Русский менталитет и иммиграция: какие страны близки нам по менталитету? Записи с меткой «Менталитет европейских мужчин

А вы не замечали, как актуально сейчас выражение "европейский менталитет"..а? Нет?

Вот каждый "уважающий себя и свой кошелёк" мужчина, при любых спорах на тему того кто и кому должен, как световой меч вытаскивает аргумент "у меня европейский менталитет". Стоит и сотрясает воздух этим аргументом, потому что сотрясать то больше и нечем...кроме как языком своим брехливым.

В понимание этих индивидуумов, обладать европейским менталитетом - платить только за свои развлечения. И всё. На этом всё. Разделение обязанностей? Vad? Какие обязанности? Вы о чем? Только право на оплату своих счетов. Ты мне не жена, детей у нас нет, плати за всё сама, вообще за всё, даже, за то что тебе даром не нужно. Подарки? А зачем? А что ты мне подаришь? А на такую же сумму или как вообще?

Про европейский менталитет эти люди слышали, видимо, от бабушек у подъезда. Знания о нём трепетно передавались посредством сарафанного радио.

Эти же люди называют Европу "Гейропой"; с пеной у рта осуждают Кончиту Вурст; бесятся от системы налогообложения; называют европейцев идиотами, потому что те привыкли оплачивать покупки в интернете, тв..и прочее. Называют жизнь в Европе скучной, а женщин страшными; поездки на автобусах - лоховством; экономию - бредятиной..ну, в общем, да..они прям европейцы-европейцы.

Весь, весь их европейский менталитет упирается только в оплату счёта в ресторане. ВЕСЬ. Всё, этим он начинается и заканчивается.

Эй, мои любимые олигархи, встрявшие с ипотекой по самое не балуй..Подойдите сюда, сядьте..Я вам расскажу маленький секрет. В ЕВРОПЕ МУЖЧИНЫ ПЛАТЯТ ЗА ЖЕНЩИН! Шах и мат! Не хочет женщина работать? Она не работает, обеспечивает её мужчина, конечно без излишеств, но обеспечивает. Мужчина, который не муж. Ведёт он её в кафе или ресторан, оплачивает счёт он. (нет, ну есть и свои особенности: немцы не любят, когда не доедают, вот так вот. Просто потому что оплатили, а ты не ешь). Хочет он увидеть девушку, а та живёт в Нарнии? Он покупает билет ей САМ, из своих личных кровных. Или сам едет и опять же оплачивает всё везде сам и за себя и за неё.

Это просто ахуеть. Идите и засуньте свои речи про свой европейский менталитет в своё анальное отверстие..и оставьте там.

Сохранено

А вы не замечали, как актуально сейчас выражение "европейский менталитет"..а? Нет? Вот каждый "уважающий себя и свой кошелёк" мужчина, при любых спорах на тему того кто и кому должен, как световой меч вытаскивает аргумент "у меня европейский менталитет". Стоит и сотрясает воздух этим аргу...

"/>

Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Эта фраза, по-моему, хорошо передает ощущение противостояния, инаковости двух разных миров "нашего" и "западного". Да, у нас разные традиции, разная история, но, мне кажется, все гораздо сложнее и не так уж далеко мы ушли от Европы, а они от нас. Напишу мое личное мнение, но очень интересно, что об этом думают другие девочки, - так, что можно дополнять, приводить примеры, - буду только рада. Пишу, в основном, из наблюдений за французами, - может, у других европейцев не все так...
Итак, несколько клише, встречающихся настолько часто, что воспринимаются уже, как аксиомы:

Европейцы "выпихивают" своих детей из дома в 16 лет и больше никак им не помогают.

Отношение к детям здесь своеобразное. С одной стороны, - родители действительно несколько дистанцируются от взрослых детей. Дети стараются как можно скорее покинуть родительский дом. НО, во-первых, при возможности, родители стараются дать детям образование (т. е. в этом случае, дети покидают дом позже); во-вторых, родители помогают снимать жилье или выступают гарантами кредита (а то и вовсе, как это сделала знакомая семья, родители берут кредит на себя, п. ч., контракт дочери не позволяет ей купить жилье, а а банки очень требовательны, - она выплачивает им, когда может); в-третьих, часто при разводе, а сейчас еще и в условиях кризиса, дети утрачивают жилье (например, не могут больше платить за съем) - они возвращаются к родителям и такая ситуация считается нормальной. Да, здесь уважается независимость и родителей, и взрослых детей, но родители (в основном) готовы протянуть руку помощи в случае серьезных проблем.

