Где валяются поцелуи читать роман. Ринат Валиуллин, "Где валяются поцелуи". Отзывы о книге. Ранние произведения Валиуллина

Роман "Где валяются поцелуи", отзывы о котором читать не менее интересно, чем само произведение, - один из главных бестселлеров последних лет. Его написал Ринат Валиуллин. Этот яркий автор, который живет в Санкт-Петербурге, ввел в современную культуру понятие "сенсорная поэзия" и выпустил уже не одно увлекательное произведение. Многие из них просто растаскивают на цитаты. И совсем не случайно. Все герои Валиуллина говорят емко и метко.

Биография писателя

Роман "Где валяются поцелуи", отзывы о котором мы сегодня рассмотрим, - второе крупное произведение Валиуллина.

Писатель родился в 1969 году в республике Башкирия, в городе Салавате. Его родители были далеки от творчества и литературы. Отец работал на машиностроительном заводе, а мать на строительном кране. Но с малых лет они привили сыну любовь к чтению. В будущем это послужило основой его профессиональной деятельности. Ринат начал читать в два года. По рассказам самого Валиуллина, первая книга, которая потрясла его в детстве, - "Приключения Незнайки" Николая Носова.

Сразу после окончания школы, в 18 лет, Валиуллин переезжает в Санкт-Петербург. В городе на Неве он и живет до сих пор. В Северной столице он поступает в Ленинградский государственный университет, но проваливает вступительные экзамены. Приходится идти служить в армию.

Впоследствии Валиуллин не жалел о потерянных годах на срочной службе. Впечатления о службе легли в основу одного из его романов - "Путешествие в бескрайнюю плоть".

Филологическое образование

Закончив со срочной службой, Валиуллин поступает на филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Занимается на отделении испанского языка.

При этом самостоятельно заниматься литературой, пробовать что-то писать он начинает намного позже, будучи уже взрослым и сформировавшимся человеком. Его дебют состоялся в самиздате. В 2010 году выходит его первый сборник стихов "Варварство".

В 2012 году издательство "Антология" публикует его первый роман - "Кулинарная книга".

Особенности прозы Валиуллина

Романы Валиуллина сразу полюбились читателям. В том числе и "Где валяются поцелуи". Отзывы это подтверждают. Особенно его произведения нравятся читательницам. В основном они распространяются с помощью интернета. Цитаты из произведений автора быстро разлетаются по социальным сетям.

Его главные темы - то, что интересует всех во все времена. Взаимоотношения женщин и мужчин. Поиски себя, любовь, эротика и флирт. Так как Валиуллин учился по специальности художник-оформитель, то сам разрабатывает обложки для своих произведений.

Помимо литературы он увлекается плакатной живописью и спортом. Особенно сноубордом.

Валиуллин работает преподавателем испанского языка в Санкт-Петербургском университете.

Ранние произведения Валиуллина

На данный момент три романа-бестселлера выпустил "Где валяются поцелуи", отзывы на который поступили, пожалуй, самые положительные, стал вторым его произведением.

О языке своих романов сам Валиуллин говорит, что пишет для тех, кто любит вкусно читать. Он ввел в обиход понятие "сенсорная поэзия". Выпустил сборники стихов "Первый завтрак", "Кофе на утреннем небе", "Карта вин", "Стихи для гурманов", "Разбивая розовые очки".

Роман "Где валяются поцелуи"

Роман "Где валяются поцелуи", отзывы о котором можно встретить на всех авторитетных литературных сайтах, разлетается на цитаты с первых страниц. Главное в нем - Какой ее видит писатель-мужчина. Подробно описаны все самые заповедные уголки женской души. Именно там писатель вместе с читателями пытается найти ответы на вопросы. Чего хочет женщина? О чем она мечтает? На что готова пойти, чтобы достичь желаемого?

Простая парадоксальная и запоминающаяся цитата с первых страниц романа: "Если вам кажется, то нужно что-то менять, то вам не кажется".

Главные герои встречаются при весьма неожиданных обстоятельствах. Эти с первых страниц привлекает роман "Где валяются поцелуи". Отзывы покупателей книги часто начинаются с описания первой встречи девушки по прозвищу Фортуна, которая грабит мужчину во дворе его дома. Она требует у него деньги и получает их слишком просто. Мужчина отдает ей кошелек со всей наличностью без сожаления и даже с ощутимой скукой ко всему окружающему. Его давно ничего не волнует и не заботит. Даже уличное ограбление не выводит его из равновесия.

