Выставка египетские мумии. Египетские мумии. У истоков времен. Как доехать до Пушкинского музея изобразительных искусств

В жизни никто не застрахован от незапланированного форс-мажора , и опоздание на свой рейс самолета как раз и является таким случаем.

Опоздав на самолет, не стоит впадать в панику и нервничать, а спокойно следовать нижеуказанным советам, и тогда вскоре подобная неприятность будет вспоминаться со смехом. Давайте же узнаем, что делать, если опоздал на самолет.

Опоздание на рейс

Опоздание на самолет может быть спровоцировано рядом причин, в которых могут быть повинны обстоятельства или сам человек .

Каждому собирающемуся в полет необходимо приложить все усилия, чтобы предотвратить опоздание.

Самые распространенные причины

Основной причиной опоздания пассажиров заключается в том, что он не успевает пройти регистрацию на самолет. Как правило, человек слишком поздно пребывает в аэропорт по следующим причинам :

  • просыпает время выезда из дома;
  • путает дату или точное время отлета;
  • задерживается в пробке по дороге в аэропорт.

Пассажир также может успеть на регистрацию, но опоздать на пересадочный рейс . Это может быть вызвано задержкой первого рейса, на котором летел человек, или дезориентация в незнакомом аэропорту и невозможность найти правильный выход к посадке на .

Что предпринять, чтобы успеть вовремя?

Чтобы не опоздать на свой рейс, необходимо соблюсти профилактические меры и проверить все заранее. Итак, вот несколько советов тем, кто не хочет опоздать на свой рейс:

  1. тщательно проверяйте точную дату и время вылета за несколько дней до полета, особенно, если билет был заранее;
  2. рассчитывайте свое время с запасом , а не выезжайте из дома в последний момент, ведь не исключено, что такси встанет в пробке или регистрация на борт затянется;
  3. избегайте покупки билетов с частыми или короткими пересадками через каждые 40-60 минут. Здесь велика вероятность задержки какого-либо из рейсов и излишней спешки при регистрации;
  4. при покупке недорогого билета заранее ознакомьтесь с условиями его возврата или обмена, а также в какую сумму вам обойдется такое изменение;
  5. при пересадках заранее ознакомьтесь со всей информацией о терминалах и аэропортах , в которых вы окажетесь, а также о среднем времени передвижения по зданию аэропорта.
  6. Действия при задержке

    Действия при опоздании пассажира на свой рейс различаются в зависимости от того, куда именно не успевает человек: на регистрацию, в аэропорт, на стыковочный рейс или на посадку на борт.

    В аэропорт

    По пути можно позвонить в авиакомпанию, обрисовать ситуацию и узнать о правилах обмена билета . По дороге также можно самостоятельно пройти онлайн-регистрацию, если пассажир едет только с . Это сэкономит около 15-20 минут.

    По приезду в аэропорт необходимо обратиться к представителю той авиакомпании, в которой был приобретен билет. Служащий подберет подходящий билет в соответствии с условиями тарифа на ближайший рейс .

    Придется сдать уже имеющийся билет – за него можно получить компенсацию, сумма которой не превышает 70-75% от первоначальной стоимости.

    На регистрацию

    Во многих аэропортах имеется стойка для опоздавших пассажиров, где можно пройти платную экспресс-регистрацию за 20-30 минут до непосредственного вылета самолета.

    Если же подобной стойки в аэропорту не наблюдается, то необходимо обратиться к специалисту авиакомпании – в этом случае только он может разрешить пассажиру пройти регистрацию.

    На стыковочный рейс

    Опоздание на стыковочный рейс может произойти как по вине пассажира, так и по вине авиакомпании. Часто случается, что первый рейс задержали, поэтому человек не успел попасть на второй рейс. В этом случае, если оба приобретены в одной компании, ее представители несут за опоздания полную ответственность и помогут опоздавшему сесть на ближайший самолет, вылетающий в точку назначения.

