Почему человек врет, и к чему может привести любовь ко лжи. Бесчестие - это то, что заставляет людей рушить мир вокруг себя Честь - это бриллиант на руке у добродетели. Вольтер

Дата публикации: 29.11.2016

Проверенное итоговое сочинение на тему «Если человек совершил бесчестный поступок, то он бесчестен до конца» по направлению "Честь и бесчестие"

Введение (вступление):

Конечно, каждый человек по-разному понимает это высказывание. Бесчестие - это отрицательная черта человека характеризующаяся подлостью, лживостью, предательством, обманом. Честь , напротив, сочетает в себе такие качества, как верность, преданность. Честь всегда противостоит бесчестию, во все века люди борются за правду, справедливость. Если ты оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, тебе больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность.

Комментарий: повторы - одна из самых распространенных ошибок. Чтобы их избежать, нужно перечитать сочинение несколько раз и слова, повторяющиеся в двух соседних предложениях, заменить на местоимения, лексические или контекстные синонимы (или синонимичные выражения). Также важно следить за тем, чтобы в соседних предложениях не встречались однокоренные слова.

«Если ты оступился и совершил бесчестный поступок…» - лучше не использовать местоимение «ТЫ» при написании сочинения. Это допускается только в разговорной речи. Вместо «ты» можно написать «мы», «люди», «человек» и т.д.

«Если человек оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, ему больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность»

Тезис, конечно, соответствует теме, но есть два нюанса:

На тезисе нужно делать акцент, с помощью вводных слов, которые указывают, что это именно твое мнение («я думаю», «мне кажется», «по моему мнению», «я уверена» и т.д.) Написать тезис - недостаточно, важно донести до проверяющего, как ты пришла к такому умозаключению. В вводной части ты расписала значения ключевых понятий, но никак не привязало это к тезису. Скорее всего, тебе поставили бы незачет по первому критерию, т.к. тема не раскрыта. Чтобы исправить это, нужно ответить на вопрос: «почему совершивший бесчестный поступок, бесчестен до конца?» свои размышления над данным вопросом можно написать перед тезисом.

Аргумент 1:

Размышляя о теме "бесчестие", я не могу не обратиться к произведению Василия Быкова "Сотников". Это произведение о двух партизанах, попавших в плен. Идя (некрасивое слово, попробуй заменить) за продовольствием для своих товарищей, каждый из героев по-разному реагирует на предстоящую опасность. Рыбак настроен серьёзно, готов к любым трудностям, в отличие от слабого, хилого, больного Сотникова. Попав в полицию, их пути расходятся (речевая ошибка, получается, что в полицию попали пути) . Им предстоит допрос. Первым пошёл Сотников. Он молчал, ничего не рассказывал следователю. Унижения, пытки, не заставили Сотникова предать свою Родину, свой отряд. После чего ему предстояла казнь. Однако Рыбак на допросе вёл себя противоположно (речевая ошибка, так не говорят. Противоположным может быть что-то: берег, реакция, поведение. А вести себя противоположно нельзя) своему товарищу. На вопросы следователя он отвечал подробно, был вежлив, цеплялся за каждую возможность спастись. На что следователь предложил стать одним из них. Рыбак обрадовался, что появился шанс на свободу. Он совершил самый плохой и бесчестный поступок. Рыбаку остаться живым оказалось сложнее и мучительнее. Он понимал, что совершил огромные ошибки, убив своего друга и перейдя на чужую сторону, тем самым лишился чести и навсегда обрёл бесчестие.

Комментарий: аргумент неубедительный. Понятно, что Рыбак совершил бесчестный поступок, но почему он навсегда обрел бесчестие? В чем это проявляется?

Таким образом, данный аргумент не подтверждает тезис.

