Творческий проект по хореографии. Творческий проект «Постановка современного танца «Ветер перемен. Рабочий план реализации проекта

Транскрипт

1 Структурное подразделение Детская школа искусств Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. п. Домашка муниципального района Кинельский Самарской области Социальный проект: «Танцевальный марафон» Без возрастных ограничений воспитанники хореографического коллектива «Формула счастья» Руководители проекта педагоги детской школы искусств Балан Н.В. и Балан А.В. Домашка 2016

2 Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники хореографического коллектива «Формула счастья» Сроки осуществления проекта: проект краткосрочный и будет внедряться с 15 марта по 1 июня, будет состоять из нескольких этапов. Первый этап: подготовительный Второй этап: разучивание программы танцевального марафона Третий этап: презентация, выступление на празднике «День защиты детей» Место проведения: площадь перед сельским домом культуры Виды проекта: по срокам - краткосрочный по приоритетному виду деятельности социально-ориентированный, культурно- просветительный.

3 I.Вводная часть Проблема: проблема социального проекта тесно связана с проблемой темы самообразования одного из руководителей проекта Балан Н.В.: повышение интереса к занятиям хореографией, а также просвещение социума о существующих танцевальных направлениях. Рассказать и показать зрителям, что занятия хореографией интересны, многогранны и разнообразны и то, что каждый, в любом возрасте может танцевать, реш воспитанники и руководители проекта «Танцевальный марафон». Актуальность: Хореография замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, формирования коррекции осанки, стать более уверенным в себе, веселым и открытым. В большинстве случаев так же это способ самоутверждения и эмоциональной разгрузки. Следует ли говорить, что танцы идут в ногу со здоровьесбережением и развивают культуру человека. Здоровьесбережение и культурное просвещение это приоритетные направления как правительства Российской Федерации, так и министерств образования и культуры. Цель проекта: Знакомство социума с различными танцевальными направлениями современной хореографии Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выбрать танцевальные направления, которые будут показаны в проекте 2. Способствовать формированию интереса и мотивации к изучению выбранного материала 3. Изучить методический материал по данным направлениям

4 4. Способствовать культурному просвещению в современной хореографии 5. Развивать потребность в здоровом образе жизни Ожидаемые результаты: Результатом социального проекта будет мероприятие в форме мастеркласса под названием «Танцевальный марафон». Количество выступающих- 7 человек. В ходе мероприятия будут проведены мастер-классы по танцевальным направлениям «Зумба», «Сальса», «Реггитон». Завершит мероприятие выступление старшей группы хореографического коллектива «Формула счастья» с танцем в стиле хип-хоп.таким образом на протяжении всего мероприятия каждый из зрителей сможет попробовать себя в представленных танцевальных направлениях. Все кто, выдержат получасовой танцевальный марафон и примут участие до окончания мастерклассов, получат памятные значки участника танцевального марафона. План реализации проекта Мероприятия Сроки Ответственные Отметк а о ении 1 Выбор танцевальных направлений марта Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 2 Подбор и изучение материала по выбранным танцевальным направлениям 3 Разработка логотипа коллектива «Формула счастья», для подготовки костюмов 25 марта 30 мая апреля Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива

5 4 Создание костюмов для организаторов марафона 5 Подготовка значков участника танцевального марафона. 6 Разработка музыкального оформления проекта «Формула счастья» мая Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 15 мая -31 Балан Н.В. мая Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула 25 марта 31 марта счастья» Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 7 Налаживание связей с ДК, обсуждение условий проекта. 8 Проведение инструктажа по технике безопасности на массовых мероприятиях 9 Фото и видео съемка 1 июня Друзья, родители, педагог Бабушкин В.А. 10 мая-1 июня Балан Н.В. Балан А.А. 27 мая Балан Н.В. ила 10 Проведение проекта презентация 1 июня Балан Н.В. Балан А.В. Воспитанники коллектива «Формула счастья» 11 Отчет о проведении проекта Пед. совет август Балан Н.В. Балан А.В. Стоимость проекта 3750 рублей, 00 копеек. Затраты на памятные значки участника марафона взяло на себя МБУ «Культура, спорт и молодежная политика» с. Домашка рублей, аппаратура также былапредоставлена этой организацией. За счет организаторов танцевального марафона костюмы рублей. Термобумага для нанесения логотипов на футболки организаторам марафона была взята в детской школе искусств 0 руб.

6 Материально-техническое оснащение проекта. Костюмы: 7 черных футболок, 7 джинсов Музыкальная аппаратура: ноутбук, колонки, микшер, микрофон Фотоаппаратура: фотоаппарат cannon D650 Призы: Значки участника марафона 50 шт. Презентация проекта: -вывесить за пять дней до презентации объявление о танцевальном марафоне на главных точках села, а также сделать пост в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»; -Подготовить внешний вид организаторов марафона, техническое оснащение и музыкальное сопровождение. -провести проект 1 июня в на площади перед ДК Подготовить отчет по проекту. Фото-отчет и краткое описание проекта разместить на сайте СП ДШИ Описание проекта 1. Обсудив тему проекта, его целевую аудиторию, возрастную направленность со всеми участниками и составами хореографического коллектива «Формула счастья», было решено, что непосредственными организаторами станут 7 человек- это старшая группа коллектива и 2 педагога. Остальные хореографические группы будут помогать по ходу мероприятия, находясь среди зрителей. 2. Было решено, что наиболее целесообразно будет презентовать проект на «День защиты детей» 1 июня на сельской дискотеке перед домом культуры. 3. Просмотрев в просторах интернета различные танцевальные направления, определсь, что наиболее подходящими и быстроусвояемыми станут: «реггетон», «сальса» и «зумба». Эти

7 направления и будут показаны в мастер-классах, а по завершении мастер-классов старшая группа «Формула счастья» выступит с номером в стиле хип-хоп. 4. Обязанности конкретно разделять не стали, договорсь ять все совместно по плану под руководством педагогов. 5. С 25 марта 2016 года началась подготовка к проекту в плане изучения танцевальных направлений, подбора музыкального материала. Девочки активно принимали участие в отборе танцевальной программы, внос свои предложения и обоюдно делали коррективы. Так же слаженно организаторы проекта поработали и над отбором музыкальных композиций. 6. Организаторами проекта было решено, что ни один участник танцевально марафона не должен уйти без памятного подарка. Мы разработали логотип марафона и совместными усями и с материальной помощью администрации СДК были заказаны памятные значки. 7. Для презентабельности было решено создать единый образ для организаторов проекта. Балан А.В. разработал дизайн футболок, руководителями проекта, за счет средств организаторов проекта, были закуплены черные футболки и с помощью термобумаги, которую предоставила администрация ДШИ, дизайн был нанесен на футболки. 8. Оповестить людей о танцевальном марафоне реш с помощью соц. сетей. Также в программе праздника СДК на общем объявлении была заметка и про наше мероприятие. 9. Так как все организаторы проекта были задействованы в программе, поэтому фото съемку попрос провести педагога ДШИ Бабушкина В.А., а видео съемку проводила друг коллектива Осипова Люба. 10. Мероприятие состоялось, как и было запланировано 1 июня. Все организаторы танцевального марафона приняли в нем участие, а остальные ребята из коллектива «Формула счастья» помогали находясь


