Самые красивые флэшмобы. Стремление к социальной принадлежности. Флешмоб — запуск небесных фонариков

Думал писать пост с своими размышлениями и т.д. почти написал половину, но потом мне кое-что не понравилось и все стер. Решил выложить цитату с википедии и свой вопрос.

Цитата сейчас — вопрос будет в конце поста.

Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»)

Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Является разновидностью смартмоба.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб - это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Правила флешмоба

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

* Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции её участниками.
* Должно сложиться впечатление, что мобберы - такие же случайные прохожие, как и все. В идеале, участники акции не должны быть знакомыми или как-то пересекаться в реальной жизни.
* Сценарий должен привносить абсурдность и загадочность в происходящее.
* Точное следование сценарию.
* Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.
* Делать всё с серьёзным видом и находясь в здравом рассудке. Быть трезвым и вменяемым.
* После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:

* Иметь при себе удостоверение личности.
* Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) принимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев флешмоба, о целях флешмоба, о истории возникновении, терминах, и т.д. можно почитать в википедии .

У меня есть одна идейка, но интересно знать и ваше мнение на такой вопрос: «Возможен ли флешмоб в интернет? «

Обратите внимание:


20 ноября 1997 года 1997 англичан объединились в живую колонну и прошли 30 метров. В память об этом событии сайт подготовил обзор самых ярких и массовых флешмобов последнего десятилетия.


Танцевальный флешмоб в здании вокзала
Члены австралийской благотворительной организации, выступающей за активный образ жизни,в 2010 году пустились в синхронный пляс в здании сиднейского вокзала.


Самый сонный флешмоб
А немецкие мобберы из Баден-Бадена, напротив, массово прилегли отдохнуть. Под лозунгом «Спящая красавица и климатическая политика» (Dorn­rö­schen Kli­ma­po­li­tik ) 40 участников разместились на проезжей части. Таким образом они намеревались привлечь внимание «спящих» властей к проблемам экологии, вызвавшим серьезные климатические сдвиги.


Флешмоб в стиле "стоп-кадр"
В марте 2007 года забавный флешмоб был устроен в одном из супермаркетов Манчестера. До времени X участники вели себя как обычные покупатели. Тем сильнее было удивление продавцов и случайных свидетелей, когда мобберы одномоментно «перешли в режим стоп-кадра». Живым статуям хватило терпения на 4 минуты. Ни один из примерно 50 участников не вышел из роли раньше положенного и не испортил зрелище случайным чиханием или нервным смешком.


Флешмоб в стиле "стоп-кадр" в супермаркете Манчестера

Флешмоб с элементами акробатики от беременных женщин
Год спустя в Париже, Берлине и ряде крупных городов Канады была проведена поистине пугающая акция. Несколько сотен женщин на поздних сроках беременности собрались в парках мегаполисов, чтобы исполнить брейк-данс. Прохожие были, мягко говоря, шокированы. Однако смелые танцовщицы преследовали более благородные цели. Представляющие серьезную угрозу для не родившихся малышей акробатические трюки символизировали бедственное положение женщин в странах третьего мира, вынужденных рожать в нестерильных условиях и без помощи акушерки.


Флешмоб-предупреждение от "Гринпис"
Еще более шокирующий флешмоб спланировали и воплотили в жизнь швейцарские «гринписовцы». Несколько сотен человек разбились на группы и рассредоточились по самым людным местам столицы. Предварительно влившись в толпу и выждав пару минут, участники акции синхронно падали «замертво». Непосвященные впали в панику: среди «пораженных неизвестной болезнью» было немало малышей и стариков. Еще чуть-чуть, и свидетелям самим бы потребовалась медицинская помощь. А ведь «Гринпис» планировал всего лишь сказать «нет» ядерному оружию.


Массовый и шокирующий флешмоб от швейцарских "гринписевцев"

Флешмоб с раздеванием на побережье Мертвого моря
Серьезный флешмоб без элементов фильма-катастрофы – это возможно, решили израильтяне 14 сентября 2012 года. И разделись догола на побережье Мертвого моря, желая напомнить согражданам об угрозе высыхания водоема. Пиар обеспечил Спенсер Туник (Spenser Tunick ) – американский фотохудожник, специализирующийся на съемке «голых» флешмобов. Акция глубоко возмутила израильское правительство и правоверных иудеев. Последние не смогли вмешаться из-за того, что хитрые соотечественники приурочили действо к субботе – дню, когда ортодоксальным евреям запрещено пользоваться личным транспортом. Как назло, никакие автобусы в этом направлении не ходят.


