Устная часть егэ английский клише. EГЭ по английскому языку. Чтение


Предварительный просмотр:Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Task 3. Sample Answer

Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

∙ where and when the photo was taken

∙ what/who is in the photo

∙ what is happening

∙ why you keep the photo in your album

∙ why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number … "

Так сформулировано задание. Ваше описание фотографии должно включать в себя:

  • Вступление.
  • Основную часть.
  • Заключение.

Фраза "I’ve chosen photo number … " не является вступлением. Она необходима для того, чтобы эксперт смог оценить Ваш ответ. Не забудьте её произнести, эксперт не имеет права строить догадки. Фотографию Вы описываете для друга, к нему и обращаетесь.

Вступление. Определите тему фотографии.

Например:

You know that I keep photos of my school life in my album. I have lots of them. This one shows how we celebrated the Day of our Motherland Defender.

Основная часть. It was taken on the eve of the 23 rd of February last year. The students gathered in the assembly hall. You can see that the walls are decorated with posters. We are waiting for the concert to start. You can hardly see any faces because the students are looking at the posters trying to decide which of them is the best one. My friends and I made the poster which is on the left. We are all wearing our school uniforms. The general atmosphere in the picture is positive. The reason I keep this photo is because I like comparing decorations that we make for celebrating different holidays at school.

I decided to show you this photo because you have never been in my school. Why don’t we go to the concert together next time?

Заключение. Looking through photo albums is a pleasant thing.

Нельзя сказать, что такую картинку описывать легко. Скорее всего, на экзамене будут представлены фото, для описания которых Вам пригодятся следующие предлоги и фразы с ними:

  • at the top
  • at the bottom
  • in the background
  • in the foreground
  • in the middle
  • on the left
  • on the right
  • I’d like you to see the photo that was taken last_____________ / _________ years ago.
  • I remember that day very well.
  • He (she, they) is (are) in his (her, their) twenties.
  • He (she, it, they) is (are) in (at) (a, the) … (café, city, mountains, garden, park, forest, wood, meadow, bus, lesson, classroom, home, seaside, …).
  • As you see, he (she) looks ... .
  • She (he, it, they) is (are) wearing …
  • As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn (summer winter, spring).
  • The weather is …
  • In this photo you can see a man / some people __________ ing _______________.
  • The man is / The people are ________________. They are wear ing _____________ .
  • In the foreground there is a __________ . He is ________ ing ____________.
  • The people in the background are __________ ing ___________ .
  • The weather in the picture is ____________________________________________
  • The general atmosphere in the picture is positive/ depressing /tense/crazy_________ .
  • The reason I keep this photo is because I was surprised/amazed /shocked/amused by

________________________ __ .

  • It’s nice to record the impression ____________________________________
  • I keep this photo because I had never seen anything like that before.
  • I decided to show it to you to share my emotions/impressions/experiences.
  • I decided to show you this photo because it was the brightest moment of that trip /event/concert/holiday/day...
  • I decided to show you this photo because the child/children remind(s) me of myself when I was his/her/their age.
  • The picture makes me think about the time when we were___________________________
  • Why don’t we go there together some day?
  • I think we could do something like that here in Moscow.
  • I can’t wait to go there again. Would you like to keep my company?
  • I wish you were there with me.

Вот ещё несколько советов:

  • Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь её тематики.
  • Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, but, too, then, so, that’s why, nevertheless etc).
  • Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
  • Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо.
  • Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
  • Продемонстрируйте разнообразие лексики. Используйте больше прилагательных.
  • Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:
  • say which school decorations you like better
  • explain why
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which place presented in the picture is better for animals
  • explain why
Предварительный просмотр:

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which animal presented in the picture you would like to have
  • explain why
Предварительный просмотр:

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which food presented in the picture you like better
  • explain why
Предварительный просмотр:

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say in which café presented in the picture you would like to eat
  • explain why
Предварительный просмотр:

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say in which shop presented in the picture you would like to buy something
  • explain why
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of decoration presented in the picture you like better
  • explain why

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  • При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  • При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.
  • Чтение

    Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

    Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Чтение, задание 1

    Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

    Максимальное количество баллов: 6 баллов.

