Усадьба в.г.перова «стрелково» клинского р-на московской области. студия художника в д. радов. Усадьба абрамцево на зимних фотографиях

Среди первых художников, творчество которых оказалось связано с жизнью в усадьбе, были мастера эпохи Просвещения - Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог.... , Известный русский живописец 18 века. Первым учителем художника был его отец. Учился в Киеве и Петербурге у А.П. Антропова, приехав туда ок. 1758. Под руководством Андропова расписывал Триумфальные ворота, возведенные в Москве по случаю коронации... , Русский живописец-портретист, академик (1795), советник Академии художеств в Петербурге (1802). Написал 37 икон для собора Борисоглебского Новоторжского монастыря. на сегодня сохранилась "Притча о мудрых и неразумных девах" (1790-1792) ныне в... . Выполняя заказные портреты владельцев усадеб и членов их семей, они способствовали формированию неотъемлемых от дворянского быта фамильных художественных собраний.

Забытый ныне художник Русский художник. Живописец. Пейзажист. Академик Императорской Академии Художеств.... (1767-1809), окончивший ландшафтный класс Императорской Академии художеств, «снимал» виды окрестностей Петербурга, а также запечатлел виды имения князя А.Б. Куракина . 1806 Холст, масло, 40,5 х 56,5 Тверская областная картинная галерея близ Пензы.

Выдающийся русский портретист Русский художник. Крепостной графа А.Е. Миниха, затем — графа И.И. Моркова. Учился в Императорской Академии художеств как "посторонний" ученик (1798-1804) у С.С. Пекина. В 1804 жил на положении крепостного художника на Украине... (1780-1857) родился крепостным в имении графа А.С. Миниха в Новгородской губернии и здесь же получил первые уроки рисования. Затем его владельцем стал граф И.И. Морков, хотя и заметивший талант художника, но не пожелавший (до 43-летнего возраста Тропинина) дать ему вольную. Крепостным Василий Андреевич ремонтировал и расписывал кареты, прислуживал за столом, писал иконы для новой церкви, зарисовывал виды поместья, примечал будущие типажи кружевниц и золотошвеек.

Другая судьба была уготована Русский художник. Вольноприходящий ученик Академии художеств. В 1840 г. - звание неклассного художника. С 1847 г. по 1848 г. изучал в Риме мозаическое искусство. В 1852-1853 гг. состоял при Мозаическом заведении в СПб. Академик с 1851 г.... (1808-1871), уроженцу Псковской губернии, крепостному помещика Л.И. Кушелева. Хозяин отдал его учиться в Арзамасскую школу живописи А.В. Русский живописец, педагог, организатор и руководитель арзамасской школы живописи (1802-1861) - первой в России провинциальной художественной школы.... а, затем вызвал в Петербург, где художник работал в мастерской Художник-баталист. Учился в Париже. В 1830 году переселился в Санкт-Петербург, где вскоре приобрёл благосклонность императора Николая I и написал для него изображения военных парадов, разводов, лагерных сцен, форм обмундирования различных частей русского... а, копировал в Эрмитаже, выполнял композиции с городскими видами. Получив вольную, Раев жил в усадьбе мецената К.Т. Солдатёнкова в Кунцеве и в его доме в Москве, где был смотрителем художественной коллекции. Написал несколько пейзажей, в числе которых - « . Около 1858 Холст, масло, 46 x 68 Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени ».

Когда 35-летний Известный русский живописец, рисовальщик и педагог. С 1818-1819 почти постоянно жил в с. Сафонково (В. - Волоцкого у., не сохр.), где писал свои наиболее известные полотна "Гумно" (1821-23), "Спящий пастушок" (1823-24, обе в ГРМ, С.... (1780-1847), профессор Академии художеств в Петербурге, оказался среди густых и влажных лесов в имении родителей жены в Тверской губернии, он осознал, что хочет остаться в этом краю навсегда. Художник приобрел небольшое имение Сафонково и, обосновавшись в деревне, по сути определил свою дальнейшую творческую судьбу. Сюжетами его картин стали самые обыденные явления жизни: крестьяне за чисткой свеклы, пастушок, заснувший у дерева, сцены жатвы и сенокоса. Воспевая простых людей, Венецианов впервые открывает красоту национального сельского пейзажа, подлинное единство человека и природы.

В Сафонкове художник создает школу для крестьянских детей, среди его многочисленных учеников был и Григорий Сорока (1823-1864), крепостной помещика Н.П. Милюкова, у которого Венецианов часто бывал в гостях. Сорока написал несколько картин с видами имений и усадебных парков. Одна из них замечательна по своему умиротворенному настроению - «Вид на усадьбу Спасское Тамбовской губернии». Молодой художник изображает крестьянскую жизнь на лоне природы, в которой гармонично смотрится и церковь, и господский дом, и раскинувшийся парк. Звучен в цвете и мажорен в исполнении «Вид на палисадник в усадьбе Н.П. Милюкова Островки Тверской губернии», и, кажется, ничто не предвещает трагический уход художника из жизни...

Публикации раздела Музеи

Усадьба Абрамцево в русской культуре

Изразцовая скамья и «Царевна Лебедь»: Михаил Врубель

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь (фрагмент). 1900. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изразцовая скамья, выполненная по эскизу Михаила Врубеля. Фотография: photosp.ru

Михаил Врубель. Автопортрет с жемчужной раковиной (фрагмент). 1905. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Михаил Врубель проводил в Абрамцево больше времени, чем другие художники Абрамцевского кружка. Он заведовал майоликовой мастерской Мамонтова, выполнял заказы хозяина усадьбы, создавал декорации для постановок «Частной оперы Мамонтова». Здесь он познакомился со своей будущей женой - певицей Надеждой Забелой, которая в то время выступала в мамонтовской опере. Художник придумал для нее эскиз костюма Царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане». А затем написал знаменитую картину, для которой позировала Забела.

В Абрамцево сохранилась изразцовая скамья, изготовленная по эскизам Михаила Врубеля, - редкий образец из майоликовой мастерской. Ее установили в 1915 году на участке приусадебного парка, который называется «Таньонов нос». Часть изразцов со временем была утрачена, но в конце 1960-х годов скамью отреставрировали и окружили защитной стеклянной витриной, чтобы уберечь от разрушения.

Резьба-кудринка: Илья Репин и Василий Поленов

Мастерская в Абрамцево. Фотография: Irina Kruskop / фотобанк «Лори»

В 1882 году Илья Репин и Василий Поленов нашли в соседней с Абрамцево деревне Репихово резную подкарнизную доску. На ней в окружении волнистых побегов были изображены декоративные розетки, цветы и ягоды. Мягкие изящные линии и простая техника вдохновили художников на создание нового вида деревянной резьбы. Ее стали называть абрамцево-кудринской или попросту кудринкой. Вскоре рядом с имением появилась столярно-резчицкая мастерская. В 1936 году абрамцевские мастера оформили вход на выставку народного искусства в Третьяковской галерее , а в 1937-м на Международной выставке в Париже была представлена целая коллекция деревянных изделий, украшенных кудринской резьбой.

«Избушка на курьих ножках»: Виктор Васнецов

Виктор Васнецов. Избушка на курьих ножках (фрагмент). 1882. Музей-усадьба Абрамцево

Виктор Васнецов во время пребывания в Абрамцево не только писал картины на сказочные сюжеты, но и спроектировал для детей Саввы Мамонтова необычную парковую беседку - настоящий домик Бабы-яги. Ее поставили в парке в 1883 году. Бревенчатый сруб избушки установлен на небольших сосновых пнях, напоминающих подклеты традиционных северных изб. Фронтоны украшены резными совами и летучими мышами - такие изображения были характерны для народных сказок. Конек крыши увенчан головой лошади: подобное украшение часто встречается и на картинах Васнецова.

Идея строительства церкви в Абрамцево принадлежала жене Саввы Мамонтова - Елизавете. Первоначальный проект будущего храма разработал Василий Поленов: его вдохновила архитектура храма Спаса-на-Нередице , построенного в XII веке. Однако поленовский проект показался Мамонтовым тяжеловесным, и работу над чертежами продолжил Виктор Васнецов. Он изменил пропорции здания и поменял местами северный и южный фасады - так церковь становилась светлее и изящнее.

Строительство церкви началось в мае 1881 года. Савва Мамонтов лично занимался резьбой по камню, Михаил Врубель изготавливал изразцы для церковного камина, Василий Поленов делал эскизы внутреннего убранства и писал икону «Благовещение». Иконостас сделали двухъярусным, как было принято в древнерусских церквях. Образ Спаса Нерукотворного написал Илья Репин, иконы Сергия Радонежского и Богоматери создал Виктор Васнецов. По его же эскизам был выполнен мозаичный пол с растительными орнаментами.