1 Пояснительная записка. Современный эстрадный танец отражает наш сегодняшний мир и его жизненный ритм, который постоянно меняется и деформируется с большой скоростью. Он требует повышенной чуткости, физической

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Московского

I. Пояснительная записка к программе Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Л.А. Старкова» «Создание стилизованного костюма для танца «Дымковская игрушка» (Проектная

Пояснительная записка Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца», далее Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» N 7-ФЗ от

Информационная карта учебного занятия Разделы Содержание 1 Учреждение дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» 2 Педагог дополнительного Ноздрюхина Лариса Федоровна

Проект: «Здоровый дошкольник». Руководитель проекта: зав. ДОУ Шулепина Н.Ю. Координатор проекта: ст. воспитатель Сойнова О.М. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети ДОУ, родители.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физкультурно-спортивная направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Танцуй, пока молодой» (далее программа) приобщает обучающихся к здоровому образу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Основная школа п.усть-кара» Утверждаю: директор школы М.Г.Хатанзейскоя. «0» октября 06г. Дополнительная образовательная

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Педагог дополнительного образования, руководитель хореографического ансамбля «Мирадис» МАОУ «Кадетская школа 4 города Горно-Алтайска» Королькова Вероника Викторовна «Взаимосвязь традиционных и инновационных

УТВЕРЖДАЮ: Руководитель отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту О.Я.Мельник 2013 г. СОГЛАСОВАНО: Руководитель управления образования О.П.Абрамович 2013 г СОГЛАСОВАНО: Директор МБУ «Районный

Проект включает в себя пять П: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (что получилось) 5. Презентация Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной,

Пояснительная записка и рабочая программа для танцевальной группы «Танцы +» младшего школьного возраста Образовательное и воспитательное значение занятий танцами огромно. Занятия танцами, при их правильной

Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностям, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге,

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Направленность: Образовательная программа направлена

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» на текущий год Цель: - создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы «Постановка танцевальных номеров» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель подразделения Ляпунова С.И. 201 г. «СОГЛАСОВАНО» Методист. 201 г. Рекомендовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая рабочая программа рассчитана на обучение детей 7 10 лет. По содержанию программа относится к физкультурно-спортивному направлению, по степени авторства модифицированная,

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по мужскому народнохарактерному танцу «Добры молодцы» разработана специально для ЦИ «Эдельвейс» и является составной частью комплексной

СОГЛАСОВАНО: Глава Русско-Теченского сельского поселения УТВЕРЖДАЮ: Начальник Управления культуры Красноармейского муниципального района Т.А. Граханова Л.Д. Присяжная «07»июня 2016г. «07» июня 2016г. МП

Дополнительная общеобразовательная программа «Студия спортивного и бального танца «Твист» Пояснительная записка Танец это дверь в удивительный мир отображения душевных чувств человека при помощи движения.

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Солнышко» Проект: ««Танцуйте вместе с нами!»» Разработала: Садыкова Лилия Сергеевна,

1. Цели и задачи: - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для популяризации альтернативных видов досуговой деятельности в молодежном сообществе; - художественно-эстетическое

Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» с.яшалта Республики Калмыкия Итоговые музыкальные мероприятия для родителей На основании Годового плана ДОО на 2015-2016

Презентация:628 Екатеринбургский музей изобразительных искусств Презентация по номинации: Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие Наименование проекта: Ежегодный фестиваль "ROCK MUSEUM"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА Щелковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ лицея 14 им. Ю. А. Гагарина Е. В.Вороницына

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА» Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе эстетического и физического воспитания подрастающего поколения значительная роль отводится танцу. Выплеснуть энергию, заполнить своѐ свободное время, раскрыть себя через

Краткая презентация дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности: хореографический кружок «Танцевальная капель» (для детей старшего дошкольного возраста) I. Название,

Приложение ПОЛОЖЕНИЕ об окружном молодежном фестивале танцев на Молодежном форуме Приволжского федерального округа «iволга-2017» 1. Общие положения 1.1. Окружной молодежный фестиваль танцев на Молодежном

Автономное учреждение «Образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Радужный

Информация о реализации регионального проекта «Танцующая школа» в МОУ СОШ села Поим за 2014-2015 учебный год. Статистический отчет Школа, участница проекта Количес тво классов (всего) МОУ СОШ с. Поим 15

Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми. Методическая разработка мастер-класса Андреева Е.С., педагог дополнительного образования, творческое объединение «Хореография» МКУДО «Детский (подростковый)

УТВЕРЖДАЮ Начальник управления образования Администрации города Иванова Е.А. Юферова «23» января 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального молодёжного фитнес-фестиваля «Движение Жизнь!» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Аналитическая справка об эффктивных формах взаимодействия музыкального руководителя МАДОО 3 Николаевой Алёны Олеговны с родительской общественностью и социумом На протяжении ряда лет Николаевой А.О. ведется

ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ «НЕФЕРТИТИ» Школа основана в 2001г. Руководитель: Кравченко Елизавета Сергеевна Наш адрес: ГорДК, пр. Свободный 48, каб. 3-14. Тел. 89607550092 школа современной хореографии

Педагогический проект «Танцевальная школа» Авторы проекта:, преподаватели хореографии. Эксперт: Гуренкова Е.А., руководитель экспериментальной площадки. Сфера реализации предлагаемого в проекте нововведения:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание

1 Содержание Общие положения... 3 Порядок проведения вступительных испытаний... 3 Содержание вступительных испытаний... 4 Лист регистрации изменений... 8 Лист ознакомления... 9 2 1. Общие положения В соответствии

Диалог культур: «Пойми меня» Первый шаг к созданию поликультурного образовательного пространства Сроки: 01.09. 2012 г. 01.09.2015 г. География: Елабужский муниципальный район Целевая группа: обучающиеся

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы» (индивидуально) Уровень освоения программы: ознакомительный Направленность: физкультурно-спортивная Возраст детей: 6-15 лет Срок реализации:

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 26» г. Подольска Московской области Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии «Волшебная страна - хореография» Автор-составитель: педагог

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Л. И. Козловская, профессор, заведующий кафедрой педагогики социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета

Паспорт 1) Наименование 2) Разработчик 3) Цели и задачи 4) Сроки и этапы реализации 5) Исполнители 6) Ожидаемые конечные результаты 7) Организация контроля реализации «Талант - как чудо» Педагог дополнительного

Клуб Любителей СПОРТА Летний проект подготовительной группы Свидницкой О.В., воспитателя первой категории Карпинск 2016 Актуальность. В современных условиях развития общества насыщение свободного пространства