Самый массовый танцевальный флешмоб от поклонников Майкла Джексона
Рекордный по количеству участников флешмоб состоялся в 2009 году в Мехико. 29 августа 13957 человек отметили 51-й день рождения Майкла Джексона , собравшись для коллективного танца под его хит «Thriller» .


Солирующий моббер был одет в узнаваемый костюм поп-легенды, а часть многочисленной группы поддержки выбрала для себя наряд зомби.


Выгул невидимых собак на улицах Нью-Йорка
2000 участников нью-йоркского арт-коллектива Improve Everywhere в 2009 году устроили массовый выгул невидимых собак. Один из мобберов наткнулся на настоящие залежи вышедших из продаж детских игрушек – так называемых «ошейников для невидимых собак».

Иллюзию присутствия незримого питомца создает жесткая основа поводка и намордника. Самые находчивые «собаковладельцы» инсценировали дурное поведение воображаемых четвероногих – от преследования велосипедистов до возни в мусорном баке.


Флешмоб с зарядом позитива из Челябинска
14 сентября 2008 года жители «сурового» Челябинска улыбнулись всему миру. Более 9 тысяч участников, одетых в ярко-желтые плащи и бейсболки, пришли на площадь Революции и выстроились в форме смайлика. Знак позитива диаметром 75 метров увидел даже американский спутник, снимающий местность для карт Google. Мобберами двигало желание попасть в интернет и Книгу рекордов Гиннесса. А также поздравить Дмитрия Медведева с 43-хлетием.


"Смайлик" от челябинцев - флешмоб-"улыбка" всему миру и Дм. Медведеву лично

Чисто женский флешмоб "Сбежавшие невесты"
5 июня 2013 года в Москве и еще в 12 городах России прошел очередной флешмоб «Сбежавшие невесты» от журнала Cosmopolitan. Вопреки названию, участницы покинули избранников не в день свадьбы и не навсегда. Девушки просто отправились на массовый девичник в собственных или взятых по случаю напрокат .


Участницы зрелищного российского флешмоба "Сбежавшие невесты"

С приходом нового тысячелетия в обществе зародилось необычное явление -флешмоб. Дословно «flash mob» переводится как «мгновенная толпа», а по сути - это предварительно подготовленная акция, в которой участвует большая группа людей. Проводится она, как правило, в общественном месте, где собравшиеся выполняют действия согласно заранее проработанному сценарию.

У наблюдателей флешмоба могут возникать смешанные чувства: удивление, радость, интерес и даже желание присоединиться к происходящему. Сейчас каждый год проводится масса флешмобов. Какие же из них стали самыми необычными и запоминающимися?

Самые известные флешмобы мира

1. «Первый блин комом». Самый первый флешмоб должен был состояться 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, но организаторам помешали сотрудники полиции, которые узнали о его проведении заранее. Спустя 2 недели акция все же состоялась, ведь о времени и месте ее проведения участники узнали незадолго до начала.


Около 200 человек собрались в знаменитом универмаге «Macy"s». Они прошли в отдел, где продавали самый дорогой ковер, сказали удивленным продавцам, что все они живут в коммуне на окраине города и хотели бы прикупить этот «коврик любви». Реакция сотрудников магазина была очень неоднозначной. С тех пор флешмобы самого разного рода распространились по Америке и другим странам.

2. «Обман зрения». Этот флешмоб был проведен в вагоне нью-йоркского метро. 15 пар близнецов в одинаковых нарядах сели друг напротив друга. Движения партнеров были в точности идентичны. Складывалось впечатление, что с одной стороны сидят обычные пассажиры, а с другой установлено отражающее зеркало.

Не все наблюдатели выдержали такой психологический обман зрения. Кто-то проявил интерес и снимал происходящее на видео, а кто-то, наоборот, выходил раньше нужной станции.

3. «Море волнуется раз...» . Был обычный мартовский день 2007 года, работа супермаркета в г. Манчестер (Англия) шла в штатном режиме. Внезапно 50 покупателей застыли на месте, не двигаясь. Спустя 4 минуты они продолжили двигаться обычным образом.

