Презентация на тему: Удивительный мир Драгунского. Презентация на тему: Удивительный мир Драгунского III. Настройка» на восприятие
Доклад о Викторе Драгунском изложен в этой статье. Сообщение о Драгунском поможет подготовится к уроку литературы
Сообщение о Викторе Драгунском
Виктор Юзефович Драгунский - русский писатель, автор цикла «Денискины рассказы»
Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его родители, эмигранты из Гомеля, прибыли в США незадолго до рождения сына.
Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем.
После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских» студии А. Дикого. С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г.).
Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках.
Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.
Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней.
Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.
Драгунский Виктор Юзефович - русский писатель детских повестей и рассказов. Наше сообщение про него составлено для детей с целью ознакомления с жизнью известного автора. Кратко изложена биография писателя, описано его творчество.
Детские годы
В. Драгунский появился на свет 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Его мама - Драгунская Рита Лейбовна, папа - Перцовский Юза Фалькович. Они переехали в мегаполис из Белоруссии перед тем, как родился сын. Когда Драгунскому исполнился годик, родители маленького Виктора решили вернуться в родную страну.
Счастливое детство мальчика длилось недолго. К сожалению, когда ему было всего пять лет, в 1918 году его отец умер от страшной болезни. Спустя некоторое время его мать вышла замуж ещё раз, но и тут семью поджидала беда. Отчим мальчика погиб в 1920 году. Не желая растить сына без отца, Рита Драгунская находит избранника в третий раз - актёра театра Менахема - Мендла Рубина.
Спустя некоторое время новая семья переехала в Москву. В 1924 году у них появился ещё один ребёнок - мальчик Леонид. Виктор был рад братику. Он всё время заботился о малыше и защищал его. Но вскоре после рождения Лени отчим бросил семью и уехал работать в Америку.
Забота о матери и брате легла на плечи Виктора очень рано, но он всегда оберегал и опекал свою семью. В 17 лет он пошел работать и начал обеспечивать мать, брата и себя. Одновременно стал посещать литературный кружок.
Драгунсий - актёр
В 17 лет Драгунского привлёк театр. Кроме кружка писателей он начал ходить ещё и в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления. Писатель сам принимал участие в шоу, а однажды устроился на работу в цирк. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в мир кино. Он снялся в кинофильме «Русский вопрос».
Драгунский также состоял в театральной труппе пародий «Синяя птичка».
Литературная деятельность
Как было сказано выше, одновременно с театральной студией Виктор Драгунский посещал литературный кружок. Очень часто он находился в кругу писателей. С их произведений брал пример и черпал вдохновение. Вскоре он начал создавать свои труды. Писал юморески, короткие рассказы, сценарии забавных сценок и клоунад.
- Заколдoванная буква;
- Девoчка на шаре;
- Пoхититель собак;
- Друг детства;
- Вoлшебная сила искусства;
- 20 лет пoд кроватью.
«Денискины рассказы» вышли внушительным тиражом в издательстве, и были «на ура» восприняты публикой. После такого феерического успеха Драгунский продолжил работу над сборником. В 1970 году он дополнил «Денискины рассказы» новыми произведениями:
- Приключение;
- Красный шарик в синем небе;
- Первый день;
- Разноцветные рассказы.
Все эти рассказы так понравились детям, что по их историям сняли несколько фильмов.
Семья
Драгунский был женат дважды. От первого брака с Леной Корниловой у него родился сын Лёня, которого назвали в честь младшего брата писателя. Корнилов - писатель, журналист.
Второй женой героя нашей статьи стала Алла Драгунская. В этом браке родилось двое детей - Ксения и Денис.
Смерть
6 мая 1972 года В. Ю. Драгунский скончался. Прах его покоится в Москве на Ваганьковском кладбище.
Писатель прожил недолгую, но плодотворную жизнь. Его творчество подарило детям много позитива, улыбок и впечатлений.
Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя
Класс: 4
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Место урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;
- учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;
- способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.
Развивающие:
- пробуждать чувство сопереживания, учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;
- способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям В.Ю. Драгунского).
Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки по рассказам В.Ю. Драгунского, портрет В.Ю. Драгунского. Тематическая выставка книг «Мастер улыбки», Слайд по теме: «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского».
Ход урока
I. Активизация внимания.
II. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1
Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с большим интересом читают дети и перечитывают взрослые. Он автор замечательных рассказов о Дениске и его друге Мишке, а зовут его Виктор Драгунский.
III. Настройка» на восприятие .
(включить презентацию «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского»).
Слайд 2
Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем. Слайд 3
После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских» студии А. Дикого. С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г.). Слайд 4
Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках. Слайд 5
Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.
Слайд 6
Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней.
Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.
Слайд 7
Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
Слайд 8
Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.
Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, который мог самозабвенно полюбить «Девочку на шаре» и врать про «Пожар во флигеле». В его рассказах светлое и нежное чувство всегда одерживает победу над плоской и тяжеловесной житейщиной.
Слайд 9
«Денискины рассказы» хороши не только потому, что с необыкновенной точностью передают психологию ребёнка: в них отразилось светлое восприятие мира. В центре рассказов стоят: пытливый и деятельный Дениска, и его друг мечтательный, медлительный Мишка. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым, и наделить долгой жизнью. Так оно и сталось!
Его книги читают не только у нас в России, но и на Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Азербайджане, и в Норвегии, и в Чехии, и в Германии, и даже в Японии.
Слайд 10
Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы». А сейчас, мы с вами поговорим о некоторых рассказах В.Ю. Драгунского. Первый рассказ – «Он живой и светится …».
IV. Проверка знаний, закрепление.
Слайд 11
1. Рассказ «Он живой и светится …».
- Почему Виктор Драгунский так назвал этот рассказ? Ответ: в этом рассказе речь идет о живом светлячке, который лежал в глубине коробочки и светился.
- Дорог ли для Дениски был его новенький игрушечный – самосвал? Почему? Ответ: самосвал был новый. Он сам сваливал песок, у него была ручка, которую можно вертеть. Этот самосвал подарил Дениске папа.
- Ну, была – не была! Знай мою доброту! Мишка протянул Дениске спичечный коробок с маленьким светло-зеленым огоньком. Действительно ли Мишка был таким добрым? Ответ: Мишка просто хотел любым способом заполучить от Дениски новенький самосвал.
- Как вы думаете, почему так поступил Денис? Почему он самосвал поменял на светлячка? Ответ: мальчик не думал о выгоде, он думал о светлячке. Потому что он живой! И светится… И, это не прихоть мальчика – это его победа над твердым расчетом приятеля.
Это подтверждают слова из текста:
Мама: «Но всё-таки как ты решил отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? Чем же он лучше?»
Я ответил: «Как ты не понимаешь?! Он живой и светится!..»
Вывод: нереальное сияние светлячка, похожего на звездочку, горит где-то в непостижимой дали и вместе с тем, лежит здесь, на ладони, – это сияние оказывается стократ дороже такой ценной вещи, как новенький игрушечный самосвал. Почему светлячок лучше? Потому что он живой! И светится…
И это не прихоть мальчика, заждавшегося в темном дворе своей мамы. Это победа над твердым расчетом приятеля, для которого жизнь есть свод правил арифметики: за самосвал он отдает одну марку Гватемалы, две Барбадоса и лопнувший плавательный круг в придачу.
Слайд 12
2. Рассказ «Тайное становится явным»
(Чтение отрывка текста).
Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:
– … Тайное становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил:
– Что это значит, мама: «Тайное становится явным?»
– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама.
– Понял?..
Денис лег спать и все время думал: как же так получается, что тайное становится явным?
– Однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши, и она попала на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться. Почему это случилось и что было потом, вы уже знаете.
После всего случившегося мама посмотрела Денису в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:
– Ты это запомнил на всю жизнь?
И я ответил:
– Да.
- Ребята, как бы вы поступили на месте мамы Дениски?
- Может быть, стоило Дениске прочитать мораль и объяснить, что так поступать больше не стоит?
- Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения?
Ответ: Денис всё понял сразу же, как только увидел вошедшего незнакомого мужчину в шляпе с кашей на голове.
Какой эпизод в этом рассказе вам показался наиболее интересным?
Слайд 13
Как вы понимаете смысл данной пословицы: «Шила в мешке не утаишь»?
Можно ли соотнести данную пословицу с рассказом «Тайное становится явным»?
Чему могла научить эта случившаяся история с манной кашей Дениса Кораблёва?
Вывод: случившаяся неприятная история с манной кашей, конечно, научила Дениса Кораблева сначала думать, а потом делать. Он понял, что все плохие поступки рано или поздно становятся известными.
Слайд 14
3. Рассказ «Главные реки»
– Сейчас мы поговорим ещё об одном рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки», который, поможет вам избавиться от других недостатков.
- Какое настроение вызвало у вас чтение рассказа «Главные реки»? Ответ: чтение данного рассказа вызвало интерес к самому рассказу, чувство юмора, смех и желание прочитать рассказ до самого конца.
- Почему с Дениской в школе случилась такая скверная история? Ответ: Дениска так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Он думать перестал про какие-то там уроки.
- Какую он клятву дал себе? Ответ: и я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
- Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? Почему так считаете? Ответ: думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит, т.к. этот урок он запомнит на всю жизнь.
- Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее смешным? (Прочитать отрывок текста).
– Кораблёв! Что же ты? Иди к доске.
И я бодро завёл: Зима!.. Крестьянин торжествуя,…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я.
– Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса Раиса Ивановна.
Это Мишка таким хитрым способом умудрился мне подсказать.
- Помогли ли Дениске подсказки друзей? Ответ: подсказки друзей нашему герою не помогают, т.к. он дома совершенно не брался за уроки. Подсказкой можно воспользоваться только тогда, когда ты учил уроки и просто немного забыл, или потерял главную мысль рассказа.
- Случались ли с вами или с вашими знакомыми подобные истории?
- Над чем вас может заставить задуматься данная история? Ответ: этот нелепый случай, который произошел с Денисом Кораблевым, может заставить задуматься каждого ребенка. Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно.
- Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?
Вывод: Дениску Кораблёва, случившаяся с ним история, научила всегда выполнять уроки.
Это подтверждают слова самого Дениса Кораблёва:
– Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.
Слайд 15–17
Конкурс первый «Чей это портрет?»
1. «…она, наверное, и есть Дюймовочка, какая она была маленькая, милая и необыкновенная».
Ответ: Танечка Воронцова. «Девочка на шаре».
2. – Довольно! Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова.
– Назови мне самую большую реку Америки. Скажите, кого так отчитывала учительница Раиса Ивановна и за что?
Ответ: Дениса Кораблёва, который не выучил уроки. «Главные реки».
3. Как называется этот рассказ? Назовите имя девочки.
– Пять лет девочке, а говорит «сыски».
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Ответ: Алёнка. «Заколдованная буква».
4. Он любит много разных разностей: булки, плюшки, батон и кекс. Очень любит пельмени, ватрушки, кильку, сайру. Бутерброды прямо, с чем попало, про халву говорить не буду. Всей душой люблю мороженое.
– Ты любишь целый продуктовый магазин? – спросил Борис Сергеевич.
– А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
– Ой, чуть не забыл!
– Ещё котят! И бабушку!
Чей это портрет? Как называется этот рассказ?
Ответ: Мишка. «Что любит Мишка».
Конкурс второй. «Кто самый внимательный?»