Дальнейшие события поражают своей неординарностью. Мужчина и девушка поднимаются в его квартиру, чтобы выпить чаю. Конечно, с вареньем.

Роман-манифест

Как отмечают литературные критики, "Где валяются поцелуи. Париж", отзывы о которой они дают в целом положительные, это женский роман-манифест. Страстное обращение тех женщин, которые мечтают обрести настоящие чувства, о которых только читали в книгах и видели в фильмах.

Главная героиня романа высказывается остро, метко и очень точно. Ее язык так саркастичен, что не один раз заставит улыбнуться читателя. Например, она просит не заводить с ней дружеских отношений, потому что это никак ее не развивает как женщину.

Фортуна - сильная и независимая женщина, но даже она страдает от недостатка любви и внимания. Когда-то давно она была влюблена, но с тех пор прошло много лет. Чувства притупились и забылись.

Характер героини

Как никто умеет описать и понять женский характер Валиуллин Ринат. "Где валяются поцелуи" (отзывы о романе заставят каждого прочесть эту книгу) это подтверждают.

У главной героини Фортуны характер непростой, его даже можно назвать тяжелым. Она современная успешная женщина, которая, конечно, страдает от отсутствия мужской поддержки и любви, но никак это не демонстрирует.

Главное, чего она боится - показать себя слабой и беззащитной. Ради этого она становится на скользкую дорожку - делается преступницей. Это ее способ заявить о том, что мужчины не сильнее ее.

Характер Павла

Павел - главный герой романа, которого пытается ограбить Фортуна. Очень подробно его описывает Ринат Валиуллин. "Где валяются поцелуи", отзывы о котором представляют интерес у всех читающих россиян, - роман о мужчине, даже не пытающимся скрыть свою слабость.

Стоит признать, что таких мужчин сегодня можно встретить все чаще. При этом автор идет по другому пути. В конечном счете он переворачивает сюжет с ног на голову, заставляя удивляться и восхищаться.

Диалоги между героями - едва ли не главное, что есть в этом романе. Они ярко демонстрируют особенности взаимоотношений между полами. Павел особенно подчеркивает, что воспринимает жизнь мужчины без женщины в черно-белых тонах. Одиночество серо, скучно и безжизненно. Главный герой уверен, каждому встретится его Фортуна. Задача только в том, чтобы не упустить свое счастье, когда оно будет близко.

В романе много внимания уделено описанию повседневности, но это нисколько не угнетает и не утомляет читателя. Наоборот, указывают на особенность, которая может скрываться даже в обычных мелочах, с которыми мы сталкиваемся каждый день. В этом убежден и Ринат Валиуллин. "Где валяются поцелуи. Париж", отзывы о котором полностью отражают впечатления читателей от романа, утверждает, что свою большую и настоящую любовь суждено найти каждому.

Богатство языка

Произведение богато различными художественно-выразительными средствами. В основном, эпитетами и аллегориями. С их помощью автор создает смешные, нелепые, но вполне реалистичные ситуации, которые могут произойти с каждым.

Вместе с героями романа "Где валяются поцелуи", отзывы о книге убедят вас в этом, вы легко и непринужденно проживете с героями несколько ярких и насыщенных дней. В эти несколько дней уместится многое. Нелепые ссоры, внезапные расставания, неожиданные встречи и признания в любви.

Что говорят читатели?

Большую популярность получил роман "Где валяются поцелуи". Отзывы читателей в основном посвящены оценке мастерства автора. Одни отмечают, что не стоит забывать о том, что Валиуллин сюрререалист. За счет этого даже самые обычные и рядовые бытовые детали ему удается описывать одновременно логично и четко, но в тоже время невероятно чувственно. Этот прием позволяет с головой погрузиться в мир, созданный автором произведения. При этом, по мнению одних читателей, роман следует читать не торопясь, небольшими порциями, осмысливая каждую мысль. Только так вы сможете добиться максимального эффекта - переосмыслить свою жизнь, отношения с самыми близкими людьми и представителями противоположного пола.

В тоже время другие поклонники романа наоборот отмечают, что буквально проглотили его за один вечер. За 4 часа и пару сигарет. При этом отмечают тонкость и деликатность автора, особенно при описании интимных сцен, которых в романе также хватает.

Помимо красивой любовной истории, многим удалось рассмотреть в этом произведении вечную тему маскарада, желания людей казаться лучше, чем они есть на самом деле. Но прятаться за такими масками чревато. Когда вам захочется перед близким человеком проявить свою истинную натуру, показать, каким человеком вы на самом деле являетесь, снять маску может оказаться совсем непросто.

