Виа самоцветы состав группы поименно. Самоцветы. Личная жизнь Дмитрия Маликова

Мой адрес Советский Союз




группа Самоцветы — советский и российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) под руководством Юрия Маликова . Среди известных песен есть такие, как «Мой адрес Советский Союз », «Там, за облаками», «Вся жизнь впереди», «Не повторяется такое никогда», «Всё, что в жизни есть у меня» и др. Песни «Школьный бал», «Если будем мы вдвоём» , «На земле живет любовь» , «Верба», «Мерси», «Выпускаю синицу» можно назвать хитами того времени.
Группа ВИА "Самоцветы", основанный в 1971 году выпускником Московской консерватории имени П.И. Чайковского Юрием Маликовым, быстро завоевав всесоюзную известность, признание и любовь, стал по истине «народным коллективом» благодаря созданным произведениям, таким как «Мой адрес - Советский Союз», «У деревни Крюково», «Вся жизнь впереди», «Багульник», «Там, за облаками», «Бамовский вальс», «Все, что в жизни есть у меня» и многими другими. Бурный расцвет жанра ВИА в начале 70-х привел к тому, что уже к концу 80-х годов многие коллективы, в том числе и «Самоцветы», по своей востребованности стали уступать появившимся новым течениям в популярной музыке, что привело для многих из них к остановке гастрольных выступлений. В середине 90-х годов Юрий Маликов решил отметить 25-летие со дня образования ВИА «Самоцветы», собрав многих участников ансамбля и друзей-артистов в телепрограмму «Золотой шлягер». Неожиданный успех этой телепередачи натолкнул его на мысль, что можно было бы попробовать продолжить концертную деятельность. В результате, бывшие солисты ансамбля, а также приглашенные музыканты и певцы стали вновь успешно гастролировать.
Группа «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова начала успешно выступать в середине 90-х. Созданная концертная программа органично сочетает в себе необычайно бережную трактовку знаменитых «самоцветовских» хитов с яркими вокальными и актерскими работами Елены Пресняковой, Александра Нефедова, Олега Слепцова и талантливыми аранжировками Георгия Власенко. Наряду с этим, группа продолжила работу над новыми произведениями, создав несколько композиций в лучших традициях жанра, таких как «Прошлогодние глаза», «Рэгтайм на Титанике», «Снег Рождества», в чем большая заслуга Владимира Петровича Преснякова.
Состав группы «Самоцветы», это всеми любимая вечно молодая и прекрасная Елена Преснякова
- Заслуженная артистка России. Солистка коллектива с конца 1975 года и по настоящее время. До «Самоцветов» имела большой опыт работы на эстраде, выступая в различных ансамблях, и конечно же в созданном Владимиром Пресняковым ВИА «О чем поют гитары», на концерте которого, в городе Одесса Юрий Маликов впервые увидел талантливую музыкальную семью, сделав в дальнейшем им творческое предложение, от которого они не смогли отказаться - перейти в ансамбль «Самоцветы». Солист ВИА САМОЦВЕТЫ Александр Нефедов - пришел в «Самоцветы» из ВИА «Поют гитары» в 1980 г. в качестве вокалиста. Обладая хорошими музыкальными способностями, играет на ритм-гитаре и на ударных инструментах. Солист ВИА САМОЦВЕТЫ Олег Слепцов - в «Самоцветах» с 1981 года. Обладая прекрасными музыкальными способностями, окончил музыкальное училище при Московской консерватории им. П.И.Чайковского по классу фортепиано, является великолепным шоу-меном, сочетая вокальное и хореографическое мастерство, демонстрируя яркие сценические образы. В начале 90-х создал оригинальный музыкальный проект «Теле-поп-шоу». В настоящее время органично сочетает концертную деятельность с преподавательской (Академия классического искусства по классу джазовый вокал), а его выпускница Оксана Богословская в 2006 году завоевала Гран-при на фестивале «Славянский базар». Солист ВИА САМОЦВЕТЫ Георгий Власенко - выпускник Харьковской консерватории по классу хорового дирижирования. Работал в различных популярных эстрадных коллективах СССР, в том числе и в группе Стаса Намина, музыкальным руководителем ансамбля известного исполнителя Михаила Муромова и других. Активно принимает участие во всех аранжировках группы, играет на клавишных инструментах, является прекрасным репетитором. В 2007 году Георгий Власенко стал победителем ежегодного Регионального рейтинга «Харьковчанин года» в номинации «Деятели науки, культуры, искусства». Чтоб узнать условия приглашения ансамбля Самоцветы Преснякова Елена на Ваше мероприятие, звоните по телефонам размещенных на официальном сайте концертного агента группы. Информация о гонораре и концертный график будет дана Вам для того, чтоб Вы могли пригласить группу Самоцветы Преснякова Елена на мероприятие или заказать выступление группу Самоцветы на юбилей или вечеринку. Официальный сайт группа Самоцветы Преснякова Елена несет информацию видео и фото. По Вашему запросу будет выслан райдер группы. Заранее уточнять и бронировать свободные даты выступления группа Самоцветы Преснякова Елена.

