Интеллектуальное казино - пространство для умных людей

Ф.Ситдикова, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ д. Нуркеево униципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на-шей сегодняшней встречи, а девизом - вольныеинтерпретации рус-ской поговорки:«Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать от-личником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов(на музыку песни «Надежда»).

Под аккомпанемент исполняется песня

Не любить отличников нельзя -

Нам они, признаться, симпатичны -

Верные, надежные друзья

Те, кто носит звание «отличник».

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненья наши все рассеет...

Припев . Отличник - надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться...

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать день-ги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особен-ные! Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как го-ворится: один ум хорошо, а два лучше... А их у вас, дорогие игро-ки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состоя-ние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, исто-рии, географии, языкознания...

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отве-чать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» попол-нят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок!У каждого из вас на столах лежатразноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.

Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не бо-ится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.

Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелеекилограммваты или килограмм гвоздей? Варианты ответов:

  1. килограмм ваты
  2. килограмм гвоздей
  3. равны (+)

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо). Что значит «кот наплакал», «водить за нос»? (мало, обманывать). Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).

Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

1. Человек устал и не соображает (+)

2. Много думает

3. Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны! Внима-ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «...и вору даст фору». Про кого это?

1. Дурак

2. Разбойник

3. Азартный игрок (+)

Один древний философ не уставал твердить:

«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...» Толь-ко я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быс-тро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой...

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1. 2,5 килограмма

2. 5 килограммов (+)

3. 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).

Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1. Судья

2. Арбитр

3. Крупье (+)

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Сле-дующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишить-ся одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он по-теряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1. Пушкин (+)

2. Гоголь

3. Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто пони-мает в приметах, делает ставки.

Ставки сделаны! Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет...

1. Снег

2. Дождь

3. Ясная погода (+)

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с геогра-фией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:

Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край...

1. Луч света

2. Горизонт (+)

3. Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Кон-фуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам боль-ше, чем природное дарование».

Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

1. Италия

2. Германия

3. Россия (+)

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но од-нажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объя-тиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превраща-лись в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви... Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!

Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1. Ландыш (+)

2. Гвоздика

3. Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в этом году?

1. 15 лет (+)

2. 20 лет

3. 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1. Евсей

2. Алексей

3. Елисей (+)

Искусство,вечная тема... Знатоков живописи про-шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто напи-сал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастерапринадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1. Шишкин

2. Васнецов (+)

3. Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольстви-ем попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.

Ставки сделаны!Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?

1. Гимнастика

2. Легкая атлетика (+)

3. Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1. Чингиз-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей-разбойник (+)

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!

Итак, смелее делай-те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1. Урал

2. Кавказ (+)

3. Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спе-шите сделать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1. Бассейн

2. Массажист

3. Искуссница (+)

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Ва-рианты ответов:

1. 5(+)

2. 15

3. 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!

Ставки сделаны! Внимание, обещанный во-прос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1. В Муроме

2. В Киево-Печерской лавре (+)

3. Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда при-годится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам на-шего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: бывшие четвероклассники, полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями, будущие выпускники, счастливчики, потому что у них еще все впереди. А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: умни-ки, зубрилы, везунчики, зазнайки, терпеливые и усид-чивые, умные... Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах,хочу сказать еще и свое слово: многие изнаших пятиклассниковзанимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Ноо самих себе наши ребята скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!

Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный,членыкоманды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!

В нем находится предмет, с помо-щью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)

С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Гре-ции. (Клубок ниток.)

А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий.(Веретено)

Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще не-много?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?Правильно: получить неизвестно что... Итак, я объявляю пер-вый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается... Проявите же мудрость,друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки... Рекомендую:

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть... Стартовая цена - всего один «ум»...

Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима-ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа... Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?

1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)

Кот №3.

Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)

Кот №4

И последний «кот»... Он, по мнению воспитателей, просто не-обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение».)

Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела объединения «Республика Нур»

За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он являетсяактивном членом интеллектуального казино «Эрудит».

Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» иобладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Игра только для взрослых!

