Что нужно для открытия салона красоты? Как открыть салон красоты: все, что нужно для успешного бизнеса

Салоны красоты – это не совсем новая ниша на рынке, но именно она в последнее время набирает популярность с большой скоростью.

Сегодня такой бизнес окупается быстрее, потому что больше людей готовы платить за красоту и здоровье (по сравнению с прошлыми десятилетиями). Чтобы бизнес не только окупился, но и начал приносить прибыль, нужно правильно выбрать нишу, помещение, персонал, закупить оборудование, а также провести грамотную рекламную кампанию.

Какие бывают виды салонов красоты и какой выбрать?

Если вы начали разрабатывать бизнес-план, при этом думаете, с чего начать, в первую очередь разработайте перечень услуг, который будет предоставляться вашей компанией. Салоны красоты могут специализироваться как на одной услуге, так и соединять в помещении несколько зон или даже полноценных кабинетов. Количество услуг, предоставляемых одним салоном, может варьироваться от 1-2 до 10-15.

В современном салоне красоты можно ввести следующие услуги:

  1. Ногтевой сервис (педикюр, маникюр, наращивание, покрытие гель-лаком).
  2. Парикмахерские услуги.
  3. Процедуры по коррекции фигуры.
  4. Диагностику и консультации косметолога.
  5. Эстетический уход за лицом (дерматологические услуги, коррекция, лифтинг).
  6. Массажный кабинет.
  7. Солярий.
  8. Лазерную медицину.
  9. Гидротерапию.
  10. SPA-услуги (обертывания, парафинотерапия, использование скрабов, гоммажей для лица и тела, а также другие процедуры).

Прежде чем открывать салон красоты, нужно определиться, какие услуги он будет предоставлять и в каком классе работать.

Салоны красоты классифицируют и по классам. Выделяют фактически только три основных подвида:

  • Первый: Эконом-класс. Такие салоны предлагают небольшой перечень услуг. Обычно это зал, в котором работает 1-2 мастера-парикмахера, при этом имеется дополнительно маникюрный уголок/кабинет.

Такие заведения размещаются в спальных районах или местах со средней проходимостью , так как там цена аренды ниже. Фирменное оформление зала обычно отсутствует, ведь в таких салонах главное – базовый аккуратный ремонт и чистота.

  • Второй: Бизнес-класс. Такие салоны предлагают большой выбор услуг: педикюр, процедуры по уходу за лицом и волосами, коррекцию бровей, наращивание и/или ламинирование ресниц. Такие салоны предлагают более обширный сервис, чем эконом-класс, но услуг все равно должно быть не больше 5-6, так как подбирается помещение средних размеров.

Важно грамотно выбрать расположение, поэтому салоны бизнес-класса открывают в точках рядом с супермаркетами , магазинами, крупными компаниями (необязательно центр города или «красная» линия). Аренда держится в средних пределах. При грамотном планировании и маркетинговых исследованиях, естественно, успешным салонам этого класса удается открываться в местах с большой проходимостью.

  • Третий: VIP-класс. Такие салоны могут быть широкопрофильными, т.е. предлагать полный комплекс услуг (чистка лица, лифтинг-процедуры, уход за волосами, укладки, прически, макияж, маникюрные услуги высшего класса, косметический кабинет, массаж, солярий).

При этом в нише элит-класса сегодня много узкоспециализированных салонов, которые делают упор на одну услугу, чтобы добиться высочайшего качества сервиса. К таким заведениям можно отнести барбершопы , маникюрные/педикюрные салоны, кабинеты для коррекции бровей, салоны, предоставляющие услуги перманентного макияжа или оказывающие только парикмахерские услуги.

Помещение размещается в самых проходимых точках города , чтобы с первого дня работы заявить о себе широким массам. Уровень сервиса всегда на высоте (клиентам предлагается собственная парковка, вода/кофе, журналы, несколько ТВ). Важные элементы салонов красоты элит-класса – брендовая косметическая продукция , тщательный подбор персонала, корпоративное оформление залов в едином стиле. Большое внимание уделяется рекламе бренда.

Чем больше услуг вы выберете для предприятия, тем легче будет привлечь клиентов. Не забывайте, что широкая специализация несет за собой больше ответственности и трат , поскольку нужно найти помещение большой площади, закупить дорогостоящее оборудование, а также оплачивать зарплату большому количеству работников. К тому же, большое количество специализаций требует получения соответствующих разрешений.

Требования к помещению

К салонам красоты предъявляются повышенные требования, поэтому его площадь, планировка, оснащение и другие параметры должны подбираться особо тщательно. Ряд правил и норм к таким заведениям регулируется на законодательном уровне, поэтому для каждого типа услуг, оказываемых в салоне, нужно учесть нормы СанПиНа.

Важно подобрать площадь, учитывая количество услуг, которые будут предоставляться салоном:

  • На каждое парикмахерское место должно выделяться не меньше 5-7 квадратных метров, а на весь зал выделяется, как минимум, 15-20 кв. м.
  • В любом салоне желательно оформить зону ожидания. Это может быть как уголок с диванчиками на 3-5 м 2 , так и отдельная комната с ТВ.
  • Помимо рабочих зон, важно выделить отдельное помещение для стерилизации инструментов, склад для хранения инвентаря и расходных материалов, оборудовать уборную и раздевалку.

Нужно будет также ознакомиться со всеми требованиями пожарных инстанций, оборудовать в помещении качественную вентиляцию, установить противопожарную сигнализацию, при этом разработать план эвакуации в случае пожара.

Сбор необходимых документов

Чтобы начать работать в сфере красоты, важно собрать для салона все необходимые разрешения и документы. Помимо оформления ИП или организации с ограниченной ответственностью, салону нужно получить немало разрешений и лицензий от государственных инстанций.

Для открытия салона вам понадобятся такие документы:

  • Разрешение на открытие от местных органов власти.
  • Заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам, которое выдается СЭС.
  • Разрешительные документы от МЧС, подтверждающие, что помещение соответствует всем нормам пожарной безопасности.

Помимо этого, все салоны красоты, которые предлагают косметологические услуги (массажи, татуаж, пилинг и т. д.) должны получать лицензию . Также лицензию нужно оформлять в случае закупки определенных типов медицинского оборудования. Для салонов, которые предлагают только услуги маникюра и парикмахерских, лицензия, конечно же, не нужна.

Для получения лицензии нужно зарегистрировать оборудование в Росздравнадзоре, подтвердить наличие медицинских лицензий у сотрудников, составить договор на техобслуживание оборудования и т. д.

Как правильно выбрать подходящее место для салона красоты

Создать все условия для комфортной работы мастера – первоочередная задача каждого бизнесмена, желающего открыть подобного рода заведение, ведь это важно и при покраске волос, и при уходе за лицом или проведении маникюра. В связи с этим, объект с маленькими окнами или полуподвальное помещение лучше сразу не рассматривать.

Важно правильно выбрать расположение салона в зависимости от его класса . Пользоваться популярностью могут небольшие компании в спальных районах при универсальности и качественности услуг, а также отсутствии поблизости конкурентов.

Открывать салон неподалеку от конкурентов, работающих в схожих нишах, рискованно, но возможно, если вы планируете работать в разных класса х . Другими словами, здесь можно сделать ставку на элитные услуги и именитых мастеров, находясь рядом с недорогими салонами, или предложить хорошее качество по цене ниже, чем у соседей, чтобы получить внушительную базу клиентов.

Закупка оборудования и расходных материалов

В зависимости от специализации салона, перечень необходимого оборудования будет сильно отличаться, поэтому подбирать инвентарь и расходные материалы стоит строго исходя из списка услуг, которые будут предоставляться.

