Когда снимут с поста генерала капустина. Коррупционный склероз александра капустина. Отдел расследований НГК

Почему с таким упорством одного и того же человека пытаются назначить начальником ГИБДД Санкт-Петербурга

Из МВД России в Кремль снова ушли документы на назначение руководителем ГИБДД Петербурга генерал-майора Александра Капустина. Это уже четвертая попытка перебросить этого генерала, возглавляющего ГИБДД Краснодарского края, на аналогичную должность в город на Неве.

Предыдущее представление было отозвано главой МВД Колокольцевым «в связи с проведением проверки» - Управление собственной безопасности МВД обнаружило, что генерал упорно не указывает в своих декларациях об имуществе и доходах квартиру в Болгарии. Правда, квартира эта была приобретена супругой генерала Светланой Останиной.

Фура - жертва тарана Lexus

Мы не располагаем информацией, проводилась ли проверка на самом деле и чем она завершилась. На запрос «Новой» в президентское управление по вопросам государственной службы и кадров пришла отписка, что наше обращение рассмотрено, но нам «необходимо обратиться» в пресс-службу президента России. Тем временем нам стало известно, что назначение генерала Капустина на должность руководителя ГИБДД Петербурга предположительно лоббирует руководство ФСБ России.

Наши источники на Лубянке рассказали, что генерал Капустин, работая в Краснодарском крае, зарекомендовал себя как офицер, не раз помогавший ФСБ в «щепетильных ситуациях». К примеру, 18 августа 2016 года в Краснодарском крае произошло серьезное ДТП: на Ростовском шоссе водитель Lexus не справился с управлением, выехал на встречку и влетел в большегруз. В результате столкновения фура загорелась, 52-летний водитель Lexus с множественными травмами был доставлен в больницу, а затем эвакуирован в Москву. О судьбе водителя большегруза ничего неизвестно.

Но это ДТП не попало в сводки ГИБДД Краснодарского края, более того, из интернета стремительно исчезли все упоминания об аварии. Дело в том, что автомобилем Lexus предположительно управлял генерал-майор ФСБ. Ключевую роль в засекречивании этой аварии мог сыграть, по данным наших источников, генерал Александр Капустин. Возможно, в том числе и поэтому ФСБ настоятельно «рекомендует» МВД назначить на должность руководителя ГИБДД Петербурга генерала Капустина.

Ирек Муртазин

О том, чего нет в официальных пресс-релизах...

Президент своим указом отправил в отставку 11 генералов и старших офицеров и произвел 15 назначений.

Больше всего- 5 отставок коснулось МВД. Затем следует ФСИН и Следком (по 2 отставки). По одной отставке - в МЧС и прокуратуре.

Уже второй месяц подряд Администрация Президента не выкладывает кадровые указы на портал официальных актов.

Как говорят, это позиция нового кадровика Кремля, помощника Президента Серышева.

Прежний кадровик Евгений Школов был сторонником большей открытости.

"Таков новый стиль кадровика Серышева - скрывать все, на всякий случай прикрывать свои тылы".

Из знаковых отставок ноября- увольнение зампредседателя Следственного комитета генерала Карнаухова и начальника Управления собственной безопасности ФСИН генерала Черскова.

Отставку Карнаухова связали с дагестанским делом.

Дело в том, что Карнаухов долгое время возглавлял Следственный комитет по СКФО и курировал Северный Кавказ и Южный федеральный округ.

Именно здесь сегодня наибольшее количество уголовных дел по коррупции.

"У Карнаухова были серьезные доверительные связи со многими кавказскими кланами. Не секрет,что Борис Карнаухов помогал им, делился информацией, советовал".

У Карнаухова были выстроены серьезные контакты со всеми силовиками, он умел выстраивать отношения с ФСБ, по линии проведения следствия к нему не было претензий.

Карнаухов курировал практически все дела, связанные с терроризмом на Северном Кавказе.

Однако, после начала спецоперации в Дагестане оказалось, что у заместителя Бастрыкина слишком тесные отношения со многими коррупционерами.

Ему предложили тихо уволиться по возрасту. Он не стал возражать.

Теперь у Бастрыкина серьезная проблема найти замену Карнаухову. Говорят, что эту позицию займет человек, близкий к Управлению М, хотя этому и противится сам Бастрыкин.

Уволенный с должности руководителя УСБ ФСИН генерал Олег Черсков считался креатурой главы ФСИН Корниенко.

В конфликте Корниенко с ФСБ, директор ФСИН сделал ставку на кадры МВД. Черсков был выходец из легендарного ГУЭБиПК и рекомендован для назначения экс-помощником Президента Школовым.

Сразу же с момента назначения Черского начался его конфликт с сотрудниками Управления М ФСБ.

В конце 2017 года возник скандал, в результате которого Черского обвинили в коррупционных тратах на оплату своего дня рождения - в ресторане Radisson Royal Hotel Moscow.

