Как понять, что вы повзрослели. Что делает человека взрослым

В детстве мне всегда казалось, что взрослые люди крайне мудры, знают всё на свете и никогда не ошибаются. Я свято в это верила, пока сама не выросла. И тут в один прекрасный момент ты понимаешь, что вокруг тебя нет взрослых, есть только . Мы подросли, надели другую одежду, но внутри остались прежними, маленькими детьми, требующими внимания и одобрения.

Сегодня редакция «Так Просто!» предлагает тебе поговорить о взрослости, о том, почему люди и в 40 лет никак не могут повзрослеть, и как же всё-таки это сделать, и, вообще, нужно ли.

Как стать взрослым

Кто такой взрослый человек? Чем это определяется? Вот ты закончил школу, тебе выдали аттестат, а до этого тебе выдали паспорт. У тебя есть много бумажек, которые приписывают тебе множество обязательств, но ни одна из них не дает тебе ощущения взрослости. Они не запускают в голове молодого гражданина нужные психологические процессы.

В итоге мы остаемся теми же мальчиками и девочками только с новыми бумажками, но старыми ожиданиями и претензиями. Будучи детьми, мы ищем одобрения у взрослых. «Мам, тебе нравится мой рисунок? Пап, смотри, как я могу». И родители своим неодобрением или похвалой регулируют наше поведение. И вот мы взрослые, а ничего существенно не изменилось.

© DepositPhotos

И мы видим мужчину или женщину за 40, которые ищут одобрения «взрослых». Делают всё, лишь бы получить похвалу, которая гораздо важнее объективных достижений. Человеку просто забыли сказать, что он взрослый, ему всё можно и что теперь за всё он отвечает сам. И таких людей, которые просто не повзрослели, очень много, они только притворяются взрослыми.

Виноваты ли они? Конечно же, нет. Тумблер взрослости не переключился, вот и всё. Но несет ли каждый ответственность за это? Да, несет, каждый должен собрать волю в кулак и сдвинуть этот переключатель с мертвой точки.

© DepositPhotos

Как распознать человека-ребенка? Люди, оставшиеся детьми в свои 40, часто жалуются на то, что жизнь к ним несправедлива, что они не виноваты. В голове человека сложилось четкое представление о том, что все ему что-то должны, что он что-то недополучил. Это порождает всё новые и новые возмущения.

У меня есть подруга, которая не очень-то состоялась в жизни. И вот она решила, что все ее проблемы оттого, что родители ее в детстве недолюбили. Хотя она и росла в полной семье с очень заботливой матерью, но об этом не мне судить.

Казалось, что целью всей жизни человека было доказать всем и каждому, что она недолюблена больше, чем все остальные. В ее речах так и читалось: «Я маленький бедный зайка. Меня недолюбили в детстве, поэтому я несчастна и ничего не могу добиться в жизни» .

И такие вот «недолюбленные зайки» тянутся к людям, ищут похвалы, одобрения, чтобы дополучить всё, что им было положено. И вот тут самое интересное, есть для таких людей плохие новости: недополученного тогда уже никак не получить. Быть может, это горько осознавать, но детство закончилось, наступила взрослая, реальная жизнь.

И у тебя, как ни странно, есть выбор. Вариант первый: ты можешь принять реальность, осознать всю несправедливость и наконец-то смириться с этим. Уяснить, что каждый получил в детстве тот набор плюшек, которые получил, больше ничего не изменить. И после всех этих открытий переключить тумблер, и начать жить свою собственную жизнь.

© DepositPhotos

Вариант второй: ты можешь сказать, что автор не прав, не понимает ничего и продолжить свой поиск всей недополученной любви и заботы. Ты будешь уверен в своей правоте, будешь зависеть от окружающих, искать одобрения и менять работы, партнеров, города, доказывая, что ты самый недолюбленный на свете человек.

И ведь не так-то просто взять и выбрать первый вариант. Там ведь ответственность, никто за тебя не решает, всё на твоих плечах. Но в этом и вся прелесть, ведь ты сам решаешь, ты - автор своей жизни. Не нужно никому доказывать, что ты достаточно красивая и женственная или в меру мужественный и сильный. Просто делаешь и получаешь результат. Вот когда приходит это осознание, происходит взросление.

© DepositPhotos

Не всем удается достичь этого своими силами, тогда-то на помощь приходит психотерапия. Да, на наших просторах это не модно, а где-то даже предосудительно, но крайне эффективно. Благодаря терапии появляется возможность расставить всё на свои места и начать жить своей жизнью. Психотерапевт помогает найти причину проблемы, пропущенные этапы взросления и дает тебе понять, что ты больше не «недолюбленная маленькая зайка», а взрослый самостоятельный человек.

© DepositPhotos

Это вполне можно сделать и самостоятельно, если ты умеешь анализировать происходящее и себя в частности. Отказываемся от иллюзий и принимаем мир таким, какой он есть, вот и всё тут. И я не говорю, что внутренний ребенок - это что-то плохое. Конечно же, нет, это то, что делает нас менее черствыми и не дает совсем загрубеть. Просто нужно понимать, когда в тебе живет шаловливое дитя, которое иногда просится наружу, а когда дитя - это ты.

Многие считают, что все наши проблемы из детства, и даже то, . И это недалеко от истины, нужно лишь научиться осознавать, принимать и справляться с этим. Удачи тебе!

А что ты думаешь по этому поводу? Расскажи в комментариях!