Ансамбль "Самоцветы", который Юрий Маликов создал почти полвека назад, знает в нашей стране уже третье поколение. Благодаря песням, без которых до сих пор не обходится ни один серьезный концерт и ни одно даже самое небольшое застолье. В 70-е годы это один из самых успешных коллективов страны. Миллионные стадионы, ежедневные концерты, круглогодичные гастроли. Но что стоит за этим успехом?

Одинокая жена, ждущая мужа, жестокие предательства и кризис 90-х. Мы расскажем, чего на самом деле стоил ему этот успех. Ради этого мы совершили невероятное! Нам удалось собрать всю семью Маликовых за одним столом и записать эксклюзивное интервью с супругой Юрия Маликова Людмилой.

Людмилу он полюбил с первого взгляда. Познакомился с ней на концерте и напросился проводить домой. Пока шли, уговорил ее погулять. Она пошла одеться потеплее, а Маликов в это время вытоптал в сугробе ее имя. Удивительно, но именно этот детский поступок сразил Людмилу наповал. И в этом году, впервые за 50 с небольшим лет, Юрий Маликов его повторил.

В 1970 году родился их первенец, Дима Маликов. А в 1971-м Маликов-старший создает группу «Самоцветы», кардинально новую для того времени.

В «Самоцветах» он занимался всем и сразу. Успеху Юрия Маликова может позавидовать любой современный продюсер! Коллектив выступал для Брежнева, ездил с патриотическими концертами в Афганистан и даже помогал заключить политические сделки. В 1997 году был подписан важный договор о Черноморском флоте. Президент Украины Леонид Кучма строго наказал: чтоб на мероприятии были «Самоцветы».

И в один прекрасный день музыканты предают своего продюсера. Они вступают в сговор и… уходят из коллектива. За две недели до запланированных гастролей! О том, как Маликов пережил это предательство, мы расскажем в нашем фильме.

Людмила Маликова избегает публичности и журналистов. Искренне считает, что смысл ее жизни - быть опорой мужу. В семье Маликовых об этом помнит каждая женщина. Возможно, именно поэтому все мужчины семьи Маликовых очень тщательно выбирают себе жен. И если уж женятся, то навсегда.

Три поколения Маликовых очень похожи внешне. Внук Дима учится во Франции, бывать дома получается не часто. Но каждый раз, приезжая в Москву, он первым делом мчится на встречу с дедом. Нам удалось снять их встречу с дедом. Внук на нее приехал не один, а со своей девушкой.

Внучка Стефания любит быть в центре внимания, периодически светится в различных передачах и ведет модный блог в Instargam. Ей 18. Возраст, когда дети все реже прислушиваются к советам старших. Но в случае с Юрием Маликовым это правило не работает. Слово дедушки для нее закон!

Авторитет Юрия Маликова непререкаем не только дома, но и на работе. В «Самоцветах» он установил жесткие правила: не халтурить и не пьянствовать. Ну и еще одно правило: главное - не опаздывать! Все музыканты знали: задержишься хотя бы на пять минут - поцелуешь колеса уезжающего автобуса.

Постоянство и надежность, которая ощущается вокруг Юрия Маликова, на самом деле результат титанических усилий. Щадить и жалеть себя сам он совсем не умеет. В 2006 году Юрий Маликов был на грани жизни и смерти. Обследование показало: сонная артерия на 80% поражена бляшками. Наши медики даже не взялись за операцию. Пришлось везти Маликова в Германию. Врачи сказали: если бы не ваш сын, вас бы сейчас просто не было.

