Очерк о любимых учителях. Спасибо вам, мой дорогой учитель! Героиня моего очерка завуч школы

Уважаемый всеми учитель

Математика – царица наук И менно этому предмету вот уже более 20лет обучает ребят в средней школе посёлка Красный Текстильщик Иноземцева Елена Георгиевна. Елена Георгиевна - человек, который знает и любит свой предмет. На своих уроках и внеклассных мероприятиях Елена Георгиевна с увлечением рассказывает о синусах и косинусах, помогает ученикам разобраться в трудностях построения координатных плоскостей, формирует умения определять градусы углов…

-На уроках Елены Георгиевны нам всегда интересно. Доступным и для нас способами и понятным языком она объясняет самые сложные задачи и примеры. Елена Георгиевна бывает строгой, но справедливой . Всего лишь один год она была у нас классным руководителем, а сколько мы с ней интересных мероприятий провели, в каких только конкурсах не участвовали! Мы очень любим этого учителя за его открытость характера, справедливость и строгость, готовность прийти на помощь в любой ситуации , - так говорит ученица 10 класса Эльвира Бадалян.

Чтобы получше узнать этого человека я задала ей несколько вопросов.

- Почему вы выбрали профессию учителя?

- Эта профессия мне очень нравится. Я с детства любила играть в школу.

- Какие качества вы цените в учениках?

- Трудолюбие, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, честность.

- Легко ли быть учителем?

- Легко. Если работу любишь, а трудно - если не любишь детей.

- Ваше хобби ? Ч ем вы люби те заниматься в свободное время?

- Ваш любимый писатель? Какие вы произведения читали?

- А. Маринина , детективы.

Учитель …Э то уважаемый человек в посёлке, в районе… И таким уважаемым человеком является Иноземцева Елена Георгиевна.

Анастасия Богатырёва,

ученица 9 «А» класса,

член кружка «Русское слово»

Уважаемый всеми учитель

Математика – царица наук … И менно этому предмету вот уже более 20лет обучает ребят в средней школе посёлка Красный Текстильщик Иноземцева Елена Георгиевна. Елена Георгиевна – человек, который знает и любит свой предмет. На своих уроках и внеклассных мероприятиях Елена Георгиевна с увлечением рассказывает о синусах и косинусах, помогает ученикам разобраться в трудностях построения координатных плоскостей, формирует умения определять градусы углов…

На уроках Елены Георгиевны нам всегда интересно. Доступными для нас способами и понятным языком она объясняет самые сложные задачи и примеры. Елена Георгиевна бывает строгой, но справедливой. Всего лишь один год она была у нас классным руководителем, а сколько мы с ней интересных мероприятий провели, в каких только конкурсах не участвовали! Мы очень любим этого учителя за его открытость характера, справедливость и строгость, готовность прийти на помощь в любой ситуации , - так говорит ученица 10 класса Эльвира Бадалян.

Елена Георгиевна Иноземцева несколько лет работала в школе заместителем директора по воспитательной работе, а сейчас работает завучем по учебной части.

-Учитель Э та профессия мне очень нравится. Я с детства любила играть в школу. Быть учителем л егко, если работу любишь, а трудно – если не любишь детей . В своих учениках я ценю т рудолюбие, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, честность , – рассказывает о выборе профессии Елена Иноземцева .

