Личная жизнь участников шоу «Уральские Пельмени» (9 фото). "Уральские пельмени": состав. Шоу "Уральские пельмени" Авторы сценарии для уральских пельменей

Веселые и забавные, смешные и неординарные, яркие и запоминающиеся - все это слова, лишь в малой мере характеризующие команду КВН с 12-летним стажем - «Уральские пельмени». Главное достоинство её - харизматичные участники, которые, судя по миллионным армиям поклонников, знают толк в юморе.

С чего все начиналось?

Вот уже 7 лет сцена Клуба Веселых и Находчивых не видела оранжевых рубашек «Уральских пельменей», но любители этой культовой юмористической передачи все ещё помнят одну из лучших и наиболее известных сегодня команд.

Дебютировав в Высшей лиге в далеком 1995 году, уже через пять лет коллектив из Екатеринбурга стал её финалистом и чемпионом, уверенно закрепив за собой звание последних чемпионов ХХ века.

Но началось все немного раньше, в 1993 году, когда под началом Дмитрия Соколова несколько студентов Уральского политеха решили объединиться в одну юмористическую команду. Первая же межинститутская игра оказалась для них триумфальной, и уже в 1995 году «Пельменям» присвоили титул чемпионов Екатеринбурга. После этого все пошло как по маслу: Высшая лига, три Летних кубка КВН, столько же «Больших КиВиНов» и заключительный для команды юбилейный фестиваль КВНа.

Первые шаги после КВНа

Получив все, что только можно от профессиональной игры в КВН, «Уральские пельмени», состав которых был уже окончательно сформирован к тому моменту, отправились в сольное плавание. Начиная с 2007 года, ребята работали над созданием собственного телешоу. 23 сентября на экранах появилась передача «Шоу Ньюс», которая заработала немыслимые рейтинги. Но со временем популярность её угасла. Поговаривают, что причиной тому послужил слишком «мягкий» юмор, который предлагали «Пельмени». Шутки должны были быть более жесткими и компрометирующими, как это принято на канале ТНТ (именно здесь транслировалось шоу). Поэтому после показа 23 выпусков передачу закрыли.

Пятый год успеха

Но на этом все только начиналось, и уже к концу 2009 года на телеканале СТС появился первый выпуск «Шоу "Уральские Пельмени"», состав участников которого предсказывал ему большое будущее. Так и случилось. Необычайная популярность данного проекта позволила кавээнщикам показать 40 юмористических концертов, каждый из которых имеет свое название и тематику. Работа над шоу продолжается и сейчас: с начала 2014 года в свет вышли уже 3 представления; следующее под названием «КоЛидоры иСкуств» запланировано на 8 мая.

Таланты не имеют границ

Этим сфера деятельности легендарной, хотя и бывшей, команды КВН не ограничивается. Помимо совместного участия в «Шоу "Уральские Пельмени"», состав команды регулярно появляется на голубых экранах в рамках всевозможных телевизионных проектов:

  • ситкома «Вне родных квадратных метров», где главные роли исполняют сразу несколько «пельменей»;
  • пародийного шоу «Большая разница»;
  • развлекательной программы «Прожекторперисхилтон»;
  • комедийного сериала «Наша Раша»;
  • юмористического шоу «Валера ТВ» о начинающем провинциальном операторе-корреспонденте новостей.

Какие же популярные эти «Уральские пельмени»! Состав команды, помимо прочего, активно занимается авторством, режиссёрской и рекламной работой. Некоторые, «не задирая нос», продолжают организовывать концерты и праздники.

Состоящая из 13 лиц команда имеет своих заметных лидеров. Дальше поговорим о каждом из них отдельно.

Лицо «Пельменей»

«Уральские Пельмени», состав которых за 21-летнюю историю их существования менялся не один раз, все же имеет своих «почетных ветеранов». Прежде всего, это Дима Соколов, который считается основателем коллектива. Именно он организовал вокруг себя пятерых ребят, тогда ещё студентов разных факультетов Уральского политехнического института. Дело в том, что юный химик-технолог и раньше принимал участие в КВН, правда, в составе рок-группы «Соседи», и, воодушевленный таким опытом, решил создать свой коллектив.

