Рисование витража пошагово. Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном Как нарисовать витраж на бумаге

Если вы хотите понять, как выполнить витраж на бумаге, то эта статья для вас. Витраж на бумаге еще называют рисунком с закорючками – это нетрадиционная техника выполнения витража. В основном это детское занятие. Сделать замечательную картину с помощью этой техники довольно просто и интересно. Для основы картины подойдет картон, стекло, пластик, фанера. Для настенной картины лучше использовать непрозрачные материалы.

Какой сюжет выбрать для картины, решать только вам. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Для детской конечно лучше выбирать детские рисунки, для кухни – геометрические рисунки или абстракцию. Для остальных комнат можно подобрать разнообразные идеи, которые хорошо впишутся в ваш интерьер и будут смотреться потрясающе красиво. Витражи известны несколько веков и являются элементом роскоши и признаком богатства.

Что необходимо для работы? Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • Бумага – лист А4;
  • Простой карандаш;
  • Маркер или черный фломастер;
  • Картон;
  • Ластик;
  • Акварельные краски;
  • Рамка.

Переходим к уроку

Витраж всегда начинается с идеи. Для того чтобы сделать картину из бумаги с помощью акварельных красок, вам понадобятся: карандаш, ножницы, половина листа белого ватмана.

Как нарисовать витраж и сделать вот такую прекрасную картину своими руками?

Поэтапное выполнение работы:

1 этап: определяем размер вашего витража.

2 этап: карандашом рисуем узор витража. Эскиз для будущей картины можно нарисовать как самостоятельно, так и скачать готовый шаблон.

3 этап: красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом и т.д. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.

4 этап: вокруг основного узора заполняем пространство.

5 этап: контур прорисовываем черным цветом. Также его можно черной краской с помощью тонкой кисточки или использовать черный фломастер. Прорисовку лучше начинать с левого верхнего угла, чтобы не размазать рисунок.

Немного о других видах

Существует много видов витража. Технология изготовления витража из цветной бумаги практически та же, что и с помощью красок.

Сначала делаем эскиз. На листе чертим рамку 3-4 см и переносим на нее рисунок в полную величину. Контуры должны быть широкими. Контур раскрашиваем черным фломастером. Вырезаем фрагменты рисунка, используя острый нож. Затем нужно вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их с обратной стороны работы. Лишнее обрезать. Ваш витраж готов!

Можно сделать заливной витраж своими руками.

Заливной витраж – это своеобразный процесс имитации витража, который выполняется на целом листе стекла самостоятельно изготовленными красками. Для этого положите на стол большой лист бумаги, сверху — рабочее стекло. Обведите контур стекла. Перенесите эскиз на бумагу и хорошо обведите все контурные линии эскиза и положите наверх стекло. Приготовленной краской прорисуйте все контурные линии. Теперь приготовьте краску для заливки и залейте фрагменты между контурами краской. Делайте заливку в 3-4 слоя, при этом лак после каждой заливки должен просыхать 10-15 минут. Затем рисунок сверху покройте бесцветным лаком и оставьте для полного высыхания. Через 2-3 часа ваш заливной витраж будет готов.

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.

Видео по теме статьи

Как самому сделать рисованный витраж. (Занятие первое)

Занятие первое.

Эта техника намного проще, дешевле и доступнее классического витража.
Эта техника, по сравнению с классическим витражем, выигрывает во многом - кроме сил, времени и денег, еще и позволяет получать интересные эффекты, невозможные для витража классического - переходы цвета, например, смешивание цветов.
Можно рисовать и на вазочках, бутылках и любых других предметах, но это несколько сложнее.
Очень эффектно такой витраж выглядит на стеклах внутренних дверей.
Возможно сочетание техники росписи и витража, состоящего из наклеенных фрагментов цветного стекла.
Вот несколько образцов, выполненных на стекле в различной технике.

