Траур длится. Как организовать поминки и когда носят траур. Когда открывать зеркало

Здравствуйте, уважаемая Ксения!

Я искренне сочувствую вам и семье вашей одноклассницы. Смерть близкого человека приносит много горя. Но двойная смерть ещё больнее. Эта боль так сильна, что всегда задаёшь один и тот же вопрос: «Почему? Где они сейчас, что с ними происходит? А если они снятся вам, то почему и что это значит?

На эти вопросы многие люди дают свои ответы. Сколько людей, столько и мнений. Но нас, истинных христиан, должно интересовать мнение Бога по этому поводу. А точку зрения Бога мы можем узнать только в Его Слове, Библии.

Многие религии по разному отвечают на эти вопросы. Чему бы ни учили религии, почти все они сходятся в одном: какая-то часть человека переживает смерть тела. Во все времена люди верили, что после смерти мы продолжаем жить и каким-то непостижимым образом сохраняем способность видеть, слышать и думать. Но возможно ли это? Ведь чувства и мысли связаны с работой мозга. А когда человек умирает, мозг перестаёт работать. Со смертью мозга наши воспоминания, чувства и переживания просто исчезают. Они не могут существовать сами по себе. В Псалме 145:4 сказано, что со смертью „исчезают все помышления“ человека. А Слово Бога не может лгать!

Библия учит:когда человек умирает, он перестаёт существовать. Смерть - это противоположность жизни. Мёртвые не могут видеть, слышать и думать. К сожалению, все мы смертны и не можем жить после того, как умирает тело. Нашу жизнь можно сравнить с пламенем свечи. Если свечу погасить, пламя просто исчезает. Оно не будет гореть где-то в другом месте.

Слова Иисуса Христа помогают понять, в каком состоянии находятся умершие. Когда умер Лазарь, близкий друг Иисуса, он сказал своим ученикам:»Лазарь, друг наш уснул". Зная о болезни Лазаря, ученики подумали, что он спит, чтобы набраться сил. Но они ошибались и Иисус прямо сказал им:«Лазарь умер» (Иоанна11:11-14). Заметьте, Иисус сравнил смерть со сном. Лазарь не пошел на небо, не мучился в адском огне, не оказался в мире ангелов, не попал к умершим предкам и не переродился в другое существо. Умерев, он словно погрузился в глубокий сон. Когда Иисус воскресил Лазаря, он ничего не говорил о том, что с ним происходило (Иоанна 11:43,44). Также и у наших умерших есть надежда на воскресение. Иисус сам сказал об этом:«Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос и выйдут: кто делал добро - для воскресения жизни...» (Иоанна 5:28,29). Когда прийдёт это время, воскреснет и она и её ребёнок. Нам, конечно, в это не легко поверить, но это обязательно произойдёт, потому что так говорит Бог:«И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (ОТкровение 21:4).

Сны это обычное явление в жизни людей. Ваша одноклассница снится им, потому что, они помнят её и события связанные с её смертью ещё находятся в их сердцах. Пройдёт время, боль уляжется. А сейчас вам нужно просто жить, думать о будущем, общаться с друзьями и родственниками умершей, ободрять и утешать их. Если возникнут вопросы, пишите, буду рада ответить на них.

С уважением к Вам, Любовь Алексеевна.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, уважаемая Ксения!Я искренне сочувствую вам и семье вашей одноклассницы. Смерть близког..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Нередко можно слышать совершенно ложное мнение о том, что младенцы некрещеные Царства Небесного не наследуют. При этом обычно говорится, что они будут пребывать в каком-то среднем месте, избежав адских мук, но и не достигнув райского блаженства. То есть в неком безвидном, безрадостном царстве теней. Эта теория не имеет ничего общего с учением и преданием св. Православной Церкви. Начать с того, что Православие не знает никакого «среднего места». В Св. Писании сказано только про «муку вечную» для грешников и «жизнь вечную» для праведников. (Мф. 25,46 ). Учение же о месте обитания некрещеных младенцев происходит из католичества. Некрещеные младенцы, согласно этому учению, попадают в место, называемое лимб , где они не испытывают мук, но и не наслаждаются присутствием Божиим. Однако современный католицизм уже не придерживается этой концепции.

