По тексту Пескова Суровые, требовательные годы совпали для нас, “военных мальчишек” (ЕГЭ по русскому). Сборник идеальных эссе по обществознанию Рассказ в пескова суровые требовательные годы

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы -это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец... (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл - расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17) Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили (18) Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

(По В. Пескову*)

Показать текст целиком

Какова роль детства в жизни человека? Именно эту проблему поднимает в тексте Василий Михайлович Песков.

Автор обращается к актуальной социальной проблеме. Советский писатель рассказывает о суровом военном времени, которое оказалось «главной школой жизни» для подростков. Пять сверстников смогли научиться многому на войне , когда была необходима помощь даже от самых малых. Мальчики «умели косить, подшить валенки, вставить в ведерко дно, почистить дымоход в печке». Но журналист не жалеет об этих событиях и о своей судьбе, понимая, как война подготовила младшее поколение к дальнейшей жизни. Также Василий Михайлович рассуждает о том, что дети и в настоящее мирное время должны учиться мужеству, труду, бесстрашию. В.М.Песков отмечает, что «в нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

Автор считает, что с детства ребенка необходимо приучать к преодолению трудностей. Дети должны быть готовы к предстоящим нелегким случаям, ситуациям и уметь находить решения на любую, казалось бы, невозможную задачу.

Я полностью разделяю мнение советского писателя. Именно от воспитания зависит дальнейшее формирование характера, мировоззрения, ценностей, идеалов. Детство отражается в любом из нас и оставляет неизгладимый опечаток на дальнейшую жизнь .

Данная проблема волновала многих велик

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы -это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец... (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл - расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17) Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили (18) Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

(По В. Пескову*)

Показать текст целиком

Какова роль детства в жизни человека? Именно эту проблему поднимает в тексте Василий Михайлович Песков.

Автор обращается к актуальной социальной проблеме. Советский писатель рассказывает о суровом военном времени, которое оказалось «главной школой жизни» для подростков. Пять сверстников смогли научиться многому на войне , когда была необходима помощь даже от самых малых. Мальчики «умели косить, подшить валенки, вставить в ведерко дно, почистить дымоход в печке». Но журналист не жалеет об этих событиях и о своей судьбе, понимая, как война подготовила младшее поколение к дальнейшей жизни. Также Василий Михайлович рассуждает о том, что дети и в настоящее мирное время должны учиться мужеству, труду, бесстрашию. В.М.Песков отмечает, что «в нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

Автор считает, что с детства ребенка необходимо приучать к преодолению трудностей. Дети должны быть готовы к предстоящим нелегким случаям, ситуациям и уметь находить решения на любую, казалось бы, невозможную задачу.

Я полностью разделяю мнение советского писателя. Именно от воспитания зависит дальнейшее формирование характера, мировоззрения, ценностей, идеалов. Детство отражается в любом из нас и оставляет неизгладимый опечаток на дальнейшую жизнь .

Данная проблема волновала многих велик

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы - это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец… (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл - расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили. (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует. (По В. Пескову)

Ответ:

В предложенном для анализа тексте В.М.Песков затрагивает проблему воспитания в сложные годы войны. Вопросы воспитания подрастающего поколения в любое время стояли и должны стоять в обществе на первом месте. От того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее общества. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.

Размышляя о своем поколении, чье взросление пришлось на военные годы, Песков не только рассказывает о том, какими практическими умениями они владели, эти маленькие «мужички», способные подшить валенки, почистить колодец или отбить косу, но и обращает внимание на их стремление к чтению. Как с жадностью прочитывали книги, пересказывали их друг другу, росли, мужали, узнавая новое, взрослея. Автор считает, что жизненные трудности делали подростков более самостоятельными, пробуждали желание узнать что-то новое и полезное. В.М. Песков уверен в том, что «уроки, мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы».

Вспомним знаменитого Илюшу из романа И.А. Гончарова «Обломов», который привык к тому, что всё делают за него; он не способен заботиться о себе сам. Его детское стремление что-то узнать, постичь, сделать самому постепенно затухало, подавлялось позицией родителей, запрещавших бегать на овраг, самостоятельно одеваться. В итоге в Обломове развелась беспомощность, страх перед любым действием. Это произведение является прекрасной иллюстрацией к данной проблеме.

