Чем лучше всего раскрашивать: Обзор инструментов. Урок: раскрашиваем цветными карандашами Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука

Мандалы для раскрашивания представляют собой замечательную медитативную терапию, которая поможет вам полностью отключиться от внешнего мира, сконцентрироваться на себе и избавиться от стрессов. Любой цвет, выбранный вами для раскрашивания, обладает определённой энергетикой и имеет собственное значение.

Интерпретация цветов поможет вам больше узнать о своем психологическом состоянии, понять эмоции и чувства, осознать и даже выявить скрытые желания и стремления. Не раздумывайте долго, какими цветами раскрашивать мандалу, выбирайте их импульсивно, не бойтесь экспериментировать для того, чтобы обрести спокойствие и гармонию.

Светло-розовый цвет состоит из розового, желтого и белого. Обозначает нежность, трепетность, наивность, доброту, заботливость, романтичность и привязанность к дому.

Белый цвет — символ чистоты, мудрости, Божественного присутствия, разбавляет энергии, несёт живительную струю, защищает от негативных вибраций.

Бежевый цвет символизирует тепло, уют, умиротворение, размеренность и гармонию. Способствует укреплению семейных, любовных и дружеских взаимоотношений.

Желтый цвет — энергия знания, обучения. Желтый хорош для дома и одежды в ограниченных количествах. Если не хватает радости, используйте для раскрашивания все тона этого цвета.

Розовый цвет — романтичность, доброта, любовь, страстность. Люди, предпочитающие этот цвет, хотят жить полной жизнью, любят новые впечатления и трудолюбивы. Пурпурный цвет — означает любовь, привязанность, правдивость, искренность, власть, царственность, знатность. Цвет для дерзких и целеустремлённых людей. Фиолетовый цвет обладает энергией сострадания, ласки, единения, прощения, понимания. Этот цвет принадлежит "творцам", которые положили свою жизнь на воплощение новых идей. Голубой цвет успокаивает нервную систему, головной мозг, мышцы. Цвет Божественной силы, Божественного Духа. Это единственный цвет, который не имеет противопоказаний. Синий цвет — обозначает мудрость и веру. Цвет, который дает дополнительную защиту и развитие духовности. Синий цвет оберегает тайны. Считает символом зарождения мира.

Золотой цвет символизирует богатство и успех, является символом хорошего здоровья и мудрости. Люди, отдающие предпочтение золотистым тонам, обычно очень оптимистичны. Оранжевый цвет — обозначает опору, стабильность, надежность, символ настоящей власти. Для ощущения стабильности повесьте раскрашенную мандалу на видное место. Красный цвет — яркость, динамизм, подвижность. Символизирует любовь, радость и богатство. Красный в большом количестве обозначает агрессию и власть. Коричневый цвет обозначает основательность и практичность, соблюдение традиций, почтение семьи. Его предпочитают те, кто ценит традиции и семью, и уверенно стал на ноги. Чёрный цвет — обозначает авторитетность и весомость, он награждает обладателя своей отстранённостью и скрытностью. Используйте его тонко и ненавязчиво.

неожиданно, но поскольку техник существует много, решила написать с примерами.

(картинки все не мои)
что не годится - мелки восковые вообще, толстые фломастеры (от 1.5 мм кончик), толстые акварельные карандаши, если вы только не умеете ими пользоваться в акварельном режиме и не планируете красить мелкие детали.

что же нужно:

1. маркеры-фломастеры разные
супертонким кончиком (0.3 мм и меньше) невозможно закрасить большие объемы - их лучше применять для мелких контуров или дорисовки. средним размером (0.4-0.8) можно, но нужно внимательно следить за слоями и непопаданием их друг на друга - у фломастеров это не всегда выглядит аккуратно. я категорически не рекомендую фломастеры тем, кто любит точность и аккуратность в нанесении цвета. в принципе, можно рисовать фломастером по фломастеру, но только более темным по более светлому. тонкие файнлайнеры светлые пачкаются так же. про марки: народ жалуется, что sharpie ползут-растекаются и после нанесения, но это сильно зависит от бумаги.


