Консультационные услуги и их правильное оформление. Особенности учета консультационных услуг

Существует множество определений консультирования. На мой взгляд, наиболее точно его суть отражает определение, данное В.И. Алешниковой: «консультирование - деятельность, осуществляемая профессиональными кон­сультантами и направленная на обслуживание потреб­ностей коммерческих и некоммерческих организаций, … физических лиц в кон­сультациях, обучении, исследовательских работах по про­блемам их функционирования и развития».

Правда, мне кажется, более уместным в данном случае было бы называть консультирование предпринимательской деятельностью, так как работа консультационных фирм, так или иначе, связана с получением прибыли, услуги осуществляются за определенное денежное вознаграждение.

Консалтинг - это комплекс знаний, связанных с научным по­иском, проведением исследований, постановкой экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, про­верки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования проектов для успешного раз­вития организации. Консалтинг - очень сложное многофакторное со­циальное явление, значение которого по мере развития общества, рыночных отношений постоянно возрастает.

Управленческое консультирование - это и деятельность, и про­фессия. Его содержанием является помощь руководителям в реше­нии управленческих проблем.

Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определила: «менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации».

Управленческое консультирование широко применяется в разви­тых странах, где эффективно работают консультационные фирмы и деятельность профессионала-консультанта стала привычной. Приглашение профессиональных консультантов стало одной из сторон деловой культуры фирмы; клиент вовлечен в работу с консультационной компанией, принимает участие в процессе консультирования, что обеспечивает высокую эффективность всего процесса.

Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, предпринимаемые консультантом для достижения позитивных перемен внутри клиентной организации, разрешения проблем или создания условий, при которых у клиента появится возможность сделать это самостоятельно.

Недостаточные знания научных основ управления, навыков уп­равленческой культуры часто мешают руководителям вовремя обна­ружить принципиальные недостатки организации и найти правильные решения. Особенно это характерно для России, где, несмотря на некоторые успехи в развитии, консалтинг еще не получил должного распространения.

Основу управленческого консультирования составляют достиже­ния экономики, социологии, психологии и других наук. Профессиональный консультант наряду со специ­альным образованием должен иметь большой опыт в этой области. Базой деятельности консультанта являются специальные знания, аналити­ческие способности, владение методами и технологиями современ­ного управления. Одной из главных особенностей профессиональных консультантов являет­ся их гибкость. Они должны выступать именно в том качестве, ко­торое необходимо клиенту именно в данный момент.

Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, то есть какой-либо совет, прогноз, возможно, рекомендация в области интересов клиента. Она отражается в изменениях клиентной организации, осуществляемых совместными действиями объекта и субъекта консультирования, т. е. клиента и консультантов.

Консультационный продукт отличен и от продукта промышленности и от продукта отраслей сферы услуг. У услуги отсутствует возможность хранения. Консультационную же услугу клиент может, а часто даже должен получить заранее (разнообразные прогнозы, стратегии развития).

Консультационных продуктов множество, и все они плохо поддаются оценке в силу своей нематериальности. «Восполнение» данного факта производится путем предоставления клиенту полной информации о знаниях, компетентности и опыте консультантов. Клиент должен требовать от консультанта информацию, которая дает представление о характере выполняемых консультантом работ, рекомендациях и результатах их реализации. Здесь важную роль имеет известность компании, ее место в рейтингах (например, рейтинги, составляемые специалистами «Эксперт РА»), наличие рекомендаций от предыдущих клиентов. При наличии данной информации можно судить о надежности консультационной фирмы (консультанта).

Качест­во услуг отличается не только у разных консультан­тов, но может меняться и у одной и той же фирмы. Консультанты должны разъяснять клиентам суть и характер стоящих перед ними проблем, сообщать клиентам о любых сомнениях, которые у них имеются в отношении возможности применения рекомендации, дать объективную характеристику реалистичности их решения; показать необходимые условия и альтернативные пути решения проблем.

Консультирование трудоемкий вид профессиональной деятельности. Его эффективность, прежде всего, определяется потенциалом консультантов.

Важной чертой консультационного продукта является то, что его качественные показатели продолжают формироваться и в процессе послепроектного обслуживания.

Виды консультационных услуг.