Завуч определяет «лицо» школы, в которой работает. От того, как распределена нагрузка, спланировано расписание, в какой атмосфере проходит педагогический совет, зависит и общий настрой учителей, что свидетельствует об огромной значимости работы заместителя директора по учебно-воспитательной части.
Мне хочется рассказать об удивительном человеке, заместителе директора по учебной части МКОУ «СОШ №2», который душой болеет за свою школу. Это Оксана Владимировна Бабкина - неутомимая, жизнерадостная, не терпящая несправедливости. Её впору называть Оксана Зевсовна, мечет гром и молнии, как верховный греческий бог. Но добрее её нет никого.
Она пришла в эту школу в 2005 году, окончив Дагестанский Государственный педагогический институт, с большим желанием развиваться, делиться опытом, приносить пользу. Каждый её день наполнен не только напряжённым учебным трудом, но и радостью познания. Оксана Владимировна - отличник образования РД, неоднократно награждена грамотами ГУО, администрации города.
О. Бабкину отличает энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим, отличное знание своего предмета, методическое мастерство. Эрудированность Оксаны Владимировны в новых преобразованиях в плане ЕГЭ, ОГЭ удивляет. Она всегда в курсе всех новинок методической литературы. Её деятельность характеризует непрерывное повышение квалификации, освоение новых технологий, программ, обобщение и распространение опыта до всероссийского уровня. И всё это, конечно, «не ради славы», а ради своей драгоценной школы.
Оксана Владимировна умеет всё: изумительно готовит, шьет, вяжет, вышивает бисером и, главное, учит этому на уроках технологии. Всегда элегантна, женственна и старается привить вкус своим ученицам.
Сколько душевных сил и энергии отдает она школе, коллегам, своим ученикам! Нет такого дела, за которое бы не взялась Оксана Владимировна и с которым бы не справилась. Слова «не могу» и «усталость» для неё не существуют. Рядом с ней заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Глядя на неё, тоже хочется идти вперёд.
Наша Оксана Владимировна прекрасная жена и мать. Они с мужем воспитывают двух сыновей. Старший Павел в 2014 году закончил школу с золотой медалью, учится в Саратовском ТГУ, а младший Александр в восьмом классе и тоже отличник.
М. Волошин сказал: «Жизнь - бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!». Эти слова относятся в полной мере к героине моего очерка. И я желаю Оксане Владимировне, чтоб она продолжала быть любимым завучем, наставником, не теряла активную жизненную позицию и всегда шагала в ногу со временем.

Учитель и хороший человек — в последние расчетливые десятилетия, к сожалению, эти слова воспринимаются нами не как единое целое, а, скорее, как два взаимоисключающих понятия. Учитель — профессия сродни сеятелю: что посеешь, то и пожнешь, а доброе семя даст и урожай отменный. Емкое слово «подвижник» звучит очень редко и почти исчезло из нашего устного словаря. Ларису Яковлевну КОНОВАЛОВУ, учительницу Беловодской средней школы № 3, без сомнения можно назвать подвижником.

«Сейте разумное, доброе, вечное» — этим призывом классика, скорее всего, героиня моего очерка никогда не руководствовалась, но так сложилась жизнь, что истоки добра, любви к жизни и бескорыстия навсегда в душах ее многочисленных учеников.

Лариса родилась в одном из отдаленных сел юга Киргизии. Трое детей в семье воспитывались в дружной, творческой атмосфере. До сих пор Лариса Яковлевна безмерно благодарна родителям за их неоценимый вклад в становление ее как личности.

Отец — незаурядный художник-оформитель, привил детям ответственность, организованность, умение достичь поставленных целей. От мамы — талантливой кружевницы и вышивальщицы — Ларисе досталось редкое умение видеть окружающую красоту, терпение и способность из обыденного создать шедевр. Воспоминания о родном доме — одна из самых теплых, трогательных страниц ее жизни.

Учиться девочка пошла в Таш-Тюбинскую школу села Караван (ныне город Кербен Джалал-Абадской области). В классе Лариса была одной из первых — хорошо училась, принимала самое активное участие во всех школьных мероприятиях, обладала и еще одним важным качеством — умением дружить. Верная подруга с детских лет Надежда Петровна Игнатова (в школе — Никитина) до сих пор вспоминает и неиссякаемый задор одноклассницы, и рано сформировавшееся чувство ответственности, и умение оказаться рядом в трудную минуту. Легкий, общительный характер и доброе, открытое сердце — эти качества до сих пор ценят те, кто близко знаком с Ларисой Яковлевной.

После окончания школы девушка поступила в Ошский государственный педагогический институт. Учеба в институте, как и в школе, давалась легко. Лариса стала заводилой во всех студенческих мероприятиях, активно участвовала в них сама. Благодаря общительному характеру и хорошему знанию кыргызского разговорного языка круг ее друзей представлял собой настоящий, по-советски сплоченный интернационал. Девушка с головой погрузилась в кипучую студенческую жизнь: училась легко, успешно, в летние каникулы работала вожатой в пионерских лагерях.

После окончания института преподавала русский язык и литературу в школах: имени Крупской, в родной Таш-Тюбинской и в новой школе им. Боконбаева. Затем за двадцать лет прошла все ступени педагогической и административной школьной работы: учитель, заместитель директора школы, методист районо. Но преподаванию русского языка и литературы по-прежнему отдавала всю душу и щедро делилась с коллегами богатым педагогическим опытом — выступала с докладами на семинарах, вела показательные уроки, ее работы неоднократно публиковались в республиканском журнале «Русский язык и литература в кыргызских школах» и газете «Мугалимдер газетасы».

