Особенности крепления детского бустера на сиденье машины. Адаптер для ремня, детское автокресло или бустер – что лучше для ребенка

Автокресло-бустер - небольшое удерживающее сиденье, которое не имеет спинки и подголовника. Суть - приподнять ребенка так, чтобы была возможность правильно пристегнуть его ремнем безопасности.

Без кресла-бустера, ремень будет на уровне лица или шеи, а с креслом - на уровне грудной клетки и ключицы, как и должно быть. Во время поездок сиденье сокращает нагрузки на позвоночник ребенка.

Автокресло-бустер

Теоретически бустер - упрощенное автокресло для детей (II/III группы). Автокресло-бустер устанавливается только на заднем сиденье автомобиля и используется для детей от 5 до 12 лет весом 15 - 45 кг. Несмотря на простоту сиденья, оно имеет некоторые преимущества:

1. Компактное и легкое в сравнении с автокреслом. Удобное и мобильное, его легко как перемещать, так и хранить в автомобиле.

2. Установка не требует значительных усилий и затрат времени.

3. Удобное для детей. Даже в теплой объемной одежде ребенку комфортно и не жарко.

4. Форма подушки и подлокотники сопутствуют правильному расположению ребенка в бустере.

5. Множество цветовых решений и симпатичный дизайн, позволяют выбрать подходящее сиденье для любого автомобиля.

6. Делает проезд в автомобиле более безопасным. Даже при аварии с креслом ремень сработает правильно и убережет маленького пассажира от ударов и толчков.

Бустер для детей крепится на ремень безопасности вместе с ребенком. Помните, что ремень не должен касаться шеи ребенка!

При правильном расположении бустера в машине штатный ремень будет проходить через плечо ребенка, а нижняя горизонтальная часть ремня должна располагаться на тазобедренной части, а не на животе.

Запомните! Штатный ремень обязательно должен проходить через ребенка. Нельзя, чтобы он проходил только по "рожкам бустера".

Материал для бустера

Существует несколько основных типов подушек бустеров:

1. Бустер для детей из пены. Наиболее дешевые и наименее качественные. Не выдерживают известные краш-тесты.

2. Бустер на пластиковой основе. Если пластик высококачественный, то бустер такого типа достаточно безопасный.

3. Многослойные бустеры. Наиболее безопасные. Основа металлическая, далее энергопоглощающий материал, полиуретан, мягкая верхняя прослойка. При покупке бустера важно обратить внимание на высоту подлокотников.

Высокие в случае аварии снизят нагрузку на ноги ребенка. Вместительность бустера зависит от ширины между подлокотниками. Чем больше ширина, тем комфортнее пребывание ребенка.

Зачастую в комплект бустеров входят ленты с петлями для крепления (чтобы оттянуть ремень безопасности от лица). Но их наличие не так важно, проведенные тесты показали, что ленты часто ломаются и не исполняют свои функций. Наилучшая обивка автокресла - съемная. Удобна для чистки и стирки.

Установка в автомобиль

Независимо от большого выбора автомобильных бустеров, имеется только два способа крепления: ремнями или системой Isofix.

Первый способ очень универсальный и простой, потому что ремни безопасности имеются в каждом автомобиле. Важно помнить, что крепить бустер для детей в машине можно только трехточечным ремнем.

Основная проблема - невозможность надежной фиксации. В момент ДТП расположение бустера может измениться, и ремень не сможет удержать ребенка или повредит ему органы. Второй способ - установить бустер с креплением Isofiх или Latch. Различие систем только в стране производства.

Правильная установка бустера


Бустер для детей, прикрепленный системой Изофикс, жестко зафиксирован в салоне автомобиля, потому что крепится к кузову машины. Соответственно, при аварии бустер не сможет сместиться.

Также преимуществом является легкость установки системы. Вероятность неправильно прикрепить бустер почти нулевая.

Интересный факт! В продаже имеются бустеры с креплением, как у систем Isofiх или Latch. Но они не поставляются на российский рынок официально. Они менее надежны, и их сложнее устанавливать, но они лучше, чем обычное крепление ремнями.

Бустер или полноценное автокресло. Что выбрать

Автокресло - достаточно затратная покупка, но необходимая для безопасности ребенка в автомобиле. Бустер в данном случае - более экономная покупка. Бустеры компактные, легкие и простые в установке.

Идеально подходят для небольших автомобилей. Также очень подходят для крупных детей, так как шире стандартных автокресел.

Единственное, в чем уступает бустер автокреслу - безопасность. Сидение обеспечивает безопасность ребенка в автомобиле значительно меньше, нежели кресло, ведь все же автомобильные кресла имеют спинку, боковую защиту и подголовники.

В бустере это все отсутствует, плюс он поднимает ребенка над креслом, увеличивая возможность удара головой.