Многим удалось рассмотреть в этом романе не обычную любовную историю, а притчу, в которой текст имеет двойную природу. Удается создать такой эффект с помощью параллельного повествования, "романа в романе".

Критика Валиуллина

Литературные критики отмечают влияние русских классиков на все творчества Валиуллина с его первых произведений. Многие эксперты отмечают его желание и стремление создавать объемные и многогранные образы с помощью расширения границ слов и языка. В этом видят связь Валиуллина с российскими футуристами. При сам автор это отчасти подтверждает, называя своим любимым поэтом Владимира Маяковского.

Стиль Рината Валиуллина оригинален, ироничен и в тоже время интеллигентен. Многие называют его автором новой волны в русской прозе, высоко оценивают его способность работать с текстом буквально "в одно касание". Сенсорно, как говорит сам Валиуллин. При этом хватает и критиков, которые указывают, что он уделяет большое внимание языку в ущерб смыслу. Низко оценивая фактическую структуру его романов.

Помимо связи с футуристами, отмечается влияние на Рината латиноамериканской литературы. В частности, Маркеса, Марио Варгаса Льосы, Хулио Кортасара. Присущ произведениям автора так называемый впервые использованный этими писателями.

Ринат Валиуллин

ГДЕ ВАЛЯЮТСЯ ПОЦЕЛУИ

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.


Он зашел в темную проходную двора, задумчивый и рассеянный, когда неожиданно перед ним возникла фигура и объявила женским голосом:

Деньги давай!

Сколько? - спросил безразлично, заметив в руках девушки ствол.

А давайте все.

На! - вырвал он театрально, словно сердце, бумажник из-за пазухи.

Что же вы так без сожаления сорите деньгами? - взяла незнакомка кошелек, вытащила купюры и, бросив ему в ноги опустевший кожаный чехол, зачем-то пересчитала деньги.

Скучно, - поднял он портмоне и сунул его обратно к сердцу.

Так вы, наверное, только с хорошими людьми общаетесь?

Вот и мне скучно.

Так вы, наверное, никого не любите?

Даже не знаю, что ответить. Выровняло всю любовь, как катком, плоская она стала что ли, - поежилась от холода девушка и втянула свою длинную шею в плечи.

Замерзли совсем?

Конечно, полчаса вас ждала в этом закоулке.

Почему выбрали именно этот, здесь же довольно светло? Хотя могли бы шмальнуть по фонарю, чтобы запустить сюда мрак.

Именно поэтому, - снова поежилась она.

Чаю не хотите выпить? Я живу в этом дворе на седьмом этаже.

Жаль, что не на седьмом небе…

С вашей игрушкой это можно исправить.

Вам не кажется странным, что жертва приглашает преступника на чай? - переступала стройными ножками на высоком каблучке девушка.

Нельзя же вас отпускать в таком состоянии, вы ведь черт знает что можете натворить. К тому же у вас приятный голос.

Спасибо, а с чем будет чай? - улыбнулась девушка и убрала пистолет в сумочку.

С клубничным вареньем.

Откуда у вас оно?

Разве я похож на человека, у которого не может быть клубничного варенья?

Очень похожи. У скучных людей даже с сухарями туго.

Потому что они предпочитают есть в одиночестве пирожные в кафе.

Давайте поспорим!

Давайте, только чем вы будете платить? Ведь денег у вас уже нет.

Может, дадите в кредит?

К сожалению, мой банк только что закрылся. Есть другие предложения?

Павел, - протянул он руку.

Руку мне действительно давно никто не предлагал. Фортуна, - сняла она перчатку и в ответ протянула свою ладонь. - Кстати, у меня есть свежий батон. Не смогла удержаться, проходя мимо булочной.

Тогда сам Бог велел.

Что велел?

Даже если вы на краю отчаяния, стоит ли бежать от чая?

А с чего вы взяли, что я на краю?

Преступление всегда край. Ну, так мы идем или нет?

Страшно.

Чего вам бояться, у вас же пушка!

Вдруг соблазните меня и изнасилуете.

Хватит уже мечтать, - едко пошутил Павел. - Еще раз повторить про пушку? Вон мой подъезд, - указал на серую скалу из кирпича, которая поблескивала стекляшками неспящих окон. В небе спокойно дремала луна, прикрывшись темным одеялом случайного облака. Даже свежий весенний воздух не вдохновлял ее на подвиги.

Старый дом, - двинулась она в сторону подъезда, не глядя на попутчика.

Кто здесь только не жил.

Что, все умерли? - робко пошутила Фортуна.

Только великие.

