Уроки рисования для детей. Как заниматься с детьми рисованием губками? Как рисовать губкой

Этот метод используется для придания рисунку вида пышности, лохматости, колючести. Для этого метода используется жесткая, сухая кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса. Начинайте рисовать слева направо, не оставляя промежутков и держа кисточку вертикально.

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, баночка с водой (лучше брать непроливайку), палитра, жесткая кисточка, салфетка, чтобы вытирать кисточку.

Мышь

■ Помогите ребенку нарисовать контур мышки.

■ Теперь методом «тычков» ребенок закрашивает мышь. Следите, чтобы он слегка выходил за контур, это придаст рисунку еще большей «лохматости».

■ Затем дорисуйте хвост, глаз, нос и ушки. Методом «тычков» можно рисовать разных зверей, салют, снегопад, елочку. Можно выполнять целые композиции, например, цветы в вазе и т. д.

Занятие 4. «Сырым по сырому», или «Рисунки на мокрой бумаге»

Эта техника живописи подразумевает нанесение краски не на сухую поверхность, а на увлажненную. Нанести воду или слой еще невысохшей краски можно губкой или кисточкой, или просто намочить лист под краном.

Вам потребуется: акварель, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки разной толщины, губка и вода, для предварительного нанесения на лист.

Дерево

Этапы работы:

■ Смочите лист мокрой губкой. Это дети с удовольствием делают сами. «Лужи» на бумаге оставаться не должны, следите, чтобы весь лист был намочен равномерно.

■ Рисуйте акварельными красками, хорошо смочив кисточку: сначала дерево, с листвой, потом небо и траву.

Этот метод хорош для изображения природы: тумана, дождя, леса и воды, ночного неба, космоса, ночного города...

Дыхание цвета «Кляксография»

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, стаканчик с водой («непроливайка»), палитра, кисточки.

Этапы работы:

■ Закрасьте альбомный лист краской, хорошо разведенной водой. Для этого нужно взять широкую кисть.

■ Пока краска не засохла, налейте на одно место краску другого цвета, получилась клякса.

■ Теперь слегка подуйте на кляксу, меняя направление потока вашего дыхания, помогая краске растекаться, этот способ и носит название «дыхание цвета».

■ Можно взять трубочку для коктейля, поднести ее к кляксе и дуть через нее. Тогда разводы, идущие от кляксы, приобретут вид тоненьких дорожек.

Занятие 5. «Рисуем губкой»

Для этого метода подойдет обыкновенная губка для мытья посуды. Подготовьте столько губок, сколько цветов будет использовано на вашей картине.

Можно сделать губки разных геометрических форм и размеров и, если прикрепить их к палочке или карандашу, то получится поролоновая кисточка. Работать с ней надо, держа вертикально, методом штамповки, точно так же как в методе «тычка».

След, оставляемый губкой, может имитировать шерсть и колючки, крону деревьев, снег, песок.

Покажите ребенку, как рисовать губкой, — для начала без темы, просто закрашивая лист. Потом попробуйте вместе сделать тематический рисунок.

Дерево

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, фломастер.

Этапы работы:

■ Приготовьте на палитре цвета. Зеленые, если дерево летнее. Желтый и оранжевый, если осень. Синий — цвет неба.

■ Ребенок сам или с помощью взрослого рисует ствол и ветки фломастером.

■ Потом ребенок дорисовывает губкой с краской листву и небо.

Цыпленок

Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, миска для воды, палитра, губка, карандаш кисточка. Этапы работы: » Нарисуйте карандашом контур цыпленка.

■ Приготовьте на палитре цвета.

■ Ребенок закрашивает контур, слегка выходя за него. » Красками и кисточкой нарисуйте носик, ножки и глазки.

В этой технике интересно работать с трафаретом.

■ Вырежьте посередине картона какое-либо изображение, например, дом с трубой. Приложите трафарет на альбомный лист и предложите малышу закрасить при помощи губки ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета.