Аргумент 2:

В доказательство можно привести ещё и произведение Валентина Распутина "Живи и помни". Это произведение об Андрее Гуськове, которого вместе со всей мужской частью деревни отправили на войну. Воевал он хорошо, добросовестно выполнял все обязанности. Под конец войны Андрей, получив ранение, попадает в госпиталь. Гуськов хотел хоть ненадолго вернуться домой , хотя бы на один день. Он был уверен, что из госпиталя его отправят домой , но этого не произошло. И вот Андрей возвращается домой раньше срока, возвращается не героем, а дезертиром. Дезертирство - это предательство. Настена, жена Андрея, не может части мужа (?), но она старалась, помогала чем могла. Ее сила - Любовь и вера, но из-за любви к плохому человеку она сама страдает. Андрей не хотел жить дальше, он не видел смысла в дальнейшей жизни и единственный выход - это смерть. Поступок Андрея Гуськова служит примером бесчестного поступка.

Разного рода компьютерные и видеоигры изобретались с одной единственной целью – развлечь человека. И вряд ли кто-то мог предположить, что в 21 веке это явление станет настоящей проблемой. Проблемой, которая даже окажется в Международной классификации болезней ВОЗ под названием «игровое расстройство».

Сегодня в мире насчитывается более 2 млрд геймеров, но этот рынок с каждым днем продолжает свой рост. Почти половина от всех игроков (45%) – женщины, но самое настораживающее, что в этих цифрах еще и немалое количество детей и подростков.

Для некоторых же игра становится не просто жизнью, но и вполне прибыльным бизнесом. Прогейминг – это работа, которая требует регулярных тренировок для поддержания и развития своих навыков. Но превратить хобби в профессию удается немногим, поэтому подавляющее большинство играет исключительно ради удовольствия.

Игры и болезни

Летом 2014 года были опубликованы результаты масштабного исследования, проведенного специалистами из Университета Оксфорда с участием 5 тысяч подростков возрасте от 10 до 14 лет. Выяснилось, что лишь 25% из них играли в игры не каждый день. Среди остальных выделили группы, которые играли менее часа в день, от одного до трех часов в день и более трех часов.

Далее стало известно, что у детей, игравших менее часа каждый день, было более позитивное восприятие мира в сравнении с теми, кто не играл вообще. А вот подростки, игравшие более трех часов, напротив, были менее довольны своей жизнью и отличались эмоциональными и поведенческими проблемами.

Но все же ученые не спешат делать громких заявлений, поскольку признают, что исследование базировалось на ответах самих подростков, а значит в нем есть определенная доля субъективности.

На фоне этих данных были опубликованы и другие, касающиеся видеоигр ТВ. Оказалось, что более трех часов у экрана, серьезно повышают риск развития сахарного диабета. К такому выводу ученые пришли, обследовав почти 4,5 тысячи разнополых детей 9-10 лет. Изучив состояние здоровья добровольцев и проведя опрос на тему количества видеоигр в их жизни, специалисты заключили, что чем больше времени ребенок проводит у экрана, тем больше в его организме жировой ткани и выше резистентность к инсулину. Но здесь нельзя однозначно говорить о вреде именно видеоигр, скорее всего, дело в малоподвижном образе жизни в целом.

Говоря о видеоиграх, многие часто вспоминают связь с враждебностью и асоциальным поведением. Еще в начале двухтысячных годов исследователи отмечали, что игры существенно повышают агрессию среди детей и подростков. Сегодня же существуют другие данные — нет четко выявленной связи между временем, проведенным за играми, и эмоциональными или психическими проблемами у детей.

Ну разумеется если игра начинает понемногу вытеснять все остальные интересы, то говорить о ее пользе не приходится. Но тут ответственность целиком и полностью лежит на родителях. В их силах разнообразить жизнь своих детей и показать ее многогранность за пределами экрана телевизора или компьютера.

