Кто нарисовал ад данте. Россетти, данте габриэль - живопись и картины прерафаэлитизма. Россетти совсем запил. Он снова и снова винил себя за Элизабет, за то, что не дал ей покоя ни при жизни, ни после смерти, винил за свершенные и несвершенные свои грехи.

Бездна Ада - Сандро Боттичелли. 1480. Пергамент и цветные карандаши. 32 x 47 см


Современным зрителям Сандро Боттичелли представляется художником, главными мотивами произведений которого были красота, оптимизм, жизнеутверждающее начало. Однако это не совсем соответствует истине. Боттичелли был довольно загадочным и очень религиозным человеком, достаточно упомянуть, что он увлекался мрачными проповедями Савонаролы, и казнь этого монаха-реформатора оказала на живописца огромное влияние. Искусствоведы знают – в творчестве Боттичелли можно отыскать и достаточно трагические, пессимистичные произведение, одним из которых является картина, а точнее будет сказать рисунок, «Бездна Ада», именуемая также «Круги Ада», «Карта Ада» или лаконично «Ад».

В 1480 году Лоренцо Медичи заказывает иллюстрированный манускрипт с текстом популярной «Божественной комедии» Данте. Иллюстративная часть была возложена на Сандро Боттичелли, и хоть живописец не закончил сию работу, даже в этом виде она выглядит более чем впечатляюще. Из всех рисунков, «Бездна Ада» наиболее масштабная иллюстрация.

Данте представлял ад, как некую цикличную форму, где всё царство разделено на девять кругов, которые, в свою очередь, делятся на кольца. Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли.

Чем дальше круг – тем страшнее и тягостнее грех. Мы видим, как каждый грешник мучается после смерти за свои земные деяния. Боттичелли изображает ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, туда, где живёт в заточении Люцифер.

1 круг – это некрещеные младенцы и ветхозаветные праведники, наказание которых безболезненная скорбь. Во 2 круге находятся сладострастники, которых истязают ураганом и ударами о скалы. 3 круг – обиталище обжор, гниющих под дождём, а 4 – скупердяи и растратчики, которые таскают с места на место тяжести и, сталкиваясь, ведут ожесточённые споры. В 5 круге находятся души унывающих и гневных, их наказание – драка в болоте с дном из душ унывающих. 6 круг встретил Данте лжеучителями и еретиками, лежащими в раскалённых могилах. В 7 круге - насильники, 8 круг – это находящиеся по щелям обманутые и обманщики. И, наконец, 9 круг представляет собой вместилище душ, совершивших самый страшный грех – предательство. Они навечно вмерзли в лёд по шею с обращёнными вниз лицами.

Чтобы понять масштабность и скрупулёзность работы Боттичелли, рисунок следует рассматривать очень внимательно, а при изучении репродукции придётся прибегнуть к помощи лупы - и тогда, перед зрителем развернётся всё повествование Данте со всей точностью и силой поэтического слова.

Данте Габриэль Россетти (12 мая 1828 - 9 апреля 1882) - английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник.

Биография Данте Габриэля Россетти

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори.

Большинство других стихотворений Россетти относится к 60-70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».

Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.

Творчество Данте Габриэля Россетти

Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.

Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса.

С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал.

Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877). Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.

В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори.

Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Известны также другие модели Россетти - Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет, Алекса Уайлдинг.

В 1852 году Россетти посетил выставку фотографий.

В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию.

Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэля, который сам усаживал модель.

Известные работы художника

  • Автопортрет (1847), Национальная портретная галерея (Лондон).
  • «Юность Девы Марии» (англ. The Girlhood of Mary Virgin), 1848, галерея Тейт, Лондон.
  • «Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini), 1850, галерея Тейт, Лондон.
  • Two Mothers, 1852, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
  • Carlisle Wall или The Lovers (1853), галерея Тейт, Лондон.
  • «Годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) или «Данте рисует ангела» (Dante drawing an angel) (1853)
  • Elizabeth Siddal (1854), музей Делавэра.
  • Found (1854), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
  • Arthur’s Tomb или The last meeting of Launcelot and Guenevere (1855), галерея Тейт, Лондон.
  • Dante’s Vision of Rachel and Leah (1855), галерея Тейт, Лондон.


