По щучьему велению основная мысль. Был ли дураком Емеля в сказке «По щучьему велению»? Что есть Любовь

Имя: Емеля (Emelya)

Страна: Россия

Создатель: славянский фольклор

Деятельность: лентяй, хозяин волшебной щуки

Семейное положение: женат

Емеля: история персонажа

Говорящая щука, теплая печь и самоходные сани - жизнь деревенского Емели полна неожиданных решений и поворотов. Русская народная сказка расскажет о том, как ленивый мужик при помощи смекалки и душевной доброты станет царским зятем за короткое время. Отличный личностный рост для человека, которому лень донести до дома ведро воды.

История создания

Сказка о парне, который лежал на печи, а после женился на дочери царя - плод народного творчества. Автор древнерусского сказания доподлинно неизвестен. К моменту первой публикации существовало 3 различных варианта произведения.

Наиболее популярная версия значительно отличается от современной сказки. В ней главный герой предстает полным сиротой, который не знает даже собственного имени. Окружающие зовут парня просто - убогий.


У персонажа нет времени на бесцельные лежания на печи - мужчина тяжело работает каждый день. Правда, денег постоянный труд не приносит. Еще одно отличие оригинала от привычного Емели - слова, которые герой произносит, чтобы мечты исполнялись:

«По щучьему велению, по божьему благословению».

Три варианта народной сказки записал и опубликовал под собственным именем фольклорист и литературовед Александр Николаевич Афанасьев. Сборник «Русские народные сказки» увидел свет в 1855 году. Привычный современному ребенку Емеля - плод фантазии . Писатель адаптировал классический вариант «По щучьему велению», подогнав народное сказание под нормы советской литературы.

Образ и сюжет

Емеля родился в семье простого работящего крестьянина. Молодой человек - третий сын в семье. Старшие братья героя давно привели в дом жен, на которых легли хлопоты по содержанию семейства. Все мужчины, кроме Емели, заняты на пахотных работах. Братья периодически ездят на городскую ярмарку, где продают собранный урожай.


Единственный, кто совсем не участвует в жизни большой семьи, - Емеля. Парень слишком ленив, чтобы встать с печи. Старшие мужчины давно смирились с особенностью младшего брата, поэтому не поручают Емеле лишний раз никакой работы.

Но, уезжая в город, мужчины просят младшенького помочь бабам по хозяйству. За послушное выполнение домашних обязанностей братья обещают привезти Емеле красный кафтан. Красный цвет появляется в сказке не случайно. В древней Руси оттенки красного символизировали цвет солнца и энергии, которой так не хватает герою.


В доме заканчивается вода. Женщины просят Емелю сходить на реку, парень отмахивается от настойчивых просьб. Но мысль о новом кафтане все-таки заставляет подняться с печи. Набрав воды, любопытный Емеля заглядывает в прорубь. Неожиданно ловким для такого увальня движением герой вылавливает из реки рыбу. И вот в глаза Емеле смотрит говорящая щука, которая просит парня о свободе:

«Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что пожелаешь».

Несмотря на множество отрицательных качеств, Емеля – не жестокий человек. Парень отпускает щуку, и за свою доброту получает награду - теперь все желания Емели будут исполняться немедленно.

Казалось бы, при таких возможностях парень может полностью изменить свою жизнь, но все, чего желает Емеля, - это возможность воды самостоятельно переноситься в дом, бесконтактный сбор дров и способность саней передвигаться по деревни без помощи лошадей.


Современные психологи утверждают, что подобные желания – вовсе не признак глупой лени. Характеристика Емели в этом случае - креативность и находчивость. Ведь молодой человек обустраивает собственную жизнь, не выходя из зоны комфорта.

Беззаботная жизнь Емели заканчивается, когда о проделках крестьянина узнает царь. Владыка вызывает Емелю к себе, но избалованный молодой человек не торопится покидать любимую печь. Засланные вельможи лишь получают от парня отказы и побои деревянной палкой. После продолжительных уговоров и сладких подарков герой все-таки отправляется в гости к царю – прямо на печке.


Во время визита парень при помощи щучьей магии околдовывает дочь царя. Девушка теряет голову от некрасивого и нерадивого мужика. Царь не готов мириться с выбором дочери, поэтому сажает молодых в бочку и выкидывает груз в море. И даже здесь Емеля не стремиться показать лидерские качества. Искать выход из ситуации парня заставляют слезы принцессы.

Благодаря заклинанию бочку выносит на берег, где Емеля с привлекательной невестой обустраивают новый дом. Впечатленная возможностями жениха, принцесса просит суженного поработать не только над дворцом, но и над собой. Теперь ленивый Емеля – счастливый обладатель титулованной невесты, богатого дома и привлекательной внешности.


Проезжавший мимо царь решил познакомиться с новыми соседями. Внезапная встреча с дочерью лишила государя дара речи. Забракованный жених оказался полон секретов и талантов. Сказка преподносит еще один урок – не стоит судить людей по первому впечатлению.

После увиденных изменений царь соглашается благословить брак. На свадьбу съезжаются вельможи и родовитые бояре. При этом добродушный герой не забывает пригласить на торжество деревенских родственников.

Экранизации

Впервые сказка вышла на телеэкраны в 1938 году. Черно-белый фильм снят по мотивам пьесы Елизаветы Тараховской, основанной на сказании «По щучьему велению». Роль Емели в кинокартине исполнил актер Петр Савин. Съемки не успели закончить до конца зимы, поэтому сценаристы добавили к характеру Емели новую черту - парень не любит зиму и при первой возможности ускоряет приход весны.


В 1957 году «Союзмультфильм» выпустил мультипликационную версию сказочной повести. Название мультика - «В некотором государстве». Голос нарисованному Емеле подарил актер . Мультфильм получил премию Международного кинофестиваля в Карловых Варах в номинации «Лучший анимационный фильм».

Экранизация в виде кукольного спектакля вышла в 1970 году. Творческое объединение «Экран» выпустило фильм на основе спектакля Калининского театра кукол. Закадровым голосом Емели стал советский актер Анатолий Кубацкий.


Очередной мультфильм с названием «По щучьему велению» вышел в 1984 году. Сценарий, основой которого стала одноименная сказка, написал Александр Тимофеевский. Озвучивание Емели доверили Николаю Холмогорову.

  • Значение имени Емеля - трудолюбивый.
  • Германская Демократическая Республика выпустила в обращение 6 марок, изображающих приключения Емели.
  • В России разработали домашнего миниатюрного робота. Создатели дали проекту имя Емеля. Робот распознает голос хозяина и отвечает на простые вопросы.
  • Образ Емели вдохновил не только представителей кинематографа. Писатель создал повесть-сказку «Грамота». Главные герои произведения: Емеля, и другие сказочные персонажи.