Цель:

1. Расширение знаний о продукции ТианДе, составляющих ингредиентах в продуктах для консультантов или знакомство с продукцией для новичков через азартную игру.

2. Повышение товарооборота в СЦ, где проводиться игра.

Результат: Играли 2 раза. Первый раз - выигрыш победителя составил 1380 руб (приобрела чай Нони), второй раз - выигрыш составил 2380 руб (приобрела БАД Фукойдан - 2 шт)

Ход игры:

Добрый день, дамы и господа! Поздравляю, вы на игре «Интеллектуальное казино». Позвольте нашу встречу начать словами знаменитого Фирдоуси восхваляющего разум человеческий:

«В цепи человек стал последним звеном

И лучшее всё воплощается в нём,

Как тополь вознёсся он гордой главой

Умом одарённый и речью благой.

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинён»

Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Чтобы принять участие в нашей игре, делайте ставки, дамы и господа! Первая ставка - 100 рублей! Все деньги отправляются в наш игровой банк. А кому достанется весь сегодняшний выигрыш? Счастливчику или тому, кто блеснет своим умом? Давайте помечтаем: если вы сегодня заберете весь наш игровой банк, что вы сразу приобретете из продукции ТианДе, что вам давно хотелось, но средств на себя было не выделить из семейного бюджета? (ответы участников). Но хочу всех предупредить, вы можете как выиграть, так и оказаться банкротом! Вы готовы сыграть в умную азартную игру и открыть для себя еще много полезных знаний? Тогда наши правила:

На нашем игровом поле «Интеллектуального казино» - 20 секторов, 10 вопросов про красоту, 10 вопросов - про здоровье, Так как нашей корпорации красоты и здоровья ТианДе - 10 лет! А еще здесь есть сектора ответов. Про красоту - Да или нет. Вы должны ответить на утверждение правда это или ложь. Про здоровье - 1,2,3. Выбрать правильный ответ из трех.

Каждый вопрос оценивается в 10 рублей, вы можете сделать ставку на сектор (положить монету на него), можете отказаться, но до того как крупье (это я), зачитает вопрос.

После заданного вопроса, ваши 10 руб, должны переместиться в сектор ответа, который вы выберете сами.

Если ответ неправильный, ваши 10 руб. отправляются в игровой банк, если ответ верный, то деньги остаются у вас и вам выдается фишка (жетон, сердечко и др).

Выигрывает тот, кто заработает больше фишек! Если это будут несколько игроков с большим количеством фишек, между ними будет разыгран дополнительный раунд, где выигрыш будет зависеть не только от ставки, но и знания продуктов ТианДе.

Вопросы и темы можете придумать сами, можете обратиться ко мне.


С уважением, Вера Блажина, г. Ярославль.

Задачи:

  • расширять кругозор знаний;
  • развивать стремление учиться;
  • получать и добывать знания самостоятельно;
  • соблюдать правила игры.

I. Вступительное слово.

Добрый день, мои дорогие умники и умницы!

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”.

А в нашем классе 12 хорошистов. Мечтаете ли вы, ребята, стать отличниками? Я хочу вам пожелать, чтобы вы получили много знаний в этом году. Давайте споём песню “Гимн отличнику” и постараемся закончить 2-й класс на “4” и “5”. (Мелодия песни “Надежда”)

Не любить отличников нельзя –
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надёжные друзья.
Те, кто носит звание “отличник”.

Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет.

Отличник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник – мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться.

П. Сообщение правил игры.

Я опять приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Открываем “Толковый словарь” Ожегова и читаем, что такое интеллект?

Интеллект – ум.

А наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в “один ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…

А их у вас, дорогие игроки, “умов” – сегодня будет ровно по 5 у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из тонких наук: литературы, математики, природоведения, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны сделать ставку “один ум”.

В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё “один ум”. Если же вы ошибётесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши “умы” пополнят кассу весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку.

  • красный – 1
  • зелёный – 2
  • жёлтый – 3

Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные – молчок!

Порепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку.

Вопрос: сколько будет девятью пять?

Варианты ответов: 20, 45, 35.

Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ под № 2 – 45.

Ш. Игра начинается.

Вопрос из увлекательной области языкознания – т.е. по русскому языку. Делаем ставки.

Внимание, вопрос. На какое правило эти слова: сказка, травка, кружка, гриб, арбуз.

Варианты ответов:

1. Безударные гласные.

2. Парные звонкие и глухие согласные.

3. Непроверяемые безударные гласные.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Что такое приставка? Варианты ответов:

1. Часть речи.

2. Главный член предложения.

3. Часть слова.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки.

Внимание вопрос. Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. “Догадайся сам, – ответила она – Мне поставили такое число баллов, которое можно получать и от сложения, и от умножения двух однозначных чисел”. Какую оценку получила сестра за контрольную?

Варианты ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Следующий вопрос. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Вера и Надя – сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

Варианта ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 1.

Вы. Наверное слышали, что “риск – благородное дело”? Следующий вопрос литературный. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот сказочный герой очень стар: ему уже более тысячи лет! Прообразом его в глубокой древности был языческий бог холодного северного ветра. Позднее в народных сказках он стал называться – трескун или студенец.

Варианты ответов:

1. Кащей Бессмертный.

2. Дед Мороз.

3. Баба Яга.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человека и совершил путешествие вместе со стаей гусей.

Варианты ответов:

2. Карлсон.

Прошу ответ. Правильный ответ № 3.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с природоведением? Делайте ставки.

Внимание вопрос: Ближайшая звезда к Земле. Она видна даже в дневные часы.

Варианты ответов:

1. Солнце.

2. Полярная звезда.

Прошу ответ. Правильный ответ № 1.

Делайте ставки.

Внимание вопрос: Самое глубокое озеро в мире?

Варианты ответов:

1. Ладожское.

2. Байкал.

3. Онежское.

Прошу ответ. Правильный ответ № 2.

Следующий вопрос выявит, как внимательно вы смотрите передачи для детей по телевидению. Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как назывался популярный австрийский телесериал, в котором главную роль играла шотландская овчарка?

Варианты ответов:

1. Комиссар Рекс.

3. Белый Бим – Чёрное ухо.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как называется посуда, в которой варят кашу в печке?

Варианты ответов:

1. Сковорода “тефаль”.

2. Чайник.

3. Чугунок.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

IV. Концерт учащихся.

Русская пословица гласит: “Учиться всегда пригодится”. Мы продолжаем учиться, после того, когда подсчитаем “умы” у каждого игрока, чтобы одного из них почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.

Я хочу сказать о наших ребятах: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, занимаются в музыкальной школе, в хоровом кружке. Концерт.

V. “Кот в мешке”.

А теперь, не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем ещё немного? Хорошо, дорогие друзья. Будь по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение “купить кота в мешке”? Правильно, получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры “Кот в мешке”.

Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на “кота в мешке”, не экономьте денежки. Покупаем за “умы”. Рекомендую.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть.

Стартовая цена – всего один ум. Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “5”.

Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена – “один ум”. (5 умов).

Я благодарю вас за участие в игре. Награждаем – за активное участие.

Понравилась игра?

VI. Итог игры.

И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“До следующей встречи – игра”.

По окончании праздника в нашем казино открывается кафе “Ням-Ням”. Мы предложим немного отдохнуть, перекусить, чтобы снять напряжение, в котором мы находились целый час!

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым

Алексеевская общеобразовательная школа I-III ступеней

Игра «Интеллектуальное казино»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Воробьёва Любовь Николаевна

Алексеевка 2013

Интеллектуальное казино.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие умницы и умники! Добрый вечер, уважаемые гости! Приветствуем вас в интеллектуальном казино.

Первый тайм

X век, обращение величайшего поэта Востока Абулькасима Фирдоуси:

О мудрый, не должно ль в начале пути

Достоинства разума превознести.

О разуме мысли поведай свои,

Раздумий плоды от людей не таи.

Дар высший их всех, что послал нам Господь,

Наш разум, - достоин быть первым воспет.