  • The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs (1855-56), галерея Тейт, Лондон.
  • Dante’s Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1856, галерея Тейт, Лондон.
  • «Надписи на песке» (англ. Writing on the Sand), 1857-58, Британский музей, Лондон.
  • Sir Galahad at the Ruined Chapel (1859), Бирмингемский музей и художественная галерея.
  • Dantis Amor (1860), галерея Тейт, Лондон.
  • Bocca Baciata (1860), Музей изящных искусств Бостона.
  • Лукреция Борджиа (Lucrezia Borgia), 1860-61, 1868, галерея Тейт, Лондон.
  • «Блаженная Беатриса» (Beata Beatrix) (1864), галерея Тейт, Лондон.

Данте Габриэль Россетти — английский художник, живописец. Родился 12 мая 1828 года — умер 9 апреля 1882 года. Творчество этого автора по-настоящему оказало большое влияние на английских художников и живописцев других стран XIX-XX вв. Его необычной манере изображения пытались подражать многие художники и даже назвали это по-своему, как «Традиция Россетти», стиль живописи в подобной манере называется Россетизм.

Кроме того, что он писал замечательные картины, Данте Россетти был поэтом и переводчиком. Своё первое стихотворение «Небесная Подруга» он опубликовал в 1850 году. Россетти был поклонником творчества , поэтому многие его стихотворения и живописные работы имеют в своей основе влияние этого мистического писателя.

Первой его картиной, которая увидела свет и поразила многих зрителей, была «Детство Девы Марии», выставленная в 1849 году. После того, как он познакомился со своими единомышленниками, художниками Уильямом Холменом Хантом и Дж. Э. Милле, вместе они основывают небезызвестное .

Исследователи творчества этого художника, говорят, что огромное влияние на всё его искусство повлияло самоубийство жены, поэтессы Элизбет Сиддал. При жизни Элизабет болела туберкулёзом и много страдала, в конце концов она закончила жизнь самоубийством употребив большую порцию опия. Данте Габриэль Россетти сделал много зарисовок и портретов своей жены и после её смерти именно они послужили основой для изображения женщин. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. В последующие годы он стал просто одержим Элизабет и посвятил её огромное количество картин.

Вас интересует виза и способы её быстрого и лёгкого получения? В этом вам поможет Sabibon. Здесь вы узнаете всё по интересующему вас вопросу и даже больше.

La Donna della Finestra Translated title: The Lady of the Window

A Vision of Fiammetta

Astarte Syriaca Translated title: Syrian Astarte

The Beautiful Hand

Veronica Veronese

The Bower Meadow

The Lady of the Flame

Fazio\’s Mistress

Сандро Боттичелли всегда казался мне очень тонким и нежным художником и незащищенным, неприспособленным человеком. Может быть, таким он и был… Но недавно мне открылись новые подробности о его жизни и творчестве и моё мнение о нём не то, чтобы изменилось, но обогатилось. Оказывается, есть какая-то тайна – не тайна, но во всяком случае неожиданные и удивительные вещи, которые способны взволновать и заинтриговать… Итак, какие картины наиболее символичны для художника и кто был моделью для главных персонажей Сандро Боттичелли – сегодня речь об этом.

Боттичелли, Рождение Венеры

Не знаю, как там соотносится в официальной интерпретации: какая картина наиболее знаменита «Весна» или «Рождение Венеры»?

Рождение Венеры

Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Но для меня, сколько себя помню, Венера Боттичелли всегда была эталоном женственности и красоты. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Посвящена она Микеланджело, что уже делает это литературное произведение необыкновенно притягательным в моих глазах. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи. Шикарная вещь! И там я читаю, что возлюбленной Сандро Боттичелли была некая девушка Симонетта, она же и послужила прототипом для большинства неотразимых женских образов художника.

Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Ан нет! Прочитала в Википедии – совершенно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Но предания сохранили образ Симонетты, как девушки исключительно кроткого, скромного и обаятельного поведения. Говорят, что в неё были влюблены все флорентийские мужчины, и вместе с тем, её обходила стороной ревность и зависть женщин. Бывает ли такое на самом деле? Похоже на идеализированную сказку, но имя Симонетты Прекрасной осталось в истории, хотя прожила она всего 23 года… Так или иначе, считается, что Сандро Ботичелли тайно любил её всю свою жизнь, изображал молодую женщину по памяти на своих картинах уже после её смерти, никогда не женился и не имел детей, и наконец, завещал похоронить себя рядом с Симонеттой… Вот такая трогательная и романтическая история, которая только усиливает нежные и утонченные мотивы в творчестве живописца.

Боттичелли, Карта ада

И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба! – такой вот образ немного блаженного художника, который упивается возвышенным искусством и платонической любовью, расшатался и подвергся ревизии! Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И в общем-то, как и в предыдущем случае, не только о великом поэте и его прославленной поэме, а вновь – об эпохе Возрождения, о Флоренции и её знаменитых гражданах. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада».



Данте Габриэль Россетти — английский поэт, живописец и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». В своих работах - картинах, поэмах и сонетах — он утверждал чистоту искусства, свободного от академизма, воспевал романтику Раннего Возрождения. Одной из любимых тем прерафаэлитов была И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Однако отношения художника с возлюбленными нельзя назвать простыми, как, впрочем, и всю его жизнь.

Семья

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года. Его отец, Габриэле Россетти, был итальянцем, который по политическим причинам эмигрировал в Англию. Он преподавал в Королевском колледже родной язык и литературу. Отец привил сыну любовь к итальянскому искусству, в частности к творениям Данте Алигьери, что отразилось не только в имени мальчика, но и в интересах и устремлениях, которые он пронесёт через всю жизнь.

Мать Россетти — Фрэнсис Мэри Лавиния Полидори — происходила из семьи Гаэтано Полидори, учёного и эмигранта из Италии. С детства Данте Габриэль рос в атмосфере искусства и рано проникся отцовским увлечением произведениями великого поэта и богослова, в честь которого и получил имя. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.

Обучение

Данте Габриэль Россетти, произведения которого начали издаваться, когда ему было 15, учился в лондонском Кингз-колледже с 9 лет. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 — повесть. Художественное же образование мальчика было отрывочным. Началось оно с рисовальной школы, куда Россетти поступил в 16 лет и где обучался под руководством Д. С. Котмена. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Ещё через пять лет он стал студентом класса античной живописи, который функционировал при

Позже какое-то время учителем Данте является Медокс Браун, художник-романтик, не меньше Россетти увлечённый литературой. В 1848 году он знакомится с Холменом Хантом, который поможет ему отточить технику работы с масляными красками во время создания первых полотен прерафаэлитов.

Образование братства

Тайное общество, породившее новое направление в поэзии и живописи, было образовано в 50-х годах XIX века. Россетти тогда было 18 лет. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Вместе с Холменом Хантом и юным Джоном Эвереттом Миллесом они приходят к выводу, что академизм, главенствовавший в живописи того периода, полон условностей и слепого подражания. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества. По мнению участников братства, реанимировать английскую живопись могло только возвращение к традициям итальянского искусства Раннего Возрождения.

Возврат к простоте и чистоте

Идеалом для прерафаэлитов была манера письма великих художников, творивших до Рафаэля: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Англичан восхищала простота и искренность полотен итальянских мастеров Раннего Возрождения. Чистота и правда, почитание прошлого и романтизм, неприятие настоящего и неприязнь к академизму сочетались в творениях прерафаэлитов со смелым прочтением устоявшихся сюжетов, новаторством в технике живописи. Они ориентировались на мастеров былых эпох, но сами породили течение, приведшее впоследствии к развитию модерна и давшее начало символизму. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток», издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества.

Новый взгляд на привычный сюжет

Впервые буквы P. R. B., означавшие Pre-Raphaelite Brotherhood («Братство прерафаэлитов»), появляются на картине Россетти «Юность Девы Марии» (1848-1849). Моделями для полотна стали мать и сестра художника. И в этом одно из отличий прерафаэлитов от академизма: члены братства в стремлении к естественности намеренно отказывались от услуг профессиональных натурщиц, отдавая предпочтение друзьям и родственникам.