Не все, кто находился в этом же магазине, поняли, что произошло. Но охрана, следившая за ситуацией с помощью камер наблюдения, была крайне озадачена произошедшим.

4. «Мистер Мандела, на этой неделе вы не умрете». В честь знаменитого борца за права человека и бывшего президента ЮАР , которого не стало в 1999 году, сотрудники магазина «Woolworthsfood» прервали свою работу/

Совместно с церковным хором они проникновенно исполнили песню «Gospel Flash Mob», чем вызвали восхищение и аплодисменты посетителей.

5. «Останови время» . Это один из самых известных флешмобов, который проводится повсеместно. Суть его проста: участники замирают посреди какого-либо действия с целью добиться эффекта остановки времени. В такой акции может участвовать и толпа, и даже один человек.

Большую популярность в интернете набрал ролик с участием во флешмобе «Останови время» и всего ее предвыборного штаба.

6. «Дареному коню...» . Инициатором одного из самых интересных психологических флешмобов в мире стал американский комик Джимми Киммел. С экрана телевизора он предложил родителям подшутить над своими детьми и в качестве рождественских подарков завернуть в красивую обертку разные предметы, которые дети точно не хотели бы получить на Рождество.

Многие родители поддержали затею и вручили своим деткам «удивительные» вещи вроде палки колбасы, пачки макарон или рулона туалетной бумаги. Кому-то досталась кукла вместо ожидаемой машины, а кому-то игрушечные инструменты вместо желаемой Барби. Некоторые мамы и папы снимали реакцию детей на видео, и эти ролики затем побили рекорды популярности на YouTube.

7. «Музыка нас связала» . Самые позитивные флешмобы - музыкально-танцевальные. Они всегда вызывают улыбку и дарят хорошее настроение окружающим. Так, например, утром 20 апреля 2009 года в Лондоне сотня девушек в обтягивающих темных купальниках вышла на Пикадили Серкус. Все они синхронно исполнили танец под хитовую песню «Single Ladies». Акция не только произвела фурор среди прохожих, но и остановила движение проезжавших мимо машин.

В том же году 29 августа 14000 жителей Мехико, переодевшись в костюмы зомби, исполнили танец из клипа легендарного «Thriller».

Самые известные флешмобы России

В России активисты не отстают от иностранных мобберов и устраивают свои флешмобы, которые также становятся массово известными.

1. «От улыбки станет день светлей» . В 2008 году сентябрьским днем 9000 жителей Челябинска собрались на площади Республики с единой целью. Надев на себя верхнюю одежду желтого цвета, они выстроились таким образом, что, глядя на все происходящее сверху, можно было увидеть большой смайл диаметром 75 м.

Это «улыбающееся лицо», состоящее из горожан, было адресовано . Запечатлена картина происходящего была спутником «QuickBird», вследствие чего попала на Google-карты.

2. «Подушечные баталии» . Кто в детстве не играл в битву подушками? А что бывает, когда забава юности перерастает во взрослый флешмоб? Получается спланированная акция под названием «Подушечные баталии»!

По сигналу участники достают подушки, и начинается схватка не на жизнь, а на смерть. Пух и перья летят повсюду. Участники получают сильнейший выброс адреналина, а наблюдатели - нешуточное удивление. Сейчас для проведения таких флешмобов существуют даже специальные клубы.

3. «Обливание водой» . Нередки сейчас флешмобы, особенно в жаркое время года, когда люди массово обливают друг друга водой. Всем хорошо, весело и не жарко. Но у таких акций иногда есть и социальная составляющая. В 2014 году в России, Америке и некоторых странах Европы была проведена специальная кампания под названием «Ice Bucket Challenge» («Испытание ведром ледяной воды»). Целью ее было привлечь внимание общественности к людям с тяжелым заболеванием - боковым амиотрофическим склерозом.

Флешмо́б (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Флешмоб практически невозможен без интернета, т.к. именно посредством Сети происходит подготовка и координация акций.