Цитаты

«От плохого и хорошего человека круги на воде одинаковые».
«Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...»
«По щучьему веленью, по моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь...»
«Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю».

Оригинал взят у animamarina в Исследование сказки «По щучьему велению»

Прекрасное! Спасибо за ссылку afepucmka
http://www.proza.ru/2009/05/24/1110
Копирую только про одну сказку, а там еще есть.
Вот так и думала, что «По щучьему велению» - про умение слушать свои желания и следовать им и своей сущности, а тут еще глубже.

Владислав Лебедько
Сакральный смысл русских сказок.

«По щучьему веленью».

В одной деревне жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.
Старшие братья работают, а Емеля целый день на печке лежит и ничего не делает.

Кто такой Емеля, почему дурачок и почему именно на печке лежит, а не на лавке, например. И так почти всю сказку… И почему ничего не делает? Вот первый вопрос, который возник. И что там братья за работу делают?

Вот однажды уехали братья на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
- «Сходи, Емеля, за водой». А он им с печки: - «Неохота»...
- «Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут».
- «Ну ладно».

Что это за невестки? Почему они пугают Емелю возможным лишением гостинцев? И что это за братья? Почему Емеле неохота идти за водой? Это обычная лень или что-то другое?

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: - « Вот уха будет сладка»!

Почему именно зимой идёт действие? Почему не в лес Емеля пошёл, и не с лешим или деревом разговаривал? Почему именно с рыбой дело завязалось? Откуда щука зимой в проруби, - известно же что щуки, как и всякая рыба на зиму в ямы на дно прячется? Зачем Емеля глядел в прорубь, после того, как он воды набрал? Можно же было идти домой, скорей на печь… Дальше: как это так – очевидный, вроде, дурачок - простофиля - лежебока Емеля не только увидел щуку, но и ещё оказался так проворен и ловок, что сумел выхватить щуку из воды, что в реальном мире, наверное, возможно для считанных мастеров? Что это за щука такая, которую можно выхватить из проруби, и что это за прорубь, где водятся такие щуки? Может быть, это символы чего-то? Чего? Почему человеческим голосом говорит щука? Возможно ли это? В сказке каждое нелепое, или ещё как-то отличающееся от общепринятого, гладкого, простого смысла место, служит указанием на вход в более глубокие слои сути. Есть сказки, состоящие почти из одних нелепиц и, тем не менее, живущие в веках, например, та же «Курочка Ряба». И что означает желание сладкой ухи Емелей? Ведь ясно же, что прорубь и щука символизируют что-то. Может и уха тоже символ?
Емеля - дурак - для того, чтобы ум не мешал ему вИдеть мир и учиться. Умный думает, что уже знает, что ему надо и, поэтому, не учится и не вИдит мир, а для лёгкости подгоняет его под свои представления и видит то, что хочет видеть или то, что решил видеть.
Братья его именно такие – умные - и работают они в обществе и для общества, чтобы оно их оценило и одобрило; и этими «благами» невестки соблазняют Емелю. Он же познаёт себя, лёжа на печке.
Зима – свободное время от уборочной страды, подходящее время для учения, и оно, учение, начинается тогда, когда есть для него желание души. Емеля был внимателен к миру, он слушал и чувствовал себя и мир, и потому увидел щуку в проруби – здесь щукой кроме всего прочего обозначен шанс, достаточно редкий, но реальный, шанс осознать себя или Дух, Душу в себе. И бдительный Емеля воспользовался им – ухватил вниманием (здесь рукой) нечто в своём сознании и в своём внутреннем мире.

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: - «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». А Емеля смеется: -«На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.» Щука взмолилась опять:
- «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь».

Почему Емеля не удивился, что щука говорит? Опять вопрос – что же это за щука такая, что исполняет желания? И что за намерение и состояние показывает Емеля, когда заключает договор и проверяет его соблюдение?

Он был готов, потому и не удивился. Он знал или чувствовал язык Духа, язык намерения, и потому бесстрастно проверил, что это за сила, пригрозив сварить щуку. И сила проявила себя.

- «Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу». Щука его спрашивает: - «Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

Именно - не что «тебе нужно» а то, «что ты сейчас хочешь», спрашивает щука и видно, что это связано с желаниями Души, с хотениями, с охотой а не с обязанностями, то есть сила щучья относится к внутреннему миру человека, к его душевным состояниям и порывам. Проще говоря, здесь рыба-щука отображает душу человека - Емели в данном случае, плавающую в общемировой душе, и бдительный - внимательный Емеля выступает как символ ученика ищущего себя в этом мире. И учится Емеля слушать и осознавать, видеть свои желания, их силу, - самые простые, святые, естественные свои желания. А не тот образ, который нужен для того, чтобы стать сильным или умным. Те простые свои желания и чувства, которые мы, в современном мире, наоборот, прячем поглубже, пытаясь быть кем-то лучшим, но не собой. Щука-Душа учила Емелю быть именно собой.
И почему же, всё-таки, он отпустил щуку, хотя мог её и сварить? И на этот вопрос нашёлся ответ: оказалось что изготовление ухи означало бы остановку в познании на уровне овладения каким-то ремеслом, позволяющим кормиться, жить. Емеля был не глупец, и пошёл дальше, преодолев зов первичных потребностей. И научившись принимать их и удовлетворять.

- «Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась»…
Щука ему говорит: - «Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью.» Емеля и говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой»… Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается...

Что означает желание - чтобы вёдра сами домой пошли, и что значит – «по щучьему велению по моему хотению»? Что здесь символизирует щука и что - моё хотение? Почему народ дивится происходящему, вроде бы понятно – чудо ведь, но и тут есть смысл - люди удивляются простому и лёгкому удовлетворению внутренних желаний, ладу в себе, видимо, не у всех так бывает. Емеля отпустил щуку в прорубь, то есть, он соблюдает соглашение, он честен и тем показывает одушевлённому миру, что с ним можно сотрудничать. Следующий слой смысла – он, столкнувшись с силой души, осознал её суть и понял, что безраздельно ей владеть невозможно, нельзя держать её в узде, а можно только соприкасаться и пропускать, проводить через себя, и потому стал созерцателем, он понял что всегда есть он, всегда есть река и всегда можно сходить к проруби…
«По щучьему велению, по моему хотению» означает единство Души и Духа, то есть Душа велит хотеть, а Дух проводит эту волю. Не хотеть совсем нельзя и лучше уж тогда хотеть правильно, в согласии со щучьим – душевным велением, которое отображает ещё и мировую душу, её суть, желания и устройство. А осознание Емелей своей души было ещё и осознанием одушевлённости мира.

Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени - невестки говорят ему: - «Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил». – «Неохота»… - «Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут».