- На что Дениска выменял светлячка? Ответ: на самосвал. «Он живой и светится».
- Какого цвета глаза у Денискиной мамы? Ответ: Зеленые, как крыжовник. «Тайное становится явным», «Гусиное горло».
- Какая буква заколдована и почему? Ответ: буква «Ш» «Заколдованная буква».
- Фамилия Мишки? Ответ: Слонов.
- Что купил Дениска в магазине, прежде чем попал в цирк? Ответ: помидоры, сметану.
- Назовите цирковые рассказы В. Драгунского. Ответ: «Мотогонки по отвесной стене», «Девочка на шаре», «Не хуже вас, цирковых», «Слониха Лялька», «Ровно 25 кило».
- Фамилия Дениски? Ответ: Кораблёв.
- Стихотворение, какого поэта, не выучил Дениска? Ответ: Н.А. Некрасова. «Главные реки»
– Да, нелепый случай, произошел с героем рассказа «Главные реки» Денисом Кораблевым и Дениска извлёк из этого положительный урок.
– Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? (Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно).
– Думаю, что этот урок может пригодиться каждому из нас.
Слайд 18
V. Подведение итогов урока.
– о жизни и творчестве, какого писателя мы сегодня говорили на уроке?
– Назовите рассказы, о которых мы говорили сегодня на уроке;
– назовите, какие рассказы В.Ю. Драгунского вы прочитали дополнительно, о которых мы не говорили на уроке;
– какой из рассказов В.Ю. Драгунского вам понравился больше всего и почему?
Биография
ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913−1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима - И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М. Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).
Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А. Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.
Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948−1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е. Весник, Б. Сичкин, тексты писали В. Масс, В. Дыховичный, В.Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л. Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком - это произошло как бы в одночасье.
Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира - те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ Белые амадины), не просто необычайно острый поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией, это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950−1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди. В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска - и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, - истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна еще и потому, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно сложны, неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь - тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства. Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и ежедневно (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой - и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.
Драгунский Виктор Юзефович (1913−1972 гг.) – известный русский писатель, родившийся 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. В свое время его родители уехали за границу с целью лучшего заработка на жизнь, однако перед Первой мировой войной семья вернулась в родные края и остановилась в Гомеле. Там и прошло все детство Драгунского.
После смерти отца будущему писателю необходимо было самостоятельно зарабатывать на жизнь. Сразу после школы он устроился токарем на завод «Самоточка». А в 1930 году уже работал на фабрике «Спорт-туризм». С предыдущей работы он был уволен по причине трудовой провинности.
Позже поступил в «Литературно-театральные мастерские», где начал обучаться актерскому ремеслу. Пройдя курс обучения, он был принят в Театр транспорта. В настоящее время, это известный Театр им. Гоголя. Совсем скоро, в 1940 году, в мир выходят его первые фельетоны и юмористические рассказы.
Драгунский создал пародийный «театр в театре», а «Синяя птичка» стала примером разыгрывания увлекательных капустников. По мнению мемуаристов, у Драгунского была способность замечать или отыскивать мелкие детали, а главное интересные и чудесные. В обычных бубликах он видел такое, что не смог быть увидеть ни кто другой. Он довольно часто гулял по городу, независимо от времени года. Он ходил и впитывал в себя все запахи, улавливал любой звук и старался его запомнить и отобразить в своих произведениях как можно точнее.
Драгунский в своих рассказах и повестях старался передать все настолько подробно, что даже взрослый вздрагивал о такой грубости. Более того произведения такого характера обретали некую жестокость, их драматизм довольно близок к трагизму.
Драгунский ушел из жизни 6 мая 1972 в Москве, его могила находится на Ваганьковском кладбище.