До сего времени Дмитрия считают лицом команды, её изюминкой. Конечно! Взгляните только на этого высокого, крепкого брюнета с приподнятыми «домиком» бровями и выразительными глазами. Одно появление его на сцене заставляет зрителя, по крайней мере, растянуться в улыбке, что уж говорить о его речи - искренние и сказанные из его уст смешные слова превращаются в какой-то взрыв хохота в зале. Как признается сам Дмитрий, этот талант и обаяние даны ему природой с самого рождения.

Главная бабушка «Пельменей»

Не менее колоритный юморист, изначально входящий в состав «Уральских пельменей». Фото его чрезвычайно выразительного лица не позволит в этом усомниться! Будучи ещё студентом, он был сторонником весёлой и беззаботной жизни, что, скорее всего, и помешало ему получить диплом инженера-сварщика в том же политехническом институте, хотя он три раза пытался это сделать. Конечно, ведь он был полностью поглощён общением с другими участниками юмористических соревнований и агитбригад. А уж когда Дима Соколов предложил ему стать капитаном новоиспечённой команды, ни о какой учёбе и речи идти не могло.

В те годы поговаривали, что Ражик (так его называют друзья) даже жил в машине, ведь не хотел снимать квартиру в Москве, дорого слишком было. Наверное, до сих пор не дает ему покоя, ведь он ни под каким предлогом не хочет перебираться в столицу, как это сделали все товарищи по сцене. Уютная квартира в Екатеринбурге и небольшой участок под застройку вполне устраивают его семью. К слову сказать, знакомые считают Андрея примерным семьянином, который все свободное время старается провести с женой и двумя сыновьями. Как ни странно, Рожков любит активный отдых; экстремальный кайтсерфинг и дзюдо - его хобби.

Просто красавец

Дмитрий Брекоткин - также неизменный участник шоу «Уральские пельмени»; состав одноимённой команды КВН вообще невозможно вообразить без него. по обработке цветных металлов из него также не получилось, виной всему прогулы и неуспеваемость из-за занятий в команде. С
Соколовым Дима познакомился в стройотряде «Эдельвейс», тогда-то его и взяли «в дело». Отчисленный из института Брекоткин пошёл на стройку штукатуром, зато в итоге стал бригадиром и уважаемым в кругах мастером. Но со временем нужно было сделать выбор между карьерой кавээнщика и строителя, так как работа в команде требовала много времени и сил. Глядя на Дмитрия Брекоткина сегодня, можно понять его выбор!

После триумфа в Высшей лиге КВН Дима стал ещё более популярным. Помимо участия в шоу-программах «Пельменей», он частенько появлялся во всевозможных телевизионных проектах, самым успешным из которых стал «Южное Бутово». Здесь он проявил себя как необычайно способный импровизатор. Мало того, Брекоткин даже подался в актёры, получив роли в картинах «Очень русский детектив» и «Кошачья логика».

Кто «в деле» сейчас?

Состав «Уральских пельменей» 2014 года - это 13 уже не столь молодых, но от того ещё более привлекательных юмористов, которые, помимо актёрской игры, ещё и отменные мастера юмора. Стоит отметить, что тексты шуток, над которыми мы всей страной хохочем у экранов телевизоров, в основном, придуманы самими «пельменями».

В нынешней команде уральцев состоят:

  • вышеупомянутые Дима Соколов, Андрей Рожков и Дмитрий Брекоткин;
  • ведущий автор Сергей Ершов, который поддерживает ребят с самого начала существования команды;
  • очаровательная Юля Михалкова-Матюхина;
  • автор и актёр, занимающийся ещё и продюсированием «пельменей», Сергей Нетиевский;
  • Слава Мясников, и Саша Попов, являющиеся соавторами и актерами;
  • ответственный за звук и музыку Сергей Калугин;
  • Илана Юрьева и Стефания-Марьяна Гурская - новые участницы в коллективе, участвующие в шоу с 2012 года.