И всё же - кто такие эти бабы-невестки? Почему всё происходило без отца, который помянут зачем то вначале? Каких гостинцев братья должны привезти? Что означают дрова?
Бабы невестки оказались природными естественными потребностями тела для жизни без удовлетворения которых, охота это делать или неохота - не важно, не может нормально жить никто, даже великий аскет Будда в один прекрасный день стал есть пищу и исповедовать умеренность во всём. Отец, конечно же, означает Творца и потому явно не присутствует, но именно в начале сказки обозначен. Братья - это и другие люди, которые заняты жизнью в обществе (у них нет времени на исследование себя) и, одновременно, само общество, представляющее для нежелающего с ним соглашаться, опасность. Но если Емеля сотрудничает, то есть ходит за водой, дровами и т.д., сам о себе заботится, то он хоть и «дурак», но не сумасшедший, и его можно не трогать, пусть себе живёт. Подарки обещанные, - это здесь одобрение других людей.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
- «По щучьему веленью, по моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь»…

Емеля на печи и забыл про щуку и про её возможности, и явно не был привязан к обладанию силой, что этим местом сказки подчёркивается уже второй раз. Лёжа на печке, он был чем то занят. А именно, сознаванием себя, странствием в мире своего сознания...
Печь здесь означает самость, Божью искру, внутренний огонь, свет и пространство своего сознания, в котором Емеля стремился всё время находиться и выходил оттуда с видимой неохотой, особенно поначалу, и только для совершения самых необходимых действий. То есть он был занят практически постоянным самосозерцанием.

Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят: - «Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби». А он им с печки:
- «Да вы-то на что?» - «Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?» - «Мне неохота»… - «Ну, не будет тебе подарков».

Но, тем не менее, мир регулярно напоминает о себе, и дело касается уже не воды – здесь символа Душевной глубины и силы Души и Духа как действующей единицы. Дело касается дров, которые здесь означают ещё и впечатления событий мира для поддержания внутреннего Божественного огня - живого интереса к миру, и знаний о внешнем мире, которые тоже приходится именно добывать, как и дрова, своеобразным трудом внимания. Но теперь это уже гораздо легче, так как освоен новый способ осмысления и свершения – не хаотический и инстинктивный как прежде, а единство сознательного желания и намерения. Здесь невестки-потребности как раз и учат его, как их удовлетворять. Емеля, было, попробовал это дело на них свалить, да не тут то было, законы естества нарушать нельзя никому, да и не нужно, естество же естественно. Здесь сказка учит и этому очевидному – не надо воевать со свое природой, лучше следовать ей.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани: - «Бабы, отворяйте ворота!» Невестки ему говорят: - «Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?» - «Не надо мне лошади.»
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес сами»…

Поездка за ворота означает начало необходимой, хоть и вынужденной работы по осознанию внешнего мира. К этому моменту Емеля уже научился управлять собой – ворота ему открывали невестки, лошадь, то есть обычное внимание, не нужна, значит, какие-то внутренние силы уже оказались послушными его воле. Санное путешествие здесь означает путешествие сознания одновременно и во внешнем и во внутреннем мире, который отображает внешний.
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!», а он знай сани погоняет. Приехал в лес: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь»… Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку - такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - поезжайте, сани, домой»…

Зачем ехать в лес через город? Зачем людей в нём давить? Что это за город, что за люди? Город - это мир обычных людей, который Емеля, будучи сам человеком, миновать в своём путешествии сознания никак не может. Люди в городе - это облики людские, личины, создаваемые для обмана, которые по существу давить не жалко, хоть они и бранятся и угрожают расправами. Дубинка - это сила и средство преображения личин, которое только силой, усилием делается.

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо дело, и потихоньку: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай им бока». Дубинка выскочила - давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Почему именно бока обломать а не поубивать, например? А просто бока – края - наиболее явный символ формы, а убивать совсем личины не стоит, они зачем-то нужны. И не простая это вещь, работа с личинами и образами, повторять её приходится, пробиваться усилием, с боем - так велика вяжущая сила образов.

Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Царь – хозяин, реальный властелин. Чем-то его заинтересовали Емелины проделки. Он почему-то не велит заточить Емелю в острог, например, а посылает офицера привести Емелю к нему. Здесь офицер - символ простой силы иерархического социального подчинения-управления и, одновременно, его появление - первое испытание, поскольку царь не намерен уничтожать Емелю, и Емеля царю зачем-то нужен. Зачем? Царю нужен достойный преемник.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает: - «Ты - дурак Емеля?» А он с печки: - «А тебе на что?» - «Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.» - «А мне неохота»… Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - дубинка, обломай ему бока»... Дубинка выскочила - и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

«Дурак» - это уже здесь что-то вроде звания или статуса, и, кстати Емеля здесь не назвался – «я мол дурак», он сразу стал в корень смотреть. Дубинка как сила трансформации личин, которые, в свою очередь, создаются для общественного - иерархического употребления, и здесь помогла преодолеть теперь уже давление силы общества в лице офицера. То есть, Емеля доказал свою самостоятельность и независимость от мнения общества, независимость от общественного мышления. Показал царю свою самость, - то, что его стоит учить дальше.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает самого набольшего вельможу: - «Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму». Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
- «Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что ни попросишь».

Царь, как властитель, сразу почувствовал преемника (так сразу сообщили фигуры – исполнители ролей), но порядок есть порядок – от простого к сложному и от малого к большому, потому офицер и был первым, - заметим, что без войска, то есть символом своеобразного посвящения.
Набольший вельможа означает силу уже совсем иного порядка. Это разум - распорядитель, который планирует и обдумывает действия, организует события, осмысливает и понимает причины и следствия и способен в них разобраться. Для него важен результат, а не способ, и имеется большое разнообразие путей достижения цели.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит: - «Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю». – «Мне и тут тепло»... – «Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.» - «А мне неохота»... – «Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги». Емеля подумал-подумал: -« Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду».
Набольший вельможа понимает, что силой не возьмёшь, и сулит еду, кафтан шапку и сапоги, то есть телесное и чувственное удовлетворение и удовлетворение тщеславия. Это привлекло Емелю по природной склонности людей к удовольствию и по причине своей новизны и неизведанности, и было очередной проверкой-испытанием. К тому же, Емеля хорошо понимал к чему дело идёт.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю»... Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Почему на печи, не на санях, например и не с избой уж вместе? Здесь сложное перемешивание смыслов получилось. Печь здесь выступает, как символ внутренней силы печища - внутреннего пространства, которое освоено, осознано, которому хозяином являешься. А почему не изба целиком? А потому, что на встречу с царём можно выйти с тем, чему сам царь. Изба же, в данном случае, есть не только внутреннее пространство, которое подвергается проверке, но и весь мир Емели, а ему на тот момент он хозяином ещё не был. Вот и решил ехать не печке и показать силу, потому что уже понимал и предчувствовал, что его ждёт. А ждёт его посвящение в царя.