    Пример:

    Чтение, задание 2

    Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Чтение, задание 3

    Наши советы:

  • При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  • Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  • В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.
  • Грамматика и лексика

    Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

    Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Грамматика и лексика, задание 1

    Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

    Максимальное количество баллов: 6 баллов.

    Пример:

    Грамматика и лексика, задание 2

    Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Грамматика и лексика, задание 3

    Наши советы:

  • Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  • Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  • В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.
  • Письмо

    На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

    Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

    Объем: 100-140 слов.

    Максимальное количество баллов: 6 баллов.

    Пример:

    Письмо, задание 1

    Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  • Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  • Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  • Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

  • Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

    Объем: 200-250 слов.

    Максимальное количество баллов: 14 баллов.

    Пример:

    Письмо, задание 2

    Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  • Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  • Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  • Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  • Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  • Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.
  • Наши советы:

  • Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  • Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  • Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  • Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.
  • Устная речь

    Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

    Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

    Время выполнения: не более 3 минут.

    Максимальное количество баллов: 1 балл.

    Пример:

    Устная речь, задание 1

    Время выполнения: около 3 минут.

    Максимальное количество баллов: 5 баллов.

    Пример:

    Устная речь, задание 2

    Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

    Время выполнения: около 3,5 минут.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Устная речь, задание 3

    Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

    Время выполнения: около 3,5 минут.

    Максимальное количество баллов: 7 баллов.

    Пример:

    Устная речь, задание 4

    Наши советы:

  • Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  • Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  • Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  • В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  • В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».
  • Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

    Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  • Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  • «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  • fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  • , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

    Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

    Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

    13.01.2018
    • Общая информация об устной части на ЕГЭ по английскому.
    • Советы по подготовке к каждой части.
    • Примеры заданий.
    Говорение на ЕГЭ – общая информация

    Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

    • Задание 41. Чтение текста вслух
    • Задание 42. Условный диалог-расспрос
    • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
    • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

    Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов .

    1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

    Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

    Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

    Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.

    Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

    Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

    Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — http://injaz.ege.edu.ru/ . Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.

    ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

    У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.

    Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

    Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

    Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

    ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС

    В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов , а особенно специальные вопросы , так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.

    Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

    Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

    ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

    Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.

    Что важно для получения максимального количества баллов?

    • 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
    • 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
    • 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
    • 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

    Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

    Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number..., как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

    Примеры вступительных фраз:

    • I’d like to show you a picture from my photo album.
    • Would you like to have a look at this picture?

    Примеры заключительных фраз:

    • I hope you liked my picture.
    • I guess that’s all I can tell you about this photo.

    В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

    В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

    Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

    Пользуйтесь фразами:

    • the picture,
    • in the background
    • in the foreground,
    • to the left/right,
    • in the center,
    • to take a picture

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

    ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

    При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.

    Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

    • Использование не менее 12 фраз – 3 балла
    • Есть вступление и заключение – 2 балла
    • Мало или нет ошибок – 2 балла

    Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

    Примеры вступительных фраз.

    • I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
    • Let me talk about these two pictures for you., etc.

    Примеры заключительных фраз:

    • That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
    • I hope I’ve managed to complete the task., etc.

    Вам также могут понадобится следующие клише:

    • As for the similarities between the two pictures, ...
    • However, there are some differences between these pictures.,
    • I’d personally prefer shopping online, etc.
    Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

    Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

    Geography is the study of the Earth and its features, its inhabitants, and its phenomena. The word geography comes from Greek. It means “to write and draw about the Earth”. Geography studies continents, seas, rivers and mountains. It deals with all the people and animals that live on the Earth. It is interested in the things that happen on the Earth like tides, winds, and earthquakes. A person who is an expert in geography is a geographer. A geographer tries to understand the world and the things that are in it, how they started and how they have changed. Geographers need to know a lot about maps because maps are very important for understanding geography.

    Geography is divided into two main parts called physical geography and human geography. Physical geography studies the natural environment and human geography studies the human environment. Human geography studies include things such as the population in a country, a country’s economy and so on.

    Astronomy is the study of the universe and everything in it. This includes stars, planets and galaxies as well as other things. The word astronomy comes from two Greek words. The first means star and the second means slaw. A person who studies astronomy is called an astronomer.