Влияние танцев на жизнь и развитие ребѐнка Терехова Ирина Дмитриевна Почему я затронула эту тему? Я занимаюсь танцами уже 2 года, они имеют огромное значение для меня. Поэтому я решила рассказать вам про

ГБОУ СОШ 129 Дошкольное отделение Дополнительное образование Танцевальная ритмика студия «ЗАДОРНЫЙ КАБЛУЧОК» Педагог доп. образования: Мироненко Татьяна Анатольевна Программа по танцевальной ритмике:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыка величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах,

1 ПОЛОЖЕНИЕ II Танцевальный Фестиваль-Конкурс «Кубок Победы - 2016» («Victory Cup - 2016») на призы Главы Городского Округа Мытищи Школа танцев «Акварель Dance» г.мытищи Ледовый дворец «Арена «Мытищи»

1 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 7 (МАОУ СОШ 7)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга 192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2, тел/факс (812)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ставропольский Дворец детского творчества ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 170 им. А.П.Чехова Неделя профилактики экстремизма «ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗИЯ» Москва, 2016 г. В ноябре в ГБОУ

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звездочка» Методический проект «Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации

Муниципальное автономное образовательное учреждение-средняя образовательная школа 165 Кировского района г. Екатеринбурга Утверждено приказом Директор В.В. Васильева Программа Внеурочной деятельности театрального

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ» ПРОЕКТ «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность,

МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района» Социальный проект номинация: «Проект, направленный на развитие институтов социального партнерства и гражданского общества» «Подари детям радость» Авторы проекта:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Октябрьского района Рабочая программа «Студия современного «Новое поколение» рассмотрена и рекомендована к реализации

Конкурс проводит Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Союз». Организационный комитет конкурса Члены комитета: Сбитнева Е.П. - Начальник отдела культуры

Пояснительная записка С древних времен танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Веками создавались формы народного танца, которые кровно связаны с жизнью наряда, его

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа Самара Хореографические проекты подростков в дополнительном образовании Методические

Форма описания социально значимого молодежного проекта/программы Направление реализации проекта/программы (согласно пункту 5 Положения) Проекты и программы, направленные на развитие любительского и массового

Руководитель-педагог

ФИО:Кинцель Елена Владимировна

E-mail (обязательно): [email protected]

Предметная область: педагог дополнительного образования

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Александровское

Название образовательного учреждения:МБОУДОД "ДДТ"

Актуальность

Основы детского музыкально – хореографического творчества – один из важных предметов обучения детей искусству. Детская хореография является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества. Хореография является неотъемлемой частью народного наследия и несет в себе неповторимый отпечаток каждого народа. Таким образом, сохранение богатства и традиций детского танцевального искусства, является необходимым условием для полноценного развития личностного потенциала ребенка.

Гипотеза

1год обучения - навыки музыкально – ритмической деятельности; - навыки правильного и выразительного движения (привычка прямо держать спину и голову, свободно двигаться в танцах); - усвоение подготовительных танцевальных движений и рисунков; -знакомство с ритмическим строением музыки, ее размерами, частями и фразами; -изучение легких народных игровых танцев; -раскрытие творческих способностей -развитие организованности и самостоятельности; -овладение детьми базовыми понятиями, специальной терминологией предполагаемыми программой. 2год обучения. -развитие музыкальности и пластичности -усвоение приемов классической, народной и современной хореографии; -выработка сильных натянутых ног, большого танцевального шага, высокого прыжка; -развитие координации движений; -знакомство с танцами народов мира; -развитие творческих способностей; -выработка правильности и чистоты исполнения позиций и поз, движений. 3год обучения. -выработка выразительности и чистоты выполнения экзерсиса; -развитие силы, выворотности и устойчивости ног; -усвоение учащимися приемов актерского мастерства; -ускорение темпа и разнообразия ритмического рисунка; -усвоение технически сложных элементов классического, народного и современного танцев; -развитие творческого потенциала в процессе обучения и в постановочной работе; -изучение учащимися истории мирового балета.

Цели

Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации в современном мире.

Задачи

Образовательные: . формирование у детей музыкально – ритмических навыков. формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии. обучение детей приемам актерского мастерства. организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях) .расширение знаний (знакомство детей с историей балета) Развивающие: . обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. организация поисков новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний) Воспитательные: . создание базы для творческого мышления детей. развитие у детей активности и самостоятельности общения. формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе

Формы и методы исследования

1. Урок (групповые занятия) 2.Коллективно – творческая игра 3.Творческий конкурс 4.Индивидуальная работа 5.концерт Индивидуальная работа ведется как со слабыми (не успевающими осваивать программный материал в положенный срок детьми, так и с детьми участвующими в сольной постановочной работе. Методы обучения: 1.Словесные, рассказ, объяснение, беседа. 2.наглядные: демонстрация, показ приемов работы. 3.Практические: упражнение, самостоятельная работа. Методы воспитательного действия: 1.Убеждения. 2.Приучения. 3.Пример. 4.Аналитические методы, наблюдение, сравнение, анализ, опрос, анкетирование, контрольный срез.

Этапы (ход исследования)

РАЗДЕЛ 1. Музыкально – ритмическая деятельность (задачи для детей 7 -9 летнего возраста) -научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий). -отличать в движении сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках и притопах; -менять движения в соответствии с 2, 3-ех частной формой и музыкальными фразами; - закрепить занятие о трех жанрах музыки (песня, танец, марш). Музыкально – ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока 1-го года обучения. РАЗДЕЛ 2. Классический танец Занятиям по классическому танцу придается особое значение, так как классический танец является основой хореографической подготовки учащихся. Уже на первом году обучения, начиная с первых уроков проводятся занятия по постановке корпуса, рук, ног, головы, показываются 1,2,3 позиции ног и 4 позиции рук (подготовительная, 1,2,3,), а также изучают первые движения у палки (demi plie, вattements tendus), отрабатывается балетный шаг с носка и техника простого прыжка (sauté). В начале учебного года перед уроком классического танца выполняется партерная гимнастика. Начиная со 2 года обучения, занятия классического танца проводятся отдельным уроком два раза в неделю, урок состоит из упражнений у палки и на середине зала. На третьем году обучения в классический экзерсис вводится исполнение некоторых элементов на полупальцах. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. РАЗДЕЛ 3. Народно –сценический танец. Народный танец имеет важное значение для развития художественного вкуса и танцевальной техники у учащихся. Знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира. Уже на первом году обучения дети изучают простейшие элементы русского народного танца. Проучивают положения рук и позиции ног. Отдельным уроком народный танец проводится один раз в неделю. На втором году обучения урок по народному танцу включает в себя: -тренировочные упражнения у палки -сценические движения (исполняемые на середине зала и по диагонали) -танцевальные композиции На третьем году обучения идет варьировка и усложнение движений. Ученики из предложенных педагогом движений должны суметь самостоятельно сделать связку для перехода с одного движения к другому. Так же в учебный процесс вводятся упражнения с предметами. В программе предусмотрено изучение русского, молдавского, польского, цыганского и др. танцев. РАЗДЕЛ 4. Историко–бытовой танец Изучение историко-бытового танца проводится на втором году обучения на специальном занятии 1 раз в неделю. Занятия историко-бытовым или бальными танцем органически связаны с усвоением норм этики, выработки высокой культуры общения между людьми: -выдержка -чувство меры -простота -скромность -внимание к окружающим -доброжелательность РЕЗДЕЛ 5. Актерское мастерство Задачи: - научить воспитанников связывать позы с движением, с музыкой (позы должны быть «говорящими»), а движения «рассказывающими». - научить законам перемещения в пространстве сцены; -ознакомить с принципами идентификации. РАЗДЕЛ 6. Творческая деятельность Организация творческой деятельности учащихся помогает педагогу увидеть характер ребенка, найти индивидуальный подход к нему с учетом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данного рода деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания. «Я– учитель танцев»; «Я – балетмейстер постановщик»; « Я – художник по костюмам». Творческие ситуации разыгрываются как для коллективной, так и для индивидуальной работы. Темы для постановочной работы должны вызвать интерес у детей. В постановочной работе используется метод совместного творчества педагога и воспитанников (коммуникативный вид деятельности учащихся). Процесс совместного творчества складывается из следующих этапов: 1 этап – сознательная подготовительная работа 2этап – осуществление композиционного замысла 3 этап – проверка всех композиционных решений РАЗДЕЛ 7. История хореографии (история мирового балета) Теоретический курс по истории мирового балета включает в себя 10 лекций и осваивается учащимися на 3курсе. Цель: помочь ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства.

