Когда малыш начинает агукать. Когда ребенок начинает агукать и как на это реагировать? Если малыш упорно молчит.

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь и . Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Основные характеристики речевого развития грудничков

Ребенок интенсивно обращается к своей среде и становится все более любопытным. Он берет свою игрушку в руке и смотрит внимательно. Сражения и приятные игрушки особенно интересны и сразу же попадают в рот. Теперь еще более отдаленные объекты воспринимаются сознательно - время для мобильного. Ребенок также реагирует на голоса. Если родители говорят с ним, он отвечает на сопоставления гласных.

Время простых криков закончилось. Теперь их дети выражают определенные эмоции, такие как голод или дискомфорт. В конце четвертого месяца жизни они начинают вести себя по-разному по отношению к разным людям. И они начинают подражать выражениям своих родителей.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

Как помочь малышу

Теперь ребенок может двигаться все больше и больше: если он кладет его на живот, он поддерживает себя и контролирует голову. В конце четвертого месяца он может сворачиваться сам по себе. Теперь он также начинает осуществлять целенаправленный поиск объектов. Если ребенок лежит на спине, а мать держит палец, он пытается подняться. Если она выпрямит его и остановит, он больше не совершает ходовые движения - этот рефлекс теперь погашен.

Маленький всегда может двигаться лучше и точнее: голова не качается назад и вперед, но движется контролируемым образом. Если родители держат ребенка, он уже несет в себе вес тела, качание или подпрыгивание. С помощью руки в спину он может сидеть вертикально.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Почему агукает малыш и как это происходит?

Поскольку схватывание теперь возможно не только целенаправленно, но и всегда более надежно, все, что приходит на его путь, захватывается и изменяется от одного к другому. И теперь ребенок также начинает первые попытки выступить в одиночку: он начинает ползать.

Младенцы теперь могут лучше участвовать в семейной жизни: они наблюдают за всем, что происходит в окрестностях, и с нетерпением ждут всех форм заботы. Они выстраивают несколько гласных, смеются, визжат и громко кричат, когда они обращаются - первый разговор с родителями!

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых , с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых , повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих , надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша.

Ребенок немой, как святой Бернард, постоянно жует на твердых предметах? Затем настало время: между пятым и восьмым месяцами первый молярный зуб ломается, обычно средний нижний резчик. Месяц за месяцем обычно следует новый укус. С полгода девочки имеют в среднем 7, 4 килограмма в среднем и составляют 67, 2 сантиметра в длину.

И он начинает подражать озвученным звукам. Кроме того, он интерпретирует мины и жесты и таким образом узнает значение первых слов, таких как мама или папа - задолго до того, как он сможет говорить. Маленький постепенно может отличить незнакомцев от узких ссылочных лиц. Время, когда каждый человек был случайно укоренен, закончился: ребенок чужой, то есть он с тревогой реагирует на незнакомых людей.

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу» , а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Теперь дети поворачиваются независимо от спины к лежащей позиции. И они становятся все более мощными и более искусными: они держат свои игрушки между большим и указательным пальцами в так называемом захвате захвата. Когда взрослый смотрит, они пытаются отбросить назад.

С восьмого месяца жизни дети учатся использовать объекты в качестве инструментов. Например, с палкой, удаленное приятное животное догоняет или трогает. Не работает, сканируется. Некоторые дети также могут подняться на колени или ноги на предмет мебели.

Почему ребенок молчит?

Пушистый или жесткий, круглый или угловатый: форма и текстура объектов теперь интересны для младенцев. Объекты их любопытства исследуются руками и ртом. Если вы прячете игрушку перед глазами, вы найдете ее снова с двенадцатого месяца. Иногда вы можете сказать «мама» или «папа».

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

Или «Отдай это папе». Теперь мальчики весит 10, 5 кг и составляют 77 сантиметров в высоту. Мозг быстро растет, поэтому окружность головы уже достигла 80 процентов от массы взрослого человека. Девятимесячный ребенок может сидеть свободно в течение одной минуты. И он ползет назад и вперед. Если вы держите его на обоих руках, он может стоять. Он придерживается мебели и идет по ней. Месяц он может, наконец, освободиться, и между.