с кончиком-кисточкой (акварельные).
watercolor brush pen

но лучше брать двусторонние - с одной стороны кисточка, а с другой плотный кончик




и металлические маркеры. с ними только надо осторожно, некоторые из них протекают сильно.
metallic marker

а вот широкие маркеры применять оч. тяжело

2. обычные цветные карандаши. минус - медленно и не может быть не так ярко, как фломастеры и ручки. плюс - можно смешивать, в отличии от фломастеров. так же их можно сочетать с любыми другими - фломастеры, маркеры, ручки, акварель.
тонкость с карандашами состоит в том, что не надо нажимать со всей силы, как в детстве. лучше покрыть в несколько слоев. ну и легкая закраска дает море маневров - можно делать градуировку и смешивать цвета как угодно. только нужно не забывать о направлении штрихов - внутри одного объекта-места их лучше не менять. можно делать слой в одном направлении, а поверх другой под углом к нему. если же рисовать зигзагами, может получится не очень аккуратно.



эти две, конечно, профи раскрашивал...


те, кому важно иметь возможность отыграть все назад, стоит раскрашивать с использованием стирающихся карандашей. я про них

есть еще и удобная версия - двусторонние карандаши, где разные цвета. это экономит место, и все равно длинные не заканчиваются почти никогда, если не заниматься рисованием профессионально. а просто коротенькие если покупать (такие есть у крайолы), неудобно держать взрослому
colleen colored pencil

3. акварельные цветные карандаши. обычно дорого. зато можно получить плюсы и карандашей и акварели одновременно



4. акварель - должна быть бумага у раскрасок довольна плотная. у всемирноизвестного "зачарованного леса" - как раз вполне подходящая

5. многоцветные карандаши - это такие карандаши, где грифель не одного цвета, а из пачки разных пигментов. есть версии по оттенкам, есть совсем смешанные - радужные



6. гелевые ручки. лучше всего профессиональный с большим выбором цветов. минус - быстро кончаются.
bright night gel pen



можно так же взять гелевые ручки с разными эффектами - металлик, блестки и тп
в этом наборе они еще и разной толщины. но не дешево, профессиональное качество %(
Sakura 57360 64-Piece Gelly Roll Artist"s Gift Set



о технике

я категорически рекомендую перед тем как приступать к раскрашиванию страницы, тестировать новые фломастеры-маркеры-карандаши где-нибудь отдельно. проверить, что ничего не протекает, даже если случайно сделать 2-3-4 слоя. особенно это критично для перфекционистов. опытные бойцы вообще рекомендуют подкладывать лист между страницами, чтобы уж точно.

не обязательно придерживаться контуров. можно раскрашивать, игнорируя их, и создавая свои цветовые волны.


или наоборот, более мелкие сущности внутри имеющихся прорисованных объектов - текстуры, новые узоры и тп




и можно вообще обойтись без разных цветов


не забывайте про фон. его можно оставить белым, а можно сделать темным, разноцветным или тоже добавить фактуры



не обязательно соблюдать какие-то правила в цветах. можно вообще выбирать объект для раскрашивания и с закрытыми глазами случайный цвет.

если хочется гарантированного красивого, то стоит сначала определиться со спектром и общими правилами закраски, особенно если объекты мелкие. например, листики всегда фиолетовые с красной окантовкой, а не как попало. любите правила - следуйте им, не любите - не следуйте. и тому, что тут написано можно тоже не следовать %)

Сейчас очень популярны книги-раскраски для взрослых. В магазине можно найти книгу любой тематики, на любой вкус и провести вечер раскрашивая невероятные узоры или животных, создавая свой уникальный мир. Это легко и просто, с таким занятием справится любой, совсем не умеющий рисовать, но страстно желающий человек. То, какой получится ваша картинка зависит он настроения. Вы переносите всой внутренний мир: эмоции, чувства и мысли на бумагу. Здесь нет особых правил. Раскрашивая рисунки, свои или из книги, вы лечите свою душу, помогаете справиться себе с переживаниями и стрессами, накопившимися за день. Но если вы хотите, улучшить всою картинку, то мы можем дать вам несколько советов.

1. Акцентируйте свое внимание не только на цвете, но и на текстуре.

Когда дело доходит до окрашивания, подумайте обо всех аспектах страницы. «Некоторые люди любят раскрашивать даже самые маленькие детали рисунка, — говорит Милли Маротта, автор книги «Царство животных и тропическая страна чудес ,-а другие любят покрыть одним цветом большую площадь рисунка, а детали прорисовывать отдельно. Но все они позволяют линиям работать через цвет — там будет цвет, но под ним будет текстура…».