Сроки реализации

3 года ==Выводы==В результате систематических занятий хореографией дети научились выражать свои чувства с помощью движений, стали менее скованным и стеснительным. Главной особенностью занятий хореографией явилось развитие не только физических способностей молодого организма, но и строение творческой основы личности: сочетание музыки, движений, драматического искусства, художественного вкуса ребенка, а также развитие его общей культуры и интеллекта. Подтверждением вышесказанного является выступление детей во многих районных мероприятиях. Дети неоднократно принимают участие на межрегиональных и всероссийских конкурсах.

Полезные ресурсы (источники информации)

1.Костровицкая В. "сто уроков классического танца" Москва "Просвещение" 1981 г.. 2. Базарова Н. , Мей Б. "Азбука классического танца" Ленинград "Искусство" 1983 г. 3. Бахрушин Ё. "История русского балета" Москва "Просвещение" 1974 г. 4. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г. 5. Никитин В. "Модерн - джаз танец, начало обучения" Москва 1998 г.

Наталия Косолапова
Здоровьесберегающий проект по хореографии в детском саду «Здоровое движение»

Область интеграции : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог дополнительного образования (хореограф, воспитатели, родители, .

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с музыкальными произведениями, коврики на каждого ребенка

Актуальность проекта:

Наш детский танцевальный коллектив называется «Незабудки». Незабудки – это маленькие, но очень красивые, небесного цвета с солнышком посередине, цветы. И для нас не секрет, что только здоровый цветок радует своей красотой.

Также как и цветок, красивый ребенок – это здоровый ребенок. Поэтому забота о здоровье детей - важная задача общества, педагогов и родителей. Наш долг сохранить и укрепить здоровье наших детей.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж,улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.

Цель проекта : Содействие правильному физическому развитию и осознание своего отношения к своему здоровью через хореографическое искусство.

Задачи проекта:

Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через движения под музыку;

Содействовать правильному физическому развитию на занятиях;

Повышать с помощью средств двигательной активности умственную работоспособность;

Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;

Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость);

Воспитывать в ребенке бережного отношения к своему здоровью;

Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу, свободного общения с взрослыми.

Формы реализации проекта:

Интегрированные занятия с использованием здоровьесберегающих упражнений;

Развлечения с использованием здоровьесберегающих упражнений и игр;

Работа с познавательной литературой;

Поисковая деятельность детей совместно с родителями;

Самостоятельное использование упражнений в повседневной

жизни детей;

Родительское собрание.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Снижение уровня заболеваемости;

Владеют основными навыками хореографического искусства;

Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);

Умеют ориентироваться в пространстве;

Бережно и внимательно относятся к своему здоровью;

Умеют общаться со сверстникам;

Свободно общаются с взрослыми.

Родители:

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Активные участники на развлечениях;

Проявляют интерес к поиску дополнительного материала

Педагоги:

Пополнение накопительных папок с подвижными играми, оздоровительными упражнениями, стихами, рассказами и т. п.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – апрель)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (май)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Формирующий этап реализации проекта

С педагогами

С родителями

сентябрь 1. Сбор сведений о состоянии здоровья детей. 2. Составление перспективного плана.

3. Подбор репертуара для детей.

4. Отражение целей и задач.

5. Изучение методической литературы.

6. Подготовка аудио записей.

Мониторинг детей (выявление детей с нарушением осанки, с нарушением координации движений) 1. Изучение степени потребности желание сотрудничать по данному направлению.

2. Родительское собрание на тему: «Здоровье сберегающие технологии на занятиях хореографии».

Технологический этап реализации проекта.

Месяц С педагогами С детьми С родителями

октябрь -Консультация с педагогами на тему: «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Чем отличается здоровый человек от больного?» «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Консультация с воспитателями по проведению подвижных игр

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Война грибов» Г. Даль

Беседа-знакомство о правильном дыхании на занятии хореографии.

Упражнения на развитие гибкости: «бабочка»(сидя на полу, ноги соединить стопами. Поднимать колени вверх-вниз); «корзинка»(лежа на животе. Взять правой рукой правую ногу, левой-левую, прогнуться).

Обращать внимание на правильное дыхание при выполнение упражнений.

Игра: «Зеркало»(в паре)

Проведение консультации «Умеем ли мы правильно дышать?».

Мастер – класс по изготовлению пособий для формирования «Правильного» дыхания.

ноябрь Консультация с воспитателями по проведению спортивного праздника «Игры Госпожи Осени»

Пополнение папок пословицами и поговорками о здоровье.

Консультация с воспитателями по включению творческих игр в различные режимные моменты. Н-р: «Говорящие движения» М. Лазарев (выражать свои чувства и мысли движениями)

Пополнение папок загадками об овощах и фруктах: Д. Тувим «Овощи», играми: «Узнай по запаху с закрытыми глазами (овощи и фрукты). Проведение спортивного праздника: «Игры Госпожи Осени».