Границы реальности

В то же время нельзя отрицать, что видеоигры в какой-то степени размывают границы между виртуальным и реальным миром и порой заставляют игроков решать свои проблемы исключительно игровыми методами. На эту тему даже было проведено исследование, которое доказало, что заядлые игроки на самом деле переносят определенные приемы в реальную жизнь. Многие из игроков (от 15 лет до 21 года) рассказывали, что им кажется будто и в жизни они могут нажать кнопку и изменить ход событий в один миг. Степень того, как глубокого игра проникает в реальную жизнь, также зависит от времени, которое человек проводит за компьютером. Но в самых запущенных случаях игра полностью заменяет человеку происходящее вокруг.

Также некоторые признавались, что намеренно переносят какие-либо «фишки» из игры, это помогает им в общении с людьми, которые вращаются в этой же сфере. В то же время, когда речь заходила о реальном насилии или причинении вреда, то все участники опроса были единодушны – они никогда не смогут перенести насилие в реальную жизнь, даже если в голове представляют себе подобный сценарий. Нельзя говорить, что абсолютно все эмоциональные реакции и состоянии игроков спровоцированы исключительно играми. Кроме того, некоторые комментарии добровольцев (например, про волшебную кнопку) могли быть просто частью их фантазий, а не доказательствами измененного мышления. В целом же можно сказать, что исследования в этой сфере хоть и отвечают на определенные вопросы, но оставляют после себя немало новых, с которыми еще предстоит разобраться.

Как помочь игроману

Заподозрить настоящую игроманию у взрослого или ребенка можно по так называемым «красным флагам». Первое: сильное желание всегда и везде играть в игры. Второе: нарушение контроля и размытие границ между началом игры и ее длительностью. Третье: игра вытесняет все другие увлечения, в том числе и общение с друзьями. Четвертое: люди продолжают играть, даже когда вокруг этого возникает конфликтная ситуация. Если вы замечаете подобные проявления и длятся они больше года, смело можно говорить о диагнозе игрового расстройства у человека.

Если речь идет о ребенке, стоит вместе с ним попытаться проанализировать причины, которые привели к такому положению дел. Возможно, это проблемы в школе, сложности в общении со сверстниками или непонимание со стороны родителей. Агрессивные игры часто используются как метод сбросить напряжение, тогда стоит подыскать альтернативные методы. Неплохо в такой ситуации вместе с ребенком выработать четкие правила, касающееся места и времени игр и стараться соблюдать их.

Со взрослыми все немного сложнее. Важно понять, не скрываются ли за игроманией более опасные психические состояния, и помочь в этом сможет только психотерапевт. Если диагноз подтвердится, его придется лечить. Спектр методик довольно широк (от семейного консультирования до ежедневных прогулок на лошадях), и посоветовать нужную специалист сможет только после общения с пациентом. Причем чаще всего наиболее эффективны немедикаментозные методы, лекарства, в частности антидепрессанты, назначаются только в крайних случаях.

Возрастные кризисы: как выйти из них победителем

Иногда складывается впечатление, что вся наша жизнь, это череда бесконечных возрастных кризисов, которые последовательно сменяют друг друга. Начинает все пресловутый кризис 3-х лет, о котором наверняка знает каждая мама, а дальше понеслась: кризис 7-8 лет, подростковый возраст, кризис четверти жизни, ну и, разумеется, кризис среднего возраста. Психотерапевт Ольга Милорадова расскажет, через какие кризисы неминуемо проходит каждый из нас и как пережить их без потерь.


Переходный возраст

Связь того или иного кризиса с возрастом в целом довольно условна, но вот один из самых ярких и заметных периодов приходится на промежуток от 14 до 19 лет. Это и есть тот самый переходный возраст, с которым связано огромное количество социальных, психологических и физиологических перемен в организме. Половое созревание превращает жизнь подростка в сплошные перепады эмоций, и бороться с этим порой бывает не так легко. Помимо прочего, именно в это время взрослеющие дети впервые начинают задумываться о своем ближайшем будущем и времени, когда им придется повзрослеть. Далеко ходить не нужно, даже выбор будущей профессии и места учебы в 16-17 лет является для многих непосильной задачей.