Для разных ниш в сфере красоты понадобятся определенный инвентарь:

  • Для парикмахерской нужно будет закупить водонагреватель для воды, несколько сушуаров, ИК-аппараты для некоторых видов окрашивания, машинки для стрижки, фены, плойки. Также понадобятся тумбы с зеркалами на каждого мастера, удобные подъемные кресла для клиентов и отдельно кресла с мойками.
  • Маникюрный кабинет занимает совсем немного места, но требует тщательной организации пространства и подбора оборудования. Важно закупить оборудование для стерилизации пилочки, щипчики, ножницы, оборудование для аппаратного маникюра, УФ-лампы, ванночки с массажными форсунками для ног (если салон предоставляет услуги педикюра).
  • Косметологический кабинет требует больших вложений в оборудование. Чем больше услуг он будет предоставлять, тем дороже будет открыть салон. Для него нужно закупить УФ и воздушные стерилизаторы, оборудование для ультразвуковой очистки инструментов, аппараты для RF-лифтинга и микротоковой терапии, оборудование для безинъекционной мезотерапии, косметологические комбайны и т. д.

Для любого салона красоты нужно будет подобрать подходящую мебель и бытовую технику, закупить полотенца, перчатки, косметические средства. Некоторые предприятия (помимо услуг) реализуют и продажу средств по уходу. Для этих целей нужно закупить стеллажи и полки для демонстрации, а в некоторых случаях необходимо и наличие холодильников для хранения товара.

Подбор персонала

Персонал – это еще один фактор наравне с оборудованием, на котором ни в коем случае нельзя экономить. На первых порах работы салона красоты важно подбирать только мастеров с большим опытом работы . При найме проведите собеседование, чтобы оценить, насколько человек аккуратен, ответственен, терпелив, ведь он ежедневно будет общаться с клиентами. Важно посмотреть и на портфолио его работ.

Для косметологических услуг нужно набирать только мастеров с соответствующим медицинским образованием . Согласно СанПиН, вместе с косметологом должна работать медсестра с соответствующим дипломом.

Сколько стоит открыть салон красоты с нуля?

На салон красоты эконом-класса требуется приблизительно около 1 млн рублей . Этого достаточно для открытия салона на 1 зал, в котором будут реализовываться только парикмахерские и маникюрные услуги. Для салонов элитного класса понадобится от 10 млн рублей и выше.

На мебель и оборудование уходит примерно 200-400 тыс. рублей . Также нужно закупить полотенца, расходные материалы и косметику. Здесь сумма зависит фактически от специализации салона и марки косметики, которую вы выберете. Также нужно оплатить аренду помещения, ремонт (если он вас не устраивает или его нет).

Рекламируем будущий бизнес для привлечения первых клиентов

Грамотную рекламную компанию сможет организовать опытный маркетолог. Несмотря на то, что салон требует больших вложений, экономить на рекламе не стоит, потому что чем она будет эффективнее , тем быстрее о вас узнают клиенты , соответственно, бизнес начнет приносить доход.

  • Флаеры и визитки. Полиграфическая продукция – это один из лучших способов заявить о себе как в центре города, так и в спальном районе. Можно сразу разместить на флаере перечень услуг и цены, а также предложить скидку каждому, кто предоставит такой флаер.
  • Социальные сети. Красивые фото ногтей, причесок, макияжа, а также информационные посты по уходу за собой, дезинфикации инструментов и выбору косметики помогут сразу же найти поклонников. Правильно работайте с хештегами в «Инстаграм», проводите конкурсы «ВКонтакте», оперативно реагируйте на все вопросы и отзывы.
  • Радио, ТВ, баннеры. Любая реклама, которая громко заявит о вашем салоне, сможет быстрее завоевать положительную репутацию. Достаточно коротких роликов или объявлений на местном ТВ и радио. Баннеры на бигбордах можно размещать не только в том районе, где находится салон, но и в других точках.

Риски и ошибки новичков

Первая сложность, с которой сталкиваются новички - невозможность найти квалифицированный персонал. Как парикмахеры, стилисты и мастера маникюра, так и косметологи с медицинским образованием стремятся попасть в предприятия, которые уже давно на рынке, ведь у них обширная база клиентов, а от этого, чаще всего, зависит и их зарплата.

Если вы нанимаете опытных мастеров на работу «под процент», будьте готовы, что скоро их переманят опытные салоны, в которые в день приходит от 10-20 человек. Чтобы квалифицированный персонал пошел к вам работать, при этом остался в салоне, на первых порах стоит предлагать фиксированную ставку, а не процент от каждого клиента.

Еще один весомый аспект функционирования салонов красоты – благосостояние людей, которые живут или работают рядом. Любой кризис (сокращение на предприятии, закрытие компании или торгового центра, где работало много людей) повлечет мгновенное снижение количества клиентов в день.

Новички при открытии салона красоты делают несколько распространенных ошибок, а именно:

  • №1. Выбирают максимально компактные помещения, чтобы сэкономить. При выборе помещения нужно учитывать не только санитарные нормы, но и уровень комфорта , который вы достигнете.

В салоне должно оставаться место для проходов, стеллажей с косметическими средствами, если вы решите их продавать, диванчиков для зала ожидания. Между креслами мастеров тоже должно быть определенное расстояние, чтобы мастерам и клиентам не было дискомфортно.

  • №2. Предлагают очень обширный перечень услуг. Многие предприниматели хотят создать универсальный салон красоты, в котором есть почти все. Это упрощает рекламу и привлечение клиентов, а в будущем обеспечивает высокий ежедневный спрос.

Но чтобы открыть такой салон красоты с получением всех разрешений и лицензий, закупкой всего оборудования и наймом квалифицированного персонала, понадобятся десятки тысяч долларов .

  • №3. Ждут быстрой окупаемости. Первые месяцы салоны красоты обычно даже не выходят «в ноль». Здесь нужно время, чтобы раскрутить заведение, завоевать популярность у клиентов.

На данном этапе важно не поскупиться на рекламу , вести группы в социальных сетях, предлагать скидки и проводить акции, которые позволят добиться снижения цены на услуги по сравнению с конкурентами, при этом привлечь внимание. Бизнес-план должен учитывать расходы не только на открытие салона, но и его поддержание без дохода первые месяцы. Многие новички не учитывают этот факт. В связи с этим, спустя 2-3 месяца, на поддержание бизнеса уже не остается средств.

Франшиза салона красоты - быть или нет?

Франшиза – это более легкий путь для начинающего бизнесмена в открытии собственного салона красоты. Вы получаете фактически готовый бренд, а также корпоративный стиль, который можно использовать в дизайне интерьера и разработке рекламной продукции.

Вы, благодаря франчайзингу, получите налаженные бизнес-процессы, при этом сможете пользоваться продуманными маркетинговыми стратегиями, а набирать популярность салону будет гораздо проще из-за известного бренда.

Стоит отметить напоследок, что франшиза в сфере красоты практически не оставляет поля для экспериментов и/или изменений. Вы должны четко следовать концепции бренда (уровень цен и перечень предоставляемых услуг фиксированный), при этом она не может меняться без согласования с главным офисом.

К тому же, некоторые франшизы берут средства не только за введение бизнеса на рынок, но и процент с дохода. Так как салон красоты долго окупается, такое решение – не всегда лучший выбор для бизнесмена.

Красота требует постоянного ухода, поэтому спрос на салоны красоты всегда остается высоким. У многих частных предпринимателей, которые оказывают парикмахерские, косметические и другие услуги на дому, наверняка возникает мысль об открытии собственного заведения. Ведь это перспективно, т. к. люди будут продолжать следить за своей внешностью, несмотря на сложные экономические условия. Что нужно для салона красоты? Какие документы необходимы? Нужна ли салону красоты лицензия? Об этом и о многом другом и пойдет речь ниже.

Вы узнаете:

  • Выгодно ли сегодня открывать салон красоты.
  • Что нужно для открытия салона красоты.
  • Какие документы нужны для салона красоты.
  • Нужна ли салону красоты лицензия.
  • Сколько нужно денег, чтобы открыть свой салон красоты.

Выгодно ли сегодня открывать салон красоты

Спрос на такие услуги, как стрижка, уход за волосами, ногтевой сервис, всегда остается высоким. И это вполне объяснимо, т. к. многие услуги салона красоты пока еще сложно воспроизвести в домашних условиях. И даже в кризисные времена мы скорее откажемся от покупки нового сотового телефона или похода в ресторан, чем от таких базовых услуг, как стрижка и уход за собой.