Царь глядит в окно, дивится: - «Это что за чудо?» Набольший вельможа ему отвечает: - «А это Емеля на печи к тебе едет».

Царь хоть и царь, а тоже не готов к такому проявлению самости Емели, ему требуется осмыслить происходящее, что он и делает посредством разума – набольшего вельможи.

Вышел царь на крыльцо: - «Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил». – «А зачем они под сани лезли?»

Очень показательный диалог: говорится о том, что подавлено много народу как-то, как будто не о людях. Действительного нарушителя давно бы наказали и без царя. А тут царь лично проверяет силу и умение Емели осознавать, разрушать и творить образы, в том числе и социальные. Емеля чётко показывает силу, но ещё не совсем умение: а чего они под сани лезли? Что иносказательно значит – у меня сила, и я умею её направлять на достижение своей цели, пусть прямо и жёстко, бесхитростно, но умею. Царь здесь и вообще в сказке – учитель, наставник, владеющий знанием, духовный отец. А не руководитель государства как сообщества. Хотя конечно были разные Емели…
Ещё тут прослеживается, во-первых, признание действующим царём, а во-вторых, урок управления силой.

В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку: -«По щучьему веленью, по моему хотенью - пускай царская дочь меня полюбит»... И сказал еще: - «Ступай, печь, домой»... Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

Влюбить в себя Марью-царевну Емеля не мог, если бы она не любила его. Здесь в царском дворе, при посвящении, и состоялось у Емели свидание со своей внутренней женской частью - анимой. Только над этим он действительно властен, над тем чтобы дать проявиться ей. И он понял это. Пришло время обретения не только силы, но и внутренней целостности. Он понял, что для любви много не надо, надо позволение. В этом: «пусть царская дочь меня полюбит» и есть позволение самому себе любить – слово «пусть». И ещё здесь есть другой слой смысла – начало осознавания себя царём.
Заметим, что царь совершенно без возражений отпустил Емелю и не противился его отъезду на печке, так как было выполнено то, что следовало – Емеля прошёл проверку и общались они с царём не на социальном уровне, а на языке сил, потому с виду так бесцеремонно и коротко.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе. – «Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову - с плеч сниму».

Здесь оказалось зашифрованным вот что: приходит такое время, когда учителю тоже надо учиться. Живого или мёртвого означает - либо Емелю в чувствах, либо по договору. Потому что умения у самого царя здесь не хватает, и он не знает наперёд. И царь, обучая ученика, сам сдаёт экзамен на владение искусством.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать. Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Почему царь пошёл, фактически, на убийство дочери, да и Емели, хотя раньше не покушался на это? Почему в бочку в море, а не в костёр, например, или пещеру или реку? Царь через набольшего вельможу устроил Емеле ещё одну проверку – на соблазны тела и чувств. Сработало безотказно. Здесь показана обусловленность человека от тела и его потребностей. А так же показаны периоды в развитии сознания и самоосознания и перерождение после путешествия в состоянии целостности - в море чувств. Море здесь – коллективное бессознательное или же мир прообразов, Емеля – Дух забывший себя. И учитель попутно даёт Емеле урок вспоминания себя. Марья царевна – Душа, чувствующая и помнящая себя и знающая жизнь. Она не может жить без Духа. Царь – учитель, знал, что будет результатом путешествия. Здесь же ещё показан срез реальной жизни – как настоящие цари ради власти или прихоти не щадят порой и своих детей. Сказка учит видеть жизнь и несколько смыслов сразу и, принимая всё как есть, не путать одно с другим.

Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля; видит - темно, тесно. – «Где же это я?»
А ему отвечают: - «Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море». – «А ты кто?» - «Я - Марья-царевна». Емеля говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок»...
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

Душа помогла Духу вспомнить себя в странствии по прообразам и дала силу проснуться, желать и переродиться, обрести самостоятельность.

- «Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку».
- «А мне неохота»... Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - выстройся каменный дворец с золотой крышей»... Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Какую ни на есть избушку, а не дворец, - почему-то просит царевна, вроде бы, привыкшая к дворцам. Ей в целостном с Духом состоянии много не нужно для начала. Ей и так хорошо. Но была и здесь своего рода проверка на убожество, вдруг не проснётся Емеля не вспомнит какой силой и возможностью владеет и построит какую ни есть избушку а не дворец. Прошёл Емеля и этот экзамен.
Как так можно строить и где? Не иначе как мыслью в своём сознании.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка. – «Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?» Тут Емеля недолго думал: - «По щучьему веленью, по моему хотенью - стать мне добрым молодцем, писаным красавцем»... И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Когда речь зашла о самости и внутреннем преображении, Емеля сразу согласился, то есть, он увидел, признал и принял Божественную красоту мира и себя, о которой ему напомнила Душа, увидел Бога в себе. Он преобразился внутренне. Очевидно, что это особое действие, может быть даже его цель, и оно завершает всю цепь преображений Емели.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.
- «Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец построил?»
И послал узнать-спросить: «Кто такие?»

Почему царь ехал именно на охоту, а не на рыбную ловлю или посольством куда то? Здесь отображается и обычная жизнь земных царей, но и показано пространство О-ХОТЫ, в котором живут другие цари – цари самому себе. Они живут в о-хоте, то есть делают то, что хотят. И вот, в этом мире охоты один царь безымянный (видимо потому что это символ учителя) увидел охоту другого - теперь уже тоже преображённого внутренне, полноценного царя, прошедшего все испытания Емели, и решил проверить, не невежа ли он. То есть, полноценно ли знание Емели. Невежа это по - другому говоря: не знающий каких-то правил. То есть, здесь окончательный экзамен и окончательное признание права Емели на царство. Это право должно быть засвидетельствовано другим царём.

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают. Емеля им отвечает:
- «Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу». Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится: - «Кто же ты такой, добрый молодец?» - «А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю».

Емеля приглашает учителя лично в свой мир, чтобы тот посмотрел и оценил всё как есть. Тот приходит и оценивает. Оба сначала делают вид, что не узнают друга, а может и впрямь не узнаёт Емелю царь. Этим показывается полнота происшедших с Емелей изменений и их глубина.
И тут в последний раз Емеля проходит экзамен и показывает свою силу и то, что теперь он может справиться со всем царством. Раньше-то не мог, и не было речи об этом.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить: - «Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!» Устроили они пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал управлять царством.