За всю историю существования команды лишь 5 участников покинули её. Самым известным среди них был Сергей Светлаков.

Креативным продюсером шоу под названием "Веселый вечер" стал член команды "Уральские пельмени"" Вячеслав Мясников. Вместе с ним в программе участвуют и его коллеги Андрей Рожков и Юлия Михалкова. Поговаривают, что программа будет транслироваться не на СТС.

ПО ТЕМЕ

Юлия Михалкова рассказала, что грядут изменения в команде "Пельменей". "Я по-прежнему остаюсь участницей шоу, продолжаю гастролировать с коллективом, готовлюсь к осенним съемкам. Программа "Веселый вечер" – это отдельный проект, приглашение в котором участвовать я получила от другого телеканала и своих коллег Славы Мясникова и Андрея Рожкова", – поделилась эффектная актриса.

Михалкова уверена, что участие в новом проекте сулит творческий рост и расширение телевизионной аудитории. "В новом шоу я не только в привычном амплуа комедийной актрисы, но и еще и ведущая программы. В свете последних новостей мы понимаем, что новый телевизионный сезон удивит зрителей переходом разных ведущих с канала на канал. Значит, я в тренде телевизионных трансферов этой осени", – подметила Юлия.

Девушка призналась, что в определенный момент за нее начали борьбу. "Каждый из нас – самостоятельная творческая единица и может работать сразу в нескольких проектах. Не до конца же дней нам существовать исключительно всем вместе", – цитирует артистку

- И почему до сих пор не разорвали?

Нас держит то, что мы взрослые. Мы пережили этот период праздности. Может быть, еще лет десять назад мы бы всё бросили и побежали танцевать со звездами, прыгать на батуте - и что еще там делают в телевизоре. Просто сейчас нам это уже не так интересно. Нам куда интереснее побыть дома, с детьми, с женой. Сходить в лес по грибы.

Получается, что как только мы увидим кого-то из вас на батуте, в бассейне с дельфинами или на льду, то нам нужно понимать это как начало конца?
- Да, тогда можно подумать, что что-то пошло не так.

В соцсетях активно обсуждали, что с потерей директора (сперва вы разорвали с Нетиевским, потом умер Лютиков) шоу развалится.
- Алексей (Лютиков, - прим.. Особенно в последний год. По сути, он нас встряхнул, заразил положительными эмоциями, дал нам план на ближайшее время. В этом деле он вообще был человек очень грамотный… Те планы, которые мы выстроили вместе с ним, мы сейчас собираемся реализовывать.

- Позволь тогда задать мой любимый вопрос: каковы ваши творческие планы?
- Они грандиозные! Во-первых, мы, конечно, будем продолжать делать шоу и постараемся его улучшить. В этом году мы запускаем новые декорации, мы сделали новую видеозаставку. Мы постараемся сделать новый бренд, новый товарный знак. Внутренне мы тоже меняемся. Есть идеи по расширению творчества.

В этом смысле летом с нами произошла одна очень показательная история. Мы поставили в Сочи стационарную площадку: построили декорации, поворотный круг, привезли аппаратуру, свет, музыкантов, гримеров, костюмеров… Сделали выездной театр, дорогой и богатый, и давали концерты в нем в течение месяца. Для нас это было очень большое событие.

- Это мероприятие было выгодно или это просто имидж?
- Мы понимаем, что это имиджевое мероприятие. Результаты, прямо скажем, были неоднозначные. Обычно ведь как юмористы ездят? Пустая сцена, три стула, какой-то задник висит, и сидит в зале музыкант, который запускает отбивки с компьютера. У нас же была большая сцена, восемь человек музыкантов - духовые, гитары, клавиши… В общем, сначала мы собрали ползала, потом побольше, а под конец уже были аншлаги. То есть люди поняли, что это шоу другого уровня.

- Как думаешь, если сейчас такое шоу сделать в Екатеринбурге, смогли бы вы месяц собирать кассу?

