот», «Фауст», «Прометей». Авторы этих произведений показывают своих персонажей в сложных и трагических ситуациях, т.к. только так могут проявится их сильный дух, мужество, стремление преодолеть и не подчиниться судьбе.

Вопрос 4. Расскажите, чем прославились У. Шекспир, М. Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П. Брейгель Старший, А. Дюрер.

Уильям Шекспир – крупнейший драматург эпохи. Знаменит пьесами «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта», в которых герои ищут свой ответ на вопрос, как поступать при столкновении со злом.

Мигель Сервантес – романист, написавший роман «всех времен и народов» - «Дон Кихот», в котором главный герой пытается бороться с несправедливостью в мире.

Леонардо да Винчи - был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Самое знаменитая картина «Мона Лиза», известен изобретениям парашюта, танка. Во многом опередил свое время.

Микеланджело Буонарроти – самый известный скульптор, живописец, архитектор эпохи. Создал скульптуру «Давида», расписал потолок Сикстинской капеллы, создал проект купола в соборе Святого Петра в Риме.

Рафаэль Санти – великий живописец эпохи, также архитектор и график. Самое знаменитое произведение «Сикстинская Мадонна».

Питер Брейгель Старший – крупнейший живописец северного Возрождения. Знаменит картинами «Жатва», «Крестьянский танец», «Триумф смерти».

Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Самая известная гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса».

Задания к параграфу

Вопрос 1. Шекспиру приписывают слова: «Весь мир - театр, а люди в нём актёры». Попробуйте прокомментировать их. Как вам кажется, есть ли нечто общее у театра и жизни?

Слова Шекспира означают, что у каждого человека в этом мире есть роль, предназначение, которые человек должен выполнить (сыграть). Человек, как и актер, всегда носит маску, которая ему позволяет играть роль и скрывать свои истинные чувства, поэтому не всегда можно узнать, о чем на самом деле думает человек. Поэтому Шекспир был прав, сравнив театр и жизнь.

Вопрос 2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?

Авторы использую этот прием, чтобы показать процесс открытия этого мира, выйти за границы обыденного представления, т.к. в средневековье лишь незначительная часть людей выходила за пределы той местности, где они были рождены. Авторы хотят показать настоящий мир, который очень разный и непохожий с одной стороны, но в котором всегда можно найти общие положительные (стремление к счастью, добрые поступки, мужественных и смелых людей), и негативные (страх. Трусость, предательство, невежество) явления. Этот прием позволял представить мир единым целым.

Вопрос 3. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем это можно объяснить?

Общим в библейских образах было стремление передать идеал человека. Это можно объяснить тем, что художники именно в библейских образах черпали вдохновение для передачи иди величия человека, его возможностей.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?

Портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром, потому что гуманисты прежде всего стремились изучить человека, поэтому художники стремились на портрете запечатлеть эмоции, чувства, характер человека.

Вопрос 5. Герои картин Брейгеля внешне мало похожи на персонажей произведений итальянских живописцев Возрождения. Как вы считаете, можно ли, несмотря на различия, говорить о нидерландском мастере как художнике-гуманисте?

Конечно можно, т.к. несмотря на внешние отличие при изображении своих персонажей, его произведения соответствуют идеям Возрождения.

Вопрос 6. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?

«Давид» - мраморная скульптура Микеланджело. Эта мраморная статуя, высота которой – свыше пяти метров, является вершиной скульптуры Ренессанса. Статуя представляет собой фигуру обнаженного Давида. Он сосредоточен на схватке, которую ему предстоит совершить с Голиафом. Давид готовится к битве. Причем враг намного превосходит его по силе. Однако юноша спокоен; кажется, ничто не выдает его беспокойства. Заметно только, как напряглись его мышцы, как сдвинулись его брови. В этом взгляде есть нечто устрашающее. Видно, как через плечо он перекинул пращу. Такая поза готовит решающий удар по грозному противнику. Давид олицетворяет мощь и всесилие вольного человека. Давид символизирует уверенность человека в том, что он сможет победить любого врага. У героя скульптуры максимально напряжено внимание. Таким образом, перед зданием городского управления во Флоренции находилась статуя, призывающая к мужеству, защите.

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 1

Часть 1

А1. Гуманистами называли

    Жителей больших городов;

    Служителей Католической церкви;

    Людей, придерживавшихся светского взгляда на окружающий мир;

    Владельцев мануфактур.

А2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов? (укажите 3 верных ответа)

    Вера в человека и его возможности;

    Стремление к познанию окружающего мира;

    Убежденность в ценности загробной жизни перед земной;

    Признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования;

    Отказ от радостей и удовольствий мирской жизни;

    Отрицание способности человека изменять свою судьбу.