Внимания со стороны отца детям явно недоставало. Но, как бы там ни было, оба ребенка пошли по его стопам. Дима Маликов окончил консерваторию с красным дипломом. Инна сольную карьеру бросила и стала продвигать дело отца. Она - продюсер «Новых самоцветов». Это молодые ребята, которые исполняют песни из репертуара ансамбля Юрия Маликова, но в новой аранжировке.

Пик популярности «Самоцветов» пришелся на 70-е годы. Но жизнь внесла коррективы. В 80-е из подполья вышел русский рок, и ВИА постепенно отошли на второй план. В 90-е «Самоцветы» перестали существовать. Казалось, в тот момент умер и сам Юрий Маликов. В новое время нужен был гибкий, готовый к компромиссам руководитель. А он, слишком постоянный, слишком правильный, слишком интеллигентный, никак не вписывался в новый мир шоу-бизнеса. Постепенно он смирился с поражением и решил, что так и должно быть. Пришло время других музыкантов.

И судьба отблагодарила его за постоянство. В 1996 году музыкантов пригласили собраться для телепередачи «Золотой шлягер», чтобы отметить 25-летний юбилей. Музыкантов ждал оглушительный успех. Оказалось, что песни «Самоцветов» по-прежнему помнят и любят! Именно тогда было принято решение возродить группу. И сегодня «Самоцветы» снова существуют.

Юрий Федорович счастлив и всегда говорит: «Мне грех жаловаться на жизнь. Пожалуй, все надежды сбылись…». Недаром свои концерты он всегда заканчивает песней «Не надо печалиться, вся жизнь впереди! Вся жизнь впереди, надейся и жди!».

В 1957 году поступил в индустриальный техникум. Во время учебы участвовал в художественной самодеятельности. В 1958 году в Подольске поступил в вечернюю музыкальную школу, проучился в ней два года. В 1962 году поступил в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, а в 1965 г. - в консерваторию по классу контрабаса.


Заведующим кафедрой тогда был Мстислав Ростропович; Ю. Маликов сдавал ему экзамены во время обучения. Преподавателем Маликова был профессор Астахов. В 1969 году Ю. Маликов закончил консерваторию, это был юбилейный, 100-й выпуск.

Концертную деятельность он начал еще в 1961 г., сопровождал выступления вокалистов. Ю.Маликову хотелось создать ансамбль современной молодежной песни, с модными ритмами, но на нашей, российской, лирико-драматической основе. С осени 1970 г. Юрий приступил к созданию ансамбля "Самоцветы". Поначалу, исполняли песни разных композиторов, делали свои аранжировки песен советских композиторов в таком стиле, чтобы это было интересно молодежи. Со всей страны присылали ноты, песни. "Самоцветы" можно считать родоначальниками вокально-инструментального жанра. Они создали образ поющего романтика, но направления поп-музыки. В нашей стране "Самоцветы" стали, законодателями моды в манере исполнения, во внешнем виде, в песнях.

Впервые их выступление состоялось в эстрадном театре сада "Эрмитаж" в Москве, летом 1971 года, а вскоре после успешного дебюта в радиопередаче "С добрым утром" в их исполнении прозвучали песни "Пойду ль, выйду ль я" и "Увезу тебя я в тундру".

Поначалу музыканты подбирались лишь по степени вокальной одаренности и мастерства во владении тем или иным инструментом. Позже Маликов стал более требовательным, убедившись, насколько важны для эстрадного артиста его общая культура, характер актерских данных.

Ансамбль поставил перед собой задачу стать достойным пропагандистом советской песни. При всех трудностях формирования репертуара, это им удавалось. "Самоцветы", поющие современные стихи, положенные на музыку, стали для молодежной аудитории увлекательным собеседником, добрым партнером. Песни: "За того парня" (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского), "Добрые приметы" (муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского), "Верба" (муз. В.Шаинского, сл. В.Урина), "Там, за облаками" (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского), "Не повторяется такое никогда" (муз. С.Туликова, сл. М.Пляцковского), "У нас, молодых" (муз. Вяч.Добрынина, и Ю.Маликова, сл. В.Харитонова) стали не просто популярными, они стали народными.