Подростковый период, по сути, первый взрослый кризис в жизни человека. И если в детском возрасте кризис – это полное разрушение старого и построение нового, то у взрослых – это всегда какой-то выбор и конфликт противоречий, которые никто не решит за тебя.

Современные дети большую часть времени проводят в школьной системе и это еще больше усложняет для них процесс принятия решения. Давление общества, бесконечные напутствия родителей и ощущения, что твои собственные чувства и переживания не интересны ровным счетом никому. Как ни печально, но порой такие ситуации приводят к самым плачевным последствиям.

Но принять реальность и трезво осознать происходящее подросткам мешают гормоны и зашкаливающие эмоции, иначе бы они легко приняли нормальность происходящего и перестали наконец переживать по пустякам. Как правило, в этот период молодые люди часто бросают привычные увлечения и ищут новые, стремятся отгородиться от родителей и показать свою независимость.

Подобный кризис самоидентификации – это не просто непонимание, кем стать, когда вырастешь. Отчасти это полноценное формирование личности и ее оценки. И дело здесь не только в будущей профессии, многие сталкиваются с серьезными проблема в принятии своего тела, которое стремительно меняется. Одновременно с этим проходят и поиски себя в обществе и среди окружающих тебя людей. И здесь для взрослеющего ребенка очень важна любящая и понимающая семья, которая будет принимать его таким, какой он есть.

Кризис четверти жизни

На этот кризис часто жалуются в период с 20 до 30 лет. Одни оказываются на распутье после окончания университета, другие мечутся между началом карьеры и личной жизнью. А многие и вовсе не хотят жить самостоятельно, потому как им неплохо рядом с мамой и папой, которые с легкостью решают все проблемы. В последние годы время вступления во взрослую жизнь заметно сдвинулось, и это привело к тому, что известный ранее «кризис 30 лет» незаметно снизился к 25, но и это все же весьма условный возраст.

Ко всему этому часто добавляется нервоз, появившийся на фоне повального распространения соцсетей. Нам постоянно кажется, что с нами что-то не так, ведь если верить миру Инстаграма и Фейсбука у друзей и ровесников дела идут куда лучше. Если вам знакома такая ситуация, напомните себе, что аккаунт любого человека – это как раз и есть подбор лучшего из лучшего, а в некоторых случаях, это самое лучшее еще и надумано или преувеличено в немалое количество раз. Просто попытайтесь не сравнивать себя с другими, лучше постарайтесь сосредоточиться на достижении собственных целей.

Этот кризис нельзя рассматривать как разрушающий, поскольку он, напротив, открывает пути для личностного роста и позволяет перестроить свою жизнь под собственные идеалы, а не те, которые были навязаны из вне.

Самые распространенные советы о том, как пережить этот кризис, чаще всего сводятся к дзен-практикам. Во-первых, научитесь планировать и не стремитесь все успеть, во-вторых, примите неизбежность ошибок, ну и в-третьих, разберитесь, что вам на самом деле интересно и чем вы хотели бы заниматься в жизни. В какой-то степени именно этот кризис даже полезен, поскольку помогает привести в порядок мысли и наконец совершить перемены в жизни.

Кризис среднего возраста

В отличие от предыдущего кризиса, который основывается на боязни будущего, этот, напротив, связан с прошлым. Однажды человек просыпается и оказывается в ужасе, поскольку все, что у него есть, внезапно теряет всякий смысл. Кажется, что дело всей жизни это скучно и уныло, любовь осталась в прошлом, а дети и вовсе забыли о вас в потоке собственных дел. Именно с этим возрастом часто связывают тягу к дорогим и бессмысленным покупкам, романы с более молодыми партнерами, разводы и другие попытки вернуть давно ушедшую молодость.

