Альбрехт дюрер травы описание картины. Альбрехт дюрер картины. Актуализация опорных знаний

(Автопортрет. 1500 год. Картинная галерея Старых Мастеров, Мюнхен.)


Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Durer, 21 мая 1471, Нюрнберг - 6 апреля 1528, Нюрнберг) - величайший мастер эпохи Ренессанса, немецкий живописец и график.

Дюрер родился в семье ювелира иммигранта из Венгрии. Певым его учителем в искусстве был его родной отец, золотых и серебряных дел мастер. Именно поэтому в картинах Альбрехта Дюрера всегда с ювелирной точностью выписана каждая деталь, учтена каждая мелочь. Посмотрите, например, с какой тонкостью прорисована каждая травинка в картине "Куст травы" или каждая шерстинка в изображении зайчика на картине "Молодой заяц", особенно усики зайчика.



(Куст травы. 1503 год. Музей Искусств, Вена.)


Кажется, что трава вот-вот зашелестит под легким дуновением ветра. А при взгляде на зайчика, так и хочется протянуть руку и прикоснуться к его мягкому шелковистому меху. Обе эти картины нарисованы акварелью и гуашью при помощи очень-очень тонких кисточек. Кстати, современники отмечали, что художник очень любил внимательно всматриваться в природу и постоянно интересовался наукой.



(Молодой заяц. 1502 год. Галерея Альбертина, Вена.)


Когда Альбрехту исполнилось 15 лет, его отец понял, что у сына склонность к занятиям живописи и он отправил его на обучение в мастерскую знаменитого нюребергского живописца Михаэля Вольгемута. В этой школе Дюрер обучался не только рисованию, но и гравировке по дереву и меди. Интересно то, что в этой школе учеба завершилась обязательным путешествием выпускников. После выпуска в 1490 году, за четыре года Альбрехт Дюрер побывал в нескольких городах Германии, Швейцарии и Голландии. продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.



(Портрет молодой венецианки. 1505 год. Музей Истории Искусства, Вена.)


В 1494 Дюрер возвращается на родину в Нюрнберг, вскоре после возвращения он в том же году женится. Затем уезжает в Италию. В Италии у него состоялись несколько интересных знакомств с творчеством таких мастеров эпохи раннего Возрождения, как Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер вернулся в Нюрнберг и там, до своей следующей поездки в Италию в 1505 году, он и создает большую часть своих самых знаменитых гравюр, которые сделали его имя таким знаменитыми.



(Святой Евстафий. Ок. 1500-1502 годы. Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.)


Дюрер был знаменит не только как живописец, но и как выдающийся мастер графики. Большинство гравюр Альбрехта Дюрера нарисованы на библейские и евангельские сюжеты.



(Меланхолия. 1514 год. Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.)


А еще Альбрехт Дюрер прославился как великий портретист. Он был лучшим портретистом во всей истории мировой живописи. Героями его портретов всегда были какие-нибудь очень интересные и вдохновенные люди. Поразительно то, что все эти люди изображены на столько реалистично, что с трудом верится в то, что они нарисованы 500 лет назад, когда художники, по существу, только-только начинали учиться писать реалистические картины. Но старинные костюмы на портретах убеждают нас, что Дюрер, как портретист, намного опередил свою эпоху.



(Портрет молодого человека. 1521 год. Галерея Искусств, Дрезден.)


Благодаря его автопортретам, мы сейчас можем судить о том, как выглядел сам художник. Причем, никто даже не сомневается, что его автопортреты выполнены не хуже фотографии, если бы в то время существовала фотосъемка.



(Портрет отца Дюрера в 70 лет. 1497 год. Лондонская Национальная галерея, Лондон.)


Посмотрите на его картину "Автопортрет" из музея Прадо в Мадриде. Альбрехт Дюрер изобразил себя в довольно модной, даже несколько щеголеватой, одежде того времени. У него очень модная, по тем временам, прическа с тщательно завитыми и уложенными волосами. Осанка выдает в нем гордого и умного человека с чувством собственного достоинства.



(Автопортрет. 1498 год. Музей Прадо, Мадрид.)


В 1520 художник снова едет в Голландию. Там он, к несчастью, становится жертвой неизвестной болезни, которая мучила его 8 лет до конца своей жизни. Даже современные медики затрудняются в диагнозе. Скончался Альбрехт Дюрер в своем родном городе в Нюрнберге.



(Руки молящегося. 1508 год. Галерея Альбертина, Вена.)

Альбрехт Дюрер. Научная деятельность.

А еще Альбрехт Дюрер был выдающимся ученым. Он очень хорошо знал математику, физику, астрономию и занимался философией. Дюрер писал книги об искусстве и архитектуре, писал стихи. Он поддерживал знакомства с самыми прославленными писателями и философами того времени. Дюрер нарисовал несколько географических и астрономических карт. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер увлекается усовершенствованию оборонительных укреплений. Это было связано с появлением и широким распространением огнестрельного оружия. Он даже в 1527 году написал книгу "Руководство к укреплению городов, замков и теснин", где описал свой принципиально новый тип военных укреплений.



(Магический квадрат Дюрера, фрагмент гравюры "Меланхолия". 1514 год. Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.)