Музыкально-ритмические упражнения: «Овощи на грядке»

Самомассаж: «Любимые ножки»(поглаживание)

Партерная гимнастика: «Чемодан»(и. п. -лежа. Согнуться пополам). «Мостик» (лежа, прогнуть тело вверх)

Творческая импровизация: игра «Подражание»М. Лазарев. (ведущий изображает в движении какой-нибудь образ, остальные отгадывают)

Подвижная игра:«Будь ловким» Н. Ладухина, «Чей кружок скорее соберется». Изготовление стенда на тему: «Здоровый выходной в моей семье»,

декабрь Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Консультация с воспитателями по играм «Физкультурный свисток» - чей дольше просвистит (на дыхание) Ритмическое упражнение «Эхо»(повторяют ритм за ведущим)

Дыхательная гимнастика: «Песенка Нытика» М. Лазарев. (Изобразить звуком и движением).

Партерная гимнастика: «Кобра»(лежа на животе, упор на руки-прогнуться); «Свеча»(лежа на спине. Поднять ноги вверх, руками поддерживать поясницу).

Музыкально-ритмические упражнения:»Делай как я»

Использование игр с движениями на новогоднем утреннике:«Мы повесим шарики»,«У тебя Дед-Мороз». Работа с познавательной

литературой.

Поиск аудиозаписей.

январь Консультация с воспитателями по ритмическим упражнениям.

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Девочка чумазая» А. Барто. Музыкально-ритмические упражнения: «Вечное движение» (стоя по кругу по очереди показывают движения, остальные повторяют пофразно).

Партерная гимнастика «Лягушки»(лежа на животе, наги согнуты в коленях, стопы соединены).

Творческая импровизация: «Зоопарк»(по М. Лазареву, с. 217)

Ритмические игры:«Мы в кружочек встали», «Тук –ток»(развивает речевые двигательные качества).

Подвижные игры: «Найди свою пару»,«Снег снежок» -ориентировка в пространстве. Подбор пословиц и поговорок о здоровье.

февраль Консультация с воспитателями по проведению спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала».

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Как вести себя во время болезни» Е. Шкловский.

Пополнение папки с подвижными играми. Проведение спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала». с использованием творческой импровизации, ритмических, подвижных игр.

Партерная гимнастика: «Панда» (сидя, обхватить ноги и притянуть их к груди. Перекаты вперед-назад). «Лодочка» (лежа на животе. Руки и ноги вытянуты, прогнувшись, дети качаются вперед-назад)

Ритмические игры:«Превращение», «Сороконожка» Е. Железновой.

Музыкально-ритмические упражнения: «Веселые спортсмены» М. Лазарев (с. 228).

Привлечение родителей к участию на спортивном развлечении.

март Консультация с воспитателями по проведению развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье».

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:«Королева Зубная щетка» В. Костылев.

Проведение развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье»

Проведение интегрированного занятия с приглашением медицинской сестры: «Вода и мыло» (Кибас Т. В. «Сценарии и игры»)

Партерная гимнастика: «Кошечка» (на коленях, упор на локти: пролезть под препятствием). «Рыбка» (лежа на животе. Стараться ногами коснуться головы).

Ритмические упражнения: «Мое имя» (ритмизация своего имени, фамилии)

Подвижные игры:

Творческая импровизация: «Стоп кадр» (произвольный танец. Стоп. Проанализировать свою фигуру). Организация выходного дня:

«На лыжах вместе с родителями».

апрель Консультация с воспитателями по проведению игр на ритм.

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Съедобные сказки»Маши Трауб.

«Баюшки-баю»- (релаксация).

Партерная гимнастика: «Стрекоза» (в паре: один, лежа на животе, руки за головой. Прогибается назад, «машет крылышками»; другой-держит его за ноги).

Творческая импровизация: «Свободный танец» М. Лазарев (с. 220).

Ритмические упражнения: ритмизация движений человека (спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.).

Подвижные игры:«Кто скорее ударит в бубен» муз. Ломова (совершенствование двигательных навыков и умений);

«Колобок» муз. Тиличеевой (ловкость, быстроту, координацию движений).

Привлечение родителей к участию на спортивном празднике «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Итоговый этап реализации проекта.

май 1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2. Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопленного материала. 1. Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровей - кА».

2. Выставка творческого партфолио. с накопительным материалом по теме «Здоровьесберегающие технологии»

3. Выставка аудио записей с пальчиковыми и ритмическими играми.

1. Распечатка всех собранных накопленных материалов для МАДОУ.

2. Запись всех накопленных аудио и видео материалов для МАДОУ.

3. Показ презентации о проделанной работе над проектом на родительском собрании.

Мазова Галина Борисовна, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования-хореограф ГБОУ ЦРР-д/с №22 г.Химки.

Цель проекта: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта:

  1. Эстетические:
  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к хореографическому искусству;
  • развивать творческие способности посредством танца;
  • прививать ребёнку чувство любви к своему телу;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  1. Пластические:
  • развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;
  1. Оздоровительные задачи:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать развитию органов дыхания;
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребёнка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Описание проекта:

Актуальность: в основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи:

  1. Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к хореографическому искусству; развивать творческие способности посредством танца; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  2. Пластические : развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений; развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;< формирование навыков грациозности, изящества движений;
  3. Оздоровительные задачи: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания;
  4. Воспитательные задачи: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Участники проекта: дети в возрасте от 3 до 7 лет: всего более 100 человек, родители, воспитатели.

Тип проекта.

Механизм исполнения: развитие элементарных хореографических навыков у детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: 9 месяцев (с сентября по май)

  1. этап- Подготовительный (Сентябрь)
  2. этап- Основной (Продуктивный, с октября по апрель)
  3. этап- Заключительный (Май)

Подготовительный: 1. Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта. 2. Подбор музыкально-ритмических игр по возрастным категориям. Составление 3. Подбор материалов и составление календарно- тематического планирования по теме. 4. Подбор диагностического материала и проведение начальной диагностики. 5. Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр. 6. Формирование групп.

Основной: 1. Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми. 2. Разучивание танцевальных этюдов и танцевальных композиций согласно плану. 3. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии». 7. Изготовление элементов костюмов к танцам. 8. Открытые занятия для родителей. 9.Участие во всех культурно-досуговых мероприятиях ДОУ и городского округа Химки.

Заключительный 1. Сбор фото и видео материалов по теме проекта. 2.Творческий отчет по проекту. 3.Диагностика

Культурно – досуговая деятельность обладает необходимым педагогическим потенциалом и обеспечивает культурно-формирующие условия для развития личности. Анализ основных видов и жанров художественно-творческой деятельности позволяет определить искусство хореографии как наиболее универсальное средство формирования личности и ее креативных способностей, которое осуществляет развитие в трех основных направлениях: музыкально-эстетическое, нравственное, физическое. Кроме того, искусство хореографии является невербальным средством коммуникации, сочетающим в себе элементы сразу трех знаковых систем: оптико-кинетической, пара- и экстралингвистической и визу

Мероприятия в рамках проекта:

Участие во всех культурно-досуговых мероприятиях ДОУ и городского округа Химки. Открытые занятия и праздничные концерты для воспитанников и родителей.

Охват проекта:

дети в возрасте от 3 до 7 лет: всего более 100 человек, родители, воспитатели.