Когда из Министерства народного образования поступил приказ об открытии классов с углубленным изучением русского языка, вопрос о кандидатуре учителя не стоял. И только с программой министерства в руках пришлось организовывать обучение с нуля — впервые, без пособий и разработок, с чистого листа. Приходилось искать, додумывать, подбирать материалы, составлять сценарии, проводить мероприятия. Вместе с учениками готовили уроки по самым разным темам, проводили викторины, беседы, фестивали русского языка, коллективные просмотры фильмов — экранизаций литературных произведений. Каждый из уроков был интересен, понятен и увлекателен. Лариса Яковлевна помогала ученикам выработать личные жизненные позиции, самостоятельность в мышлении, развивая речь.

Коновалова считает, что учеников необходимо постоянно тормошить, подключать к ежедневным жизненным ситуациям, чтобы не было застоя в их жизни.

Мы буквально горели, жили теми делами школы, которые предлагала нам творческая и деятельная натура нашей дорогой учительницы,

— с благодарностью вспоминают бывшие ее ученицы Нуриля Назарова, Лунара Осмонова, Эркайым Даникулова, Оксана Бабич. Неудивительно, что они выбрали для себя профессию учителя русского языка и литературы, преподают в настоящее время в школах, а в работе и сейчас пользуются богатым арсеналом знаний, методических приемов, которыми в совершенстве владела и передала им любимая учительница.

Преподавательская деятельность Л. Коноваловой по заслугам оценена государством. Среди ее наград — почетная грамота Министерства народного образования, почетные грамоты местных органов. Лариса Яковлевна много лет сотрудничала с журналом «Русский язык и литература в школах Кыргызстана», являясь внештатным научным сотрудником КиргизНИИ педагогики. Публикации ее статей в журнале стали настольными пособиями для нескольких поколений учителей республики.

Тридцать лет назад Лариса Яковлевна покинула родные края и переехала в село Беловодское, недалеко от столицы. Более десяти лет она отдала работе в Беловодской средней школе № 3. Здесь ее послужной список еще пополнился: заместитель директора школы, завуч, учитель русского языка и литературы. В 1993 году она признана «Учителем года».

В 1995 году семья Ларисы Яковлевны, повинуясь духу и требованиям времени, организовала крестьянское хозяйство, и моя героиня со свойственными ей энтузиазмом и оптимизмом выращивала пшеницу и ячмень, ухаживала за коровами, овцами и птицей, вкладывая в этот нелегкий труд душу, силы и время.

Но… Как говорится, бывших учителей, как и милиционеров, не бывает. После двадцатилетнего перерыва Лариса Яковлевна решила вернуться в школу. Пройдя обучение и получив сертификат, она опять в строю — работает учителем русского языка и литературы в Беловодской школе № 3.

Ее нынешние питомцы — малыши из подготовительных и начальных классов. У старшеклассников она ведет и свои любимые предметы — русский язык и литературу. Ее уроки по-прежнему необычны, очень интересны и увлекательны. В поисках нестандартных методов обучения Лариса Яковлевна сама разрабатывает наглядные пособия, придумывает стихи, загадки, ребусы, иллюстрирует тоже сама — у нее незаурядный талант художника.

Кроме того, что она замечательно рисует, природа не обделила ее и даром сочинительства. Сказки «Кузнечик Козу», «Ты — моя подружка», «Домашний двор», написанные с огромным знанием живой природы, с великолепными рисунками издавались самой Ларисой Яковлевной. Эти книги открывают детям неизвестные страницы жизни животных, птиц, растений.

Дети ее — два сына и дочь — каждый по-своему творческая личность. Она очень тонко чувствовала душу и способности своих детей, поэтому и профессии они получили по совету своей мамы.

Старший сын Николай Пышной окончил училище живописи им. С. Чуйкова. Он пишет картины, оформляет иллюстрации к книгам (в том числе и к маминым), выполняет частные заказы. В детстве за талантливые произведения получал призы и награды в конкурсах, проводившихся в журналах «Советская женщина», «Юный художник».