С три четверти года ребенок руками и пальцами очень умно: он достигает своих ног и играет с ним. Кроме того, у него есть так называемая рукоятка пинцета: маленькие предметы удерживаются между большим пальцем и кончиками пальцев. Через год она показывает вещи, встряхивает, стучит и бросает ее вокруг области указательным пальцем.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыши имеют почти неисчерпаемое воображение и могут занимать только до 30 минут: в роликовых коньках они подражают взрослым, они подметают ребенка ребенка или подражают дому, как пылесос. Они рисуют первые фотографии с дикими штрихами, каплями и точками. Абсолютные избранные игры: смешиваются с песком, глиной и водой и, таким образом, изучают разные материалы.

Уже месяц, но ребенок молчит

Полтора года дети могут иногда использовать свои имена. Они понимают смысл слова «нет», а затем останавливаются хотя бы на мгновение. В течение нескольких месяцев жизни дети хотят оставлять свои ложки и пить из чашки в одиночестве - отличная забава и поросенок! Месяц они могут есть и пить более или менее независимо. Они также начинают жевать твердую пищу.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

У новорожденного ребенка еще не сформирован речевой аппарат, нет четкого восприятия взрослого, но он чувствует связь с мамой и ее настроением во время кормления, гигиены, укладывания спать на уровне тактильного общения. Перед тем когда ребенок начинает гулить, голос родного человека становится ориентиром в мире звуков, эталоном правильной речи.

К страданиям родителей маленькие дети начинают с 14 месяцев, чтобы раздеть отдельные предметы одежды - например, их носки - независимо. Они великие архитекторы и складывают как минимум три строительных блока, бросая и стреляющие шары. В возрасте полутора лет они подгибаются к своим игрушкам и восстанавливают ручные предметы по запросу.

Когда и как быстро дети могут говорить, разные. Месяц они используют предложения из двух слов. Но то, что они говорят вначале, часто понимают только своих родителей. Их желания и потребности делают их совершенно ясными - они подписываются, например, когда им приходится идти в ванную. Теперь также понятны и понятны простые приказы, например: «Возьми зубную щетку!» Кроме того, дети теперь развивают способность различать свое имущество и имущество своих родителей. Теперь они играют с другими детьми, но в защитной одежде защищают себя в форме песка.

Как агукает малыш

Мам часто волнует вопрос «Во сколько месяцев малыш готов к речевому общению?».

В первый месяц ребенок не слышит звуки и обращенную к нему речь. Уже в возрасте 1,5 месяцев кроха складывает трубочкой губки, разжимает их и издает гласные звуки. Он произносит их отрывисто, нараспев, протяжно, сочетая вместе или отдельно. Позже подключаются губные звуки «м», «п», «б». С этого момента считается, что маленький начал гулить.

Во время игры им нравится подражать взрослым: они кормят кукол или чучел животных ложкой. Если они что-то едят, им вряд ли нужна помощь. В конце второго года у ребенка обычно есть все 20 дочерей. Через 24 месяца он работает безопасно и начинает прыгать на месте. Всегда лучше ориентироваться в пространстве, препятствия теперь свободно меняются. Если он придерживается перила или руки взрослого, он также может подняться по лестнице. В этом возрасте дети любят приседать и просто встать - без поддержки.

Теперь они складывают до восьми строительных блоков, моют руки в одиночку и сами подтягивают отдельные предметы одежды. Теперь дети любят рассказывать, что они только что сделали или пережили. Иногда они заикаются от волнения. Им хотелось бы, чтобы их родители всегда читали им новые истории. И они спрашивают у них дыры в животе: Почему? Трехлетние дети говорят, чего хотят и чего хотят - обычно в трех-четырех словах. Они различают множественное число и множественное число и используют личные местоимения, такие как «вы» или «мы».

Так называемое «агу» возникает из-за устройства речевого аппарата малыша и гортанного звукопроизношения. Когда карапуз общается, он прислушивается к звукам, как бы «замирает», а потом начинает интенсивно двигать обеими ручками, ножками и гулить. Мама может стимулировать появление «комплекса оживления», если будет своим доброжелательным тоном приглашать ребенка к участию в «разговоре», параллельно поглаживая его.

На третьем году жизни дети покоряют мир за пределами своего дома и без родителей: они входят в детский сад, все больше играют со сверстниками и учатся ладить в группе. И они любят комментировать, кто или что они нарисовали, даже если картинки показывают не больше кругов. Другая любимая работа: делать так, как будто - сегодня они ветеринары, завтра экскаватор, космонавт. Дети очень хорошо разбираются: они катаются на трехколесных велосипедах и кетчаре, бросают и стреляют с мячом. Они могут прыгать со ступени лестницы, не добавляя и не стоя на одной ноге около одной секунды.