Бабушки никогда не сидят с внуками.

Тут тоже не соглашусь. Даже по нашему дому сужу, - женщины пенсионного возраста, - еще несколько лет назад я думала: ну разве будут они сидеть с внуками? Почти во всех семьях были няни. Бабули не напрягались - виделись по воскресеньям. Кризис углубился, - все бабушки сидят с внуками. В семьях с детьми, где раньше была няня, - теперь почти всегда - бабушки. Я раньше их и в лицо-то не знала, - теперь либо они приезжают, либо им детей отвозят.

Так что вот, - оказывается, дело вовсе не в семейных ценностях, а в том, что здесь не принято злоупотреблять помощью родителей.

Дети отправляют своих стариков в дома престарелых.

На самом деле, возможно, здесь больше стариков в домах престарелых. НО, - дом престарелых - заведение достаточно дорогое, - тысячи 2 в месяц считается вполне приемлемой ценой. Пенсии стариков на это удовольствие хватает далеко не всегда. Поэтому чаще всего в доме престарелых оказываются те, кому нужен постоянный уход и наблюдение, - либо лежачие, либо больные, например, болезнью Альцгеймера, - которые просто могут уйти и потеряться. Из семей наших знакомых и друзей, где есть старики за 80 - в доме престарелых был только муж нашей соседки, - у него была болезнь Альцгеймера, он даже ее не узнавал. Недавно он умер. Больше мы не знаем ни одной семьи, где кто-то из стариков был бы в доме престарелых. Чаще всего, к ним просто приставлен соцработник или дети находят им помощницу по хозяйству. Но дом престарелых вовсе не является обязательным этапом в жизни французского старика, наоборот, - это скорее исключение. Но если уж пожилой человек туда попадает, - никто этого не стыдится.

Гости всегда предупреждают заранее о своем приходе. Если Вы не приглашены на обед, никто Вам тарелки супа не нальет .

Тоже не совсем так. Считается вежливым предупредить о своем приходе заранее. Однако, близкие друзья так делают не всегда. Могут за 20 минут позвонить. Естественно, если гости остаются с ночевкой, - то предупреждают за несколько дней. К тому же, это позволяет хозяевам подготовиться к встрече.
Лично я не помню ни разу, чтобы мы оказались у кого-то в гостях, - и нас не накормили.
Обычно нужно предупредить заранее, - Вас даже могут попросить что-то принести к ужину, но и неожиданные визиты вполне себе случаются.

Европейцы жуткие индивидуалисты и думают только о себе.

Тоже не соглашусь. Мой муж, француз, принял дочку моей тети, хотя у нее была куча диагнозов. Без проблем предоставлял свою квартиру мамам с больными детками.

Когда мне требовалась помощь, - люди не проходили мимо.
Как-то мы с мужем потерялись в небольшом городке, - совсем незнакомый мужчина нам и дорогу показал, и чаем напоил.

А уличные праздники! Когда собирается вместе вся улица (или вся деревня), накрывают столы прямо на улице, каждый приносит что-то с собой, все это делится, детям дают подарки, устраивают конкурсы! Хороший способ познакомиться с соседями. Причем, в деревне, где у нас дача, наверно, около половины англичан, но они тоже с удовольствием участвуют, - это здорово.

Права человека
.

А вот здесь интересно - еще в 60-е годы женщина должна была просить у своего мужа разрешение на работу, - это было обязательно. Даже мама моего мужа должна была так делать. В Советском Союзе уже Терешкова в космос летала! Да и сейчас, - зраплата мужчин и женщин не на одинаковом уровне, у жен фермеров и мастеров (например, электриков или мебельщиков) - нет пенсии при условии совместной работы, - пенсию получает только мужчина, в случае его смерти, - у вдовы остается только мизерное пособие.

Да и зарплата, и возможности карьерьрного роста у женщины меньше. Кстати, несмотря на очень короткий декрет 3-4,5 месяца в среднем, включая дородовый период - работодатели не любят молодых женщин без детей, или с одним ребенком.

