Сколько денег брать на alfa future people. Alfa Future People или «Нашествие»: где гуще грязь, личные замеры. Как я могу сотрудничать, а именно разместить на фестивале кафе, магазины и т.п

Когда редактор сайт поехала на Alfa Future People, а ее коллега из другого издания — на «Нашествие», и они договорились обменяться впечатлениями, тогда еще никто не знал, что только ленивый не сравнит эти два фестиваля. Причем, будут сравнивать главным образом по глубине луж и жирности грязи.

«Ну что, что, как у вас там, фотки присылай» - сообщение в Вотсапе из Нижегородской области в Тверскую. С запозданием на несколько часов: «У нас ппц! Тут вот! Связь плохая»

В ответ были отправлены похожие фотки из Большого Козино с площадки AFP. На этом сравнение в режиме онлайн закончилось.

Обмен фотографиями прекратился, то есть, остался, но в одностороннем порядке. На месте проведения AFP связь была, хоть пол-инстаграма залей своими фотками и сториз. Уже который год за связь на фестивале отвечает компания Билайн и в этот раз они поставили новый рекорд, развернув в чистом поле площадь покрытия wi-fi в 400 квадратных метров — самую большую в России (под открытым небом). И еще обеспечили своих абонентов скоростным 4G, чтоб наверняка.

Понятно, что спорить, где музыка круче — бессмысленно. Русский рок и мировая электронная сцена — это противоположности, находящиеся на разных концах музыкальной вселенной. Вряд ли в стране нашелся меломан, который ломал бы голову, какой из фестивалей выбрать, ведь все так интересно! Поэтому пусть поклонники «Чайфа» горланят «ой-ё!», а те, кому близок Don Diablo, отрываются на танцполе. Мы можем сравнить организационные, так сказать, моменты и удобство гостей каждого из фестивалей. Тем более, что если говорить о грязи и лужах, то переплюнуть британский Гластонбери вряд ли удастся. Этому фестивалю не везет кармически, его заливает через год, и ничего, количество приезжающих только растет.

Впрочем, и на AFP было продано столько же билетов, сколько и в прошлом году — 50 тысяч. Это лимит, который закреплен в договоренностях между организаторами и Нижегородской областью, на территории которой проходит фестиваль. Танцующих перед главной сценой тоже не стало меньше несмотря на погоду. Огромный плюс — все площадки перед каждой из сцен были застелены щитами из ДСП (или подобного материала), лежащими на лагах. Такая конструкция позволила не превратить танцполы в месива жижи, в которой перед сценой «Нашествия» стояли по колено. Особо затопленные участки поля преодолевали по импровизированным «тропам» из деревянных паллет.

В этом году частью фестиваля стал телепроект «Гонка героев», но, как заметили многие, такой гонкой на выживание стала вся площадка фестиваля. Не зря генеральный директор фестиваля Виктор Шкипин сказал, что AFP в первую очередь не музыкальное мероприятие, а тусовка активных неленивых людей. Уныния не было даже под самым проливным дождем, общефестивальный дресс-код в виде резиновых сапог и ярких дождевиков на некоторых барышнях смотрелся очень даже изысканно. Наверное, главным символом AFP-2017 стала большая красивая лужа, которая сразу стала очень популярной фотозоной.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров

С 7 по 9 июля в Нижегородской области в четвертый раз состоится фестиваль Alfa Future People, после закрытия Outline и «Казантипа» единственный массовый электронный фестиваль в стране. На этот раз, кроме мейнстримовых завсегдатаев радиоэфира, здесь появится техно-сцена с артистами , которых легко было бы представить на «Арме». The Village поговорил с генеральным директором фестиваля Виктором Шкипиным о том, как правильно работать с госорганами и олигархами, чтобы твой фестиваль не закрыли.