Лишь в разуме счастье, беда без него.

Венец мирозданья, ты создан Творцом,

Ты образ и суть различаешь во всём.

Пусть разум водителем будет тебе,

От зла избавителем будет тебе.

Ты истину в мудрых реченьях найди,

О ней повествуя, весь мир обойди.

Науку поглубже постигнуть стремись,

Познания вечною жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет –

Узнаешь, предела для знания нет!

Пусть слова великого Фирдоуси станут нашей путеводной звездой.

Наше казино – это то самое место, где каждый, кто

честен, смел, безызвестен

может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «1 ум».

Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше» . А их у вас, дорогие игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое состояние, а можете стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из таких наук:

языкознание

литература

математика

история

география

физкультура и спорт

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку «1 ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь – ваш ум пополнит кассу веселого казино. Условия просты: задаю вопрос и даю три варианта ответов, вы должны выбрать правильный вариант и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3. Отвечать на вопрос будет лишь тот, кто сделает ставку. Остальные – пас.

Порепетируем!

Ваши ставки, господа!

Сколько будет 7 х 9?

Итак, игра началась!

І. Вопрос из увлекательной области языкознания.

Если язык в целом является первоэлементом литературы, то первоэлементом языка является слово. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей».

Итак, кто смел? Делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Что означает слово невежда?

1)+малообразованный человек

2) невоспитанный, грубый человек

3) ничего не видящий человек

*******************************************************************

Русский пианист, композитор и дирижёр Антон Григорьевич Рубинштейн как-то в беседе признался: «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нём книжных магазинов».

ІІ. Вопрос из области географии.

Английский писатель Уильям Теккерей писал: «Посеете поступок – пожнёте привычку, посеете привычку – пожнёте характер, посеете характер – и вы пожнёте судьбу».

Интересна и необычна судьба Дэвида Ливингстона (Англия, 1840 г.)

Этот человек, совершивший подвиг, не считал себя героем. Он выучил язык африканского племени. Посещал, изучал Африку, рассказывал современникам о красотах и щедрости этого континента.

Итак, делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Д. Ливингстон поведал об африканском чуде, которое и поныне называют «Гремящий дым». Что это такое?

1) + водопад Виктория

2) вулкан

3) вид оружия

ІІІ. Оглянитесь вокруг, всё, что мы с вами замечаем, самым тесным образом связано с наукой физикой: сила, работа, трение, тяготение, магнетизм, тепловые явления, электричество, зрение, звук…

Прошу делать ставки!

Внимание, вопрос!

Почему жители пустыни (туркмены) носят тёплые халаты, меховые шапки летом (+45°C)

    Чтобы не умереть

    чтобы согреться

    модничают

Горячее дыхание пустыни. Дует ветер и… становится жарче. Тропический климат. Тепло передается не от тела к воздуху, а от воздуха к телу (то есть, воздух нагревает человека)

Чем больше масса воздуха соприкасается с телом, тем сильнее ощущается жара. Следовательно, тем больше испарение.

IV. Известный французский общественный деятель Пьер де Кубертен произнес фразу, облетевшую всю планету: «О, спорт! Ты – Мир!»

Итак, вопрос из области физкультуры и спорта!

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Близятся XXII зимние Олимпийские игры. В каком городе они пройдут?

    Сеул (Южная Корея)

    Сидней (Австралия)

    Сочи (Россия, 2014)

V. Вы уже знаете, что риск – благородное дело. Следующий вопрос из области одной из интереснейших наук – истории.

Ставки!

Вопрос!

В одном из зданий Древнего Рима, отмеченном надписью «Здесь живут мёртвые и говорят живые», размещалось:

    Библиотека

    тюрьма

    комната пыток

О книгах мудро сказал английский философ Френсис Бекон: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени, и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

VI. А этот вопрос из области ботаники.

Ставки!

Внимание, старинная легенда!

Родился прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса и нимфы Лариопы.