А вы хотели бы к таковым относиться? - двигалась она медленной легкой походкой чуть впереди него.

Уже нет. Хочется жить, а не относиться.

А вы что делаете?

В этот момент Фортуна остановилась и обернулась.

Я про квартиру, - затянул неувязочку Павел.

Так лучше.

Неожиданно навстречу им выбежала какая-то шавка и начала истошно материться.

Черт, бегают тут всякие, - вздрогнула Фортуна.

Не бойтесь, она не кусается, - отозвался из темноты голос. Хозяин не спеша перебирал ногами вслед за четвероногим другом.

Я тоже не кусаюсь, но зачем же об этом так орать?

Она в наморднике, - не услышал ее слов владелец собаки.

Дом был действительно пожилым и грузным, с лишним весом опыта и недомоганий. Шершавое мрачное лицо прошлого века, изъеденное окнами, лишний раз напоминало, что по ночам его мучила бессонница. А всякий раз, когда входили люди, он открывал рот, тяжело вздыхая и громко чмокая губами, провожал их в глубь себя, по широким бетонным лестницам, в свой внутренний мир, где теплилась жизнь. Он, как никто другой, знал, что жизнь - это цепь причин и следствий, которую надо постоянно смазывать любовью, чтобы не скрипела от обстоятельств. Гулкие шаги жильцов, как стук сердца, отдавались в его душе. Давление было ни к черту: то опускалось, то поднималось, как сейчас. Наконец лифт остановился на седьмом и из него вышли мужчина и женщина.

* * *

Вы всегда с собой на дело берете батон? - с интересом разглядывал Павел красивые руки своей неожиданной гостьи, принимая из них хлеб.

Фортуна, гармонично встроенная в кухню Икеи, промолчала. Под ножом у Павла затрещал багет. Полетели крошки. Вместе с хрустом раздался запах свежего хлеба. Звук только усиливал аромат, будто хотел взять на себя его функцию. Павел смотрел на Фортуну, она на него. Они могли так бог знает сколько времени: он не знал, что сказать, и она не знала, что слова уже не имеют значения. Губы ее улыбнулись и закусили бутерброд с колбасой, который успел приготовить Павел, потом они приняли фарфор и горячий чай.

Так что вас толкнуло на дорогу разбоя? - достал он из шкафчика клубничное варенье.

Как любая женщина я способна на глупости, но это не от недостатка ума, а от переизбытка чувств. Недавно я расчувствовалась так искренне, что чуть не впала в депрессию: оттого что жизнь, которая незаметно проходит, так коротка, а я многого еще не попробовала, что мир такой большой, но я много еще где не была, а свободы оказывается так мало, что я решила начать с преступления. Захотелось каким-то образом выбраться из каменного бытового мешка.

Странный способ. Помогло?

Как видите. Только не надо ехидничать. Не будь я настойчивей, так и просидели бы весь вечер в одиночестве. И не заметили бы меня, не заставь я вас обратить на себя внимание.

Нет, женщин я всегда замечаю, но это не значит, что я подхожу к ним с просьбой вытряхнуть из меня кошелек. Хотя если рассуждать фигурально, часто именно так и бывает, - посмотрел пристально в глаза Фортуне Павел. - Так зачем вам столько свободы?

Накопилось капризов.

Жанр: Проза

Год: 2014 год

Ринат Валиуллин. Где валяются поцелуи

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.

