Состаривание рамки для картин. Покраска и декоративная отделка багета для картин. Имитация патины с помощью обычных красок

Покраска рамки для картины — процесс достаточно необычный, но интересный. В этой статье я поделюсь некоторыми приёмами и секретами. Речь пойдёт об отделке самостоятельно изготовленного багета или отделке старого (о том, как сделать багет для рамки своими руками читайте ).

Декоративную отделку багета можно выполнить покраской, либо покрытием профиля фольгой.

Для окрашивания багета можно использовать бронзовую или серебристую краску. Если обрабатывать не готовой краской, а бронзовым порошком, то можно сделать так: сначала покрасить багет алкидным лаком или краской нужного цвета, а затем (пока слой липкий) распылить бронзовую пудру. Частички «бронзянки» будут равномерно оседать на багет и «приклеиваться» к липкому слою лака. Такой способ придаст багету эффектный золотистый вид. Однако, такой красочный слой недолговечен. Даже от прикосновения пальцами, «золотистость» тускнеет. Поэтому надёжнее будет дополнительно покрыть высохший слой бронзовой краски лаком. Но в этом случае, лак уменьшит «золотистый эффект».

Кроме нанесения бронзовой пудры, багет можно покрасить непосредственно готовой бронзовой краской. Такую краску можно приготовить самостоятельно из бронзового порошка. Для этого можно размешать бронзовую пудру либо в алкидном лаке, либо олифе, или, даже, в обычном подсолнечном масле. Если это лак, то его нужно чуть разбавить растворителем. Чем жиже лак, тем больше «золотистость» краски, но в этом случае её крепость будет меньше.

Помимо обычной покраски, можно сделать эффект старой бронзы. Для этого багет сначала красят в темный цвет: черно-коричневый, коричнево-зелёный и т. д. Краска должна быть матовой. Далее, бронзовую краску распыляют из балончика как бы «скользя» над поверхностью. Все «бугорки» выступающих элементов рельефного орнамента будут золотистыми, а углубления — тёмными. В результате, мы получаем эффект старого, полированного металла.

Для имитации ценных пород дерева, багет сначала грунтуют или красят белой, матовой краской. Затем, разводят красящий пигмент нужного цвета в лаке (краска должна быть полупрозрачной). Как правило, он тёмно-коричневый с каким-либо оттенком. Далее, эту краску наносят жёсткой щетинной кистью (можно даже старой и плохо промытой). Жёсткий волос как бы «процарапывает» темный, полупрозрачный слой краски, сквозь который будет неравномерно просвечивать белая основа багета. От того, как Вы держите и направляете кисть будет зависеть рисунок текстуры дерева. Таким образом, можно передать самые разные рисунки.

При покрытии багета фольгой, сначала его обрабатывают клеем, либо лаком. Пока лак липкий, фольгу прикладывают к багету, продавливают губкой, чтобы она повторила рельеф поверхности и плотно прилегала к багету. После наклеивания фольги, металлическую поверхность можно тонировать полупрозрачной краской. Если фольга не золотистая, а белая (алюминиевая), то ей можно придать тёплый оттенок бронзы, тонируя тёртым грифелем цветных карандашей. Грифель перемалывается до состояния порошка, а затем втирается жёсткой кистью или ветошью.

Кроме вышеописанных способов самостоятельного декорирования багета, можно придумать и массу других. Экспериментируя и импровизируя, каждый художник может придумать свои приёмы и достигнуть интересных результатов в этом творческом процессе.

Иногда стиль интерьера требует использования в нем определенных предметов. Например, стили прованс, винтаж, шебби-шик предполагают декорирование интерьера при помощи различных предметов «под старину». Это может быть состаренная мебель: столы, стулья, комоды. Или предметы декора: , подсвечники, настенные часы, зеркальные рамы и . И не обязательно покупать эти вещи, можно преобразить те, что уже есть в вашем доме. Как это сделать, разберем на примере состаривания .

Как состарить рамку для картины и фото

Что потребуется для состаривания деревянной рамки:

— простая деревянная рамка;
— акриловая краска коричневого цвета, используемая в качестве основы;
— акриловая краска белого цвета;
— акриловый кракелюрный лак;
— кисть.

Шаг 1 . Красим рамку краской-основой.

Краска-основа нужна для четкого выделения трещин, поэтому нужно подобрать контрастные цвета краски-основы и краски, которая будет растрескиваться. В нашем случае в качестве основы выбран коричневый цвет, то есть именно он «выглядывать» на месте трещин.