Младший сын Илья Пышной окончил музыкальное училище им. Куренкеева и Кыргызскую национальную консерваторию. Писал стихи и музыку к ним, работал в филармонии. В настоящее время по состоянию здоровья отошел от музыки. Но творческий талант Ильи расширился: он занялся столярным искусством и творит изумительные вещи из дерева. Деревянные часы, сделанные его руками от шестеренки до циферблата, вызывают неподдельное восхищение очевидцев. О художнике рассказали газета «Мегаполис» и республиканский «5 канал».

Дочь Лидия не нарушила семейные традиции: она тоже гуманитарий. Окончив ПИРЯЛ, получила специальность учителя русского языка и литературы.

При такой насыщенной жизни, полной и радостей, и разочарований, Лариса Яковлевна в весьма почтенном возрасте не утратила необыкновенной чистоты души, доверчивости, простоты и искренности в общении с окружающими. Она по-прежнему оптимист, энтузиаст своего дела, заводила в любых начинаниях. У нее все такой же пытливый ум, открытый всему новому, она не утратила интереса к жизни, способности видеть красивое в обыденном, неприметном. Как и прежде, ежедневно, ежечасно отдает частичку души своим маленьким ученикам и твердо верит, что зерна искренности, любви к людям, природе, родной земле дадут добрые всходы.

Счастья и добра вам, учитель и хороший человек!

Ирина ПРОКОФЬЕВА.
Фото из личного архива Л. КОНОВАЛОВОЙ.

Сорок лет Надежда Алексеевна Дурасова посвятила воспитанию подрастающего поколения, работе в сельской школе. В её трудовой книжке одна единственная запись - о назначении на работу в 1968 году в Новоузелинскую восьмилетнюю школу Матвеевского района Оренбургской области учителем начальных классов.

Изо дня в день ходила Надежда Алексеевна учить детей. Сначала в небольшую деревянную школу, а затем двухэтажную, новую. Я проучилась до седьмого класса в старой, деревянной. Теперь, когда я сама проработала в школе учителем вот уже 30 лет, не перестаю удивляться тому, как сумела ещё неопытная, хрупкая молодая учительница научить всех нас, несмышлёнышей-первоклашек, читать, писать, считать?!.. Ведь большинство из нас даже по-русски говорить не умели - в мордовских семьях росли. Всех она сумела научить, всех воспитала хорошими людьми!.. О каждом своём ученике Надежда Алексеевна может рассказать всё. И мы тоже помним о ней.

Так сложилась моя жизнь, что я связала свою судьбу с родной деревней, с родной школой. С 1980 года я работаю учителем русского языка и литературы. Очень трудно начинать свой трудовой путь в коллективе педагогов, многие из которых учили тебя в школе. Какая это высокая ответственность - довелось испытать сполна…

Но мне посчастливилось. Рядом со мной была моя первая учительница Дурасова Надежда Алексеевна, преподававшая в то время географию и исполнявшая обязанности завуча школы. Она помогала мне во всём: как жить в коллективе и как провести первый урок, как вести себя с такими разными учениками - ведь я начала работать в средних и старших классах. У Надежды Алексеевны я брала уроки честности, доброты, стремясь стать хорошим учителем.

На долгом жизненном пути не обойтись без проводника. В нём особенно нуждается молодость. Мне повезло, что у меня таким добрым наставником была Надежда Алексеевна. Девять лет, с 1994 года по 2003-й, мы с ней были руководителями школы. Надежда Алексеевна - директором, я - завучем. Строгий, рассчитанный до минуты распорядок дня, самодисциплина, тяга к новизне, активность, высокая требовательность к себе и к подчинённым - вот что позволяло не снижать Надежде Алексеевне с годами работоспособность, добиваться вверенному ей педагогическому коллективу хороших стабильных результатов.

Сегодня, по прошествии стольких лет, всплывают перед мысленным взором моим те первые минуты встречи с первым учителем, учителем на всю жизнь. На уроке я любовалась её элегантной внешностью. Короткая высокая причёска, открытый лоб, карие глаза. Мы все её сразу полюбили и так хотели ей понравиться!