То, что у католиков появилось учение о лимбе, неудивительно. Ведь католицизм проникнут духом юридизма. Младенцы некрещеные, по западному учению, являются наследниками первородного греха Адама и Евы, он не смыт с них в крещении, и значит, они несут ответственность за грех прародителей, и проклятие за него. Но в Православии первородным грехом называется удобоприклонность ко греху, то есть общая испорченность человеческого естества после грехопадения прародителей, но не какое-то родовое проклятие. Грех, подобно наследственной болезни, вошел в род человеческий. В крещении мы получаем благодать Божию, помощь и оружие для борьбы с грехом, совлекаемся ветхого, падшего человека и облекаемся в нового. Но крещение дается нам, чтобы мы как воины Христовы, боролись с грехом и дьяволом в своей земной жизни, дается как оружие, как средство исправления жизни.

Но младенец, который не вступил еще в мир, не имеет личных грехов (ибо чин отпевания младенческого нигде не содержит прошений о прощении грехов и помиловании), не может быть наказан только за то, что он некрещен. Например, младенцы, убитые во время абортов, тоже не крещены, но они даже не родились, не вошли в этот мир. Неужели они не сподобятся Царства Небесного? Конечно, Господь примет их к себе, ведь их можно назвать даже страстотерпцами, невинно убиенными, как 14 тысяч Вифлеемских младенцев (которые, кстати, тоже были некрещеными). Милосердие Божие, без всякого сомнения, простирается и на некрещеных младенцев.

«А дети – все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставить Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна» 1)

Отрицание спасения для некрещеных младенцев – есть отрицание милосердия Божия.

1. Свт. Феофан Затворник

Господь сотворил человека со свободной волей и даже Всемогущий Бог не может нарушить ее. Человек сам и только сам делает свой выбор: идти ему за Христом или отринуть Его. И это является необходимым условием спасения, то есть личный выбор, вера. «Кто будет веровать и крестится, спасен будет». (Мф.16,16 ).

Младенцы не имеют возможности выбора, и как Господь может наказать их за то, что они еще не могут сделать свой выбор? Но младенцы, и крещеные и некрещеные – дети не только земных родителей, но, в первую очередь, чада Божии и «таковых есть Царство Небесное» (

Дети некрещеные

Не находящими успокоения на «том» свете, а значит, опасными покойниками считались в народе и погибшие дети - мертворожденные, загубленные матерями или просто умершие нескольких дней от роду. В языческую эпоху их смерть считалась такой же «неправильной», «нечистой», как и смерть самоубийц, потому что они не успели прожить предназначенного им срока. После принятия христианства важным стало другое - они не дожили до крещения, и значит, их души не попадут в рай, не получат христианского спасения, а навеки останутся во власти нечистой силы и сами станут демонами. На Украине таких детей называют потерчата (это слово, вероятно, родственно глаголу потерять ) или страччуки (от украинского глагола стратити - «утратить»); на Руси - игоши, ичетики . На Руси и в Белоруссии верили, что после смерти они становятся кикиморами (см. ниже), на Украине - мавками .

Детей, умерших некрещеными, еще в начале XX века не хоронили на общем кладбище по христианскому обряду - это считалось грехом, и в способах их захоронения сохранялись многие языческие черты. Таких детей хоронили, например, под полом дома - ведь в понимании язычников живые и мертвые члены семьи остаются единым родом и всегда должны быть вместе, на общем родовом пространстве . Или под деревьями - ведь деревья и дают пристанище душам умерших, и могут стать воплощением души . Некрещеных детей, как и остальных «заложных» покойников, часто хоронили на перекрестках дорог и в болотах.

Души неприкаянных детей летают близ своих могил или просто носятся в воздухе, принимая вид вихря либо птиц, и жалобно кричат, требуя окрестить их. Чаще всего их крики можно слышать перед грозой, бурей, вообще - непогодой. Тот, кто услышит мольбы несчастных, должен снять с себя что-нибудь из одежды, в крайнем случае оторвать рукав или кусок подола, бросить туда, откуда несется крик, перекрестить его и произнести: «Если ты пан, то будь Иван, а если ты панна, то будь Анна». Окрещенную таким образом душу ребенка примут на небо, в то блаженное место, где обитают безгрешные души крещеных детей.