Клиенту может понадобиться помощь консультантов по одной или нескольким проблемам, при описании которых следует учитывать рекомендации об их отнесении к тому или иному виду консультационных услуг, принятьм в международной практике. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту консультационные услуги объединены в восемь групп:

  • Общее управление: оценка эффективности менеджмента, оценка бизнеса, диверсификация и становление нового дела, аудит управления, управление нововведениями, международный бизнес, организационная структура, стратегическое планирование, управление проектом, управление качеством, и т.д.
  • Администрирование: планирование рабочих помещений и их оснащение, управление офисом, организация и методы менеджмента, регулирование риска.
  • Финансовый менеджмент: системы учета, оценка капитальных вложений, доходы, налоги, финансовые резервы т.д..
  • Менеджмент персонала: оборот кадров, планирование рабочей силы, набор персонала, поиск кадров, обучение, мотивация, повышение квалификации, психологическая оценка, анализ функционирования.
  • Маркетинг: реклама и сбыт, имидж фирмы и связи с общественностью, послепродажный сервис, прямой маркетинг, международный маркетинг, исследование рынка, стратегия маркетинга, новая продук­ция, ценообразование, социально-экономические исследования и прогнозирование, розничная продажа и дилерство, управление сбытом, обучение сбыту.
  • Производство: автоматизация, использование и обслуживание оборудования, схема организации работ, промышленный инжиниринг, переработка материалов, регулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование продукции, управление производством, планирование и контроль, производительность, контроль качества, контроль за поставками, закупки.
  • Информационные технологии: САПР-АСУ, компьютерный аудит, электронные публикации, информационно-управленческие системы, проектирование и разработка систем.
  • Специальные услуги. Включают девять видов консультирования:
    • обучающее,
    • по управлению электроэнергетикой,
    • инженерное,
    • экологическое,
    • информацион­ное,
    • юридическое,
    • по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению,
    • по управлению в государственном секторе,
    • по теле­коммуникациям.

Современная ситуация на рынке консалтинговых услуг.

Исследование рынка консалтинга, проведенное «Эксперт РА», показало, что наметившаяся тенденция переориентации на средний бизнес далась консультантам дорогой ценой.

Выручка ста крупнейших консалтинговых компаний по итогам первых шести месяцев этого года увеличилась на 41% и составила 7,2 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом темпы роста рынка консалтинга снизились на 24 процентных пункта (в первом полугодии 2003 г. прирост составил 65%, а в 2002 г. - 70%). Основная причина снижения темпов роста - перемещение компаний в более скромную ценовую нишу и привлечение дополнительных ресурсов под новые проекты. Это повлекло за собой снижение эффективности деятельности и изменение спроса на основные виды консалтинговых услуг.

Так наиболее динамично развивающимся сектором по итогам первых шести месяцев стал стратегический консалтинг (по сравнению с прошлым годом данный сектор вырос на 66%). Рост спроса на данный вид услуг был обусловлен появлением клиентов из новых быстрорастущих областей экономики (страхование, туризм, машиностроение и т.д.).

Значительно упали темпы роста ИТ-консалтинга. За год его прирост составил 60%. Это объясняется снижением спроса на глобальные ИТ-проекты.

Рост сектора оценочной деятельности за год составил 38%. Сектор налогового консультирования за год увеличился на 45,5%, а юридического - на 13,8%. Данные показатели прироста значительно ниже прошлогодних, так как реструктуризация клиентской базы изменила спрос и на эти виды консалтинговых услуг.

Сектор производства товаров и услуг за год увеличился всего на 2,5%. А доля данного направления в общей структуре рынка снизилась с 3,3% до 2,4%. Выручка компаний-участников Топ-100, оказывающих услуги в сфере кадрового консалтинга увеличилась за год всего на 2% (против 180% в прошлом году). Объем выручки от консалтинга в области маркетинга и связей с общественностью снизился на 18%. Это объясняется тем, что интерес к данным видам услуг со стороны крупного бизнеса практически иссяк, а со стороны представителей среднего бизнеса пока не возник…

Договор № ____
об оказании консультационных услуг

г. __________________
"___"_________ ____ г.

Именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", в лице ___________________, действующ__ на основании ___________________, с одной стороны, и ___________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице ___________________, действующ___ на основании ___________________, с другой стороны, а вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель осуществляет в течение срока действия настоящего Договора текущее консультационное обслуживание Заказчика по финансовым, налоговым, бухгалтерским и правовым вопросам деятельности Заказчика.
1.2. По желанию Заказчика, выраженному в письменной форме (в том числе с использованием электронной почты), и с согласия Исполнителя в дополнение к консультационным услугам по настоящему Договору возможно оказание следующих услуг:
- проведение финансово-экономической, бухгалтерской, правовой экспертизы по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
- анализ хозяйственных операций, финансовых схем и договоров с выработкой рекомендаций (включая рекомендации по оптимизации налогообложения);
- разработка проектов документов, касающихся вопросов бухгалтерского учета и отчетности, хозяйственных договоров, иных документов правового характера;
- участие в ;
- иные аналогичные услуги.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель в рамках Договора обязуется:
2.1.1. Устно (по телефону, в офисе Исполнителя или с выездом к Заказчику) консультировать Заказчика по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности, а также предоставлять письменные ответы, заключения, разъяснения, справки по письменному запросу Заказчика. Исполнитель обязан предоставить исчерпывающий ответ на запрос Заказчика в согласованные сроки.
2.1.2. Исполнитель оставляет за собой право не давать ответы, носящие характер прямой рекомендации, если у Исполнителя есть сомнения в однозначности трактовки отдельных законодательных положений, а также если законодательно вопрос, поставленный Заказчиком, не урегулирован. В этих случаях на основании своего опыта Исполнитель высказывает лишь свое мнение по поводу неурегулированных вопросов, что не является прямой рекомендацией Заказчику действовать тем или иным образом, а определяет лишь точку зрения Исполнителя по данной проблеме.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Запрашивать у Заказчика документы, разъяснения и дополнительные сведения, касающиеся поставленного Заказчиком вопроса.
2.2.2. Самостоятельно определять состав специалистов, осуществляющих консультирование, и по своему усмотрению распределять между членами этой группы предусмотренные Договором работы.
2.2.3. В случае необходимости привлекать к участию в оказании услуг специалистов, не состоящих в штате Исполнителя, которые в целях настоящего Договора считаются специалистами Исполнителя.
2.3. Заказчик обязуется:
Создать Исполнителю условия, необходимые для оказания им консультационных услуг, в т.ч.:
2.3.1. Своевременно предоставлять Исполнителю информацию и документы, необходимые для оказания услуг.
2.3.2. В случае необходимости оказания услуг вне __________________ возмещать Исполнителю по проезду специалистов Исполнителя к месту оказания услуг и обратно и расходы на оплату гостиницы.
2.3.3. Осуществить в срок все платежи по Договору.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. По своему усмотрению обращаться/не обращаться к Исполнителю за оказанием услуг, предусмотренных Договором.
2.4.2. По письменному или устному требованию без дополнительной оплаты получить от Исполнителя информацию о нормативных правовых актах, на которых основываются рекомендации и выводы Исполнителя, а также тексты этих актов.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. В стоимость услуг Исполнителя включаются размер вознаграждения Исполнителя по Договору, который рассчитывается на базе указанных в Приложении N 1 к Договору ставок, выраженных в рублях за 1 час работы одного специалиста Исполнителя и включающих НДС исходя из вида услуг и фактического количества отработанного специалистами Исполнителя времени, суммы, предусмотренные п. 3.2 Договора (включают НДС, предъявляемый Исполнителем Заказчику), а также иные суммы оплаты, предусмотренные настоящим пунктом Договора.
3.2. Кроме уплаты вознаграждения, Заказчик дополнительно возмещает Исполнителю все фактически произведенные и документально подтвержденные накладные расходы (включая уплаченные Исполнителем третьим лицам суммы НДС), связанные с оказанием консультационных услуг и привлечением специалистов, не входящих в штат Исполнителя.
В случае если ответ в письменной форме Исполнителя представляется более чем на одном языке, Заказчик дополнительно оплачивает Исполнителю перевод такого ответа на другой/другие языки в размере _____ рублей, включая НДС, за 1 страницу текста перевода (1700 знаков, включая пробелы) на каждый дополнительный язык.
3.3. Исполнитель выставляет счета ежемесячно (вне зависимости от степени завершенности работ) не позднее ____ числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг. В случае неоговоренной задержки оплаты счетов Исполнитель вправе потребовать перехода на авансовую форму расчетов.
Счет с приложением расшифровки об оказанных консультациях, а также акт об оказании консультационных услуг (Приложение к Договору) передаются Заказчику и должны быть акцептованы или опротестованы им в течение ____ рабочих дней с момента получения Заказчиком. В случае умолчания Заказчика указанные документы считаются акцептованными. В этом случае оплата в соответствии с условиями Договора должна быть осуществлена Заказчиком в течение ___ дней с момента истечения срока, предоставленного для акцепта. Передача документов осуществляется через специалиста, по факсу или курьером.
3.4. По желанию Заказчика и с согласия Исполнителя окончательная стоимость услуг, оказываемых по конкретному запросу, может согласовываться Сторонами до начала оказания услуг. О желании предварительного согласования стоимости услуг Заказчик должен сообщить Исполнителю до отправки Исполнителю запроса на оказание услуг. По результатам согласования стоимости и объемов услуг Стороны заключают дополнительное соглашение.
3.5. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.
3.6. В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.