    Astronomy is one of the oldest sciences. Ancient people used the positions of the stars to navigate, and to find when was the best time to plant crops. Astronomy is very similar to astrophysics. Since the 20th century there have been two main types of astronomy, observational and theoretical astronomy. Observational astronomy uses telescopes and cameras to look at stars, galaxies and other astronomical objects. Theoretical astronomy uses maths and computer models to predict what should happen. The two often work together, the theoretical predicts what should happen and the observational shows whether the prediction works

    Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

    Пример 1 . Study the advertisement.

    You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

    • opening hours
    • number of exhibits
    • if one can take photos
    • admission fee
    • group discounts

    Пример 2.

    You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

    • location
    • opening hours
    • transportation
    • guided tours
    • if a visitor can have lunch there

    You have 20 seconds to ask each question.

    Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43.

    These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

    You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

    • where and when the photo was taken
    • what/who is in the photo
    • what is happening
    • why you keep the photo
    • why you decided to show the picture to your friend

    You have to talk continuously, starting with:

    “I’ve chosen photo number ... “.

    Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44.

    Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
    • explain why

    You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Под редакцией М.В. Вербицкой

    Здравствуйте, коллеги!

    Осталось совсем немного до начала устного экзамена по английскому языку. В этом году он будет 15 июня. Уверена, что вы активно сейчас тренируете своих учеников. В этом году я сама хотела досрочно сдать ЕГЭ по английскому языку, мне интересно было пройти устную часть. Но из-за семейных обстоятельств не получилось пойти. Слишком много всего навалилось.

    Пособия, которые будут радовать меня на следующий учебный год

    В общем, в этом году у меня три ученицы, которые сдают ЕГЭ этим 2017 летом. Сейчас активно тренируем задания из раздела «Говорение». Для этого мне помогают пособия, известные уже многим учителям и репетиторам.

    На фото представлены часть пособий по устной части. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но, несмотря на это, они оказались наиболее используемыми в моей работе как частного репетитора.

  • Effective Speaking. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. Под редакцией Вербицкой М. В. (Купить в Лабиринт )
  • Это пособие идеально для начинающих репетиторов, потому как там подробно всё описывается, как работать с каждым заданием, даются практические примеры и упражнения, разбираются критерии оценивания. Есть аудиодиск.

    Минус для меня-это лишние 8 страниц в конце, даётся фонетический справочник, которым я никогда не пользовалась и не буду пользоваться. Купила пособие в основном из-за того, что там есть 10 тренировочных вариантов и к некоторым из них есть образцы ответов. Варианты хорошие.

    2. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Автор Юнёва С. А. (Купить в Лабиринт)

    Большой плюс этого пособия — это огромное количество (20 штук!!!) тренировочных вариантов с цветными картинками на плотной бумаге. Как оказалось, цветные картинки - очень важный момент при подготовке, так как присматриваться к чёрно-белым иллюстрациям и разглядывать детали не очень. В конце есть критерии оценивания ответов. Минусов не нашла.

    3. ЕГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты. Автор — Мильруд Р. П. (Купить в Лабиринт, Озон )

    Тоже хорошее пособие. Содержит аж 160 тренировочных упражнений для подготовки к устной части. Аудиоприложение скачивается с сайта. Там начитаны тексты для чтения. Минус для меня-это чёрно-белые картинки.

    4. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. Автор — Мишин А. В. (Купить в Лабиринт , Озон )

    Большой плюс данного пособия — это полный разбор одного из вариантов с пошаговыми инструкциями. Мне понравился подход, ощущение, что с тобой разговаривает опытный учитель, делится, как лучше подготовиться к ЕГЭ, какие фразы использовать, почему именно так задать вопрос лучше и так далее. Даны примерные ответы на все задания. Ради этих страниц уже стоить считать книгу ценной для начинающих учителей и репетиторов.

    Всего пять вариантов. На все задания, где нужно уметь задать вопрос есть ответы, как можно задать их. В конце небольшой справочник и даны типичные фразы для описания картинок и сравнения фотографий. Картинки, к сожалению, тоже чёрно-белые.

    Эти четыре пособия активно у меня использовались при подготовке к устной части. Следующий учебный год буду продолжать работать с ними. Не думаю, что что-то новое ещё могу узнать для себя в новых книжках. Вариантов теперь у меня много, нечего копить, нужно использовать то, что есть.