Главное хобби Екатерины Ходюк - литература. А еще она любит смотреть хорошее кино, наслаждаться осенью, гладить котов и слушать группу «Сплин». Увлекается японской культурой, мышлением и образом жизни японцев, мечтает побывать в этой стране. Катя стремится прожить насыщенную, полную впечатлений и путешествий жизнь. Любимая книга девушки - «Невыносимая легкость бытия» Милана Кундеры.

Фрагмент из книги: Кузнецов А. Е. "ЧЕЛФАКТЫ", ИЛИ БИЗНЕС ПО... - Тула: Гриф и К, 2004. - 336 с.

Прежде чем обсуждать особенности устройства общества взрослых людей, давайте разберемся с определением того, кто же такой взрослый человек? Многие люди грешат тем, что думают о себе, как о ребенке. Нас так долго приучали к тому, что мы дети, что многие из вас по-прежнему уверены, что они пока еще не взрослые. Многие смотрят на окружающих и думают: "Вы все взрослые. Я еще не такой, как вы. Я какой то другой. Вы серьезные, а я еще нет. Вон тот парень в первом ряду он профи, а я так новичок-неудачник".

Я много раз наблюдал у людей наличие своеобразной грани между нормальным взрослым и своеобразной человеческой незрелостью.

Для начала давайте разберемся, а что же делают взрослые люди в принципе?

Как вы думаете, взрослые люди ходят в туалет время от времени? Вы уверены в этом? Или вы просто сталкивались с тем, что взрослые мужчины, или женщины иногда входят, а иногда выходят из туалета? Как вы думаете, что они там делают, если не какают или писают? Если вы в туалете делаете то же самое, тогда наверно вы тоже взрослый человек?

Как вы думаете, взрослые люди обедают и завтракают регулярно?

Чем еще могут заниматься взрослые в свободное от работы время? "Этим", да? Я обращаю ваше внимание, что даже если "этим" вы ни разу не занимались с кем-нибудь, то и не всем взрослым это удается регулярно. Многие взрослые, так же, как и вы, делают "это" в одиночку. Многие считают, что если ты не попробовал "делать это", ты вроде пока еще и не совсем взрослый. Я знаю взрослых, которые не попробовали "это", хотя им уже под сорок. Некоторые пробовали "это" впервые, только после того как им стукнуло пятьдесят. Такие везунчики частенько приходят на прием к психотерапевту. Но это отнюдь не проблема взрослости. Я знал людей, которые это пробовали уже в двенадцать лет, но они не становились от этого взрослыми.

Что же еще такого делают взрослые?

Например, многие дети курят, для того чтобы показаться взрослыми. А вы замечали, что многие взрослые курят? Я знаю, что многие из вас курят, для того чтобы казаться взрослее или держать себя в имидже независимого и самостоятельного человека. Неважно, курите вы или не курите, я хотел сказать, что действительно и этим взрослые тоже занимаются. Взрослые еще пьют огненную воду, и я уверен, что многие из вас уже пробовали на вкус и пиво и даже шампанское.

Вы, конечно же, не станете спорить, что все вышеперечисленное доступно не только взрослым, но и детям тоже. Есть лишь несколько вещей, от которых детей ограждают. Взрослые считают, что это взрослые дела.

Есть вещи, от которых обычно взрослые прячут своих детей - это природой так устроено между прочим. От чего львица прячет своих детенышей?

От опасности!

А для детенышей львицы кто может быть опасностью?

Либо другие львы, либо посторонние и незнакомые животные.

Так вот, первое, что делает человека взрослым - это желание, умение или вообще возможность разговаривать с тем, с кем ему хочется разговаривать без опасности быть съеденным. Чем отличается ребенок от взрослого, если взрослый дядя подойдет к маленькому ребенку и начнет с ним разговаривать: "Ой, какой красивый мальчик. Давай с тобой дружить". Скорее всего, тут же появится мама или папа этого ребенка, и они скажут этому дяде: "Товарищ, идите-ка вы на х!.. Это мой ребенок! И если я еще раз увижу, как вы к нему приблизились больше чем на три метра, я вас съем! Надеюсь: вам понятно, что я не шучу?" А вот если взрослый человек подойдет к вам на улице и начнет с вами разговаривать, то в такой ситуации вы как взрослый человек, который сам по себе. Вы можете сами за себя постоять и сказать: "Иди ты на х... дядя!" Или же, напротив, вы можете сказать: "Ух, ты! Какой симпатичный дядя! А я как раз никуда не тороплюсь. Может быть, пойдем, побродим вон в том темном скверике?" Взрослым людям разрешается разговаривать с тем, с кем они захотят, причем в любой момент времени.

К слову сказать, но так же точно им разрешается и не разговаривать. Если ваш собеседник излишне навязчив, всегда можно позвать милиционера на помощь и сказать: "Вот этот дядя ко мне пристает, сделайте так, чтобы он от меня отстал!" Милиция как раз придумана для тех, кому в жизни не хватает взрослости.

Взрослый человек может совершенно самостоятельно зайти в магазин, купить себе бутылку водки, выпить ее и тут же на месте упасть замертво. Шучу! Конечно же, это не главный признак взрослости.

Вы видели когда-нибудь, как подростки перебегают дорогу на красный свет? Вот если взрослый человек попадает в автомобильную аварию, он говорит: "Извините! Был не прав. Я нарушил правила дорожного движения, водитель не виноват!" А если ребенок попадает в такую ситуацию, то прохожие говорят: "Водитель - сволочь, покалечил ребенка, посадите его в тюрьму!"