К гомосексуалам здесь тоже своеобразное отношение. С одной стороны, брак им разрешили, с другой, - они не имеют права на медицинскую помощь в зачатии - суррогатное материнство здесь запрещено, а две лесбиянки, например, не имеют права на получение спермы донора (она исключительно для гетеросексуальных пар).

В повседневной жизни тоже не все так просто. На самом деле, обыватели не так уж любят "голубков" и вполне могут побить. Одного нашего знакомого так отдубасили на дискотеке, когда он танцевал с другом, кстати, ни тот, ни другой - не геи.

Аккуратность и законопослушность.

Тут скажу только, что французы достаточно беспечны и частенько надеются на авось. И да, если есть возможность нарушить закон - они его нарушают. Есть товарищи у которых 100! и более нарушений ПДД, прав давно нет, но это не мешает им ездить.

А мусорят как на праздниках!!!
Я своего мужа, например, заставляла помидоры мыть, - у них считается, что овощ на котором нет земли - чистый. Мы еще можем сказать спасибо нашей системе образования, где нас с детства учили руки и фрукты мыть, - у них этого не было.

Недалеко мы друг от друга ушли, ох, недалеко.

P. S. Ну и из положительных моментов добавлю семейную консервативность (хоть иногда это и мешает, но, в целом, закладывает, все-таки, традиционные нравственные устои). А также то, что отец даже при разводе, даже при сложных отношениях с БЖ (хотя, на самом деле, - развод у них может длится годами, а уж конфликтный развод... - поэтому стараются сохранить дружеские отношения, чтобы не усложнять) детей не бросает, и дело не в деньгах, - просто чаще всего дети живут неделю у мамы, выходные у папы, если живут далеко - каникулы у папы; суд, в основном, дает привилегию жене, в вопросах проживания детей, но и папу дети видят

Пост достаточно сумбурный, прошу меня простить, как-то сложно выражаются у меня мысли сегодня, но переделывать не хочу, не уверена, что получится лучше, - в общем, - выставляю как есть.

Россия, безусловно, является по истокам своей культуры европейской страной. И со времён Петра I, если не Ивана Грозного, Россия видела своей миссией утверждение себя в качестве европейской державы.

Что до "азиатского менталитета", то это вообще непонятно, что такое. Сам термин "Азия", как и удивительную науку востоковедение, вообще-то придумали европейцы: до начала колониальной эпохи арабы и японцы, например, вряд ли думали о том, что их объединяет некая общность под названием "Азия". Так что, говоря об Азии, нужно уточнять, какие именно культуры гигантского континента мы имеем в виду.

Русские, конечно же, веками жили по соседству с мусульманскими народами, имеют огромную границу с Китаем, но очень мало что из этих культур проникло в нашу: разве что тюркизмы, про этимологию которых мы давно забыли и воспринимаем как родные, а также китайский чай (напиток и название). Разумеется, с системообразующим влиянием на нашу культуру Западной Европы это не сравнится.

Основная проблема с Вашим вопросом в том, что он в российском дискурсе политизируется до крайности. «Европа» и «Азия» рассматриваются как некие полюса общественного устройства, которым приписываются те или иные неизменные во времени свойства: например, Европе – «индивидуализм», свобода рынка, демократическое и децентрализованное устройство государства, а Азии – «коллективизм», политическая централизация, самоотречение во имя государства и в то же время некий идеал «социальной справедливости» (как правило, крайне размытый и без указания конкретных гарантий члену общества, в то время как родина современной концепции социального государства – как раз-таки Европа).

Азиатские политики, конечно, не брезгуют использовать мифологию такого типа для оправдания своих целей: скажем, лозунг «Азия для азиатов» был одним из главных для Японии во Второй мировой войне, и в бывших европейских колониях он часто падал на благодатную почву: так, именно японские оккупанты сыграли ключевую роль в развитии индонезийского национализма. Однако, в Китае, где колониалистов непосредственно до оккупации не было, а также на Филиппинах, где американский протекторат пользовался популярностью, японцам пришлось столкнуться с сильным националистическим сопротивлением (это вдобавок к тому, что везде было коммунистическое сопротивление).

