«Жить — значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В. Г. Белинский). Сочинение на тему: «Жить значит чувствовать, мыслить, страдать…

Роман-эпопея «Тихий Дон» - это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий - центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень - веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, - тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория - поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория - как выжженная «черными полами» степь, с другой - он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий - человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов - гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо - сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.

Если к словам известного критика В.Г. Белинского «жить - значит чувствовать, мыслить, страдать» добавить «любить и жаждать подвига», они обретут конкретный образ: самую романтическую героиню Горького - старуху Изергиль.

Рассказ М.А. Горького «Старуха Изергиль» композиционно состоит из трех частей: исповедь самой Изергиль и две легенды, поражающие своей силой противоположностей характеров героев - Данко и Ларры. Данко и Ларра - герои-антиподы. Один живет и погибает во имя спасения людей. Ларра же, наоборот, живет только для себя и готов убить любого, кто не признает его желаний.

Ларра, сын женщины и орла, красивый, гордый, смелый; вступает в конфликт с племенем и убивает девушку только за то, что она не захотела стать его наложницей. Язык Изергиль прост, ей ведь и невдомек, что, когда Ларра отвечал племени, что «хочет сохранить себя целым», он выражал целый ницшеанский комплекс: гордость, индивидуализм, эгоцентризм, презрение к простому человеку, отщепенство, разрушение морали «отцов». По мысли Изергиль, главным было зло, которое творил Ларра людям, и наказание, которое понес. Осужденный на одиночество, «отверженный», «выкинутый вон», «Ларра приходил в племя и похищал скот, девушек - все, что хотел». Его нельзя было убить физически, но можно было уничтожить морально. Но до осмысления всей тяжести наказания Ларра несколько десятков лет досаждал людям, творя беззаконие. Однако теперь в его глазах столько тоски, что «можно было бы отравить ею всех людей мира. Так с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти». В понимании Изергиль, «ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»

Какова же жизненная позиция другого героя - Данко? Легенда о Данко имеет библейскую параллель - историю о том, как Моисей вывел древних иудеев из египетского плена на родину. Правда, Моисей сорок лет вел своих соотечественников, молясь о спасении народа, и, после того как Господь открыл пророку десять заповедей спасения души, Моисей начертал их на скрижалях как единственный и непреложный план устройства земной жизни и человечества, погрязшего в грехах самомнения, зависти, чревоугодия, прелюбодеяния, ненависти. Но Данко не Моисей. Данко вывел людей из непроходимого леса и смрадного болота, освещая им путь своим горящим сердцем. Однако Данко упал и умер, как только вывел людей на свободную землю. Но «люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает с трупом Данко его смелое сердце». Старуха Изергиль не осуждает людей за равнодушие по отношению к тому, кто ради них готов был погибнуть. Для Изергиль главным в человеческом существовании остается не благодарность ближних, а способность человека совершить тот или иной подвиг. Так, в семнадцать лет она отомстила румыну за предательство, уничтожив его хутор, мельницу и весь хлеб. Она меняет страны и возлюбленных, стремясь навстречу испытаниям. Ее жизненный путь проходит через турецкий гарем и болгарский монастырь. Спасая очередного возлюбленного Аркадэка, ей пришлось убить часового. Но, когда Аркадэк сказал, что будет ей всегда благодарен, ей стало скучно с ним, и она ушла. Ушла, потому что ей необходима была любовь, а не благодарность.

Всю свою долгую жизнь старуха Изергиль чувствовала, мыслила, страдала, стараясь дойти до сути. Ей не понять мораль многих: «…Вижу я, что не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу, что же тут - судьба? каждый сам себе судьба!»

Можно соглашаться или спорить со старухой Изергиль, вечным останется ее подход к жизни: «Жить - значит чувствовать, мыслить, страдать».

Сейчас смотрят: {module Сейчас смотрят:}

  • Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? - -
  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? - -
  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? - -

Жить значит чувствовать, мыслить, страдать По рассказу Горького Старуха Изергиль

Если к словам известного критика В.Г. Белинского «жить - значит чувствовать, мыслить, страдать» добавить «любить и жаждать подвига», они обретут конкретный образ: самую романтическую героиню Горького - старуху Изергиль.

Рассказ М.А. Горького «Старуха Изергиль» композиционно состоит из трех частей: исповедь самой Изергиль и две легенды, поражающие своей силой противоположностей характеров героев - Данко и Ларры. Данко и Ларра - герои-антиподы. Один живет и погибает во имя спасения людей. Ларра же, наоборот, живет только для себя и готов убить любого, кто не признает его желаний.

Ларра, сын женщины и орла, красивый, гордый, смелый; вступает в конфликт с племенем и убивает девушку только за то, что она не захотела стать его наложницей. Язык Изергиль прост, ей ведь и невдомек, что, когда Ларра отвечал племени, что «хочет сохранить себя целым», он выражал целый ницшеанский комплекс: гордость, индивидуализм, эгоцентризм, презрение к простому человеку, отщепенство, разрушение морали «отцов». По мысли Изергиль, главным было зло, которое творил Ларра людям, и наказание, которое понес. Осужденный на одиночество, «отверженный», «выкинутый вон», «Ларра приходил в племя и похищал скот, девушек - все, что хотел». Его нельзя было убить физически, но можно было уничтожить морально. Но до осмысления всей тяжести наказания Ларра несколько десятков лет досаждал людям, творя беззаконие. Однако теперь в его глазах столько тоски, что «можно было бы отравить ею всех людей мира. Так с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти». В понимании Изергиль, «ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»