Ох… Можно попробовать. Не знаю… Мы почему Сочи выбрали? Потому что люди туда едут отдыхать, там большая ротация. Екатеринбургу на самом деле очень повезло, потому что это один из двух городов, который видит наши концерты со звуком, светом, декорациями. Второй такой город - это Москва. И вот Сочи сейчас появился. Кстати, наша новая декорация переехала из Сочи в Екатеринбург, так что зрители смогут увидеть шоу, построенное специально под телевизионную картинку.

- Вы по-прежнему сотрудничаете только с СТС?
- Есть предложения от других каналов, не только от СТС. Нам предлагают производство - сериалы, вечернее шоу. Последний год мы только тем и занимались, что разрабатывали новые предложения для телеканалов. Сейчас ведутся переговоры. Если они увенчаются успехом, будем заниматься производством новых программ. Писать, продюсировать, снимать, сниматься… Я на это во всяком случае очень надеюсь.

А ты веришь в телевизионную зрительскую аудиторию? Кто там еще остался? Ведь если посмотреть по рекламным роликам, которые маркетологи в надежде заполучить покупателей ставят в шоу «Уральские пельмени», там же…
- Если честно, сегодня меня больше радует наше интернет-движение. У «Уральских пельменей» есть свой канал, у которого уже более миллиона подписчиков. Это очень хороший показатель. На самом деле я вижу, как аудитория потихоньку перемещается в Сеть.

- Вы планируете зарабатывать на этом канале?
- Это тоже в планах. Аудиторию в интернете надо развивать, это очень перспективное направление. Опять же мы находимся в выгодном положении: у нас очень много молодых, совсем юных зрителей, которые вырастают - и у них остается хорошее отношение к «Пельменям». Поэтому одна из главных наших задач - не сделать так, чтобы они от нас отвернулись. Очень ведь много соблазнов написать что-то эдакое…

- Моей дочери, например, нравится Мясников. Может, сделать в шоу больше Мясникова?
- Это, наверное, и есть наш главный козырь, что у нас всего помаленьку. Есть Мясников - у него свой образ, у Соколова - сами понимаете, я бабушку играю, Брекоткин с усами, Максим, Саша… Всего в меру и все разные.

- Наверное, пора расширять диапазон персонажей?
- В этом сезоне мы как раз вводим новых актеров. На самом деле это наши давние друзья, наши авторы Рома и Данил. Они сами пишут - сами показывают, как и все мы. Вот, выросли и решили дерзнуть. Рома и Данил - очень интересные с виду ребята. Один - высокий, нескладной, другой - маленький, плотный. Я считаю, что они нас очень хорошо дополнят.

- Может быть, вам нужно больше девчонок в команду?
- Девчонок у нас и так много. Хотя если какая-то девчонка захочет от нас уйти, наверное, придется об этом подумать.

- Юля собиралась…

Собиралась, да не высобировалась. Мы очень переживали по поводу ее возможного ухода. Планировали уже провести кастинг на ее место, как вдруг она сама взяла и отказалась участвовать в выборах. Мы даже номер написали под названием «Праймериз «Единой России». Моя группа писала его.

- Как Юля к ?
- Мы переживали, что она не захочет в нем участвовать. Она же, по сути, сама себя там играет. Но все прошло хорошо. Юля согласилась, публике понравилось. Юля получила свою порцию славы. Все поняли, что она может посмеяться над собой. Мне кажется, мы даже помогли ей в этом плане.

- Но она же хотела быть министром культуры? Почему же она отказалась?
- Хотела, да. И до сих пор хочет!

- С ней кто-то в команде поговорил, что она вдруг снялась?
- На самом деле у нас в команде были серьезные споры по поводу ее участия в выборах. У нас существует внутренняя, пацанская договоренность о том, что мы не можем заниматься рекламой или политикой, если это может нанести вред коллективу. Если предпринимаются какие-то решительные движения, то это должно быть общее решение… Сейчас, насколько я знаю, у Юли другие планы. Она же постоянно куда-то движется, постоянно в развитии… Может, еще рано ей в политику, она еще молодая. Политически незрелая. Может быть, придет еще ее время, и ее звезда заблестит на политическом небосклоне.