Красивые, ухоженные люди всегда в центре внимания. Активное и настроенное на успех поколение 90-х тоже хочет быть молодым и как можно дольше оставаться в профессиональной среде. Иногда возрастные требования при приеме на работу в профессиональной сфере сдвигаются в сторону увеличения, при этом энтузиазм, желание работать и добиваться максимальных результатов остаются востребованными всегда.

Чтобы быть успешным и расти как в профессиональной, так и личной сфере, важно иметь ухоженный внешний вид, и это касается всех: и молодого, и уже зрелого поколения. Именно поэтому в последнее время в нашей стране так повысился спрос на процедуры по омоложению, уходу за собой, пластические операции.

В современном мире большое влияние на общество оказывают средства массовой информации, где женщины и мужчины предстают перед нами красивыми и ухоженными. Поэтому сейчас даже мужчины, наряду с женщинами, следят за собой, стремятся выглядеть привлекательно, чтобы соответствовать нынешним представлениям о красоте и внешнем виде. Не говоря уже о современных женщинах, для которых походы в салоны красоты стали регулярными и привычными, а траты на них давно внесены в семейный бюджет.

Еще одной причиной развития отрасли услуг красоты является достаточно слабое насыщение рынка салонами красоты в российских городах. Например, в Европе насчитывается до 10 000 салонов красоты в крупных городах, в то же время в одном из крупнейших городов России Москве, количество таких салонов сильно уступает. Российскому рынку по предоставлению услуг красоты есть куда расти.

Открывать или нет свой салон красоты – решение остается за вами. Конечно, нельзя сказать, что владелец среднестатистического салона сможет заработать миллионы долларов, но можно с уверенностью утверждать, что данный бизнес является эффективным и прибыльным. Главное, что доход вам гарантирован, независимо от времени года. Сколько нужно для открытия салона красоты? В среднем первоначальные инвестиции в салон эконом класса составляют 3-6 миллионов рублей. Как правило, это окупается в течение года, если вы арендуете помещение, или за три года, если приобретаете помещение в собственность.

Многое завистит и от сегмента, в котором планируете открыть бизнес. Конкуренция на рынке салонов красоты очень высокая. В люксовом сегменте конкурировать легче всего, но такие салоны красоты требуют значительных инвестиций как в помещение, дизайн, оборудование, так и в расходные материалы, персонал и рекламу.

Среди салонов эконом класса конкуренция будет и со стороны других подобных салонов, и со стороны частных мастеров, работающих индивидуально, без оформления в качестве предприятия и уплаты налогов. Впрочем, именно салоны эконом-класса открывать выгоднее всего, т. к. у них большой оборот и быстрая окупаемость.

Что нужно для открытия салона красоты. 5 первых шагов

  1. Прежде чем открывать салон красоты, оцените свой «внутренний потенциал». Спросите себя, обладаете ли вы «предпринимательской жилкой»? Развита ли у вас деловая хватка? Ведь ведение любого бизнеса требует не только специальных знаний и навыков, но и лидерских, организаторских способностей, которые присущи далеко не всем хорошим специалистам. Нужно понимать и быть готовым к тому, что первое время вам придется работать без вознаграждения, но во всю силу. Насколько вы готовы к этому?
  2. Необходимо четко понимать и оценивать свои финансовые возможности. Если у вас небольшие собственные сбережения, то, скорее всего, стартовые возможности будут ограничены. Чтобы принять верное решение, необходимо составить бюджет по таким основным расходам, как аренда или покупка помещения, покупка необходимого оборудования, зарплата персоналу, а также расходные материалы для салона.
  3. После того, как проанализировали финансовые возможности, нужно составить детальный бизнес-план. И даже если вы не собираетесь привлекать дополнительные средства в ваш бизнес, данный план поможет четко структурировать мысли и действия. Как правило, для окупаемости бизнеса требуется 3 года, поэтому план следует расписать именно на этот срок. В расходной части бизнес-плана нужно помесячно рассчитать все статьи расходов.
  4. Обратите внимание, что расчеты заработной платы персоналу, платежи в негосударственные фонды и налоговые отчисления, составят основную часть расходов. Не следует забывать и про мелкие текущие расходы: коммунальные услуги, канцелярские принадлежности, чтобы потом эти расходы не стали для вас незапланированными.
  5. И наконец, предусмотрите в своем бизнес-плане возможность дополнительного инвестирования, даже если не планируете им воспользоваться. Например, это может быть кредит в банке или заем у частных инвесторов. Кто знает, как будет развиваться ваш бизнес, а с заранее продуманным финансовым планом, вы сможете быстро сориентироваться в ситуации и найти средства дополнительного инвестирования, например, на расширение спектра услуг вашего салона.

Что нужно для салона красоты

Итак, что же нужно для салона красоты? В первую очередь – ваша идея. Как правило, когда что-то не устраивает в сфере услуг красоты, возникают свои идеи, как это можно исправить, реализовать. Такие уникальные идеи могут появляться спонтанно, а могут вынашиваться долго. А для того, чтобы воплотить идею об открытии своего салона красоты достаточно следовать следующему алгоритму:

1) Бизнес-план салона красоты и его реализация. Разработка данного плана является важным этапом. Бизнес-план станет основным ориентиром, особенно на начальном этапе. Следуя ему в дальнейшем, можно достичь больших успехов, ведь имея четко сформулированную цель, легче к ней прийти.

2) Регистрация юридического лица . Если решаете, с чего начать открытие салона красоты, можно оформить индивидуальное предпринимательств. В этом случае работа с наличными будет происходить проще, однако получение медицинской лицензии исключается. Если же вы оформите ООО, все наличные необходимо сдавать в банк, а значит, что перед этим необходимо будет открыть банковский счет и встать на налоговый учет.

3) Вид салона красоты . Необходимо определиться, какой вид будет у вашего салона красоты. И здесь все зависит только от ваших идей, пожеланий, разработок.

4) Подбор помещения для салона красоты. Выбирая помещение, нужно, прежде всего, учитывать тип салона. Лучше всего, если салон будет расположен в первой линии домов, на первом этаже, с собственным отдельным главным входом и запасным выходом, а также витринными окнами, потолками 3 метра и больше. Чем меньше несущих стен в помещении, тем лучше. А вот точек подвода воды должно быть не менее трех-четырех. Также надо учитывать сухой подвал, наличие парковочных мест и адекватных соседей по бизнесу.

5) Проведение инженерной экспертизы будущего салона красоты. Нужно внимательно проверить все коммуникации с помощью специалиста. Стоит еще раз обратить внимание на все характеристики, которые предоставил продавец или арендодатель помещения. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, важно проверить сечение труб, давление воды, сливные уровни, запас электрической мощности (хорошо, если показатель не превышает 25 киловатт).

6) Анализ конкурентов . Узнайте и определите своих прямых конкурентов. По статистике, нормой является наличие одного салона красоты на тысячу жителей. Также можно воспользоваться таким методом, как промышленный шпионаж с целью выявления слабых мест конкурентов и оценки качества и стоимости предоставляемых ими услуг.

7) Документальное подтверждение мощностей водо- и энергоснабжения. На этом этапе следует посетить коммунальщиков, поговорить с сотрудниками энергосбыта и водоканала. Вам необходимо получить документы, подтверждающие заявленный уровень мощности.

8) Проверка долгов . Важный момент, когда нужно получить письменное подтверждение об отсутствии у помещения долгов по коммунальным или другим видам платежей.

9) Оценка возможности перепланировки до того, как открыть салон красоты. Начать следует с посещения БТИ, где за отдельную плату договориться с экспертом об оценке помещения на возможность перепланировки.

10) Оценка рисков по окружающей застройке . Рекомендуем найти информацию о планах по глобальной застройке в выбранном районе. Ведь если прямо перед салоном красоты построят новую высотку, вы попадете во вторую линию, а это может привести к снижению числа клиентов, т.к. удачное расположение салона будет утеряно.

11) Оценка возможности установить наружный рекламоноситель . Найдите компанию, которая занимается установкой наружной рекламы, которая Вам поможет связаться с Городским центром по размещению рекламы и получить сведения о правообладании места для размещения рекламоносителя.