Были собраны материалы о посещении семьей начальника УСБ курортов, дорогих ресторанов и салонов красоты, концертов мировых звезд в VIP-ложах, проживание в пятизвёздочные отелях.

Позднее сотрудников Черского обвинили в противодействии сбору материалов сотрудниками ФСБ.

УСБ ставилась вина слабой работы по выявлению фактов нарушений режима и пыток в колониях.

После знаменитого ярославского дела в ИК-1 было принято решение всю вину возложить на Черского, в результате чего он и был уволен.

На пенсию отправлен руководитель ГУ МЧС по Ямало-Ненецкому округу генерал Бессонов.

В структуре МЧС с 2002 года, МЧС на Ямале возглавляет 10 лет.

Звание генерала Бессонову присвоили в прошлом году.

По словам источника, причина длительной устойчивости Бессонова была в его дружеских отношениях с менеджерами Газпрома и Лукойла. Местная МЧС по многим поводам закрывала глаза на проблемы, за что получала помощь нефтяников и газовиков. Управление было на хорошем счету в Москве.

Теперь Бессонова называют кандидатом на позицию вице-губернатора Ямала по взаимодействию с силовыми структурами.

Он сменит Михаила Кагана, который уезжает федеральным инспектором в Свердловскую область.

В отставку ушел начальник УВД по Краснодарскому краю генерал Владимир Виневский.

В мае этого года Виневскому было объявлено о неполном служебном соответствии в связи со слабой активностью полиции в борьбе с «черными лесорубами».

Сам Виневский относится к питерскому клану. С 2001 по 2006 год год работал на должности заместителя начальника главного управления МВД по Северо-Западному федеральному округу. С 2006 по 2011 годы возглавля УВД Липецкой области.

Виневский возглавил УВД Краснодарского края сразу после скандальной истории Цапков, в которой оказались замешаны многие высокопоставленные сотрудники полиции.

Задачей Виневского было почистить управление,но оказалось что с этой задачей генерал не справился.

Виневского долгие годы называли креатурой генерала Мурова. Утверждали, что ФСО способствовало назначению Виневского в богатый Краснодарский край.

В 2015 году Виневского планировали перевести в Саратов,но он удержался.

Говорят, что Виневский нашел контакты с полпредом Устиновым.

По словам источника, судьба Виневского была решена еще летом- генералу предложили готовиться к пенсии. Были уволены люди из ближнего круга генерала: начальник полиции Кузнецов, начальника Главного следственного управления Демин.

В отставку согласно указу Президента отправлен зам руководителя Департамента кадров МВД Злобинский (руководил в 2011-2015 годах Управлением по работе с органами обеспечения безопасности московской мэрии; считается доверенным лицом Колокольцева).

Уход Злобинского тревожный сигнал для Колокольцева. Злобинский считался его глазами и ушами в кадровом управлении, что напрягало многие кланы в МВД.

На волне зачистки башкирской полиции в отставку отправлен зам главы МВД Башкирии- начальник ГСУ генерал Виктор Михайлов.

Его отставка весьма символическая на фоне скандала об износиловании в МВД Башкирии.

Виктор Михайлов руководил ГСУ республиканского МВД с 2011 года. До работы в Башкирии с 2007 по 2011 годы он возглавлял аналогичное управление в Омской области.

В 2016 году Михайлов даже был врио министра республики,но повышения по службе так и не получил. "У Михайлова были весьма натянутые отношения с министром Деевым".

В отставку ушел начальник института повышения квалификации МВД генерал Мошков.

С 2011 по 2017 он возглавлял Бюро специальных технических мероприятий (киберподразделение полиции). Мошков был заместителем легендарного Мирошникова. Но к самому Мошкову было много претензий,начиная от коррупции и заканчивая махинациями с бюджетом.

Мошкова сменил генерал-майор Михаил Литвинов, ранее работавший заместителем начальника 12-го центра ФСБ.

Сам Мошков прослужил в качестве начальника института чуть больше года и теперь, по слухам, проходит в качестве свидетеля по нескольким уголовным делам.

В отставку отправлена зам руководителя организационно-инспекторского управления Следкома генерал Чарикова.

В отставку также отправлен начальник УФСИН Тульской области генерал Краснов.

Интересно, что генеральские погоны Краснову вручили только летом этого года, причем сделал это лично директор службы Корниенко.

Краснова отправили в отставку по результатам проверки. Были выявлены многочисленные факты вымогательства денег у заключенных, нарушений правил режима со стороны криминальных авторитетов, контактов руководства ФСИН с ними.

Кроме того, сотрудники тульской ФСИН организовали поставки в колонии наркотиков.

Недавно первый зам руководителя ФСИН Тульской области Всеволод Снурницин был приговорен к 6 годам лишения свободы.

От занимаемой должности освобожден прокурор Новосибирской области Владимир Фалилеев.

Он оказался замешан в связях с местным криминалитетом.

В частности, речь шла о дружбе с Магомедом (Михаилом)Магомедовым по кличке Магомед.

