Нужно ли пристегиваться ремнем безопасности городе

Ремень безопасности снижает риск травмы при ДТП в 5-10 раз!

Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами.
Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра - так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.
У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП - они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же машины в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый - выплывет.
По нашим наблюдениям, многие украинские водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности - не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.
Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5-10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).
«Сегодня» выяснила, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также то, верны ли страхи непристегнутых водителей.

О ЧЕМ ГЛАСИТ ЗАКОН

Согласно со статьей 121 Кодекса Украины про админправонарушения, за непристегнутые ремни безопасности предусмотрен штраф от 51 до 85 грн. Кроме того, в ПДД (п. 5.2) записано: «Пассажиры должны во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми» - это требование касается и переднего пассажира, и сидящих сзади людей. Отвечает за все водитель. В пункте 2.3 ПДД сказано: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан на автомобилях, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности, пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Но разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению (если за рулем ученик), а в населенных пунктах - водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативного и спецтранспорта, а также такси. Но на непристегнутого пассажира такси гаишники могут наложить штраф.

КАК РАБОТАЕТ РЕМЕНЬ


Назначение. Ремень не дает человеку разбить голову и сломать шею

Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.
Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку - к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие - ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?
Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, - маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку ремня вытягивают медленно (одевают ремень), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. Но при рывке ленты диск сильно давит на винтовую поверхность и блокирует храповик. То есть не дает телу и голове совершить колебание большой силы, удерживая человека на месте.

2-ТОЧЕЧНЫЕ РЕМНИ ОПАСНЫ

Изначально ремень безопасности был двухточечным - крепился по бокам и охватывал туловище на уровне пояса. Но зачастую при столкновении на больших скоростях уже сам ремень становился причиной серьезных травм брюшной полости и, как следствие, повреждений внутренних органов.

Шведский инженер Нильс Болин усовершенствовал конструкцию - применил ремень, который охватывал таз пассажира и шел поперек его груди. Патентное бюро ФРГ включило изобретение Болина в число 8 важнейших достижений человечества за 100 лет - ежегодно он спасает более 4 тысяч жизней во всем мире.

ЗАКРЕПИТЕ ЛЮБИМЦЕВ



Совет. Собак нужно держать подальше от водителя и на привязи

Во многих странах ЕС водителей заставляют пристегивать не только себя и пассажиров-людей, но и собак, если их перевозят в салоне автомобиля. На днях такой закон приняли и в США. И хотя нововведение кажется абсолютно бредовым, результаты проведенных исследований утверждают обратное. Дело в том, что собаки в салонах автомобилей своих хозяев могут способствовать созданию аварийной обстановки: они любят передвигаться внутри салона и даже проситься на колени к водителю, тем самым отвлекая его.
Кроме того, в случае аварии большая собака в салоне автомобиля может причинить вред пассажирам-людям - если собака весит в обычных условиях 20 кг, при ускорении в ДТП ее масса, по законам физики, возрастает до 400 кг.
Есть еще одна причина, по которой западные специалисты рекомендуют держать собак на привязи: если авария все же случилась, а животное не пострадало, оно может агрессивно отнестись к спасателям или медработникам, которые будут помогать пострадавшим. И даже, под влиянием стресса, наброситься на хозяина, особенно, если он ранен и истекает кровью. Спецповодки для машины можно купить и в Киеве - от 200 грн. для собаки размером со спаниеля.

ЧЕМ РИСКУЕТ НЕПРИСТЕГНУТЫЙ ВОДИТЕЛЬ

Зеленая линия - пристегнутый, красная - непристегнутый

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА. На графике изображена разница между нагрузками на шею и голову, возникающая при ДТП у непристегнутого водителя и пристегнутого. Данный график составлен на основе результатов сравнительного краш-теста на скорости 64 км в час (вместо человека сидел опутанный датчиками манекен).
Без ремня безопасности голова водителя ударилась о ступицу руля. Максимальное значение суммарного замедления головы достигло 135 g (g - ускорение свободного падения), а перегрузка в 120 g подействовала на ткани головного мозга.
Это означает моментальную смерть от травмы головы, несовместимой с жизнью. Но если бы водитель был пристегнут, то получил бы лишь легкие травмы.