    Если билеты были приобретены отдельно, ответственность полностью лежит на пассажире.

    В случае, если билеты на стыковочный рейс были куплены в разных авиакомпаниях, то, как правило, между организациями существует определенный договор о сотрудничестве , и пассажиру не о чем переживать.

    В любом случае необходимо связаться с организацией , отвечающей за перелеты, рассказать об обстоятельствах и попытаться найти выход из сложившейся ситуации. Если в аэропорту присутствует представитель компании, то обращаться необходимо непосредственно к нему.

    На посадку

    Сколько же самолет ждет опоздавших пассажиров? Время посадки на борт прекращается за 10-20 минут до непосредственного вылета самолета (точное время указывается в билетном талоне).

    Прошедших регистрацию, но не явившихся на посадку пассажиров несколько раз объявляют по громкой связи и просят явиться к определенному терминалу. Но никто не будет ждать человека бесконечно, поэтому шансов попасть на борт после закрытия терминала очень мало.

    Если посадка на борт уже завершена, то пассажир может обратиться к представителю авиакомпании и попросить его помочь. Если компания и администрация аэропорта договорятся, то опоздавшего могут пустить на борт в исключительном порядке , но подобное случается редко. Обычно пассажир просто признается опоздавшим со всеми вытекающими последствиями.

    Если самолет уже улетел

    Самой неприятной и безвыходной ситуацией непреднамеренного опоздания является уже улетевший самолет, на который у человека имелись билеты. Что делать в сложившейся ситуации и возможно ли как-то возместить ущерб?

    Что можно сделать с билетами?

    Билет можно поменять на другой билет на следующий рейс, если на борту будут незанятые . Для пассажиров бизнес-класса подобный обмен проходит бесплатно, пассажирам среднего и эконом придется оплатить определенный штраф за опоздание , согласно представленным тарифам.

    Если же билет был приобретен по минимальной цене из-за какого-либо условия, то пассажиру придется приобрести новый.

    Билет также можно выкинуть или сдать и потребовать за него компенсацию .

    Можно ли вернуть деньги?

    Ненужный билет также можно сдать и получить за него компенсацию согласно условиям обмена. Чем дешевле стоил билет, тем меньше будет компенсация за него. Также существует вероятность, что в возврате денег пассажиру откажут . Если опоздание произошло по вине авиакомпании, то необходимо обратиться в администрацию организации, и средства возвратятся в полном объеме.

    Если же имел место случай добровольного возврата билета из-за собственной задержки, то компенсацию возвращают в размере 70-100% от первоначальной стоимости билета. Для этого необходимо написать письменную заявку и приложить к ней чеки и билеты – представители компании подробно расскажут, как проходить такую процедуру.

    В компенсации могут отказать, если причину опоздания компания посчитает неуважительной , а также выплатами не облагаются дешевые билеты, приобретенные по определенным тарифам. Здесь придется оплачивать полную цену нового билета.

    Возврат стоимости билета производится аналогично тому, как он был куплен :

  • по банковской карте ;
  • через электронные средства ;
  • наличными .

Что делать с путевкой?

Если вы опоздали на самолет по туристической путевке, то необходимо обратиться в турфирму и прояснить ситуацию. Представитель агентства закажет вам новый билет и объяснит условия такого обмена. В зависимости от организации за подобную подмену придется заплатить или она обойдется бесплатно.

Смотрите видео-инструкцию о том, что делать при опоздании на рейс:

Даже при тщательном планировании авиапутешествия, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Они становятся причиной опоздания на рейс. Что делать в этом случае?

Если опоздал на регистрацию, но самолет еще не взлетел

Выход из сложившейся ситуации есть. Первый вариант - надо обратиться к сотруднику авиакомпании. Он подскажет, как действовать дальше, если опоздал на регистрацию на самолет. Что делать опоздавшему? Есть еще один вариант – нужно подойти к специальной стойке, где регистрируют на рейс опоздавших пассажиров. Эта услуга платная, и может обойтись достаточно дорого. Но это лучше, чем вообще отменить путешествие.