■ Когда рисунок высохнет, нарисуйте окошко, дым из трубы. Если ребенок захочет, можно нарисовать дерево, кота и т. д.

■ Можно сделать и наоборот. Положите вырезанные фигурки на альбомный лист, частично закрывая его. Закрасьте с помощью губки все вокруг прикрытого места, и если ребенок попадет на трафарет краской, то под ним лист все равно останется чистым.

Занятие 6. Штампы

Дети обожают ставить штампы, особенно если они сделаны из необычного материала.

«Рисование с помощью листьев»

Вам потребуется: листья разной формы и размера, альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра (на этот раз лучше взять одноразовые пластиковые тарелочки), емкость с водой, салфетка.

Этапы работы:

■ Найдите на улице красивые по форме листья деревьев.

■ Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

■ Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

■ Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

■ Дорисуйте их так, как подсказывает вам воображение.

Штампы из моркови «Цветок»

Вам потребуется: морковь (из нее легко можно сделать штампы разной формы), альбомный лист, гуашь, кисточка, палитра или одноразовые пластмассовые тарелочки, емкость с водой, салфетки.

Этапы работы:

■ Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).

■ Разведите краску с водой на палитре, окунайте штамп и ставьте отпечатки. Некоторым детям нравится смазывать штамп краской с помощью кисточки.

Штампы из картофеля

■ Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

■ Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение — от домика до прекрасного цветка. Этапы работы со штампами из картофеля такие же,

как со штампами из моркови.

Штампы из перьев

Если взять перо, им можно рисовать деревья и траву. Для этого перо слегка обмакните в краску и поставьте отпечатки на листе бумаги легкими прикосновениями. Дорабатывайте композицию, как подсказывает ваше воображение.

Нарисовать губкой цыпленка и дельфина губкой очень просто. Эта техника рисования доступна и для маленьких детей. Она интересна тем, что губка оставляет мягкие воздушные следы. И как результат, очень нежные и «пушистые» изображения.

Осваиваем новую технику рисования губкой. А те, кто уже знаком с данной техникой совершенствуются дальше и получают море позитива. Занятие рассчитано на детей от 2,5 лет.

Предлагаю впустить в дом маленькое солнышко и нарисовать цыпленка. Не забывайте – для маленького ребенка лучше подбирать простые темы, легкие для рисования.

Необходимые материалы: губка, имеющая форму круга, альбомный лист, гуашь или акварель, разбавленные водой, черный и красный фломастеры, для прорисовки деталей.

Начинаем работать?

  • Для начала взрослому необходимо нанести светлый контур будущего рисунка: для цыпленка изобразим два круга разной величины, для дельфина – овоид (форма яйца) с хвостом и плавниками.

Начало работы над цыпленком

  • Теперь начинаем работать вместе с ребенком. Опускаем губку в желтую краску (на примерах использована акварель), немного отжимаем и слегка прижимаем к листу бумаги. Получился оттиск. Продолжаем закрашивать поверхность листа в пределах контура. Важно объяснить ребенку, что губку нужно только прижать, а не размазывать ею краску. Иначе рисунок будет испорчен.

Если в силу возраста малыш не может этого сделать – придется ему помочь.

Стараемся не выходить за пределы контура, исключение составляет место маленького хвостика. Когда голова и туловище будут готовы, сделайте хвостик двумя – тремя примакиваниями.

  • Фломастером или тонкой кистью добавляем клюв, гребешок и ножки (если ребенок слишком мал и не может нарисовать мелкие детали, то рисунок цыпленка заканчивает взрослый). Обратите внимание, что у цыпленка гребешок пока еще очень маленький.

Добавляем детали…

  • Ребенка старше четырех лет нужно постепенно учить заканчивать рисунок, то есть знакомить с элементами композиции. Поэтому для завершения картины с цыпленком, добавим зеленую травку и голубые облака.

Поздравляю вас – цыпленок готов!

Как нарисовать дельфина

Аналогично рисуется и дельфин . Он немного сложнее в исполнении, чем цыпленок, так как присутствуют детали помельче: хвост, плавники и нос.