В самом простом случае на стекло наносится контур рисунка, повторяющий эскиз или картинку, подложенную под стекло. Затем контур заполняется специальными красками.
Есть техника росписи без контура и просто рисования на стекле.
Я пользуюсь красками на основе органических растворителей, они сохнут на воздухе и не требуют термической обработки (прозрачныe краски фирмы WAGO или фирмы Vitrail).

Для начала работы необходимы:

Набор красок, хотя бы 6-8 цветов, растворитель для них той же фирмы.
Набор кисточек.
Контур (консилер) - 2-3 цвета (черный, золотой, серебряный "DEСORfin Relief Paint").
Растворитель (ацетон) для мытья кисточек, смывания пятен на руках и окружающих предметах.
Обычное стекло, на котором Вы хотите рисовать витраж
Картинка, фотография или эскиз рисунка, который Вы хотите перенести на стекло.

Удобно использовать белые пластиковые крышечки для смешивания красок и мытья кисточек, ушные палочки для удаления капель краски со стекла, японский нож для срезания лишних линий контура (только после его высыхания!), пипетку для набора растворителя, вытные шарики для стирания следов краски и так далее. Кому как удобней.

В начале работы я покупала рамочки со стеклами (для росписи), часы, зеркала для декорирования, «пуговки» из цветного стекла в долларовых магазинах. Ненакладно, выбор большой и не жалко, если что-то испортишь.

Стекло для начала надо очень хорошо вымыть и потом стараться не хватать руками его поверхность, чтобы не оставлять «дактилоскопию».
Кладем чистое стекло (в моем случае вазочка - тоже из долларового магазина) на выбранную картинку.

Берем в правую руку контур, а в левую - ватный шарик, ватой будем снимать излишек контурной пасты с кончика тюбика в перерыве между рисованием отдельных линий. Иначе на стекле получится капля-клякса.
Обводим контур рисунка, разделяя области разного цвета. Стараемся наносить линию равномерной толщины, не прерывая ее.
При рисовании не касаемся кончиком тюбика поверхности стекла, держим его на весу, иначе получится двойная линия.
Если провели неправильную линию, оставляем до высыхания, потом срежем японским ножом.
Контур нигде не должен прерываться, иначе при рисовании краска вытечет.

Нарисовали?
Оставляем сохнуть на несколько часов, а лучше до завтра.

Удобно делать сразу 2-3 картинки, сегодня - контур, на следующий день - роспись.

Спасибо catstail за её мастер-класс.

Прежде, чем начать рисовать, мы должны решить, будет ли наша работа витражом для просмотра в проходящем свете (на просвет) или мы повесим ее на стену как картину.

Для витражей, предназначенных для кухонных окон или дверей, хорошо использовать геометрические рисунки, которые можно «позаимствовать» на сайтах витражных студий (например, http://www.anantiquemarket.com/stained_ glass_gallery.htm )
или нарисовать самим, пользуясь элементами орнамента.

Вот еще хорошая ссылка на русском языке "Как писать по стеклу"
http://www.artservice.ru/rus/interestin g/vetro2.htm

Небольшой витражик с любым рисунком красиво выглядит, если его повесить на окно.
Для витражей краски должны быть более интенсивными, чем для картин, для геометрических рисунков хорошо подходят краски чистых спектральных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). В этом случае мы просто заполняем краской участки, обведенные контуром. Для заполнения удобно пользоваться пипеткой.
Крнечно, можно рискнуть и рисовать витраж так же, как и картинку. Но эффект будущей работы непредсказуем.

Нарисовать имитацию витража, который будет служить картиной, несколько сложнее, зато интересней.
Дополнительного эффекта можно достичь, используя различный фон - бумагу или ткань различных цветов и фактуры, дерево и др. В зависимости от этого, меняется и впечатление от работы.

Хотите примеры? Их есть у меня. Вот так в зависимости от фона, выглядит одна и та же картинка.

На дереве

На белом фоне

На просвет

И последняя, где фоном послужила "золотая" бумага от конфет после того, как я перепробовала с десяток других вариантов

Важно!!!

Обеспечить хорошую вентиляцию - открыть окно, включить вытяжку или работать на балконе.
Выставить из помещения детей, кошек и склонных к аллергии взрослых индивидуумов.

Наконец, приступаем собственно к рисованию.

Для начала мы все выбрали небольшой рисунок. Лучше начинать с рисования на плоском стекле, так как выпуклая поверхность создает дополнительные трудности - краска стекает.
Набираем кисточкой из баночки краску выбранного цвета и смешиваем ее в белой (чтобы видеть цвет) крышечке от бутылки с другой краской до получения нужного тона.

Красок обычно хватает надолго (я пользуюсь одним набором третий год), поэтому особенно важно не загрязнять краски в баночках. Для каждого цвета используем свою кисточку (можно каждый раз мыть одну, но это неудобно, и ацетон испаряется, а мы им дышим).
Если выбираем чистый тон, то заполняем им поверхность внутри контура.
Когда поверхность большая, например, витраж для двери или окна, удобно пользоваться пипеткой, а не кисточкой. Краска растекается, и не остается следов от кисти.
Я смешиваю белую краску с небольшой добавкой желтой для получения кремового тона и кисточкой закрашиваю верхние лепестки ириса.

В другой крышечке разбавляю немного сиреневой краски растворителем (Кисточкой в банку с растворителем не лазить!!! Берем пипеткой). Точечными движениями наношу краску на края кремовых лепестков. Краска расплывается, так можно получать «мраморный» эффект.

Наношу сиреневую краску на центральную часть нижних лепестков ириса. Затем (другой кисточкой!) - синюю на края лепестков. Добавляю по капле растворителя (пипеткой) между этими красками, они смешиваются, как им заблагорассудится, но иногда получается интересный эффект. Можно добавить и третью краску - например, белую, если осталась в первой крышечке (Не выбрасывать же, в самом деле!). Вот тут - простор для фантазии.

Тут -то и случаются мелкие неприятности - краска потекла через край контура. Собираем ее палочкой с ватой на кончике. Потом после окончания работы можно протереть запачканную поверхность палочкой, смоченной в ацетоне.

На этом этапе можно чуть передохнуть, мотивируя тем, что эта часть работы должна подсохнуть. Можно пить чай и следить, чтобы кошачья шерсть, повсеместно летающая в воздухе, не прилипла к краске. Потом не отдерем.
Стараемся не задевать закрашенную поверхность.
Но если хотим получить эффект в виде прожилок или полосок, самое время повозить сухой чистой кисточкой по полу-высохшей краске. Надеюсь, что результат будет виден на фотографии.

На этом же этапе можно нанести на выбранные места капли растворителя (опять же пипеткой) и полюбоваться полученным эффектом.
Этот этап тоже предполагает разгул фантазии.

С листиками проще - на них никто не обращает особого внимания, поэтому рисуем их в последнюю очередь, когда время и терпение кончаются.

Закончили!
Моем кисточки в ацетоне, налитом все в те же крышечки, вытираем, выбрасываем все, на чем есть следы краски и ацетона. Иначе будет «благоухать» до завтра.

Оставляем наше произведение сохнуть в горизонтальном положении, как минимум, на несколько часов. И все это время любуемся своим произведением и изумляемся, какие мы талантливые. А раньше нам никто об этом не говорил.

Остается подобрать фон и рамочку. (Надеюсь, что Вы купили рамочку вместе со стеклом, на котором и рисовали).

Простой способ сделать оригинальную вещь состоит в комбинации рисованного витража и фрагментов окрашенных (цветных) стекол или других материалов.

Такое сочетание позволяет получать разнообразные эффекты за счет различного преломления и отражения света в бесцветном и окрашенном стекле.
Разноцветные стеклянные фрагметы (шарики, звездочки, фигурки животных и др.) можно купить опять-таки в долларовом магазине или в магазине для любителей рукоделия.

На примере декорирования вазочки посмотрим, как это делается.

В качестве элементов декора используем простые полусферы («пуговки») из цветного стекла.
Наклеиваем на поверхность бесцветного стекла эти фрагменты в соответствии с выбранным рисунком. Для наклеивания используем любой клей, подходящий для склеивания стекол и керамики («Цемент», «Момент», клей на эпоксидной основе).

Даем высохнуть.
Как и в случае росписи на стекле, контуром наносим рисунок.
Высушиваем.

Красками расписываем выбранные участки.
Самый простой результат выглядит так.

Или так

В данной статье предоставлена информация о том, как нарисовать витраж, основные принципы рисования на стекле и какие материалы нужно использовать. В настоящее время витраж используют в декорировании жилищных окон, дверей, а также фасадов мебели и расписывают стекла фоторамок, зеркальные поверхности.

Художественный мир развивается под влиянием непреодолимой тяги создавать что-то новое и завораживающее, краски сейчас существуют довольно разнообразные и позволяют имитировать обычной росписью красками по стеклу витражное произведение своими руками.

Необходимые материалы

Чаще всего разрисовать все подряд чешутся руки у опытных художников, но бывает так, что хочется сделать что-то красивое со стеклом, а рисовать нет художественных навыков.

Об особенностях красок, которые нужны для витражной росписи, нужно знать то, что они доступны в продаже любому обывателю. Эти краски очень жидкие по своей структуре, благодаря чему и создают эффект прозрачного цветного стекла. Также они быстро сохнут и многие из них имеют резкий запах.

Они могут продаваться в тюбиках с насадками, с помощью которых легко распределять краску по стеклу без потеков.

Если использовать кисти, то только синтетические, при этом надо запастись растворителем красок – жидкость для снятия лака или уайт спирит подойдет.

Самый главный момент в витражной росписи — нам понадобятся специальные контуры для витража, а именно густая краска в конусных тюбиках с тонким носиком, благодаря которым наносят очертания эскиза, создавая ограниченные части. В них заливается краска, которая не растекается, если нанести контур правильно без разрывов.

Узоры на стекле

Чтобы создать простые рисунки на окне, начинающим мастерам первым делом нужно заготовить картинки на бумаге. Их можно распечатать на принтере, тогда рисунки будут ровные. Если рисунок большой, его растягивают на несколько листов формата А4, а затем склеивают между собой. Совсем простые очертания можно нанести карандашом на куске обоев.

Рассмотрим пример росписи по стеклу с подробными фото, где присутствуют цветы.

Стекло при работе с витражными красками должно быть в горизонтальном положении. Если это удобно, вы можете снять дверь или окно и поместить на несколько стульев. Краска засыхает очень быстро, красить можно в летний день, но некоторые работы нужно делать не спеша, поэтому заранее обдумайте этот вопрос.

Работать желательно в проветриваемом помещении. Поверхность обезжиривается с помощью спирта и ваты. Шаблон помещается под низ стекла так, чтобы можно было удобно повторять линии. Можно приклеить его с помощью скотча.

Рисунок создается поэтапно, сначала наносятся все контуры и проверяется, чтобы не было не единого разрыва. Иначе краска убежит за границы контура и растечется, испортив вам все художеств.

Конечно, ошибки при работе со свеженанесенной краской можно удалить с помощью салфеток с растворителем или канцелярского ножа.

Подождите, пока подсохнет контур, теперь берем краску кистями и капаем посередине каплю. Стараемся быстро распределить краску. В росписи с множеством деталей разрисовывать лучше от центра к краям, чтобы не испортить ранее нанесение краски.

Витражная краска хоть и жидкая, но из-за способности быстро засыхать не позволяет растекаться равномерно, поэтому требуется некая сноровка, чтобы сделать это качественно без потеков.

Для закрепления результатов многие краски требуют термической горячей обработки, фен в этом случае прекрасно подойдет, хотя можно оставить на открытом палящем солнце.

Тематика росписи

Если в храмах и соборах древней Европы применялся духовно религиозный стиль сюжетных картин витража, то в наше время существует огромный выбор и индивидуальный подход к желаемому образу. Во многих стилях дизайна витраж отлично дополняет или разбавляет общую картину.

Многие дизайнеры прибегают к применению узоров на стекле, продолжая традиции и развивая витражную роспись как художественное ремесло. Для многих мастеров витраж стал хобби всей жизни.

Витражное мастерство не имеет границ в выборе рисунка. Это могут быть обычные геометрические узоры, в более консервативном стиле. Окно можно поделить на симметричные фигуры или на хаотичную мозаику собственноручно.

Внеурочная деятельность по изготовлению имитации витража

Мастер класс по рисованию витража пошагово.

Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Мастер класс для детей от 10 лет, педагогов, родителей

Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и друзей
Цель: ознакомление с многообразием типов витражей по технике изготовления и творческая деятельность имитирующая витраж.
Задачи:
- научить рисовать витраж с помощью клея ПВА и красок на прозрачной основе;
-развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
-воспитывать интерес к поиску новых нетрадиционных техник рисования, аккуратности в работе.

Материалы: фотографии или презентация про витраж,гуашь, плотная обложка для тетради (или файл), готовый или нарисованный трафарет, кисти, банка с водой, клей ПВА, палитра


Слово витраж произошло от фр. vitrage - стекло
Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.


Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических переплётах специальной сквозной рамы – каркаса (арматура), а иногда скрепляют цементом.
Историки не могут назвать точный период возникновения витражей. Следы создания картин из цветного стекла были найдены в древних культурах, таких, как Рим, Византия, Китай и повсеместно в средние века.


В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
1.Классический витраж (технология Тиффани)
Технология Тиффани – секреты мастерства
Основные этапы технологии Тиффани выглядят следующим образом:
рисуется эскиз будущей композиции в натуральную величину;
эскиз разбивается на фрагменты;
из стекла вырезаются детали витража;
полученные сегменты обтачиваются на специальном станке до нужной формы и размеров;
каждый элемент витража оборачивается клейкой медной лентой;
подготовленные детали спаиваются между собой.


2. Накладной витраж - получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу.


3. Расписной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.


4. Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).


5. Комбинированный витраж - образуется сочетанием различных технологий создания витража.


Сделать настоящий витраж, используя цветные стёкла – дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража - имитацию, где соединиться цвет и черная контурная линия, превращаясь в узор.

Этапы изготовления:

1. Под прозрачную обложку положить готовый трафарет с рисунком и обвести по контурам клеем ПВА из тюбика, аккуратно надавливая на него.


2. Нужно дать рисунку высохнуть несколько часов. Вот что получается при высыхании.


3. Выдавить на палитру клей ПВА и подмешать в него нужный нам цвет, в данном случае красный.


4. Нанести готовую красную смесь на лепестки цветов.


5. Точно также размешиваем зеленый цвет с клеем и наносим на просветы листьев.


6. Вновь красным цветом рисуем рамочку.


7. Далее оттенком желтого цвета рисуем серединку цветка и белым цветом заполняем фон. Краска, если в нее добавлять мало клея наноситься неравномерно, но это нам и нужно для создания эффекта «паутинки»


8. Когда все просохнет, размешиваем черную краску с клеем и начинаем обводить перегородки, делая имитацию более достоверной.

Наш витраж готов! Можно вставить в рамочку, можно наклеить на стекло. Кстати эту процедуру можно попробовать сделать и на стекле, но при работе с детьми безопаснее пользоваться прозрачной пленкой.