Преступное сообщество в Забайкалье занималось сбытом наркотиков, угоном машин, торговлей ценным сырьем.

В октябре Фалилеев был отправлен в отпуск.

В отставку была также отправлена Любовь Кузьменок, первый зам прокурора Новосибирской области и фактически серый кардинал прокуратуры.

Из прокуратуры был также уволен экс-заместитель прокурора Новосибирской области Андрей Турбин.

Делом Фалилеева занималась спецбригада Генпрокуратуры во главе с зам генпрокурора Юрием Пономаревым.

Но основанием чистки стали результаты работы Управления М ФСБ, обнаружившего факты коррупции во всех силовых структурах региона.

Уже уволен руководитель ГИБДД региона Штельмах, разогнана вся прокуратура, ожидаются чистки в УВД.

Среди новых назначений.

Генерал Ростислав Рассохов получил назначение руководителем ГУ по расследованию особо важных дел.

С 2014 по 2017 Рассохов был старшим следователем по особо важным делам при председателе СК.

Вел ряд резонансных дел, среди них-дело губернатора Тульской области Дудки, дело Тольяттиазот.

Экс-старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Николай Ущаповский назначен 1 замруководителя ГУ по расследованию особо важных дел.

Ущаповский вел ряд дел связанных с крушением самолетов; возглавлял группу следователей по взрыву "Невского экспресса" на железнодорожном перегоне Малая Вишера, дело по убийству журналиста Юрия Щекочихина, принял от Голкина дело Кашина.

Генерал Сергей Голкин стал полноценным зам руководителя управления по расследованию особо важных дел.

В управлении Голкина находятся практически все дела - от дела Серебренникова до дагестанских антикоррупционных дел.

Сергей Голкин вел дело Кашина.

Заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета полковник Анатолий Разинкин возглавил контрольно-следственное управление

Руководитель следственной бригады по делу Ходорковского Валерий Алышев назначен зам руководителя ГСУ Следкома- руководителем управления по расследованию преступлений против госвласти и в сфере экономики

Бывший руководитель управления процессуального контроля Следкома генерал Золотарев стал заместителем руководителя ГСУ Следкома.

Золотарёв возглавлял подмосковное управление Следственного комитета, затем стал первым заместителем руководителя ГСУ Следкома по Московской области.

Был одним из тех,кто вел дело подмосковных прокуроров.

Бывший руководитель управления Следкома по ПФО (с 2015- руководитель 3-го следственного управления) и руководитель управлени по расследовнию преступлений против личности и общественной безопасности.

Денис Колесников стал повысил свой статус до замруководителя ГСУ Следкома.

Колесников принимал активное участие в возбуждении и расследовании уголовных дел в Нижнем Новгороде и Марий Эл.

Все назначенцы считаются клиентелой Бастрыкина и связаны с силовиками.

Начальник Следственного управления по Курганской области Петр Крупеня возглавит управление Следкома в Псковской области.

С 1991 года Крупеня занимал руководящие должности в аппарате управления внутренних дел Псковской области, в 1996 году был назначен на пост заместителя начальника управления – начальника милиции общественной безопасности УВД Псковской области.

До 2009 года возглавлял УВД по Ярославской области.

Перешел в Следственный комитет в 2010 году.

Крупеня прославился жесткими увольнениями сотрудников в УВД Ярославской области. Подчиненые называли его самодуром.

Фактически Крупеня утратил управление органами регионального МВД. А самого его обвинили в фактах коррупции. Ближайшие родственники Петра Крупени имели непосредственное отношение к компании «Великолукские колбасы».

Генерал Мишагин возглавил УВД Ульяновской области.

Сам Мишагин до 2013 года был начальнико полиции УМВД России по Тульской области, возглавлял МВД Калмыкии.

По словам источника, в Калмыкии две проблемы -коррупция и наркотики.

Сам Мишагин отметился как специалист по борьбе с криминалом среди молодежи. Вероятно, это тема сейчас весьма актуальна для Ульяновского региона.

Новым министром ВД Калмыкии может стать заместитель начальника УМВД России по Оренбургской области – начальник полиции полковник Игорь Погадаев.

Новым начальником УМВД России по Брянской области стал полковник полиции Владислав Толкунов.

В 2011-2012 году служил в центральном аппарате ГУБЭПиПК МВД, знаком с Чуйченко.

Назначение на Брянск бывшего начальника полиции Мордовии выглядит не случайно. Соратник Сугробова несколько лет отсиделся в Пензе и Мордовии и сейчас возглавит УВД Брянской области, где представлены интересы медведевского Мираторга.

Яна Викулова, первый заместитель главного редактора:

– Александр Николаевич, предлагаю начать беседу с нововведений. На этой неделе появились электронные паспорта транспортных средств… Расскажите об этом подробнее.