Если вы все-таки решились приобрести бустер, обратите особое внимание на материал изготовления. Предпочтите металлические или пластиковые каркасы с многослойными материалами.

Желательно покупать специальные крепления. Также выбирайте бустеры с большим расстоянием между подлокотниками и ширину сиденья. Помните об аксессуарах для удобства ребенка и родителей.

Покупка бустера повысит безопасность и удобство ребенка. Только постарайтесь осуществить ее наиболее удачно.

Автомобильный бустер – это приспособление без спинки, предназначенное для придания ребенку более высокого положения, при котором возможна комфортная фиксация тела с помощью ремней безопасности. Устанавливается детский бустер непосредственно на сиденье. Он занимает не так много места, как кресло, и может прослужить несколько лет, вплоть до того момента, когда ребенок сможет пользоваться ремнями напрямую. Фиксация устройства не отличается сложностью, но есть несколько нюансов, соблюдение которых обеспечит малышу максимальную безопасность и удобство передвижения. Важно помнить о главном – бустер можно устанавливать только на заднем сиденье. Нарушение этого правила создает риск для жизни и здоровья ребенка.

Как выбрать правильное место расположения бустера?

В машине есть несколько мест, потенциальная безопасность которых позволяет использовать их именно для расположения ребенка. При их утверждении были учтены статистические данные по авариям и степень сложности возможных травм.

  • Непосредственно за креслом водителя. Это место повреждается меньше, особенно при лобовом столкновении. Водитель, руководствуясь инстинктом самосохранения, в большинстве случаев поворачивает руль так, чтобы отвести удар от своей стороны.
  • На втором месте по безопасности стоит центральная часть заднего сиденья . Этот фактор объясняется тем, что в какую бы сторону водитель ни выкручивал руль при аварийной ситуации, удар, который придется на заднюю часть автомобиля, минимально повлияет на ребенка. Такой подход позволяет исключить действие психологических факторов.

Перевозить ребенка на машине, закрепив бустер на переднем пассажирском сиденье, строго запрещено. Даже если отключить подушки безопасности, риск нанесения травм малышу в случае аварии очень высок, несмотря на силу удара. Даже простая поездка по ровной поверхности будет доставлять ребенку неудобства. Это объясняется особенностями строения переднего кресла и невозможностью создать малышу анатомически правильное положение тела.



Существует всего два варианта крепления устройства. Первый – с помощью ремней безопасности, которые должны присутствовать во всех современных автомобилях. В этом случае подходит любой бустер, главное, чтобы у модели были подлокотники.

Подобные варианты просто устанавливают на сиденье, в роли фиксатора выступает сам ребенок. Стоит учесть, что крепится бустер только с помощью трехточечных ремней, поперечных будет недостаточно. Нижнюю ленту ремня проводят под подлокотниками приспособления, диагональной лентой фиксируют тело к спинке. Существуют модели с дополнительными лентами безопасности, они существенно повышают безопасность устройства.

Каким бы качественным ни был подобный автомобильный бустер, жесткой фиксации не получится. Даже при обычной езде существует риск смещения сиденья под ребенком. Это чревато смещением ремней и передавливанием шеи или внутренних органов. В случае резкого торможения подобное изделие не гарантирует полной безопасности.

В процессе установки бустера необходимо учесть следующие моменты.

  1. Высота подлокотника . Необходимо добиться такого расположения, при котором ребенку не приходится тянуться к подлокотнику. Только если тело расслаблено, будет обеспечена его достаточная фиксация при вхождении в повороты и торможении.
  2. Натяжение ремней . Фиксация должна быть плотной, но не дискомфортной. Нельзя допускать пережатия шеи и сдавливания внутренних органов.
  3. Отсутствие скольжения . Ремень крепится только после того, как удалось добиться качественного прилегания устройства к поверхности сиденья.

Сам процесс установки занимает всего несколько секунд. Сначала устанавливается бустер, на него садится ребенок, перетягиваются и фиксируются ремни. После начала движения необходимо обратить внимание, не скользит ли установка и достаточно ли крепко зафиксирован маленький пассажир.



Преимущества крепления с помощью системы Isofix

Перед приобретением функционального приспособления рекомендуется проверить наличие в машине системы Isofix. Если она присутствует, выбор нужно делать в пользу бустера с аналогичными креплениями. Такие модели стоят немного дороже, зато обеспечивают максимально надежную фиксацию ребенка.

Бустер в этом случае крепится непосредственно к кузову автомобиля, обеспечивая максимально жесткое и устойчивое сцепление. Дополнительная фиксация может быть обеспечена ремнями безопасности. Ребенок будет защищен и в дороге, и в случае аварии. Устанавливаются и снимаются такие модели в считанные секунды. Манипуляция очень простая и не требует особых навыков.