Про окупаемость и слюни

Кто-то говорит: чего бы не фестивалить, если у вас денег - как у дураков фантиков, мол, Альфа-банк все покроет. Ребятушки, не приведи господи вам иметь таких акционеров на фестивале, как наши. «Альфа» не была бы «Альфой», если бы не поставила задачу по окупаемости. Наш бюджет - несколько миллионов долларов ежегодно. Пока нам не удалось выйти на прибыль. Но мы движемся в этом направлении: за счет билетов, спонсоров, продажи напитков. Все было бы отлично, но валюта скакнула и мы оказались в глубокой... Диджей из первой десятки DJ Mag стоит минимум 200 тысяч евро за час, Avicii и Skrillex - больше полумиллиона. Западные фестивали могут себе позволить все что угодно, потому что работают в зоне евро. Плюс ко всему билет на тот же Tomorrowland можно купить за 450 евро минимум, к ним приезжают 300 тысяч человек. Я когда думаю, что каждый платит по 450 евро, у меня слюни начинают течь. Конечно, они могут себе позволить любой лайнап. А у нас билет стоит 50–60 евро.

Про западных артистов и русских диджеев

Самое дорогое для фестиваля - артисты. Логистика дорогая, но никаких скидок они не делают. Они к нам относятся как Лайма Вайкуле к концертам в Сочи: получил деньги и уехал. Потому что не видят Россию как рынок для продажи своей музыки. В Европе они могут бесплатно выступить в поддержку нового альбома, который потом раскупят.

Мы работаем через профессиональных букеров. Главная сцена - это жесткая математика. Там только те, кто на радио крутится. Мы считаем, сколько инвестируем в артиста и сколько продадим билетов благодаря его участию. По части других сцен понимаем, что никогда их не окупим. Например, техно-сцена в этом году, которую делает Костя Шевелев, который букировал артистов для Outline и Unity (Пикник «Афиши»). Основная масса людей спрашивает: «Что это?» Но правильная московская публика понимает. Когда Ургант узнал, что мы везем Jungle, сразу предложил тащить их к нему в передачу.

Сложнее всего с российскими диджеями. С кем ни поговоришь он «диджей номер один». Мы в итоге опросили арт-директоров 100 самых популярных в России клубов , на кого проще всего продать билеты. Получился первый в России объективный рейтинг. Второй год подряд первые в нем Swanky Tunes. Реально, это те, кем можно гордиться, мы ни в одном другом жанре музыки такого успеха не добились. Круто, что Фонарев и Санчес до сих пор собирают клубы, но есть и классные молодые ребята: Poima, Никита Забелин.

Про работу с госорганами

Никто, кроме нас и «Нашествия», не проводит такой работы с госорганами. Их палочка-выручалочка - это министерство обороны. Но когда на фестивале вербуют в армию, идея всеобщей любви выхолащивается. Поэтому мы существуем без такого спонсора, сами по себе.

Но все равно половину усилий по организации AFP мы прилагаем в кабинетах министерств и ведомств: МЧС, медицина катастроф, полиция, автодор, инспекции пожарные, ветеринарные. У нас уходят миллионы долларов на то, чтобы реализовать все их требования, пусть даже абсурдные. Нас заставляют травить клещей на поле, строить места для курения, окапывать территорию в 50 гектаров, огораживать периметр забором с подсветкой. И региональные, и федеральные ведомства на словах нас искренне поддерживают, при этом ответственность никто брать на себя не хочет. После «Хромой лошади» такого уже нет, что можно просто договориться.

Про русских олигархов и столики за миллион рублей

У нас быстрее всего столики по миллиону рублей разлетаются. Это супер-VIP, куда приезжают вполне себе олигархи: высший уровень российского бизнеса. В том году вертолет парковать негде было. Они у нас получают то, чего не могут получить в обычной жизни: на Ибицу на выходные не налетаешься. У нас они могут вспомнить свою молодость, первые московские клубы, форты.