Укладываем рамку на газету или любую другую поверхность, которую будет не жалко испачкать краской.

Красим рамку акриловой краской коричневого цвета в один слой.

В нашем случае достаточно именно одного слоя - краска ложится вполне плотным слоем. Даже если где-то есть «проплешины», это нестрашно, поскольку сверху все равно будет нанесен кратерный лак и белая краска, которые и закроют любые дефекты основного темного покрытия.
Оставляем краску высыхать на 1-2 часа (акриловая краска сохнет очень быстро).

Шаг 2 . Красим рамку кратерным лаком.

Кратерный лак - это покрытие, которое и обеспечивает трещины. Но трескается не он сам, а краска, которая наносится на него.

Выглядит он, как вполне обычный лак.

Наносим лак на рамку. Каким будет слой лака, решать только вам. Самое главное, что каким бы он ни был, трещины все равно будут. То есть даже новичок не ошибется. Если слой делать тонким, то и трещины будут мелкими, если потолще - они будут ярко выраженными.

Красим рамку и оставляем высыхать лак на 2 чл (не меньше).

Шаг 3 . Наносим слой белой акриловой краски.

Красим рамку в белый цвет, быстро проводя по поверхности кистью.

Трещины проявляются моментально.

Важно суметь прокрасить рамку по всей ширине буквально одним мазком, не отрывая кисть. Лучше предварительно отработать эту «операцию» на любой другой поверхности. Почему это так важно? Потому что при прохождении кистью по одному и тому же месту она нарушает рисунок трещин: они уже проявились, а мы, проходя вновь кистью, наносим очередной слой краски, который уже не трескается.
К тому же, проводя вторично по одному и тому же месту, можно буквально смазать рисунок.

Выглядит это следующим образом.

В данном случае такой небольшой смазанный участок даже придает бОльшую декоративность, но важно, чтобы подобный «декор» не преобладал над трещинами, то есть их должно быть больше, чем смазанных участков.

Краска сохнет 1-2 часа. После высыхания трещины становятся более отчетливыми, проявляется нужная нам фактура.

Готовый вариант.

Теперь вы знаете, как состарить рамку для картины и фото своими руками, деревянную. К слову сказать, таким образом можно состаривать любые поверхности.


Давно хотел написать пост о том, как состарить рамку. Для этого есть куча способов, но сегодня речь пойдет об уксусе и металле. В дальнейшем буду писать про другие способы тонирования дерева, которые нашел в старой книге.

Берем обычную рамку, материал — сосна.

Из инструментов: молоток, гвоздь для имитации короеда, пасатижи, наждачная бумага, кисть, патина Gedeo Ageing Patina, уксусная настойка на ржавом металле. Можно еще использовать щетку по металлу или мини-дрель с разными насадками, но об этом в следующий раз напишу.

Я делал настойку из яблочного уксуса и связки ржавых ключей. Можно брать гвозди, саморезы и т.д. Но нужно сначала поэкспериментировать над цветом, разные металлы и дерево, на которое будет наноситься патина, дают разные оттенки. Также нужно учесть время выдержки, если не додержать, то будет светлый оттенок, если передержать, может протухнуть, и получится грязь. Я выдерживал примерно сутки.

Первый этап — просто наносим патину, по мере высыхания дерево будет темнеть.

Затем делаем имитацию короеда и наносим патину в несколько слоев до нужного оттенка.

Патину Gedeo Ageing Patina я использовал для чернения прожилок и углов, после обрабатываем наждачкой и доводим рамку до нужного вида. На самом деле п атина Gedeo Ageing очень похожа на битумный лак, я думаю, не стоит отдавать 300-400 рублей (точно не помню за сколько покупал) для таких случаев, если можно заменить битумным лаком за 50 руб.

  1. Рамку ничем не грунтуем, либо наносим один тонкий слой грунта, не вышкуриваем . Эта картина у меня будет слегка подстаренная, и мне нужна поверхность с фактурой необработанного дерева , чтобы в ней удержался патинирующий состав.
  2. Окрашиваем рамку в нужный цвет (1-2 слоя). Я выбирала цвет с самого мотива - это молочно-белый и кое-где, хоть это и не видно, есть светло-желтые полосы (о неоднородном прокрашивании поверхности смотрите здесь, как ровно нанести грунт, краску, лак - здесь).
  3. Разводим с водой смесь коричневой краски и капельки черной (оттенок можно менять, делать больше коричневый или больше черный, или желтовато-коричневый; можно делать более или менее темный; насыщенность будет зависеть от количества воды). И наносим эту темную воду на рамку, сразу же стираем сухой или слегка-слегка влажной тряпочкой . Если поверхность дерева неровная, то получится вот такая фактура:

4. Покрываем матовым лаком в 2 слоя.