4. Конфиденциальность

4.1. Стороны обязуются предпринимать все необходимые меры для защиты коммерческой тайны друг друга. Исполнитель не вправе раскрывать полученную от Заказчика информацию, за исключением случаев, установленных законом.

5. Ответственность сторон и порядок урегулирования споров

5.1. Все спорные вопросы, связанные с исполнением Договора, Стороны будут стремиться урегулировать путем переговоров между ними.
5.2. В случае недостижения согласия при рассмотрении спорных вопросов Сторона, выдвинувшая требование, направляет другой Стороне претензию, которая рассматривается последней в 10-дневный срок с момента ее получения.
5.3. В случае неурегулирования спора в претензионном порядке этот спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде г. _______ в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Исполнитель за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Договором, несет ответственность перед Заказчиком в пределах стоимости оказанных услуг, которые повлекли за собой причинение Заказчику убытков, и при наличии вины.
5.5. За несвоевременное перечисление Заказчиком суммы аванса, промежуточных и окончательной сумм оплаты по Договору Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере ____ процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, если Исполнитель направит Заказчику требование об уплате пени. В случае направления такого требования расчет пени производится со дня нарушения Заказчиком срока платежа.

6. Изменение, расторжение договора и срок его действия

6.1. Любые изменения и дополнения к Договору будут действительны только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
6.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
6.3. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
6.4. Под убытками в целях настоящего Договора понимается:
__________________________________________________________.

7. Заключительные положения

7.1. Все Приложения и дополнения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями и составляют с ним единое целое.
7.2. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, с равной юридической силой каждого экземпляра.
7.3. При изменении юридических и почтовых адресов, банковских и иных реквизитов Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга.
7.4. Договор заключен сроком на _________ и вступает в силу с даты его подписания.

8. Адреса и платежные реквизиты сторон

Заказчик: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Исполнитель: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи сторон :

Заказчик: Исполнитель:

_____________________ _____________________

Кому и когда могут понадобиться консультационные услуги? Как заключить договор консалтинговых услуг? Какие консалтинговые центры предлагают выгодные условия сотрудничества?

Приветствую читателей сайта «ХитёрБобёр»!

У вашей компании возникла проблема, которую невозможно решить силами собственных сотрудников? Нужна помощь стороннего лица? Узкого специалиста? Значит пришло время воспользоваться консалтинговыми услугами. Об их особенностях я, Мария Даровская, расскажу вам в этом материале.

Вы узнаете, как всего за 7 шагов получить консалтинговые услуги высокого уровня. Также мы рассмотрим консалтинговые компании, которым можно довериться.

Давайте приступим!

1. Что такое консалтинговые услуги?

Под консалтингом принято понимать проведение консультаций независимыми специалистами, не работающими в фирме.

Понятие консалтинга в СНГ понимают довольно расплывчато, но подразумевать нужно консультирование руководителей (компаний, отделов, проектов) для успешной реализации их проектов, а также сотрудников предприятий для повышения их квалификации.

Консалтинговые компании зачастую имеют конкретную специализацию, например, занимаются лишь стратегическим анализом и планированием или исключительно кадровыми вопросами - и .

Услуги консалтинговой фирмы:

  • исследование рынка;
  • проверки;
  • формирование и реализация стратегий;
  • анализ ситуации;
  • прогнозы последствий;
  • обучение;
  • изучение возможностей развития;
  • экспертизы;
  • помощь в осуществлении проектов;
  • консультации по узким темам.

Цель консалтинга - помощь управленцам, повысить уровень менеджмента, оптимизировать рабочие процессы.

Это консультирование руководителей компаний/учреждений/организаций, с целью разъяснить ряд вопросов технического, финансового, юридического, технологического или иного характера.

Задача консалтинга - анализ ситуации, обоснование и нахождение решений с учетом проблем клиента и специфики отрасли.

В этой ситуации консультационные услуги предполагают очерчивание возможных путей развития предприятия, оценку целесообразности использования ресурсов.

О том, чем занимаются консалтинговые компании и их видах вы узнаете в видеоролике.