– Электронный паспорт транспортного средства будет представлять собой информацию о машине, включая историю автомобиля, которая будет храниться в специальной базе данных ГИБДД. Однако у водителя сохранится свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), которое будет требоваться при продаже машины. Процесс перехода к электронным ПТС продлится два года, на протяжении которых органы ГИБДД продолжат параллельное оформление бумажных ПТС. Но с 1 июля 2017 года их выдача прекратится. Зачем это надо? Создание такой единой базы позволит очистить общий рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет, надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. А также усилит контроль за их перемещениями через таможенные границы, за уплатой таможенных и налоговых платежей. И может уберечь машины от угонов, перебивки номеров, незаконной разборки на запчасти, то есть от криминала.

– А правда, что вскоре ГИБДД не будет выдавать автомобильные номера?

– По готовящемуся закону Госавтоинспекция будет лишь присваивать автомобильный номер, а заказать сам знак нужно будет в специальной организации – сейчас такие фирмы занимаются изготовлением дубликатов. Новая схема позволит сэкономить бюджетные средства и ускорить время постановки автомобиля на учет. Ведь сегодня нам приходится не только заказывать эту спецпродукцию, но и распределять ее по отделениям, где-то хранить. А это все стоит денег. И еще одно нововведение, которое сейчас активно обсуждают – автодилеры возможно будут представлять интересы автовладельцев в ГИБДД.

– А как на счет того, чтобы красивые комбинации букв и цифр на номерных знаках разыгрывать на специальных аукционах?

– Эта тема тоже периодически поднимается в недрах Госдумы. Но пока это только идея. Хотя и не лишенная смысла.

Юлия Юсупова, заместитель главного редактора:

– Еще одно ноу-хау – закон об опасном вождении, который недавно был принят. Интересно, как вы будете его выполнять? Будут ли выходить ваши сотрудники на трассы без формы, без опознавательных знаков?

– Наказание за опасное вождение появится только осенью 2016 года. Нарушителей могут начать штрафовать на 5 и более тысяч рублей и даже лишать прав. Но мы уже сегодня работаем в этом направлении. Да, осуществляем скрытый контроль за нерадивыми водителями, которые создают опасные ситуации на дороге, устанавливаем дополнительные камеры, которые не реагируют на радары. Хорошо бы и сами автовладельцы сообщали о правонарушителях, как, например, это делают в Европе. Но у нас почему-то это считается еще постыдным. Хотя эти изменения могут активизировать участников дорожного движения на совместную борьбу с лихачеством и правовым игнорированием на дороге. Если они зафиксировали нарушение с помощью видеорегистратора, то могут его направить на сайт Госавтоинспекции для рассмотрения. Важно, чтобы люди осознание, что нарушение дорожного правопорядка порицается обществом.

Светлана Голуб, обозреватель:

– Водители, наверняка, изобретут радары, которые будут и их распознавать…

– Да, наши водители находчивые, но, к сожалению, не дисциплинированные. В нашей стране еще не достаточно развита культура вождения, которой приучать надо с детства. Надеюсь, когда-нибудь мы исправим эту ситуацию. И водитель «Бентли» начнет, наконец, уважать велосипедиста. И наоборот.

– У меня еще один вопрос. По поводу ОСАГО. Чтобы получить сегодня полис без допуслуг, надо пройти семь кругов ада. Лично я уже несколько дней стою в очереди. Страховка тем временем закончилась, приходится ездить без нее, следовательно, нарушать… Что с этим делать? Может ли ваше ведомство как-то повлиять на деятельность страховых фирм?

– Мне об этом известно. Недавно даже губернатор края проводил совещание по этому вопросу. Основная проблема здесь в страховых компаниях, которые не владеют достаточным количеством полисов.

– Вот именно. Выдают всего по 10 штук в день!

– Госавтоинспекция проверяет наличие или отсутствие полисов при рейдовых мероприятиях, при регистрации транспортных средств или оформлении документов при ДТП. Выдачей полисов страхования занимаются частные компании, увы, мы не можем их контролировать, это не в компетенции ГИБДД. С этого года Центробанку переданы полномочия служб, курировавших страховой бизнес до недавнего времени. Сегодня – это едва ли не единственная государственная структура, наделенная полномочиями контрольно-надзорного органа, действующего на рынке страховых услуг. Но пока, как видим, эта проблема не решена. Что я могу посоветовать? Оформляйте полис он-лайн, там нет никаких допуслуг. Кроме того, с июля РСА планирует ввести новые полисы, более защищенные от подделок. Но и старые, если срок их действия не истек, не потеряют свою легитимность.

– И еще вопрос по теме. Сегодня, чтобы получить страховой полис, надо пройти ТО. Но сейчас любая страховая контора может сделать техосмотр за 1000-1500 рублей даже, не глядя на авто. Итог тому – по краю ездят машины, у которых на ходу отказывают тормоза. Вследствие чего погибают другие люди. Как быть? Можно ли вообще отменить техосмотр? Ведь он получается бесполезен вовсе?