Второе, чем взрослый человек отличается от ребенка , - так это самостоятельностью в собственных поступках. Жизнью, которой наделен взрослый, он самостоятельно распоряжается и безгранично владеет. Взрослые обеспечивают себя самостоятельно едой, одеждой и другими жизненно необходимыми вещами.

Взрослые имеют возможность обмениваться деньгами, товарами, услугами. Ребенок тоже может взять сто рублей и пойти купить себе мороженое, и ему, конечно же, его продадут. Ребенка никто и никогда не спросит: "Откуда ты взял деньги на мороженое?" Но ребенку вряд ли доверят иметь большие деньги. Если ребенок принесет кольцо с дорогим бриллиантом в ломбард и скажет: "Хочу получить залог!" Скорей всего, оценщик тут же позвонит в милицию, и у этого ребенка потом будут большие неприятности вместо денег.

Что еще делают взрослые? Рожают детей, например. Кто не может рожать детей, те заводят себе собак. Кому надоели и дети и собаки - покупают машины, дачи и яхты. Некоторые творческие натуры вместо всего этого или помимо всего этого рисуют картины, слушают или пишут музыку, ходят в театры, в крайнем случае, смотрят телевизор.

Только взрослый человек может быть участником подобного взаимодействия. Только взрослый человек становится полноправным членом общества. Если учесть, что общество - это группа людей, решивших жить вместе под защитой того государства, на территории которого это общество находится, тогда уместно добавить, что общество - это, прежде всего, группа взрослых людей.

Странным может показаться то, что в рамках обычной человеческой жизни больше и делать-то особо нечего, но такова жизнь.

Попробуйте теперь найти ответ на следующий вопрос: "Что из того, о чем мы с вами только что проговорили, вам недоступно?"

Могли бы вы утверждать прямо сейчас, что вы на все сто процентов взрослый человек?

Андрей Кузнецов, "Челфакты", или бизнес по...

Дмитрий 15.11.2009 02:55

"К слову сказать, но так же точно им разрешается и не разговаривать. Если ваш собеседник излишне навязчив, всегда можно позвать милиционера на помощь и сказать: "Вот этот дядя ко мне пристает, сделайте так, чтобы он от меня отстал!" Милиция как раз придумана для тех, кому в жизни не хватает взрослости"

Написанное - совершенная глупость, милиция придумана для тех кому не хватает силы, мужества и мастерства постоять за свою жизнь. Были случаи когда взрослых людей убивали подростки лет 13, считающиеся в наше время детьми, в честном поединке один на один. Самозащита это целое искусство, естественный отбор, милиция придумана как раз для того чтобы отгородить человека от каждодневной битвы за свою жизнь.
Не нужно никакого мужества или взрослости чтобы сказать человеку "отвали", они понадобится когда придется разбираться в случае не отваливания. В нашем обществе принято что совершеннолетие наступает с 18. Но взрослость лишь означает что человек экономически не зависим от родителей, сам может зарабатывать себе на жизнь. Остальное уже индивидуальные качества. Человек может быть неумелым и трусом с самого детства до смерти. Для таких придумана милиция, и чтобы не было конфликтов между гражданами. В идеале в стране где есть милиция вообще бояться нечего, главное не слоняться по ночам по темным переулкам, одному.


мыкула 19.02.2011 14:22

Христос сказал: если не умалитесь как сие дитя, истинно не войдете в царствие Небесное. Взрослый человек, это тот кто спешит превратиться в старую калошу и помереть. А все из-за своей серьезности и привязанности к личному псевдоавторитету якобы распространяющемуся на тех кто не взрослый. Я бы посоветовал всем и каждому, всю жизнь оставаться ребенком насколько кто может себе это позволить, поскольку на самом деле это редчайший дар. А вся эта взрослая жизнь, если быть нам честными, сводится к перманентному бурлению говна между ушами.


[Ответить] [Отменить ответ]

J 21.02.2011 15:45

Примитивненький текстик, местами не соответствующий действительности. Такое ощущение, что автор сел написать различия и не имел ни одной мысли в голове на заданную тему и начал высасывать из пальца.

И это понятно, почему никаких полноценных характеристик для отличия одних от других автор не смог найти. Потому что, если присмотреться, взрослых как таковых не существует. Отличие лишь в обществе и его законах. Человек становится \"взрослым\" в 18 лет. Точка. Именно с этого момента вне зависимости подготовился он или нет, с человека могут спросить за его действия по полной, а не урезанной, программе. Можно полагать, с запасом даже, что к этому времени человек уже социален по уши, то есть он признал все ценности мира социума и действует в соответствии с соц. программами, в отличие от ребенка, который только им еще учится, или тренируется в отработке.

Ну и как бонус, человек который считает себя взрослым, он считает себя важным для этого мира. Именно на этом основывается его ответственность. А было бы хорошо, если бы человек брал ответственность на себя не по причине чсв.

Считать себя взрослым - это серьезно относиться к себе. При этом проблемы взрослого человека ни на грамм не серьезнее и не важнее т.н. детских, хотя бы потому, что и те и другие составляют человеческую жизнь. Но попробуй это сказать взрослому..

При этом, чтобы воспринимать жизнь полноценно надо сохранить детское восприятие жизни. И всё чему надо учить детей - это брать ответственность за свою жизнь, а не тому, чтобы они чувствовали себя важными взрослыми. Тогда таких проблем \"Вы все взрослые. Я еще не такой, как вы. Я какой то другой. Вы серьезные, а я еще нет. Вон тот парень в первом ряду он профи, а я так новичок-неудачник\" просто не возникнет.