Возвращаясь к пацанским договоренностям не заниматься политикой: выходит, никто из пацанов не может выражать политические пристрастия или продвигать какую-то партию?

Нет, никто.

- И никто у вас в майке с Ройзманом не ходил?…

Я ходил. Я тогда посчитал, что сделать это необходимо.

- А сейчас нет желания надеть чью-нибудь футболку?
- Иногда я смотрю, как проходят дебаты, и не вижу ничего нового. Ничего того, что мне было бы интересно.

- Голосовать пойдете? Вот ты лично пойдешь?
- Мы не обсуждали этот вопрос - кто пойдет, кто не пойдет. Я пойду, но за всех сказать не могу. У нас в последний момент человек запросто может пойти на рыбалку, а не на выборы.

На шутках можно заработать до 300 тысяч

Авторы шуток популярного шоу Уральские Пельмени и Александр Попов рассказали сколько стоит написать сценарий для команды КВН, в какую копеечку обойдется одна серия для сериала и почему набирает популярность услуга «Сценарий для корпоратива».

Поштучно шутки не продаем

- Сколько лет вы уже в шуточном бизнесе?

А.П. (): Столько, сколько в КВН. Только поначалу это был не бизнес, а самодеятельность. Это со временем нам стали платить за концерты.

С.Е. (): «Уральские пельмени» существуют с 1993 года. А первые деньги за шутку лично я получил в 2000-м году. Раньше ведь позорно было за шутки платить. Помню в махровом 95-м ходил слух, что команда «Гусары» наняла «Одесских джентльменов». Об этом вся страна знала. И как-то одна из команд пошутила на эту тему, сказав в одной из игр: «Вы слышали, что одни КВН-щики заказывают шутки другим КВН-щикам?» Им отвечают: «Конечно, это ведь так по-джентльменски!» Все поняли, о чем речь. Эта шутка вошла в анналы юмористической истории. Но это было позорно. А потом пришло понимание, что в условиях большой конкуренции нужно как-то выживать. Вот тогда и стали приглашать на помощь матерых КВН-щиков, авторов. Мы к 2000 году тоже уже подобтерлись, набили руку. И начали «распродавать» мозги (смеется ).

— Раньше платить за шутки было позорно, — говорит Сергей Ершов.

- Помните, за какую шутку получили первый гонорар?

С.Е.: Не совсем за шутку. Скорее за работу с командой. Это называется «Платный штурм». Когда одна команда садится и пишет огромное количество шуток другой команде. За один такой вечерок можно было получить до 2000 рублей. Но сейчас просто заказывают сценарий. Например, мы, с «Пельменями» штурмовали шутки, собирали сценарий. Я рассчитывался с ребятами и ехал в другой город — ставить этот сценарий с другой командой. Но самый оптимальный вариант, когда человек просто приезжает в команду и вместе с ними придумывает сценарий. У нас есть такая миниатюра: «Супермаркет «Пуля». Слава Мясников покупает сливу. Эта миниатюра собрала самое большое количество просмотров на YouTube. И ученики одной из школ поставили эту миниатюру у себя в КВН. В зале не было ни оного смешка. В этом и заключается волшебство юмора. Когда отдаешь свои номера другим – реакция нулевая.

С.Е.: Где-то от 5 000 до 10 000 рублей в день. Какие сейчас расценки за сценарий в КВН – не знаю. Но сценарий одной серии скетчкома на ТВ оценивается от 50 000 до 200 000 рублей. Если сериал крутой, можно и до 300 000 рублей поднять.

А.П.: Я могу сказать про сценарии корпоративов. Расценки от 200 000 до 300 000 рублей. Заказывают, как правило, крупные компании. Праздник “придумывается” полностью: от идеи и до окончания вечера. Как говорится, до последнего клиента. Это не отдельные шутки, а целиком программа. В общем, большая, емкая работа.

Дмитрий Соколов и Вячеслав Мясников на сцене дворца Молодежи выбирают новогодний фейерверк

За плагиат из КВН выгоняют

- Вы не боитесь шпионов? Вдруг кто-то шутки воровать начнет?