Услуги консалтинга могут понадобиться, если руководителю компании или ее отдела нужны дополнительные знания, опыт или новые идеи, если в компании возникла критическая ситуация, если руководители не могут прийти к согласию по тому или иному вопросу, при необходимости получить помощь в проекте.

Ситуация 2. Преодоление критической ситуации в компании

Если на предприятии возникли проблемы непреодолимой силы, угрожающие дальнейшему существованию компании, то стоит обратиться за консалтинговыми услугами.

Консультационная фирма проанализирует структуру компании, ее деятельность, выявит проблемы, найдет пути их решения, способы оптимизации деятельности, возможности выхода из критической ситуации.

Особенно часто фирмы нуждаются в , прочесть о котором можно в нашей статье.

Ситуация 3. Отсутствие согласия по важному вопросу среди руководящих кадров

Нет ничего хуже, чем невозможность прийти к согласию среди руководства фирмы. Обычно разногласия возникают по исключительно важным вопросам. Споры среди начальства плохо сказываются на функционировании компании, особенно если к согласию не могут прийти долгое время.

В этом случае вернуть мир и согласованность действий поможет независимый консультант.

Ситуация 4. Помощь в завершении бизнес-проектов

Бывает так, что фирме не хватает возможностей или сотрудников, чтобы завершить проект. Причины бывают разные: недостаток опыта у сотрудников, необходимость в участии человека с другой специализацией, взгляд со стороны, возникновение вопросов из смежных сфер.

Какой бы ни была причина проблем с завершением, поможет консалтинг. Распространенный способ довести связанный с интернет-сферой проект до ума - обратиться в .

Ситуация 5.

Деятельность компании не приносит прежних успехов? Снизилась прибыльность? Падает эффективность?

Найти причины проблем поможет детальный анализ ситуации, проработка деятельности каждого отдела на каждом этапе процесса.

Проанализировать и дать оценку деятельности фирмы, направить ее в нужное русло помогут специалисты консалтинговых компаний. Такие ревизии актуальны в технологических, финансовых, промышленных сферах деятельности фирмы.

Еще одна выгода от ревизии - пиар. Ведь результаты проверки можно объявить общественности и тем самым утвердить свои позиции на рынке, заявить о себе и своих успехах.

В таблице итоги работы консалтеров представлены в наглядном виде:

Ситуации Итоги работы
1 Потребность руководителей и сотрудников в знаниях и идеях Опытные специалисты консультируют и обучают сотрудников
2 Преодоление критической ситуации Компания выходит из кризиса с минимальными потерями
3 Отсутствие согласия по поводу важного решения Взгляд со стороны помогает принять правильное решение
4 Помощь в завершении бизнес-процессов Отложенные дела успешно завершаются
5 Проведение ревизии Независимый учет и анализ производственных показателей

4. Как воспользоваться консалтинговыми услугами - 7 простых шагов

Гражданский кодекс относит консультационные услуги к возмездным, оказываемых в рамках договора за плату.

В договоре прописывают как обязательства консалтингового агентства, так и условия, которые должен предоставить консультантам клиент.

Шаг 1. Выбираем консалтинговую компанию

При выборе консалтинговой фирмы стоит обратить внимание на ее репутацию.

Поинтересуйтесь у своих знакомых - может, они уже имели дело с какими-то фирмами. Информация об успешном или неуспешном сотрудничестве поможет вам обратить внимание на добросовестную фирму или исключить из поля зрения недобросовестные.

Список конкурентных преимуществ консалтинговых фирм:

  • Квалификация сотрудников, в том числе техническая;
  • Междисциплинарные опыт и знания для решения деловых проблем;
  • Знание отрасли промышленности;
  • Скорость оказания услуг;
  • Надежность компании;
  • Безупречная репутация;
  • Положительные отзывы клиентов.

Не чурайтесь отзывов в интернете - они также бывают достаточно информативны. Обратите внимание на сайт компании, срок ее существования, проверьте информацию о предприятии в реестре, убедитесь, что информация достоверна.

Убедитесь, что консультационное бюро объективно и независимо.

Шаг 2. Рассказываем исполнителю о проблемах компании и заключаем договор

Если вы уже выбрали компанию и уверены в ней, то настало время объяснить консультантам, что именно вы хотите получить.

Подробно расскажите о специфике вашей компании, структуре, особенностях работы и о возникших проблемах. Только полная и достоверная информация и детальные ответы на вопросы консультанта помогут консалтинговым специалистам решить поставленные задачи.