После уроков спешила Надежда Алексеевна домой, где её ждали дети, муж, домашние дела, хозяйство, огород…
Своего мужа, Николая Филатовича, она встретила в нашей деревне. Вот уже более сорока лет они живут в любви и согласии, воспитали двоих сыновей, которые обзавелись своими семьями, и уже радуют дедушку с бабушкой внуки и внучки.
Родом Надежда Алексеевна из Асекеевского района. В живописной холмистой местности раскинулось село Алексеевка, или Зорькино, так в народе привыкли называть эту деревню. Здесь, в семье железнодорожников, родилась Надя Полякова. В 1952 году поступила в первый класс Яковлевской восьмилетней школы, в 1964 году окончила её и поступила в Бугурусланское педагогическое училище.

Любовь к учительской профессии мне привила моя первая учительница, а затем и классный руководитель Богусеевич Раиса Ульяновна, - рассказывает Надежда Алексеевна. - Я очень благодарна ей за её отзывчивость, внимание, наставничество. В 1968 году я приехала в село Новоузели, где никого не знала. Но заметила сразу, как сходна узелинская природа с асекеевской! И я попала как бы в родные места своего детства. Поэтому и полюбила Новоузели на всю жизнь. Мне очень помогли директор школы Дмитрий Иванович Ледяев и его жена Тамара Ивановна, работавшая тоже учителем начальных классов. Я им очень и очень благодарна. Жаль, что так рано они ушли из этой жизни. Начало трудовой деятельности - в моей памяти навсегда.

С 1977 года Надежда Алексеевна - учитель географии и завуч школы. Совмещала работу с учёбой в педагогическом институте. Под руководством Надежды Алексеевны ученики вели большую работу по краеведению, проводили экологические экспедиции, успешно участвовали в предметных олимпиадах не только на уровне района, но и области, занимая призовые места. Выпускники сдавали экзамены по географии, свыше девяноста баллов по ЕГЭ - результат Ильиной Ольги, ученицы Надежды Алексеевны, которая пошла по стопам своего учителя - окончила Оренбургский педагогический университет и стала учителем географии.

Любовь к учительской профессии Надежда Алексеевна привила очень многим своим ученикам. Восемь её воспитанников выбрали специальность учителя географии! Двадцати своим ученикам, для которых она была первым учителем, дала путёвку в педагогику. Все они стали учителями, работают в разных уголках нашей великой страны и родного оренбургского края. Среди первых её тридцати четырёх учеников учителями стали одиннадцать человек! Разные учительские специальности охватили ученики Надежды Алексеевны. Это четыре преподавателя физкультуры, два учителя истории, два математика, один учитель физики, три учителя русского языка и литературы, один педагог-организатор. Надежда Алексеевна может по праву гордиться ими!

Надежда Алексеевна довольна, что у ее воспитанников в жизни всё сложилось хорошо. Живут её ученики и в Самаре, и в Москве, и в Оренбурге. Чавкин Иван Иль-ич стал кандидатом медицинских наук, работает главным врачом Матвеевской районной больницы, Горич Татьяна Александровна - ведущий специалист отдела образования Матвеевского района, Дурасова Марина Леонидовна работает учителем математики, имеет высшую квалификационную категорию, призёр районного конкурса "Учитель года-2009", обладатель Президентского гранта в 2009 году и победитель (3-е место) Всероссийского конкурса проектов "Классный руководитель 21 века", Дурасова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, в 2008 году стала Лауреатом премии Губернатора Оренбургской области в рамках Всероссийского приоритетного национального проекта "Образование", Кабаева Надежда Александровна, учитель математики - Лауреат премии Губернатора Оренбургской области, руководит педагогическим коллективом Борискинской школы, Назина Елена Васильевна, замдиректора Сарай-Гирской средней школы и ещё можно назвать многих учеников Надежды Алексеевны, кто трудится честно, с высокой самоотдачей.

Их повседневный самоотверженный труд, преданность своей профессии, безмерная любовь к школе и к детям не могли быть незамеченными. Чуткая и внимательная наставница, наша первая учительница, - это первый импульс, который заставил всех нас определиться, сделать дальнейший выбор. Великое благо, когда на твоём пути окажутся такие люди, как Надежда Алексеевна Дурасова - героиня моего очерка - умудрённые опытом, отзывчивые и внимательные.

Мне в этом смысле повезло. И ничуть не жалею, что работаю в школе, учу детей быть полезными для жизни, как учила меня моя первая учительница.