12) Оценка дорожного движения на данной территории. Для этого потребуется посетить Госавтоинспекцию и попытаться установить дружеские отношения с сотрудниками. Вы можете уточнить о возможности создания парковочного места, а также получить схему расположения официальных дорожных знаков в районе вашего салона красоты.

13) Оформление документации на правообладание помещением. В идеале вы должны быть собственником салона красоты, но конечно возможны варианты аренды и субаренды. В процедуре оформления документов обязательно должен участвовать Ваш представитель.

14) Получение акта, выданного Роспотребнадзором . Рекомендуется провести платную экспертизу проекта по перепланировке. Данную экспертизу нужно провести до начала ремонтных работ, чтобы вы учитывали все принципиальные замечания по перепланировке и знали возможные последствия.

15) Получение акта, выданного Роспожарнадзором . Данная процедура аналогична получению акта Роспотребнадзора, описанного в пункте 14.

16) Покупка кассового аппарата . Вы должны подготовить пакет документов и пройти регистрацию.

17) Установка пожарно-охранной сигнализации . На данном этапе необходимо заключить договор, и здесь вам пригодится помощь и советы специалистов по пожарной безопасности.

18) Подбор персонала для работы в салоне красоты.

19) Проведение в помещении ремонтных работ . Необходимо заключить договор со строительной компанией, проверить, есть ли лицензия и паспорта рабочих (ксерокопии). Также необходим дизайн-проект и договор о страховании помещения на время ремонтных работ. Актуальна и такая услуга, как контроль дизайнера за ходом ремонтом. Это гарантирует вам, что все ремонтные работы будут выполнены в полном соответствии с дизайн-проектом.

20) Покупка соответствующего оборудования. Покупка должна сопровождаться договорами о поставке, сервисном и гарантийном обслуживании. Вам также могут понадобиться услуги профессионального монтажа. Следует принять во внимание, что доставка оборудования может занять около трех месяцев, а после получения не забудьте попросить сертификаты на него.

21) Получение лицензии . Бытовые услуги не лицензируются в обязательном порядке – применяется только добровольное лицензирование. Для получения лицензии посетите комитет по потребительскому рынку, который находится в администрации по вашему месту жительства. Лицензированием медицинской деятельности занимаются в территориальном управлении Росздравнадзора.

22) Печать полиграфической продукции. Необходимо напечатать визитки, прейскуранты, буклеты, а также бейджики для сотрудников салона.

23) Покупка расходных материалов. Необходим заключенный договор с поставщиками и разработанная процедура принятия продукции на склад.

24) Наем работников. В первую очередь в новый салон необходимо найти бухгалтера и администратора, ну и конечно мастеров.

26) Прием помещения от специалистов по ремонту и строительству. Во время приема помещения будьте внимательны и учитываете каждую мелочь, чтобы после оплаты строителям вам не пришлось что-то доделывать своими силами.

27) Проведение дня открытых дверей. Не стоит рассчитывать на огромный поток людей сразу же в первые дни открытия. Пригласите всех своих знакомых на день открытых дверей.

28) Презентация салона красоты . Как правильно организовать и провести презентацию, можно узнать, изучив специальную литературу и посмотрев презентации аналогичных компаний. После нескольких месяцев работы салона уже будут видны некоторые недостатки. Как только вы их устраните, можно будет проводить презентацию.

Мнение эксперта

Как составить бизнес-план для открытия салона красоты

Ксения Курбетьева,

директор Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас»

Маркетинговый план. Цель данного плана – это определить целесообразность предоставления данных услуг на сегодняшнем рынке. Маркетинговый план считается удачным, если в нем четко выявлена целевая аудиторию данной компании, проведен анализ конкурентов, и, наконец, выбран самый результативный метод работы с клиентами, т.е. составление воронки продаж.

Финансовый план. Это финансовая сторона деятельности компании, эффективное распределение имеющихся финансовых средств. В данном плане должны содержаться ответы на следующие вопросы: когда и откуда будут поступать деньги? На что эти деньги будут потрачены? Возможные финансовые ситуации предприятия в разные периоды? Какая будет итоговая коммерческая привлекательность данного предприятия?

План системы управления. Здесь необходимо описать процесс создания организационной структуры компании, в которой должны быть определены основные качества нанимаемых специалистов, например, уровень их профессионализма. Также в данном разделе могут быть представлены расчеты заработной платы и схема премирования сотрудников.

План производства. В нем отражена информация обо всех производственных процессах предприятии, способах предоставления услуг в должном количестве и качестве, а также определены сроки предоставления этих услуг. В плане производства подробно описываются все технологические этапы, требования к производственному процессу, перечень оборудования, информация о поставщиках и их ценовая политика.

Организационный план. При его подготовки следует учитывать все юридические стороны проекта, собрать всю правовую документацию: уставные документы, сертификаты соответствия качества, свидетельства, лицензии, документы по системе налогообложения, договоры купли-продажи, аренды и лизинга. Правильно составленный организационный план поможет избежать возможных правовых и юридических проблем в будущем.

Риски. Всесторонняя оценка рисков – очень важный момент любого бизнес-плана. Следует выявить не только все возможные риски, но и прописать способы их устранения. Если говорить в общем, все риски можно разделить на три группы. К коммерческим рискам относятся, например, повышение цен на аренду помещения, изменение цен на материалы, рост числа конкурентов. Финансовые риски относятся к финансовой стороне предприятия, а именно взаимодействию с инвесторами и другими источниками финансирования. И наконец, внутрифирменные риски, которые напрямую связаны с сотрудниками компании и зависят от их уровня профессиональной подготовки и удовлетворенности условиями труда.

Какие документы нужны для салона красоты

Журнал записи клиентов. Это может быть книга, отдельные листы или пометки в компьютере. Вести журнал нужно следующим образом: записать имя клиента, выбранную услугу, время, необходимое для предоставления этой услуги и контактный телефон клиента. Какие-либо исправления в журнале должны производиться только администратором, при этом в бумажном журнале штрих-корректор недопустим.

Индивидуальная карта клиента . Если совсем недавно вся информация о клиенте заносилась в карту, в последнее время для этого используют специальные программы, например, 1С или Universe. Там содержатся контактные данные клиента, история его посещений салона, его покупки.

Лист ежедневного отчета администратора . Такой лист содержит следующую информацию: текущая дата, фамилия администратора, имя клиента, название оказанной услуги, фамилию обслужившего мастера, стоимость услуги, название проданного товара и его стоимость. В данном листе также указывается кассовый итог за всю смену. На обратной стороне отчета заполняется таблица текущих расходов с указанием, кто и для чего получил деньги, суммы полученных денег, а также ставятся подписи получившего и выдавшего деньги сотрудников.

Наряд работ . Это способ учета расходных материалов и средств. Данная форма заполняется сотрудником и передается администратору при оплате клиентом полученной услуги. В наряде работ нужно указать текущую дату, имя клиента, выполненную услугу, количество и стоимость израсходованных материалов, подпись сотрудника и администратора.

Книга кассира-операциониста . Согласно нормативам Минфина и ФНС России данную книгу должен заполнять администратор в качестве кассира-операциониста.

Журнал учета услуг , оплаченных по безналичному расчету. Данный журнал ведет администратор и заносит такие данные, как: дата посещения и получения услуги, имя клиента, перечень оказанных услуг, их стоимость, подпись клиента, подпись мастера, оказавшего услугу. В таком журнале также ведется учет корпоративных клиентов.

Журнал учета продаж с витрины , в который вносятся дата продажи, наименование, артикул и количество проданного товара, имя купившего клиента, стоимость проданных товаров, фамилия продавца. Данный журнал может вестись с помощью компьютера.

Журнал заявок на расходные материалы . Сами сотрудники заполняют его по мере необходимости, администратор только контролирует заполнение. В данном журнале указывается текущая дата заказа, фамилия сотрудника, внутренние учетные коды материалов, нужное количество заказываемого материала, подпись управляющего, предполагаемая дата поставки, реальная дата доставки, подпись администратора, принявшего заказ.

Журнал поступлений и движения товара . Ведется для своевременного учета движения косметической продукции и аксессуаров.