Схему рисования дельфина карандашом можно посмотреть .

  • Обмакиваем губку в синюю или голубую каску и заполняем пространство внутри контура. Начать лучше всего с тела, как более крупной части.

  • Аккуратно добавляем плавники и хвост. Плавники и нос рисуются губкой чуть сжатой с боков или губкой в форме овала. Точно также методом примакивания закрашиваем хвост.
  • Дорисовываем рот и глаз черным цветом.
  • Заканчиваем рисунок добавлением моря. Для этого сначала используем губку с синей краской, затем добавляем отпечатки зеленого цвета.

Можно и кисточкой добавить волнистые линии – это будут волны, по которым и плывет наш дельфин.

Это тоже важно

Одновременно с выполнением работы необходимо беседовать с ребенком. Комментировать свои действия и ребенка, а также рассказывать про персонажа рисунка.

  • Например, цыпленок вылупляется из яйца, он желтый, пушистый, маленький. Он пищит (пи-пи-пи) и гуляет по травке.
  • Дельфины очень умны и могут помочь тонущему человеку, а могут помогать рыбакам ловить рыбу. Живут они в море. Дельфинчики питаются молоком, когда малыш подрастает у него на спине появляются пятнышки, как у леопарда.
  • Обратите внимание ребенка, что губку надо примакивать, а не водить по листу. Иначе рисунок смажется.
  • Чем младше ребенок, тем проще должно быть задание. Возможно, что ребенок закрасит только тело цыпленка, остальное придется доделывать взрослым.
  • Не торопите малыша.

Надеюсь вам понравилась тема сегодняшнего занятия и порадовали результаты вашего малыша.

Не забывайте, что вы всегда можете подписаться на новые статьи.

Татьяна Девивье

Работа начинается с раздачи детям листа, на котором изображен контур дерева. Для рисования потребуется гуашь.

Рисовать мы будем не кисточками,а простой губкой,которой наши мамочки моют посуду.

Обмакиваем губку и наносим аккуратно мазками сначала желтые листья.


Потом наносим мазки губкой,чтобы получились красные листья.


На деревьях у нас еще остались зеленые листья, поэтому наносим мазки и зеленой краской. Губкой рисовать быстро и легко большие площади. Да и кисточкой обычное дело, а тут,кажется на первый взгляд повседневный домашний предмет, а используется совсем не по назначению.


Ребята были увлечены работой и чувствовали себя настоящими художниками.


Вот какой осенний лес у нас получился. Тут и желтый, и оранжевый, и красный, и даже остатки зеленого. Мы показали своими работами, что осень самое красивое время года!

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные методы рисования» Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад) во всех возрастных группах является.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования «Зимнее дерево» Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования. Тема занятия: «Зимнее дерево» Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству.

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Консультация «Нетрадиционные методы рисования» Уважаемые родители! Вам известно,что можно рисовать кисточкой,красками,карандашами. Я вам предлагаю новые способы. Я уверена,что вашему ребенку.

Нетрадиционные методы рисования. Печатание деталями конструктора Лего «Пестрая мозаика» Нетрадиционные методы рисования. Печатание деталями конструктора Лего – пестрая мозайка. Используя в работе с дошкольниками разнообразные.

Снегири рябину ели - Нет вкуснее ужина! Даже брюшки покраснели От такого кушанья. Ни для кого не секрет, что дети любят рисовать! А рисовать.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Многие мамы рано или поздно задаются вопросом о том, зачем ребенку учиться рисовать? И правда, зачем, если вы не планируете вырастить еще одного Сурикова или Айвазовского? Если ваша задача – видеть своего ребенка успешным, уверенным в себе человеком, то поощряйте творческие проявления, потому что любая изобразительная работа – важное условие для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.

Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!

Нетрадиционные техники рисования привлекают наших непосед значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества. Если самые необычные краски и яркие карандаши у малыша уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить творчество вашего непоседы другими методами рисования. Чем же полезно рисование нетрадиционными способами в детском саду и дома?