Прощения просить - тоже сакральный внутренний акт - старый царь, воспитавший полноценного преемника - ученика, понимает, что ему можно уходить, и он очищает душу позволением и покаянием, передаёт царство молодому Емеле и уходит в огненное путешествие, знаменитый и таинственный огненный переход, который ему поможет совершить ученик. Потому Емеля и говорит, что огнём спалит, показывает, что владеет огнём, а не водой заливать грозит, к примеру.
Тут как раз «погубить царя» (образ царя хозяина - творца как стадию личной эволюции) можно было именно непринятием Емелей царства, и здесь чётко показана жизнь с её законами перехода и преемственности, велящими каждому расти и развиваться, умножать знания и умения. Быть царём на земле и хозяином.

Тут и сказке конец.

Так бесхитростная, простая с виду сказка, оказалась точным путеводителем и указателем на пути человека к самому себе, к Богу, к смыслу жизни.

Я вновь приветствую любителей сказок на «сказочном поле». Сегодня предлагаю поразмышлять над смысловым содержанием одной из самых волшебных сказок: русской народной сказки «По щучьему велению». У этой сказки даже не указан конкретный автор. Давным давно кто-то сочинил – прозрел (а может просто очень мечтал) сказочку и народ ее с затаенной надеждой передавал из уст в уста. И ведь не потерялась – не забылась!

Краткое содержание сказки

У одного отца было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля, который лежал на печи и ничего не хотел делать. Однажды братья уехали в город на базар, бабы невестки стали просить Емелю делать по дому тяжелую мужскую работу. А Емеля не хочет. Невестки – женщины нашли, как уговорить: ему сказали, что не получит гостинцев от братьев. Согласился Емеля, уж очень хотелось ему гостинцев. Взял топор, ведра, пошел за водой. Вырубил во льду прорубь, зачерпнул воды, да ненароком щуку поймал. Размечтался о вкусной ухе, но щука взмолилась и попросила отпустить ее в воду. Пообещала сделать для него все, что ни пожелает. Емеля запросил подтверждения сим словам – обещаниям. Скажи только: «По щучьему велению, по моему хотению» и проговори свое заветное желание, ответила ему щука. Он велел ведрам домой идти. И ведра пошли! Отпустил Емеля щуку. А дальше невестки попросили его дров наколоть, в лес за поленьями съездить.

Емеля даже лошадь не стал запрягать: сани сами пошли, по дороге подавили народу много: народ не уходил с дороги — лошади же не было. Прослышал про те чудеса царь той страны. Велел он найти Емелю и привезти во дворец. Емеля приехал к нему прямо на печке. Не понравилось это царю, а дочь царская Марья – царевна влюбилась в Емелю, запросилась замуж за него. Царь хитростью — опьянением заточил Емелю в бочку, Марью с ним вместе, слуги засмолили бочку и бросили в океан. Емеля проснулся – протрезвел, с «щучкиной» помощью выбрались они с Марьюшкой из бочки, «построили» дворец, а тут и царь батюшка мимо проезжал – охотился в этих местах.

Не узнал было его царь, да Емеля напомнил ему про «заточение в бочку». Царь испугался, стал прощения просить:- Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Был пир на весь мир, Емеля женился на Марье царевне и стал править царством!

Вот такая славная сказочка! А кому бы из нас не хотелось, чтобы сбывались заветные желания, не нужно было делать тяжелой работы и вообще забавно: я задумала что-то и получилось? Думаю, что не найдется человека, который отказался бы от такой возможности. А может ли это произойти на самом деле? Ведь «сказка – ложь, да в ней намек»…

А при чем тут философия?

Действие в сказке происходит в большой семье. Мужчины уехали на базар. Женщины попросили Емелю делать тяжелую работу по дому. Емеля не привык работать: он по жизни больше предавался сну на печи. Отдыхал, значит и мечтал. Женщины упросили — вдохновили его выполнить по необходимости, кое — какую работу.

А Емеля – это наши самородки российские, притянувшие своей мечтой – фантазией идею – щуку из более высокого мира.

В физическом мире раньше выше ценилась работа физической силой как человека, так и животных (лошади, например). Умственная энергия осваивалась – развивалась медленно. В основном отдавался приоритет знаниям, применяемым в быту. Люди, обладавшие способностями размышлять – мечтать, не уважались в народе. Значение имени Емеля означает пустомеля, болтун, лентяй: «мели Емеля, твоя неделя». Сказано: «ищите и обрящете, стучите и вам откроется», то над чем человек размышляет рано или поздно, ему открывается.

Так делались все великие открытия, причем озарения – открытия давались «чистым сердцам», то есть тем, кто не ставил впереди открытия корысть, а вела чувство — мысль просто жажда познаний, облегчения тяжелого неприятного труда: тут тебе и сапоги – скороходы, и железные птицы, летающие в небесах, и скатерти – самобранки и многое другое.

Мечты — устремления

Мечтаниями – устремлениями человек постепенно открывал возможности механической энергии, тепловой, электрической, атомной. Мы живем в трехмерном мире, он ассоциируется со льдом: холодный, неподвижный. Выше нашего мира (по частоте) мир психосферы (средние миры, космические), они же миры души, ассоциируется этот мир с состоянием воды: текучий, изменяющийся, приобретающий форму сосуда. Но самый высокий по частоте мир духовный. Его многообразие подвижность ассоциируются с паром. Он вездесущ. Емеля прорубил прорубь – канал связи с миром более высоким по частоте (в своем сознании). Каждое освоение новой энергии, более сильной, чем предшествующей, дающейся с более высоких планов бытия, усилием людей совершается. Теперь пришло время освоения — изучения психической энергии человека, подсказки будут идти с духовных миров.

И каждое новое открытие приносило открывателю, не только радость, но и огорчение, согласно известной поговорке «после радости — неприятности по теории вероятности». Новой энергией нужно научиться пользоваться: и паровые котлы взрывались, и электрическая энергия погубила немало людей, а уж атомная энергия – это просто страшная сила в руках как неумелого, так и агрессивного человека (человечества).

Как, в каком виде воспользуется человек (и человечество в целом) открытием зависит от уровня сознания этого человека (человечества): Емеля санями и печкой «давил» народ, а дубинкой – использование очередного открытия в виде оружия, — усмирял недовольных, а заодно проверял возможности этой энергии. В сказке царь посадил Емелю и полюбившую его Марью – царевну в бочку и отправил в плавание.

Обзор величайших открытий

В книге Дэвида Уилкока «Исследование Поля Источника» дается обзор наиболее значимых открытий ученых всего мира и их судьбы, зачастую обрывавшиеся после обнародования этих великих открытий. Все мы знаем таблицу элементов Д.И.Менделеева: в ней первым, вернее нулевым элементом стоял эфир. Он его назвал Ньютоний. Эфирной энергией построен весь наш физический мир. После обнародования этого открытия Дмитрий Иванович и все члены его лаборатории скоропостиженно скончались, а таблица была несколько видоизменена.