Если опоздал на посадку

Это может произойти в том случае, если пассажир проходил онлайн регистрацию. Ему уже не нужно было приезжать в аэропорт за несколько часов. Это время он мог потратить на свое усмотрение.

Необходимо учесть, что установлены временные рамки обслуживания воздушного судна в аэропорту. Посадка завершается за 20-25 минут до вылета. Это время отведено для того, чтобы все пассажиры расположись на своих креслах, и подготовились к полету.

Если опоздал на самолет, нужно обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Возможно, ему удастся вас провести на борт, предварительно сообщив, что пассажир задерживается.

Важно! Если посадка на рейс уже закончена, опоздание может быть чревато штрафными санкциями. Их применяют в результате задержки по вине пассажира.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно пройти регистрацию и сесть в самолет.

Если опоздал на регистрацию, а самолет уже взлетел

И такая ситуация не считается безвыходной. При ее возникновении надо обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Он расскажет все нюансы возврата посадочного талона.

Как правило, пассажиры с билетами бизнес- и первого класса могут обменять их на посадочные талоны на ближайший рейс. При этом нужно оплатить небольшую комиссию. Если на руках авиабилеты эконом- или туристического класса, их придется сдать и приобрести новые на подходящий рейс.

Возврат посадочных талонов на авиасудна осуществляется в соответствии с установленными правилами авиакомпании.

Перед покупкой билета нужно внимательно ознакомиться с тарифами и условиями возврата на официальном сайте авиаперевозчика.

Если пассажир опоздал на самолет, а авиабилет был куплен через посредника, ему необходимо обратиться к нему напрямую.

При этом стоит учесть следующее:

  1. Существует два вида авиабилетов - возвратные и невозвратные. Последние не примут к возврату и не вернут за них деньги. Есть исключения, которые описаны в правилах возврата посадочных талонов авиакомпании.
  2. Будет списана комиссия не только в пользу авиаперевозчика, но и в пользу посредника.
  3. При покупке единого авиабилета на рейс с пересадкой последующие билеты аннулируются.

Получится вернуть малый процент от стоимости авиабилета.

Если опоздал на рейс с пересадкой

В этом случае дело обстоит немного сложнее. Если пассажир не успел на самолет, а в полете предусмотрена пересадка, билет на второй рейс придется отменить. Вернуть деньги за него не удастся. Нужно приобретать новый авиабилет.

Аналогичная ситуация может произойти в том случае, если пассажир не попал на рейс, а билеты куплены в обе стороны маршрута. Второй посадочный талон также подлежит аннулированию. За него авиакомпании возвращают денежные средства за вычетом комиссии и сервисных сборов.

Совет! Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно ознакомиться с тарифами и правилами возврата билетов на сайте авиаперевозчика. Также это можно сделать по телефону оператора.

Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

В этом случае надо связаться с представителем компании. Если же рейс обслуживает другой перевозчик, нужно подойти к его стойке регистрации и поставить отметку о задержке вылета.

Согласно установленным правилам, перевозчик обязан предоставить клиентам следующее:

  • бесплатный телефон для звонков;
  • номер в гостинице, если задержка рейса более 8 часов;
  • бесплатное питание.

Талоны на него можно получить у представителя авиакомпании.

Это все возможно, если пассажир приобрел один авиабилет с пересадкой. Если же он купил два отдельных посадочных талона, авиаперевозчик не несет ответственности за опоздание на второй рейс.

Можно ли вернуть деньги, если опоздал на самолет

Многие пассажиры интересуются, как получить денежные средства за билет обратно. Сделать это можно. О том, как вернуть деньги за посадочный талон, лучше узнать у сотрудника авиаперевозчика. Также эта информация размещена на сайтах всех компаний.

