Проект театральная деятельность детей средней группы. Дети это цветы жизни. Проект «Театр и Дети» (краткосрочный -средняя группа) Тип: практико – ориентированный Проблема: Внешний интерес детей и родителей. Инсценированная сказка «Колобок»

Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»

Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"

Проектная деятельность

Тема: "Театр и мы"

Тип: информационно-творческий, групповой

Возраст: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети 4-5 лет;

Родители;

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо….

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

Недостаточно внимание родителей и детей к театру;

Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

Недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и формы работы:

Чтение художественной литературы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации;

Аудио, видеоматериалы;

Мультимедийная техника;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Атрибуты для разных видов театров.

Проект

«Театр для всех!»

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Вид проекта:

Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.

Продолжительность: коротко срочный.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

    Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

    Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

    Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

    Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.

Этапы реализации проекта:

    этап – подготовительный;

    этап – организационный;

    этап – заключительный.

Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Содержание деятельности по этапам

1этап - подготовительный

    1. Анализ научной и методической литературы.

      Определение актуальности, проблемы, цели.

      Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

      Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы.

      Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

2 этап - организационный

    1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями .

Работа с детьми:

образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Работа с родителями :

информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.

3 этап- заключительный

    1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

      Перспективы

Этапы

Сроки

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап

2 неделя сентября

    Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.

    Презентация: « Театральная азбука».

    Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.

    Д/игра: «Измени голос»

    Рассматривание альбома: « Театральные профессии»

Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».

Стендовая информация «Театр и дети».

2 этап

3-4 неделя сентября

    Беседа: «Виды театра?»

    Драматизация сказки: «Репка»

    Чтение х/л « Теремок» и беседа по ней.

    С/р игра : «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»

    Конструирование: «Заюшкина избушка».

    Посещение театра «День рождение кота Леопольда».

Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.

Консультация для родителей «Театр дома».

1-2 неделя октября

    Пальчиковый театр «Теремок»

    П\и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».

    Игра «Нарисуй эмоцию»

    Чтение загадок, поговорок, потешек.

    Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т.д., в индивидуальной работе.

Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.

Изготовление театра на палочках.

3 этап

3-4 неделя октября

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста.

    Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста.

Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»

Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчета о проделанной работе.

Результаты реализации проекта:

Повышение интереса детей к театральной деятельности.

Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.

Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве.

Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

Родители приняли активное участие в проекте.

Перспективы

- Пополнение предметно – пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях.

Создание картотеки театрализованных игр.

Презентация проекта в детском саду.

Продолжение систематической работы в данном направлении.

Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель г. Когалым, ХМАО

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

С.И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории» . Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» .

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» ;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы
  • Дети 4-5 лет
  • Родители

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май)

Материально-технические ресурсы:

  • Сказки, иллюстрации
  • Аудио, видеоматериалы
  • Мультимедийная техника
  • Костюмы для театрализованной деятельности
  • Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

  1. этап: подготовительный
  2. этап: основной
  3. этап: итоговый
  4. этап: Подготовительный

ПРОЕКТ «Театр и дети»

Воспитатель: Андреянова Алтана Мэлсовна

Группа: средняя (4-5 лет)

I. Актуальность проекта:

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

Развитием коммуникативных качеств;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

II. Цель проекта:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта: Педагоги – дети – родители.

Тип проекта : Творческий.

Срок реализации: май-август.

Формы работы с детьми:

Театрализованная деятельность;

Презентации разных видов театра;

Выставки;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры-драматизации;

Рассматривание иллюстраций у сказкам;

Заучивание стихов;

Пальчиковые игры;

Разучивание скороговорок.

Методы и приемы:

Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

Игры-драматизации;

Упражнения по дикции;

Игры-превращения;

Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

Театральные этюды;

Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности .

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.


Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 418

Проект в средней группе « В гостях у сказки»

Срок реализации проекта: Краткосрочный (13.01-30.01.2014)

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

Осваивают способы их внешнего выражения,

Осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

4. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

Педагоги – воспитатели,

Дети 4-5 лет,

Родители.

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации

Аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

Мультимедийная техника

Костюмы для театрализованной деятельности

Атрибуты для разных видов театров

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

Пересмотр литературы, аудио материала

Составление списка необходимого материала

Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Список необходимого методического материала

Дополненный календарно-тематический план

Сазыкина С.К.

Поздеева Е.С.

Создать интерес у участников проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

Информирование родителей о проекте

Заинтересованность детей и родителей

Сбор и анализ информации для реализации проекта

Сбор атрибутов для театрализованных игр

Подбор дидактических игр

Подбор материала для презентации

Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Поздеева Е.С.

Грибанова В.Н.

Сазыкина С.К.

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

Создание презентации о театрах.

Сказки и иллюстрации к ним;

Аудио-, видеоматериалы;

Игры – драматизации;

Презентация.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Обогатить среду

Книги – сказки для драматизации,

Коллекция аудио материала,

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Беседы,

Просмотр видео материала,

Чтение художественной литературы (сказок),

Творческие мастерские,

Игры-драматизации,

Заучивание стихов,

Слушание музыкальных произведений,

Отгадывание загадок о героях сказок,

Драматизация сказки «Теремок».

Показ сказки «Теремок» для младших детей.

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

Показ родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

Анализ имеющегося материала

13.01. –

15.01.2014

Список имеющихся и недостающих материалов.

Информирование родителей о проекте

16.01.2014

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

17.01.2014

План-сетка мероприятий.

Основной этап

Создание развивающей среды в группе.

Настольный театр,

Театр на руке

20.01.-22.01.2014

Обогащённая среда.

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище»

16.01-24.01

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

Слушание:

Аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,

Музыкальных отрывков, песен

Беседы:

По прочитанным сказкам,

О видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

Кто работает в театре

Как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

Творческая мастерская:

Рисование «Мишка - косолапый»,

Коллективная аппликация «Афиша для театра»,

Лепка «Герои сказки теремок».

Развитие художественно-творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

Игры – драматизации:

Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

Инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

Развитие артистических навыков

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

17.01.2014

Заучивание стихов к сказке «Теремок»