Но всё же, по ряду причин, эти построения несостоятельны. Во-первых, в тех концептах и идеалах, которые приписываются «Востоку», нет ничего специфически азиатского. Достаточно почитать консервативных немецких мыслителей начала ХХ века, чтобы понять, что идеи наших «почвенников» вполне себе в резонансе с западной мыслью определённого направления (ныне, к счастью, почти вымершего). Всё, в чём они обличали Запад (понимая под ним Великобританию и Францию, а также США) и за что превозносили Германию, в полной мере совпадает с тем, что сегодня говорят и пишут российские мыслители (с заменой Германии на Россию, конечно). Вот на эту тему превосходная статья профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрия Травина ()

Во-вторых, стоит отметить, что подобный вопрос является предметом дискуссий и рассуждений, пожалуй, только в России. Страны Восточной Азии, такие как Япония, Южная Корея, Тайвань, в последние десятилетия являются демократическими государствами с развитой рыночной экономикой. Разумеется, эти страны – отнюдь не кальки с США, у них есть свои характерные черты, но эти особенности рядом не стоят с советским и российским «особым путём». Финляндия или Италия, скажем, тоже во многих важных аспектах политики и экономики не похожи на Америку, но мы же в своём сознании их не исключаем из «Запада» за это.

Из сказанного можно сделать вывод, что не стоит тратить силы на обсуждение вопросов «цивилизационной принадлежности», «загадочной души» и т.п. Во-первых, культуры со временем меняются и смешиваются, и в век глобализации это происходит особенно быстро. Во-вторых, очень многое из того, что возникло в Европе, отлично приживается за её пределами (демократия, национализм, римское право), что говорит о проницаемости культурных границ для действительно фундаментальных концепций.

За последнее десятилетие ходит множество разнообразных и порою нелепых суждений о русском менталитете, о том, как он отличается от менталитета европейских жителей. Зачастую такие рассуждения крайне политизированы и не являются правдой с обеих сторон. Попытаемся разобраться в особенностях русского и европейского менталитетов, чем они отличаются друг от друга более подробным образом.

Популярная ошибка

Стоит отметить, что наши граждане весьма самоуверены, думают, что им известны все особенности европейского образа жизни и считают таковой неправильным во многих аспектах. Отчасти это является правдой, но в некоторых моментах является совершенной выдумкой. А потому россиянам либо украинцам довольно трудно свыкнуться с жизнью в Евросоюзе. Порою выясняется и факт того, что многие наши сограждане не совсем хорошо разбираются в себе самих.

Потому и бывает, что нашим гражданам весьма трудно жить в странах Европы, уживаться с тамошними жителями, а потому случается, что тратим свои нервы и время впустую, у некоторых россиян даже может начаться депрессия от непонимания европейских устоев. Так в чем же состоит ошибка россиян?

Прежде, чем начать узнавать чужой менталитет и образ жизни, следует побольше понять самого себя. Понять особенности своего менталитета, разобраться в ситуации в собственной стране, а затем уже начать разбираться в особенностях инородного образа мышления и жизни.

Так в чем же особенности менталитета русских?

В чем секрет менталитета русского народа и его особенности? Если обратиться к пояснению в Википедии, то можно узнать, что менталитет является совокупностью умственных и эмоциональных, культурных и другого рода ценностей, которые присущи определенному народу либо этнической группе населения.

Многие социологические опросы, которые в большинстве проводятся в западных странах, показывают, что иностранцы думают о русском менталитете:

  • русские в большинстве своем ставят интересы общества выше своих личных интересов;
  • весьма высокая степень чувственного восприятия окружающего мира русскими;
  • открытость, искренность и добродушие;
  • чувство милосердия;
  • предвзятость к окружающим;
  • нелюбовь ко всяко рода формальностям и правилам;
  • желание постоянно спорить;
  • желание решать проблемы неофициальными путями в неформальной обстановке;
  • пренебрежение к своему здоровью;
  • любовь к дармовщинке.