В первую очередь состояние транспортного средства должно беспокоить его владельца. Если человек заинтересован в своей безопасности и в безопасности окружающих его людей, то он никогда не будет ничего «химичить» с прохождением технического осмотра. Особенно если это таксист или водитель общественного транспорта! Как водитель автобуса, зная, что у него не исправности, может сесть за руль и везти куда-то ребятишек? Вот и ответ на ваш вопрос. Только личная ответственность и самоконтроль могут сделать наши дороги безопасными!

Оксана Воронкова, заместитель главного редактора:

– Может тогда и вовсе запретить автомобили «в возрасте», раз они часто ломаются, создают помехи для движения. Как считаете?

Вы видели когда-нибудь ретро-автомобили? Порой видишь и удивляешься, как хороши! А иногда смотришь, вроде новая иномарка, а уже превратилась в хлам. Я не считаю, что нужно запрещать эксплуатацию подержанных автомобилей. Нужно воспитывать в водителях чувство ответственности. Основная причина всех дорожных происшествий – человеческий фактор.

Людмила Малютина, обозреватель:

– Скажите, а у вас есть данные, в каком регионе России самые вежливые водители?

Юлия Юсупова:

– Хочу продолжить тему вежливости. Летом к нам приезжают туристы. И на своих авто тоже. А с парковками у отелей у нас очень плохо. Недавно была свидетелем, как в Анапе эвакуировали машину с иногородними номерами, а несчастные отдыхающие бежали следом и не знали, что им делать. И это называется «кубанское гостеприимство»?

– Да, к нашей службе эвакуации у автомобилистов немало претензий. Будем наводить порядок. Могу сказать о действиях сотрудников ГИБДД. Они должны находиться рядом при эвакуации транспортного средства, зафиксировать нарушение правил парковки. Должны оповестить в диспетчерскую либо в дежурную часть ГАИ, что тот или иной автомобиль эвакуирован оттуда-то за такое-то нарушение.

Евгения Яковенко, обозреватель:

– Я освещаю в газете тему курортов и туризма, поэтому озабочена таким вопросом: согласовывают ли с ГИБДД дорожники планы и схемы ремонта участков по пути к морю. И как, по-вашему, можно решить проблему летних курортных заторов из-за ремонта дорожного полотна?

– Раньше все дорожные работы согласовывались с Госавтоинспекцией, мы могли ставить дорожникам определенные рамки, если они не выполняли сроки работ, имели право предъявлять к ним штрафные санкции. Но на сегодняшний день этого нет. Единственное, что мы можем в рамках своих надзорных функций, контролировать правильно ли они установили знаки, нанесли разметку. Вместе с тем ГИБДД на регулярной основе в органы управления дорогами вносятся соответствующие предложения и рекомендации по переносу отдельных этапов работ, владельцы дорог информируются о необходимости исключения производства работ, предусматривающих введение реверсивного движения в летнее время.

Но по-прежнему, когда на подъезде к морю вырастают пробки, все винят Госавтоинспекции. Мало, кто задумывается, что вопросами безопасности занимаются многие структуры.

Первое, что я сделала, когда приехала в редакцию после интервью с главным государственным инспектором Краснодарского края Александром Капустиным, это написала у себя на страничке в соц. сети, что краевая ГИБДД в надёжных руках.

Должность: заместитель начальника полиции - начальник УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, полковник полиции

С апреля 1982 по 1984 проходил Службу в Вооруженных Силах на должностях рядового и сержантского составов.

Образование: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, Высшие академические курсы в Академии управления МВД России.

Награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

Нагрудные знаки: «Участник боевых действий», «Почетный сотрудник МВД»

В органах внутренних дел служит с ноября 1984 года.

Первое, что я сделала, когда приехала в редакцию после интервью с главным государственным инспекторомКраснодарского края Александром Капустиным, это написала у себя на страничке в соц. сети, что краевая ГИБДД в надёжных руках.

Это было большой редакционной удачей – взять у Капустина интервью. После его назначения, многое в структуре краевого ГИБДД поменялось, произошли серьёзные кадровые перестановки, а в ГИБДД с благоговением глядят в сторону главного управления и многозначительно вздыхают: «У нас теперь такие перемены».

Какие у нас перемены в ГИБДД, все увидели в Крымске: только ленивый не отметил отличную работу инспекторов в зоне ЧС. Но целью нашей беседы всё же стали дороги края, особенно те, что ведут к морю.

Начали мы, как водится с прояснения личности. Александр Капустин прибыл к нам из Санкт-Петербурга, супруга его Светлана служит в знаменитом Мариинском театре. На традиционный вопрос, как Вам у нас, Александр Николаевич пожаловался на жару, к которой никак не может привыкнуть:

Край у вас большой, благодатный, со своими особенностями, менталитетом. Мне нравится, нок жаре не привык, она для меня здесь нелёгкое испытание.