Журнал учета стирки белья. Заполняет его администратор или ответственный сотрудник, назначенный директором. В журнале должна быть проставлена дата отправки белья в прачечную, характеристики белья, количество, фамилия доставившего белье в стирку, срок возврата из прачечной, фамилия принявшего белье из стирки.

Список сотрудников с адресами и телефонами составляется директором. Согласно требованиям участкового инспектора список должен находиться у начальника отдела кадров или его ответственного лица. Кадровые документы должны обязательно храниться в сейфе. Доступ к сейфу должен иметь только ответственный по кадрам и директор компании. В случае если это сеть салонов красоты, ключ от сейфа должен быть доступен управляющему филиалом.

Материалы или журнал изучения конкурентов . Его ведет сотрудник, ответственный за маркетинговые исследования. Это может быть как специалист-маркетолог, так и сотрудник, назначенный директором. В данном случае в журнал или в компьютер заносится следующая информация: результат посещений или обзвона предполагаемых конкурентов, а именно названия салонов-конкурентов, предоставляемые ими услуги, их стоимость, а также новинки услуг.

Материалы или журнал учета эффективности рекламных акций . Заполнение данного журнала лежит на сотруднике, ответственном по маркетинговым исследованиям. Чаще всего эта функция возлагается на секретарей или сотрудников на входе салона, т.к. они должны обязательно уточнить у новых клиентов, как они узнали о салоне, и сделать соответствующие отметки в журнале. По полученным данным можно будет сделать вывод об эффективности рекламных и других средств, которые помогают привлекать клиентов.

Некоторые документы составляются, ведутся и хранятся только у директора, управляющего или главного бухгалтера.

Папка учредительных документов

  • устав компании;
  • договор об учреждении или решение о создании фирмы;
  • приказ о назначении на должность руководителя или доверенность от предприятия;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • справка Госкомстата о присвоении регистрационных кодов;
  • свидетельство о постановке на учет в ГНИ;
  • договор аренды (зарегистрированный, например, в Москомимуществе) или свидетельство о праве собственности;
  • свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства;
  • разрешение на деятельность от районной управы (получается бесплатно);
  • договор с управой на обслуживание малообеспеченных граждан.

В качестве дополнения в данной папке могут храниться следующие документы:

  • паспорт рекламного места, вывески и т. д.;
  • договор об аренде земли (с кадастровым планом);
  • сертификат соответствия (делается на добровольной основе);
  • гарантийные сроки на услуги и процедуры, утвержденные руководителем салона;
  • журнал регистрации проверок контролирующих организаций и акты этих проверок.

Обязательно нужно создать папку со следующими сертификатами:

  • сертификаты на материалы, которые были использованы при ремонте помещения;
  • сертификаты на все виды оборудования в салоне;
  • сертификаты на дезинфицирующие средства и нормы расхода этих средств (хранятся у ответственного за санитарно-эпидемиологическое состояние);
  • сертификаты на всю косметическую продукцию, продаваемую и используемую в салоне.

Также обязательно наличие документов ЦГСЭН . Ответственность за эти документы лежит непосредственно на директоре, храниться они должны у бухгалтера или ответственного за санитарно-эпидемиологическое состояние салона в соответствии с требованиями ЦГСЭН. К этим документам относятся:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление деятельности;
  • утвержденная в СЭС программа производственного контроля;
  • протоколы смывов, замеров температурного режима и микроклимата предприятия;
  • санитарный паспорт данного филиала салона красоты;
  • журналы учета дезинфицирующих средств, работы бактерицидной установки и автоклава.

Администратор и все сотрудники компании должны иметь на рабочем месте информацию по технике безопасности и соблюдении гигиены. К таким документам относятся:

  • установленный график санитарных дней салона;
  • прайс-лист с перечнем предоставляемых салоном услуг, утвержденный руководителем;
  • договор на вывоз волос и договор на вывоз баллончиков от лаков;
  • договор на утилизацию люминесцентных ламп (при наличии солярия);
  • договор с прачечной на стирку белья;
  • договор на техническое обслуживание с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение);
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов;
  • медицинские книжки (обязательно должны быть у всех сотрудников компании);
  • медицинская лицензия (если ведется медицинская деятельность).

Помещение салона красоты тоже должно четко соответствовать нормативным требованиям. За это отвечает ответственный по технике безопасности, который назначается директором из числа руководства. Следующие технические документы должны быть в обязательном порядке:

  • схема помещения;
  • схема разводки электричества;
  • схема водоснабжения;
  • схема вентиляции;
  • схема канализации;
  • поэтажный план предприятия.

Владелец салона красоты отвечает за охрану труда и всю кадровую документацию, а ведение этой документации лежит на сотруднике, ответственном за кадровые вопросы или за охрану труда. Кадровая документация должна включать:

  • кадровые приказы (по Т-форме) и журнал учета приказов;
  • трудовые книжки сотрудников;
  • журнал учета выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • штатное расписание (Т-форма);
  • табель учета рабочего времени (Т-форма);
  • документы по оформлению командировок (командировочные удостоверения, журнал учета выдачи командировочных удостоверений и др.);
  • трудовые договоры и дополнения к ним;
  • должностные инструкции;
  • личные дела сотрудников (сюда же входят дипломы об образовании, документы о повышении квалификации);
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • номенклатура дел кадровых документов;
  • документы о прохождении аттестации;
  • заявления, справки с места работы;
  • график отпусков.

Инструкции по охране труда включают:

  • приказ о назначении ответственного по охране труда;
  • удостоверение инструктора по охране труда;
  • журналы вводного и постоянного инструктажей.

Директор салона также в ответе за полную пожарную безопасность . Приказом назначается ответственных по пожарной безопасности по всем филиалам сети салонов красоты. Вся документация ведется бухгалтером или ответственным за пожарную безопасность.

Такая документация включает:

  • заключение пожарной инспекции;
  • приказ о назначении ответственного за соблюдение и обучение пожарной безопасности;
  • удостоверение инструктора по пожарной безопасности;
  • журналы инструктажа – вводный и постоянный;
  • техническая документация на пожарную сигнализацию, договор на периодическое обслуживание и контроль;
  • технический отчет об изоляции и измерении напряжения в сети;
  • эвакуационные схемы.

Важным моментом является также наличие в каждом салоне красоты документов для потребителя, которые должны быть предоставлены по его первому требованию. К таким документам относятся:

  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 1. 2 1199–03;
  • Закон РФ от 7 апреля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей»;
  • Книга отзывов и предложений в соответствии с законом «О защите прав потребителей»;
  • правила бытового обслуживания населения РФ;
  • копия санитарно-эпидемиологического заключения на ведение деятельности;
  • копия медицинской лицензии (при оказании медицинских услуг);
  • копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
  • список телефонов контролирующих организаций.

Любой клиент, приходя в салон красоты, должен видеть на информационном столике для посетителей или на стойке администратор следующие документы:

  • прейскурант на услуги с обязательным указанием даты, подписью директора и печатью;
  • ценники на весь ассортимент товара (с проставлением даты, подписи директора и печати);
  • каталоги всех предоставляемых услуг салона;
  • книга жалоб и предложений;
  • каталоги представленных в салоне товаров;
  • информационные материалы для продвижения услуг и товаров.

Все расходные материалы должны быть зарегистрированы в журнале:

  • накладные на перемещение материальных ценностей по предприятию (специалисту в работу, на витрину для продажи и т. п.);
  • накладные на возврат материальных ценностей со склада специалиста на основной склад.

Обязательно наличие кассового аппарата , который нужно включать и проверять перед началом каждого рабочего дня. Книгу кассира-операциониста следует заполнять перед началом смены, указывая дату и остаток денег в кассе.

Не стоит забывать отдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности каждому клиенту салона. При расчете с клиентом следует придерживаться следующего алгоритма: вначале берутся деньги, пробивается и выдается чек, а потом сдача.

Все денежные средства могут быть учтены следующими способами:

  • Z-отчет по кассовому аппарату;
  • заполнение книги кассира-операциониста;
  • ежедневное заполнение кассовой книги;
  • ежедневное оформление приходно-кассовых ордеров.