Усадьба Абрамцево - одна из самых красивых и знаменитых усадеб Подмосковья. В разное время гостями усадьбы были легендарные деятели искусства – поэты, художники, музыканты. В настоящее время Абрамцево – это не только музей, где собраны произведения искусства мирового уровня, но и огромная территория для прогулок, которую украшают памятники архитектуры, живописный парк и прекрасный природный ландшафт.

В программе:

Посещение Усадебного дома конца 18 века, где представлена экспозиция, посвященная творческим людям - Абрамцевскому художественному кружку. В Усадебном доме царит обстановка, сохранившаяся с тех времен: книги, картины, портреты и многое другое.

Посещение Кухни, которая в 19 веке использовалась по назначению, а сегодня здесь представлен целый музей Абрамцевской коллекции и его гостей, вещи которые они считали имеют большую художественную значимость. Среди экспонатов вы увидите: образцы архитектурной резьбы (резные украшения изб), резные ларчики, сундуки, ковши, прялки и много другое.

Посещение Мастерской – деревянного «русского» домика, выстроенного известным архитектором В.А. Гартманом в середине 19-го века. В мастерской когда-то трудились М.М. Антокольский, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, С.И. Мамонтов и другие. Сегодня в Мастерской представлена экспозиция произведений «Михаил Врубель. Живопись, керамика. Из собрания Музея-заповедника «Абрамцево». Наиболее яркую часть экспозиции составляют керамические изделия, выполненные в Абрамцевской гончарной мастерской.

Экскурсия в мастерскую под названием Баня-Теремок, которая так же выстроена в «руссом стиле» архитектором А.П. Ропета в конце 19 века. Здесь представлены изделия из дерева, предметы домашнего обихода, мебель и многое другое. Многие вещи изготовлены по эскизам Е.Д. Поленовой, сестры знаменитого художника.

Прогулка по знаменитому Усадебному Парку с интересным рассказом об истории усадьбы Абрамцево, о её знаменитых владельцах и гостях. Во время прогулки вы увидите знаменитую беседку, которая была выстроена В.М. Васнецовым, а за свой сказочный вид получила название «Избушка на курьих ножках».

Посещение Поленовской Дачи, которая была построена в Абрамцево в конце 19 века. В.Д. Поленов использовал Дачу, как мастерскую, где создавались свои произведения искусства.

Посещение церкви Спаса Нерукотворного, к созданию которой были причастны великие художники – Поленов, Васнецов, Врубель. Храм выглядит действительно сказочно и необычно.

Обед в кафе - 350 р. (по желанию).

Стоимость для детей от 7 до 14 лет включительно и группам от 5 человек - 1900 р.

Детям до 6 лет включительно - 700 р.

Вы можете заказать экскурсию в Усадьбу Абрамцево для своей группы. Стоимость рассчитывается индивидуально.

ПРОДАЖИ ЗАКРЫТЫ!

"Усадьба художников" — это первоклассный малоквартирный жилой комплекс, который находится в центре квартала Шувалово-Озерки в Санкт-Петербурга в 100 метрах от Большого Суздальского озера. Он построен по проекту известного архитектора Б.А. Подольского. Объект сдан в 2005 году. Продажи в нем завершены.
Комплекс включает в себя 5 двух- и трехэтажных таунхаусов (площадью от 175 до 310 кв. м.) и 13 малоквартирных домов с одно- и двухуровневыми квартирами площадью 103-176 кв. м.

Здания построены из кирпича с влагозащитным покрытием. Использованы деревянныe стеклопакеты из лиственницы. Из этого же материала выполнены декоративные украшения фасада. В качестве облицовки для фундамента применен натуральный камень.

Вся инфраструктура, которой пользуются жители комплекса (канализация, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), является централизованной городской. Отопление осуществляется с помощью индивидуальных котлов для каждой квартиры. В каждом жилище установлен камин. Квартиры изначально задумывались в свободных планировках и с подготовкой под чистовую отделку.
В жилом комплексе есть встроенные гаражи и парковка. Территория «Усадьбы художников» находится под охраной и видеонаблюдением.

Транспортная доступность мини-квартала на высоком уровне. До ближайшей станции 15 минут пешком. До ближайшей развязки КАД около 5 км. Цена жилья, которая анонсировалась на момент продаж - от 278 000 $.