Денежные средства в полном объеме возвращают в таких случаях:

  • задержка или перенос рейса по вине перевозчика;
  • отмена посадки в пункте назначения из-за непредвиденных обстоятельств;
  • задержка вылета на несколько часов по вине авиакомпании;
  • изменение модели воздушного судна;
  • смерть пассажира или его близких родственников.

Вернут ли деньги за невозвратные билеты, вопрос спорный. Если талон был куплен по низкой стоимости, получить за него денежные средства вряд ли получиться. Билеты бизнес- и первого класса можно поменять.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

"Отказали в посадке на рейс! СРОЧНО РЕПОСТ!!!"
"У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, а на посадку меня не пустили!"

Именно так начинаются гневные посты, лайки и репосты недовольных френдов в моей ленте и очередной виток хайпа в отношении авиакомпании гарантирован.... НО давайте попробуем разобраться в правилах и нюансах, которые стоят за этими правилами, но остаются невидимыми для пассажира, и предотвратить подобные проблемы в будущем. Особенно это актуально для тех, кто летает редко. И это применимо к любой авиакомпании.

Итак, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?


1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?

Немногие знают, но "время вылета" в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще терминологически точнее, то это соответствует "расчетному времени разблокировки тормозных колодок" (EOBT - estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.

Последующее "время руления" и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы скорее всего прилетите вовремя. И самолет - не поезд, он не "нагонит время за ночь", на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т.д.

2. ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ

Время начала посадки: У разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации - и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.

Время окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!) и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил ГАСУ (гос авиаслужбы Украины). В други странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.

*Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. "МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЗВАТЬ ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ!"

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту - это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно. Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).

Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени указанном в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку и особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

Я имею огромный опыт, но недавно бежал в противоположные концы аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и тоже время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимание на номер рейса.

4. "НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ПОДОЖДАТЬ 10 МИНУТ?"

Расписание и его соблюдение - это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации. Вам кажется, что условные "пять-десять минут" роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски из-за дополнительного наземного обслуживания.

Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат - есть риск для них пропустить стыковку.

У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут) и он тоже должен быть выполнен по расписанию! Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!

Многие аэропорты в Европе работают до 22-23.00, а значит ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. "САМОЛЕТ ЖЕ ЕЩЕ НЕ УЛЕТЕЛ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЕТЕ?"

Для вас, как пассажира, абсолютно не очевидно, почему злой агент у выхода на посадку вас не пускает, если самолет еще у телетрапа или можно же вас отправить еще одним автобусом в самолет?! Вы можете видеть самолет за окном, но уже закрыты двери, проводятся предполетные процедуры. В аэропортах не предусмотрено дополнительных автобусов, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. "МЕНЯ ПОДОЖДУТ, У МЕНЯ БАГАЖ СДАН"

Действительно, есть правило о том, что в случае если пассажира снимают с рейса, то его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему тому, о чем я написал выше. Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но я бы не советовал следовать этому мифу.

7. "МЕНЯ ВО ФРАНКФУРТЕ ЖДАЛИ ПОЛ ЧАСА, ДАЖЕ ПРИВЕЗЛИ НА ОТДЕЛЬНОМ АВТОБУСЕ ИЗ САМОЛЕТА В САМОЛЕТ"

Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку. Ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, ВСЕГДА всячески содействуют - встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал. В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.

Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет "ночевать" в аэропорту назначения. Возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов. Но, опять же, все это лишь приятные исключения.
Даже командир может принять решения ждать пассажиров после окончания посадки, если позволяют все другие факторы!

Но бывают и другие примеры, как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку знал, что система меня сняла автоматически из-за опоздания предыдущего и мне отказали в посадке:)

Если вам отказали в посадке на рейс - обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.

Возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс - все это зависит от условий вашего тарифа.

Очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, что если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е. ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос СРАЗУ НА МЕСТЕ, возможно заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро), т.н. no show, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации - это залог ярких и легких путешествий.

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на