К слову, есть не мало детей, которые за свою небольшую жизнь уже заработали миллионы, но их всё еще считают детьми, потому что они не полностью приняли всю \"серьезность\", они всё еще играют в детские, а не взрослые игры))..

Есть немало детей тяжело больных, которым в затылок не по наслышке дышит смерть, которые испытывают нечеловеческие страдания, и принимают сильные решения, что не каждый взрослый в состоянии перенести. Но они не получили статус \"взрослого\", потому что всё еще не относятся серьезно к себе.


[Ответить] [Отменить ответ]

Ми 01.03.2011 08:59

Спасибо, интересно, во всяком случае располагает к размышлениям. Может быть еще одно о взрослости: взрослый тот, кто может и берет ответственность перед обществом не только за себя, но и за других (дети, подчиненные, окружающие и т.д.)


[Ответить] [Отменить ответ]

Элли 21.12.2011 14:32

мне понравилось... мне кажется, не стоит воспринимать эту статью слишком серьёзно, потому что образно все доходчиво объяснено)


[Ответить] [Отменить ответ]

Мила 02.01.2012 13:29

В этой статье не все правильно. Вот мое мнение: взрослый-это человек с развитой самостоятельностью, ответственностью за свои поступки, слова, взрослый сам решает свои проблемы.


[Ответить] [Отменить ответ]

Справедливый 23.05.2012 14:39

Считаться взрослым и быть им- две обсолютно различные вещи. Это общество считает, что взрослым человек становится по достижении совершеннолетия (18 лет). Действительно взрослым человек становится по достижении им зрелого возраста, но не в 20 и не в 30 лет- это точно. Для каждого этот возраст индивидуальный. Работать, рожать детей- не показатель взрослости. У нас подростки некоторые работают и беремениют. Я знаю девочку одну. Она в свои 16 лет уже работает и снимает квартиру сама. Она взрослая? Ей шишнадцать. Нет конечно! Взрослость- это не всегда ответственность. Это все лирика и философия! Ребенок в 18 лет- еще далеко не взрослый человек!!!


[Ответить] [Отменить ответ]

Юлия 06.06.2012 19:51

остроумно. понравилось, наталкивает на размышления.


[Ответить] [Отменить ответ]

Взросло-ребенок 08.08.2012 20:15

Мне 44 года, я женщина, но до сих пор мама и папа постоянно заталкивают, и как они это все умудряются сделать, так и не пойму, они заталкивают меня на место ребеночка, сюсюками всякими своими люлюками, то огурчиков подбросят, то че то купят - и все поверьте все лишь для того чтоб я не затолкнула бы их на место взрослости - меня все это лишь злит. Я взрослая женщина, но одинока и они решили что надо меня им в свою стайку взять, а то ведь я сама то вдруг не проживу. Я плачу им обоим деньги по 5000 руб на каждого в месяц, т.е. 10000руб. на двоих ежемесячно, но похоже все же прийдется поменять город, чтоб подальше от них быть, я устала от этой игры моих родителей в дочки-матери, и сами не взрослеют и мне не дают. Печально...


[Ответить] [Отменить ответ]

Alex316 09.08.2012 07:45

Ну если уж вы уже действительно взрослая женщина, то почему бы не сказать своим родителям об этом откровенно? Зачем деньги им даете?

В игру "дочки и матери" вступают, лишь по взаимному согласию. Если вы в этой игре, значит, вам и самой от этого что-то нужно. Ответьте себе на вопрос "что вам от этого нужно?", и вам станет легче. Потом уже порассуждаете на спокойную голову, как урегулировать ситуацию, и надо ли это вообще делать. А то встали блин в позицию, как будто вам ничего не надо, ничо не хотите - это называется бегство от отвественности за собственные желания.

Ведь, именно ваши желания и заставляют вас играть эту роль. Напряг от родителей не зависит, он исходит от отрицания вами ваших желаний. Написав этот текст, вы озвучили, как далеки от своей ответственности: желание сбежать в другой город - это бегство не от родителей, это бегство от ответственности.


[Ответить] [Отменить ответ]

Vadim 12.08.2012 13:14

Взросло-ребенок , перемена города/планеты (аналогичные варианты: работы/мужа) проблему действительно не решит. Пронаблюдайте за собой в течение пары дней: когда что-то складывается «не по-вашему», какая реакция в вас возникает? Она будет одной гаммы с реакцией на родителей. Раздражение, озлобление. Приписанное в конце «печально» возможно только по удалении от события, вне его, но никогда в контексте.

Вы приучили свое восприятие так проходить ситуации, идущие в разрез с вашими ожиданиями. Внимание слёту сортирует их в разряд «НЕ ТО!», назначает их негодными к употреблению, не достойными вникания, вы сразу ограждаетесь от них, а при их настойчивости/длительности озлобляетесь. Не всматриваясь в суть. Не разжевывая – вы и так про них «всё знаете».

Что делать? Используйте ближайший такой случай, чтобы почувствовать в себе густой ком (в области горла/груди/живота…) – реальное место вашего внимания, приписанное к прохождению таких ситуевин. Сразу забудьте про виновника раздражения и займитесь собой. Обнаружив этот ком, буквально мните его, расправляйте, разжижайте – любыми подходящими ощущениями. Но без рефлексий (вроде «твою мать, сколько можно»).