Я шла по лесу и услышала, как среди бела дня три раза маленькое дитя запищало, так это то, что некрещеным умерло. Нужно взять какую-нибудь тряпочку да кинуть. Я кинула и говорю: «Як хлопец, так Иван, а как девочка - так Мария». Оно и не плакало больше.

У одного коммуниста - начальник был большой - умерла некрещеная дочка, шести годиков всего. Они ее хорошо так одели, во все беленькое. Похоронили. И снится ему потом ночью, что едет он около кладбища, а его дочка лазает по колючкам голенькая да босенькая. Он ей говорит:

- Что же ты голая да босая лазишь? Мы ведь тебя так хорошо одели!

А она:

- Ой, папа, погано мне.

И снится ему, и снится - раза три приснилась. Не мог он утерпеть и пошел к священнику. А священник дает ему три крестика:

- Выйдешь на дорогу и надень на трех встретившихся тебе детей.

Тот так и сделал. После этого ему снится: едет он мимо кладбища, а там стоит красивая гряда мака. Там и другие дети, и его дочка, вся в беленьком, кричит ему:

- Папа, папа, я вместе со всеми цветочки рву. - И все, больше не снилась.

Если же в течение семи лет несчастную душу никто не окрестит, то она навсегда переходит во власть дьявола и сама превращается в нечистую силу . Такие души становятся опасными для живых людей, особенно для матерей с маленькими детьми. Выйдя на крик летающего в воздухе некрещеного младенца, женщина может заболеть и даже умереть. Особенно шалят они во время Святок, когда их отпускают из ада погулять. Они заходят в те дома, где не перекрещивают ни дверей, ни сундуков с одеждой, и забирают себе все, что понравится.

В некоторых местностях верили, что в зависимости от того, как погибли дети, из них получаются разные демоны. Например, на Русском Севере считали, что младенцы, загубленные матерями, становятся ичетками - маленькими мохнатенькими человечками, которые любят селиться в омутах и на мельницах и предвещают несчастье, производя звук, подобный хлопанью по воде бичом. Из тех детей, кто просто не дожил до крещения, получаются игоши - безрукие и безногие уродцы, проказничающие по ночам в домах.

«Выкрестить» некрещеного младенца и ввести его в царствие небесное или, по крайней мере, облегчить его участь можно на Троицкой неделе или в Семик, когда по традиции поминают всех умерших до крещения и мертворожденных детей. Для этого мать, у которой были такие дети, должна купить 12 крестиков (по числу апостолов) и раздать их чужим детям - апостолы помолятся, и 12 детских душ будет спасены. Накануне Троицы красили яйца в красный и желтый цвета и раздавали их детям в поминовение некрещеных душ, а также угощали соседских детей варениками, пампушками и прочими лакомствами. Для этой же цели приносили на перекрестки дорог сотовый мед, веря, что души ночью придут полакомиться и утром можно будет увидеть их следы на песке.

Из книги Золотая середина. Как живут современные шведы автора Баскина Ада

Из книги Скажите «чи-и-из!»: Как живут современные американцы автора Баскина Ада

Из книги Приключения Тома Бомбадила и другие истории автора Толкин Джон Рональд Руэл

Дети Теперь поговорим о детях и таким образом примемся за последний и самый важный из трех вопросов: какие ценности (буде таковые имеются) несет волшебная сказка нашему времени, какие функции она выполняет сейчас? Обычно считается, что дети - естественный или наиболее

Из книги Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана автора Адлер Лаура

Дети Увы, у самых грязных извращенцев в сексуальных фантазиях фигурируют и несовершеннолетние. Мы не можем без боли в сердце рассказывать о судьбе, уготованной детям в иных борделях. При этом, разумеется, не следует забывать, что представления о том, каким должно быть у

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Многослов-1: Книга, с которой можно разговаривать автора Максимов Андрей Маркович

ДЕТИ Мы не знаем, откуда приходит человек в этот мир.Известно знаменитое выражение Михаила Жванецкого: «одно неловкое движение – и ты отец». Можно, конечно, считать, что человек приходит в мир в результате неловкого движения мужчины.Однако можно считать и иначе.Только что

Из книги Настоящая леди. Правила хорошего тона и стиля автора Вос Елена