Он зашел в темную проходную двора, задумчивый и рассеянный, когда неожиданно перед ним возникла фигура и объявила женским голосом:
— Деньги давай!
— Сколько? — спросил безразлично, заметив в руках девушки ствол.
— А давайте все.
— На! — вырвал он театрально, словно сердце, бумажник из-за пазухи.
— Что же вы так без сожаления сорите деньгами? — взяла незнакомка кошелек, вытащила купюры и, бросив ему в ноги опустевший кожаный чехол, зачем-то пересчитала деньги.
— Скучно, — поднял он портмоне и сунул его обратно к сердцу.
— Так вы, наверное, только с хорошими людьми общаетесь?
— Пожалуй, если не считать вас.
— Вот и мне скучно.
— Так вы, наверное, никого не любите?
— Даже не знаю, что ответить. Выровняло всю любовь, как катком, плоская она стала что ли, — поежилась от холода девушка и втянула свою длинную шею в плечи.
— Замерзли совсем?
— Конечно, полчаса вас ждала в этом закоулке.
— Почему выбрали именно этот, здесь же довольно светло? Хотя могли бы шмальнуть по фонарю, чтобы запустить сюда мрак.
— Именно поэтому, — снова поежилась она.
— Чаю не хотите выпить? Я живу в этом дворе на седьмом этаже.
— Жаль, что не на седьмом небе…
— С вашей игрушкой это можно исправить.
— Вам не кажется странным, что жертва приглашает преступника на чай? — переступала стройными ножками на высоком каблучке девушка.
— Нельзя же вас отпускать в таком состоянии, вы ведь черт знает что можете натворить. К тому же у вас приятный голос.
— Спасибо, а с чем будет чай? — улыбнулась девушка и убрала пистолет в сумочку.
— С клубничным вареньем.
— Откуда у вас оно?
— Разве я похож на человека, у которого не может быть клубничного варенья?
— Очень похожи. У скучных людей даже с сухарями туго.
— Почему?
— Потому что они предпочитают есть в одиночестве пирожные в кафе.
— Давайте поспорим!
— Давайте, только чем вы будете платить? Ведь денег у вас уже нет.
— Может, дадите в кредит?
— К сожалению, мой банк только что закрылся. Есть другие предложения?
— Павел, — протянул он руку.
— Руку мне действительно давно никто не предлагал. Фортуна, — сняла она перчатку и в ответ протянула свою ладонь. — Кстати, у меня есть свежий батон. Не смогла удержаться, проходя мимо булочной.
— Тогда сам Бог велел.
— Что велел?
— Даже если вы на краю отчаяния, стоит ли бежать от чая?
— А с чего вы взяли, что я на краю?
— Преступление всегда край. Ну, так мы идем или нет?
— Страшно.
— Чего вам бояться, у вас же пушка!
— Вдруг соблазните меня и изнасилуете.

— Хватит уже мечтать, — едко пошутил Павел. — Еще раз повторить про пушку? Вон мой подъезд, — указал на серую скалу из кирпича, которая поблескивала стекляшками неспящих окон. В небе спокойно дремала луна, прикрывшись темным одеялом случайного облака. Даже свежий весенний воздух не вдохновлял ее на подвиги.
— Старый дом, — двинулась она в сторону подъезда, не глядя на попутчика.
— Кто здесь только не жил.
— Что, все умерли? — робко пошутила Фортуна.
— Только великие.
— А вы хотели бы к таковым относиться? — двигалась она медленной легкой походкой чуть впереди него.
— Уже нет. Хочется жить, а не относиться.
— А вы что делаете?
— Снимаю.
В этот момент Фортуна остановилась и обернулась.
— Я про квартиру, — затянул неувязочку Павел.
— Так лучше.
Неожиданно навстречу им выбежала какая-то шавка и начала истошно материться.
— Черт, бегают тут всякие, — вздрогнула Фортуна.
— Не бойтесь, она не кусается, — отозвался из темноты голос. Хозяин не спеша перебирал ногами вслед за четвероногим другом.
— Я тоже не кусаюсь, но зачем же об этом так орать?
— Она в наморднике, — не услышал ее слов владелец собаки.
— Лучше бы ей глушитель надели, — добавила еще тише Фортуна.
Дом был действительно пожилым и грузным, с лишним весом опыта и недомоганий. Шершавое мрачное лицо прошлого века, изъеденное окнами, лишний раз напоминало, что по ночам его мучила бессонница. А всякий раз, когда входили люди, он открывал рот, тяжело вздыхая и громко чмокая губами, провожал их в глубь себя, по широким бетонным лестницам, в свой внутренний мир, где теплилась жизнь. Он, как никто другой, знал, что жизнь — это цепь причин и следствий, которую надо постоянно смазывать любовью, чтобы не скрипела от обстоятельств. Гулкие шаги жильцов, как стук сердца, отдавались в его душе. Давление было ни к черту: то опускалось, то поднималось, как сейчас. Наконец лифт остановился на седьмом и из него вышли мужчина и женщина.
* * *
— Вы всегда с собой на дело берете батон? — с интересом разглядывал Павел красивые руки своей неожиданной гостьи, принимая из них хлеб.
Фортуна, гармонично встроенная в кухню Икеи, промолчала. Под ножом у Павла затрещал багет. Полетели крошки. Вместе с хрустом раздался запах свежего хлеба. Звук только усиливал аромат, будто хотел взять на себя его функцию. Павел смотрел на Фортуну, она на него. Они могли так бог знает сколько времени: он не знал, что сказать, и она не знала, что слова уже не имеют значения. Губы ее улыбнулись и закусили бутерброд с колбасой, который успел приготовить Павел, потом они приняли фарфор и горячий чай.
— Так что вас толкнуло на дорогу разбоя? — достал он из шкафчика клубничное варенье.
— Как любая женщина я способна на глупости, но это не от недостатка ума, а от переизбытка чувств. Недавно я расчувствовалась так искренне, что чуть не впала в депрессию: оттого что жизнь, которая незаметно проходит, так коротка, а я многого еще не попробовала, что мир такой большой, но я много еще где не была, а свободы оказывается так мало, что я решила начать с преступления. Захотелось каким-то образом выбраться из каменного бытового мешка.
— Странный способ. Помогло?
— Как видите.