Перед началом сотрудничества обязательно заключите договор. В договоре прописываются сроки выполнения, условия выполнения, обязанности сторон. Внимательно изучите соглашение перед подписанием. Лучше проконсультироваться с юристом перед его заключением.

Договора бывают нескольких видов:

  1. Абонементный, на длительный срок. Согласно этому договору консультант будет регулярно, раз в конкретный период времени, посещать вашу компанию, принимать участие в совещаниях, консультировать, обучать.
  2. Договор по диагностике. Его заключают с консультационной группой, которая обязуется выполнить заказ единоразово или регулярно.
  3. Договор внедрения.
  4. Договор на обучение, чтобы повысить квалификацию руководителей, обучить их.
  5. Договор для подготовки проекта для создания систем управления или их доработки.
  6. Договор комплексного консультирования для развития компании.
  7. Договор разовой консультации.

Проектная консалтинговая работа начинается уже после подписания договора.

Шаг 3. Предоставляем консультантам материалы и документы для анализа ситуации

Для работы консультантам понадобятся документы и материалы, позволяющие им понять состояние фирмы, проанализировать ситуацию. Оперативно предоставьте консультанту эти материалы. Они должны быть полными и достоверными.

В противном случае консультация будет неэффективной.

Шаг 4. Утверждаем план внедрения изменений

После анализа ситуации в компании консультант предложит вам пути решения проблемы, составив подробны план рекомендуемых действий.

Ваша задача рассмотреть его, а если решение принимают несколько управленцев, то созвать совещание руководителей, пригласить на него консультанта. На совещании нужно подробно рассмотреть план, задать эксперту вопросы и принять решение утверждать план или нет.

Шаг 5. Внедряем изменения в работу компании

После того, как план утвердили, настала пора его внедрять. Все предстоящие изменения обычно подробно прописываются в плане.

Но приступать к изменениям необходимо под четким руководством консультантов, привлекая их при необходимости. Ведь план составлен консалтинговым агентством, а значит, сопровождение и контроль его выполнения - его обязанность. Клиент же должен создать условия, необходимые для работы консультантов.

Шаг 6. Получаем заключительный отчет о проведении работы

Результатом работы различных фирм обычно становится отчет о проделанной работе.

Консалтинговые услуги - не исключение. После проведения работы компания также должна предоставить отчет о проделанном, изложить свои наблюдения, результаты анализа, прописать рекомендации для дальнейшей работы.

Шаг 7. Оплачиваем услуги консалтинговой компании

Когда вся работа уже проделана - вам останется внести оплату за полученные услуги.

Если вы вносили предоплату, то внести нужно оставшуюся часть. Размер вознаграждения консультационной фирме обычно указывается в договоре еще на стадии подписания. Если кроме предусмотренных в договоре, в ходе работы понадобились дополнительные услуги, то заключают допсоглашения. Не забудьте внести оплату и по ним.

5. Где заказать консалтинговые услуги - обзор ТОП-3 компании по предоставлению услуг

Мы подобрали вам несколько компаний, оказывающих консалтинговые услуги.

Специально для вас мы сделали краткое описание каждой из них, разместили информацию об особенностях и преимуществах.

Компания «Конкол» занимается маркетингом, бизнес-планированием, стратегическим и юридическим консалтингом.

Компания существует уже более десяти лет и занималась проектами как российских, так и зарубежных компаний. За это время «Конкол» реализовала больше 2,5 тысяч проектов.

Всего в компании 7 филиалов, а проектами занимается более сотни штатных специалистов различных специализаций, а также около 300 внештатных.

2) ACE

«ACE» консультирует фирмы по вопросам организации работы, финансовой и юридической деятельности. Компания занимается стратегическим консалтингом, управлением задолженностями и продажами, управлением персоналом, финансами, производством, маркетингом, изменениями, а также таможенным, правовым, строительным и международным консалтингом.

Спектр деятельности «ACE» широк - в услуги входит и обучающее, и процессное, и экспертное консультирование по предметам: экология, ИТ, управление.

Компания работает в Москве, но сотрудничала и с иностранными компаниями, ведущими дела в Китае и странах Европы.

3) Бизнесхелпер

Компания «Бизнесхелпер» занимается налоговым, логистическим, информационным, производственным, антикризисным, юридическим, стратегическим, таможенным консалтингом. А также управлением оптовыми и розничными продажами, маркетингом, закупками и запасами, веб-проектами, бизнес-процессами, управлением персоналом, его мотивацией.