Если сравнивать менталитет русского народа с европейским, то можно выделить следующие факты:

  • русские в большинстве ситуации в жизни больше полагаются на свою эмоции и интуицию, европейцы больше склонны к действовать разумом и при помощи логики;
  • русские не особо любят спокойный, нудный уклад жизни, потому и гуляет русский народ на широкую ногу по всевозможным праздникам, а европейцы отмечают только праздники, которые есть в календаре и весьма скупы;
  • русский народ не особо любит планировать свою жизнь, расходы, легко расстаются с деньгами, а вот европейцы весьма щепетильны в этом вопросе, тщательно все планируют и для них экономический кризис может закончиться потерями в деньгах, а потому и депрессией, и даже смертью;
  • русские умеют чувствовать окружающих людей, животных, природу, сопереживать, европейцы, в большинстве своем к такому не приучены;
  • для русских характерны разговоры по душам, в особенности за рюмочкой, европейцы скупы на эмоции и лучше пойдут к психологу;
  • у русских есть черта, при которой русские люди весьма отходчивы и через какое-то время забывают обиды, жители Европы чрезвычайно мстительны в данном вопросе, а потому после ссоры могут окончательно разорвать всякое общение с обидчиком.

Но если пропасть так огромна, то действительно ли ее невозможно преодолеть? Оказывается, вовсе нет. Следует сказать, что великое множество граждан бывшего Советского Союза вполне схожи по своему менталитету и привычкам с европейскими жителями. А потому такие граждане весьма легко адаптируются под привычки и жизнь европейских граждан.

Некоторые граждане отмечают тот факт, что они весьма легко адаптировались, к примеру, в Австрии. Но, конечно же, не всем гражданам России будет легко адаптироваться, ведь для австрийцев весьма характерны черты деловитости и пунктуальности, что нельзя сказать про русский народ.

Помимо всего прочего, у австрийцев принято отдыхать и расслабляться по выходным, чего нельзя сказать про весь русский народ. У австрийцев все прагматично и разложено по полочкам, они весьма четко и тщательно планируют всю свою жизнь, четко знают, что будет происходить с ними завтра и через год. Русские такого не любят, в большинстве своем, хотя нельзя назвать австрийскую жизнь веселой и удалой, как у русских.

Есть ли у европейцев какие-либо полезные черты?

Для некоторых российских граждан, переезжающих на проживание в европейские государства, находятся и полезные черты и традиции в чужом менталитете и жизни другого народа, мало того, они начинают их перенимать на себя.

К примеру, что может позаимствовать русскому у чопорных английских граждан. Но, оказывается есть что – к примеру, английские жители весьма самокритичны, хотя и любят также восхвалять самих себя любимых. Весьма щепетильны подданные Британской короны по отношению к успехам в карьере, в бизнесе, любят планировать свою жизнь. Помимо всего прочего, англичане невероятно сильно переживают свои неудачи, и неважно в чем, в делах либо личной жизни.

Особенности южного европейского менталитета

Принято считать всех европейцев чопорными и холодными людьми, несколько отстраненными и прагматичными. Но такое определение подходит не ко всем европейским народам. К примеру, греки, итальянцы, испанцы являются весьма горячими и темпераментными народами.

Испанцы весьма любят всевозможного рода удовольствия и развлечения, порою создается впечатление, что они готовы развлекаться круглосуточно. Для них весьма привычно опоздание на работу, они часто, как и русские просыпают. Кроме того, у испанцев, как и у русского народа, необыкновенная степень энергичности. Русские и испанцы весьма схожи, и потому неудивителен тот факт, что весьма большое количество русских. Оба народа характеризует непредсказуемость и экспрессивность. К тому же, испанцы, также как русские, весьма просты и общительны, очень гостеприимны и искренни.

Возможна ли дружба?

Стоит отметить и тот факт, что некоторые европейские государства выбираются жителями определенных регионов бывшего СССР. К примеру, украинцы больше всего предпочитают селиться в Венгрии, в особенности в ее западных районах. Тут они находят высокий уровень жизни, выгодные условия для получения украинцами венгерского вида на жительство.

При этом сами украинцы говорят о том, что венграм присущи черты и восточных и западных народов. Можно отметить и германское чувство щепетильности и скупости, и в то же время турецкое равнодушие к окружающим событиям. Венгры несколько спокойнее русского народа, они весьма настороженны к русским, но если уж удалось подружиться с венгром, то такая дружба будет на всю жизнь.

В каких европейских странах к русскому народу относятся положительно и дружелюбно?

У русского народа, на протяжении всей истории своего существования, складывались весьма разные отношения с различными европейскими державами. Причем, стоит отметить тот факт, что со многими государствами Европы русские воевали и побеждали. Такой фактор все-таки следует учитывать при выборе европейской страны для своего проживания русскому человеку.