В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов. Пример этого — одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, — «Благовещение». В академической живописи Дева Мария всегда изображалась неземным существом, принимающим с почтением божий дар и связанную с ним ответственность. На картине Россетти мы видим самую обычную девушку, напуганную ангелом и принесённой им вестью. Такая трактовка отвечала стремлению прерафаэлитов к правдивости и, естественно, вызвала бурю негодования.

Россетти — художник

Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Его стиль хорошо узнаваем: внешне статичные герои, на лице которых отражается кипящая внутренняя работа, композиция с несколькими крупными фигурами на первом плане и мельчайшая проработка элементов фона. Его картины полны символов, рождающихся из соединения реальных деталей и фантастических образов. Россетти не применял тёмных тонов, сводил к минимуму светотень — его полотна будто чистые и яркие. Художник мастерски использовал линию в своих работах, придавая экспрессивность или нежность образам при помощи чётких или дрожащих контуров.

Искусствоведы определяют живопись Россетти одновременно декоративной и монументальной. Последнее свойство лучше всего выразилось в процессе работы над росписью стен, расположенных в одном из зданий Оксфордского университета. Выбранный сюжет — иллюстрации к роману Томаса Мэлори «Смерть короля Артура».

Россетти — поэт

Данте Габриэль Россетти, стихи которого по значимости нередко ставятся в один ряд с произведениями Шекспира, часто использовал одни и те же сюжеты для сонетов и полотен. Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Он практически никогда не высказывался на злободневные темы, наполняя стихи средневековым колоритом. Сонеты и поэмы Данте Габриэля полны символов и отличаются тонкой проработкой деталей, подобно его полотнам. Он использовал архаичные обороты, намеренно переставлял ударение в словах, помещал привычные выражения в неожиданный контекст и тем самым добивался особой выразительности.

Главное поэтическое произведение, которое создал Данте Габриэль Россетти, — «Дом жизни». Это сборник, включающий 101 сонет. Каждый из них описывает какой-то момент жизни поэта: определённый час или мимолётное настроение, увиденную или написанную картину. Нередко Россетти обращался и к балладам. Он умело использовал старинные сюжеты и приёмы, соединяя их с современными ему техниками и создавая впечатляющие по выразительности произведения.

Музы

Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Элизабет Сиддол воплощала идеал красоты прерафаэлитов и позировала многим художникам братства. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». Однако через несколько лет Россетти согласился на эксгумацию тела и последующее издание стихов.

Ещё одной музой художника была Фанни Корнфорт, изображённая им на картине «Леди Лилит» (Lady Lilith). Данте Габриэль Россетти познакомился с красивой, но необразованной девушкой в 1858 году, и их отношения длились почти всю жизнь, несмотря на женитьбу художника и его связь с Джейн Моррис. Фанни часто позировала Россетти. Её легко узнать на картинах «После поцелуя», «Лукреция Борджиа» и уже названной «Леди Лилит». Данте Габриэль Россетти расстался с Фанни в 1877 году, когда физическое и психическое здоровье художника стало совсем слабым.

Последние годы

После смерти Элизабет Россетти стал затворником. В это время наряду с Фанни первостепенное значение для него приобретает Джейн Моррис, жена его друга Уильяма. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Здоровье художника начинает слабеть. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. Джейн долгое время жила с Россетти с молчаливого согласия мужа, уехавшего в Исландию в 1871 году. Однако, замечая всё большее ухудшение психического состояния возлюбленного и его наркотическую зависимость, она отдаляется от Россетти, и их отношения сводятся к переписке.

Данте Габриэль Россетти умер 9 апреля 1882 года. А спустя два месяца состоялась выставка всех его работ, имевшая большой успех в Англии. Данте Габриэль Россетти, биография которого полна ярких взлётов и трагических событий, оставил внушительный след в искусстве. Его работам подражали, на них учились мастера конца XIX — начала ХХ века. Сегодня в искусстве существует термин «россетизм», объединяющий мастеров, творивших в манере великого прерафаэлита.