В своих дневниковых записях Николо Тесла сказал что, по его мнению, самое большое достижение Эйнштейна — он затормозил развитие изучения эфира до срока зрелости человечества — пока человечество не изживет свои животные программы, иначе этой, колоссальной силы энергией, оно могло бы уничтожить само себя. Вот так! Вот тебе и «сани шагайте сами»!

В девяностых годах восстановлена подлинная таблица элементов: «бочка по щучьему велению пристала к берегу и открылась». Дворец построен! Любой энергией можно губить, а можно созидать, зная все ее возможности. Это и есть освоение энергий разного уровня.

Почему так много людей погибло на планете за последнее столетие?

«Задача шестой Расы человечества — развить интуицию сердца. Наступило время поступления на Землю тонких огненных энергий из центра нашей Галактики. 20 столетие ознаменовалось началом эпохи Огня, она же эпоха Матери Мира. Все что происходит на планете – это очищение энергетики планеты от продуктов безнравственной жизнедеятельности и бездуховности: грязных мыслей, грубых слов, низких чувств. Необходимо перейти от себялюбия к миролюбию, к Боголюбию, то есть очистить себя от животных программ и энергетики, наработанной людьми с такими программами. Это возможно при осознанном волевом огненном очищении через духовный труд в самом себе и через это приобретение способностей принять огненные энергии пространства, а не сгореть от них в болезнях.

Весь Космос зарождается и живет законом Единства и Равновесия двух Начал – Мужского и Женского. На этом принципе построено всё мироздание. Преобладание какого-либо одного начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям».

«Мир стал мужским в своей основе, и ему не хватает женских энергий. Поэтому женщин больше на планете. Не потому, что мужчины идут на войны и убивают друг друга. Это тоже есть. Но неужели вы думаете, что мироздание не может урегулировать процесс рождаемости, то есть прихода на планету равного количества женских и мужских воплощений? Но это не делается специально. Ибо ваша планета, ваш мир ощущает нехватку женских энергий, и женщин больше на планете именно для уравновешивания мужских энергий, которые захватили ваш мир».

Что есть женская и мужская энергия?

«На заре мира мир был стабилен. В нем пребывал покой и Чистое Бытие. Не было времени, не было движения, не было изменений. Ничего не отличалось друг от друга. Было Единое Чистое Бытие сознания. Это единство. Сознание, которое существовало во веки веков, и было неизменно и вечно. Но далее в этом сознании возникло разделение на полюса. И началось великое преобразование Чистого Бытия в Бытие Отраженное.

Отраженное от чего? От Чистого Сознания. Как чистая гладь воды, в которой отражается весь мир. Но вот по воде идут круги, и отражение ломается и искажается. И эти круги по воде идут уже миллиарды веков.

Почему возникло разделение на полюса. Зачем и кто это сделал?

Так пожелал Творец. Он сотворил это разделение, и с тех пор весь мир делится на два полюса, между которыми происходит движение всех частиц Бога. То Чистое Бытие сознания, которое было изначально и есть женские энергии, энергии покоя и погружения. Поэтому вам говорят, что изначально вселенная женственна по природе. Но ваш мир разделен на полюса, и поэтому движение между ними неизбежно.

Древо познания и змей-искуситель - это стремление к новому, то, что называют любопытством. Что касается Евы, то ее роль искажена. Женское начало никогда не стремится к познанию, к развитию. В женском начале есть все.

Множество веков идет борьба двух начал. Двух энергий, которые должны быть слиты воедино. И эта борьба с переменным успехом приносит различные отголоски в виде легенд. И никак не удается установить равновесие мужского и женского начал. Было время, когда женские энергии превалировали. И когда мужские энергии превалировали.

Мы знаем, что есть две энергии: центростремительная и центробежная, стремление объединиться и стремление разъединиться, энергия слияния и энергия разрушения, свет и тьма. Получается, что мужская энергия это энергия разрушения, а значит центробежная сила, а значит тьма?

Все названия условны. Энергия не имеет названия. Мир разделен на два энергетических полюса. И все частицы мира движутся между ними. Любое движение уже есть стремление и движение. Поэтому это не женский путь. Женские энергии – это покой и стабильность. Это мир без изменений. Это чистое бытие. Любое стремление и развитие, любое движение к центру или от центра есть не покой. Можно его именовать мужским путем.

Речь идет о матриархате и патриархате?

Нет. Матриархат – это не женские энергии. Любое подавление есть мужской путь. Но подавление – это крайняя степень развития мужской энергии. Когда потенциал энергии накапливается, он стремится найти выход и выход бывает, разрушителен (как в эпоху матриархата – амазонки, так в эпоху патриархата).

А как это работает? Ведь стремление ростка проявиться к жизни, родиться, есть тоже стремление, а значит, есть мужской путь.

Рождение — таинство

Это и есть то, что вы называете таинством.

Потому что при этом проявляется чудо бытия, та энергия мира, которая была изначально до творения мира. Рождение цветка из семени, ребенка, во чреве матери - есть проявление принципа «Я Есмь». Это то, перед чем ваши познания бессильны. Это есмь суть, это есмь явление.

Что есть гармония?

Каждый человек – это определенное сочетание мужских и женских энергий. И величайшим счастьем и редкостью бывает встретить такого партнера, в котором это сочетание зеркально. Тогда соединение двух людей идеальное. Они, как пазлы, подходят друг к другу. Но это редкость. И при соединении в пару два человека начинают пытаться сбалансировать два вида энергий. И если в сумме в них преобладают мужские энергии, то они все время будут куда-то устремляться, поэтому они будут ссориться или изменять друг другу, искать другие энергии. Таких пар множество.

Если же в обоих преобладают женские энергии, то в таких парах каждый погружен в основном в себя, в свои чаяния и проблемы, они сосуществуют рядом. Но все это не есть Любовь. И только та небольшая часть пар, в которых есть баланс этих энергий, и живут в Любви и Целостности. Ибо в них все гармонично. Ибо они друг без друга не гармоничны и чувствуют это. И им не нужны другие, ибо в них пребывает гармония. И их единение есть гармония, и это и есть Любовь.

Что есть Любовь?

Значит, Любовь - это возвращение к Целостности. А Целостность – это баланс мужских и женских энергий. И что тогда происходит с человеком, когда он достигает состояния баланса мужских и женских энергий? Он переходит в другой мир, на другой уровень?

Он начинает существовать в гармонии. Гармонии в себе и с миром. Это состояние равновесия. И это состояние любви к миру и ко всему сущему. Так живут и жили ваши святые. У вас множество примеров. В каждом из вас редки минуты Любви, истинной Любви, что есть гармония. И вы вечно стремитесь к этому. Но не нужно стремиться. Нужно просто быть. Просто погрузиться в мир, в бытие, в себя. Просто перестать разделять и стать Единым.