Какова же жизненная позиция другого героя - Данко? Легенда о Данко имеет библейскую параллель - историю о том, как Моисей вывел древних иудеев из египетского плена на родину. Правда, Моисей сорок лет вел своих соотечественников, молясь о спасении народа, и, после того как Господь открыл пророку десять заповедей спасения души, Моисей начертал их на скрижалях как единственный и непреложный план устройства земной жизни и человечества, погрязшего в грехах самомнения, зависти, чревоугодия, прелюбодеяния, ненависти. Но Данко не Моисей. Данко вывел людей из непроходимого леса и смрадного болота, освещая им путь своим горящим сердцем. Однако Данко упал и умер, как только вывел людей на свободную землю. Но «люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает с трупом Данко его смелое сердце». Старуха Изергиль не осуждает людей за равнодушие по отношению к тому, кто ради них готов был погибнуть. Для Изергиль главным в человеческом существовании остается не благодарность ближних, а способность человека совершить тот или иной подвиг. Так, в семнадцать лет она отомстила румыну за предательство, уничтожив его хутор, мельницу и весь хлеб. Она меняет страны и возлюбленных, стремясь навстречу испытаниям. Ее жизненный путь проходит через турецкий гарем и болгарский монастырь. Спасая очередного возлюбленного Аркадэка, ей пришлось убить часового. Но, когда Аркадэк сказал, что будет ей всегда благодарен, ей стало скучно с ним, и она ушла. Ушла, потому что ей необходима была любовь, а не благодарность.

Всю свою долгую жизнь старуха Изергиль чувствовала, мыслила, страдала, стараясь дойти до сути. Ей не понять мораль многих: «…Вижу я, что не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу, что же тут - судьба? каждый сам себе судьба!»

Можно соглашаться или спорить со старухой Изергиль, вечным останется ее подход к жизни: «Жить - значит чувствовать, мыслить, страдать».

Если к словам известного критика В.Г. Белинского «жить - значит чувствовать, мыслить, страдать» добавить «любить и жаждать подвига», они обретут конкретный образ: самую романтическую героиню Горького - старуху Изергиль.

Рассказ М.А. Горького «Старуха Изергиль» композиционно состоит из трех частей: исповедь самой Изергиль и две легенды, поражающие своей силой противоположностей характеров героев - Данко и Ларры. Данко и Ларра - герои-антиподы. Один живет и погибает во имя спасения людей. Ларра же, наоборот, живет только для себя и готов убить любого, кто не признает его желаний.

Ларра, сын женщины и орла, красивый, гордый, смелый; вступает в конфликт с племенем и убивает девушку только за то, что она не захотела стать его наложницей. Язык Изергиль прост, ей ведь и невдомек, что, когда Ларра отвечал племени, что «хочет сохранить себя целым», он выражал целый ницшеанский комплекс: гордость, индивидуализм, эгоцентризм, презрение к простому человеку, отщепенство, разрушение морали «отцов». По мысли Изергиль, главным было зло, которое творил Ларра людям, и наказание, которое понес. Осужденный на одиночество, «отверженный», «выкинутый вон», «Ларра приходил в племя и похищал скот, девушек - все, что хотел». Его нельзя было убить физически, но можно было уничтожить морально. Но до осмысления всей тяжести наказания Ларра несколько десятков лет досаждал людям, творя беззаконие. Однако теперь в его глазах столько тоски, что «можно было бы отравить ею всех людей мира. Так с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти». В понимании Изергиль, «ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»

Какова же жизненная позиция другого героя - Данко? Легенда о Данко имеет библейскую параллель - историю о том, как Моисей вывел древних иудеев из египетского плена на родину. Правда, Моисей сорок лет вел своих соотечественников, молясь о спасении народа, и, после того как Господь открыл пророку десять заповедей спасения души, Моисей начертал их на скрижалях как единственный и непреложный план устройства земной жизни и человечества, погрязшего в грехах самомнения, зависти, чревоугодия, прелюбодеяния, ненависти. Но Данко не Моисей. Данко вывел людей из непроходимого леса и смрадного болота, освещая им путь своим горящим сердцем. Однако Данко упал и умер, как только вывел людей на свободную землю. Но «люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает с трупом Данко его смелое сердце». Старуха Изергиль не осуждает людей за равнодушие по отношению к тому, кто ради них готов был погибнуть. Для Изергиль главным в человеческом существовании остается не благодарность ближних, а способность человека совершить тот или иной подвиг. Так, в семнадцать лет она отомстила румыну за предательство, уничтожив его хутор, мельницу и весь хлеб. Она меняет страны и возлюбленных, стремясь навстречу испытаниям. Ее жизненный путь проходит через турецкий гарем и болгарский монастырь. Спасая очередного возлюбленного Аркадэка, ей пришлось убить часового. Но, когда Аркадэк сказал, что будет ей всегда благодарен, ей стало скучно с ним, и она ушла. Ушла, потому что ей необходима была любовь, а не благодарность.

Всю свою долгую жизнь старуха Изергиль чувствовала, мыслила, страдала, стараясь дойти до сути. Ей не понять мораль многих: «…Вижу я, что не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу, что же тут - судьба? каждый сам себе судьба!»

Можно соглашаться или спорить со старухой Изергиль, вечным останется ее подход к жизни: «Жить - значит чувствовать, мыслить, страдать».

Роман-эпопея «Тихий Дон» - это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий - центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень - веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, - тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория - поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория - как выжженная «черными полами» степь, с другой - он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий - человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов - гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо - сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.