    Кроме того, у меня ещё есть сборник, с которым я делилась с вами в

    Но прошло уже два года, изменились немного формулировки, исправлены ошибки, которые были допущены. В общем, делюсь снова с вами, но уже обновлённой версией. Вот вам в копилку ещё 10 вариантов!

    Как я работаю с устными ответами учеников

    Кстати, как то я вам делала обзор с её тренажером. Так вот, сама книга для меня оказалось неинтересной, картинки трудны для описания и сравнения. А вот тренажёр её оказался очень полезным. Вернее, я только недавно сообразила, что можно делать варианты не из её книги, а просто включить какой-нибудь вариант из тренажёра, а говорить другой совершенно вариант, из той книги, которая вам по душе.

    Таким образом, у меня идёт отсчёт времени, как на экзамене и программа даёт возможность записать ответ ученика полностью.

    Почему я раньше не сообразила? Для меня стало очень удобно, каждый ответ ученика я могу записать и уже потом отправляю по почте. Ученик дома ещё раз прослушивает свой ответ и делает выводы.

    Радостно замечать, когда с каждым разом ответ ученика становится лучше и увереннее. Его голос не дрожит, чёткий и громкий. Как говорила моя ученица, теперь не стыдно слушать себя.

    В общем, мой совет — обязательно записывайте ответ ученика, устраиваете им подобие настоящего экзамена. Микрофон, наушники — мои постоянные спутники устных ответов. Иначе никак психологически ребенка не подготовить, если он не почувствует себя, как на экзамене.

    Записывать можно на любое устройство: телефон, на тренажёр Немыкиной , диктофон. Главное, чтобы запись была более менее качественной для прослушивания.

    Как справиться со страхом микрофона и записи себя?

    Первые устные ответы у моих учеников были волнительные, тихие. Даже были небольшие истерики и срывы, когда приходит очередь сравнивать картинки, многие теряются, потому что время идёт, часики тикают, а в голове не могут сообразить сходства и отличия.

    Некоторые мои ученицы нервничали и отодвигали микрофон со словами: «Всё. Я не буду. Я ничего не знаю. У меня не получается. Я не успеваю». Это нормальная реакция. Что делать в таких случаях?

    Похожие ситуации, где явно есть нервозность и волнение ученика перед микрофоном, мы стараемся вместе с учеником пережить. Как обычно делаем?

    • Сначала ученик старается отвечать без микрофона. Нужно добиться, чтобы основные фразы и клише ученик знал очень хорошо и не тратил времени на их обдумывание.
    • Потом просто говорим в неподключенный микрофон, запись не делаем. Конечно на этом этапе, я могу и включить его, если чувствую, что ребенок готов уже.
    • Самое главное, пояснить ученику, что это своего рода игра, что потом ему даже понравится отвечать, и после экзамена он ещё будет говорить подобные вещи типа: «Лучше сдать ещё раз устную часть, чем сидеть три часа на письменной!» Не нужно запугивать ребенка, а спокойным голосом объяснить, за что могут снизить баллы и как лучше отвечать.
    • Потом делаем первую запись.

    Обычно ученик отвечает негромко. Текст читает быстро, так как боится не успеть за отведенное время. Замечаю, что на втором задании ученик немного расслабляется, так как время отводится предостаточно, отвечает спокойно. К третьему заданию спокойствие ещё держится по инерции, но на четвёртом, когда нужно сравнить картинки, нервозность снова возрастает.

    И вот тут банальный совет — нужно много тренироваться, чтобы успеть за отведенное время и задание сделать на максимальный балл.

    Сейчас, возможно, им кажется уже смешно и совсем не страшно. Но это результат усердных тренировок. На каждом занятии мы обязательно отводим время на устный ответ под запись, они это знают и морально настраиваются.

    В помощь своим ученикам также могу порекомендовать сайт , где есть тренировочная версия станции записи устных ответов, чтобы дети могли представить себе, как всё будет выглядеть на экзамене.

    Вот так, дорогие коллеги, я работаю с учениками и их устными ответами. Вместе работаем, вместе переживаем. Нужно быть не только учителем, но и психологом немного.

