Намайки добро пожаловать по настоящему аниме. Музыка и звук

Хм, для начала пару слов для тех, кто считает, что хикикомори - выдумка или на крайний случай сугубо заокеанский недуг "подобный аглицкому сплину". У меня есть знакомый хикикомори. Он не работает, не учится и без крайней необходимости не покидает своей квартиры (за исключением ночных походов в круглосуточный магазин за едой, выпивкой и сигаретами, но обратите внимание - Сато определённо делал то же самое, ведь с точки зрения хикикомори это безопаснее , чем заказывать доставку на дом... и дешевле). У него нет постоянной подруги и крайне узок круг общения. Уже несколько лет основу его времяпрепровождения составляют компьютерные игры и просмотр аниме.

Главное, что мне понравилось в сериале - правильно показан корень заглавной проблемы. Почему хикикомори не изменит свою жизнь? А зачем ему это делать, если его жизнь бОльшую часть времени более чем комфортна? Мой знакомый сейчас получает содержание от родителей, а в будущем рассчитывает стать рантье (имея на то все основания). Чего ради ему напрягать себя учёбой или работой? Зачем расширять круг общения, если пресловутый "информационный голод" намного легче удовлетворить при помощи TV-дуроскопа и компьютерного монитора? Если взглянуть на это с определённой точки зрения, жизнь хикикомори вызывает остро ощутимое чувство зависти.

Возвращаясь к сериалу, я хотел бы бросить камень в огород тех, кто сетует на отсутствие в нём ссылок на употребление наркотиков, присутствующих в манге. На мой взгляд, это только сделало роль Сато ярче и трагичнее. Любой дурак может наглючить мультики, наглотавшись колёс или дунув коки (дети, никогда так не делайте!), а вот много ли людей способны без всякой химии продуктивно побеседовать с холодильником? Что, у вас не получается? Но это вовсе не значит, что таких нет!

Здесь мы переходим ко второму моменту, который мне понравился в сериале: он очень ярко и достоверно (насколько позволяет судить мой уровень знаний) показывает индуцируемость психических расстройств. Если я не ошибаюсь, мания преследования как раз относится к числу наиболее "заразных". И на протяжении сериала нам показывают как "теория всемирного заговора" распространилась сначала с Хитоми на Сато, а затем прихватила и Мисаки. Конечно, для того чтобы от контакта с больным человеком съехала крыша, она изначально должна быть не слишком крепко приколочена. Но во-первых, "нет психически здоровых, есть только недообследованные", а во вторых "капля камень точит". Сато общался с Хитоми не один год, проводил с ней много времени, да впридачу был к ней неравнодушен. У Мисаки сложилась похожая ситуация - и результат аналогичен.

Так что не думайте, что вы сами застрахованы от чего-то подобного. Почаще старайтесь критически оценивать мотивы не только чужих, но и своих слов и поступков. Паранойя в малых дозах полезна для выживания, но только в малых. Короче: "Следи за собой, будь осторожен".

Кстати, я конечно могу ошибаться, но насколько мне известно, развитая мания преследования со структурированными бредовыми видениями не поддаётся радикальному лечению. Возможна только непрерывная медикаментозная коррекция, в лучшем случае позволяющая человеку вести полноценную жизнь... пока есть таблетки. Так что Хитоми, в принципе, на правильном пути, только вот врача нужно найти хорошего и наблюдаться тщательнее, чтобы дозировки своевременно корректировать.

О сетевом маркетинге. Если вы считаете, что серии о нём, это полная муть и дурь, на которую не может попасть никто кроме "полных лохов", я предлагаю вам задуматься о том, какой процент людей вы согласны считать "полными лохами". MLM компании сейчас, конечно, не на пике своей популярности, но они тем не менее существуют в большом количестве и приносят своим организаторам Очень Хорошие Деньги. И мне лично случалось видеть как в "эту дурь" попадают люди, которых я до того воспринимал как вполне здравомыслящих и успешных. Секрет здесь в уровне внушаемости того или иного человека - ведь именно технологии внушения используются для вовлечения новых членов. Если вам повезло и у вас высокий порог внушаемости, порадуйтесь за себя... и позаботьтесь о том, чтобы он не снижался, что может легко случиться в результате сильных переживаний, различных болезней и даже банального йододефицита.

Тема родительского произвола в упорядочении детских жизней и ответного неистового нигилизма детей мне глубоко близка. Я, как и Ямазаки, был вынужден бежать от родителей куда подальше, и даже там мне не раз представлялась "чудесная возможность" отстаивать свою самость в яростной борьбе против "самых близких" людей, которые, как ни странно, желают мне только добра. Бедный, бедный Ямазаки. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем родителям мира: будьте милосердны, отпустите своих детей жить.