Первые попытки описать подобные флэшмобу акции можно найти в книгах фантаста Ларри Нивена, которые вышли ещё в 60-х годах прошлого столетия. Идея собирать людей вместе, о которой писал автор, весьма похожа на современный флэшмоб.
В октябре 2002 года была опубликована книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция», в которой автор писал о потенциальных возможностях толпы, способной собираться за пару часов с помощью современных цифровых технологий (e-mail, sms и т.п.). Многие флэшмобберы на Западе считают его "отцом-основателем" всего движения, но это не совсем так. Во-первых, Рейнгольд писал не о флэшмобе, а о смартмобе - это разные понятия. Во-вторых, он не ставил перед собой цели организовывать какое-либо движение или сообщество. Такая идея пришла создателю сайта FlockSmart.com - преуспевающему 28-летнему компьютерщику из Сан-Франциско Робу Зазуэта - после того, как он ознакомился с книгой Рейнгольда.
принято считать, что первая акция флэшмобберов прошла в июне 2003 года в Нью-Йорке, потому как первая попытка создания флешмоба провалилась, о намеченной на 3 июля 2003 года акции узнала полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Более 100 человек окружили огромный восточный ковёр в магазине Macy"s и стали уверять озадаченных продавцов, что им срочно требуется «любовный ковёр» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины». После этого случая «мгновенные толпы» стали появляться в различных уголках мира чуть ли не каждый день.
Первый европейский флэшмоб планировали провести в Лондоне, но его подготовка затянулась почти на месяц. Тем временем в Риме была организована и проведена своя акция - она и стала первой в Европе. 24 июля около 200 человек вошли в книжный магазин и стали в течение нескольких минут спрашивать у продавцов несуществующие книги, затем они наградили аплодисментами терпеливых сотрудников магазина и разошлись «по делам».
Первый украинский флешмоб прошёл 16 августа 2003 года. Киевские мобберы планировали встретиться у железной пальмы в «Глобусе» на Майдане незалежности, однако информация о готовящемся мобе просочилась в прессу и на телевидение. Поэтому дальнейшая подготовка к мобу проходила в условиях строгой секретности. Участники до последнего момента не знали, что им предстоит сделать: инструкции они получили лишь за 40 минут до начала мероприятия. Около 70 человек в назначенный час купили по леденцу на палочке и пошли рассматривать витрины. Затем все столпились у ларька и начали доставать продавцов вопросом: «Сколько нужно съесть таких конфет, чтобы поправиться на семь килограммов?»
Добрался флэшмоб и до интернета. Сценарий зачастую один и тот же: в оговоренное время мобберы заходят в чат, здороваются, несколько минут хранят загадочное молчание, затем вежливо прощаются и уходят. При достаточном количестве мобберов у завсегдатаев чата возникает легкий шок.

1. Швеция, Стокгольм. Флешмоб памяти Майкла Джексона

2. Россия, Москва. Ещё один флешмоб, посвящённый Джексону. «Триллер», 29.08.2009

3. Россия, Москва, флешмоб в ТЦ Метрополис

4. Великобритания, Манчестер, 14 марта 2007 года. В супермаркете около пятидесяти человек одновременно замерли.

5. Америка, Калифорния. Ниндзя-флешмоб

6. «Голый флешмоб протеста в Германии. Социальный флешмоб против введения «Раздевающих» сканеров в аэропортах.

7. Ещё один «Голый флешмоб», организорванный Спенсером Туником в преддверии гей-парада в Сиднее.

8. Флешмоб «Украина, молчи!», проведённый 17 мая 2010г. Участники протестовали против притеснений украинской властью права народа на мирные митинги, и в поддержку общественных активистов в России, которых прессует власть за мирные протесты.

9. Наверное, самый трогательный флешмоб «Бесплатные обьятия». Официальное видео

10. Free hugs в Москве

11. Автопробег «Общества синих ведёрок»

12. «Дримфлеш» в Москве

13. Бой подушками. Нью-Йорк, 2007 год

14. Зомби-моб в Торонто, 2006 год

15. А вот как прошёл зомби-моб в Киеве

16. Чернигов. Флешмоб «Подушки»

17. Флешмоб на концерте, организованном Опрой Уинфри - самый большой флешмоб в мире. В нём приняло около участие 21 000 человек. Кстати, он занесён в Книгу рекордов Гиннеса

18. Зрелищный флешмоб в общежитии

19. Флешмоб в нью-йорксокм метро.