Кризис среднего возраста применим к людям в возрасте от 40 до 60 лет, когда происходит переосмысление всего, что происходило с человеком ранее. Но однозначно описать этот кризис не так просто. У разных людей он может протекать по-своему, как и наступать в разные возрастные промежутки. И если для кого-то эти мысли станут приятными воспоминаниями, то для другого – прямыми воротами в депрессию.

Если первые два кризиса можно смело назвать периодами роста и перемен, то этот классический кризис в психологическом смысле. Он тянет за собой негатив, депрессию, обесценивание себя и своей жизни, серьезные мысли о смерти. И самое важное здесь попытаться извлечь из нынешней ситуации что-то полезное и продуктивное для себя.

Но есть и вещи, которые в этот период переживают почти все. Это сильное чувство разочарования и четкое ощущение смертности. Кроме того, возраст проявляет себя и с точки зрения физиологии – развивается все больше болезней, у женщин начинается менопауза (нечто подобное происходит и в мужском организме и носит название андропауза).

Самое важное в этом кризисе не прозевать его переход в депрессию, в этом случае без помощи психолога не обойтись. Во всех остальных самый важный совет – принять пришедшие перемены и научиться жить в предложенных обстоятельствах.

Что такое приобретенная беспомощность

Приобретенная беспомощность – это состояние, которое возникает на фоне частых стрессовых ситуаций. В какой-то момент человек приходит к мысли, что он не может изменить текущую ситуацию, поэтому просто перестает пытаться.


Впервые подобный синдром был описан в 1967 году после нескольких экспериментов на животных и людях. Доказано, что приобретенная беспомощность может усиливать депрессию и тревожность. Когда человек понимает, что не может ничего изменить вокруг себя, он теряет мотивацию. И даже если появляется шанс, то человек все равно не предпринимает никаких действий. На фоне такого поведения неминуемо возрастает риск депрессии.

Психолог Мартин Селигман, которому часто приписывают авторство термина «приобретенная беспомощность», подробно описал три особенности этого состояния:

  • Человек пассивен перед лицом травмы
  • Человек не понимает, что реакция может контролировать травму
  • У человека значительно повышается уровень стресса

Чтобы доказать свою теорию, психологи провели исследование на собаках, в ходе которых подвергали их целой серии ударов током. Эксперимент показал, что у собак, которые не могли контролировать ситуацию, в итоге появились признаки тревоги и депрессии, а вот у тех, кто мог нажать на рычаг, ничего подобного не происходило.

У людей приобретенная беспомощность проявляется в том, что они не могут адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Обычно они просто принимают, что произойдет что-то плохое и никак не пытаются на это повлиять. И даже если на горизонте мелькает потенциальное решение проблемы, человек не будет им пользоваться.

Одним из наиболее ярких примеров приобретенной беспомощности является курение. Человек предпринимает несколько попыток, потом теряет веру в себя и перестает пытаться вовсе.

Иногда приобретенная беспомощность формируется еще в детстве. Когда родители не удовлетворяют потребность ребенка в помощи, он начинает думать, что не в силах никак изменить ситуацию. И если подобные события происходят регулярно, то развившаяся беспомощность перейдет и во взрослую жизнь.

Самые распространенные признаки приобретенной беспомощности у детей: низкая мотивация и самооценка, заниженные ожидания, ребенок никогда не просит о помощи, уверен, что никогда не сможет достичь успеха.

Самые главные факторы для борьбы с приобретенной беспомощностью у детей – правильная привязанность к родителям, чувство юмора и независимость.

Взрослому человеку преодолеть приобретенную беспомощность намного сложнее. Наиболее эффективный в этом плане подход – когнитивно-поведенческая терапия. В ее ходе люди учатся получать внимание и поддержку, найти способы избежать беспомощности, определить поведение, которое ее усиливает, повысить самооценку, ставить перед собой реальные цели и задачи.