Полная противоположность Илье Обломову – герои повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца» – Настя и Митраша. Осиротевшие дети всё умели делать сами, жили взрослой жизнью, много работали, как и все в деревне. При этом дети еще и учиться успевали.

Жизнь может складываться по-разному, поэтому нужно стойко относиться к жизненным ситуациям и надеяться, прежде всего, на себя. «В нужное время в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. 3а всё подростки брались сами. Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?

Сочинение

Пожалуй, ни для кого не секрет, что именно в детские годы формируется личность человека, его интересы, предпочтения и отношение к окружающему миру. Недаром в данном тексте В.Песков поднимает проблему роли детства в судьбе человека. Автор рассказывает о «военных мальчишках», которые в сложные годы умели делать многое. Они умело выполняли хозяйственные дела, читали книги и тем самым формировали в себе наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. Кроме того, В.Песков говорит о том, что каждый подросток должен трудиться, получать «уроки мужества», которые «надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе»). Ведь человек должен уметь решать жизненные задачи и уметь справляться с ними в случае необходимости.

Авторская позиция заключается в том, что детство и то, чем человек занимается в этот период, какие жизненные уроки получает – все это влияет на его личностное становление, учит необходимым знаниям, которые пригодятся в будущем. Я, конечно же, согласен с позицией автора, ведь действительно все то, что мы узнаем на своем опыте из детства, впоследствии отражается в нашей взрослой жизни.

В качестве аргументации обращусь к произведению Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором Андрей Болконский вырос в семье военного человека. Вследствие этого герой с самого детства знал о разных тактиках и стратегиях ведения боев, обладал отличной военной подготовкой. Именно поэтому, став взрослее, герой проявил себя в ходе войны с французами. Все его лучшие качества, такие как доблесть, честь, достоинство, безусловно, пришли из детства, в котором герой заложил основы формирования своей личности.

Вспомним также В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», в котором главный герой в своем детстве обманул бабушку и тем самым получил большой жизненный урок. Он, отправившись в лес за ягодами, собрал лишь совсем немного, а всю остальную корзину заполнил травой. Его бабушка на следующий день отправилась продавать ягоды на рынок, а мальчик так и не успел сообщить ей об обмане. И это действие мальчика, которые было вызвано, скорее, детской шалостью, а не подлыми намерениями, очень сильно повлияло на формирование его личности. И наверняка все это повлияет на его взрослую жизнь.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что детство действительно играет большую роль в судьбе человека. Оно оказывает огромное влияние на становление ребенка и его будущую жизнь.

Помогите!Задание из ЕГЭ. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное,употреблённое в значении существительного. Что-то я не могу найти(((

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека.(2)За все подростки брались сами.(3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?(4)Вспоминаю, что мы умели.(5)Мы - это пять одногодков и одноклассников с одной улицы

Напишите сочинение по критериям егэ плз сформулируйте проблему! Однажды к нам в класс пришел актер нашего городского драматического театра Левкоев