О компьютерных и в особенности онлайновых играх сейчас и без меня много говорят, так что этот вопрос подробно раскрывать не буду. Как и многие из присутствующих, я посвятил этим занятиям немалую часть своей жизни - и вовсе не собираюсь с ними окончательно расставаться. Однажды я как Сато доигрался до полной потери ощущения реальности (кстати, ушло на это меньше недели) и теперь наивно полагаю, что знаю меру:)

Лично для меня осталась "тёмным лесом" только тема коллективного самоубийства. Не то чтобы стремление к суициду было мне вовсе чуждо, например Мисаки я вполне понимаю, мне непонятен именно коллективизм в этом сугубо личном вопросе. Но, в случае данного конкретного произведения искусства в лице аниме-сериала, "из песни слова не выкинешь". Раз офлайновая встреча оказалась необходима для раскрытия образов главных героев, значит так им и надо.

Теперь о том, что мне активно не понравилось:
Во-первых, финал. Я вообще сторонник открытых концовок и по мне - концовка 23й серии была чудо как хороша, а 24я оказалась лишней. Да, конечно, атака NHK на мозг Сато и результат "законченного строительства" (кстати, а что помешает настойчивому человеку броситься в море с этой сетки?) ещё раз улыбнули. Но лучше бы 24й серии не было. За неё снимаю с оценки один балл. Во-вторых, эндинг второй половины сериала. Первоначальный эндинг был просто гениален, так зачем нужно было портить впечатление? Если б это было возможно, я бы только за это снял ещё полбалла. Но ввиду технических ограничений, итоговая оценка 9/10.

Которое отражает целое поколение. Поколение ноющих, страдающих и социально-абстрагированных людей. Я такой, ты такая, он тем более. Все мы должны признаться, что сегодня мир уже другой. Вечно меняется мода на одежду, музыку, субкультуры – за этим просто невозможно уследить (если ты не ноулайфер дебик). Социальные структуры не работают, ты находишься просто в глобальном хаосе, без веры, надежды и любви – прямо как в песне группы Многоточие.

Жанр: Драма, Психологическое, Комедия, Романтика
Режиссёр: Юсукэ Ямамото
Эпизоды: 24
Студия: Gonzo

Благодаря такой ситуации, появляются люди или даже целые семьи, поддерживающие выбор отречения от реальности, закрывая себя в квартире, доме, замке. Некоторые в такой ситуации увлекаются саморазвитием и отказываются от общественных институтов, но большинство из них становится так называемыми хиккикомори (далее «Хикки»). Хикки – это человек, который живет на попечении родителей, либо зарабатывает дома. Он отвергает все, что связано с внешним миром, и идет путем известного стихотворения Бродского «Не выходи из комнаты».

Алло. Ты, наверное, уснул после такого вступления. Пришлось написать все это для того, чтобы ньюфаги разобрались, как и с какой подливой кушать данную рецензию. Тема то про нас, про «потерянное поколение », о котором рассказывал Сэлинджер в «Девяти рассказах», Хэмингуэй и Ремарк. Но, опять же, для незнакомых с понятием «потерянное поколение»; мы берем не классическое значение, а осовремениваем его для выходцев «холодной войны», мирового прогресса и интернета.

Фух, кажись, более-менее «вкатились» в тему. Можно переходить к разделам. Эта рецензия будет об аниме адаптации. Изначально NHK ni Youkoso появилась в формате лайт-новелл (Ранобэ), после чего перекочевала в мангу, позднее на свет явился сериал. Экранизация получилась легкой и яркой, по сравнению с тяжелой и местами гротескной мангой. Были вырезаны наркотические вещества, которые главный герой употреблял практически каждый день, и несколько сцен, без которых аниме заметно проигрывает манге .

Сюжет


По сешке брат

Японская радиовещательная корпорация оказывается Японской корпорацией хиккикомори. Главный герой из обычного школьника превращается в наркомана-хикку. А Мисаки не придет . Именно такие рецензии встречаются в рунете. Мы не такие.

Сюжет аниме «Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кей» погрузит Вас до последней серии. Автор манги Тацухико Такимото и режиссер аниме Юсуки Ямамото подготовили для вас несколько так называемых «арок». В каждой из них герою предстоит бороться с одним из общественных институтов (университет, работа, смысл жизни и т.д.). Внутренние переживания и мысли персонажа постоянно озвучиваются и показывают его наиболее точный психологический портрет. Множество отсылок к современной молодежной культуре, мировоззрению и образу жизни дают повод для постоянной ассоциации себя с главным героем. Мы будто видим свое эго в 2д формате. Ты же об этом мечтал, мой друг?