  • Малыш использует разнообразные материалы, узнает различия в фактурах, что позволяет совершенствовать мелкую моторику.
  • Происходит знакомство с объемом, формой и пространством, что развивает воображение.
  • Умение сочетать и смешивать оттенки развивает эстетический вкус.
  • Использование необычных материалов развивает мышление, учит принимать нестандартные решения.
  • Рисунки с использованием таких техник получаются значительно быстрее, что радует крох, которым так не хватает усидчивости.
  • Добавляет уверенности в себе и веру в свои силы, ведь и без выдающихся умений можно создать неповторимый «шедевр»!

Все самые интересные техники и методики собрала и систематизировала Г.Н. Давыдова в книге «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Эта книга – прекрасный помощник как для воспитателя, так и для мамочки, которая хочет разнообразить досуг с малышом.

Начинаем творить: пальчики или ладошки

Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных»: скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и еще много чем. Такие методы с успехом применяют как в детсаду, так и дома.

Для разного возраста можно предложить свою технику, например, самым маленьким будет интересно рисовать пальчиками, ведь кисточку крохе держать еще трудно, а вот своими собственными ручками малыш уже владеет блестяще. Обмокните ладошку крохи в краску и предложите оставить след на бумаге, как оставляют следы кошечки и собачки. Рассмотрите с малышом отпечаток, на кого он похож? Выглядит, как слоник или черепашка, а если дорисуем глазик, будет рыбка! Всем действом руководит только фантазия вашего малыша, и если вдруг он растерялся, то помогите ему, проведите масте-класс – окрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток. «Смотри, получилась мама слониха, а где же малыш слоненок?», – ребенок с удовольствием включится в такую забавную игру.

Обмакивать в краску можно и не всю ладошку, а только пальчики, и оставлять малюсенькие отпечатки. Чем больше разноцветных отпечатков, тем интереснее рисунок, – пусть малыш фантазирует в свое удовольствие. Взрослые должны быть готовы к тому, что краска будет не только на листочке, но и на малыше, точнее, малыш будет в ней весь и окружающие предметы тоже. Поэтому о чистоте позаботьтесь заранее: застелите стол, где планируете устроить творческую мастерскую, клеенкой, а на малыша наденьте фартучек и нарукавники, в противном случае о каком полете фантазии может быть речь, если вы будете постоянно одергивать малыша: «Аккуратнее, испачкаешься!».

Продолжаем фантазировать. Штампы, оттиски

Детишкам разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с малышом.

В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. На половинке картофеля можно вырезать какую-нибудь фигурку: сердечко или цветочек. Еще штамп делают из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают, и любуются замысловатым узором.

Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую. Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Очень красивые штампы получаются из засушенных листьев: покрасьте листик краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите. После того как убрали крашеный листик, получилась картина «Золотая осень» – малыш в полном восторге.

Существует еще одна нетрадиционная техника рисования, похожая на штамп, но с интересной особенностью, – рисование поролоном. Отрежьте небольшой кусочек от обыкновенной губки, обмакните в краску и с несильным нажимом покрывайте лист. Вот так легко и просто получается замечательный фон для дальнейшего рисования, а если использовать трафареты или шаблоны для детского рисования, получится изумительный цветочный, или геометрический узор.

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Техника «монотипия»

Для старших деток можно предложить более интересные виды художественного творчества. Например, интересная техника, которая тоже основана на оттисках – «Монотипия». Ее целью является создание симметричного рисунка, такого как гриб, насекомое (бабочка или божья коровка), для старшей дошкольной группы можно изобразить пейзаж, отражающийся в озере.

Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой.

Чувство восторга обеспечено, в то время как ребенок понимает, что его «хулиганские» действия, когда на лист альбома летят кляксы и брызги, – это тоже вид искусства. «Кляксография» ещё имеет название «Набрызг». Такими техниками можно достичь необычных художественных эффектов.