Бесчестие – это, в первую очередь, отсутствие уважения к самому себе и к окружающим, наплевательское отношение к своим действиям и поступкам. С самого своего рождения человек получает честь и гордо несет её впереди себя чрез все преграды, сквозь грязь и злобу внешнего мира, пока не доходит до точки невозврата. Но, если мы рождаемся изначально честными с самим собой, то откуда берутся бесчестные люди?

О том, что такое честь, мы узнаем в детстве: от родителей и из книг, слышим по радио, видим по телевизору – другими словами, получаем науку чести вместе с воспитанием и берем пример с того, что видим вокруг. Поэтому очень важно, чтобы с самого начала ребенок понимал, что главной ценностью в его жизни является честь и совесть, ибо без них личность перестает быть личность, и вместе с потерей собственного достоинства человек начинает разрушаться морально и нравственно. Но, к сожалению, это понимают не все, и потому зачастую у бесчестных родителей вырастают бесчестные дети, что и изобразил в своей комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин. Автор описывает нам семью Простаковых, в которой каждый отличается каким-то нравственным недугом: отец семейства пресмыкается перед свой женой, та, в свою очередь, периодически разбрасывается руганью и бранными словами на всех членов семьи и ужасно обращается с крепостными, показывая пример алчности и безнравственности. Скотинин, брат Простаковой, крайне невежественен и глуп, среди его увлечений лишь разведение свиней, он давно уже умственно и нравственно деградировал и готов ради одного лишь наследства жениться на Софьи, вступая в соперничество с собственным племянником. И во всей этой атмосфере вырос залюбленный своей матерью Митрофанушка. Разумеется, этот герой изображен автором в качестве заведомо грубого и бесчестного молодого человека: он не ценит ни любви, ни заботы, совершенно не любит и не уважает никого из своей семьи, не умеет самостоятельно делать выбор, даже в том, что касается его будущего, также, подобно своей матери, грубо и цинично обращается со всеми вокруг, не хочет никаким образом развиваться и не представляет из себя совершенно ничего стоящего. Митрофан безнравственен, он, как и Скотинин, готов жениться на Софье только из-за денег, полностью затоптав свою честь, и все это уже на раннем этапе его становления как личности. И причиной всего этого явилось плохое во всех отношениях воспитание.

Иногда человек теряет свою честь по причине собственной слабохарактерности уже в зрелом возрасте. Грушницкий, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», на первый взгляд, ничем не отличается от Печорина, однако, следуя по хронологии произведения, читатель начинает понимать, что не так уверен в себе, не так честен с собой этот герой. Печорин – человек чести, а Грушницкий – полная его противоположность, именно поэтому он предпринимает достаточно жалкие попытки завоевать внимание княжны Мэри, «волочится» за ней и, получив отказ, грубо и завистливо называет её кокеткой, хотя совсем недавно, казалось бы, считал её ангелом. Затем этот герой от обиды распускает различные слухи и сплетни насчет женитьбы своего бывшего «друга» и бывшей возлюбленной, а в конце произведения и вовсе решает жульничать на дуэли, что является самой большой его низостью, характеризующей Грушницкого лишь как человека без достоинства. Грушницкий – типичный представитель «водяного общества», позер, пытающийся строить из себя «героя романа». Он, как мне кажется, потерял свою честь в тот день, когда решил не жить, а играть какую-то роль, обманывая себя и окружающих. Однако это перманентное лицемерие было его осознанным выбором, просто он, по всей видимости, решил, что жить в вечном обмане, без чести и достоинства проще и легче, что и явилось главной его ошибкой.

Честь – тяжелая ноша для каждого, и нести её способна лишь сильная личность, воспитанная в честности и нравственности. Безусловно, каждый сам для себя выбирает, носить при себе постоянно этот груз, или сбросить его сразу, опустив все лишние нравственные предрассудки и муки совести, однако грустно становится в тот момент, когда в воспитание человека изначально не вкладывают такое понятие как «честь», потому как в дальнейшем это становится трагедией целого общества.