Подача сюжета в формате мини-арок удобна для начинающего анимешника. Ты спокойно усваиваешь все сюжетные развилки, чувствуешь прогресс и регресс персонажа. Поэтому редакция журнала Hatsuyume рекомендует начинать свою «аниме карьеру » именно с этого тайтла . Хочешь быть в теме? Хочешь, чтоб тебя не ассоциировали с девятихвостым лисом? Смотри и внимай.

Персонажи


(яп. 佐藤 達広) – этот медвежонок хикки, укрывшийся в своей берлоге, по степени развития не уступает своим косолапым братьям. Человек, у которого есть компьютер, но он предпочитает смотреть телевизор. В действительности, это может быть обосновано лишь тем, что он полностью стал пассивным NEET-ом (прим. ред. то же самое что и хикки, только по-научному). Сато бросил институт, любит употреблять наркотики (только в манге, в аниме это вырезали) и разговаривать со своей бытовой техникой.


А вот и Мисаки Накахара подъехала

(яп. 中原 岬) – впервые влюбляюсь в 2д не с первого взгляда, а постепенно. Изначально кажется немного ЧСВшной и странной. От нее хочется уйти подальше, от нее чем-то веет. То ли тоской, то ли отчаяньем, но со временем ты влюбляешься в нее. Она не особо красива, как и твоя первая ирл любовь, но чувства к ней несравнимы не с чем. Спорная тян вначале, и такая родная в конце. Без нее трудно было бы жить, на таких как она держится мир. Создатели ее не идеализируют, а наоборот, не брезгуют упоминать ее недостатки. Это одна из самых реальных героинь, которую я встречал. Эта грусть и печаль заставляют влюбиться в нее. Ты любишь ее не потому что она няша и у нее миленькие панцу, а за ее недостатки. Смотрите, и вы все поймете.


(яп. 山崎 薫) – Единственный оставшийся друг Сато . Вот сижу и думаю, чтобы про него такого сказать, чтобы не было спойлера. И только одно приходит на ум. Вы полюбите этого лоликонщика, хоть он и агрессивен, хоть он и дурачок.


(яп. 柏 瞳?) – семпай и, по совместительству, школьная подружка Сато . Именно она рассказала Сато про Японскую корпорацию хиккикомори. Их литературный клуб, состоявший из двух человек, напоминал сходку старых пердунов, где Касива постоянно говорила о заговорах, направленных против людей, а Сато послушно раздавал карты для еще одной партейки. На момент начала анимы работает в офисе и сидит на разных препаратах, подавляющих психическое расстройство.

Атмосфера и рисовка

Сложно, ребят, писать об этом аниме, ничего не хочу спойлерить. Стараюсь как могу. Об атмосфере и рисовке сказать особо нечего. Аниме было создано в 2006 году. Присутствуют разного рода вставки «приходов» Сато , когда он разговаривает с предметами быта.


Серая масса заговорщиков

Я бы сказал, что атмосфера «Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кей » — это не сильная сторона тайтла, и на нее не нужно обращать столь пристального внимания. Важно, как подан сюжет, как он рассказан, из чего вытекает и куда приводит. Это сделано на высшем уровне. Остальное не важно. Да, конечно, в аниме хочется провести гораздо больше времени, чем дает хронометраж сериала, и это, наверное, заслуга как раз атмосферы, но местами она проваливается. NHK ni Youkoso – не идеально, но в этом его прелесть.

Музыка и звук


ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ! Пуру пуру Пурурин Пуру пуру Пурурин

Безумно крутой саундтрек. Чего стоит только песенка Shishido Rumi – Puru puru pururin , которую после общего просмотра наша редакция поставила себе на звонки. Именно ту самую MIDI-версию, которая играет на телефонах Ямадзаки и Сато. Безумно клево, когда ты едешь в автобусе или сидишь на работе в душном офисе, и тут начинает играть мелодия любимой Пурурин. Помимо нее в есть и другие замечательные композиции, которые точно попадают в настроение тайтла.

Pearl Kyoudai – Youkoso! Hitori Bocchi – после прослушивания приказывает мурашкам бегать по всему телу. Наслаждение от пережитых, необычайно ярких событий под соусом Pearl Kyoudai вдохновляют тебя и не отпускают еще долгое время. Ты будешь рыдать как сучка, когда через несколько месяцев после просмотра включишь ее, и снова переживешь те незабываемые моменты.