Родители спросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что ребенок проживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Вырос юноша необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины. Но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, он отверг и её любовь. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые женщины потребовали наказать юношу. Богиня правосудия Немизида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, юноша заглянул в незамутнённый источник, и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер в любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный…

    георгин

    ландыш

    Нарцисс (цветок Смерти)

VII. Вильям Шекспир.

«Пусть опрокинет статуи война,

мятеж развеет каменщиков труд,

но врезанные в память письмена

бегущие столетья не сотрут.»

« Путівлі-граді вранці - рано

Співає, плаче Ярославна,

Як та зозуленька кує,

Словами жалю додає,

Полечу, - каже, - зигзицею

Тією чайкою-вдовицею,

Та понад Доном полечу,

Рукав бобровий омочу

В ріці Каялі. І на тілі

На княжім білім, помарнілім,

Омию кров суху, отру

Глибокиї, тяжкиї рани…».

(Т. Г. Шевченко, Плач Ярославны)

Литературный тур.

Внимание, вопрос!

Делаем ставки!

Ярославна – отчество. А как звали её, жену Игоря.

    Евдокия

    Ефросинья

    Ольга.

VIII. Геродот сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». И хотя с тех пор прошло полторы тысячи лет, замечания древнегреческого историка ничуть не устарело. Мировая мудрость спрятана в кошельке со множеством отделений. Открывай любой – и найдешь там целое богатство – владей себе на пользу!

Французский математик и физик Паскаль Блез писал: «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях».

Ум и доброта помогли одному из ученых выжить среди аборигенов. Итак, вопрос из области географии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

«Каарам Тамо», что в переводе с папуасского языка означает «Человек с Луны». Кого так называли папуасы?

    Н. Н. Миклуха – Маклай (1871 год исследовал Новую Гвинею)

    Христофор Колумб (1492 – Америка)

    Джеймс Кук (1769 год, Новая Зеландия, Австралия)

IX. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи» (Н. В. Гоголь)

Вопрос из области языкознания

Ставки!

Вопрос-задание!

Читаю предложение, определите вид ошибки, сделайте правку.

Мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.

    орфоэпическая

    Логическая

    стилистическая

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил он.

И был, конечно, прав.

Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.

Вопрос из области биологии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Х. Паук должен мастерить свою паутину, чтобы ее не замечали насекомые, служащие ему добычей. Но ученые обнаружили, что пауки ткут паутину так, чтобы на ней выделялся крупный рисунок. Для чего это паукам?

1) это обуславливается генетическим кодом

2)для крупной добычи

3) + чтобы ее видели птицы

XI. Психологи утверждают: ничто так не влияет на человека, как музыка.

Ставки!

Вопрос!

1912г. Балканские народы начали боевой поход за полное освобождение от турецкого ига. Этот марш не смолкал на перроне. «Прощанье славянки».

«…марш посвящён женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей, братьев на священную войну на защиту Родины. В мелодии отражено лирически мужественное прощание…».

«Я преследовал цель, чтобы она была проста и понятна всем.»

Марш исполнялся и в годы гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны.

    В. И. Агапкин (Тамбов, штаб-трубач)

    В.И.Соловьёв-Седой

    Д. Шостакович

XII. Математика – наука, требующая наибольшей фантазии. (С. В. Ковалевская)

(математик, писатель, публицист)

Прошу ставки!

Внимание, вопрос!

Перед вами картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945) «Устный счёт»

На ней изображён урок арифметики в сельской школе XIX века, в которой преподавал профессор С. А. Рачинский.

Всмотритесь в картину. На доске написан пример.

Помните, картина называется «Устный счёт»

+ =

Решите устно.

Пока игроки думают, я позволю себе вспомнить высказывание М. В. Ломоносова о математике: «Математику уж за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Итак, варианты ответов:

XIII. « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне.

Первым твоим законом должно быть уважение к себе.» Пифагор

Хороший, мудрый совет.

Ставки!

Внимание, вопрос!

Не судите, да не судимы будете

Не стройте свой дом на песке

Не мечите бисера перед свиньями

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю

Имеющий уши да услышит

Итак, вопрос!