Разбрызгивание краски, он же «Набрызг». На помощь нам придет зубная щетка. Аккуратно макают ее в краску и несильно постукивают ручкой или карандашом по направлению к себе. На листе остается огромное количество мелких капелек. С помощью такой нетрадиционной техники рисования получается очень реалистичный зимний пейзаж или далекий космос с множеством звезд. «Кляксография» поможет юному художнику заселить необитаемые планеты космоса забавными пришельцами. Стоит только набрать на кисть побольше краски и дать ей стечь на лист бумаги, – получилась клякса. А теперь дуем на нее, разгоняя лучики в разные стороны. Дорисуем высохшей кляксе пару глазок, а можно и две пары, это же неведомое животное, и отправим заселять его далекие миры!

Интересную фактуру можно достичь методом использования сухой кисти. Сухую широкую кисть слегка погрузить в гуашь, лишнюю краску обтереть о баночку. Рисуем вертикальными тычковыми движениями. Изображение получается «лохматым» и «колючим», таким способом очень реалистичными получаются ёлочки и ёжики, поле с зеленой травой. Таким нетрадиционным способом в детском саду можно рисовать цветы, например, астры.

Невероятные возможности привычных вещей.

  1. Мыльные пузыри.

Оказывается, мыльные пузыри можно не только надувать и лопать, а еще ими можно рисовать. В стаканчике с мыльным раствором развести немного краски, взять трубочку и напускать в стакан пузырей. Такой фокус ваши детки проделают с удовольствием. Ну вот, яркой разноцветной пены много, прикладывайте к ней лист бумаги, а как только пузыри начинают проявляться, бумагу нужно убрать – красочный узор готов!

  1. Соль.

Не удивляйтесь, но соль можно использовать не только в кулинарии. Интересная фактура получится, если невысохший рисунок посыпать солью, а когда краска высохнет, просто струсить.

  1. Песок, бисер и различные крупы также применяют для создания творческих фактур. Существует несколько вариантов использования таких материалов.
  • Предварительно покрытый клеем лист посыпаем крупой, песком или бисером, а затем рисуем по фактурной поверхности.
  • Покрываем клеем участки в тех местах, где будет изображен рисунок.
  • Заранее раскрасить и высушить нужные материалы, а затем украшать ими рисунок.

Классика в нетрадиционном прочтении

Давайте отложим штампы и соль, вытрем ручки, испачканные краской, достанем акварель и кисточки. Скучно? Вовсе не скучно, а очень интересно, ведь с помощью классических акварельных красок мы будем творить чудеса!

Необходимо взять плотную бумагу (лучший вариант – специальная акварельная), намочить, чтобы она достаточно промокла. Наберите на кисть немного краски и легким движением дотрагивайтесь кистью до мокрой бумаги. Движения должны быть именно легкими и плавными, от этого зависит красота результата. На ваших глазах капелька краски расползаются в разные стороны, превращаясь в нечто удивительное! Подходящее время рассказать малышу о правилах получения новых цветов и оттенков. Сейчас такая практика наиболее наглядна. Получившиеся немыслимые разводы будут служить интересным фоном для будущих творческих работ.

Следующая нетрадиционная техника рисования, которую мы рассмотрим, тоже из разряда «чудеса рядом», называется «Акватипия».

Это техника рисования красками и водой, еще она известна под названием водная печать. Так же, как и в предыдущем методе, нам пригодится плотная бумага, краски выберем не менее традиционные – гуашевые, еще нужна черная или любая темная тушь. Подумайте с малышом, что бы он хотел изобразить? Этим методом необычайно красиво получаются цветы. После высыхания красок закрасьте полностью лист тушью, затем погрузите вашу работу в мисочку с водой, и наслаждайтесь чудесными превращениями! Гуашь вся растворится, останется только ваш рисунок на темном фоне. Чем же не волшебство?