- Вы приняли весьма успешное хозяйство от Вашего предшественника…

Я и раньше знал, что Госавтоинспекция Краснодарского края занимает лидирующую позицию, но когда прибыл по месту назначения, то удивился реальным масштабам сделанного. Геннадию Казюлину за многое при жизни нужно было бы памятник поставить. Носейчас нам нельзя останавливаться на достигнутом, время требует от нас движения семимильными шагами.

-Александр Николаевич, мы хотели спросить Вас о наших дорогах на ЮГ, в частности о трассе М4 Дон, по которой вся Россия едет летом отдыхать. Люди в жару стоят в многокилометровых пробках, много ДТП в результате нарушений, дорога – сплошной негатив. Как ГИБДД края сегодня решает данную проблему и решает ли?

Летом в Краснодарский край приезжает около 15 млн. отдыхающих, из них - одна треть на личных автомобилях. Кроме того, Кубань занимает третье место в России после Москвы и Питера по количеству зарегистрированного транспорта. Сами, понимаете, наши дороги не в состоянии справляться с таким потоком машин. Сейчас очень актуально для Кубани изыскивать возможность для строительства развязок, расширения дорог, их технического обустройства, освещения! По планам до 2015 года трасса М4 Дон должна быть полностью реконструирована, но это, к сожалению, пока не относится к участку Джубга-Сочи, вызывающем сейчас у автомобилистов массу нареканий.

В летний период количество ДТП увеличивается за счёт водителей из других регионов. К примеру, за первые шесть месяцев 2012 года по вине водителей из других регионов произошло 1259 ДТП, в которых погибли 162 человека и 1549 были ранены. В 2011 году в тот же период времени эта цифра была несколько ниже – 1105 аварий. Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю ежегодно в период курортного сезона реализуется комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения, недопущения заторовых ситуаций, организации бесперебойного движения транспорта на федеральных и краевых автомобильных дорогах Краснодарского края, ведущих на Черноморское побережье. Более 400 сотрудников ДПС в среднем ежесуточно выполняют регулировочно-распорядительные действия в курортных городах и на трассах, ведущих к морю. Это почти на 150 сотрудников больше, чем в другое время года. Ведётся большая работа по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями силами специализированного подразделения ДПС г.Краснодар ГУ МВД России по Краснодарскому краю в курортных городах. Снижению количества ДТП способствуют установленные камеры фото и видео фиксации: в данный момент их по краю 411, и будут установлены ещё порядка 190 камер. Эта мера позволила снизить количество ДТП почти в 2, 5 раза, со смертельным исходом – в 3 раза. Снизить количество ДТП можно также и благодаря ремонту и реконструкции дорог, как и произошло в случае с отремонтированной автодорогой Краснодар-Ейск.

С ГИБДД согласовывается план проведения ремонтных работ в летний период? Много ли ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог в крае?

Статистика такова: за 6 месяцев 2012 года в крае на дорогах с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями зарегистрировано 379 ДТП (это 13% от общего процента всех аварий), в которых погиб71 человек, а 422 получили ранения. Таким образом, в каждом восьмом ДТП выявлены недостатки в содержании дороги и ее обустройстве.

О необходимости определения очередности проведения работ по реконструкции и ремонту участков федеральных дорог с выбором мест с первостепенной потребностью по существующим дорожным условиям, а также планирования сроков их производства с учетом резкого возрастания интенсивности движения транспорта с целью обеспечения безопасных и бесперебойных грузопассажирских перевозок в курортный период, Госавтоинспекцией неоднократно информировались соответствующие дорожные ведомства различного уровня. К сожалению, с ГИБДД планы работ никто не согласовывает, мы контрольно-надзорный орган (согласно федеральному закону «О полиции»). Мы вправе временно ограничить или запретить дорожное движение, изменить его организацию на отдельных участках с целью создания необходимых условий для безопасного движения, ограничить или запретить проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, которые осуществляются с нарушениями требований нормативных правовых документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, Госавтоинспекция по фактам нарушения нормативных требований по безопасности дорожного движения привлекает к административной ответственности, выдает обязательные для исполнения представления, предписания, требования на устранение выявленных недостатков на участках с завершенными работами.

Иногда,проводимые дорожные работы не обеспечивают приведение дороги в соответствие с требованиями по безопасности дорожного движения. В качестве примера можно привести участок автодороги федерального значения «Краснодар – Новороссийск», км 68 ÷ км 78 (Абинский район), завершенный в 2011 году капитальным ремонтом. Проведенной Госавтоинспекцией проверкой данного участка после ввода его в эксплуатацию, были выявлены многочисленные нарушения нормативных требований. По данным фактам орган оперативного управления автомобильной дорогой был привлечен к административной ответственности за то, что не устранил причины и условия, создающие угрозу безопасности участников дорожного движения.