Где же истинный кладезь мудрости, собранный воедино?

    календарь

    газета

    Суперкнига

XIV. Все подчинено одной науке – физике. Величайший математик и физик древности – Архимед. Он родился в ІІІ веке до н. э. в Сиракузах (Сицилия).

Инженер, занимался конструированием военных машин и строительством укреплений, необходимых для защиты Родины.

Вокруг Архимеда и его научной деятельности было очень много легенд. Рассказы о жизни Архимеда содержатся у разных историков: как-то,

Полибий

Ливий

Цицерон

Плутарх

Правду люди говорят: «И один в поле воин »

Ставки!

Вопрос!

«Когда римские корабли Марцелла приблизились на расстояние полёта стрелы, Архимед велел приблизить предмет, сделанный им.»

Какой именно предмет решил исход сражения?

    дальнобойный снаряд

    Зеркало

    винт

Пока ребята думают, я прочту древнеегипетский гимн Солнцу.

Восходишь – все оживает,

Заходишь – и все умирает.

Ты при жизни мерило

И первопричина ее.

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и восходят побеги во славу тебе!

Итак, предмет под номером…

Плутарх пишет: «Лучи солнца, отраженные в зеркале, произвели страшный пожар на кораблях римлян, которые были превращены в пепел».

XV. Биология.

Слово биология ввел в употребление французский естествоиспытатель Ламарк в 1802 году.

Bios - жизнь. Logos – учение.

«Познав законы природы, мы сможем ею управлять».

Растение картофель.

Ставки! Вопрос!

Мексиканцы спасают картофельные грядки от колорадского жука тем, что сажают рядом растения, которые жук любит не меньше. Какое именно?

    редис

    Табак

    сурепка

Все, о чем мы сегодня говорим, всё взято из книг.

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знание и обобщение действительности, способность понимать жизнь. (А. К. Толстой).

«Чтение для ума – то же, что упражнение для тела».

Анна Сталь (фр. Писат.)

XVI. Следующий вопрос из области литературы.

Ставки, вопрос!

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера».

Внимание, вопрос!

В начале каждой строки повторяется слово жди. Как этот приём называется в литературе?

    гипербола (преувеличение)

    Анафора (единоначалие)

    аллегория (иносказание)

Французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения».

А. П. Чехов настаивал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Чтобы достичь этой высоты – читайте, самосовершенствуйтесь.

***

Второй тайм.

Номера художественной самодеятельности

Третий тайм. «Чёрный ящик».

Сидящих за столом игроков делим на две команды, вопрос обсуждается 30 секунд, если ответ правильный, все получают по «одному уму».

І. Внимание, «черный ящик»!

В нём находится изобретение, над которым работали многие поколения. Тысячелетия люди жили без этого предмета. Понадобился гений Леонардо да Винчи, чтобы сделать то, что здесь лежит. Правда, Леонардо да Винчи сделал это сначала из металла.

Ответ : ламповое стекло.

«Где появляется огонь, там вокруг него образуется воздушное течение: оно его поддерживает и усиливает»

ІІ. В этом «черном ящике» находится предмет, который наиболее часто встречается в литературе.

    Мифы Древней Греции

    Геракл добывал их

    Библия (Адам и Ева)

    Сказка Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ответ : яблоко

ІІІ. В этом «чёрном ящике» лежит предмет, которого касались руки всех азартных игроков.

Ответ : карта

Четвёртый тайм.

Ну что ж, быстро летит время. Напоследок аукцион нашей игры «Кот в мешке».

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Кот №1.

Итак, в мешке то, о чём мечтают все ученики, студенты и даже учителя.

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(12 баллов ).

Кот № 2.

Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает купить?

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Ручка ).

Кот №3.

О, эта награда самая сладкая, и все вам одному. Кто желает…

Ставка –« один ум»

1-2-3 - продано!

(Аплодисменты ).

Кот № 4.

Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – «два ума».

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Шоколад ).

Подсчитываем умы, поздравления.

Самое главное.

Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям все удается лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.

В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Список использованной литературы

    Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998.