Правильное крепление приспособления обеспечит ребенку, находящемуся в машине, максимально возможную безопасность. Не стоит экономить на материале или типе фиксации продукта, не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении вещи (если они побывали в аварийных ситуациях, их функциональность равна нулю).

Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.

Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.

Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств - треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.

Невероятно дешевое средство.

Легкое и простое. Например, если вы возвращаетесь с дачи, гостей на не своей машине, то легко взять с собой, и при необходимости пристегнуть ребенка треугольником.

Даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.

Во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.

Самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.

Скажу честно, я не хочу порочить репутацию какому либо товару, поэтому не чего более про треугольники писать не буду. Если хотите знать что то больше, пожалуйста, заходите, читайте, изучайте. Для остальных пишу: просто задумайтесь, автокресла делают из специальных ударопрочных материалов, специальные ремни безопасности, их тестируют и проверяют, и то, не все кресла выдерживают удары и такую нагрузку. А тут кусочек ткани с кнопками, которые иногда рвуться, вылетают кнопки и тд. И они чисто физически не могут удержать ребенка при аварии.

Переходим к бескаркасным детским автокреслам.

Бескаркасное автокресло - это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.

Здесь все почти так же, как и с треугольниками.

Дешевое,

Простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)

Минусы те же что и у адаптера:

Отсутствие боковой защиты у ребенка;

Не предусмотрено для сна ребенка;

И как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.

Смотрите и изучайте сами:

Бустер.

Бустер - устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.

Плюсы бустера:

Ребенок чувствует себя большим и взрослым,

Удобно брать с собой,

Чаще всего недорогой,

Просто крепить в машине.

Минусы бустера:

Боковой зашиты нет,

Неудобно спать в машине.

На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.

Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.

Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.

Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.

Одни из простых и удобных бустеров - Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.

Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками - Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)

Автокресло группы 2-3 .

Автокресло - это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.

Плюсы автокресла очевидны:

Безопасность ребенка в машине. Причем автокресло защищает малыша со всех сторон. Все автокресла обеспечивают боковую защиту, в некоторых автокреслах, боковая защита усилена дополнительными подушками безопасности. Подголовник дополнительно защищает при боковом ударе, а также делает поездку более удобной и камфорной.

Удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.

Громоздкое.

Цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.

Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.

Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Soluti on Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)

Итак, подведем итоги:

Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.

Министерство внутренних дел внесло несколько поправок в ПДД, в раздел о правилах перевозки детей. Действие нового закона вступит в силу 1 января 2017 года.

Согласно пункту 22.9 в ПДД перевозка пассажиров младше 7 лет должна осуществляться с помощью автомобильных кресел, которые соответствуют весу и росту ребенка. Применение других средств, которые пристегиваются ремнями безопасности, запрещено.

Дети с 7 до 12 лет на задних сидениях автомобиля или в грузовом кузове могут быть пристегнуты с помощью ремней безопасности. Ребенок, находящийся спереди, обязательно должен удерживаться в детском автомобильном кресле.

Каждый родитель должен заботиться о безопасности своего ребенка во время перевозок. Требования к автокреслу связано с тем, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров ростом более 1,5 метра. В случае их использования, они будут давить на шею малолетнего пассажира и не смогут защитить в случае ДТП.

Еще одной корректировкой является то, что ребенка младше 7 лет запрещается оставлять одного в транспортном средстве. Такая поправка исключает возможность опасных последствий для малолетнего пассажира. Штраф за нарушение этого правила 500 рублей. Несоблюдение пункта 22.9 грозит водителю денежным взысканием размером в 3000 рублей.

Автолюбители рады такому упрощению правил и теперь надеются, что Минпромторг повысит требования к сертификации детских автомобильных кресел. Как показывает практика, во время аварии некоторые автокресла могут нанести ребенку больший вред, чем если бы он был пристегнут обычным ремнем. Специалисты считают, что подобная продукция должна быть не только качественной, но и доступной для малообеспеченных семей.

Так, что как я понял всякие ЕМЕЛИ и ФЕСТы вне закона или просто не нужны? Чесно говоря не верится, что всё так просто. Наверное необходимо ждать чего-то нового.

Также, изменены правила обгона транспортных средств. Пункт 11.4 ПДД (Обгон, опережение, встречный разъезд) дополняется новой формулировкой:

«в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения».

В МВД пояснили зачем добавляется дополнительный пункт в правила обгона -

Пункт 11.4 дополнили для снижения количества спорных ситуаций относительно того, считать ли завершение маневра после выезда на полосу встречного движения в разрешённом месте (прерывистая линия разметки, отсутствие запрещающих знаков) и завершение маневра (возврат на свою полосу движения) в запрещенном месте нарушением.

ГИБДД ответило на этот вопрос однозначно - это нарушение и за него предусмотрено лишение прав, и серьезный штраф.
Ну а тут понятно всё как божий день.
Всем удачи на дорогах, и с наступающим!