Инвентаризация также играет важную роль в контроле расходования средств. Как правило, она должна приводиться периодически, не реже одного раза в 3 месяца. Проводится она на основании приказа директора. Данный приказ может быть подготовлен и в начале года, в котором необходимо определить членов инвентаризационной комиссии, а также порядок проведения инвентаризации. В основном, инвентаризацию проводят на следующих объектах:

  • витрины для продажи средств и товаров для домашнего применения;
  • основной склад;
  • склады специалистов или специализированные кабинеты;
  • основные средства в виде оборудования, мебели, инструментов;
  • продукция, с которой работает сотрудник на данный момент.

Компьютерные программы во многом облегчают ведение учета. Компьютерный учет уже давно широко применяется за рубежом, а в последнее время все чаще применяется и в России.

Например, программное обеспечение по управлению фитнес-центрами по стоимости значительно превышают подобные программы для других предприятий. При этом их не всегда можно совместить с другими программами, а это порой очень неудобно. Следовательно, даже если салон красоты располагается в фитнес-центре, ему нужно будет вести отдельный учет.

Преимущество компьютерного учета перед бумажным очевидны. Это, прежде всего:

  • скорость проведения операций;
  • возможность просмотра любых аналитических данных за нужный период времени;
  • эффективное ведение склада и возможность проведения «внезапных» инвентаризаций;
  • своевременное напоминание о необходимости заказа расходных материалов;
  • ведение базы данных клиентов, советы в разработке маркетинговой и ценовой политики предприятия;
  • напоминание о днях рождения клиентов;
  • быстрый и практически безошибочный расчет клиентов после обслуживания и покупок;
  • оперативное ведение записи на обслуживание;
  • обработка всех пожеланий клиентов и многое другое.

Для того чтобы добиться хороших результатов в управлении бизнесом и повысить отдачу и вовлеченность каждого сотрудника, следует регулярно проводить обучение и специализированные мастер-классы для сотрудников.

Нужна ли салону красоты лицензия

Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует сразу разграничить два понятия: медицинские косметологические услуги (лицензия нужна) и эстетические услуги салона (лицензия не нужна).

Для начала рассмотрим, какие услуги могут проводиться, НЕ имея медицинской лицензии . Лицензия не потребуется для следующих гигиенических и эстетических процедур:

  • стрижка, укладка, наращивание и окрашивание волос;
  • маникюр и педикюр;
  • окрашивание и придание формы бровям;
  • окрашивание и наращивание ресниц;
  • макияж;
  • нанесение масок;
  • эстетический массаж лица и шеи, рук и т.д.

К медицинским косметологическим услугам , которые требуют наличие лицензии, относятся процедуры, при которых происходит воздействие или нарушение кожного покрова, а также процедуры с применением специальной техники и инструментов (так называемая аппаратная косметология).

При получении медицинской лицензии следует обратить внимание, что есть два разных направления в косметологии - терапевтическое и хирургическое.

Терапевтическая косметология – это аппаратные косметические процедуры, пилинги химическими составами, различные инъекции, такие как мезотерапия и озонотерапия, депиляция, процедуры с применением массажных техник и прочие.

К хирургической косметологии относят все процедуры, в которых используется хирургический метод решения эстетических проблем, например, избавление от папиллом и бородавок, татуаж.

Именно поэтому будьте особо внимательны при составлении перечня услуг салона красоты. К примеру, такая распространенная процедура, как депиляция, должна проводиться только с лицензией. Следует учитывать, что за оказание косметологических услуг без должной лицензии руководителя могут привлечь к административной ответственности, а в худшем варианте, когда у клиента возникли осложнения, наступает уголовная ответственность.

Сколько нужно денег, чтобы открыть салон красоты

Если планируете открыть небольшой салон, то стартовый капитал должен быть не менее 30 тыс. долларов. В эту сумму включены такие расходы, как регистрация бизнеса, аренда помещения, покупка необходимого оборудования, мебели, расходные материалы. Салон среднего уровня обойдется в 10 и более млн рублей.

Открытие любого бизнеса с нуля всегда предполагает трудности. Важно с самого начала иметь представление о возможных рисках. К тому же конкуренты могут задавить ваш бизнес еще на начальном этапе. Поэтому не лишним будет получить совет от специалиста в сфере создания бизнеса, который подскажет, как правильно открыть свое дело, чтобы в дальнейшем получать прибыль.

Вот примерные расходы на открытие салона:

  • открытие фирмы и получение сертификатов – около 30 000 руб.;
  • аренда помещения (не менее 45 м 2) – около 70 000 руб. в месяц. Выгоднее будет сразу подписать договор аренды на длительный срок и заплатить за год аренды вперед. Если располагаете достаточным стартовым капиталом, то лучше сразу выкупить помещение, тогда и аренду платить не придется;
  • проведение ремонтных работ (при необходимости) – от 100 000 руб.;
  • оснащение рабочего зала (кресла, зеркала, полки, раковины, сушилки и т. д.) – от 200 000 руб.;
  • покупка расходных материалов и инвентаря (ножницы, расчески, фены, плойки, косметическая продукция) – от 50 000 руб.

Не следует забывать и про рекламу. Расходы на нее составляют не менее 100 000 руб. К этим суммам также прибавить плату за уборку помещения (10 000–20 000 руб. в месяц) и оплату коммунальных услуг (около 10 000 руб.) в месяц. Конечно, данные суммы могут быть разными в зависимости от региона нахождения (в больших мегаполисах аренда будет дороже, нежели в регионах), а также от индивидуальных предпочтений и возможностей будущего владельца салона.

Мнение эксперта

Открывать салон красоты ради денег не стоит – ничего не выйдет

Татьяна Агапова,

управляющий партнер консалтинговой компании «Инструменты бизнеса»

Если решились на открытие своего салона красоты, но не уверены, как это сделать, тогда задумайтесь на минутку. Зачем это нужно? «Ну как же? – спросите вы. – Хочу заработать на этом много денег и добиться успеха». Остановитесь! Взвести ваше решение еще раз.

Одной из распространенных причин закрытия своего бизнеса является причина, которая звучит как «надоело». Что это означает? Лишь то, что с самого начало салон красоты создавался без истинного желания развивать этот бизнес. И вот мы имеем очередной салон, похожий на многие другие, где нет уникального стиля, души и клиентов.

Надо четко осознавать, что для открытия своего бизнеса в сфере красоты необходимо иметь определенные знания – по разработке бизнес-плана, набору персонала, – а также владение всеми юридическими и финансовыми аспектами. Но все это может прийти с опытом, к тому же профессиональный совет сейчас можно получить в любой консалтинговой компании. Но только вы сами можете привнести в этот бизнес душу, если занимаетесь любимым делом.

Информация об экспертах

Ксения Курбетьева, директора консалтинговой компании «Business-Compass», консультант по стратегическому маркетингу, маркетинговой аналитике, системам оперативного маркетинга для малых предприятий. Организатор курса «Маркетолог малого предприятия» для студентов старших курсов для последующей их адаптации на предприятиях. Имеет опыт в более чем 17 различных сферах бизнеса. Основное направление – маркетинговая аналитика.

Татьяна Агапова, управляющий партнер консалтинговой компании «Инструменты бизнеса», наставник в фонде поддержки молодежного предпринимательства «АГАТ», бизнес-тренер по стратегическому моделированию и планированию бизнеса, сертифицированный тренер по программам LMA (системный подход к развитию бизнеса через развитие себя и персонала), автор дистанционного курса для владельцев и руководителей предприятий индустрии красоты «Генерация роста салона красоты». Опыт работы в проектах по развитию предприятий индустрии красоты, здоровья и спорта с 2004 года. Основные компетенции – в сфере маркетинга и финансов.

Многие девушки мечтают о своем собственном салоне красоты, ведь в этом есть только плюсы – полный доступ к услугам, да еще и постоянный доход. Но так ли все просто и радужно на самом деле?! Своим опытом с нашими читателями поделилась владелица небольшой студии красоты – она рассказала, каким не простым может быть путь женщины в бизнесе, особенно начинающей самостоятельно с нуля.

