Лютик описание ведьмак. Дурман — фанфик по фэндому «Сапковский Анджей «Ведьмак»», «The Witcher. В компьютерной игре «Ведьмак»

»,
«Ведьмак 2: Убийцы королей »,
«Ведьмак 3: Дикая Охота »,

Создатель Исполнение

Профессия

Лютик - автор многочисленных баллад и стихов. Во многих своих произведениях он повествует о приключениях Геральта, благодаря чему ведьмак довольно знаменит,фактически являясь самым известным ведьмаком Севера. Более-менее полно читателям становятся известны лишь отрывки из мемуаров «Полвека поэзии» (польск. Pół wieku poezji ), которые Лютик начал писать после дезертирства Геральта из ривской армии. Очевидно, эти мемуары - один из немногих переживших ледниковый период памятников литературы северян.

Внешность, характер и возраст

Лютик представляет собой полную противоположность и яркий контраст главному герою - он болтлив и очень любвеобилен. Талантлив и любознателен, но в то же время весьма легкомыслен, из-за чего часто попадает в неприятности, нередко впутывая в них и Геральта, вынужденного вытаскивать друга оттуда,поскольку в бою Лютик беспомощен,хотя порой об этом забывает.стараясь помочь Геральту. Тем не менее, он не уступает Геральту в знании жизни и зачастую оказывается мудрее ведьмака.Несмотря на безалаберность,Лютик как оказалось,шпионил чуть ли не на всех королей севера,однако несмотря на угрозы Дийкстры не дал тому поймать ведьмака и рискуя наказанием.помогал ловить Геральту Риенса в обход Дийкстры. .

В книгах фактически отсутствует описание внешности Лютика - упоминается только «фантазийная шапочка» и эльфийская лютня . Это, видимо, связано с тем, что действие книг разворачивается на протяжении почти двадцати лет.Даже настоящее имя Лютика Геральт узнает случайно-когда того опознали туссенские рыцари. Геральт за это время не меняется - а Лютик вынужден был бы значительно измениться. Поэтому создаётся впечатление, что у Лютика нет возраста. Дийкстра так отзывается о Лютике:

Мне известно, что тебе около сорока, выглядишь ты на тридцать, думаешь, будто тебе не многим больше двадцати, а поступаешь так, якобы тебе всего лишь десять.

Оригинальный текст (польск.)

Wiadomym jest mi, że masz lat blisko czterdzieści, wyglądasz na blisko trzydzieści, wyobrażasz sobie, że masz nieco ponad dwadzieścia, a postępujesz tak, jakbyś miał niecałe dziesięć.

Геральт в третьей главе «Башни ласточки» также говорил :

Ведь тебе, Лютик, нет и сорока… всерьез рифмовать и придумывать мелодии начал в девятнадцать лет, вдохновленный любовью к графине де Стэль. И значит, стаж твоего служения упомянутой Госпоже, друг мой Лютик, не дотягивает даже до двадцати лет.

Известно, что Лютик обладает красивой внешностью, из-за которой его иногда принимают за эльфа.

Из романа "Сезон Гроз" мы узнаем,что у Лютика светлые волосы. :

Геральт не знал, кто это. Зато слишком хорошо знал его спутника - франта в фантазийной шапочке с пером цапли, спадающими на плечи светлыми волосами, уложенными на щипцах. Франта, который носил дублет цвета красного вина и рубашку с кружевным жабо. С непременной лютней и нагловатой ухмылкой на губах.

Есть тревожное предположение о конце жизни Лютика:

Мне когда-то эльфка наворожила, что с этой юдолью слез я распрощаюсь на эшафоте с помощью ловкого мастера висельных дел. Правда, не верю я в такого рода дешевую ворожбу, но несколько дней назад приснилось мне, будто меня вздергивают. Проснулся весь в поту, сглотнуть не мог и воздуха хватить. Так что не люблю я, когда кто о петлях болтает.