Ринат Валиуллин

ГДЕ ВАЛЯЮТСЯ ПОЦЕЛУИ

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.


Он зашел в темную проходную двора, задумчивый и рассеянный, когда неожиданно перед ним возникла фигура и объявила женским голосом:

Деньги давай!

Сколько? - спросил безразлично, заметив в руках девушки ствол.

А давайте все.

На! - вырвал он театрально, словно сердце, бумажник из-за пазухи.

Что же вы так без сожаления сорите деньгами? - взяла незнакомка кошелек, вытащила купюры и, бросив ему в ноги опустевший кожаный чехол, зачем-то пересчитала деньги.

Скучно, - поднял он портмоне и сунул его обратно к сердцу.

Так вы, наверное, только с хорошими людьми общаетесь?

Вот и мне скучно.

Так вы, наверное, никого не любите?

Даже не знаю, что ответить. Выровняло всю любовь, как катком, плоская она стала что ли, - поежилась от холода девушка и втянула свою длинную шею в плечи.

Замерзли совсем?

Конечно, полчаса вас ждала в этом закоулке.

Почему выбрали именно этот, здесь же довольно светло? Хотя могли бы шмальнуть по фонарю, чтобы запустить сюда мрак.

Именно поэтому, - снова поежилась она.

Чаю не хотите выпить? Я живу в этом дворе на седьмом этаже.

Жаль, что не на седьмом небе…

С вашей игрушкой это можно исправить.

Вам не кажется странным, что жертва приглашает преступника на чай? - переступала стройными ножками на высоком каблучке девушка.

Нельзя же вас отпускать в таком состоянии, вы ведь черт знает что можете натворить. К тому же у вас приятный голос.

Спасибо, а с чем будет чай? - улыбнулась девушка и убрала пистолет в сумочку.

С клубничным вареньем.

Откуда у вас оно?

Разве я похож на человека, у которого не может быть клубничного варенья?

Очень похожи. У скучных людей даже с сухарями туго.

Потому что они предпочитают есть в одиночестве пирожные в кафе.

Давайте поспорим!

Давайте, только чем вы будете платить? Ведь денег у вас уже нет.

Может, дадите в кредит?

К сожалению, мой банк только что закрылся. Есть другие предложения?

Павел, - протянул он руку.

Руку мне действительно давно никто не предлагал. Фортуна, - сняла она перчатку и в ответ протянула свою ладонь. - Кстати, у меня есть свежий батон. Не смогла удержаться, проходя мимо булочной.

Тогда сам Бог велел.

Что велел?

Даже если вы на краю отчаяния, стоит ли бежать от чая?

А с чего вы взяли, что я на краю?

Преступление всегда край. Ну, так мы идем или нет?

Страшно.

Чего вам бояться, у вас же пушка!

Вдруг соблазните меня и изнасилуете.

Хватит уже мечтать, - едко пошутил Павел. - Еще раз повторить про пушку? Вон мой подъезд, - указал на серую скалу из кирпича, которая поблескивала стекляшками неспящих окон. В небе спокойно дремала луна, прикрывшись темным одеялом случайного облака. Даже свежий весенний воздух не вдохновлял ее на подвиги.

Старый дом, - двинулась она в сторону подъезда, не глядя на попутчика.

Кто здесь только не жил.

Что, все умерли? - робко пошутила Фортуна.

Только великие.

А вы хотели бы к таковым относиться? - двигалась она медленной легкой походкой чуть впереди него.

Уже нет. Хочется жить, а не относиться.

А вы что делаете?

В этот момент Фортуна остановилась и обернулась.

Я про квартиру, - затянул неувязочку Павел.

Так лучше.

Неожиданно навстречу им выбежала какая-то шавка и начала истошно материться.

Черт, бегают тут всякие, - вздрогнула Фортуна.

Не бойтесь, она не кусается, - отозвался из темноты голос. Хозяин не спеша перебирал ногами вслед за четвероногим другом.

Я тоже не кусаюсь, но зачем же об этом так орать?