Фронтальный удар. Благодаря ремню водитель избежал сотрясения мозга - не врезался в руль лбом


Малыш. Непристегнутый человек сзади может во время ДТП зацепить ребенка, сидящего в кресле


Пассажир. При ударе головой об потолок, нагрузки на шею многократно превышают критические


Сзади. При сильном толчке непристегнутый сзади пассажир летит через весь салон в лобовое стекло

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Ноу-хау. Ремни с встроенными подушками установлены на премиум-авто

Автомобильные технологии постоянно совершенствуются, в том числе и относительно ремней безопасности. Так, сегодня на авто устанавливают модели с преднатяжителями. При столкновении устройство плотно прижимает пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, уменьшая таким образом зазор между туловищем и ремнем, благодаря чему намного меньше травмируется грудная клетка. Срабатывают преднатяжители либо при помощи пиропатрона, который является одноразовым устройством, либо посредством электропривода. Единственный недостаток такой системы - даже после небольшого ДТП ремни нужно менять, а цена комплекта кусается - от $400. Но на безопасности экономить не рекомендуем.
Также отметим, что в автомобилях с подушками безопасности (airbag) не пристегиваться опасно для здоровья даже при мелком столкновении: если подушка сработает, водитель получит травмы лица, например, часто ломаются носы. Но такое иногда случается и при срабатывании подушки с пристегнутыми водителями. Поэтому последний писк автомоды - подушки, которые интегрированы непосредственно в ремни. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на грудную клетку пассажиров.

КОГДА РЕМЕНЬ СТАНОВИТСЯ ОПАСЕН



Совет. Нижняя часть ремня должна фиксировать тело в области таза

Ни один из аргументов против использования ремней безопасности не подтвержден какими-либо исследованиями. А по теории вероятности попасть в стандартное ДТП-стуканчик у водителя в тысячу раз выше, чем, например, свалиться с обрыва в воду и утонуть из-за того, что он не успел отстегнуться. Однако существуют несколько исключений из правил, при которых ремень безопасности действительно может навредить.
ПРЯЖКА. В Германии отмечено несколько случаев, когда крупная металлическая пряжка на ремне во время ДТП распарывала брюшную полость, как бритва, - лучше использовать обычный ремень.
ОДЕЖДА. Толстую куртку (например, пуховик) лучше снять - преднатяжитель может создать неверное усилие. Также из нагрудных карманов нужно вытряхнуть мелкие предметы, которые, потенциально могут при определенных условиях (вес человека при ДТП на доли секунды, достигает нескольких тонн) оказаться колюще-режущими. Речь идет об авторучках или зажигалке.
При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.
Посадка. Нужно занять такое положения, чтобы нижняя часть ремня безопасности удерживала тело в области тазобедренных суставов. Сразу после пристегивания ремня, слегка подтяните его, чтобы нижняя часть максимально прижимала вас к сиденью.
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. Перевозка детей в автомобиле - дело ответственное. Это обусловлено особенностями телосложения ребенка, например, его голова ребенка гораздо тяжелее относительно туловища по сравнению с аналогичными пропорциями взрослого человека, но при этом шейные позвонки, напротив, значительно слабее. По этой причине травмы детей часто бывают более тяжелыми. Согласно ПДД, перевозить детей до 12 лет можно лишь при наличии детского автомобильного кресла.
Однако сидящий рядом с ребенком на заднем сиденье непристегнутый человек представляет для малыша опасность - известны случаи, когда взрослый человек во время ДТП падал на ребенка всем весом, что приводило к смерти.
Еще хуже, если ребенок сидит в кресле, но не пристегнут - при аварии он может вылететь со своего места из машины через лобовое стекло.

Владислав Бовсуновский

Доброго Утречка Хорошие мои!
Многие спорят- стоит ли пристёгиваться Ремнём Безопасности, или нет… Предлагаю почитать статью, опубликованную в сообществе Клуб Хороших Водителей vk.com/avtovodila . Довольно-таки грамотная статья, хороший ответ тем, кто считает, что лучше вылететь через лобовое стекло без ремня, или успеть вылезти из машины, чтобы не сгореть заживо.