Эксперты ВОЗ выяснили, что 45 миллионов человек во всем мире шагнули в новое тысячелетие в абсолютной темноте, а еще более 130 миллионов - слабовидящими. Почему так происходит? В чем причины ухудшения и потери зрения у людей в разном возрасте? На эти вопросы ответила врач-офтальмолог первой категории диагностического отделения Офтальмологического центра Карелии Ирина Лязгина.

Врач-офтальмолог Ирина Сергеевна Лязгина

- Ирина Сергеевна, пожалуйста, расскажите, что такое снижение зрения и каковы основные причины его появления?

Слабовидение - это грубое нарушение зрительных функций, которое не может быть исправлено с помощью очков или контактных линз. Оно проявляется выраженным снижением остроты зрения или дефектами поля зрения в виде сужения его границ или появления слепых участков. Слепота или слабовидение могут иметь множество причин: травмы, болезни глаз или носить наследственный характер.

- Каковы причины снижения зрения и даже слепоты в разных возрастных группах у жителей Карелии?

Одной из главных причин ухудшения зрения у детей считаются нарушения, происходящие в оптической системе глаза (аномалии рефракции). Наиболее частым нарушением детского зрения является близорукость. Это связано с тем, что возраст от 7 до 16 лет сочетается с повышенными зрительными нагрузками (чтение, письмо, уроки в школе). Несоблюдение правил просмотра телевизора и работы с компьютером, генетическая предрасположенность, дефицит питательных веществ и прочие негативные факторы могут привести к развитию косоглазия, миопии, амблиопии («ленивый глаз») и другим проблемам со зрением у детей.

В среднем возрасте люди могут сталкиваться с воспалительными заболеваниями глубоких оболочек глаза, сетчатки, зрительного нерва, а также тяжелыми травмами глаза, что в свою очередь может привести как к снижению зрения, так и к необратимой слепоте.

В пожилом возрасте люди, имеющие такие тяжелые заболевания как гипертоническая болезнь и сахарный диабет, более подвержены развитию катаракты (помутнению хрусталика) и диабетической ретинопатии, то есть нарушению кровообращения в сосудах сетчатки и зрительном нерве. Также в пожилом возрасте часто развиваются возрастная дегенерация сетчатки и глаукома. Возрастная дегенерация сетчатки связана с поражением очень важной зоны сетчатки, отвечающей за предметное зрение, а при глаукоме, из-за нарушения обмена внутриглазной жидкости, поражается зрительный нерв - проводящая система глаза.

- Что можно предпринять для того, чтобы избежать слепоты?

В первую очередь необходиы профилактика, ведение здорового образа жизни и соблюдение режима зрительных нагрузок. Ежегодные профилактические осмотры у офтальмолога необходимы даже в том случае, когда нас ничего не беспокоит, потому что самые опасные заболевания протекают как правило почти бессимптомно и замечают их пациенты лишь на поздних стадиях. В нашем центре любой желающий может пройти полный комплексный осмотр и получить ответы на все интересующие его вопросы относительно здоровья своих глаз.

Группа в «ВКонтакте».

Время - удивительная вещь. Все происходит со временем - меняется мир, меняется отношение людей к чему-либо. Если несколько десятков лет назад понятие «хорошо» и «плохо, «добро» и «зло» были одними, то на сегодняшний день они совершенно иные.

Тема чести и бесчестия волнует умы писателей и поэтов с древних времен до наших дней. Давайте постараемся разобраться, сохранился ли истинный смысл этого понятия сегодня, или же он значительно изменился.

Былые времена

Но прежде чем пытаться оценить современную ситуацию, необходимо четко определить, что же понимают под понятием чести и бесчестия. Важно отметить: на эти понятия время постоянно накладывало значительные отпечатки.

К примеру, во времена поэтов Серебряного века за оскорбление чести, будь то нелестный отзыв о человеке или, тем более, возлюбленной, вызывали на дуэль, которая нередко приводила к смерти одного из дуэлянтов.