Череда невероятных превращений не завершилась! Возьмем все ту же плотную бумагу, и восковыми мелками (если их не оказалось под рукой, можно использовать обыкновенную свечу) нанесем рисунок или узор. Далее, наносим акварельную краску на весь лист (места, обработанные воском, не окрасятся). На цветном акварельном фоне проявится рисунок, который станет для малыша сюрпризом, ведь когда рисуешь бесцветным мелком по белому листу, то довольно трудно представить конечный результат. Процесс волшебства в итоге тоже может принести довольно практичный результат.

Изготовление «мраморной бумаги» – чрезвычайно увлекательное занятие, которое очень нравится малышам: забавно же играть с вещами, которые вообще брать не разрешают. Например, папина пена для бритья. Для работы понадобятся:

  • пена для бритья;
  • акварельные краски;
  • плоская тарелочка;
  • лист плотной бумаги.

Для начала необходимо получить насыщенный раствор: краску смешиваем с водой. Затем нанесите толстым слоем пену для бритья на тарелку, и капните несколько ярких капель краски в хаотичном порядке. С помощью кисточки рисуем каплями краски на пене, получая замысловатые зигзаги и узоры. Вот оно – волшебное таинство, которое полностью поглотит увлеченного малыша. А вот и обещанный практичный эффект. Лист прикладываем к радужной пене, а затем переворачиваем так, чтобы пена оказалась сверху листа. Оставшуюся на бумаге пену убираем скребком. И – о чудо! Из-под пены проявляются невообразимые разводы, похожие на мраморный узор. Бумага впитала краску. После высыхания «мраморную бумагу» можно использовать при изготовлении поделок или как дополнение к декору.

Нет предела творческим проявлениям

Для ребят, которые уже познакомились со многими интересными техниками и проявили свои незаурядные творческие способности, можно предложить довольно непростую технику рисования – «граттаж».

Необходима плотная бумага, раскрасить ее нужно восковыми мелками, желательно ярких цветов, далее, с помощью широкой кисти покрыть черной гуашью или тушью. Если намерены использовать гуашь, добавьте немного клея ПВА, чтобы высохшая краска не крошилась. Когда тушь (или гуашь) высохнет, заготовка для дальнейшей работы готова. Теперь берем тонкий стек (любой острый, не пишущий инструмент) и начинаем рисовать. Но рисованием этот процесс можно назвать лишь условно, так как происходит соскабливание верхнего слоя краски. Так, штришок за штришком проявляется яркий восковой слой и проецируется в задумку художника.

Для юных художников будет увлекательной техника рисования с помощью пластилина по стеклу.

Выберите понравившийся рисунок, накройте стеклом, нанесите черным фломастером контуры рисунка на стекло. Затем приступаем к заполнению контуров мягким пластилином, стараясь не выступать за край. Изнаночная сторона смотрится не так аккуратно, но с лицевой стороны видна яркая и четкая картинка. Вставьте работу в рамку, а в качестве фона можно использовать цветной картон.

Существует еще целый ряд нетрадиционных техник рисования в детском саду, которые легко освоят дети средней и старшей дошкольной группы. Для повседневных занятий может подойти сочетание аппликации с классическим рисунком. Предварительно вырезанные элементы клеят на альбомный лист, после чего с помощью карандашей или красок придают образу законченный вид.

Одной из доступных и занимательных техник является «Фронтаж».

Этот вид изобразительного творчества нам знаком с детства, помните, прятали монетку под лист бумаги и заштриховывали простым карандашом? Таким же образом вместо монетки можно использовать сухие листочки, а заштриховывать не карандашом, а цветной пастелью. Рисунок получится ярким и насыщенным.

Мы познакомились с большим количеством техник рисования и уже много чему научились, так почему бы не применить наши знания на практике? С помощью как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования декорируют любые предметы интерьера. Декоративное рисование в детском саду так же имеет прикладной характер, ребенок уже может украсить, например, подставку для карандашей или глиняную вазочку, а может порадовать маму и создать неповторимый узор на разделочной доске. Только следует помнить, что краски для таких работ нужно выбирать водостойкие: акриловые или масляные. Чтобы результат радовал дольше, покройте готовую поделку лаком.