Надежда Алексеевна - хороший методист. Молодые учителя учились у неё рациональной организации урока. Она была постоянным докладчиком на районных методических объединениях учителей географии, совещаниях завучей и директоров школ. Вот такая она - моя наставница! Она сумела раскрыть нам не только первые школьные учебники, но и душу свою - чистую, гордую, красивую, смелую. Мы сразу потянулись к ней.

Всю жизнь Надежда Алексеевна отдала сельской школе, сельским детям. И сейчас, будучи на пенсии, не сидит дома. Она нередко по просьбе администрации школы замещает учителей начальных классов, учителя географии. Советы опытной учительницы - это настоящий институт усовершенствования учителей для молодых коллег. Надежда Алексеевна всегда принимала активное участие в общественных делах села. Её судьба так тесно переплелась с судьбами односельчан, что она не мыслит себе жизни в ином месте.

За честный и добросовестный труд сельская учительница Надежда Алексеевна Дурасова отмечена значком "Отличник народного просвещения", дважды награждена медалями Министерства и ЦК профсоюза "Победитель соцсоревнования", Почётными грамотами районного отдела образования, Почётной грамотой отдела образования облисполкома в 1985 году за высокий профессионализм в обучении географии, медалью Президиума Верховного Совета СССР "Ветеран труда".

Надежду Алексеевну в селе знают все и почитают. Она по-прежнему любима и уважаема в своём педагогическом коллективе. В этом и заключается счастье учителя. Спасибо Вам, мой дорогой Учитель, за беззаветное служение благородному делу - обучению и воспитанию человека!..

Т. ДУРАСОВА (Василькина). с.Новоузели.
На снимке: Н.А. Дурасова.

Наталья Алексеевна Куликова, героиня нашего очерка, называет имена трех женщин, без которых, по ее мнению, учителем она бы не стала. Нина Алексеевна - первая учительница первоклассницы Наташи. Аврелия Васильевна Кузакова – завуч 75-й школы, преподавшая выпускнице Череповецкого пединститута азы реального вхождения в профессию. Виктория Петровна Лебедева – трудоголик, новатор, педагог с огромным опытом, частицей которого она щедро поделилась с молодой учительницей из-под Вологды.

На самом деле все было предопределено свыше. Просто родилась девочка, а некий «ангел с учительским дипломом» нежно поцеловал ее в макушку. Все школьные годы Наталья Алексеевна не помнит себя без красного галстука. Вначале сама пионерка, позже – вожатая в младших классах. Дети слушались ее не просто беспрекословно, им нравилось это делать. Что-то такое было в характере этой худенькой девочки в очках, что заставляло других пристраиваться рядом и равнять шаг по ее походке.

Наталья поступила в пединститут, училась на «отлично». Как раз в те годы она изобрела формулу «учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться!».

Когда семья Куликовых в 1984 году приехала в Дуброво (муж - офицер), Наталья Алексеевна пришла на работу в СОШ № 75.

Школа была экспериментальная – новый, очень интересный и захватывающий вид деятельности. Можно было самим выбирать программы, учебники. Наталья Алексеевна сокрушается, что в действующие сейчас строгие нормативы обучения не включен ее любимый Петерсон. А тогда, в 80-е, и Петерсон, и методика Эльконина-Давыдова, использующая психологические принципы обучения, давали замечательные результаты. Н.А. Куликова с группой единомышленников и с одобрения В.П. Лебедевой участвовали в создании прогимназии – работали в ней с дошкольниками. А какие придумывали новые школьные предметы, какие наглядные пособия использовали! Скажем, во время уроков на экран демонстрировались слайды. Рукотворные – на прямоугольниках из прозрачной пленки. Наталья Алексеевна рисовала картинки, слова, схемы. Использовалась обыкновенная черная тушь с «необыкновенной» добавкой. Какой - не поверите: сахарным сиропом!

Как Наталья Алексеевна находит время для выполнения еще и обязанностей завуча – непостижимо. Нескончаемый поток отчетов и справок – это все на ней. Не забыть о сохранении здоровья учеников и, хоть это непривычно звучит, учителей. Грамотно составить расписание, продумать организацию динамических пауз, школьных перерывов, разработать схему внеурочной деятельности – тоже ее обязанность. Внеурочная деятельность – это вообще бескрайняя тема для размышлений завуча начальной школы. Найти занятие, которое будут интересным для большинства учеников, очень непросто. Но ведь находит!