А3.Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

    «Ромео и Джульетта»;

    «Дон Кихот»;

    «Похвала Глупости»;

    «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А4.Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

    Флоренция;

    Лондон;

    Мадрид;

    Рим.

А5.В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

    Ганс Гольбейн;

    Альбрехт Дюрер;

    Донато Браманте;

    Микеланджело Буанарроти.

А6.Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?

    Джон Локк;

    Рене Декарт;

    Уильям Гарвей;

    Галилео Галилей.

Часть 2

В1.По какому принципу образованы ряды?

    Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей;

    Диего Веласкес, Микеланджело Буонарроти, Питер Брейгель Старший, Рафаэль Санти.

В2. Установите соответствие между художниками и их произведениями

Художники

Произведения

А) Рафаэль Санти;

Б) Питер Брейгель Старший;

В) Леонардо да Винчи;

Г) Рембрандт ван Рейн.

1) «Сикстинская Мадонна»;

2) «Портрет Генриха VIII »;

3) «Крестьянский танец»;

4) «Возвращение блудного сына»;

5) «Джоконда»

В3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

В4. Дайте определение понятию «Гуманизм».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Эпоха Возрождения». Вариант 2

Часть 1

А1. Родиной Возрождения была

    Англия;

    Испания;

    Германия;

    Италия.

А2.Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

    Томас Мор;

    Уильям Шекспир;

    Мигель Сервантес;

    Франсуа Рабле.

    Томас Мор;

    Эразм Роттердамский;

    Мишель Монтень;

    Франсуа Рабле.

А4.Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

    Диего Веласкес;

    Микеланджело Буонарроти;

    Питер Брейгель Старший;

    Рафаэль Санти.

А5.Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

    Джордано Бруно;

    Галилео Галилей;

    Николай Коперник;

    Исаак Ньютон.

А6.В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник?

    Галилео Галилея;

    Джордано Бруно;

    Исаака Ньютона;

    Рене Декарта.

Часть 2

В1. По какому принципу образованы ряды?

    Джордано Бруно, Исаак Ньютон, Галилео Галилей;

    Леонардо да Винчи, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс Ван Рейн.

В2.Установите соответствие между научными открытиями и их авторами.

Открытия

Имена

А) закон всемирного тяготения;

Б) законы падения тел, движения маятника;

В) открыл, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной.

1) Н. Коперник;

2) Д. Бруно;

3) И. Ньютон;

4) Г. Галилей.

В3.Прочтите текст об одном из титанов эпохи Возрождения. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Его необыкновенная одаренность поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и военном деле. Его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев Возрождения.

Люди, знавшие его, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, очень силен (правой рукой гнул железное кольцо или подкову), всегда щёгольски одет, его беседа была обворожительна».

В4.Дайте определение понятию «Возрождение».

Ключ к тесту «Эпоха Возрождения»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

    124

Часть 2

    Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

    1354

    Н.Коперник;

    Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Часть 1

Часть 2

    Ученые Нового времени;

Художники эпохи Возрождения;

    3412;

    Л. Да Винчи;

    Возрождение – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

7 класс Всеобщая история.

Тест ориентирован на минимальные требования к знаниям и умениям учащихся.

Проводится в качестве закрепления темы урока.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Какой термин является синонимом Возрождения?

а) ренессанс;

б) декаданс;

в) оба термина являются синонимами Возрождения.

2. Кто из великих гуманистов Возрождения был вторым человеком в государстве после короля, но не отказался ради власти и денег от собственных идей?

а) Джон Локк; в) Вильям Шекспир;

б) Томас Мор; г) Питер Брейгель.

3. Кто из великих ученых эпохи Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник; в) Галилео Галилей;

б) Джордано Бруно; г) все вышеперечисленные.

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей;

г) каждый внес свой вклад в создание системы.

5. Кто из ученых Возрождения заложил основы аналитической геомет­рии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие ал­гебраические обозначения?

а) Роджер Бэкон; в) Рене Декарт;

б) Леонардо да Винчи; г) Фрэнсис Бэкон.

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль; в) Леонардо да Винчи;

б) Эль Греко; г) Диего Веласкес.

7. Кто из величайших гениев Возрождения был не в ладах с латинским языком?

а) Леонардо да Винчи; в) Джордано Бруно;

б) Галилео Галилей; г) Николай Коперник.

8. В чем находило итальянское Возрождение величие человека?

а) в его Богоподобности;

б) в его смиренности;

в) в его активности;

г) в его таланте.

9. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Север­ного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жан­ровым особенностям;

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр карти­ны, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде;

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения - на бытовые темы;

г) у итальянских мастеров в центре внимания - человек, у ху­дожников Северного Возрождения - природа.

10. Кто из нижеперечисленных деятелей эпохи Возрождения заслужил у современников и потомков прозвище титанов Зла?

а) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело;

б) Лоренцо Медичи; г) Цезарь Борджиа.