4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

5. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: Педагогика, 1978г.

6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Росс. пед. агентство, 1996.


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Ухорева Ю. Ю.

воспитатель

«СКАЗОЧНОЕ КАЗИНО»

(сценарий внеклассного занятия)

, воспитатель МКС(К)ОУ «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Юлия Юрьевна Ухорева – Сказочное казино // Сценарий внеклассного мероприятия.-2012.- 9 стр.

Сценарий составлен для детей 5 класса в форме интеллектуальной игры, в нём представлены различные интересные и увлекательные задания, конкурсы, викторины по разным сказкам. Интеллектуальная игра «Сказочное казино» поможет вовлечь детей в сказочный мир книг.

Данный сценарий предназначен педагогам, воспитателям специальных образовательных школ-интернатов.

Пояснительная записка………………………………………………………….2 стр.

Конспект занятия…………………………………………………………………5-8 стр.

Список литературы………………………………………………………………9 стр.

Тема: «Сказочное казино»

Цель:

- формирование интереса воспитанников к чтению книг.

Задачи:

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса воспитанников, добиваться от детей полных ответов.

- способствовать развитию образного мышления, непроизвольной памяти, внимания воспитанников.

- содействовать установлению дружеских отношений внутри коллектива .

- воспитывать у детей усидчивость, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: пригласительные билеты в казино;1 ум (банкноты); цифры 1,2,3; черный ящик.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

I. Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня я приглашаю вас посетить интеллектуальное сказочное казино, но вход в казино только по билетам. Я предлагаю вам прибрести их, но для этого вы должны досказать названия сказок: Аленький …(цветочек), Царевна-…(лягушка), Золотая …(рыбка), Кот в …(сапогах), Золотой …(ключик), Красная …(Шапочка).

Молодцы! Теперь вы поделены на две команды. Команда «Волки» и команда «Зайцы». Волки садятся слева, а зайцы справа.

- Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Интеллектуальное казино - это умственная игра. В этой игре, где каждый честен, смел и умен, можно заработать деньги собственным умом. Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты - бумажные деньги или банковские билеты достоинством в «1 ум».

В нашей игре вас ждут вопросы, задания по сказкам. Для того чтобы начать игру у вас должен быть начальный капитал, вы должны его заработать. Я раздаю каждой команде по конверту, в котором лежат задания. Вы должны из слогов собрать названия сказок, поднять руку и громко хором сказать её . (Золушка, Морозко, Теремок, Колобок)

Ну, вот вы заработали свои «умы»- теперь на каждый вопрос вы должны делать, ставки начинаем с одного «ума». Если вы даёте не правильный ответ, то ваши «умы» пополняют кассу нашего интеллектуального казино. Как видите, условия игры просты. Сейчас я задаю вопрос каждой команде свой, а вы поднимаете карточку с номером правильного ответа.

II. Основная часть.

- Делаем ставку в 1 «ум» и ложем её в коробочку.

1.Как звали девочку с голубыми волосами?

1) Элли

3) Мальвина

2. Следующий вопрос выявит, насколько вы знаете сказочных героев - путешественников. Итак, делаем ставку.

До станции Простаквашино дядя Фёдор и его друзья прибыли на…

1) на поезде

3. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек?

1) Белоснежка

2) Золушка

3) Мальвина

4.Продолжаем делать ставки. Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

1) Артемон

2) Тотошка

3)Соколко

5. Кто спас Муху - Цокотуху?

1) Шмель

2) Паук

3) Комар

6. Как звали чудака, который ездил на печи?

1) Иванушка

2) Емеля

3) Антошка

7. Как звали крысу старухи Шапокляк?

1) Маруська

2) Фроська

3) Лариска

8. Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором ?

1) Сковорода

2) Кастрюля

9. Продолжаем игру. Делаем ставку и теперь ставка 2 «ума». Я вам буду зачитывать названия сказок, но дело в том, что эти названия перепутаны, и вы должны найти эти ошибки.