Получаем стильную картину, которую я уже показывала в предыдущем мастер-классе:

Рамка 2. Искусственные потертости плюс состаривание сухой кистью.

Здесь у меня выбран морской мотив, на комоде стоят «старинные морские вещи», поэтому и рамка должна соответствовать мотиву. Наш мотив определяет стиль рамки , поэтому декупаж картины всегда занимает меньше времени, чем декор рамки для этой картины. Итак, вот сама картина (рамки еще не было):

Вариантов было два - потертости на свече или «на отмывке», но я выбрала потертости на отмывке, потому что на мотиве у нас потертости больше напоминают «отмывочные», а не «свечные»))))))

Попробуем повторить такое старение на рамке.

  1. Красим рамку в коричневый цвет (можно грунтовать, можно не грунтовать, ладно уж). Даже не коричневый, а такой коричнево-земляной, как на мотиве. Сушим, можно покрыть лаком (я не покрывала).
  2. Смешиваем синий, как на мотиве (учитываем, что акрил при высыхании слегка темнеет), окрашиваем одним слоем одну сторону.

Через несколько минут, когда краска подсохла, слегка влажной тряпочкой начинаем стирать в тех местах, где должны быть потертости . Если стерли больше, чем нужно ничего страшного - можно заново подкрасить. Если вы еще не смотрели видео по шкатулке с потертостями на отмывке - смотрите .

Получается примерно так:

  1. Когда все стороны готовы, берем художественную щетину с белой краской и в технике сухой кисти проходимся по всей поверхности, довольно сильно выбеливая ее.


Работа с сухой кистью заключается в следующем:

  • Берем на кисть небольшое количество краски;
  • Вытираем почти всю краску об салфетку, чтобы кисть была почти сухая;
  • Проводим по поверхности - и у нас остатки краски цепляются за неровности поверхности или просто оставляют прерывистые полосы, как будто припыляя поверхность. Ведем всегда от края заготовки, не оставляя четких следов кисти.

Здесь на рамке я еще дополнительно потыкала кистью, оставляя белые пятна. Получилось очень живописно:)

  1. Два слоя лака - и морское панно можно вешать на стену . Хорошо, если рядом висит штурвал, можно даже без декупажа, или рында, а стены бревенчатые, на полу песок и водоросли, а вместо кровати старая деревянная лодка (что-то я размечталась)…

Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.

  1. За основу я взяла пластиковую рамку с красивым барочным рельефом (и она изначально была белая!!! Ужас!!!) Грунтуем пластик 1 слоем аэрозольного лака.
  2. Покрываем ее золотой краской в энное количество слоев, в зависимости от укрывистости нашей краски, можно сначала покрыть охрой, тогда слоев понадобится меньше.
  3. После просыхания золота берем битумный лак (для любителей пахучих средств) или любое патинирующее средство, или даже черно-коричневую краску, разведенную с лаком . Я не люблю пахучие средства, но очень люблю битумный лак, поэтому покажу на основе него.

Надеваем перчатки (иначе будете 3 дня ходить с черными ногтями, и оправдывайтесь потом, что делали декупаж рамки для картины), губкой наносим битумный лак на всю поверхность , особенно во все углубления рельефа. Губкой - потому что ее можно потом просто выбросить.

4. Сразу же стираем сухой тряпочкой все излишки с рельефа, оставляя углубления запатинированными.

Такое старение получилось на плоской поверхности:

5. Особенно тщательно прорабатываем мелкие элементы:

И стираем здесь аккуратнее:

  1. Просушиваем 24 часа по инструкции (если это битумный лак или битум). Остальное сохнет быстрее.
  2. Покрываем это темное дело неводным лаком (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком, но я, как всегда, предпочитаю аэрозольный).
  3. Дополнительно можно пройтись золотым воском по выступающим частям рельефа для большего блеска.
  4. Все - можно вешать в барочном интерьере (мдаа… надо сменить мебель… и обои… а заодно потолок расписать фресками… ох!)