Компания работает с 2010 года, своим опытом решения разноплановых задач делится прямо на сайте, на котором проекты можно выбрать по годам и подробно рассмотреть возникшую проблему и найденные консультантами пути решения.

6. Как можно сэкономить на консалтинговых услугах - 3 проверенных способа

Есть ситуации, когда на консалтинге можно сэкономить или даже избежать обращения в консалтинговую фирму со всеми вытекающими последствиями. Сразу скажу, что если ваше предприятие испытывает реальные трудности по непонятным вам причинам, то экономить на консалтинге не стоит.

Если же вам необходимо внести ясность по тому или иному вопросу, то можно обойтись и собственными силами. Главное, не забывать известную поговорку про то, что «скупой платит дважды» и подходить к экономии разумно.

Если вашей компании необходимо стабильное развитие, увеличение получаемой прибыли и упорядоченное управление финансами, то в этом случае вам следует прибегнуть к финансовому консалтингу.

Юридическая система "РЕФЕРЕНТ" - наш постоянный партнер, пользователям которой высококвалифицированные специалисты организации "Бизнес - Консалтинг" предоставляют помощь бухгалтерскими консультационными услугами, а так же обслуживание по налоговым и бухгалтерским вопросам.

Бухгалтерские консультационные услуги нашей организации

Широкий спектр работ нашей фирмы позволяет предоставлять помощь клиентам, которые работают в совершенно разных сферах деятельности. "Бизнес Консалтинг" - залог успешного разрешения конфликтных ситуаций, благодаря усилиям наших специалистов, которые знают все тонкости своей профессиональной деятельности.

К онсультационные услуги

от нашей компании:

  • обслуживание клиентов по вопросам финансового управления и бухгалтерского учета;
  • помощь в планировании бюджета и его разработки;
  • помощь при ;
  • консультационные услуги в планировании бизнеса клиента;
  • Бухгалтерские консультационные услуги в анализе финансового состояния организации;
  • помощь в оценивании финансово-хозяйственных дел организации;
  • помощь в создании оптимально выгодных схем для привлечения капитала;
  • предоставление оптимизации для финансовых потоков;
  • помощь в обучении ответственных лиц организаций с целью повышения их уровня квалификации.

Часто возникают ситуации, когда консультация по поводу бухгалтерских услуг просто необходима. Ниже приведены такие случаи.

Консультация о бухгалтерском учете очень важна в условиях создания новой компании. Если решено сделать фирму, то консультация в специализированной компании поможет быстро и без неожиданностей решить многие финансовые вопросы, грамотно подобрать вид налогообложения, предварительно составить представление о сумме, которая будет выплачиваться в бюджет государства.

Помимо этого, владельца нового бизнеса проконсультируют по проблеме первичного учета. Если возникает желание, то консультант может сообщить о ведение бухгалтерского учета. Для новой компании это выгодное решение, поскольку отменяет необходимость оплачивать работу штатного бухгалтера.

Важно относиться очень серьезно к бухгалтерскому учету, ведь он является основой нормальной работы организации. Трудности, возникающие вследствие неграмотной организации и ведения учета, а также при составлении отчетности, часто приводят как к наложению различных штрафов, так и тотальному разорению компании.

Исходя из вышеназванной информации, консультационные услуги помогут любой компании оптимизировать свою работу и сделать ее более продуктивной: эффективно и безопасно!

Помимо этого, довольно часто появляются вопросы, где нужно определить стоимость активов при постановке их на баланс предприятия. Также специалист принимает участие в переоценке этих активов.

Консультация по бухгалтерским вопросам увеличивается, от года к коду напрямую и оказывает влияние на эффективную деятельность организации. В рамках бухгалтерского учета появляются новейшие установки и правила. Также появляется желание применять международные нормы, что ведет необходимости обрабатывать огромный объем новой информации. Таким образом, при обращении в специальную консалтинговую компанию сохраняет время и финансы, так как различные изъяны в бухгалтерских учетах вовремя предотвращаются.

Бухгалтерские консультации потребуются и при появлении тяжелых и экстренных ситуаций. Отдел специалистов помогает без промедлений найти оптимальный выход из каждой сложной проблемы, при условии, что решение не относится к нарушению текущего закона РФ.

Такие услуги предоставляют на основании специального соглашения. Документ может иметь ситуативное действие либо быть созданным на длительное время. Договор о длительном сотрудничестве подразумевает работу специалиста с компанией по всем вопросам бухгалтерского учета, которые возникают в процессе деятельности этой организации.