Как уравновесить в себе мужское и женское начала?

Очень мало на планете людей, в которых преобладают женские качества, женские энергии. И совсем единицы тех, которые достигли гармонии. Ведь достижение гармонии это не просто баланс, это новое качество энергии, это Целостность. Это уже не баланс, а единство. У вас есть знак Инь-Ян. Но в этом знаке все же есть черное и белое, есть разделение, но части равны. Но Любовь - это не части, баланс - это не части, это уже единое качество бытия. Это соединение, это совокупление, это новая совокупность энергий, это Совершенство. Это то, в чем есть все, и женское и мужское, и их не поровну, ибо равенство подразумевает части. Это целое и совершенное бытие.

Если человек с детства живет в любви и согласии, если он с детства интуитивно чувствует свое единение с энергией Творца, если его с детства не отвергают, то он никогда не будет стремиться присвоить себе что-то, получить что-то насильно, ибо в нем уже все есть, и он это знает.

Не отвергайте других. Все те, кто творят зло, творят его, будучи отвергнуты не один раз. И достаточно просто принять человека, который творит зло, а значит открыть ему свою энергию изобилия и единства, показать ему путь включения в единство энергий Творца.

Значит любовь – это, когда все возможные энергии Творца существуют в единстве и ничто не отвергается?

Правильно. Энергии Творца движутся, взаимодействуют, текут как реки. Сливаются в реки и русла, отделяются и сливаются. И по мере своего движения, по мере своего разворачивания в Творение, они разделились на множество форм. Но каждая форма, каждый ручеек и русло потока знает о своем единстве с рекой, из которой они произошли. И если это знание сохраняется, то сохраняется и связь с водами единой реки, сохраняется понимание и осознание себя, как части реки энергии Творца. Тогда и сохраняется единство, и сохраняется любовь.

Если говорить механистически, то Любовь - это сумма всех энергий, существующих в мире Творца, но не просто сумма, а слияние, которое дает полноту и гармонию, дает ощущение присутствия всего, ощущение законченности и наполненности. Поэтому каждый стремится к ней сознательно или неосознанно.

Роль отца

Роль отца: придать энергии ребенка направление, толчок, импульс – показать, куда двигаться и как двигаться. Не зря мы Творца зовем Отцом, поскольку от Него исходит единый Импульс Творения и движения, импульс развития

И поэтому энергии отца - это есть мини-вариант энергий Отца Творения, нашего Отца Небесного.

Роль матери

Все устроено гармонично. Если бы была только энергия приятия матери, то все было бы гармонично прекрасно, но не было бы развития и движения, не было бы изменения и познания.

А если бы была только энергия отца, то было бы только хаотическое стремление, движение без конца. Но есть гармония, она рождает другое; одно не существует без другого, одно есть дополнение другого, и вместе они есть единство. И любое движение импульса отца уравновешивается покоем и гармонией и принятием энергией матери.

Целостность, единство

И в каждом мужчине есть энергии отца, и в каждой женщине есть энергии матери. Но в каждом из них есть и то, и другое, ибо в результате своих странствий они накопили различные вариации и того, и другого, и по мере своего взаимодействия они проявляют свои качества, те или иные, в них накопленные. И есть мужественные женщины. И есть женственные мужчины. И, если человек родился мужчиной, это означает, что ему нужно проработать в себе энергии отца; и, если человек родился женщиной, это означает, что она пришла в этот мир научиться приятию.

Поэтому от женщины больше, чем от мужчины, требуется приятия. Женщины, в которых сильно мужское начало, отвергают это, они не согласны с этим, они видят в этом ущемление своих прав, подчинение. Но это энергия отца бурлит в них. И если они осознают себя женщиной, то должны в этой жизни научиться приятию. Ибо чем больше невыученного, тем больше и дальше вы будете учиться. Ибо это не просто стремление учиться, а это - стремление к Единению. И, если вы не научились слиянию и принятию всех качеств, вы не сможете слиться с Единым, к чему так стремитесь. И поэтому будете еще бесконечно проходить эти уроки, еще множество раз, пока не совместите в себе все энергии Творца и тогда сможете воссоединиться с ним. Это и есть колесо сансары, - бесконечная череда воплощений для прохождения уроков Любви. Ибо, пока вы их все до конца не пройдете, вы не достигнете единства, а только к этому вы стремитесь - к единой Любви Творца.

Поэтому можно много раз говорить о том, что кто-то, другие цивилизации или деструктивные силы, мешает вам стать Любовью и соединиться с Любовью Творца, но все это не основная причина. Основная причина в вас. В том, что вы не научились принимать все энергии Творца, и именно поэтому не можете соединиться с Ним. Поиск причин вовне ничего вам не даст. Ибо нужно в прямом смысле искать причину в себе - почему вы не можете принять того или иного человека, почему вы не можете принять то или иное явление».

А любовь Христа или других высших сущностей? Они достигли Единения?

Что касается Христа, то это - уникальный путь. Он прошел уроки приятия в земном воплощении до конца, он смог принять вас всех. Все деяния людей всем сердцем и всей Душой. Но он сам пожелал остаться в определенных планах бытия до тех пор, пока вы все не пройдете свои уроки приятия, ибо ощущает всех вас своими частями. Он остался для помощи вам, он не разделяет себя и вас и вместе с вами проходит уроки. Он готов всю боль Мира и все страдания Мира принять на себя и растворить их в своей Любви. И это - великий жертвенный опыт. Это пример высочайшей Любви и принятия, коему вы учитесь веками.

И поэтому вам говорят, что вам нужно достичь уровня христосознания. Это и есть присоединение к его мощи. Это и есть слияние с Любовью Христа, с его энергиями, это и есть растворение в силе его Любви своего негатива и своего неприятия. И поэтому для многих из вас он стал богом, стал объектом стремлений и поклонения, потому что это ваш путь, который указывает вам Христос. Это как спасательный круг на трудном пути познания в мире дуальности - обратиться к Христу с искренним желанием соединиться с его Любовью - и эта путеводная звезда укажет вам путь. Это не означает голгофу и распятие, унижение и предательство (тот путь, что прошел он). Это означает, что вы как на свет маяка будете плыть в бурных волнах ваших иллюзий, чтобы не заблудиться и не потеряться, ибо свет его Любви нельзя не увидеть и потерять.