1) Кот в кроссовках (Кот в сапогах)

2) Красная шкура (Красная Шапочка)

8) Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

9) Лапша из топора (Каша из топора)

10) Петушок золотой пастушок (Петушок золотой гребешок)

10. Продолжаем играть, делаем ставки. Сегодня у нас в сказочном казино кто-то развешал объявления, сейчас я буду их читать, а вы «Зайцы» и «Волки» должны отгадать, кто их написал. Напоминаю вам, вы не должны кричать с места, а посоветоваться и ответить.

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Айболит)

- Новый магазин «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» приглашаем за покупателей.

(Чипполино)

- Обучаю художественному свисту.

(Соловей-разбойник)

- Продаю куриные окорочка, оставшиеся после перепланировки избушки.

(Баба-Яга)

- Снабжаю золотыми яйцами оптом и розницу.

(Курочка Ряба)

- Сдадим комнаты для проживания на длительный срок.

(Жители теремка)

11. Я вам сейчас раздам кроссворды, а вы будите их отгадывать. Но перед этим делаем ставки.

1) Девочка, которая боялась прихода весны.(Снегурочка)

2) Кто поёт песенку, и от всех ушёл. (Колобок)

3) Пудель, друг Мальвины и других кукол. (Артемон)

4) Кого выгнала лиса из лубяной избушки.(Зайца)

5) Ряба - это кто? (Курочка)

6) У неё был братец Иванушка. (Алёнушка)

Теперь проверяем, ну что молодцы!

Теперь, друзья, я предлагаю нам отдохнуть .

В понедельник я купался, (изображаем купание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье-

Очень долго отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и

засыпают)

12. Ну, что продолжаем играть? Тогда делаем ставки. Следующее задание называется «Угадай, что лежит в Ящике»? Свои ответы, вы записывайте на карточках, не говоря их вслух.

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской сказки.

(Игла)

- Ещё там лежит то, что указало путь дорогу не только Иван Царевичу, но и одному мифическому герою.

(Клубок ниток)

То, что лежит в этом ящике, помогло одной девочке - склеить разбитую вазу, побывать на северном полюсе и вылечить маленького мальчика.

(Цветик семицветик)

13. Молодцы, ребята, скоро вы разорите наше казино. Ну что, ребята, ставки растут, играем дальше или вы заберёте свои «умы»? Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны будете угадать про какую сказку говориться и назвать ошибки.

«Серебряное яичко».

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них крокодил Гена.

Снёс крокодил яичко:

Яичко не простое

Серебряное,

Мальчик бил-бил -

Не разбил;

Девочка била-била-

Не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Мальчик и девочка плачет.

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное - простое.»

(Золотое яичко, не мальчик и девочка, курочка Ряба и мышка, яичко золотое.)

14. Вопрос команде «Зайцы», делайте ставку .

«Шарик, тростинка и ботинок».

Жили - были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывём!

- Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

(«Пузырь, соломинка и лапоть», не шарик, тростинка и ботинок.)

Молодцы, как вы ловко отгадываете вопросы нашего сказочного казино .

III. Итог.

Ну, а теперь, ребята, давайте же узнаем, кто сегодня заработал больше всех «умов»- вы или наше сказочное казино? Пока я подсчитываю ваши честно заработанные «умы»,вам я предлагаю загадать загадки нашим гостям. (Идёт подсчёт, а в это время дети загадывают загадки гостям). Молодцы, я справилась и наши гости тоже.

Наше казино приготовило коварные, сложные, задания, пыталось вас запутать, но вы оказались умными, сообразительными, начитанными, а главное дружными ребятами. Ну, что «Зайцы» и «Волки» будем дружить. А значит, победила ДРУЖБА!!! Так как вы заработали своим умом много «умов», я предлагаю вам обменять ваши честно заработанные «умы» на поход в наше кафе «СКАЗКА». Согласны? (ответ детей)

Спасибо за участие.

Список литературы

1.Пед. Совет № 9 , 2003

2.Пед Совет №12 , 2010

3.Последний звонок №8 , 2003

4. «Лучшие сценарии для летнего лагеря» - Ростов – н/Д: Феникс, 2008.-218 , (1)с.