Нам важна аудитория в ВИПе, потому что это люди, которые что-то решают. Мы среди этих людей вербуем своих сторонников, и они потом реально нам очень помогают. Спрашивают, что нужно сделать, чтобы это не прекратилось. Пытаются беречь эту хрупкую западную историю посреди страны. Потому что, если не будет нас, останутся только какие-то клубные вечеринки на 500 человек. А для них AFP уже часть движухи. У нас здесь молодые розовые мальчики и девочки такую энергию выдают, а мы как вампиры ее поглощаем.

Про «Арму и Outline

На Outline я не бывал, это немного не моя музыка, к тому же даты у нас каждый год совпадали. Но я их очень уважаю, потому что они реально подвижники. Мы ежегодно проводим премию Alfa Future Awards, это наша награда в области электронной музыки, и «Арма» всегда получает приз как лучший российский проект. Для нас было как обухом по голове, что их закрыли. И я знаю почему, но рассказывать подробности не стану, раз они сами не говорят. Суть в том, что существует огромное количество согласований. Если у вас есть недоброжелатели, то им легко этим воспользоваться. Тем более если этот человек обладает информацией, что где не так. Мы учитываем этот опыт.

В этом году в связи с отменой Outline мы создали отдельную техно-сцену, потому что понимаем: ребят нужно выручать. Нашли партнера - бренд Miller. Они фанаты техно, с их помощью мы привозим легендарных персонажей типа Ги Боратто, Бориса Брейхи, Miss Kittin. За счет этого мы пытаемся привлечь новую аудиторию. В том году мы не вкладывались в фейсбук, в этом только туда и вкладываемся.

Про приключения и рассветы на Волге

Нижний - хороший хаб, там после Москвы и Питера самый большой гостиничный фонд, от хостелов до отелей. Туда удобно ехать из Казани, Саратова, Самары, Ульяновска. И это целое приключение. Вырываешь себя за уши из обычной жизни. Рассвет на Волге - звучит красиво, а когда ты понимаешь, что вчера был в Москве, а сегодня уже в лесу, и вот он туман, птицы поют и еще что-то долбит рядом - это совершенно чумовое ощущение. Люди из среднего класса это оценили. У нас за три года официально не было ни одной драки. Все понимают, что едут отрываться, а не морду бить.

Про комфорт для аудитории

Когда мы вышли на 50 тысяч, то поняли, что дальше расти пока не хотим. И так народ уже скапливается на фуд-корте, на сцене, в туалете, в душе. Мы решили поработать над качеством, переключились на московскую продвинутую публику, подняли цены на билеты. Мы единственный фестиваль в мире, где есть горячая вода. Это адова кухня, как мы бурим скважины: вода 4 градуса, ее нужно поднять наверх, проточно нагреть на душ. Чтобы обеспечить комфорт, надо платить бешеные деньги. Только у нас есть широкополосный бесплатный Wi-Fi - «Билайн» поставил вышку. Хэштег #AFP в том году в течение четырех день был хэштегом номер один в Рунете и в инстаграме вообще. Поэтому нас бренды очень любят, они видят, как люди их тут тиражируют. У нас полностью безкэшевый фестиваль: получаешь браслет на входе, положил деньги в банкомате, их там куча, везде платишь браслетом. Никто тебя не обсчитывает, нет геморроя со сдачей, мелочью. Каждый браслет стоит нам 10 долларов. Мы чеканутые до всех этих деталей.

Про поиск закладок и наркополицию

На нашем фестивале нет обдолбанных людей. Удивительно, насколько эти люди вообще не про наркотики. Культура очень сильно меняется сейчас, многие ударились в ЗОЖ и спорт. Поэтому у нас целыми днями спортивные игры, йога, фитнес. Для нас наркотики неприемлемы, ведь, если что, в тюрьму попаду лично я, а у меня другие планы. Поэтому мы за свой счет приглашаем наркополицейских из других городов, чтобы усилить нижегородских, ищем закладки, огромное количество собак осматривает территорию. Мы понимаем, что один передоз - и фестиваля больше нет. После работы с госорганами это второй по важности момент для нас.