Как поощрять гуление ребенка в первые месяцы

Мама должна понимать, что без ее внимания чадо не сможет самостоятельно освоить процесс становления речи. Сколько бы ни советовали знакомые не беспокоить ребенка в течение 1 года, слушать их не стоит. Да, свободного времени на протяжении года почти не остается. Но говорить с крохой стоит всегда, в период его бодрствования, начиная с первых месяцев. Для стимуляции желания младенца общаться помогут несколько простых советов.

Если они хотят, они могут идти в своем собственном направлении. Трехлетний мальчик ростом 97, 5 см и весит 15, 6 кг, девочка в среднем составляет 96, 5 см и 14, 9 кг. Теперь начинается время великих рассказчиков: четырехлетние дети любят много говорить, их грамматика еще не полностью безупречна. Их повествования не всегда имеют какое-либо отношение к реальности, воображение проходит через них. Это не сознательная ложь, а просто старомодное поведение. Теперь вы можете объяснить слова и отразить то, что они испытали правильно и логично.

В этом возрасте дети ищут первых друзей. Теперь это также переделано, что держит вещи - например, мидийные коробки. Роллинг-игры становятся все более изощренными: они покупают, взвешивают и продают продукты, рисуют свои куклы, одевают и завершают их. Теперь дети могут помнить все больше и больше вещей, но прочная память развивается только после четвертого года жизни.

  1. Мама должна ласково обращаться к малышу во время гигиенических процедур, кормления, одевания, прогулки. После достижения малышом возраста 2 месяцев, мама сопровождает все действия малыша простыми звукоподражаниями. Необходимо активно поощрять гуление карапуза, добавляя новые звуки. Позже и сам младенец начинает подражать взрослому, усиленно жестикулируя, выговаривая свое первое «агу».
  2. После 2 месяцев рекомендуется показывать яркие игрушки, издающие мелодичные негромкие звуки, и, когда ребенок начинает агукать, тихонько ему подпевать.
  3. Не сюсюкайтесь с малышом. Сколько бы эмоций не вызывало чадо, оно должно слышать правильную речь взрослого и на протяжении 1 года, и в течение последующих лет.
  4. Поглаживание ладоней, ступней ножек грудничка стимулирует акупунктурные точки, связанные с отделом мозга, отвечающим за речь малыша с первых лет.

Этапы становления речи на первом году жизни

Начиная с 1,5 месяцев , мама начинает активно разговаривать с малышом, откликаясь на его «агу», тем самым привлекая его внимание. Вплоть до 4 месяцев дети с готовностью пробуют на слух звуки и радостно делятся ими с окружающими.

Теперь они почти всегда находят свой туалет вовремя и не ложатся спать по ночам. Шары ловят, бросают, стреляют, подпрыгивают, поднимаются вверх и вниз по лестнице, безопасно трицикл и управляют: все это уже не проблема. И маленькие могут стоять на одной ноге в течение трех-пяти секунд. Четырехлетняя ручка правильно держит ручку между первыми тремя пальцами руки. Теперь они рисуют людей, а затем сначала пытаются нарисовать квадрат.

Для обучения жизни - и в школе

Произношение и грамматика пятилетних детей в основном безошибочны. То, что они испытали, они говорят в правильной хронологической и логической последовательности. Конечно, все еще с очень простыми словами и предложениями, и, возможно, легко заикаться. Но в течение следующих нескольких лет ее повествовательный стиль становится более выразительным и жидким.

Первое полугодие . У ребенка формируется и развивается речевой слух. Он умеет гулить о своих проблемах, используя различные оттенки голоса.

2 полугодие . Дети умеют не только гулить, но и общаться с помощью сочетания звуков, поэтому в 7 месяцев мама хорошо понимает своего младенца и откликается на его просьбы. Появляется лепет, который мама ребенка побуждает повторять, создавая шумящие звуки или используя музыкальные игрушки. Звенящие игрушки для ребенка 1 года не должны быть чересчур звонкими и пугающими.