Слово, как всегда, автору

Меня зовут Екатерина. Сейчас мне 33 года. Получила юридическое образование. Прошла стажировку в одной из ведущих компаний города по автоматизированному учету «зарплата и кадры». В настоящий момент обучаюсь на последнем курсе по специальности «Управление финансами организации» финансово – экономического факультета. Около года я трудилась в банке, однако, в связи со складом моего характера и нежеланием подчиняться я уволилась.

Большую часть своей трудовой жизни я занималась развитием собственных бизнес-проектов в таких сферах, как розничная продажа бакалейных товаров и алкогольной продукции, грузовые перевозки, красота.

Реальная история моего бизнеса — «Студии красоты»

Идея заняться предоставлением услуг в сфере красоты возникла совершенно спонтанно, так как я не обладала какими — либо навыками и умением оказания данных услуг. Я отношусь к тем женщинам, которые обожают посещать салоны красоты. Стоимость услуг на процедуры не дешевая. И, наверное, каждой женщине хотелось бы иметь свой собственный салон, в который можно посещать в любое время и получить любую желаемую услугу, например, сделать маникюр, педикюр, прическу и так далее.

Я начала составлять бизнес – проект . Для этого мне потребовалось ответить себе на следующие вопросы:

  • В каком помещении будет расположен мой бизнес? В Помещении большой площадью, включающей несколько кабинетов, или маленькой площадью с единственным кабинетом (студии)?
  • Сколько денег нужно для старта и сколько я готова вложить?
  • Где и как искать клиентов?
  • Где искать мастеров?
  • Какой доход я хочу и могу извлекать из данного бизнеса?

Анализируя прибыльность салонов красоты, принадлежащих моим знакомым, и прибыльность частных кабинетов по оказанию одной услуги, я пришла к следующим выводам. В салонах красоты предусматривается наличие нескольких кабинетов и оказание нескольких услуг.

Аренда под студию красоты

Однако, аренда 100 квадратных метров в помещении, оборудованном под салон красоты, стоит в месяц 100 000 рублей. Оплата за коммунальные услуги составляет порядка 10 000 рублей в месяц.

К тому же, уже оборудованные помещения для размещения Салона красоты не сдаются, а продаются как готовый бизнес даже если прибыль в них 0, или они работают в минус.

Право аренды таких помещений продается за достаточно большие суммы. Продажная цена права аренды варьируется в моем городе от 300 000 до 500 000 рублей в зависимости от территориального расположения. В данном случае требуются слишком большие затраты для начала бизнеса. Необходимо помнить, что несколько месяцев, а может и всегда, салон будет работать в 0 или минус. Арендовать такое помещение и сдавать в аренду кабинеты не рентабельно. Кабинет дороже, чем за 10 000 в месяц невозможно сдать в аренду.

Все знакомые, которые занимались данным бизнесом, арендуя большие площади, потерпели неудачу. Кто-то сдавался раньше, кто – то позже. Кому – то удавалось работать хотя бы в 0. Кому то в минус.

Они перекачивали деньги с другого бизнеса или, используя кредитные средства, платя за аренду салона до тех пор, пока не осознавали, что дальше уже ничего не изменится или пока не заканчивались источники финансирования. Проверить данную информацию легко, зайдя на сайты объявлений. Если бы такой бизнес был прибыльным — не было бы такого массового предложения о продаже и аренде. И, если Вы позвоните и зададите вопрос, почему продаете, ответы будут из серии, хочу вложить в другой бизнес, срочно нужны деньги на операцию и т. д. Вас заверят, что доходы здесь будут огромными, при встрече даже предоставят тетрадь учета посетителей, возможно, что фиктивную. Да, есть салоны, которые действительно приносят хорошую прибыль, в основном те, кто открыл их еще в 90-е.

Мои инвестиции

Естественно, потенциальные клиенты считают, если салон существует давно, значит там все в порядке, можно не опасаться разочарования в оказанной услуге. И так, я ответила себе на первый вопрос. Я не хочу ввязываться в сомнительную авантюру, вкладывать огромные деньги в свою прихоть. Так как салон красоты не является целью всей моей жизни. Мне просто захотелось, вот и все…

Я решила, что готова вложить в свое новое увлечение не более 20 000 рублей. Эту сумму я готова была бы без сожаления потерять в случае не удачи в данном проекте.

Я решила снять помещение около 20 квадратных метров с арендной платой не более 10 000 в месяц. Где будет находиться это помещение, и как я буду искать клиентов, я объединила в один вопрос. Ввиду отсутствия клиенткой базы целесообразнее арендовать помещение там, где есть хорошая проходимость людей.

Я начала искать объявления с предложениями аренды небольших площадей. Самым шикарным вариантом оказалась объявление о предоставлении в аренду кабинета в действующей парикмахерской всего за 5 тысяч рублей в месяц. Я прекрасно знала эту парикмахерскую, существовавшую еще во времена моего детства, находящуюся в очень проходном месте. Поток клиентов в ней был такой, что 3 мастера не успевали обслуживать клиентов, создавая очередь. Для того, чтобы попасть в парикмахерскую необходимо было пройти мимо моего кабинета, который я назвала «Студией красоты ХХХ». Я арендовала это помещение.

Купила практически новую мебель на сайтах объявлений, потратив на это 7 тысяч рублей. И так кабинет был готов к работе. И так, на аренду и мебель я потратила 12 000 рублей. В резерве оставалось 8 000 рублей.

Я заказала огромный рекламный плакат своей студии. На его разработку, печать и установку на стене здания, в котором располагалась парикмахерская и моя студия потратила 7 000 рублей. На дверь своей студии я повесила мини — плакат стоимостью 200 рублей.

Оба плаката содержали информацию о предоставляемых услугах, а именно:

  • Маникюр
  • Педикюр
  • Наращивание ресниц
  • Наращивание ногтей
  • Покрытие ногтей гель – лаком
  • Свадебные и вечерние прически
  • Макияж

Таким образом, я уложилась в ту сумму, которую планировала потратить на старт.

Поиск сотрудников для студии

Следующей задачей был поиск мастеров. Я разместила объявление с предложением о работе в своей студии на условиях свободного графика. Звонков было очень много. Около 3 дней я потратила на подбор подходящих мне сотрудников. Для каждой услуги было по 5 мастеров, готовых по договоренности приходить в студию и оказывать услуги.

Почему по 5? Потому что в необходимое клиенту время хотя бы 1 мастер должен был быть свободен. Все эти люди работали или в других салонах или в своих кабинетах и нуждались в дополнительном заработке.

Поэтому я была спокойна, что мы сможем оказывать услуги в желаемое клиентом время. Моя задача была привлекать клиентов, планировать время работы кабинета. С мастерами мы договорились работать 50 на 50. Я должна была предоставить место работы и клиента, а они работать на своем материале. Цены мы установили средние по городу.

Оставался последний вопрос. Сколько я хотела извлекать прибыли? Для того, чтобы мне этот бизнес был финансово интересным, я должна была зарабатывать не менее 50 тысяч рублей.

Начался первый рабочий день

В парикмахерскую шел поток людей. Дверь моей студии была открыта и люди невольно заглядывали внутрь. Стоял маникюрный стол, кушетка для наращивания ресниц, зеркало и кресло для причесок. И вот первая потенциальная клиентка переступила порог моей студии. Ее интересовал маникюр. Я выполняла функции администратора. Уточнила, когда ей было бы удобно, какой вид маникюра ей хотелось бы. Она так же задавала вопросы, касающиеся длительности процедуры, наличие опыта мастера и прочее. Так как я сама была частым посетителем салонов и кабинетов, предоставляющих подобные услуги, я с легкостью ответила на все ее вопросы. Клиентка назвала время, которое ее устраивало для получения услуги. Мы договорились о цене, и она ушла. Я сразу же позвонила мастеру по маникюру. В обозначенное время она должна быть на своей основной работе. Я позвонила другому мастеру. Ей это время подходило, и мы договорились о ее визите в студию. И так первая услуга была оказана, деньги получены и разделены. Клиентка ушла довольная. По такому принципу стала работать студия.

Остались вопросы?