Понятие «честного имени» еще с давних времен считалось одним из самых важных, и его отстаивали любыми способами. Проблема бесчестья (или бесчестия) решалась поединками.

Еще не так давно, в середине прошлого века, честь представляла собой наивысшую ценность - за нее воевали, боролись и отстаивали, а что самое главное - старались не потерять.

и бесчестие?

Честь - это совокупность то, что делает человека Человеком с большой буквы. поступки, за которые не стыдно не только перед самим собой, но и перед другими людьми.

Бесчестие - это обратное понятие. Оно олицетворяет самые низкие человеческие качества - эгоизм, бессовестность, циничность. Бесчестного человека призирали в любое время, стыдили и призывали измениться к лучшему.

Современная ситуация

Что происходит в наши дни? Надо сказать, что само понятие значительно утратило свою важность. В силу времени и постоянной гонки за лучшей жизнью многие люди стали иначе относиться к чести. Все больше людей готовы переступить через свое достоинство ради достижения любых целей. Бесчестие - это ложь, клевета, беспринципность. И все чаще человечество обращается к этим понятиям для того, чтобы получить какую-либо выгоду.

Но хуже всего то, что в подобном обществе воспитываются дети. То самое наше будущее, из которого и сложится общество в дальнейшем. И если взрослые люди идут на ужасные поступки, чаще всего осознанно, то маленькие дети уже видят этот мир, в котором бесчестие - это способ выжить.

Кто виноват?

Но кто или что стали причиной такой резкой смены принципов? Ведь еще буквально 3-4 десятка лет назад общество жило другими установками.

Можно ли винить только самих людей в этом? Можно. Но не стоит забывать о том, что человек живет в обществе, и нередко именно оно оказывает влияние на каждого человека в отдельности.

Современное общество и общемировая ситуация вынуждает людей идти на бесчестные поступки. Причем порой человек борется с этим, противится принуждению. Но не каждый способен побороть это. Рост преступности, коррупция, терроризм - во всем этом лежит бесчестие, побужденное ситуацией в обществе.

Сегодня каждый человек вынужден в прямом смысле этого слова бороться за свою жизнь - за то, чтобы иметь достаток, жить комфортно, иметь возможность создать семью и воспитать детей. Порой именно эта борьба вынуждает человека поступать бесчестно.

Однако нельзя всех и каждого оправдать этим. В то время как одни борются за выживание, другие пользуются сложившейся ситуацией, чтобы поступить бесчестно.

Все ли так плохо?

Но все же нельзя лишь сетовать на окружающий мир и смотреть на него сквозь черные очки. На самом деле все не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Несмотря на неутешительную ситуацию в мире, в наше время множество людей борется с это проблемой. Бесчестие - это не неизлечимое заболевание общества. Все больше молодых парней и девушек начинают осознавать утерянную ценность. Создаются волонтерские движения, фонды помощи и многие другие организации, призванные помогать людям. А бескорыстная помощь - это важный шаг к моральной чести, которая заложена в каждом человеке.

А ведь для того, чтобы улучшить положение в обществе, достаточно начать с малого. Многие считают, что один человек не сможет ничего изменить. В этом есть своя доля правды. Но, объединяясь, люди могут изменить все. Достаточно лишь начать с себя.

Вспомните, а как давно вы совершали поступок, который делал вас чуточку лучше? Ведь, сделав одно благое дело, вы уже встаете на путь зарождения чести в обществе.

Берегите свою честь. Помните, как бы тяжело ни было в жизни, существуют бессмертные моральные ценности - любовь, добро, взаимопомощь, ответственность. И именно они в итоге помогут вам почувствовать себя самым счастливым человеком, для которого честь - одна из важнейших ценностей. Пусть для каждого остается важным вопрос, что такое честь и бесчестие. Сочинение, написанное выше, лишь дает толчок к осознанию этих понятий.