Ремень безопасности - нить между жизнью и смертью

Удержаться за рулём при столкновении можно лишь на черепашьей скорости- 5 км/ч. Но ведь Мы ездим в городе гораздо быстрее! На скорости 60 км/ч Человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на Человека, достигает 9ти тонн. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.

Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в ДТП гибнет 620-640 человек (население Страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве - 235.

Может быть, Литовцы ездят хуже Шведов? Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве - только 30 %.

Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8%. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких - в 3 раза.

В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании - в 91 случае.

Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%.

Надо сказать, что сейчас производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.

Такие машины уже появились на наших улицах, но в основной массе отечественный автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31.

Некоторые водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один: ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться.

Что касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, во время серьезной аварии. Без ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остается жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться из машины.

Разбираемся, почему пристегиваться нужно даже на заднем сиденье [обсудим]

Изменить размер текста: A A

Как работают ремни безопасности? Все просто: фиксируя тело человека в кресле, ремень не дает ему удариться о части интерьера автомобиля. Сила такого удара при столкновении достигает нескольких тонн! Все незакрепленное содержимое автомобиля после его мгновенной остановки в результате ДТП продолжает двигаться с прежней скоростью - пока тоже не остановится, столкнувшись с панелью, рулем, лобовым стеклом, стойками кузова и прочим.

Специалисты не перестают твердить: ремни безопасности спасают жизни, пренебрегать ими нельзя ни в каких ситуациях. Прообраз ремня безопасности появился еще в XIX веке, а в нынешнем виде их в конце 1950-х годов создала шведская Volvo. С тех пор автопроизводители всего мира пытаются повысить безопасность своих машин, проводя тысячи испытаний и краш -тестов. Были придуманы кузова со специальными зонами деформации, энергопоглощающие бамперы, подушки безопасности и стекла, осколки которых никого не режут... Неизменно одно: ремни из конструкции современных автомобилей исчезать не собираются.

Тем не менее встречаются и ярые противники ремней, у которых всегда найдется пару аргументов в пользу того, что ремни бесполезны, а порой и опасны.

Миф 1. На заднем сиденье можно не пристегиваться

В свое время в Швеции проводилась информационная кампания, главным слоганом которой была фраза, адресованная водителям: «Вы возите за собой слона». Дело в том, что непристегнутый человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести живому травмы, в том числе и смертельные. К сожалению, такие случаи бывают достаточно часто.

Миф 2. Автомобилям с подушками безопасности не нужны ремни

Подушки безопасности обеспечивают лишь дополнительную защиту для головы и груди при лобовых столкновениях, но не помогут при ударе сбоку или сзади либо при опрокидывании. В подтверждение - цифры: подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности - на 45 - 60%.

Миф 3. Ремень не даст выбраться из горящего авто

По статистике, ДТП с пожаром или утоплением машины составляют лишь 0,5% всех аварий. И даже в этом случае главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него непристегнутые люди, скорее всего, будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из машины

На самом-то деле самые высокие шансы выжить как раз у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля. Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания».

Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения. Согласно статистике, в трех случаях из четырех вылетевший человек гибнет.

Миф 5. Ремни безопасности не нужны в городе

По европейской статистике ДТП, 70% не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

Миф 6. Ремни безопасности неудобны

Неудобства минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Пристегнувшийся человек практически не ограничен в движениях. В любом случае дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии. Самые частые и серьезные повреждения у не пристегнутых людей - травмы головы, груди и живота. От ранений чаще страдают шея и ноги.



БУДЬ В КУРСЕ!

Кто может не пристегиваться?

Согласно белорусским ПДД, несколько категорий людей. Во-первых, инструкторы автошкол, когда за рулем едет курсант. Во-вторых, водители такси, но только в населенном пункте. Говорят, такое послабление сделано для безопасности таксистов, чтобы в случае нападения водитель мог быстрее покинуть автомобиль. Третья категория - пассажиры оперативного назначения, например сотрудники милиции или задержанные. Наконец, без ремня может обходиться человек с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определен Минздравом .