Консультационные услуги предоставляются в 2-х видах:

  • устном,
  • письменном.

Бывают случаи, что воспользоваться консультацией нужно для понимания нюансов проведения документов и создания отчетов. В основном организации просят консультацию о программам бухгалтерского учета.

На сегодняшний день существует большое число системного обеспечения, упрощающего производительность бухгалтера. Однако, такой богатый выбор затрудняет работу организации, поскольку она не может определиться, что конкретно использовать на постоянной основе. Консультация поможет выбрать программу, учитывая специфику деятельности компании.

Консультант и группа специалистов помогает владельцам бизнеса не только изучить преимущества того или иного программного обеспечения, - они проводят предварительное обучение сотрудников компании, что существенно сокращает время на внедрение программы и предотвращает многие ошибки ее использования.

Делать выбор в пользу работы с консалтинговой компанией или нет, является личным делом каждого владельца бизнеса, но хорошая консультация необходима всегда.

Наши консультационные услуги имеют приемлемую цену и высокое качество. Мы можем предложить вам воспользоваться как абонентским обслуживанием, так и разовым обслуживанием. Консультации могут проходить в письменном виде (прием заявления клиента в документальном виде), а также в более привычном формате - устном. В зависимости от сложности решаемых проблем, цена на наши консультационные услуги

варьируется.

Возможно, Вас также заинтересует:

В настоящее время с развитием предпринимательской деятельности, консультационные услуги набирают все большую популярность. Отношения по заключению договора консультационных услуг регулируется гражданским законодательством. В данной статье мы подробно разберем гражданско-правовые аспекты регулирования данных отношений.

В силу статьи 779 Гражданского кодекса договор консультационных услуг является подвидом общего договора об оказании услуг. При желании заключить Договор необходимо знать, что он должен быть заключен в простой письменной форме, то есть, нет необходимости в нотариальном заверении.

При заключении Договора необходимо удостовериться соблюдены ли существенные условия. К основному существенному условию относится указание конкретной оказываемой услуги. Без указания данного условия, договор будет считаться незаключенным.

Также следует иметь в виду, что для определенного вида договоров, например, для договора об оказании туристических услуг, указаны другие существенные условия Договора.

Необходимо знать, что в Договоре должны быть указаны результаты работ, а именно то, на что будет рассчитывать Заказчик по результатам оказания консультационных услуг. Зачастую результатом являются письменные консультации или письменный анализ определенного документа.


Исходя из анализа судебной практики, Сторонам также следует указывать следующие условия:

    Виды услуг

    Объем оказанных услуг

    Качество оказанных услуг

    Цена оказанных услуг

    Сроки, в которые услуги должны быть оказаны

Вышеуказанные условия являются наиболее нарушаемыми в договорах, в связи с чем, ниже мы рассмотрим, как правильно обезопасить себя при заключении сделки.

Качество оказанных услуг:

Стороны имеют право согласовать качество услуг в Договоре, а именно определенные критерии, которым качество услуг должно соответствовать. Определение таких условий защищает как Заказчика, так и Исполнителя, обе Стороны будут точно знать, чего ждать от исполнения Договора.

В договоре можно указать:

    требования к квалификации Исполнителя.

    в каком виде необходимо выразить результат консультации.

Требования к качеству услуг могут быть сформулированы заказчиком самостоятельно или разработаны совместно с исполнителем и перечислены непосредственно в договоре или приложении к нему.

Права и ответственность сторон

Четкая формулировка ответственности в Договоре – гарантия Сторон на получение возмещений за убытки. В случае, если одна из Сторон нарушила условия Договора, потерпевшая Сторона имеет право на взыскание имущественных санкций от другой стороны.

Ответственность за нарушения договора Консультационных услуг может быть установлена в виде:

  • уплаты неустойки за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по договору.

Для согласования условия об ответственности сторонам рекомендуется определить в договоре основания для привлечения к ответственности, а также ее объем.

Для урегулирования споров Стороны могут предусмотреть в Договоре претензионный порядок разрешения разногласий, а также судебный порядок. Действующее процессуальное законодательство предусматривает договорную подсудность. Понятие «подсудность», подразумевает в какой именно Суд, сторона, чьи права нарушены, имеет право обращаться. Так, например, стороны могут предусмотреть обращение в Суд по месту нахождения Истца или по месту нахождения Ответчика. Помимо всего прочего, Стороны могут выбрать рассмотрение спора в Третейском суде.