Цель: высвободить свое внимание из конкретного узла, не позволяющего вам просто наблюдать родителей без необходимости привычно реагировать на них.

Освобождение от привычных значений достигается в гуще этих значений


[Ответить] [Отменить ответ]

Обычно, когда я разговариваю с людьми о том, кто такой «взрослый

человек», образ рисуется своеобразный (чтобы не говорить грубее).

Взрослый, по мнению большинства моих собеседников, это такой

правильный зануда, который всегда серьёзен, живёт по расписанию, не

способен на выдумку и творчество и напрочь обделён чувством юмора.

То есть, взрослый – это такой робот. Он предельно рационален,

эффективен, работящ, но абсолютно не эмоционален, не умеет веселиться,

не умеет верить.

Самое интересное здесь – полное отсутствие настоящих взрослых черт. Из

всего написанного нельзя выделить ни одного действительно взрослого

проявления человека.

Думаю, это всё потому, что список составляли люди не шибко взрослые, и их

описание – это обыкновенная демонизация образа. Страшилка для самих

себя, которая нужна, чтобы оправдать собственный инфантилизм.

Это же очень удобно: «Да, я иждивенец и лентяй, да. Зато я очень

креативный, весёлый, лёгкий на подъём и люблю путешествовать, могу

посмеяться и насмешить, и вообще очень непосредственный!».

Ну просто золото, а не человек. Как его такого не любить?

А чтобы любить было легче и приятнее, инфантилы вообразили, что

взрослый – это правильный зануда.

Разумеется, нарисованная ими картинка мало привлекательна. Поэтому

многие настаивают, мол, нельзя терять «ребёнка в душе». Или, по-другому

«Внутренний Ребёнок обязательно должен быть у человека в сердце».


Наконец, мне доказывают, что «ну не возможно же всё время быть

взрослым».

На самом деле, взрослый человек определяется не через живость ума или

чувство юмора. Инфантилы бывают очень юморными, а взрослые бывают

очень хмурыми. Обратное тоже справедливо. Инфантилы бывают очень

хмурыми, а взрослые – очень юморными.

И я это докажу.

Начнём с того, что вспомним первоисточник. Кто первым на широкую публику

сказал, что в человеке есть Взрослая часть и Детская часть? Правильно,



Эрик Берн, создатель транзактного анализа (по-нашему, исследования

взаимодействий).

Он же настаивал, что есть ещё и Родительская часть.

Эрик Берн говорил, что люди могут вступать во взаимодействие в разных

ролях: Родитель, Взрослый и Дитя. Выбор роли определяется

доминирующим эго-состоянием.

Смотрим на определение:

«Эго-состояние - это совокупность связанных друг с другом поведений,

мыслей и чувств, один из способов проявления нашей личности. В каждый

момент времени каждый человек находится в одном из этих эго-

состояний. В норме человек может свободно переходить из одного эго-

состояния в другое. Названия эго-состояний пишутся с большой буквы.

Если те же слова написаны с маленькой буквы, то имеются в виду

реальные родители, дети и взрослые.

Теперь посмотрим, как расшифровывается каждое эго-состояние:

Эго-состояние Взрослый

мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует

на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой

личности.

Эго-состояние Родитель - проявляется так, что человек ведёт себя,

мыслит и чувствует, копируя одного из своих родителей. В Родителе

человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами,

используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно».


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Эго-состояние Ребёнок - проявляется так, что человек

возвращается к поведению, мышлению и чувствам своего детства,

боится, гневается, чувствует обиду, несправедливое к себе отношение

и т.д.

Обрати внимание – эго-состояние Рёбенок (или, по-другому, Дитя) не

отличается особенными творческими склонностями или неуёмной

жизнерадостностью. Ничего подобного. Сплошная уязвимость.

Откуда же взялась идея, что Дитя – это очень здорово? А вот откуда:

Контаминация или Заражение - это восприятие человеком

Контаминации бывают двух видов - предрассудки и заблуждения.

Предрассудки формируются тогда, когда человек ошибочно принимает

Родительские девизы за реальность. Эти девизы обычно начинаются

словами «все», «всегда». Например: «Людям нельзя доверять», «Все

мужчины хотят одного» и т.д. Очень распространены предрассудки

об особенностях некоторых национальностей, о мужском и женском

характере и др. Заблуждения формируются тогда, когда человек

затуманивает своё взрослое мышление заблуждениями - детскими

представлениями о себе и об отношении к себе окружающих. Это

фантазии, принимаемые за реальную действительность. Например:

«Я не нравлюсь людям», «Я не могу бросить курить (похудеть, бросить

выпивать)», «Всем будет лучше, если я умру» и т.д. ». Источник.

(http://www.i-ta.ru/link6.htm)

Ещё раз подчёркиваю из определения совершенно ясно видно, что радость

и безудержное веселье вполне свойственно Взрослому, поскольку он

«адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь

потенциал взрослой личности». Другими словами, если он на празднике, он

реагирует адекватно. То есть веселится. Однако если он на самом деле

грустит, он поведёт себя адекватно этой грусти, а не будет как Родитель

объяснять себе, что «это плохо не веселиться, ты испортишь людям

праздник».

Взрослый – адекватен ситуации, а отличие от Родителя и Ребёнка. Можно

даже сказать, что Взрослый – это единственно эго-состояние, в котором есть

место осознанности (то есть выведению своих действий, чувств, мотивов и

прочего из области бессознательного).