У "Самоцветов" быстро сложилась своя исполнительская традиция: преобладание лирически светлого распева в сопровождении динамично пульсирующего ритма. Юрий Маликов разнообразил инструментальную палитру: в ансамбле звучали бас-ритм-соло-гитары, труба, скасофоны, орган, фортепиано, ударные, свирель, гармошка, бубны, трещотки, челеста. Оркестровая многокрасочность возвращалась "на круги своя", и голоса инструментов, замолкшие, было, во времена электронно-гитарного ига, вновь были восстановлены в своих правах.

С точки зрения музыкально-эстрадной, "Самоцветы" продолжали линию "ансамбля солистов", начало которой у нас мы можем заметить еще в джазе Л. Утесова, а затем - в оркестре О.Лундстрема, вокальных группах первого состава "Дружбы" или "Орэра". С другой стороны, Маликов экспериментировал в области сближения певческих и инструментальных голосов, что тоже имело свои корни (например, в оркестре Ю. Саульского "ВИА-66"). "Самоцветы" искали особый склад полифонии. И потому в их первом составе тоже обнаружилась некоторая "изюминка". Вместе с Ю.Маликовым, С.Березиным, Ю.Петерсоном, Г.Жарковым, В.Дьяконом, А.Могилевским и Ю.Генбачевым пела здесь И.Шачнева. Это не была копия с былых созвучий "Дружбы", где женский голос солировал, оттененный гибким мужским тембровым фоном. У молодых музыкантов из Москвы сочетание женского голоса с ансамблем мужских, дало точный эффект: ведь "Самоцветы" вели вокальную линию, при которой все тембры сливаются будто на самом взлете - в высоком регистре (функции же оттенков и басового контраста отданы инструментам). Развивая эту линию, зародившуюся в творчестве биг-битовых групп, "Самоцветы" добивались исключительной выразительности в пении.

Ансамбль Маликова стремился, подобно некоторым своим собратьям, оживить концертную форму выступлений. Они выходили на различные площадки: театральная сцена, арена Дворца спорта, эстрада перед трибунами стадиона, подмостки небольшого клуба... И каждый раз, особенности "места действия" требовали от исполнителей своей органики, иного способа общения с публикой, точного подхода к звуковой активности или деликатности звучания песни. "Самоцветы" стремились строить концерт по логике музыкальной формы. Гармоничная программа была обрамлена прологом и эпилогом, где звучала мелодия песни Д.Тухманова и В.Харитонова "Мой адрес - Советский Союз". "Самоцветы" не только пели, но и комментировали свое выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных "связок". Режиссерское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. Рождался театр песни "Самоцветов".

В начале 90-х годов, когда жизнь в России изменилась, творческая активность ансамбля снизилась, казалось, что иссяк творческий потенциал. В 1995 году, когда ансамбль отметил свой 25-ти летний юбилей вышли "Старые песни о главном". Старые песни получили вторую жизнь и стали опять популярны не только у людей старшего возраста, но и у молодежи.

"Самоцветы" также возродились. Сейчас выступают две группы солистов ансамбля: И.Шачнева, В.Дьяконов, В.Белянин и Е.Преснякова, О.Слепцов, А.Нефедов, Г.Власенко. Песни ансамбля получили, как бы, второе дыхание. Зрители с радостью и интересом слушают любимые песни, которые по праву можно назвать песенной классикой.

Ансамбль "Самоцветы" записал на фирме "Мелодия" двенадцать пластинок-миньонов, выпустил четыре диска-гиганта.("Мой адрес - Советский Союз" (1972г.), "У нас молодых" (1974 г.), "Путь к сердцу" (1980 г.), "Прогноз погоды" (1984 г.). С 1996 г. по 1998 г. солистами ансамбля было выпущено несколько магнитоальбомов с ремиксами старых песен.

Юрий Маликов - Заслуженный артист РФ, вице-президент. Международного союза деятелей эстрады. В свободное время увлекается спортом: футболом, легкой атлетикой. Любит путешествовать. Помимо этого увлечениями являются: строительство, архитектура, дизайн. Любимый писатель - Ф.М. Достоевский.