Про ролексы и конверсы

Нас сравнивают с «Казантипом», но если ты побывал у нас - обратно на «Казантип» уже не захочется. Даже те, кто бывал на зарубежных фестивалях, жалуются, что там три часа стояли в очереди на вход. Там просто не морочатся.

Я сам теперь часто езжу на фестивали. В плане публики дико понравилась Coachella в Калифорнии, формат такой, конверсы и ролексы. Весь Голливуд в футболках, кедах, гуляют, курят все подряд. Здорово отработана тема отдыха для людей от 30 до 50.

Хорошо все организовано на Ultra в Майами, но он дневной. Такого лакшери, чтобы плясать до четырех-пяти утра, нет вообще нигде. Поэтому к нам много иностранцев приезжает: из Европы, Латинской Америки. Иностранцы офигевают, что в поле, где коровы паслись, можно поставить такую сцену. Вообще хочется, чтобы у нас инсталляции делали художники на разные гранты. В мечтах мы хотим стать русским Burning Man, будем делать огромные конструкции, а потом сжигать их.

Юбилейный пятый фестиваль современной музыки и технологий Alfa Future People, проходящий при поддержке Альфа-Банка в Нижегородской области, подготовил внушительную программу - более 100 диджеев, 15 часов лекций на футуристические темы, 23 вида спорта, новейшие гаджеты и самая развитая в России фестивальная инфраструктура под открытым небом. Все это случится с 10 по 12 августа в поселке Большое Козино, Нижегородской области.

Мы подготовили для тебя подробное описание всех активностей, которые будут на Alfa Future People, разделив их на категории. Просто выбери интересующие тебя разделы и смотри, что может предложить тебе фестиваль.

Музыка

Чтобы вместить около 100 музыкантов, организаторам пришлось сделать четыре сцены.

Main Alfa-Stage

На самой большой сцене, равной по высоте девятиэтажному дому, выступят хедлайнеры юбилейного фестиваля - Tieso, Steve Aoki, Alesso и Afrojack. Компанию им составят Aly&Fila, Aphrodite, DVBBS, Gareth Emery, Going Deeper, KSHMR, Swanky Tunes, Vini Vici, Yellow Claw.

Bass Stage by S7Airlines

В этом году S7 представляет Bass Stage в новой оригинальной интерпретации GATE7. На сцене будут сеты представителей таких стилей, как хардстайл, драм-н-бейс и даже шугейз. На протяжении трех дней здесь будут выступать: Flux Pavilion, Fonarev, Headhunterz, Krewella, Modestep, Noisecontrollers, Rudimental Dj Set, Slander, Slushii, Subfocus, Виктор Строгонов, Volac, Zeskullz, Дельфин, а также Netsky и What So Not, которые прилетают по специальному приглашению S7 Airlines. Помимо этого, S7 Airlines создадую мультиформатное пространство, где гости смогут с комфортом провести время, заработать мили на перелеты с авиакомпанией, а также стать участниками розыгрыша поездок на лучшие музыкальные фестивали в Европе.

Miller Future Music

Второй год на фестивале будет представлена специальная сцена Miller Future Music, на которой выступят звезды техно: Louisahhh, Atom TM&Tobias, Ben Klock, Boys Noize, Jan Blomqvist, Marcel Dettmann, Vitalic live, Abelle, Adamov, Bvoice&Anrilov, Boym, EL b2b Shutta, Inga Mauer, Kovyazin D, Kurmyshev, Mashkov, Mujuice, Nocow, Philipp Gorbachev, Sofia Rodina, Dr.Spy.der, Zabelin. В прошлом году техно-сцена Miller Future Music стала одной из самых запоминающихся по версии посетителей и музыкальных критиков.

ShowCast Stage by Alfa-Bank

Днем на новой сцене выступят 30 диджеев, отобранных в ходе масштабного всероссийского кастинга, организованного проектом по поиску талантов ShowCast совместно с Альфа-Банком. Ну а ближе к ночи победителей конкурса сменят легенды электронной сцены: Proxy, Alexander Popov, Anton Bruner, Byor, Dima Dem, Dropzone, Filatov&Karas, Fonarev, Gambino Sound Machine, John B, Lost Capital, Nadya, Peter Lankton, Profit, Slider&Magnit, Teddy Killerz, The Dual Personality, Tigerlay, Van Murten.