Что делать, если сзади нет ремней?

Иногда в такси задние ремни спрятаны за сиденьями. Пассажир имеет полное право потребовать у водителя откинуть сиденье и достать их. В противном случае от поездки можно отказаться. Никто не может заставить пассажира ездить с нарушением ПДД (а пассажир обязан быть пристегнутым), тем более подвергая свою жизнь опасности. К тому же автомобиль с неработающими ремнями безопасности не может участвовать в дорожном движении.

Как правильно пользоваться?

Проверить исправность ремня просто, достаточно резко дернуть за него. Исправный заблокируется, то есть перестанет высовываться дальше. Убедитесь, что ремень не перекручен. Защелкнув замок, нужно подтянуть ремень, чтобы он нигде не провисал.

Специалисты советуют: будет лучше, если нижняя часть ляжет не на живот, а в район костей - в случае аварии так будет проще перенести повышенную нагрузку.

БУКВА ЗАКОНА

В ПДД Беларуси нет разницы, впереди или сзади сидит непристегнутый человек. Там четко сказано: водитель обязан быть пристегнут сам, и не перевозить непристегнутых пассажиров.

За болтающийся отдельно от вас ремень предусмотрен штраф - до 150 тысяч рублей. Причем если не пристегнулся пассажир, накажут и водителя, и непристегнутого пассажира.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

ДТП, после которого я всегда пристегиваюсь

Да ладно, не надо! - часто слышу такие слова от водителей такси, когда тянусь к ремню. Причину обычно объясняют так: я, мол, водитель со стажем, езжу аккуратно, ничего не случится. Бывает, что ремня и вовсе нет. Точнее, он есть, но обведен сзади за сиденьем, и воткнут в замок - чтобы машина «не пикала». Попросить водителя вернуть все назад, чтобы нормально пристегнуться - в лучшем случае вызвать у него кривую ухмылку «как мне все вы надоели»...

Многие говорят, что им с ремнем то ли жарко, то ли неудобно. Я, наоборот, без ремня чувствую себя некомфортно. Я приучился пристегивать свое тело на водительском сиденье, как только сел за руль. А вот заставить пристегиваться на пассажирском месте, не важно, спереди или сзади, мне помог неприятный случай. Как-то я попал в ДТП - сидел сзади, непристегнутый. Мы ехали с друзьями отмечать Новый год в агроусадьбу на озеро, а навстречу нам ехал автомобиль - ровно посередине дороги. Лобового столкновения удалось избежать, но наша машина оказалась в кювете, перевернувшись несколько раз. Как я летал по салону, можно догадываться по последствиям: букет переломов и месяц на больничной койке. Водитель и еще один пассажир - оба пристегнутые - не получили ни царапинки.

С тех пор прошло восемь лет, и я всегда пристегиваюсь. За это время я познакомился с большим количеством умных людей, среди которых были специалисты по автомобильной безопасности, гоночные механики, раллийные пилоты и штурманы. Естественно, они все как один твердят: ремни обязательны всегда. Также считает и большинство моих друзей и близких знакомых. А людям, которые садятся в мою машину и не хотят пристегиваться, я обычно говорю так:

Мне тебя не жалко, но трудно будет потом смотреть твоей маме в глаза. Это, конечно, если мне повезет, и ты не убьешь меня своим мертвым телом.

Не все понимают смысл сказанного, но от поездки пристегнутым еще никто не отказывался. Впрочем, есть у меня приятель, который не пристегивается никогда и нигде. Даже путешествуя по Европе и опасаясь крупных штрафов, он просто накидывает ремень на рычаг ручника, имитируя пристегнутый ремень. И человек не глупый, и в аварии попадал, но все без толку… За время нашего многолетнего знакомства я так и не смог понять причину столь принципиальной позиции. Я даже не знаю, что можно посоветовать таким людям. Наверное, остается только пожелать им, как и всем остальным водителям, удачи на дорогах.