Конечно, можно отстаивать позицию, что «надо, чтобы Ребёнок жил в душе».

Однако лучше всего сразу предупредить, что имеется в виду не берновский

Ребёнок, а какие-то свои конструкты.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Проще говоря, происходит подмена смыслов и темы обсуждения. Что делает

дискуссию бессмысленной. Перед нами – маленькое шулерство. Обман.

Учтём это, и не будем играть краплёными картами.

Кстати, если хочешь посмеяться, подумай вот над чем – если у человека

есть какой-то Внутренний Ребёнок, с которым, как считают многие

несознательные граждане, нужно «подружится» или «установить контакт», то

это человек за малым не дотягивает до шизофрении.

Это у шизофреников и прочих завсегдатаев психдиспансеров внутри может

уживаться несколько личностей (две, пять и даже десять). У нормальных

людей такого не бывает.

То есть, когда тебе в очередной раз расскажут о необходимости «обратиться

внутрь себя и встретить там своего Внутреннего Ребёнка», сообщи

намекающему, что тебе в дурку не хочется совсем (то есть абсолютно).

Зафиксируем все наши рассуждения.

Главное у взрослого – это не творчество, не весёлый нрав, не

любознательность. Это всё второстепенные черты, которые могут быть и

могут отсутствовать.

У взрослого человека есть три конкретных проявления, которые легко

заметить и опознать:

1. Самостоятельность.

2. Учёт интересов других людей.

3. Стратегичность мышления.

Давай разбираться с каждым проявлением подробнее.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Самостоятельность

Конечно, про самостоятельность я уже достаточно много сказал раньше.

Однако повторюсь – не помешает.

Взрослый человек способен обеспечить себя сам. Заработать на еду,

приготовить, купить одежду, постирать, убрать квартиру, сходить в

инстанцию и получить справку, припарковаться (если учился водить),

спросить дорогу, вызвать сантехника, придумать себе занятие,

познакомиться с человеком, найти тему для разговора, принять решение…

Да, вот так просто – это ведь и есть самостоятельность. Взрослый человек

умеет делать это сам. Понятно, что качество бывает разное. От хорошего и

Важно отметить – взрослый не отказывается от чужой помощи. Он может

просто принять помощь, может нанять кого-то, может найти ещё какой-то

вариант, чтобы сделать что-то чужими руками.

Но при этом он всегда может сам сделать всё то же самое.

Ещё раз – речь не о специфических профессиональных навыках типа

пломбирования зуба или попадания в яблочко со ста метров. Речь о простой

бытовухе – сходить, найти, заработать, вызвать.

Взрослый человек всё это – умеет. Он – самостоятельный.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Быть взрослым трудно, однако все усилия всегда окупаются. Невозможно жить безответственно всю жизнь, и с определенного возраста возникает необходимость самостоятельно думать о себе, брать на себя ответственность за свою жизнь, стремиться к лучшему для себя и своей семьи. Все люди под словосочетанием "взрослый человек" понимают разные вещи, однако фактически, чтобы стать взрослым, человек должен развить в себе качества ответственного человека как в профессиональной, так и в личной жизни.

Шаги

Как развить в себе качества взрослого человека

    Старайтесь быть рациональным человеком. В юности допустимо вести себя безрассудно или эгоистично, однако во взрослом возрасте человек должен больше думать о своих действиях и действовать рационально.

    • Чтобы мыслить рационально, нужно научиться отделять мысли от чувств.
    • Рациональный человек контролирует свои эмоции и в своих действиях опирается на мысли, а не чувства.
    • Когда рациональный человек принимает решения, он учитывает интересы других и моральные аспекты.
    • Чтобы стать более рациональным человеком, старайтесь давать себе передышку, когда не справляетесь с эмоциями. Примите решение позже, когда успокоитесь и сможете трезво рассуждать.
    • Всегда, когда вы ограничиваете свои побуждения мыслями или моральными либо этическими соображениями, вы поступаете рационально. Постепенно вам станет проще принимать рациональные решения.
  1. Стремитесь к наполненным смыслом гармоничным отношениям. Чтобы стать взрослым человеком, следует сосредоточиться на построении отношений с окружающими. Все ваши связи (дружеские, семейные, романтические) должны быть осмысленными, гармоничными и полезными для всех участников. Это потребует определенных усилий, но только так вы будете чувствовать себя спокойно, как и окружающие вас люди.

    • Стремитесь к таким взаимодействиям, где все участники будут вести себя как независимые личности.
    • Будьте готовы идти на компромисс, который устроит всех.
    • В любых зрелых отношениях нужно как брать что-то, так и отдавать. Важно, чтобы потребности всех людей были удовлетворены.
    • В гармоничных отношениях люди отдают и принимают любовь безусловно. Ваша любовь не должна зависеть от определенных условий или ожиданий.
  2. Ставьте свои потребности над своими желаниями. Многим людям сложно отказываться от вещей, которых им хочется, и делать то, что они должны делать. Можно тратить деньги на развлечения, если у вас есть запас, однако сначала нужно подумать о базовых потребностях.

    Управляйте своей жизнью сами. Одна из ключевых задач взрослого человека - управлять своей жизнью самостоятельно. В детстве и юношестве вам могут помогать родители и другие родственники, однако во взрослой жизни нужно научиться думать обо всем самому (-ой).