Возможно, у читателя возник вопрос. Как быть уверенным, что мастер качественно выполнит свою работу. Я могу ошибаться, но я думаю, что с одного 15 — минутного разговора будет понятно, каков этот мастер и что он умеет. Меня не подвел ни один из них, и не было ни одного не довольного клиента. В первую очередь я анализировала профессионализм мастера. Второе требование было – опрятный внешний вид. Третье – мастер должен был быть легким в общении.

В среднем с каждой услуги я зарабатывала 500 рублей. Средний месячный заработок составлял 60 000 рублей. Из них я платила за аренду студии 5 000 рублей.

Так продолжалось около 3 лет, пока не наступила долгожданная беременность . Я в одночасье продала мебель и расторгла договор аренды. Бизнес был успешным и разумным с точки зрения вложений. В нем не было огромной прибыли, но не было и огромных предпринимательских рисков. Сумма, зарабатываемая ежемесячно, для моего города была очень даже значимая.

В данной статье я не привожу никаких советов, так как не может быть ни одного одинакового города, его одинаковых экономических условий, моды, равно как не может быть одинаковых предпринимателей. Целью данной статьи является только повествование о моем собственном опыте. Возможно, хоть чем — то он сможет быть полезен.

РЕКЛАМА

Модная стрижка, ухоженная кожа и безукоризненный маникюр – это то, к чему стремятся практически все женщины, а также некоторые мужчины. Косметологические услуги – это очень интересный и актуальный во все времена бизнес. Многие предприниматели зарабатывают на нем неплохие деньги. Сколько стоит открыть салон красоты с нуля, вы узнаете из этой статьи.

Регистрация бизнеса

Перед тем как открыть салон красоты, необходимо зарегистрировать свой бизнес в соответствующих органах. В первую очередь определитесь с организационно-правовой формой – ООО или ИП. Если в вашем заведении не будут предоставлять медицинские услуги, можно взять коды ОКВЭД, касающиеся предоставления бытовых услуг и зарегистрировать ИП.

К медицинским относятся косметологические услуги, которые нельзя предоставлять без наличия специальной лицензии. Они бывают двух видов.

К первому относится:

  • Депиляция, механическая поверхностная чистка кожи и прочее;
  • Аппаратные методики;
  • Поверхностный пилинг с использованием химических препаратов.

Этим могут заниматься специалисты по «сестринской» косметологии.

Вторая группа:

  • Подкожные инъекции;
  • Эпиляция с использованием электрических приборов;
  • Срединный и глубинный пилинг.

Такие процедуры могут выполнять только врачи дерматовенерологи.

Поскольку терапевтическая косметология входит в категорию медицинская деятельность, НДС она не облагается. Для предоставления бытовых услуг можно выбрать единую систему налогообложения. Если у вас возникают трудности с оформлением документов для открытия салона красоты, обратитесь за помощью к профессионалам.

Схема работы салона красоты

Помещение для салона

Месторасположение заведение играет важную роль в его судьбе. Если вам позволяют финансовые возможности, можно приобрести помещение в собственность. Более доступный вариант – это аренда. В любом случае нужно правильно подобрать месторасположение.

Здание должно находиться в оживленном месте. Желательно, чтобы рядом находился торговый центр или модные бутики. Также можно открыть салон красоты в одном из спальных районов. Многие женщины, чтобы не терять время, стараются найти место, где можно привести себя в порядок, неподалеку от дома, поэтому недостатка в посетителях не будет. Также обратите внимание на уровень конкуренции в районе. Изучите цены и перечень предоставляемых услуг в других заведениях.

Если вы ограничены в деньгах, можно начать с аренды места в салоне красоты. Снимите небольшое помещение в действующем заведении и откройте там . На первых порах, если вы имеете диплом о соответствующем образовании, можно предоставлять услуги самостоятельно. Когда дела пойдут успешно, вы сможете нанять специалиста.

Где взять деньги?

С чего начать открыть салон красоты? Естественно, с поиска денег. Хорошо, если у вас есть на руках необходимая сумма. Если средств нет, можно попытаться привлечь к своему делу инвесторов. Для этого следует составить подробный бизнес план салона красоты с подробными расчетами прибыли и расходов.

Кроме того, можно попытаться взять кредит. Но это не самый лучший вариант, поскольку вам придется переплачивать крупную сумму. Попробуйте обратиться за помощью к друзьям или родственникам, которые имеют собственные сбережения. Когда ваш бизнес начнет процветать, вы сможете отдать все долги.

Приобретение оборудования

Перечень оборудования для салона красоты достаточно обширен, поэтому следует отнестись к его выбору очень ответственно. Для каждого специалиста нужно оборудовать отдельное рабочее место. Все приборы должны иметь паспорта и сертификаты, подтверждающие их качество и соответствие всем нормам, установленным Минздравом.

Если финансовые возможности вам не позволяют купить оборудование для салона красоты с нуля, обратите внимание на подержанную технику. Ее можно приобрести за полцены или взять в аренду. Поскольку косметологическое оборудование быстро морально устаревает, в некоторых случаях дорогостоящую технику приходится менять до того, как она окупится. Недорогое оборудование можно без проблем заменить новыми приборами. Не забывайте о том, что качество техники обеспечивает высокий уровень обслуживания и, соответственно, хороший доход.

На кресла для клиентов, климазоны и сушилки вы потратите 250–350 тыс. рублей. За мебель для салона красоты экономкласса придется выложить примерно такую же сумму. Подержанное оборудование обойдется в 150 тыс. рублей. Кроме того, вам понадобится стойка для администратора, телевизор и компьютеры. Это еще 60 тыс. рублей.

Перед тем как открыть салон красоты с нуля, нужно сначала просчитать все расходы и оценить свои финансовые возможности.

Расчеты

Теперь мы разберемся, сколько стоит открыть салон красоты. Небольшое заведение на 3–5 рабочих мест вами обойдется в 15-20 тыс. долларов. Такой бизнес окупится примерно за 1–2 года. Когда вы станете получать чистый доход, можно открыть еще несколько заведений или вывести существующей бизнес на новый уровень.

Многие начинающие предприниматели задают вопрос, сколько нужно денег чтобы открыть салон красоты? Чтобы оборудовать место для работы одного специалиста придется потратить 120 тыс. рублей. В заведении должно работать не менее 3-х сотрудников. Соответственно, чтобы открыть небольшой салон, вам понадобится 360 тыс. рублей. Специалисты рекомендуют начать с 5-ти рабочих мест. Это оптимальный вариант для тех, кто делает первые шаги в этом бизнесе.

Персонал

К сотрудникам, которые предоставляют имиджевые услуги, нет никаких особых требований. Но тем не менее, грамотный руководитель не станет набирать персонал с улицы. Чтобы , нужно отправить сотрудников на специальные курсы, дабы они могли получить соответствующий диплом. Кроме того, позаботьтесь о повышении их квалификации. Также можно поступить и в том случае, если вы собираетесь . А вот с косметологическими услугами немного сложнее. Для предоставления таких услуг понадобятся специалисты с соответствующим образованием.

Как привлечь клиентов?

В первую очередь придумайте, как назвать салон красоты. Кроме того, позаботьтесь о красивой вывеске и витрине. Для каждого мастера разработайте отдельную маркетинговую программу, соответствующую его квалификации.

Видео по теме Видео по теме

Чтобы привлечь клиентов, используйте следующие методы:

  1. Не используйте пассивную рекламу;
  2. Проводите различные, необычные акции;
  3. Создайте собственный сайт в интернете;
  4. Разработайте систему бонусов для постоянных клиентов;
  5. Раздавайте клиентам бизнес карточки.
  6. Если вы интересуетесь, что нужно чтобы открыть салон красоты, самое главное – это знания, опыт и квалифицированный персонал.

Выводы

Если вы твердо решили, хочу открыть салон красоты, то с чего начать это дело вы теперь знаете. В таком бизнесе первоначальные вложения окупаются быстро, особенно если заведение находится в удачном месте. Помните, что успех вашего дела во многом зависит от квалификации персонала. Это главный источник прибыли. Первое время работайте на имидж и репутацию, чтобы в будущем получать высокий доход.