Евгений Дмитриевич.Он сказал,что будет вести драмкружок,и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по "Сказке о попе и о работнике его Балде"А.С.Пушкина.Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне.Когда дело дошло до меня, я спокойно прочел заданный кусок.Вот ты и будешь Балдой, - клекотнул Евгений Дмитриевич.А одного мальчика,Жору Куркулия,который читал с сильнейшим акцентом,он освободил от участия в постановке. Мне даже стало жалко Жору.Ведь Евгений Дмитриевич,освободив его,намекнул,что тот никуда не годится.Можно, я просто так побуду? - сказал Жора и улыбнулся без всякой обиды.Евгений Дмитриевич пожал пожал плечами.Начались репетиции.После нескольких занятий я вдруг заскучал,почувствовал,что роль Балды мне надоела,и начал играть отвратительно.А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим.Он первым бросался отодвигать столы и стулья,чтобы очистить место для сцены,открывал и закрывал окна. Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади. Жора с удовольствием согласился. Он получил свою роль,после того как актер несколько раз пытался показать мальчику,играющему задние ноги лошади,как выбивать ногами звук копыт,который у мальчика никак не получался.Вот так надо,-вдруг не выдержал Жора,выскочил и,топоча ногами,довольно точно изобразил галопирующию лошадь. На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг.Он немедленно извлек Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать.Куркулия ржал радостно и нежно,заканчивая храпцом,и в самом деле очень похожим на звук,которым лошадь заканчивает ржание.Так Жора стал играть роль передних ног лошади,которая помимо умения естественно галопировать,обрела способность натурально ржать. Репетиции продолжались,и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью. Однажды,когда я забыл строчку,лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова,вызвав всеобщий смех.Иногда Жора подсказывал и другим ребятам.Видимо он всю сказку выучил наизусть. В один прекрасный день,играя с ребятами в футбол,я вдруг заметил,что со стороны школы,отчаянно жестикулируя,к нам бежит Жора Куркулия.Я вспомнил,что мне давно пора на репетицию. Когда мы пришли Евгений Дмитреевич вдруг сказал:Одевайся,Куркулия! А ты,бывший Балда,будешь на его месте играть лошадь... Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости,я вдруг почувствовал,что глубоко оскорблен и обижен.Обида была так глубока,что мне было стыдно протестовать против лошади,ведь всем тогда стало бы ясно,что я дорожу ролью Балды,котрую у меня отняли. Началась репетиция,и оказалось,что Куркулия прекрасно знает текст,а уж играет явно лучше меня.Правда,произношение у него не улучшилось,но евгений Дмитриевич так был доволен его игрой,что стал находить достоинство в его произношении. А когда Жора стал крутить веревку с какой-то деловитостью и верой,что сейчас он этой веревкой раскрутит мозги всем чертям,при этом не переставая прислушиваться к тому,что происходит якобы на дне,стало ясно:мне с ним не тягаться. В довершении всего мой напарник,раньше игравший роль передних ног,теперь запросился на свое старое место,потому что выяснилось,что я галопирую и ржу гораздо хуже его.Так,начав с главной роли Балды,я перешел на самую последнию роль задних ног лошади. На премьере был огромный успех.Когда мы ушли за куоисы,зрители продолжали бить в ладоши.И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза,и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. Оказывается,Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади,и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках,под масть лошади. Ну что же:"занавес,маэстро,занавес!"

помогите написать сочинение по этому тексту)

(1)Я живу в маленьком доме на дюнах. (2)Всё Рижское взморье в снегу. (З) Море уходит на сотни миль в чёрно-свинцовые дали. (4)Маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (5)3десь обрывается земля. (6) Там, к западу, за слоем мглы есть маленький рыбачий посёлок. (7)Обыкновенный рыбачий посёлок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, с чёрными моторками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью. (8)В посёлке этом сотни лет живут латышские рыбаки. (9)Поколения сменяют друг друга. (10)Но так же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. (11) И так же. как и сотни лет назад, не все возвращаются обратно. (12)Особенно осенью, когда Балтика свирепеет от штормов и кипит холодной пеной. (13)Но, что бы ни случилось, сколько бы раз ни пришлось стаскивать шапки, когда люди узнавали о гибели своих же товарищей, всё равно надо и дальше делать своё дело - опасное и тяжёлое, завещанное дедами и отцами. (14)Уступать морю нельзя. (15)В море около посёлка лежит большой гранитный валун. (16)На нём ещё давно рыбаки высекли надпись: «В память всех, кто погиб и погибнет в море». (17)Эту надпись видно издалека. (18)Когда я узнал об этой надписи, она мне показалась печальной, как все эпитафии. (19)Но латышский писатель, рассказавший мне о ней, не согласился с этим и сказал: (20)- Наоборот. (21)Это очень мужественная надпись. (22)Она говорит, что люди никогда не сдадутся и, . несмотря ни на что, будут делать своё дело. (23)Я бы поставил эту надпись эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве. (24)Для меня эта надпись звучит примерно так: «В память тех, кто одолевал и будет одолевать это море». (25)Я согласился с ним и подумал, что этот эпиграф подходил бы и для книги о писательском труде. (26)Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. (27)Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками доверенное современниками. (28)Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что если «хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа». (29)Писательство - не ремесло и не занятие. (ЗО)Писательство- призвание. (31) Человека никогда не призывают к ремесленничеству. (32)Призывают его только к выполнению долга и трудной задачи. (ЗЗ)Что же понуждает писателя к его подчас мучительному, но прекрасному труду? (34)Прежде всего - зов собственного сердца. (35)Голос совести и вера будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромной разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого. (З6)Писателем человек становится не только по зову сердца (37)Приходят годы возмужалости, и писатель явственно слышит, кроме призывного голоса собственного сердца, новый мощный зов - зов своего времени и своего народа, зов человечества. (38)По велению призвания, во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания.