Уильям хогарт дети грэхем описание картины

Из серии «Модный брак» Брачный контракт

Уильям Хогарт (1697-1764) родился в Лондоне. Где и как он получил художественное образование, неизвестно. В то время, когда Хогарт вступил на сцену художественной жизни, ведущая роль в ней еще принадлежала иностранным художникам. Среди богатых собирателей ценились картины фламандских или итальянских мастеров. В 20-х годах он упоминается как иллюстратор и автор злободневных сатирических эстампов. В его искусстве, сформировавшемся под воздействием рисунков Калло и сатирических сценок голландских живописцев, в частности Стена, рано начали проявляться индивидуальные черты.

В 1725 году Уильям Хогарт поступил в Академию живописи Джеймса Торнхилла, а в 1729 году Хогарт женился на его дочери. В том же году он создал полотно на тему «Оперы нищих» Джона Гея, имевшей колоссальный успех у английской публики. Этой работой художник начал свою блестящую карьеру. Дебютируя и как портретист, и как мастер жанровых сцен, он быстро завоевывает себе признание в буржуазных и аристократических кругах.

Большой популярностью пользовалась серия гравюр по шести картинам Хогарта под общим названием Карьера шлюхи. За ней последовали столь же удачные серии: Карьера мота и Модный брак, в которых художник с основательностью бытописателя продолжил рассказ о нравах современного ему общества.

Из серии «Модный брак»: Будуар графини

В этих картинах четко проработаны фигуры персонажей и все детали того, что изображено на холсте, прекрасно выстроены композиции, великолепно живописное мастерство. Переходя от одного интерьера к другому, часто с узнаваемыми видами Лондона за окнами, мы наблюдаем губительные последствия брака сына лорда и дочери богатого советника. Эти три серии картин и сделанные с них гравюры были открытием для англичан: оказывается, живопись может быть обличителем общественных пороков.

Совсем другой Хогарт предстает перед нами в портретах, особенно если он пишет столь любимые им народные типы, близких ему людей, детей. Большой удачей художника можно считать групповой портрет детей аптекаря. Картина Дети Грехем вводит нас в полный очарования мир небогатой английской семьи.

Подлинный шедевр – Девушка с креветками, написанная яркими и стремительными мазками. Ясный образ этой хохочущей, пышущей здоровьем, жизнерадостной девушки из народа как бы противостоит тому уродливому и порочному миру, который художник обличал в своих сериях.

Как и Ван Дейк, оказавший на художника большое влияние, Хогарт достигает в своих портретах того сочетания внутреннего благородства и непринужденной естественности, которые будут представлять собой одну из характерных черт всей английской портретной живописи. Умело сочетая эффектно-декоративную передачу внешних данных персонажей с глубиной образа, художник прекрасно передавал их неповторимую непосредственность. Добавим, что незаконченная по свободе и смелости мазка Девушка с креветками надолго обогнала свое время.

Роберт Дональд Грэхем родился в 1942 году в Сиднее. С детства он любил иллюстрации в комиксы, но в школе никогда всерьез не изучал изобразительное искусство. Будучи подростком, он бросил учёбу и проработал четыре года в австралийской авиакомпании Куантас, однако всё это время продолжал заниматься рисованием и живописью. После он поступил в Школу искусств имени Джулиана Эштона. Вскоре Грэхем получил должность в Государственной типографии Нового Южного Уэльса, а позже работал дизайнером в Департаменте технического и профессионального образования в Сиднее и в Австралийском национальном университете в Канберре.

Первая книга, которую он написал и проиллюстрировал, была о его сыне и волнистом попугайчике, ненадолго залетевшем в их жизнь. Книга, названная «Pete and Roland», вышла в свет в 1981 году. С 1983 года Грэхем – свободный художник, иллюстрирующий собственные детские книги, учебные материалы и популярный шестистраничный ежемесячный комикс во французском журнале «Les Belles Histoires».

Боб Грэхем – один из самых почитаемых и любимых детских художников Австралии. Его обезоруживающе проницательные и притягательные работы принесли ему и международную известность. Он трижды выиграл премию австралийского Совета по детским книгам «Книжка-картинка года» (за «Crusher is Coming» в 1988, «Greetings from Sandy Beach» в 1991 и «Rose Meets Mr. Wintergarten» в 1993). Среди его многочисленных международных наград премия комитета ЮНИСЕФ «Иллюстратор года» на Болонской книжной ярмарке в 1994 и медаль Кейт Гринуэй за «Jethro Byrd, Fairy Child» в 2002. В 2011 книга «April Underhill, the Tooth Fairy» была номинирована одновременно на медаль Кейт Гринуэй и премию австралийского премьер-министра в области детской художественной литературы.

Graham B. Crisher is Coming! Sydney: Hachette Livre Australia, 2008. 27 c.
ISBN 978-0-7344-1070-2

Многие истории Грэхема о семейной жизни и обыкновенных событиях. Семьи в его книгах могут отличаться от традиционных, но они всегда дружные, и иллюстрации отражают это. Эмоции персонажей передаются жестами и позами, а не выражением лиц. В своих историях Грэхем уделяет внимание точке зрения каждого персонажа. Он не морализаторствует и не проповедует хорошее поведение, в них нечасто найдёшь попытку разрешить серьезные вопросы, зато они полны хороших людей, которые ценят других, заботятся о животных и друг о друге.

Книги с иллюстрациями Грэхема в коллекции Библиотеки иностранной литературы.

Дети Грэхэм (1742), Национальная галерея, Лондон

Это один из лучших жанровых портретов Хогарта с четырьмя детьми Даниэля Грэхэма, занимавшего пост фармацевта при Королевском госпитале в Челси. Жанровый портрет считается характерным для британской живописи и представляет собой групповой портрет, персонажи которого написаны в бытовой, непринужденной обстановке, они заняты разговором или каким-нибудь общим делом. Жанровый портрет в корне отличается от парадного портрета, где позирующий окружен символами, указывающими на его происхождение или профессию.
Семья Грэхэм была преуспевающей. Даниэль имел свой магазин в аристократическом районе Лондона, и на протяжении нескольких десятилетий Грэхэмы оставались придворными фармацевтами, отвечавшими, в частности, за приготовление благовонных масел, используемых при помазании и во время коронации. Сын Даниэля - Ричард (на картине он крайний справа), со временем займет место отца в госпитале Челси.
Хогарт, умевший писать детей как мало кто из его современников, ловко передал детские жесты. Старшая девочка, Генриетта, держит за руку младшую сестру и старается выглядеть взрослой, а стоящая рядом с ней средняя сестра, Анна Мария, пытается изобразить светскую леди.