Спорт

Впервые на фестивале можно будет сдать нормы ГТО - физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Также на AFP пройдут уже ставшие традиционными соревнования по волейболу, организованные брендом Dr.Körner, футбольный фристайл, EMS-тренировки, соревнования по лазертагу, мастер-классы по Альфа-Гравити от одного из самых гибких людей в мире. В 2018 году зона спорта на Alfa Future People будет увеличена до 10 000 кв. м., за три дня на ней выступят 500 профессиональных спортсменов.

Технологии

Зона технологий будет состоять из трех шатров, посвященных темам здоровья, коммуникаций, саморазвития, безопасности и экологии. Там развернется масштабная выставка высокотехнологичных гаджетов, среди которых: вертикальная агроферма от художника Ивана Карпова, умная система гидратации Water IO, инновационный автомобиль новый Volkswagen Touareg, футуристичный скутер-чемодан ATTO, очки дополненной реальности для велосипедистов Raptor, персональный тренер будущего VI и высокотехнологичный магазин The Data Dollar Store от «Лаборатории Касперского», в котором можно будет приобрести товары за информацию.

Тема технологичного образования будет продолжена в лектории, где состоятся 12 часов лекций от гуру бизнеса, искусства и высокотехнологичных стартапов: ведущего Матч-ТВ Дмитрия Игнатова, ЗОЖ-видеоблогера Алекся Утина, создателя онлайн-фермы Дмитрия Павлова, основателя единственной в Европе криолаборатории для заморозки людей Данилы Медведева, изобретателя и создателя бионических протезов Ильи Чеха, музыканта Владимира Фонарева и эксперта центра анализа угроз лаборатории Касперского Дениса Макрушина.

Впрочем, не будем забывать о том, что технологии - это не только серьезный взгляд в будущее, но еще и развлечение. Напомнить об этом призвана зона PlayStation, которая займет два больших шатра. Первый будет посвящен VR-играм, играм для вечеринок и больших компаний PlayLink, а также недавно вышедшим на PlayStation4 хитам - бестселлеру God of War и футуристичному интерактивному кино об андроидах «Detroit: Стать человеком». Посетителей также ждет эксклюзив – они одними из первых в стране и мире смогут оценить выходящую осенью игру «Человек-Паук». Во втором шатре раскинутся зоны, посвященные спорту: особенно актуальной этим летом FIFA 18 и популярным гонкам GT Sport.

Инфраструктура

Горячие души, комфортабельные ВИП-кемпинги caravan и полностью бесконтактная система оплаты на фестивале - далеко не удобства, доступные посетителям фестиваля.

Как и в предыдущие годы, с Mastercard территория самого технологичного музыкального фестиваля вновь станет комфортным пространством без наличных. Гости смогут просто и удобно оплачивать сувениры, еду и напитки банковскими картами и устройствами с бесконтактной оплатой (смартфонами и другими умными гаджетами). А если потребуется, смогут прямо на фестивале получить карту в комплекте с платежным браслетом, обратившись в полевой офис Альфа-Банка «Альфа-Инфо».

Высокоскоростной мобильный интернет 4G будет представлен на территории фестиваля его бессменным партнером, компанией «Билайн» - оператор установит более 160 точек Wi-Fi. Вместе с «Билайн» можно будет не только делиться контентом, но и создавать его. На территории BeelineUp тебя научат диджеингу с помощью высокотехнологичных гаджетов от Playtronica, там же ты сможешь сделать фото в «стробоскоп-коридоре» и посмотреть любимые фильмы и сериалы в мобильном кинотеатре. И как всегда «Билайн» предоставит бесплатный велопрокат, легендарный подъемник BeelineUP, большие чарджеры для подзарядки мобильных гаджетов и удобные и яркие пуфы.