1 из 13
Презентация на тему: Удивительный мир Драгунского
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Виктор ЮзефовичДРАГУНСКИЙ Драгунский родился в ноябре 1913г, прожил 58 лет, всего 12 лет работал в детской литературе, но остался в нашей памяти её классиком. Виктор Юзефович родился за океаном, но детство прошло на реке Сож в белорусском Гомеле. Отец умер от тифа, отчим, красный командир, погиб на гражданской войне. В юности Виктор работал бакенщиком, шорником, лодочником, токарем. Позднее он был цирковым клоуном, актером театра и кино, руководителем маленького сатирического театра «Синяя птичка». Во время войны он был ополченцем. Виктор Юзефович работал для детей. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках. Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить. Каждое своё послание он заканчивал девизом: «ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!». 30.11.1913 (Нью-Йорк)-06.05.1972 (Москва)
№ слайда 4
Описание слайда:
АКТЁР И ЮМОРИСТ Учился Виктор средне, много читал и хорошо успевал только по литературе. Профессор А.Л.Штейн, его школьный товарищ, вспоминал: «Несмотря на свою недолгую жизнь, Виктор Драгунский оправдал наши надежды. Среди нас, друзей детства и юности, он оказался самым ярким, больше всех нас внес в сферу культуры, в которой творил и работал». Однажды совершенно случайно на улице Виктор увидел объявление: «Литературно-театральная мастерская объявляет набор слушателей». Пойду. Попробую.- так писал Драгунский в своих воспоминаниях. Начался интереснейший период в его жизни: обучение актерскому мастерству. А затем и работа в театрах. И через несколько лет он создал театр пародий «Синяя птичка». Идея театра увлекла многих актеров. Всем хотелось играть. И тогда Драгунский придумал: пусть одну роль играют сразу несколько актеров. Все спектакли «Синей птички» начинались с песенки: «Синяя птичка, она такая вот. Синяя птичка; в ней все наоборот: Тех, кого полюбит, в обиду не дает, А тех, кого не любит, безжалостно клюет». Но все это было уже после войны…
№ слайда 5
Описание слайда:
ВОЙНА Во время войны Драгунский рвался в ополчение, хоть его и не брали из-за астмы. И все-таки он добился своего. Через несколько дней их разнокалиберную группу посадили в поезд, идущий в сторону Смоленска. Разместили всех в маленькой деревушке. Каждому дали лопату и началась работа. Они рыли глубокие траншеи, устанавливали противотанковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая. Потом театр отправили в тыл. Актер Николай Рыкунин вспоминает: «Поезд шел очень медленно. Я решил погулять с моей полуторагодовалой дочкой, подышать свежим воздухом, хотя мело и ветер хлестал вовсю. Я стоял у вагона с ребенком на руках… Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся! Я, пропуская поручни своего вагона, рванулся с девочкой к следующему вагону, уцепился за поручни одной рукой, а другой держу дочку, поезд прибавляет ход, я кричу дочке: «Держись за меня крепче!» Слышу, как Виктор за дверями, кричит что-то.Оказывается дверь забита досками.. И почти в тот момент, когда я терял самообладание и силы, с треском разлетелись доски и чьи-то руки схватили нас и потянули в вагон… Это был В.Драгунский.!…Он был человек поступка!»
№ слайда 6
Описание слайда:
"РЫЖЫЙ КЛОУН" Совершенно неожиданно Драгунский бросает театр и уходит в цирк работать клоуном. В цирке было хмуро в эти военные дни, окна были заклеены крест- накрест, света мало.В цирк приходили военные на передышку. Даже дети цирковых артистов выступали днем и ночью. Известная актриса цирка и писательница Н.Дурова вспоминает: «Драгунский заступался не только за меня, заступался за нас, детей. Он спасал нас от напраслины и окрика. Я его обожала.»
№ слайда 7
Описание слайда:
ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ «ЭТОТ НОРМАЛЬНЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ МИР».С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблёвым, а с Дениской Драгунским – сыном писателя. Рассказы о Дениске переведены на многие языки мира, даже на японский.