Она в наморднике, - не услышал ее слов владелец собаки.

Дом был действительно пожилым и грузным, с лишним весом опыта и недомоганий. Шершавое мрачное лицо прошлого века, изъеденное окнами, лишний раз напоминало, что по ночам его мучила бессонница. А всякий раз, когда входили люди, он открывал рот, тяжело вздыхая и громко чмокая губами, провожал их в глубь себя, по широким бетонным лестницам, в свой внутренний мир, где теплилась жизнь. Он, как никто другой, знал, что жизнь - это цепь причин и следствий, которую надо постоянно смазывать любовью, чтобы не скрипела от обстоятельств. Гулкие шаги жильцов, как стук сердца, отдавались в его душе. Давление было ни к черту: то опускалось, то поднималось, как сейчас. Наконец лифт остановился на седьмом и из него вышли мужчина и женщина.

* * *

Вы всегда с собой на дело берете батон? - с интересом разглядывал Павел красивые руки своей неожиданной гостьи, принимая из них хлеб.

Фортуна, гармонично встроенная в кухню Икеи, промолчала. Под ножом у Павла затрещал багет. Полетели крошки. Вместе с хрустом раздался запах свежего хлеба. Звук только усиливал аромат, будто хотел взять на себя его функцию. Павел смотрел на Фортуну, она на него. Они могли так бог знает сколько времени: он не знал, что сказать, и она не знала, что слова уже не имеют значения. Губы ее улыбнулись и закусили бутерброд с колбасой, который успел приготовить Павел, потом они приняли фарфор и горячий чай.

Так что вас толкнуло на дорогу разбоя? - достал он из шкафчика клубничное варенье.

Как любая женщина я способна на глупости, но это не от недостатка ума, а от переизбытка чувств. Недавно я расчувствовалась так искренне, что чуть не впала в депрессию: оттого что жизнь, которая незаметно проходит, так коротка, а я многого еще не попробовала, что мир такой большой, но я много еще где не была, а свободы оказывается так мало, что я решила начать с преступления. Захотелось каким-то образом выбраться из каменного бытового мешка.

Странный способ. Помогло?

Как видите. Только не надо ехидничать. Не будь я настойчивей, так и просидели бы весь вечер в одиночестве. И не заметили бы меня, не заставь я вас обратить на себя внимание.

Нет, женщин я всегда замечаю, но это не значит, что я подхожу к ним с просьбой вытряхнуть из меня кошелек. Хотя если рассуждать фигурально, часто именно так и бывает, - посмотрел пристально в глаза Фортуне Павел. - Так зачем вам столько свободы?

Накопилось капризов.

    Оценил книгу

    Есть писатели, которые наполнены идеями. Тогда они собирают слова, чтобы облечь эти идеи в форму и выплеснуть их из себя на благо или на горе нам, читателям.
    А есть писатели, которые наполнены словами. Тогда они берут тень идеи (чужую реплику или не оформившийся образ) и украшают ее фразами, любовно обкладывая эту тень узорами из слов.
    И вот видишь эту прекрасную субстанцию, тающий во рту белоснежный крем пирожного. И маленькой ложечкой начинаешь вкушать его, ожидая, что внутри встретишься с чудом кондитерского мастерства и будет там и бисквит, пропитанный ромом и сиропом и нежные ягоды...
    Но чем дальше, тем глубже разочарование, ведь на тарелке только крем.
    Я как то в детстве достала брикет шоколадного масла и стала его есть целиком. Мне казалось несправедливым, что мама такую вкусную вещь намазывает таким тонким слоем на хлеб. Надо ли говорить, что это было последнее шоколадное масло в моей жизни. До сих пор я боюсь последствий от такого блюда:)
    Так и эта книга. В ней действительно много изящных и точных конструкций из слов.
    Книга вся из цитат про то, как по разному чувствуют и мыслят о любви мужчины и женщины.
    Но потом становится ясно, что конструкции самой книги то и нет. Ничего, кроме слов. А от них и от героев уже тошно.
    И женщина, которая поначалу казалась такой остроумной, трогательной и лучистой начинает раздражать своим бесконечным нытьем про любовь. Так и хочется ей сказать: Лучана, да займись ты уже делом, отстань от мужика. Уже даже я хочу швырнуть в тебя тарелкой, как же это должно ему то надоесть. То она в постели, то она в тоске. Не человек- паутина слов и вздохов. Он пишет. А она? Муза? может быть музам так и положено? неудивительно, что музы обычно так быстротечны. Женщина-зефир это так утомительно.
    Хотя и от мужчины и его бесконечных разговоров про бесконечные поцелуи хочется уже встать на подоконник и выпрыгнуть в другой мир. Можно даже в книжный.
    И эти люди тянули такую волынку 4 года. Вот так изящно и ни о чем?
    И тут вдруг оказывается, что все женские мысли сводятся к желанию надеть на себя белое платье на один день, а там и трава не расти. И все женщины это зефир. Даже одна единственная не может избежать этой участи. Она должна быть бесподобной, необыкновенной, ежедневно будить страсть и томно потягиваться. Вот и вся роль женщины, которая отведена ей в жизни. А мужчина должен её Видеть, то есть замечать, обращать на неё внимание, иначе она будет биться в тоске и ускользнет.
    Так что либо тонна крема, либо ничего...