Ключ: 1 а; 2 б; 3 б; 4 а; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 б; 10 б, г.

"ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ЕВРОПЫ. МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ "


ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

  • Вариант 2

Гуманизм

(гуманисты)

  • Вариант 1

Обмирщение культуры


  • Назовите характерные черты эпохи Возрождения

ЗАДАНИЕ 3.

  • Вариант 2

« Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии »

  • Вариант 1

«Похвала Глупости»


ЗАДАНИЕ 4

Вариант 1

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

Вариант 2

«Опыты»


ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5) Человек эпохи Возрождения – это: А) Представитель победоносного, разумного и прекрасного рода. Б) Человек неудовлетворенный, жаждущий недосягаемой справедливости. В) Образ волевого, интеллектуального человека - творца своей судьбы, творца самого себя. 6) Этот "титан Возрождения" главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику. А) Микеланджело Б) Джорджоне В) Тициан


7) Термин "Возрождение" означает: А) продолжение средневековой традиции Б) усвоение античного наследия В) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности.

8 ) Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится: А) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий. Б) напряженный интеллект к собственному внутреннему миру, неустанная работа, самопознание. В) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей.




ТЕСТЫ по разделу «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ»

1. Кто первым употребил термин «Возрождение» в своей книге?

А) Леонардо да Винчи

Б) Дж. Вазари

В) Филиппо Брунеллески

2. Искусство какой страны считается своеобразным образцом искусства эпохи Возрождения?

А) Италия

Б) Испания

В) Нидерланды

Г) Франция

3. Напишите в каких веках, годах (если требуется уточнение) протекали периоды Возрождения

А) Проторенессанс

Б) Ранний Ренессанс

В) Высокий Ренессанс

Г) Поздний Ренессанс

4. Укажите три причины, почему Италия стала классической страной Возрождения.

5. Перечислите основные черты культуры Возрождения.

6. Поясните, в чем заключалось новое гуманистическое мировоззрение?

7. Выделите особенности искусства Возрождения:

А) условность в изображении природы и человека

Б) художники стремились осмыслить и обосновать свою деятельность в книгах

В) использование обратной перспективы

Г) ведущую роль играет архитектура

Д) складывается система жанров

Е) появление нового вида искусства - гравюры

Ж) главное ощущение при восприятии искусства - наслаждение

З) подчеркивается ничтожество человека в этом мире

И) богатые люди соперничают за роскошь и обладание шедеврами искусства

К) знание перспективы и теории пропорций

Л) умение передать объем на плоскости

8. Перечертите таблицу и заполните её: определите к какому этапу эпохи Возрождения относят художников, которые указаны ниже.

Проторенессанс

Ранний Ренессанс

Высокий Ренессанс

Поздний Ренессанс

Северное Возрождение

Художники: Симоне Мартини, Филиппо Брунеллески, Сандоро Боттичелли, Джотто де Бондоне, Донателло, Мазаччо, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Тициан, Ян ванн Эйк, Рафаэль, Веронезе, Микеланджело Буанаротти, Тинторетто, Джорджоне, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.

9. Какой собор увенчал купол диаметром 42 м, сконструированный Ф. Брунеллески?

А) собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Б) собор Парижской Богоматери

В) собор Святого Петра в Риме

10. Как называется скульптура Донателло, изображающая молодого человека в шляпе?

А) Памятник кондотьеру Гаттамелату в Падуе

Б) Гермес

В) Юный Давид

11. Что изображено на фреске Мазаччо «Изгнание из рая» и в чем новшества художника Возрождения?

12. Назовите две величайшие работы Сандро Боттичелли

    Проторенессанс - XII-XIV века

Ранний Ренессанс - XV век

Высокий Ренессанс - конец XV века – начало XVI века

Поздний Ренессанс - последние две трети XVI века

    Причины того, что Италия стала классической страной Возрождения

    политические причины: Италия состояла из ряда независимых городов и областей, во многих из которых была установлена республиканская форма правления

    новые экономические отношения, центр международной торговли и бансковского дела (первенство у Флоренции, а также Пиза, Сиена, Генуя, Милан, Венеция)

    географическая: именно здесь была заново открыта античность

антропоцентризм, гуманизм, модификация средневековой христианской традиции, возрождение античных памятников культуры и античной философии, новое отношение к миру.

Земное существование было названо единственно реальным, а человек – прекрасным или стремящимся к красоте, подобным Богу. Аскетизм, ничтожество человека, был отринут.

Б, Д, Е, Ж, И, К, Л

    1. Адам и Ева уходят из рая, Адам прикрывает лицо, а Ева свою наготу. Художник анатомически правильно изображает фигуры, позы живые, несмотря на грехопадение люди прекрасны, трехмерно пространство, проработаны светотени

      «Рождение Венеры» и «Весна»