А.П.: Шутки и правда воруют. Причем, без зазрения совести. Люди хватают твою шутку, а то и более широкий материал, но при этом говорят, что взяли из интернета. И концов не найти. Бесплатные газеты много шуток перепечатывают. Региональные команды КВН шутки берут и переигрывают… Ну взяли и взяли. Мы посмеемся над этим и все.

— Поначалу КВН был самодеятельностью. Но со временем нам стали платить за концерты, — рассказывает Александр Попов.

- Есть способы защитить шутку от плагиата?

С.Е.: Мы этим не заморачиваемся. У нас у самих иногда идет связный номер и проскальзывает шутка, которую кто-то где-то уже говорил. Когда ее убираешь – юмор теряется. Яркий пример: номер «Сальто Делчева», где тупой качок сдавал экзамен. Его спрашивают: «Кто такая Крупская? А кто муж Крупской?» Ответ: «Крупский». Нам редактор говорит: «Ребят, это же анекдот». Ну и ладно, разве номер хуже от этого стал? Другое дело, когда нагло берут целыми номерами. КВН, кстати, четко защищает шутки. Поэтому если на фестивале команду уличат в плагиате, то «до свидания». Уходи из КВН. Это санкции.

Научить шутить может только Бог

- А можно научить шутить? Сейчас практикуется – люди на таких мастер-классах деньги большие зарабатывают.

А.П.: Нас приглашали раньше на подобное. Мы тоже ездили по молодым командам, объясняли природу смешного… Но это выдуманная схема. Чувство юмора – это способность. Как у художников. Все художники рисуют. Просто кто-то хорошо, а кто-то не очень. Мастер-классы по юмору – это просто способ заработать деньги. Научить людей хорошо шутить может только Бог.

— На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала — ноль, — разводит руками Сергей Ершов.

С.Е.: На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала — ноль. В нашей практике только один номер нормально зашел, и то он потом оказался каким-то очень бородатым. И оказывается, даже был снят. Мы показали его в Екатеринбурге во Дворце молодежи, а к нам потом подходили зрители: «Вы чего это? Этот номер даже на YouTube есть!» Мы-то не знали! А он смешной был. Так что люди не тушуются, присылают то, что уже снято. А вдруг проканает…

С.Е.: Да мы сами смеемся над несмешными шутками. Мы же в них верили, а вышло не смешно. Но опять же, кто сказал, что шутка плохая? Нам- то она нравится!

Екатеринбуржцы, выбравшие себе в униформу оранжевые рубашки, собрались в 1993 году на базе студенческих строительных отрядов Уральского политехнического института. Их было 12, как апостолов, - Андрей Рожков , Дмитрий Брекоткин , Дмитрий Соколов и другие. Из команды «Парк текущего периода» взяли Сергея Светлакова . В 1994 году пришел Сергей Нетиевский . Создали сборную команду УГТУ-УПИ, назвались «Уральские пельмени», начали играть в КВН и в 2000 году выиграли Высшую лигу. Потом взяли несколько кубков и начали думать о продолжении пути.

Сергей Нетиевский. Фото: Канал СТС Вот тогда Сергей Нетиевский и взял на себя управление кораблем. Все считали его хорошим капитаном судна, человеком, который сможет продвинуть и продать проект на ТВ. И Сергей Исаев , который впоследствии сместил Нетиевского, и Дмитрий Соколов, и Дмитрий Брекоткин хором говорили, что не зря Сергей окуклился в продюсера коллектива.

Пойти на ТНТ с идеей шоу была именно его затея. Юмористический проект «Шоу Ньюс» прожил недолго и был провальным, но именно этот плохой опыт позволил ребятам надолго засесть на канале СТС. Живы для наживы «Уральские пельмени» сколотили серьезный состав и начали шарашить концертные программы. В 2009 году их пригласил СТС. Точнее, это Сергей Нетиевский не оставлял попыток продать проект - и сделал это сверхуспешно. Команда начала записывать шоу прямо на своих концертах. Не слишком многослойный, но понятный юмор, интерактив со зрителями в зале, узнаваемые лица - вот и весь секрет успеха. Плюс «Пельмени» продолжали гастролировать. Над шоу работают 130 человек (!) - авторы, режиссеры, съемочная группа, гримеры…