    Этой бы книге не помешал дух абсурда...

    Почему три звезды? Вполне оптимистичная оценка.
    Потому что все же в книге что-то есть, даже, если это просто точно подмеченные цитаты из жизни. И она очень под настроение. Может быть, если её читать маленькими порциями, то она показалась бы вполне милой. А шоколадное масло вкуснее мазать тонким слоем на хлеб, чем трескать его в брикете:)

    Оценил книгу

    Может, мне стать когда-нибудь солнцем, чтобы ты согрелся мной?
    Может, мне стать когда-нибудь твоей болезнью, чтобы ты заметил меня?
    Может, мне стать когда-нибудь твоей любовью, чтобы быть хранимой тобой?..

    До чего же моя книга! До чего же душе хорошо от нее, до чего же тепло и мягко сердцу! Как сладко утешаться ее словами, как тихо плачется от нежной грусти на ее дождливых страницах, как приятно-тяжело вспоминаются поцелуи.
    Все, что можно встретить тягостном ожидании влюбленного человека, есть в ней.

    Кому понять, как мороз охватывает кожу, когда встречаешь любимого человека? Кому понять, как невыносимо ждать того, про что знаешь, что оно ни за что не сбудется? Кому понять, каково чувствовать себя замененной, отошедшей хоть на секунду, но на второй план человеком, которого любишь? Тому, кто, наверное, чувствует то же самое. То же, что герои этой книги. Книги в книге. Романа в романе. Жизни в жизни. Поцелуя в поцелуе...

    - У меня высушены губы поцелуями наших встреч, даже кофе не смог освежить.
    - У меня как бедто небо отняли, кислородное голодание.
    - У меня - солнце и землю.
    - Я иду и проваливаюсь в воспоминания. И на мне до сих пор твоих теплых объятий платье.
    - Не снимай его, слышишь.
    - Хорошо, снимешь сам. Я, лишенная без тебя этой буквы и смысла, не могу как следует выразить.

    Человек, услышавший хоть раз подобное, может считать, что жизнь его прекрасна. Человек, услышавший хоть раз подобное, может считать, что имеет самое ценное, что есть на свете - другого такого же, который его любит.

    Но сколько горя приносит эта любовь, сколько от нее болезней. Как гадко чувствовать себя ненужной, уставшей, надоевшей, больной всеми своими привязанностями, как тяжко хранить в памяти все лучшее, что было, как страшно видеть вокруг себя цветы, поадренные другим и поцелуи, неумело налепленные чужим людям, не родным, а совсем-совсем чужим, незнакомым. Все в жизни можно отдать за то, чтобы не видеть, как родные родных меняют на посторонних, как счастье покрывается слоем пыли в пустых шкафах, как глаза мозолят чужие радости, как валяются ненужные поцелуи.

    Но можно все отдать и за то, чтобы, пережив все страхи и одиночества в мире, прочитать тихие слова, написанные истинно любимым:

    Цветами будут мои сильные руки. Если ты любишь меня, дай мне в тебя окунуться, не требуя ежеминутно признаний и доказательств любви. Мне как мужчине не надо кричать постоянно об этом. Я молча переживаю свои чувства. Просто прислушайся: с каждым вздохом произношу «я люблю тебя».
  1. Вот как-то так. Сама не поняла, что написала XD

    Но не смотря на весь сумбур, есть в этой книге что-то... тягучее, притягательно, интригующие. И пусть текст иногда похож на сборник отдельных фраз, с претензией на философию, читать довольно приятно. Книга насквозь пропитана любовью, ожиданием любви, чувством потери, непониманием, ревностью, нежностью и страстью. В общем, целая солянка чувств, успевай только впитывать.

    Наверное, перечитывать эту книгу я бы не стала. А вот так, один раз прочесть, самое то.

    Всем хочется быть единственными и неповторимыми