    • Если вы не довольны каким-либо аспектом своей жизни (или вам говорят другие о том, что есть проблема), будьте готовы что-то делать с этим.
    • Взрослый человек способен брать на себя ответственность за свою жизнь и менять то, что не позволяет ему получать удовольствие от жизни.
    • Обращайтесь за помощью, когда это потребуется, но помните, что вы должны уметь обеспечивать себя и жить самостоятельно.
    • Помните, что изменить свою жизнь можете только вы. Обстоятельства могут ограничивать вашу способность что-то менять, однако вы должны знать, что у вас есть силы, чтобы подстраиваться под обстоятельства и развиваться, несмотря на происходящее.
    • Начните ставить перед собой цели и идти к ним. Будьте независимым человеком, берите на себя ответственность за свои действия и за бездействие.

    Как развивать в себе качества взрослого человека

    1. Будьте независимы. Независимость - это следствие способности управлять своей жизнью. Вы должны уметь обеспечивать себя и заботиться о себе во всех сферах. Это включает в себя уход за собой, поддержание порядка в доме, пунктуальность на работе, продуктивность, умение обращаться с деньгами.

      • Независимость может иметь разные формы в разном возрасте. Самое главное - это быть независимым соответственно своему возрасту.
      • Независимость может быть связана с обязанностями, соответствующими возрасту. Когда вы станете старше, ваши обязанности могут измениться, и вам нужно будет делать то, чего от вас ожидают.
      • У подростка другой уровень независимости по сравнению с двадцатилетним или тридцатилетним человеком, и он, безусловно, отличается от независимости человека, которому 50 или 60 лет.
      • Проанализируйте поведение своих ровесников, обратите внимание на то, что они делают, чтобы быть независимыми, и берите с них пример.
      • Если вам сложно добиться независимости, поработайте с коучем в сфере психологии или с консультантом по выбору профессии. Поищите специалистов в интернете.
    2. Продумайте цели и идите к ним. Взрослому человеку нужны цели. Цели придают жизни смысл и заставляют идти вперед. Когда человек достигает цели, у него появляется повод гордиться собой. Постановка целей и работа над их достижением требует расставления приоритетов, как в личной, так и в профессиональной жизни. Если вам нужно поставить перед собой цель, воспользуйтесь методикой S.M.A.R.T. Эффективность этой методики подтверждена научно. В соответствии с методикой S.M.A.R.T., цель должна быть: :

      • S - Specific, то есть конкретной. Сузьте цель. Лучше ставить перед собой не глобальные цели с обтекаемой формулировкой, а конкретные цели с четким результатом.
      • M - Measurable, то есть измеримой. Решите, как вы будете измерять успешность, как в настоящем моменте, так и в будущем. Вы должны понимать, что позволит вам определить, что цель достигнута, а также контролировать прогресс.
      • A - Attainable, то есть достижимой. Цель не должна быть невыполнимой. Стоит стремиться к большому, однако важнее работать в рамках своих возможностей и продумывать стратегию на будущее.
      • R - Realistic, то есть значимой. Подумайте, готовы ли вы и хотите ли вы прийти к цели. Конечно, нужно все время толкать себя вперед, однако цель не должна быть эфемерной.
      • T - Time-bound, то есть ограниченной во времени. Определите крайний срок достижения цели. У вас должно быть достаточно времени, чтобы подготовиться. При этом не стоит растягивать сроки на неопределенное время.
    3. Стремитесь к цельности своей личности и к честности. Взрослый человек должен уметь говорить правду и иметь моральные принципы. Этот подход можно трактовать по-разному в зависимости от ситуации, но в целом вы должны гордиться своими решениями и тем, что вы делаете со своей жизнью.

    4. Берите на себя ответственность за свою жизнь. Все, что помогает вам стать взрослым человеком, способствует управлению вашей жизнью. Брать на себя ответственность значит не перекладывать ответственность на других, если что-то идет не так, и не сбрасывать с себя обязанности. Ответственный взрослый человек готов отвечать за все свои решения.

      • Ответственность включает в себя много факторов, которые зависят от возраста и жизненной ситуации.
      • Ответственное отношение к жизни остается с человеком навсегда. Оно подразумевает реакцию на ситуации и обстоятельства, а также готовность разбираться с любым исходом.
      • Ответственно относиться к жизни - значит продумывать все мелочи, принимать решения и быть готовым брать на себя ответственность за результат решений, как положительный, так и отрицательный.
      • Если вы будете планировать все заранее и учитывать возможные проблемы, вам будет проще управлять ситуацией в будущем.
      • Помните, что быть ответственным за свою жизнь - также означает умение радоваться своим успехам. Не хвастайтесь и не зазнавайтесь, но при этом умейте признавать свои достижения.

    Как быть ответственным работником

    1. Умейте управлять своим временем. Если хотите добиться успеха на работе, научитесь управлять своим временем. Это значит, что вам, возможно, придется откладывать дела, которыми вам хотелось бы заняться, чтобы закончить работу. Возможно, вам также нужно будет вовремя сдавать проекты, а это значит, что вам нужно будет следить за временем и сроками.