2. Старайтесь проработать детали.

Когда дело доходит до иллюстрации, не обязательно иметь цветовую схему в голове. Но можно представить как бы раскрасил этот рисунок кто-то другой и каким способом можно было бы это сделать. Не нужно думать об уникальности, если взять одну и ту же раскраску, то каждый раскрасит по своему, кто-то даже дополнит рисунок своими деталями, и законченные работы будут абсолютно не похожу друг на друга, даже при одинаковом рисунке-основе, все они будут восприниматься как разные. Думайте о деталях, в которые можно внести больше разнообразия с помощью цвета. Именнно детали делают рисунок красивым. Какая я то область может сочетать несколько цветов, а где-то цвета не будет совсем, а, может быть, границы цвета не будут свпедать с границами рисунка, предлагая воображению выйти за пределы картинки и пофантазировать.

3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку .

Например, Милли Маротта в своих книгах-раскрасках старается предлагать разные рисунки. К очень детализированным и занимающим всю страницу она добавляет и менее прорисованные с большим пустам пространством вокруг раскраски именно для того, чтобы стимулировать фантазию, чтобы побудить внести в рисунок свои детали или текстуру.

4. Карандаш — лучшее решение !

Карандаш — самый универсальный предмет. С помощью карандаша можно рисовать разные текстуры, можно смешивать цвета, от одного зеленого карандаша, например, можно взять до 20 разных оттенков, чего вы не сделаете с маркерами или ручками, и они не будут растекаться как краски, карандаш можно растушевать, можно добиться разных эффектов располагая карандаш под разным углом, не говоря о том, что есть акварельные карандаши, которые размываются водой и получается акварельный эффект.

5. Осторожней с маркерами

С маркерами может быть больше проблем, чем удовольствия от их использования. Если вы решили рисовать маркерами, то должны быть осторожнами. Маркеры могут быть наполнены достаточно «тяжелыми чернилами», которые могут перекрывать текстуру, проступать сквозь страницу и пачкать следующий рисунок, могут смешиваться на границах между собой образуя грязь. Рисунок может получится мрачным и не красивым. Лучше использовать цветные капилярные ручки после того как завершен рисунок для прорисовки деталей. это позволит сделать рисунок более выраженным и ярким. Если вы рисуете только маркерали или ручками, то для начала лучше использовать один-два, максимум три цвета.

6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука.

То, какого эффекта вы можете достигнуть используя маркеры или ручки действительно зависит от техник выполнения рисунка разными людьми. У некоторых людей настолько легкое прикоснивение, что нет никаких проблем при использования маркеров или ручек. Другое же имеют более «тяжелую» руку и них часто чернила начинают «кровоточить» через страницу или появляется тень на другой стороне листа. Есть много примеров невероятных картин, выполненных ручками. Все зависит от вашего желания и мастерства.

7. Выберайте иллюстратора, чьи интересы совпадают с вашими.

Сейчас можно найти самые разные книги-раскраски, разбитые по темам. Множество автором представляют нам свои иллюстрации для раскрашивания. Кто-то тяготеет к рисованию птиц, кому-то нравятся цветы, а кому-то машины… Например М. Марота изучала дикую природу и ездила в дикие заповедники, чтобы ее изучить, поэтому ее иллюстрации наполнены природой и птицами. Выбирайте близкую себе тематику для творчетсва.

8. Выбирайте «свой» стиль.

Этот пункт сам собой вытекает из предыдущего. Выбирайте то, что вам ближе не только по теме, но и стилю. Разные авторы представляют, например, те же цветы по-разному. У каждого иллюстратора свой стиль. Вам остается только выбрать то, что ближе к сердцу — кривые сказочные домики или дома современного мегаполиса со строгими линиями, реалистичных животных или узоры, контур, которых складывается в образ животного.

9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

Это не случай адаптации существующих иллюстраций для окрашивания. Многие художники создают иллюстрации для раскрашивания, они стараюсь, чтобы рисунки были разными, разных форм. Чтобы вы раскрыли книгу с котами и нашли десяток разных котов на любой вкус и вам не было скучно и этот интерес сохранился до конца книги. Поэтому пролистайте книгу перед покупкой, убедитесь, что это не один и тот же кот с разного ракурса (да, попадаются и такие книги), а множество разных рисунков.

10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания .

Не случайно психологи говорят, что люди часто похожи на то или иное животное и могут в зависимости от этого составить психологический портрет. Существует много тестов с участием животных. Так почему не позвать их себе на помощь. Образ любимого животного способен стимулировать вашу фантазию и создать совершенно необычную картину, котору можно даже повесить в рамочку и она будет вдохновлять вас и дальше.

11. Не старайтесь использовать профессиональные материалы (ручки, карандаши, краски).

Часто можно на первой странице встретить набор инструментов, которые могут понадобиться для работы. Не обращайте на это много внимания. Импровизируте, пробуте что-то другое и, вполне может быть, результат будет намного лучше! Важно найте «нужный» бренд. Вы можете взять очень дорогой карандаш и он будет рисовать плохо, потому что слишком жесткий или пигмент, который в нем содержится не удержится на данной конкретной бумаге и можно взять самый недорогой и получить замечательный рисунок! Выбирайте карандаши и другие инструменты по тому насколько вам удобно ими работать, а не по назначению и цене.

12. Не бойтесь смешивать материалы.

Смешивание разных материалов имеет невероятный эффект. Люди использующие акварель могут добавить тонкую стирку акварели или пастель, чтобы выровнить цвет фона. Они могут заполнять детали ручками или карандашами, когда рисунок уже закончен.

Вы не должны придерживаться только одного материала. Вы можете создать часть, которая завершается с использованием смеси материалов.

13. Если вы чувствуете себя подавленными, это может ограничить цветовую схему.

Много людей выбирают цвета из определенной цветовой палитры, и работает только с ними. Они могли бы дать себе тему. Например использовать только осенние цвета или летние цвета. Я думаю, что такие предпочтения ограничивают возможности. Кто-то просто выбирает успокаивающий, гармоничный цвет, или же только теплые цвета или только холодные цвета.

14. Вы можете осознанно ограничить себя.

Можно создать очень эффектное изоюражение, использую монохромную палитру и раскрасить изображение одним цветом. Можно встретить прекрасные картины, нарисованные с помощью 20 или 30 оттенков одного цвета, например, синего. Таким образом, рисунок в одном цвете совсем не означает использование одного карандаша. Это может быть и три и четыре карандаша, с помощью которых можно создать действительно эффектное изображение.

15. Рисуйте вместе с друзьями.

С точки зрения вдохновения, было бы здорово обмениваться работами через соцсети с другими людьми. Потому что, вы не просто обмениваетесь фотографиями, а еще и советами по технике рисования, идеями, находите новые инструменты для реализации своих идею, открываете для себя новые бренды карандашей или ручек, узнаете о других книгах вашей тематики и т.д.

16. Идите к цели шаг за шагом.

Вы не должны переживать о том делаете ли все правильно или нет. Это просто игра. Вы просто рисуете, это деятельность, которая должна приносить радость и избавить от стресса и беспокойства. Вы не должны волноваться.

Если вы думаете: «О, огромное пустое место здесь, что мне нужно, чтобы его заполнить?…. У меня только этот тоненький маленький карандаш….. «, то остановитесь, постарайтесь выбросить эти мысли, просто рисуйте, не думайте над результатом, не стройте план рисования.

17. Наслаждайтесь !

Играйте с рисунком, подбирайте краски, не бойтесь испортить. Даже если получится не то, что вы хотели, это опыт, ваш опыт, который будет вам подсказывать как лучше сделать в другой раз. Просто наслаждайтесь процессом. И не забывайте, что разные люди имеют разное восприятие. Вы не посчитаете результат хорошим, но кто-то может быть от него в восторге.

2. Старайтесь проработать детали.
3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку.
4. Карандаш — лучшее решение! 5. Осторожней с маркерами 5. Осторожней с маркерами 6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука. 7. Выберайте иллюстратора, чьи интересы совпадают с вашими. 8. Выбирайте «свой» стиль 8. Выбирайте «свой» стиль 9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира. 10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания. 11. Не старайтесь использовать профессиональные материалы (ручки, карандаши, краски). 12. Не бойтесь смешивать материалы.
13. Если вы чувствуете себя подавленными, это может ограничить цветовую схему. 14. Вы можете осознанно ограничить себя 14. Вы можете осознанно ограничить себя 15. Рисуйте вместе с друзьями.
16. Идите к цели шаг за шагом
17 Наслаждайтесь!

по материалам Ailbhe Malone BuzzFeed Staff, UK

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.