Как Вы думаете, не логично ли было бы в летний период на всех трассах, ведущих к морю, установить мобильные пункты медицинской, технической помощи, эвакуаторы, зоны отдыха для автотуристов? Ведь автотуризм в России набирает обороты, а условий нет – сквозь многокилометровые пробки даже к месту аварии не просто пробиться, не говоря уже о том, чтобы оказать первую медицинскую помощь в условиях жуткой жары.

Эту проблему надо решать коллегиально. Согласен, на трассах просто необходимы пункты МСЧ, медицинские и технические пункты, надо развивать дорожную инфраструктуру. В данный момент каждый сотрудник Госавтоинспекции обязан знать и выполнять приёмы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Каждый патрульный автомобиль Госавтоинспекции оборудован медицинской аптечкой первой медицинской помощи. Наряды ДПС ежемесячно проходят инструктаж, к которому привлекают сотрудников учреждений здравоохранения и аварийно-спасательных формирований. Однако, как вы сами понимаете, есть масса случаев, когда оказывать помощь пострадавшим должны только профессионалы.

В Крымске во время ЧС инспекторы ГИБДД отработали отлично, это многие отмечали. Что сейчас делается для того, чтобы изменилось в целом отношение к инспектору?

Ну, во-первых, хочу сказать, что сами нарушители дают повод к диалогу, предлагая решать проблему «на месте», без протокола. Во-вторых, хочется отметить, что повышение заработной платы сотрудникам полиции стало позитивным фактором – инспекторы сейчас держатся за свою работу, стремятся выполнять её на высоком профессиональном уровне, действуя в рамках закона. Аттестация также позволила существенно обновить ряды – сотрудники полиции проходят сложнейшие тесты, в которых около 1500 вопросов, а те, кто претендует на руководящие должности, в обязательном порядке проходят «полиграф». Мне, как и любому руководителю, важны две вещи: первое – хочется сформировать работоспособную команду, второе – добиться того, чтобы моя команда стала одной из лучших в деле служения народу, нашей стране, как бы пафосно это ни звучало. Главное, чего я хочу добиться сейчас – это чтобы инспекторы понимали: не участник дорожного движения для инспектора, а инспектор ГИБДД для участника дорожного движения. А чтобы у наших инспекторов не возникало пробелов в знании ПДД.Мы периодически устраиваем сотрудникам ДПС внезапные проверки. Водители, которым инспектор ГИБДД вежливо и чётко объясняет, где и как тот нарушил, всегда адекватно реагирует, даже спасибо говорят за науку. Помню, в 80-е годы, когда я работал в Ленинградской дорожно-патрульной службе, произошла история, которая запомнилась надолго. Форма у нас была тогда другая – в любую погоду шлем, кожаные сапоги, перчатки и планшет. Мы тогда ещё выписывали квитанции водителям. Под знаком «стоянка на дороге запрещена» стоит такси, и водитель на мои неоднократные замечания не реагирует, не уезжает. На улице в тот день стояла жуткая жара – в общем, сложно было оставаться спокойным и корректным. Я решил по-другому: подошёл к водителю, ещё раз попросил уехать, тот не отреагировал. После чего я ему спокойно вручил книгу с ПДД, попросил изучить значение термина «Дорога»и начал выписывать квитанцию. Водитель развозмущался, что да как, за что, а я ему: «Читайте такую-то статью на такой-то странице». Тот прочёл, хлопнул себя по лбу и стал извиняться, что не знает правил. Расстались мы с ним почти друзьями, хоть и штраф я ему выписал. Тот случай научил меня главному – в первую очередь, надо быть человеком, а потом уже инспектором. Вот и своим подчинённым я стараюсь прививать уважительное отношение к участникам дорожного движения. Но самое главное – знание и исполнение закона.

Галина Титаренко.

Специально для «ВК Пресс».

Карьера начальника УГИБДД по Краснодарскому краю накрывается справкой

Андрей Демидов

Начальник УГИБДД по Краснодарскому краю - генерал-майор Александр Капустин, по информации кубанских СМИ, уже год добивается назначения на аналогичную должность в Санкт-Петербурге. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев дважды вносил кандидатуру Капустина на утверждение в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров и дважды отзывал. Последний раз, как следует из обнародованных журналистами документов, «в связи с проведением проверки» - какой именно проверки, правда, не уточняется. Отзыв кандидатуры в данном случае - бюрократическая уловка, позволяющая избежать официального решения. К генерал-майору Капустину возникли вопросы в ходе проверки, проводимой Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции. За обтекаемыми формулировками фактически скрываются подозрения в коррупции

5 апреля 2016 года Капустину было объявлено замечание за нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные при представлении справок о доходах за 2014 год. По версии СМИ , претензии могли возникнуть в связи с отсутствием в декларации Капустина сведений об имуществе, зарегистрированном на его жену - Светалану Останину, постоянно проживающую в Санкт-Петербурге и занимающую должность руководителя административно-эксплуатационного управления Мариинского театра. Согласно опубликованным документам в 2008 году Останина приобрела в собственность за 30 000 евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. В декларации Александра Капустина информация о зарубежной недвижимости на территории Евросоюза отсутствует. Кроме того, до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом» ИНН 6165182064, зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. В декларации эта информация также отсутствовала. А учитывая место жительства и сферу деятельности Останиной, не вызывает сомнений, что ее «предпринимательская активность» на юге России на самом деле имела непосредственное отношение к самому генерал-майору и в лучшем случае подпадала под определение конфликта интересов.