Но есть в Европе государства, которые уже на протяжении многих веков относятся к русскому народу с большим дружелюбием и любовью. Среди них можно назвать такие государства, как Сербия и Греция, Испания и Португалия, Словения и Мальта. С Сербией и Словенией русских связывает отношение к общему праславянскому братству. Если говорить о сербах, то граждане этой страны любят русских всей душой.

Более-менее неплохо относятся к русским во Франции, Австрии и Нидерландах. В этих государствах на сегодняшний день проживает немалое количество наших соотечественников.


Западная Европа, как и Россия, многое взяла от греческой цивилизации. Но если для России основным приобретением было заимствованное у Византии православие, то Запад усвоил науку и культуру, идеи античных мудрецов. После периода средневековья в Европе отмечен Ренессанс - чисто западное явление - с его гуманистической парадигмой, рассматривающей человека как изначально доброе, разумное, прекрасное существо. Отсюда самодостаточность человека, приравнивание его к Богу. А.Ф. Лосев (1978) характеризует этот период как стихию "безграничного человеческого самоутверждения".


В 14-15 веках происходит разобщение Востока и Запада, связанное с проблемами общемировоззренческого характера. На Западе вера и разум разделяются, появляется творческая личность, дерзающая творить самостоятельно, вне синергии с Богом.


Новое время, продолжая эту традицию, стремится вытащить человека из центра бытия. Человек не ходит больше пред Богом, теперь он автономен, волен делать, что хочет, и идти, куда вздумается.


Эпоха Просвещения ставит во главу угла человеческий разум, воспитание, образование. Появляется представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности, о том, что наука способна решить все проблемы человечества. Выдвигается идея творческого саморазвития самостоятельной и свободной личности. Так, по словам Ф.М. Тютчева, западный человек - это человек, зависящий только от себя, "это апофеоз человеческого я" (1999). "Такое "Я" вздымается кверху в готической архитектуре... - пишет О. Шпенглер, - и это представляется подлинному русскому суетным... это для русского признаки западного тщеславия..." (2003). Философ называет западную культуру "фаустовской", "культурой воли" (в отличие от безвольной русской души). Фаустовская культура деятельная, волевая, направлена на распространение, на то, чтобы "покорить мир... властным притязанием познающего "я". "Западный властный человек...смотрел везде победителем, завоевателем....наш властный человек...смотрит отцом-опекуном", - пишут Н.И. Костомаров и И.Е. Забелин (1996). Для человека Запада характерны следующие качества: необычайная мобильность, состязательность, рационализм и прагматизм. Это гордый, самодовлеющий человек, опирающийся на неограниченные возможности разума. Он стремится всюду чувствовать себя, как дома, и реализовывать свои честолюбивые замыслы и стремления.


И. С. Аксаков (1999) отмечает, что Запад - это "овеществление духа, безграничное господство материи везде и всюду". По словам М.М. Дунаева (2003), западная цивилизация есть стремление к абсолютной полноте наслаждения сокровищами сугубо земными, "царство мира сего".


Таким образом, западную ментальность характеризуют: экстраверсия - направленность интересов и деятельности на внешний мир, к внешним целям; беспредельная вера в могущество человеческого разума, опора на логические процессы - блестящая логика (по выражению A. С. Хомякова (1988), "правильная алгебраическая формула была... идеалом", к которому стремились европейцы), хорошо развитое абстрактное мышление. Н.Я. Данилевский (1991) указывает на присущее европейцам "аналитическое изучение природы", явлений и законов.


B. С. Соловьев (1990) называет и такие признаки, как "атомизм", "всеобщее разложение на низшие составные элементы" (при этом "потеря универсального значения", "живого духа"). То есть это дедуктивный стиль, стремящийся в виде понятий и суждений отражать окружающую действительность; с ярко выраженной практической направленностью. Европейские знания - это вербализованная информация, не существует знания-видения ситуации как чего-то образно-целостного, понятного без слов. "Левополушарное мышление" стало доминирующим на Западе, ему учат ребенка с колыбели" (П.Ю. Черносвитов, 1996).


Выражая все перечисленное в терминах типологии К.Г. Юнга, можно выделить преобладающие психологические функции западной ментальности: экстраверсия, мышление, ощущение.