20. Традиционный зимний флэшмоб под названием No Pants Subway Ride. Сотни жителей Нью Йорка, Атланты и Лос Анджелеса одновременно спускаются в метро, где временно избавляются от штанов и совершают поездку в нижнем белье.

21. Шокирующий японський флешмоб

22. Швейцария. Флешмоб смертников. Жители Цюриха стали свидетелями неожиданной смерти многочисленных участников мероприятия. Активисты организации смешались с обычными жителями города, а после замертво упали на землю, таким образом изображая смерть из-за катастрофы от ядерного заражения.

23. Песенный флешмоб в 156 странах мира

24. Флешмоб с веб-камерой

25. Израиль. Очень красивый танцевальный флешмоб на пляже

26. Флешмоб в кафе

27. Украина, Киев. Книжный флешмоб. Более 300 человек одновременно читали книги, сидя на разделительной полосе Майдана

28. Флешмоб Водная битва летом 2010г. в Москве. На борьбу с жарой вышло несколько сотен человек несколько сотен человек, вооружённых по последнему слову брызгающей техники - бутылками воды, водяными пистолетами и автоматами, а также просто ведёрками и кастрюлями - в общем всем тем, чем можно брызгать, лить и обливаться.

29. Флешмоб, организованный Джейми Оливером

30. Флешмоб с танцующими беременными в Лондоне

Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия. Массовые акции бывают разными, но известность приобретают лишь самые яркие, многочисленные или оригинальные. Мы представляем вашему вниманию подборку самых известных флешмобов.

Флешмоб во время выступления группы Black Eyed Peas


Один из самых многочисленных и невероятных флешмобов в истории. На открытии 24-го сезона шоу Опры Уинфри участники флешмоба (практически все, кто был на открытии) начали танцевать в то время, как на сцене выступали Black Eyed Peas. Это выглядит просто потрясающе. Дорогого стоит, когда такое огромное количество людей начинает работать сообща.

Легендарнейшему певцу Майклу Джексону был посвящен не один флешмоб.

1500 филиппинских заключенных строгого режима станцевали в его честь. Больше года длились репетиции. Танец поставили настоящие хореографы Майкла. Арестанты станцевали под попурри из песен Майкла Джексона, зафиксировали свой масштабный флэшмоб на видео, которое вошло на DVD «This Is It» в качестве дополнительного материала.

Флешмоб «IThankYouMichael» организовали жители Афин. Они собрались на площади Кораи 26 июня в "Международный день в поддержку жертв пыток". Хореограф Danae Zevgadina поставил танец под песню «The drill». Почти сотня человек синхронно и четко выполняют все движения, впереди стоит сам Danae Zevgadina.

14 тысяч жителей Мехико под песню «Thriller» станцевали в костюмах зомби. Участники флешмоба пытались подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, но были разочарованы сообщением о том, что рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если удастся доказать, что каждый из участников исполнил танец от начала до конца.

Флешмоб 100 девушек на площади Пикадилли, в Лондоне

На площадь выбежали девушки в обтягивающем трико. Все они начали исполнять знаменитый танец из клипа Beyoncé. Из толпы появлялись все новые и новые танцовщицы, которые снимали плащи и присоединялись к танцующим. Всего во флешмобе приняли участие сто девушек.

T-Mobile организовал несколько интересных флешмобов

В 2009 году T-Mobile устроил танцевальный флешмоб на вокзале в Лондоне. Рекламный ролик Dance был признан лучшим рекламным видео прошлого года. Кроме того, данная реклама получила бронзовую награду Каннского фестиваля-2009.

Издевательство над детьми по совету Джимми Киммела


Американский комик Джимми Киммел подкинул американским родителям идею для рождественского флешмоба. Он предложил, чтобы за неделю до наступления праздника, мамы и папы разрешили своим чадам открыть один подарок. Правда, под нарядной упаковкой должен был скрываться предмет, который и подарком-то назвать нельзя: родителям предлагали максимально не угодить ребенку, да еще и снять его реакцию на камеру. Американцы проявили недюжинную фантазию. Они торжественно вручали детям консервы, пальчиковые батарейки, губки для мытья посуды, замороженные овощи, туалетную бумагу. Мальчикам дарили кукол, девочкам - машинки. Дети тоже в долгу не остались: они рыдали, швыряли подарки в стену, катались по полу и ругали Санту на чем свет стоит.