Дюрер составил свой знаменитый магический квадрат, нарисованный на его гравюре «Меланхолия». Этот магический квадрат интересен тем, что он так заполнил его числами по порядку от 1 до 16, что сумма 34 получается не только при сложении чисел по вертикали, по горизонтали и по диагоналям, как требуют правила любого магического квадрата. Сумма 34 получается и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Альбрехт Дюрер сумел вписать в этот магический квадрат еще и год создания гравюры "Меланхолия" - 1514. Обратите внимание на средние два квадрата в первой вертикали. Хорошо видно, что Дюрер сделал исправление ошибки. Цифра 6 исправлена на 5, а 5 исправлена на 9. Остается загадкой, специально ли художник оставил нам видеть эти исправления и тогда, какой смысл заключается в том, чтобы мы видели эти исправления.



(Носорог, гравюра на дереве. 1515 год. Британский музей, Лондон.)


Знаменитая картина Дюрера "Носорог" на первый взгляд ничем не примечательна. Более того, при внимательном сравнении этой картины с фотографией реального носорога можно заметить несколько неточностей. Уникальность этой картины состоит в том, что Альбрехт Дюрер никогда не видел ни живого носорога, ни его изображений. Это картина нарисована по словесному описанию. В Европу впервые привезли носорога из Азии в Португалию. Тут же Дюреру из Португалии прислали письмо со словесным описанием этого удивительного зверя. В то время не было телефонов и Альбрехт Дюрер не мог ничего переспросить для уточнения деталей. Чтобы оценить степень гениальности Дюрера, попробуйте попросить Ваших знакомых найти какое-нибудь изображение экзотического глубоководного животного или фантастического животного и описать его Вам один раз письменно. Затем нарисуйте это животное по такому описанию и потом сравните с оригинальным изображением.

Как и многие выдающиеся люди эпохи Ренессанса, Альбрехт Дюрер был универсалистом и проявил себя во многих областях. Но все же живопись он ценил более всех наук. В одной из его книг можно прочитать интересную мысль: "Благодаря живописи стало понятным измерение земли, вод и звезд, и еще многое раскроется через живопись".

А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг - 6 апреля 1528, Нюрнберг) - немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое - Альбрехт, Ханс и Эндрес.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó - «дверь».) буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Dürer. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру.

Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre), во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром , художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг), и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра - Георгу. Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным, из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник , живописец, график, гравер. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации .

Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».

В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую, и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Эта болезнь мучила его до конца жизни. С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал » Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит «. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день.

Если вы хотите использовать в оформлении интерьера лучшие технологии и достижения цивилизации, то естественным выбором для вас должны стать раздвижные стеклянные двери . Компания Stekloprofil в СПб предлагает продукцию самого высокого качества.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Автопортрет Дюрера в зрелые годы

Адам и Ева

Алтарь Паумгартнера

Император Максимиллиан I

Императоры Карл и Сигизмунд

Куст травы

Мадонна с грушей

Мария с младенцем и святой Анной

Портрет женщины

Портрет Иеронима Хольцшуэра

Портрет молодой венецианки

«БОЛЬШОЙ КУСТ ДЁРНА» Акварель

Альбрехт Дюрер написал много прекрасных акварелей. В основном это пейзажи, полные лирической созерцательности. Пейзаж Дюрера романтичен - это декорация для средневековых поэм, полных неожиданных приключений. В эти ущелья хочется заглянуть, в рощах спрятаться, в домиках и бургах отдохнуть...

Акварель «Большой куст дёрна» - это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Маленький кусочек луга, длиной всего в один человеческий шаг, вдруг стал целой Вселенной. Тысячелистник, одуванчик и подорожник превратились в настоящих великанов; их запах, почти незаметный в обычной жизни, превратился в одурманивающий аромат.

Но чтобы дойти до этих трав, чтобы иметь возможность прикоснуться к их высоким стеблям и широким листьям, нужно преодолеть полосу свежевскопанной земли, в которой будут утопать ноги. И неизвестно, закончится ли удачно этот поход, или уставший крошечный путешественник так никогда и не достигнет этого кусочка луга.

Презентация поможет полнее представить картину А. Дюрера "Травы", покажет, что хотя Дюрер писал большие многоцветные картины для храмов, но все это не мешало ему любоваться обыкновенными, ничем не примечательными на поверхностный взгляд травами. Только такое внимательное отношение к каждой травинке, которая под ногами, позволяет художнику обнаружить ее особенность, неповторимость, открыть для будущих поколений красоту в простом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А. ДЮРЕР «ТРАВЫ» Художник Дюрер писал большие многоцветные картины для храмов, но все это не мешало ему любоваться обыкновенными, ничем не примечательными, на первый взгляд, травами. Презентация выполнена учителем начальных классов МБОУ лицея №6 г. Ессентуки Шевченко Н.А.

А. ДЮРЕР «ТРАВЫ» По стебельку можно скользить пальцем, о клейкое молочко можно испачкаться, а об острый лист порезаться. – Помните ли вы, как пахнет трава? Представляете ли вы запахи разнотравья середины лета? – Рассмотрите фрагмент «Трав» Какие ассоциации при рассматривании этого кусочка природы у вас возникают?

Обратите внимание на разную освещенность: на какие-то листики травы попал луч солнца, а какие-то оказались в тени. И все это подметил художник.

Такое внимательное отношение к каждой травинке, которая под ногами, позволяет художнику обнаружить ее особенность, неповторимость, открыть для будущих поколений красоту в простом.