      • Будьте пунктуальны. Всегда приходите на работу вовремя (или даже немного раньше) и оставайтесь до тех пор, пока не закончите все дела.
      • Старайтесь успевать сделать как можно больше каждый день. Если приближается дедлайн по важному проекту, выделяйте время на то, чтобы сделать все необходимое вовремя.
      • Следите за сроками с помощью календаря или планировщика.
      • Старайтесь спланировать свой день или накануне, или утром. Так вы сможете начать день, зная, что вам предстоит сделать.
      • Если почувствуете, что откладываете дела на потом, напоминайте себе, что дела сами себя не сделают. Если откладывать что-то на потом, вам будет сложнее закончить это дело.
      • Занимайтесь одной вещью за раз. Держите в голове список дел, но сосредотачивайтесь только на одной задаче, чтобы работа была максимально продуктивной.
    2. Важно иметь амбиции не только в профессиональной жизни, но и в личной. Старайтесь быть лучшей версией себя, как в работе, так и в личной жизни.
    3. Не приходите на работу с желанием просто выполнить ряд дел. Стремитесь сделать больше, чтобы показать руководству, что вы готовы к большей степени ответственности.
    4. Амбиции и зрелый подход к работе, возможно, позволит вам добиться повышения и роста зарплаты.
  3. Будьте внимательны к мелочам. Внимание к деталям позволит вам сделать больше за меньший срок. Если работать небрежно, многое придется переделывать и вам, и вашим коллегам. Не торопитесь и не пытайтесь закончить работу как можно скорее - делайте ее качественно.

    • Важно гордиться своей работой. Не уходите домой, пока не сделаете все, что должны.
    • Ни одна мелочь не должна ускользнуть от вашего внимания. Если коллега что-то пропустил в своей работе, помогите ему доделать работу или покажите, что нужно сделать.
    • Попробуйте относиться к мелочам как к процессу уборки в кафе. Сначала нужно протереть столы, а затем подмести пол. Мыть пол можно только в самом конце.
    • Прежде чем перейти к следующей задаче или уйти домой, завершите текущую.
  4. Демонстрируйте лидерские качества. Если вы ответственный работник, ваше руководство заметит ваши старания. Со временем, когда возникнет такая возможность, вас могут повысить. Если вы будете нести ответственность за результаты своей работы, делать больше, чем от вас ожидают, и сотрудничать с коллегами ради общего блага, ваше руководство поймет, что вы можете быть лидером.

    • Чтобы быть лидером, нужно уметь завершать свою работу вовремя и брать на себя ответственность за свои действия.
    • Помните, что руководитель отвечает не только за свои действия, но и за действия своих подчиненных.
    • Лидер должен быть уверенным в себе и думать о других. Если вы можете делегировать обязанности, но при этом проявляете искренний интерес к проблемам коллег, из вас может получиться хороший руководитель.

Говорят, что рано или поздно все дети взрослеют. Без сомнения, внешне мы все взрослеем, а вот что происходит в психике?

Вопрос о том, когда человек взрослеет и какого человека называют взрослым, можно рассмотреть по-разному.

Когда человека можно считать взрослым?

Если вы спросите разных людей о том, кто такой взрослый, то наверняка получите ответы наподобие: "Взрослеешь — это когда уже думаешь о работе, семье..." и т. д. Это отчасти правильное мнение, но не всегда. Мы привыкли отождествлять взрослость с какими-то определенными жизненными установками и целями, как, например, то, что взрослый человек работает, создает семью, рожает детей. А как, например, быть с детьми, которые вынуждены подрабатывать, в том числе уличной игрой на инструментах? Или, например, совсем юная девушка забеременела по неосторожности и теперь собирается рожать и воспитывать ребенка, хотя совсем еще не готова к этому? Конечно, во многих подобных ситуациях дети взрослеют очень быстро, но так происходит не всегда.

На самом деле, вопрос взрослости куда более многогранный и сложный. Внешне взрослость человека проявляется в хорошо развитой фигуре в плане вторичных половых признаков, что свидетельствует о том, что человек полностью сформировался физически и готов к продолжению рода. В таком смысле взрослыми можно считать, например, уже старших подростков около 17 лет.

Качества взрослого человека

Однако одной внешности для признания человека полноценным взрослым мало. Важно обратить внимание на характер человека, его качества, привычки и т. д. Так, можно выделить наиболее общий список этих параметров для взрослого человека:

  • У взрослого человека преобладает самоконтроль и разум. Да, взрослому тоже порой хочется на все махнуть рукой, устроить скандал неприятному человеку, пойти развлекаться на последние деньги, не думая о завтра, но взрослый человек понимает, чем это чревато, а потому ведет себя в рамках приличий и разума.
  • Ответственность — яркое выраженное качество взрослого человека. Он сам берет на себя ответственность за свою жизнь, ни на кого ее не сваливая. Взрослый человек в состоянии обеспечить материальную стабильность, устроить себе жизнь максимально доступным и комфортным образом самостоятельно. Он ставит себе цели, планирует их и затем достигает. Когда взрослый человек понимает, что он готов и хочет, то может взять на себя ответственность за жизнь другого человека — так у взрослого появляются семья и дети.
  • Отдельно стоит рассмотреть вопрос об инфантильности — некой "детскости", легкости характера, капризности. Есть много взрослых, которых можно назвать инфантильными. Они живут одним днем, не думая о будущем, потакают своим сиюминутным желаниям, отдаются эмоциям, как дети, ведут себя в соответствии со своими желаниями и настроением, не думая о других. Но если говорить о классическом понимании взрослости, то у такого человека инфантильность осталась за плечами — в детстве и юности. У взрослого человека появляются определенные принципы, правила и приоритеты, которым он следует, так как уже понимает, кто он сейчас и кем хочет быть потом.

Такова основа. Все остальные отличительные качества и особенности взрослого человека или базируются на ней, или являются дополнительными и индивидуальными.