Композиция Pearl Kyoudai – Hitori no Tame no Lullaby . Тут все понятно без слов. Просто послушайте.

Все композиции Вы можете прослушать в нашей группе:

А муха тоже вертолёт,
Но без коробки передач…

Потихоньку это сводит с ума. Стук в дверь. За дверью, вероятно, стоят люди, а люди — это настолько чужие твари… настолько непредсказуемые. Они считают себя выше других, смеются над более низкими. Им нельзя доверять. Они все настроены враждебно. Даже самые маленькие. Даже кошки ехидно улыбаются, глядя на надвинутую на глаза кепку и спрятанные в карманах руки…

Никому из них не достичь той глубины взаимопонимания, что возникает с холодильником, готовым всегда помочь добрым советом. Можно посмеяться над параноиком-телевизором, хотя он говорит чистую правду, пусть и таким сумасшедшим тоном. Вот они-то никогда не предадут и не посмеются над хозяином. На самом деле они знают главный ответ на вопрос, мучающий всех затворников мира. Всё дело в пудинге. И ещё в мировом заговоре.

Добро пожаловать в заговор. Либо объект, либо член. Взгляни в прейскурант — там весь ассортимент фобий и комплексов. В NHK кормят такими вещами, как «Фрейд против Юнга», и что означает, если во сне снится огромный толстый красный змей. NHK — это Японская Ассоциация Хикикомори, как показалось когда-то молодому отшельнику Сато. Двадцать два года — три года паранойи и затворничества, и вот он догадался, наконец, почему. Он нашёл ответ на главный вопрос своей жизни, и он даже близко не равен 42. Он равен NHK — внеземному обществу неудачников. В него нельзя просто дать заявку и вступить. Но, так или иначе, в этом обществе побывали все люди, в разной степени.

Холодильник говорит, что в этом есть не то, что истина, но морализаторское настроение. «NHK ni Youkoso!» насквозь пропитан этой седой атмосферой «не ходите, дети, в Африку гулять!..» А это ещё учитывая, что в ранобэ главный герой активно употреблял легальные галлюциногены и подсадил на них своего соседа. Даже многострадальную хентайную игру они писали в оригинале именно под наркотой, и слава богу, что не получились телепузики.

Но NHK всё же не столько о человеческих пороках и слабостях вообще, сколько о модном. О модном за морем синдроме затворничества, или хикикомори. Хикикомори — это и есть что-то вроде более близкого слуху затворника. Это асоциальные личности Они запираются в своих ячейках каменных джунглей и выходят в мир лишь ночью, и то только в ближайший супермаркет за едой и сигаретами. Не работают и не учатся. А финансы, конечно же, родительские. А когда-то ведь был популярен английский сплин.

NHK — это комедия. Ведь часто бывают смешными чужие фобии и ошибки. NHK страшен, как новость, что кто-то недавно умер от гриппа. Все этим болели, а кто-то — умер. NHK прямо за стеной и в окне противоположного дома. Помехи в телефоне — это тоже заговор. И когда немытая посуда начинает быть некрасивой и плесневеть — это определённо заговор. Все мы смотрим телевизор, бедняга Ямадзаки тоже смотрел, и во что это для него вылилось? Все мы торчим в сети, и Сато когда-то тоже торчал.

Бедняга Сато, кстати, главный герой, выступает здесь подобно манекену в краш-тесте. На бедолаге исследуются чуть ли не все популярные виды зависимостей и ошибок. Курение, наркотики, любовь, интернет, сетевой маркетинг и т. д. Одни из них смешны, но большинство, естественно очень драматичны. И с русским ругательством на кофте он успел походить. И педофилом побыть. И самоубийцей. Даже немного апатичным школьником был, ведь считал, что это модно.

А всё вместе и складывается — неудачник. Стадия: мёртвая бабочка и сбежавшая улитка. А ракушке остались водка и нож. Чтобы быть спокойным. Чтобы можно было защититься. Ведь NHK — это мировой заговор. Заговор людей против людей. Только вот излишняя осторожность очень резко перетекает в паранойю. И запершемуся Сато уже не хочется завидовать. Телевизор есть. Интернет есть. Деньги есть. Ответственность — нет. Опасность — нет. Предательство — нет. И пусть параноик-телевизор очень смешно тараторит и предупреждает об атаке NHK, а холодильник всегда поможет дельным советом, но это уже не жизнь. Потому что эта псевдо-утопия превращается в обман, когда затворник говорит, что он — не затворник. Что есть настоящие люди, с которыми никак не удаётся оборвать нитей-связей. Что кто-то нуждается в ничтожном, чтобы чувствовать себя полезным.