Одним из ярких творений Юрия Маликова и ансамбля "Самоцветы" стал Дмитрий Маликов, сын Юрия Федоровича, который продолжил традиции музыкальной династии Маликовых. В 1986 году он дебютировал как солист ансамбля "Самоцветы", пианист и певец, затем окончил музыкальное училище при Московской консерватории, саму консерваторию по классу профессора В.В. Костельского, Неоднократно становился лауреатом фестиваля песня года. (1989-1992 гг.,1995-1998 гг.), стал лауреатом премии Московского комсомола, победителем и призером различных хит-парадов и конкурсов. А "звуковая дорожка" "Московского комсомольца" признала его "открытием 1988 года".

В 1995 году стал обладателем "Гран-при" международного музыкального фестиваля "Монте-Карло-95" - как лучший исполнитель стран Восточной Европы. Лауреат фестивалей "Поколение 95, 96", "Золотой граммофон 97, 98".

Разностороннее дарование в области классической и эстрадной музыки Д. Маликов воплотил в своих сочинениях, которые неоднократно звучат в программах телевидения, радио, записаны на студиях грамзаписи в России и Германии. В 1992 г. молодой пианист, певец и композитор снялся в главной роли в фильме "Увидеть Париж и умереть" реж.А.Прошкина. В благодарность за помощь в строительстве Храма Христа Спасителя, имя Д.Маликова внесено в Почетную доску Храма.

Такие песни Д. Маликова, как "Лунный сон", "Ты моей никогда не будешь", "До завтра", "Все вернется", "Брачный кортеж", "Сторона родная", "Золотой рассвет", "Изумрудный город" стали любимыми песнями миллионов слушателей.

Живет и работает в г.Москве.

У ВИА "Самоцветы" нет точной даты рождения: в конце 1970 года впервые собрались на репетицию, 14 июня 1971 года сдали первую программу, 31 июля был первый концерт, 8 августа – первый эфир, в октябре коллектив впервые объявили ансамблем «Самоцветы», а в конце года состоялся первый сольный концерт...

А начиналось все так. В начале 1970 года недавнему выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО-70 (биографию Ю.Ф. Маликова см. раздел "200 выдающихся деятелей современности" книги "Кто есть кто в современно мире", том 2). К тому времени он уже был твердо убежден в том, что может и должен сделать гораздо больше, чем просто играть на контрабасе в оркестре – у него появилась мысль о создании собственного коллектива. В Японии Маликов увлекся современной музыкой и особенно ее технической стороной. В результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

По приезде в Москву Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определен. Записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссеру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился еще в Японии (на ЭКСПО-70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей очень понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). В адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы»... И не только потому, что в их первой, сразу ставшей шлягером песне «Увезу тебя я в тундру», были такие слова: «Сколько хочешь самоцветов, мы с тобою соберем!». «Это название очень точно определяло направление нашего коллективного творчества, - вспоминает Юрий Маликов. - В нем каждый должен был как бы засветиться гранями своего таланта, раскрыть как можно полнее свои возможности в коллективе, дополнить друг друга».

20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием - «Самоцветы». Их песни звучали теперь и в программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодежной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт. Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен. Успех был оглушительным.


Валерий Селезнёв, Сергей Березин, Николай Раппопорт,
Юрий Петерсон, Геннадий Жарков, Ирина Шачнева, Валентин Дьяконов,
Юрий Маликов, Анатолий Могилевский

Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни "Самоцветов". Это Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт. В течение 1972 года пробовались и другие музыканты. В коллектив пришли Юрий Генбачев, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон. Этому, в конце концов сформировавшемуся первому составу "Самоцветов" обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля: "Увезу тебя я в тундру", "Не повторяется такое никогда", "Добрые приметы", "Верба", "Не надо печалиться", "У деревни Крюково", "Строим БАМ", "Если сердцем молод", "Горлица", "Песня моя, песня", "Снежинка", "Школьный бал", "Багульник", "Там, за облаками", фестивальная песня "О дружбе", "У нас, молодых", "На земле живет любовь", «За того парня», «Экипаж – одна семья»

Каждая новая песня встречалась "на ура". В какой бы город страны ни приезжали «Самоцветы», молодые симпатичные ребята в красивых оригинальных костюмах, с мелодичными песнями, несли зрителям что-то доброе, светлое и, естественно, имели огромный успех. Ансамбль создал неповторимый лирико-романтический стиль, стал ярчайшим пропагандистом лучших образцов советской песни. Подобный жанр на эстраде был еще новым, только что появились такие ансамбли, как «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Голубые гитары», «Песняры». «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодежь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