Затраченные ресурсы:

9 месяцев (с сентября по май)

Достигнутые результаты:

С каждым годом количество желающих заниматься хореографией на базе МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад №2 «Золотая рыбка» увеличивается.

Виктория Дякина
Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой посредством хореографии»

Организатор проекта : педагог дополнительного образования – Дякина В. С.

Участники проекта : воспитатели, дети – подготовительной, старшей, средней и 2 младшей группы, музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре , родители воспитанников.

Сроки реализации проекта – 9 месяцев .

Тип проекта :

По числу детей – межгрупповой , разновозрастной ;

По доминирующему методу – творческий, познавательный , социальный;

По продолжительности – долгосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями :

Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность.

Проблема межнационального взаимодействия приобретает особую актуальность и сложность в полиэтническом многонациональном российском обществе, развитие отношений этносов между собой и с другими народами мира обусловливает цели и содержание воспитания межнациональной толерантности у подрастающего поколения.

В этой связи в процессе профессиональной деятельности педагог призван , также, решать задачи не только обеспечения качественного художественного образования, полноценного развития личности растущих дошкольников , но главное - воспитать полноценных граждан России. Для этого необходимо осознать социокультурные изменения , которые происходят в глобальном мире.

К ним, прежде всего, относится развитие новых форм межэтнического взаимодействия, источник которых кроется в возникших социальных противоречиях, называемых многими авторами этническими парадоксами. С одной стороны, отмечается повышение уровня этнического самосознания , интереса к языку, народным традициям, культуре , с другой - огромные массы людей мигрируют по экономическим, политическим и социальным причинам, переживая состояния дезадаптации, т. е. нарушение взаимодействия человека с миром .

Цель : формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями. Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора

Задачи :

Организовать непрерывный воспитательно-образовательный процесс на танцевальном материале мировых культур для детей в возрасте от 3 до 7 лет ;

Обучить воспитанников искусству хореографии ;

Воспитать чувство прекрасного посредством танцевального вида искусства;

сформировать художественные вкусы, способности и потребности детей ;

познакомить детей с географическими и культурными особенностями различных стран и народов;

Позиционировать концертную деятельность воспитанников детского сада в культурном пространстве Тамбовской области;

Популяризировать хореографическое искусство ;

Привлечь внимание к оценке результатов реализации данного проекта со стороны родителей, воспитателей, органов образования и культуры различных уровней ;

Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное самобытное танцевальное искусство, формирующееся на основе культурно-бытовых традиций . Танец запечатлевает в себе обряды, обычаи народа, фокусирует национальный колорит, способствует сохранению исторической памяти народа.

Но народная хореография в наши дни требует к себе особого внимания не только как одна из наименее исследованных областей фольклористики : необходимо сравнительное изучение народного плясового искусства, расширение зон охвата, создание единой системы записи танцев.

Народная танцевальная культура все больше привлекает внимание специалистов потому, что несет в себе огромный воспитательный потенциал.

Обращаясь к истокам народного творчества, мы знакомимся с характером народа, проникаемся его мировосприятием , познаем формы пластического самовыражения народа. Это имеет решающее значение в настоящий момент, когда самой уязвимой сферой в нашем обществе является сфера отношений между различными этническими группами, когда чрезвычайно широко распространены предубеждения и негативные стереотипы, унижающие людей других наций и народностей, представителей иной культурной традиции .

Остро стоящая проблема формирования толерантности может быть решена не иначе, как через знакомство на практике с ценностями других национальных культур , с обычаями, традициями и художественным творчеством народов, проживающих на территории России и составляющих естественную среду, оказывающую большое влияние на социализацию ребенка.

Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы волнуют и исполнителей, и зрителей. Они заставляют переживать, радоваться или грустить, развлекают, завораживают, воспитывают.

Информационный материал, содержащийся в методической литературе по народному танцу, поможет педагогу- хореографу расширить кругозор учащихся, позволит им узнать больше как о народных танцах и различных особенностях их исполнения, так и о культуре и быте разных народов.

Проект «, посредством хореографии » в ДОУ включает для изучения следующие темы

Вторая младшая Русский танец Т-ц «Неваляшки»

т-ц «А я чайничала»

Средняя Русский танец хоровод «Гжель»

т-ц «Дымковских игрушек»

т-ц «Золотая хохлома»

Старшая Украинский танец т-ц «Гопак»

Белорусский танец т-ц «Полька Янка»

Кавказский танец т-ц «Северный Кавказ»

Танцы народов Севера Корякский т-ц «Краски Севера»

Подготовительная Русский танец перепляс «Улица на улицу»

Итальянский танец т-ц «Тарантелла»

Греческий танец т-ц «Сиртаки»

Китайский танец т-ц «Загадки Китая»

Американский танец т-ц «Озорные ковбои»

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых - людей самых разных возрастов и профессий . Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей, и зрителей. Они развлекают, завораживают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляют равнодушным никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.

Интерес к искусству танца неуклонно растет. В репертуаре большинства народных танцевальных коллективов можно увидеть кавказскую лезгинку и украинский гопак, русский перепляс и белорусский танец.

Танец - не только сочетание определенных движений. Это - своеобразное музыкально-пластическое выражение образного мышления создавшего его народа. Недостаточно просто выучить по записи движения. Тот, кто с увлечением занимается искусством хореографии , прежде чем выступить на сцене в качестве исполнителя, а тем более постановщика, должен знать особенности хореографии народа , чей танец он исполняет, познакомиться с его музыкальной культурой , историей костюма.

Только при условии, что постановщик знает все особенности движения и манеру исполнения, он может на основе традиционного танца создать сценическое произведение. Но, как бы ни было удачно это решение, судьба танца, его успех зависят от того, насколько верно исполнители смогут воплотить на сцене замысел постановщика. Поэтому так важно, чтобы в их лице балетмейстер имел единомышленников. Заинтересовать всех, увлечь - непосредственная задача балетмейстера. И чем глубже будут знания исполнителя, тем легче раскрыть характер танца, тем выразительнее будет его лексика.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Методы проекта :

Анализ методической, специальной и педагогической литературы по избранной теме;

Теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формулирование выводов) ;

педагогическое наблюдение ;

Анализ продуктов деятельности детей ;

Индивидуальные и групповые исследовательские беседы.

Формы проекта :

1. Беседы.

2. Открытые занятия.

3. Семинары.

4. Мастер-классы.

5. Конкурсы.

6. Концерты.

7. Презентация проекта .

Этапы реализации проекта :

1. Изучение характерных особенностей исполнения национальных танцев.

2. Освоение техники исполнения движений танцев.

3. Создание сценического костюма.

4. Совершенствование исполнительского мастерства.

5. Презентация проекта .

Деятельность в рамках проекта

Формирование представления о культурных истоках и современном состоянии народного танца.

Знакомство с музыкальным сопровождением, формирование понимания тесной взаимосвязи музыки, танца и эмоциональной содержательной составляющей творчества.