С пяти лет родители уже не родители, а сверстники одного возраста: они играют вместе, что дает воображение. В этом процессе дети обычно держатся в игре. В детском саду или дошкольном учреждении они научились восстанавливать свои интересы для гармоничного сотрудничества. Важным предварительным условием для поступления в школу в ближайшие годы.

Картины показывают людей, животных, деревьев

До времени полового созревания потомство теперь хорошо вписывается в семейный день. И более-менее нравится брать на себя большие задачи и задания - от очистки стола до прополки при покупке. Для родительского воображения нет ограничений. Пятилетнего ребенка можно одеть в одиночку - если ему нравится. Если родители бросают ему мяч с двух метров, он легко ловит его. Помимо картинок с крестами, квадратами, людьми, деревьями или животными, дети в этом возрасте уже качают несколько цифр и их имена заглавными буквами.

Конец 1 года . Сколько слов должен говорить кроха, понятие чисто индивидуальное. Но дети уже понимают значения нескольких десятков слов, продолжают гулить и родители, наконец, слышат первые слова ребенка. К концу 1 года у детей формируется самостоятельная речь. Она состоит, как правило, из простых слов. Малыш этих лет уже осознанно употребляет их в речи, начинает устанавливать простейшие связи. В этот период каждая мама стремиться научить своего карапуза длительному конструктивному диалогу.

Ребенок не гулит. Ищем причины

Сколько времени после рождения проходит до 1 гуления ребенка и когда малыш начинает говорить первые слова, точно ответить нельзя. Процесс речевого развития крохи после 1 месяца, носит индивидуальный характер, но отсутствие желания гулить – это повод проявить беспокойство и внимание. А отсутствие речи в течение 1 года – серьезная проблема.

Причины задержки речи.

  1. Плохое самочувствие малютки. Мама должна помнить, что дети гулят и агукают только в тех случаях, когда они здоровы и им обеспечены комфортные условия.
  2. Отсутствие внимания со стороны взрослых. Попробуйте 1-2 раза не отреагировать на эмоции чада и он «забудет», как надо оживляться и гулить для мамы. Когда ребенок начинает гулить, оставьте все дела и станьте для него активным собеседником.
  3. Сколько общения, столько и улыбок. Желание гулить сродни нашему взрослому разговаривать. Когда рядом хмурый собеседник, пропадает всякий настрой общаться, и маленький начинает капризничать. Если малыш молчит в течение 2 месяцев, вероятнее всего будет предположить, что у крохи возникли проблемы неврологического характера, либо нарушился слух. Ведь, начав однажды, «разговаривать» с родителями, дети не перестанут без весомых причин произносить «агу». В этом случае следует обратиться за консультацией к специалисту и после выявления проблемы продолжать еще с большим вдохновением учить младенца разговаривать.

Игровые приемы для побуждения малыша к гулению

В начале 1 года жизни родители начинают ситуативное общение с малышом, забывая, что быстрее научить его говорить можно в условиях целенаправленного обучения. Для этого можно использовать следующие приемы.

  1. Пение. Когда с ранних лет кроха слышит мелодичное пение во время укачивания, он и сам пытается подпевать маме, используя нехитрый словарный запас из звуков.
  2. Звукоподражание. Дети с удовольствием подражают животным, когда видят и слышат их.
  3. Дополнение слов. Малыша можно научить говорить слово полностью путем добавления в его речь недостающего слога. Много лет наши бабушки в течение 1 года малыша на его «ба» добавляли слог «ба». Получалось «баба».
  4. Игровые приемы. Дети первого года любят играть в «Ладушки, ладушки», «Пальчик хочет спать», «Сорока-ворона». Они начинают играть с пальчиками, иногда сопровождая свои действия произношением «агу». Дети многих поколений играли в эти игры, когда требовалось побудить их произнести первое «агу».
  5. Потешки и поговорки, считалки и прибаутки во время умывания, кормления и одевания. Дети с удовольствием слушают их и в 2 месяца и на 2 году жизни. Эти приемы очень удобны когда необходимо закрепить навыки, не вызывая протеста малыша. Художественное слово формирует с ранних лет эмоциональность речи.

И напоследок мудрость жизни. Если ребенку исполняется 2 месяца, а родители спрашивают, когда начинать учить говорить своего малыша, знайте, они опаздывают ровно на 2 месяца. Кропотливая работа с младенцем, в течение 1 года, вознаградит маму его первым «агу» и красивой речью в течение последующих лет.