У Ю.Маликова всегда была абсолютно четкая интуиция по поводу репертуара «Самоцветов». Он «угадал» практически все песни, которые в исполнении ансамбля сразу становились шлягерами, хотя иногда доходило до конфликтов и споров. Например, когда В.Добрынин принес свою песню «Все, что в жизни есть у меня», артистам она сперва не приглянулась. Им хотелось в песнях больше ориентироваться на западные группы, а руководителю ансамбля хотелось создавать свой репертуар... Во времена, когда сочинение песен было прерогативой только членов Союза композиторов, многие песни «Самоцветов», написанные самими участниками ансамбля, обрели жизнь на сцене лишь благодаря музыкальным редакторам, в том числе заведующему отделом эстрады на фирме "Мелодия" В.Д.Рыжикову, сыгравшему огромную роль в развитии отечественной эстрадной музыки.

В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25-ти исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов». Это было, пожалуй, первое серьезное творческое испытание. В дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальных фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал свое искусство в странах Латинской Америки и Африки. И, конечно, много, и с большим успехом гастролировали по родной стране.

В 1975 году, на пике известности, в результате творческого кризиса несколько солистов ушли из "Самоцветов" и создали свой коллектив – "Пламя", а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сделать немыслимое – он не только сформировал фактически новый ансамбль (из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), но и подготовил целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар! В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик В. Полонский, пришедший из ВИА «Веселые ребята», трубач В. Беседин из Москонцерта, аранжировщик, пианист В. Кретюк, работавший с Аллой Пугачевой в ансамбле «Ты, я и песня», гитарист В. Хабазин из ВИА «Веселые ребята», Е. Кобзева (Преснякова) и В. Пресняков из коллектива «О чем поют гитары». Через школу «Самоцветов» прошли многие кумиры 1980-х и 1990-х годов - Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, Александр Барыкин, Вячеслав Добрынин, Аркадий Хоралов, Сергей Беликов, Андрей Сапунов...


Евгений Курбаков, Сергей Горбачёв, Елена Кобзева (Преснякова),
Юрий Маликов, Владимир Полонский, Владимир Пресняков,
Александр Нефедов, Игорь Мялик
Олег Погожев, Алексей Кондаков, Андрей Миансаров, Сергей Беликов

Ю. Маликов стал подумывать о смене музыкального жанра в соответствии с требованиями времени и моды. Он пригласил в ансамбль экс-солиста группы "Аракс" Сергея Беликова, который некоторое время выступал в составе "Самоцветов" еще в середине 1970-х годов и был первым исполнителем шлягера "Все, что в жизни есть у меня". В программе ансамбля появились оригинальные вокальные и инструментальные композиции, рок - баллады, яркие шоу-номера. В 1985 году Юрий Маликов вместе с Владимиром Пресняковым-старшим и известным режиссером Григорием Кантором поставили песенный спектакль "Игра в волшебный тир". Только в Московском театре эстрады дали более 80 спектаклей. Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодежь, которая слушала "Самоцветы" в 1970-х годах, уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. "Самоцветы" стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп ("Ласковый май", "Мираж", "Восток" и др.) и новых солистов популярность "Самоцветов" упала. "Ребята устали, выдохлись, – вспоминает Юрий Маликов. – У кого-то появились внуки, кто-то ушел в бизнес или эмигрировал. Пришло другое поколение зрителей, и им нужны были свои кумиры..." К тому же, в поздних составах "Самоцветов" были настолько яркие исполнители, что им становилось тесно в рамках ансамбля, они получали определенный импульс для дальнейшей сольной карьеры (С. Беликов, А. Кондаков, А. Хоралов и др.). "Буквально за кулисами ансамбля выросли будущие "эстрадные звезды": в 1987 году в "Самоцветах" дебютировал Дмитрий Маликов, Владимир Пресняков-младший стал выступать в ансамбле "Круиз".