Знакомство с традициями, бытом, обычаями, особенностями национального характера и самосознания как сущностной основой танцевального творчества народа.

Знакомство с особенностями национального костюма.

Овладение техникой народно-сценического танца.

Приобретение методической литературы для проведения открытых занятий.

Привлечение педагогического коллектива ДОУ к работе над проектом .

Участие в конкурсах и концертах.

Работа по реализации проекта .

В процессе реализации проекта дети подготовительной группы приняли участие в городском конкурсе детского хореографического творчества «Танцевальный серпантин» , который проводился в октябре 2017г. в несколько этапов : первый - отборочный тур и второй - заключительный концерт победителей. На конкурсе был представлен русский народный танец-перепляс «Улица на улицу» (видео см. в Приложении 1) . Где получили диплом победителя в номинации народный танец (Приложение 2) .

Также участники проекта приняли участие в новогоднем спектакле ДОУ с итальянским танцем «Тарантелла» .

С целью развития программы "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира посредством технологии "погружение" в образ" я подготовила мастер класс на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста посредством хореографии . На примере корякского народного танца»

Цель : научить корякскому танцу.

Задачи :

Разучить движения корякского танца;

- познакомить с музыкальным размером корякского танца 2|4;

Подготовить мышцы рук, ног, корпуса к занятию (ритмические упражнения) ;

Развивать координацию движений, музыкальный слух;

Вырабатывать легкость движений, осанку;

Воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше) ;

Развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия

Вводная часть занятия :

Дети под музыку заходят в музыкальный зал;

Перестраиваются в 2 колонны, затем в 2 линии;

Приветствие с педагогом , друг с другом (поклон) ;

Корякский танец его родина;

Прослушивание ритма (бубен, музыкального материала (фонограмма, обращается внимание на музыкальный размер;

Основная часть занятия :

Ритмические упражнения : на середине зала.

Игра “Найди своё место”

Изучение основных движений корякского танца :

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись) .

Постановка детей в пары :

Основной ход;

Движение на месте;

Прыжковые движения (девочек, движение сидя на коленях (мальчики) .

Разучивание корякского танца по частям :

1 часть - основной ход;

2 часть - движение на месте;

3 часть - прыжковые движения (девочек, движение сидя на коленях (мальчики) ;

Заключительная часть занятия :

Исполнение танцевальной композиции;

Подведение итогов;

Поклон (благодарим друг друга - аплодисменты) .

Для занятия :

Фонограмма для ритмических упражнений;

Фонограмма корякского танца.

Музыкальный зал.

Скамейка

Описание занятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Педагог : Здравствуйте ребята!

Дети : ответы

Педагог : Поприветствуем друг друга? (Поклон)

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Север нашей необъятной России. Путешествовать будем на кораблях. Для этого нужно проверить физическую подготовку экипажа :

-«Выбегание по трапу» - ХОДЬБА ПО СКАМЕЙКЕ (руки в стороны)

- «Лазание по реям» - по скамейке в упоре стоя на коленях.

Но прежде чем наш корабль отправиться, нашей команде необходимо пройти физическую подготовку.

«ПОДГОТОВКА К ОТПЛЫТИЮ»

Комплекс общеразвивающих упражнений :

Голова, плечи, туловище, руки, ноги.

Педагог : Хорошо! Прошу всех на палубу. Занимаем свои места (дети садятся на скамейки) .

Просмотр презентации.

НЕ ЗНАЮ, МОЖЕТ КТО-ТО СКАЖЕТ :

«ПРИРОДА СЕВЕРА БЕДНА!»

НО ПУСТЬ МНЕ ТОТ РУКОЙ УКАЖЕТ,

ЧЕМ ЖЕ ОНА ОБДЕЛЕНА?

ОЗЕРА, РЕКИ, СОПКИ, ГОРЫ,

РОДНЫЕ СЕВЕРА ПРОСТОРЫ,

ПОЛНЫ ЖИВОТНЫХ, РЫБ И ПТИЦ,

И НЕ ВИДАТЬ ЗЕМЛИ ГРАНИЦ!

ВСЯ ЖИЗНЬ – ДВИЖЕНЬЕ, ПУТЬ,

И ВОТ МНЕ ВСТРЕТИЛАСЬ СТРАНА :

СНАРУЖИ – ВСЯ ИЗ ЛЬДА И КАМНЯ –

СТРОГА, ПУСТЫННА, ХОЛОДНА.

ЗАТО ВНУТРИ – БУРЛЕНЬЕ ЛАВЫ,

ТАИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ОГНЯ.

СКВОЗЬ ПОРЫ ОБОЛОЧКИ СЛАБОЙ

ОН РВЕТСЯ, СЛАБЫЙ ПАР ГОНЯ.

Вы знаете какие народы живут на Севере?

Дети : ответ (Якуты, русские, чукчи, эвены, юкагиры, эскимосы, коряки)

Педагог : Молодцы! На нашей планете живет много разных народов. У каждого народа есть свой танец. Сегодня мы познакомимся с корякским танцем .

А теперь давайте немного узнаем что же это за северный народ «Коряки» , где они живут и какой образ жизни они ведут.

Прекрасен и могуч олень.

Коряк - и слаб, и кривоног,

но почему олень с колен

подняться перед ним не смог?

Секрет коряка объясним :

пусть и не дюжий он на вид, -

в открытом поединке с ним

олень, конечно, победит, -

однако не дурак коряк!

Аркан накинула рука,

всю силушку олень напряг

и крепко затянул аркан!

Административный центр - п. г. т Палана.

Общая численность - около 9 тыс. чел.

Основной язык - русский, около 2 тыс. чел. сохраняет корякский язык, около 1 тыс. - алюторский язык.

Письменность на русской основе.

Религия коряков : распространено христианство (русское православие) и традиционные верования (шаманизм) .

По роду занятий и образу жизни традиционно коряки делятся на тундровых и береговых :

тундровые коряки - кочевые жители внутренней тундры, занимающиеся разведением оленей. Исконный язык - собственно корякский;

береговые коряки - оседлые жители побережий, занимающиеся морским рыбным промыслом. Исконный язык - алюторский, поэтому всю группу также иногда называют алюторцами.

Традиционные занятия коряков - оленеводство, рыболовство, морской и зверобойный промысел :

оленеводством занимались чавчувены и большинство алюторцев;

рыбный промысел наиболее развит был у оседлых коряков, рыболовство преимущественно речное, прибрежное;

пушной промысел (охота на соболя, лисицу, выдру, горностая, росомаху и белку) ;

собирательство особенно было распространено у оседлых коряков;

домашние промыслы : гончарство (в древности, обработка дерева, кости,

металла, камня, плетение, выделка шкур.

Яранга - переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.

Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом, сооруженным из шестов. Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами.

Яранга состоит из двух половин : чоттагина и полога.

Чоттагин - сени, это холодная часть жилища. В чоттагине стоят ящики с одеждой, выделанными шкурами, отрезами тканей. Рядом стояли бочки с квашениями.