И пусть эта таинственная девочка может оказаться ложью или тем же заговором. Пусть в её предложении помощи нет ничего надёжного. Пусть это похоже на фантастику. Но всё же лучше, чтобы ноль сплющился до единички, и если повезёт, погнулся в изящную двойку. Даже если придётся пожертвовать своим заложником или миллионом йен. Пусть, если умрёт один, то умрёт и весь мир. Ведь со смертью мира коварный план NHK будет побеждён. Однако есть и другой выход — можно заключить контракт по обмену заложниками.

Ты один в четырёх стенах, вокруг все те же до боли знакомые вещи. Ничего не хочется делать, никого не хочется видеть, никуда не нужно идти. Постепенно начинаешь сходить с ума. Шум за дверью, там люди, кто-то стучит в дверь. Ты не хочешь им открывать, ты их ненавидишь. Они все желают тебе зла, им нельзя доверять, они смеются над тобой. Все без исключения, даже маленькие дети. И не только люди. Кошки заодно с людьми, им точно так же не нравится: как ты выглядишь, как одеваешься и как говоришь. То ли дело техника. Кто сказал, что она неодушевлённая? Холодильник не предаст, телевизор не соврёт. Они твои самые лучшие друзья, будь уверен, они никогда не вздумают тебя критиковать. Они в курсе твоей страшной тайны, полностью с тобой согласны и не посмеют спорить. Да-да, ты заложник страшного вселенского заговора. Даже не думай, что ты просто неудачник, этого не может быть. Во всём виноваты они, члены секты NHK. Это они объединили в ассоциацию всех хикикомори и теперь копаются в их головах. Они говорят умные слова, поучают, лезут в душу, пытаются истолковать твои сны, указывают тебе, как надо жить и что делать. Но они понятия не имеют о том, что с тобой происходит и как тебе помочь. Да они и не хотят этого, вот что самое главное! Они вообще не люди, а самые настоящие пришельцы. Ты правильно догадался, слышишь, даже холодильник это подтвердил. Вот до чего додумался главный герой аниме в результате многолетнего затворничества. Создатели аниме наделили его почти всеми фобиями и зависимостями. Некоторые из них вызывают откровенный смех, другие повергают в ужас. Его полная неспособность адаптироваться в обществе вызывает настоящую жалость. А ведь он старался быть как все, следовал моде, подстраивался под установленные обществом правила. Но всё, вот просто абсолютно всё, заканчивалось неудачами. Мир не принимал его таким, какой он есть. А он не принимал мир, поэтому попросту порвал с ним. Конечно, гораздо проще жить в одиночестве, в полной безопасности, не нести никакой ответственности. Как же это здорово – найти способ не совершать никаких ошибок, ведь их и невозможно совершить, если ничего не делать. Благо, есть заботливые родители, оказывающие материальную помощь, значит работать не обязательно. Можно вдоволь спорить с телевизором, соглашаться с холодильником, воевать в интернете, есть, пить пиво и спать, спать, спать. Да просто чудесная жизнь! Вот только жизнь ли это? Бесконечное самокопание, разговоры с самим собой, зацикливание на одной теме – всё это рано или поздно, но неотвратимо приведёт к деградации. Между реальностью и вымыслом полностью стираются границы. Человек уже не в состоянии объективно оценивать себя, что уж говорить о внешнем мире. Даже подарок судьбы, в лице внезапно появившейся в его жизни таинственной незнакомки, Сато воспринимает не иначе как очередными происками зловещей NHK. Однако он решает рискнуть и делает инстинктивную попытку уцепиться за эту соломинку. Может быть, не всё ещё потеряно? Хотя он и не верит в искренность девушки и её предложения о помощи, но делает шаг навстречу. Пока что не ради себя, ведь он по-прежнему не признаёт наличие проблем в своей жизни. Его цель – борьба с коварными планами Ассоциации. Он готов вступить в неравный бой со своим главным врагом и даже чем-то пожертвовать ради победы. Сумеет ли Сато обуздать разбушевавшихся тараканов в своей голове? Поймёт ли, наконец, истинную причину своих несчастий? Удастся ли ему обрести смысл жизни? На эти непростые вопросы есть ответы в аниме. При всей очевидности психических отклонений, главный герой не такой уж ненормальный. У любого из нас есть какая-нибудь фобия, вопрос в том, насколько человек откровенен с самим собой. Первое, с чего начинается борьба с проблемой – это признание её наличия. Если что-то отравляет жизнь, от этого нельзя отмахиваться. Нужно найти в себе силы и действовать.