В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить деятельность ансамбля. Музыканты зарабатывали, кто чем мог. Тигран Асламазян занимался ваучерной приватизацией в правительстве Гайдара, Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссером, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Пожалуй, наиболее активную творческую жизнь вел Юрий Маликов. Он занимался молодежным телевизионно-артистическим клубом "Корус", снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов. А в 1996 году – год 25-летия ВИА "Самоцветы", ему предложили для передачи "Золотой шлягер" вспомнить несколько мелодий "Самоцветов". На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые «Старые песни о главном». После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления – "Самоцветы" возродились. В настоящее время под знаменами "Самоцветов" выступают солисты ансамбля разных лет: Ю.Маликов, И.Шачнева, В.Белянин, Г.Рубцов, С.Беликов, В.Дьяконов, Е.Преснякова, О.Слепцов, А.Нефедов, Г.Власенко и др. Ю.Маликов старается сделать так, чтобы солисты выступали с песнями, которые они лично исполняли в 1970-1980-х годах. Эти песни сейчас получили как бы второе дыхание. «Феномен популярности «Самоцветов» в том, - считает Юрий Федорович Маликов, – что наша музыка была и остается простой, доступной, но в то же время профессиональной и искренней...» В репертуаре «Самоцветов» более 500 песен, многие из которых стали настоящей отечественной песенной классикой и вошли в энциклопедию советской и российской эстрады.

Добившись первоначального успеха с серией мелодичных номеров в битовых традициях, с течением времени «САМОЦВЕТЫ» переключились на банальную и безликую псевдо-патриотическую лирику, стали почти хрестоматийным примером музыкального конформизма, неоднократно меняли состав и распались в середине 80-х годов, превратившись в явный анахронизм.

В состав ансамбля вошли выпускник рижского музыкального училища и отделения эстрадной режиссуры ГИТИС Юрий Петерсон (гитара, вокал), выпускник Гнесинского училища Валентин Дьяконов (гитара), Алексей Шачнев (бас), выпускник Воронежского музыкального училища Сергей Березин (клавишные), Геннадий Жарков (труба), Ирина Шачнева (вокал) и Николай Михайлов (барабаны, вокал). ВИА выступал с концертами в Москве, в октябре 1972 выступил на музыкальном фестивале в Дрездене (в то время ГДР), записывал пластинки и выступал на радио и телевидении.

Осенью 1975 фактически весь состав ансамбля ушел от своего художественного руководителя и в том же году был реорганизован под названием «ПЛАМЯ».

Маликов набрал новых музыкантов. С тех пор через ряды «САМОЦВЕТОВ» прошло множество известных музыкантов: Александр Барыкин (позднее «КАРНАВАЛ»; гитара, вокал); Евгений Казанцев (позднее «КАРНАВАЛ, «СВ», «ЗВУКИ МУ»; бас); Валерий Хабазин (экс-«МОЗАИКА»; гитара), популярный композитор-песенник Вячеслав Добрынин, певец и пародист Владимир Винокур и т. д.

К 1977 состав «САМОЦВЕТОВ» на время стабилизировался: Маликов, Валерий Хабазин (гитара), Сергей Беликов (бас, вокал), Виталий Кретов (клавишные), Владимир Пресняков (саксофон), Владимир Беседин (труба), Владимир Полонский (барабаны), вокалисты Е. Кобзева, А. Брандов и Е. Курбаков. Годом позже эмигрировавшего в США Хабазина на короткое время сменил Владимир Кузьмин (позднее «КАРНАВАЛ», «ДИНАМИК»). К началу 80-х годов популярность группы заметно пошла на убыль. Более сильные музыканты уходили, чтобы реализовать себя в новых группах, появлявшихся на профессиональной сцене после рок-фестиваля в Тбилиси (1980).

Недолгий подъем «САМОЦВЕТОВ» в начале 80-х годов в связи с возвращением в их ряды Сергея Беликова (экс-«АРАКС») вылился в несколько пластинок, на которых изрядно постаревшие музыканты пытались найти себя в новом качестве, однако, после 1986 они окончательно пропали из виду.

В 1996 несколько участников группы конца 70-х годов объединились, чтобы дать серию ностальгических концертов в Москве. Хотя ныне о «САМОЦВЕТАХ» вспоминают довольно редко, сыновья двух его музыкальных лидеров, Юрия Маликова и Владимира Преснякова - Дима Маликов и Владимир Пресняков-младший - сегодня играют значительную роль на отечественной поп-сцене.

Дискография

Там, за облаками (APEX Ltd., 1995)

Кружатся диски (1970-1980) (Фирма Мелодия, 1996)

Лучшие дня


Посетило:4557
Позавидовала матери - и похудела