Полог – теплый шатер, сшитый из оленьих шкур, отапливается и освещается жировой лампой. Он служит спальным помещением.

В ярангах двери закрываются только в пургу. Над очагом висел котел. Полог освещался каменными жирниками.

Традиционная зимняя одежда : меховая рубаха-кухлянка, штаны, капор и обувь. Она двойная : нижняя - мехом к телу, верхняя - мехом наружу.

У женщин - меховой двойной комбинезон до колен : нижний из тонких шкур молодых оленей, верхний - пестрый. Летние комбинезоны изготавливали из продымленной шкуры оленя или ровдуги.

Украшали одежду полосками красной ткани, бахромой из тонких ремешков, подвесками из крашеного меха нерпы, бисером, узоры из него нашивались на халаты, обувь, кисеты.

Головных женских уборов не было, во время перекочевок женщины оленных коряков носили мужские малахаи.

Зимой женщины носили меховые двойные рукавицы.

Традиционные праздники - сезонные :

весной : у оленеводов - праздник рогов - кильвей, у приморских охотников перед началом весеннего морского промысла устраивали праздник спуска байдары,

по окончании осеннего сезона (в ноябре) праздник нерпы,

главный осенний праздник кочевых коряков - «Перегонять оленей» - устраивали после возвращения стад с летних пастбищ и праздник забоя оленей у оленеводов,

особые религиозные церемонии по случаю добычи на охоте медведя, барана с обрядовыми плясками, представляющими натуралистические подражания движениям животных и птиц : тюленей, медведей, оленей, воронов, чаек,

на праздниках устраивались игры и соревнования : борьба, состязания в беге, гонки на оленях или на собаках, подбрасывание на шкуре лахтака.

Слайд 10 (особенности корякского танца)

Использование в танце народных инструментов

Сюжет танцев отображает быт и хозяйственный уклад народа

Музыкальный размер корякского танца - 2/4

Использование «озвучивания» и горлового пения в танце

Парные танцы

Солирование «шамана» с бубном

Сольные и групповые танцы мужчин – это танцы прыгающего типа, отличаются энергичными, выразительными движениями рук

Женские танцы – это своеобразные плавные движениями головы, туловища и рук

Движения и жесты – подражание животным и птицам

Начало и окончание охотничьего сезона береговые коряки отмечали

празднествами, во время которых совершали различные ритуальные действия, включавшие обрядовые пляски. По представлениям коряков, это должно было обеспечить доброе расположение к ним духов, от которых зависело благополучие людей.

На весеннем празднике «СПУСК БАЙДАРЫ» после угощения начинались пляски вокруг костра. Движения пляшущих медленны, спокойны. Каждый по-своему подражал морским животным : лахтаку, нерпе, сивучу. Медленные повороты головы в стороны, движения рук за спиной, как ластами, – исполнители пляски словно покачивались на небольшой волне. Окончание промыслового сезона отмечали праздником, посвященным духам убитых зверей.

СЛЫШИТСЯ МУЗЫКА (Высадка экипажа на берега Камчатки)

Полюбуйся, посмотри,

Север где-то впереди

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет.

Педагог : Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию танца, давайте прослушаем музыку. Для этого перестройтесь в две линии, станьте в шахматном порядке так, чтобы вы не мешали друг другу.

Педагог : Давайте прохлопаем ритм музыки вместе. Приготовьте ваши руки.

(Прохлопывают с педагогом музыкальный размер )

А теперь, мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки, опустим руки и сделаем 1 шаг назад. (Звучит музыка)

Педагог : Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог : Первое движение : Основной ход (пружинящий шаг) . Отработка движения под музыку.

Следующее наше движение : На месте (девочки) подражание нерпам. Поднимание и опускание плеч, ноги пружинка (мальчики) .

Соединяем все движения вместе :

Педагог : Запомнили?

Педагог : Молодцы!

Педагог : Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке :

1 часть – основной ход;

2 часть – движение на месте;

3 часть – прыжковые движения девочек, мальчики сидя на коленях;

4 часть – основной ход;

5 часть – линия, поклон.

Педагог : А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Игра по выбору педагога :

«Северный ветер и Южный ветер» (по типу «Два мороза» северный - догоняет замораживает, южный - оттаивает.,

«Белые медведи» (По типу «У медведя во бору» медведь на льдине спит дети идут):

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу.

ПОСТРОЕНИЕ ЭКИПАЖА (Восстановление дыхания) .

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Вот к земле подходит флот –

Наш корабль домой идет!

Педагог : Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Где живут коряки? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Попрощаемся! Сделаем поклон. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения в рамках проекта дети

будут знать :

Стили и манеры исполнения национальных танцев, танцев народов России и стран бывшего СССР;

Характерные особенности национального сценического костюма;

будут уметь :

Владеть правильной хореографической техникой при исполнении народных танцев;

Владеть навыками актерского мастерства;

Работать в коллективе, выражать доброжелательное отношение друг к другу;

Проявлять эмоциональную чуткость в коллективе.

Таким образом, участники проекта пришли к выводу , что изучение курса «Ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой , посредством хореографии » позволяет не только ознакомить учащихся с танцевальной культурой различных народов , но и воспитать интерес и бережное отношение к народному творчеству (в том числе и танцевальному) как вненациональному общекультурному достоянию . Вместе с тем, изучение народных танцев воспитывает уважение к культуре и традициям разных народов, чьи эстетические и нравственные идеалы так ярко отражены в народных танцах.

Список литературы :

1. Апенова Д. И. Воспитание толерантности детей школьного возраста в межнациональном общении. // Культурологический вузе : опыт, проблемы, перспективы Ульяновск : УлГПУ, 2006. – С. 15 – 18.

2. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

3. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания : Учебно-методическое пособие для клубных работников. – М.: ВНМЦНТИКПР, 1986. – 92 с.

4. Боголюбская М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах . – М., 1982.

5. Бурнаев А. Г. Мордовский танец (история, методика, практика) . – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 232 с.

6. Власенко Г. Я. Танцы народов Поволжья. – Самара : Изд-во Самар. ун-т, 1992. – 193 с.

7. Воронов В. В. Технология воспитания : Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

8. Выготский Л. С. Психология искусства : Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1997. – 413 с. М.: Искусство, 1965.

9. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

10. Горина Л. В. Нравственно-эстетическое воспитание детей на основе традиций народов Поволжья. // Культурологический подход к образовательному процессу в школе и вузе : опыт, проблемы, перспективы : Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Ульяновск : УлГПУ, 2006. – С. 64 – 68.

11. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.

12. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 208 с.

13. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюды. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 232 с.

14. Дальгейм А. Самодеятельный танцевальный коллектив. – Алма-Ата, 1961. – 48 с. М.:

15. Дубник И. О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве . – М., 1984.

16. Каган М. С. Мир общения : Проблема межсубъектных отношений. – М., Политиздат, 1988. – 315 с.