Может показаться, что нарушения не слишком серьезные и довольно распространенные - трудно представить себе генерала, у которого не найдется подобных огрехов в декларации об имуществе. Но, последнее время руководство МВД (и не только МВД) стало значительно менее лояльно относится к подобной забывчивости своих сотрудников. Например, в конце прошлого года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории. Александр Капустин отделался привлечением к строгой дисциплинарной ответственности. Весной 2016 года его кандидатуру забраковали, а при повторном внесении документов в декабре проверка вновь выявила нарушения - отсутствие в декларации сведений о полученном супругой доходе от продажи машины в размере 1 500 000 рублей. Для почти всесильного начальника краевого УГИБДД, портить отношения с которым, как говорят, «чревато потерей возможности передвигаться по региону на автомобиле», это выглядит как насмешка.

И это при том, что изначально Александр Капустин считался практически безальтернативным кандидатом на пост начальника УГИБДД ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который остается вакантным уже почти полтора года после того как прежний руководитель управления Сергей Бугров ушел на пенсию. До 2011 года Капустин уже работал в Петербурге: сначала заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД, а с 2006 года заместителем начальника управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области - уже упомянутого Сергея Бургова (курировал Ленинградскую область). Его назначение на пост начальника УГИБДД по Краснодарскому краю связывали с подготовкой региона к Олимпиаде в Сочи. Возвращение в город на Неве, где у Капустина проживает жена и взрослые дочери, выглядело логичным продолжением карьеры…. Но именно в тот момент, когда решался вопрос о назначении его в Петербург, на Кубани у генерал-майора неожиданно начала гореть под ногами земля.

В марте 2016 года в городе Сочи сотрудниками Следственного комитета был арестован бизнесмен Александр Данилюк, обвиненный в посредничестве при передаче высокопоставленному сотруднику ГИБДД взятки в полмиллиона рублей. Через несколько дней в рамках того же уголовного дела был задержан командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрей Геращенко, которого суд, впрочем, отказался оставить под стражей. В ходе дальнейшего расследования вскрылись факты злоупотреблений и коррупции со стороны руководства полка ДПС города Сочи, а также со стороны неустановленных лиц из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю. Указанным лицами были даны указания сотрудникам ДПС работать напрямую с эвакуаторами ряда коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр как это определено законом Краснодарского края, и вывозить эвакуируемый транспорт на принадлежащие этим компаниям штрафстоянки. Координацию деятельности этих компаний в 2014-2016 гг. осуществлял задержанный по подозрению в посредничестве при передаче взятки Александр Данилюк. Причем в материалах дела есть информация об оплате Данилюком проживания в гостиницах и отдыха неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края, что автоматически включает Капустина в число подозреваемых.

На фоне коррупционного скандала выдвижение кандидатуры Капустина на пост руководителя УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, даже без учета нарушений, связанных с декларацией о доходах, оказалось под большим вопросом. При повторном внесении его кандидатуры в декабре 2016 года, в ходе проведения внутренней проверки в отношении Капустина по линии ГУСБ МВД, профильное подразделение ФСБ России получило указания от неустановленных вышестоящих лиц подготовить положительную справку без учета имеющихся негативных материалов. Но судя по повторному отзыву документов из Управления Президента по вопросам госслужбы и кадров, это не слишком помогло. Фактически руководству МВД вежливо дали понять, что назначение на ответственный пост во втором по значимости городе страны скомпрометировавшего себя сотрудника нежелательно.

Дело сочинских оборотней между тем продолжает набирать обороты. Так, например, следователи СК выяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Также были выявлены значительные расхождения в данных о количестве эвакуированных транспортных средств за этот период (44 000 по данным ГИБДД и 11 000 по данным коммерческих организаций). Фактически все это время в Сочи существовал отлаженный бизнес, основанный на незаконной эвакуации транспортных средств на штрафстоянки, владельцы которых за право работать в этой системе ежемесячно выплачивали по 250 000 рублей с каждой площадки руководству полка ДПС.В этой связи в генеральную прокуратуру было направлено письмо с предложением о проведении соответствующей общенадзорной проверки. Проведение масштабной проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Ведь бизнес на эвакуаторах, по общему мнению, лишь вершина айсберга. Например, коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру), - еще более выгодный бизнес, с оборотом порядка 70-80 млн. рублей в месяц.

В январе этого года, проходивший все по тому же уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки. А значит, и генерал-майора Капустина в любой момент могут попросить на выход - хорошо, если просто на пенсию.