    P. S. На просторах интернета как-то искала задания по устной части и вышла на довольно интересный и полезный видеоконтент. Создателя этих замечательных видеороликов зовут Елена Шрамкова. Она делала их сама. По-моему очень здорово. Может быть, вам тоже они понравятся, можно ученикам дать посмотреть.

    Надеюсь, у вас тоже идёт плодотворно подготовка к ЕГЭ, хотя, если честно, немного устала уже и хочется лета. Казанская весна не радует нас тёплыми деньками, пока ещё холодно и ветрено. И даже снег сегодня выпал.

    Вы сдаете ЕГЭ по английскому? Значит, вам надо освоить такой непростой раздел, как говорение, или устная часть. Это задания С3, С4, С5 и С6 в варианте ЕГЭ. Больше всего ошибок выпускники делают именно в этих заданиях.

    Мы подготовили для вас два реальных теста ЕГЭ по английскому и образцы выполнения этих тестов. В каждом из них – 4 задания. На этой странице - Тест 1

    Задание С3 - чтение.

    HTML5 audio not supported

    Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

    Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

    Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

    Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

    Задание С4 – составить вопросы.

    Task 2. Study the advertisement.
    You are going to visit Japan this summer and you’d like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

    1) departure dates
    2) travel time
    3) return ticket price
    4) discounts for students
    5) buying the ticket online
    You have 20 seconds to ask each question.

    HTML5 audio not supported

    Пример выполнения задания:
    1. What are the days of departures? (What are departure dates?)
    2. How long will it take to travel?
    3. How much does the return ticket cost? (What is the price of the return ticket?,
    How much is the return ticket?)
    4. Do you offer any discounts for students? (Are there any discounts for students available?)
    5. Is it possible to book the ticket online?

    Задание С5 – описание одной картинки.

    Task 3. Imagine that you are showing pictures of your pets to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
    when you took the photo
    what/who is in the photo
    what is happening
    why you took the photo
    why you decided to show the picture to your friend
    Don’t forget to start with “I have chosen photo number ….”


    Пример выполненного задания С5:

    HTML5 audio not supported

    I have chosen photo number 1.
    To begin with, people keep pets for different reasons. They make our lives more exciting and become the members of our family. They can also be our closest friends forever.

    I took this photo last summer in our country house. We have got several pets and this dog is among them. All our pets are friendly and cute creatures.
    Let me tell you a few words about this photo. In the background you can see a wonderful Russian landscape. In the foreground there is a wonderful lawn framed with lovely birches and bushes. In the centre you can see my elder sister Sveta and our dog Snowflake. We called him so because he is as white and fluffy as snow.
    The weather is fine, sunny and warm. Snowflake likes to go for a walk very much. In the photo Sveta is telling him something to keep him calm. You can’t see me as I am taking the photo.
    Taking this photo I wanted to start a collection of our pets’ pictures and to display it on the wall in our living room. Besides, the photos will always remind us of our pets.
    I decided to show this picture to you because you told me a lot about your dog. Now it’s my turn to give you the first impression of my pet. Isn’t he friendly and cute?
    I believe when you come to our place , Snowflake will accept you as his best friend.
    That is all I wanted to tell you about this photo.

    Задание С6 – сравнение и сопоставление двух фотографий.

    Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
    give a brief description (action, location)
    say what the pictures have in common
    say in what way the pictures are different
    say which kind of life you’d prefer
    explain why

    You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

    Пример выполненного задания C6:

    HTML5 audio not supported

    In our modern world some jobs are very important for our society.
    Here are two pictures to compare and contrast on the topic. This is a photo of a man doing his job outside and that is a photo of a policeman standing on the side of the road.
    These two pictures show jobs and this is the first similarity. The people in both pictures are wearing uniforms , and that is also what these pictures have in common. The weather is rather warm.
    However, pictures are somehow different. The main difference is that in picture one we can see a worker , while in picture two there is a traffic policeman. Also, their actions are different: the worker is paving a sidewalk and the policeman is on duty watching the traffic on the road.
    As far as I am concerned, the job of a traffic policeman (cop) is more important for the society because people of this profession are responsible for our safety and order on the roads. Besides, they control all drivers to keep and obey traffic rules. It is very important for all drivers and passengers’ lives.
    I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.