Для декора интерьера используют технику «витраж».

Суть техники заключается в нанесении клеевого контура и заполнении его краской. Вариантов исполнения данной техники существует множество, но один из самых интересных – нанесение рисунка на клеёнку, а после высыхания, с клеёнки рисунок можно снять и приклеить на любую поверхность, например, на стекло, – будет полупрозрачная яркая картинка.

Остановимся подробнее на самой технике выполнения.

Идеальным вариантом будет использовать специализированные витражные краски, но если таких не оказалось, можно проявить смекалку и изготовить их самостоятельно. Возьмите обыкновенную гуашь и добавьте клей ПВА, после высыхания, краски имеют эластичную структуру, что позволит снять картинку с пленки без труда. Выберите понравившийся рисунок и нанесите его контур на прозрачную клеёнку (можно взять обычный файл или пластиковую прозрачную папку). Контур лучше сделать вначале карандашом или фломастером, а затем обвести или готовым витражным контуром, или обычным клеем ПВА из тюбика с дозатором. Дождитесь высыхания контура, затем заполняйте яркими цветами. После полного высыхания можно рисунок отлепить от пленки, и декорировать задуманную поверхность.

Декорировать можно не только предметы интерьера, но и предметы гардероба специальными красками для ткани. Такая техника называется «Холодный батик». Предложите ребенку сделать дизайнерскую роспись обычной белой футболки, такая будет только у вашего малыша, единственная и неповторимая!

  • Предварительно футболку необходимо зафиксировать в пяльцах для вышивания или в подрамнике для рисования на холсте.
  • С помощью карандаша и кальки переведите изображение любимого мультяшного героя на ткань.

Одним из главнейших этапов этого метода является нанесение резервирующего состава, другими словами, защитного контура, который предотвратит растекание краски по ткани. Контур должен быть замкнутым, для предотвращения растекания.

  • После высыхания, по известной нам схеме заполняем контуры краской.
  • Затем рисунок необходимо закрепить. Подложите один лист бумаги под рисунок, а другой на рисунок и прогладьте утюгом.

Стирать такое изделие можно, но лучше в ручном режиме в прохладной воде. Уникальное изделие готово.

Заключение

Все рассмотренные нетрадиционные техники рисования применимы только в условиях помещения. А как же прогулки летом на свежем воздухе? Неужели для улицы подходят только подвижные игры? Нет, можно заняться изобразительным творчеством. Рисование летом в детском саду можно проводить и на улице, используя классический мел. Рисование на асфальте в детском саду – прекрасное развлекательное и познавательное занятие. Дети рисуют мелками везде, где есть более или менее твердое покрытие: асфальт, плитка, забор, стены дома. Замечательно видеть вместо серого асфальта яркое воплощение фантазии.

Как рисовать?

Вместе с детьми мы нарезали рубки: получились разные размеры и формы. Старший ребенок даже вырезал несколько букв!


Я предложила детям попробовать разные техники рисования:

Окунать губки в краску и рисовать ими, прижимая их к бумаге, как кистью;

Впитать губкой как можно больше краски, а потом «штамповать» ею фигурки на листке бумаги;

Вылить немного краски на бумагу и размазать ее губками;

Порисовать не только на бумаге, но и на собственном теле;

Сочетать разные техники – например, нанести разные «штампы» губками, и дорисовать остальное с помощью кисточек или пальчиков.




Преимущества рисования губками:

Самовыражение и развитие творческих способностей;

Развитие координации глаз и рук;

Развитие мелкой моторики;

Поощрение к экспериментаторству и нестандартному мышлению;

Развитие вкуса и чувства цвета;

Обучение фигурам, цветам, буквам и т.д.

Полезный совет:

Чтобы убираться после этого занятия было легче, я советую выдать каждому ребенку по тряпке, чтобы он мог вытирать об нее руки по мере необходимости. Также советую застелить область (стол или пол), на которой будут рисовать дети, клеенчатой скатертью или газетами, а детей или максимально раздеть, или надеть на них специальные халаты.