В 2013 году «Уральские пельмени» взлетели на 15-е место в списке «Форбс». А где большие суммы, там большие конфликты. Увы, даже среди старых друзей. По уши в суде В 2015 году команду вдруг возглавил Сергей Исаев. Революция прошла без крови. Ведь десять участников «Уральских пельменей» являются учредителями проекта - вот большинством голосов Нетиевского и сместили. Вышло так, что к моменту смены власти в «Пельменях» Нетиевский единолично организовывал гастроли команды - был генеральным продюсером Idea Fix Media и учредителем First Hand Media. Это компании, которые выпускали проекты «Уральских пельменей» и занимались гастрольной деятельностью коллектива. Все доходы от телешоу приходили в копилку этих фирм. Ключевая претензия была такая: Нетиевский «получал доход от продажи шоу на телеканалы, скрывая это от коллектива на протяжении трех лет». Продюсерская работа - это огромный труд по производству шоу! А ребята ничего не делали как продюсеры Но смещенный продюсер этим совсем не смущен. «Как будто все, что зарабатывали продакшн-компания и я, как продюсер, нужно было делить и с коллективом! - удивляется Сергей Нетиевский. - Продюсерская работа - это огромный труд по производству шоу. Ребята ничего не делали как продюсеры. Коллектив исполнял функции актеров и сценаристов, поэтому с ними продакшн-компания заключала договоры, как с актерами и авторами. И они получали гонорар за каждый выпуск нашего шоу».

Юрист «Пельменей» Евгений Орлов уверял, что экс-продюсер увел «не принципиально огромную сумму, несколько миллионов рублей». Нетиевский пошел в ответную атаку - в суд. Он заявил, что его сместили, во-первых, без кворума голосов и, во-вторых, не уведомили о дате собрания за 30 дней. Суд восстановил продюсера в должности и взыскал с бывших коллег в его пользу 300 тысяч рублей - за судебные издержки. После чего Нетиевского уволили повторно, и он снова доказал нарушение прав. Поняв, что каши с «Уральскими пельменями» больше не сварить, осенью 2016-го Сергей ушел добровольно.

Команда подала коллективный иск в Арбитражный суд Москвы и потребовала оставить права на товарный знак «Уральские пельмени» у себя, а не у Нетиевского. Суд отказал. После чего Сергей передал команде право на два товарных знака «Уральских пельменей», попросив за это символическую сумму в два рубля.

Но на этом тяжбы не кончились.

Потому что права на спектакли принадлежат всем актерам телешоу. Однако до 2015 года в их число входил и Нетиевский, а после 2015-го - нет. Поэтому коллектив пытается договориться с Сергеем, как делить права, заработанный капитал, сайт и доли в проекте. Развод на миллион - Теперь я продюсирую программу, в которой команды «уже москвичей» и «понаехавших» соревнуются в остроумии на канале «Москва 24», - рассказывает Сергей Нетиевский. - Вместе с Российским союзом молодежи занимаюсь Всероссийским фестивалем СТЭМов, из которого хочу сделать телешоу. А еще уже год мы с авторами пишем сценарий фильма «9 марта».

«Уральские пельмени» тоже участвуют в кинопроцессе. Не так давно в прокат вышла комедия «Везучий случай», герои которой выиграли 43 млн рублей и решили сбежать от близких, чтобы не делиться. Может, это привет бывшему другу. Может, символический посыл для всех.

Как бы то ни было, Сергей Нетиевский живет сейчас один. С женой он разошелся два года назад после 18 лет совместной жизни. Информацию о том, что со времени развода за ним накопилось 1,5 млн рублей алиментов, продюсер опровергает. Старшего сына Илью он перевез в Москву, парень учится в школе и не хочет возвращаться домой, как уверяет отец. Средний сын Иван и дочь Маша живут в Екатеринбурге с мамой.

Сейчас директором «Уральских пельменей» юридически является Андрей Рожков.