Возвращение в Эдем

Любовь – это все энергии Творца. Вы находитесь в 3х мерном мире, на физическом плане бытия, где осваиваете определенный спектр энергий Творца. Поднимаясь выше, вы становитесь открытыми, или, вернее, вам становится доступным более широкий спектр энергий Творца, которые вы познаете. В этом и есть смысл эволюции, смысл Вознесения вашего - открытие в себе других энергий Творца. И чем выше вы поднимаетесь, тем больше энергий Творца вы в себе открываете, осваиваете, принимаете в себя. Тем больше и сильнее вы становитесь, и так до тех пор, пока не примете и не освоите все энергии Творца, и осознаете их, и осознаете себя Творцом.

Принять все. Не судить, ибо, когда вы судите, то вы отвергаете это. Все, что вы отвергаете, будет стремиться к вам опять. И поэтому если вы отвергаете зло, то оно все же будет стремиться к вам. А если вы принимаете его, оно перестает стремиться к вам и перестает быть частью вашей жизни. И в этом очень важна роль женщины, роль матери, как образца принятия.

Так уже было в вашем мире в древности. Но потом баланс нарушился. Сейчас нужно восстановить баланс. Поэтому каждый из вас, как бы это не звучало (и женщина, и мужчина), должны проявлять больше в себе женских энергий приятия и растворения. И это не значит, что мужчины станут женщинами. И это не значит, что если они станут женственнее, то это плохо или неприлично. И этим объясняются процессы развития женского в мужчинах во всем мире в большей степени, чем это было ранее. И каждый мужчина должен осознать, что он, во-первых, должен помочь своей женщине проработать ее мужские качества, дополнить ее, а не угнетать своей энергией и своей властью, понять, в чем она нуждается. И если женщина просит у вас проявления мягкости, романтичности, это не каприз, а стремление ее женской натуры.

И каждая женщина должна научить своего мужчину приятию, сначала раскрыв это приятие в себе. Ибо многие женщины также идут по мужскому пути и не развивают в себе в полной мере женские стороны текучести и приятия, для чего она воплотилась женщиной. Они должны помочь своему мужчине открыть в себе нежность, мягкость, приятие, отсутствие сопротивления. И в этом великая сила и великая миссия женщин. Ибо возвращение в Эдем – это возвращение к Любви Творца, это возвращение к себе целостным.

Царь в сказке это, по моему мнению, земное мышление (царь в голове, как у отдельного человека, так и у человечества в целом). «И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Мир принимает, осваивает и пользуется себе во благо новыми достижениями: меняемся мы – меняется мир и наоборот: все взаимосвязано.

Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы - голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания. У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения. Весь накопленный при жизни в физическом мире опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это есть момент возврата в Эдем.

Марья – царевна, я полагаю, здесь выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был, так не могу не говорить

о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом к тому, кто в хаосе сомнений

забыл, что призванный Отцом, не может спать в прохладе тени. Я в вере растворю твой страх,

в надежду обращу бессилье, чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас какое мнение?

Использована информация с сайтов Верхосвет «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира», книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк,сборник духовной поэзии.

Анализ сказки «По щучьему велению» поможет подготовиться к уроку и узнать главную мысль.

Анализ «По щучьему велению»

«По щучьему веленью» – русская народная сказка. Главному герою Емеле посчастливилось поймать говорящую щуку. С ее помощью он исполнял все свои желания: ведра сами несут воду, сани едут сами без лошади, печь сама везёт главного героя во дворец к царю. Сюжет имеет глубокий смысл.

Емеля – это младший сын в семье, дурачок, которому все прощается и сходит с рук. Он ленив и безразличен ко всему, что происходит вокруг. Но когда его что – то заинтересует – он с охотой берется за дело. Он не поленился и поймал щуку, да еще руками – это ведь совсем непросто! Значит, он еще и силен и ловок. Но он еще и добрый – оставил пленницу в живых. А благодаря тому, что теперь все его желания выполнялись, он многого достиг и даже завоевал царевну.

Герои сказки «По щучьему велению»

  • Емеля — главный герой сказки
  • Марья – царевна
  • Братья Емели
  • Воевода
  • Щува — сказочный персонаж

Главная мысль сказки «По щучьему велению» — нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду, в итоге Емеля оказался совсем не дураком и помогла ему во всём щука. Емеля и щука становятся друзьями.

В русской народной сказке «По щучьему велению» рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля. В семье своей Емеля считался человеком недалеким, да и к физическому труду у него тяги особой не было. Больше всего любил Емеля на печи полежать. Больших трудов стоило уговорить Емелю что-то сделать по дому. Дело делать он соглашался, только если гостинец ему пообещают.

Как-то раз удалось поднять Емелю с печи и отправить его на речку за водой. Дело зимой было. Взял Емеля ведра и топор и пошел к реке. На реке он не только прорубь вырубил и воды набрал, но и сумел голыми руками щуку поймать. Щука оказалась не простой, а волшебной. Сказала она Емеле заветные слова, которые любое желание выполняют. Емеля тут же загадал, чтобы ведра с водой сами домой пошли.

Потом волшебные слова помогли дров наколоть. А когда дрова закончились, Емеля на одних только санях, без лошадей, съездил в лес. В лесу топор сам дрова нарубил, дрова сами в сани сложились и Емеля домой вернулся.

Про необычные дела Емели узнал сам царь. Приказал он Емелю к нему во дворец доставить. Емеля и тут смекалку проявил. С помощью волшебных слов отправился он к царю прямо лежа на печи. Во дворце Емеле царевна понравилась, и он опять слова волшебные использовал, чтобы царскую дочь в себя влюбить. Царю такой кандидат в женихи не понравился. Емелю обманом усыпили и вместе с царевной в бочке по морю отправили.

Когда проснулся Емеля в бочке, то не растерялся, а попросил волны и ветер его на берег выбросить, да освободить из бочки. По просьбе царевны Емеля загадал построить на том берегу богатый дворец, да и сам красавцем сделался.

Мимо дворца как-то царь проезжал. Емеля его в гости пригласил и царь увидел, каким тот стал богатым и сильным. Испугался царь, попросил у Емели прощения и отдал Емеле царство, и свою дочь за него замуж выдал.

Таково краткое содержание сказки «По щучьему велению».

Герой сказки, простой крестьянский сын Емеля, оказался не таким уж и глупым человеком. Став обладателем волшебных слов, он проявил недюжинную фантазию, придумывая, как можно облегчить тяжелый крестьянский труд.

В первую очередь, сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу. Внимательно наблюдая за явлениями природы, люди постепенно узнавали ее секреты, и придумали множество полезных вещей – колесо, самодвижущиеся повозки, многие другие полезные вещи, и даже научились летать в небе, подобно птицам.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил. А обо всём судим, как говорится, по конечному результату.

Конечно же, в реальной жизни мы не поймаем волшебную щуку, но для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо хорошо представлять себе, к чему необходимо стремиться. Емеля знал, чего он хочет, и сумел правильно воспользоваться новыми возможностями, которыми его одарила щука.