Ну а ценители гастрономических изысков найдут то, что ищу в одной из 65 точек фудкорта с 10 разными кухнями мира: от японской до вегетарианской.

Искусство и развлечения

В этом году на Alfa Future People впервые будет построена полноценная территория современного искусства. Например, «Боржоми» решили удивить поклонников электронной музыки - не только стильным дизайном новой светящейся банки limited edition, специально созданной для Alfa Future People, но и масштабным арт-пространством. Футуристичные инсталляции были созданы в коллаборации с Британской Высшей Школой Дизайна. Студенты и выпускники «Британки» в течение двух месяцев участвовали в творческом конкурсе на создание лучшей концепции. В результате родилась серия нестандартных арт-объектов: мест для новых знакомств, ярких танцев и, конечно, креативных фотографий.

Кроме того, специальным гостем Альфа-Банка на фестивале станет модный художник, автор самой большой каллиграфии в мире и создатель дизайна молодежной карты Mastercard Next - Покрас Лампас. 10 и 11 августа с 16 до 20 часов Покрас познакомит всех со своим творчеством, раскроет секрет успеха и даст возможность каждому испытать свои способности в каллиграфии.

Тему отдыха и веселья продолжит K_player, который соберет гостей фестиваля в своем шатре, из которого открывается лучший вид на главную сцену. Эксклюзивные диджей-сеты, мастер-классы от музыкантов, играющих на необычных электронных инструментах, инсталляция от всемирно известного дизайнера арт-объектов станут источниками вдохновения гостей фестиваля. Если же захочется совсем спокойного отдыха в пределах фестивальной площадки, то тебе прямая дорога в relax-зону «Броjаница» - здесь можно не только перевести дух, но расслабиться с элегантным напитком в руке.

Автолюбители на Alfa Future People смогут одними из первых оценить новый премиальный внедорожник Volkswagen Touareg, 7-местный семейный внедорожник Teramont и российский бестселлер Tiguan в версии Sportlinе, записаться на тест-драйв и выиграть недельный тест-драйв нового Volkswagen Touareg. Также пользователи бренд-зоны попробуют себя в роли диджея в онлайн-проекте «препати», где каждый сможет смиксовать звуки автомобиля с треком популярной российской группы Swanky Tunes.

13.08.2018 Фестиваль проходил с 10 по 12 августа

За дни проведения фестиваля Alfa Future People в Большом Козино Нижегородской области площадку посетило свыше 50 тысяч человек! И, разумеется, большего всего было нижегородцев. Мы собрали 10 фотографий от наших земляков, которые не прошли мимо этого масштабного события и рассказали о фестивале в своих кадрах.

Подошёл к концу главный фестиваль музыки и технологий Alfa Future People, который традиционно прошёл в Нижегородской области. На эту масштабную тусовку к нам приезжали со многих городов России, но мы взглянем на AFP глазами нижегородцев.

Дорогие читатели, мы ввели новую рубрику, которая называется «Покажи свой Instagram». Каждую неделю мы будем делать различные тематические и интересные подборки, включая в материал фотографии от нижегородцев. Предлагайте в комментариях свои идеи для будущих подборок и присылайте фотографии - пусть красоты будет больше!

Небольшой фотоотчёт Alfa Future People вы найдёте и в наших инстакадрах.

Всё включено

Какая же вечеринка без непонятных гостей и сложнообъяснимых событий? Впрочем, чему удивляться - просто огромная щётка и бритва не оставили гостей фестиваля без удобств.

Приехали на AFP, а перенеслись на Коачеллу

Крайне здорово, что у кого-то появилась мысль, что фестиваль Alfa Future People, проходящий каждый раз недалеко от Нижнего Новгорода, чем-то напоминает фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла. А Коачелла вообще-то ого-го!

Самые значимые события прошедшего фестиваля и передали атмосферу праздника на земле нижегородской.

Полный фоторепортаж с фестиваля - в