С другой стороны, в «Башне ласточки» упоминается находка предположительно останков Лютика в далеком будущем:

Случилось так, что группа археологов из университета в Кастелль Граупиане, проводящая раскопки в Боклере, обнаружила под слоем древесного угля, указывающего на некогда бушевавший здесь гигантский пожар, ещё более древний слой, датированный XIII веком. В том же слое откопали каверну, образованную остатками стен и уплотненную глиной и известью, а в ней, к великому изумлению ученых, - два прекрасно сохранившихся скелета: женщины и мужчины. Рядом со скелетами - кроме оружия и небольшого количества мелких артефактов - лежала длинная тридцатидюймовая туба, изготовленная из затвердевшей кожи. На коже был оттиснут герб с выцветшими красками, изображающий львов и ромбы. Руководивший экспедицией профессор Шлиман, крупный специалист по сфрагистике темных веков, идентифицировал этот герб как знак Ривии, древнего королевства с неустановленной локализацией.

Это дает основание предполагать, что Лютик умер своей смертью, прожив мирную жизнь с любимым человеком. Однако во "Владычице озера", когда Геральт увозит Лютика с эшафота, куда его отправляет его возлюбленная княгиня Туссента Анна-Генриетта, после того как тот попался в постели с одной молодой баронессой, и в процессе почти уже свершенной казни приехал гонец с помилованием, в честь цинтрийского мира, ведьмак задает вопрос барду, касательно его тубы с рукописью, на что он отвечает, что она осталась в замке княгини, а содержание рукописей он помнит, так как многократно их перечитывал.

Лютик! - Только теперь Геральт заметил то, что должен был заметить уже давно. - А твоя бесценная туба? Твои полвека поэзии? У гонца их не было. Они остались в Туссенте? - Остались, - равнодушно поддакнул бард. - В гардеробе Ласочки, под кучей платьев, трусов и корсетов. И пусть себе там остаются на веки веков. Аминь. - Объясни. - А чего тут объяснить? В Туссенте у меня было достаточно времени, чтобы внимательно прочесть все, что я написал. - И что? - Напишу еще раз. Заново.

Персонаж вне книги

В фильме и сериале (Польша)

В фильме и сериале 2001 года «Ведьмак» Лютика сыграл Збигнев Замаховский (Zbigniew Zamachowski). «Лютик стал одним из главных героев, и из бездельника и вруна превратился в обгоняющего по инициативе остальных героя » Персонаж в фильме не всеми был воспринят хорошо, как и сам фильм . Известный ловелас и бард Лютик был представлен в виде весёлого толстячка, но актёрская игра Замаховского приблизила персонаж к «книжному» Лютику Лютик выглядит оборванцем, но поет как Лютик. .

В компьютерной игре «Ведьмак»

В массовой культуре

Лютик - один из главных героев рок-оперы группы «ESSE» - «Дорога без возврата» и фильма-мюзикла снятого на её основе . По интерпретации персонажа в рок-опере, именно из его «Пол-века поэзии» потомки узнали историю о «Ведьмаке ». Несмотря на заявленную профессию-бард , в опере Лютик не поёт, но «балагурством ни разу не уступает своему книжному образу » .

От лица барда Лютика ведётся повествование в песне Тэм Гринхилл «Неспетая баллада Лютика», посвящённой событиям, происходящим в рассказе «Немного жертвенности» из книги «Меч Предназначения ».

Напишите отзыв о статье "Лютик (персонаж)"

Примечания

Литература

  • Мончаковская Ольга Станиславовна, засл. учитель РФ Образ менестреля Лютика в системе персонажей цикла романов А. Сапковского «Ведьмак» // Современные гуманитарные исследования. - Москва, 2004. - № 1 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лютик (персонаж)

Солдаты без команды стали стрелять.
– Ооох! – с выражением отчаяния промычал Кутузов и оглянулся. – Болконский, – прошептал он дрожащим от сознания своего старческого бессилия голосом. – Болконский, – прошептал он, указывая на расстроенный батальон и на неприятеля, – что ж это?
Но прежде чем он договорил эти слова, князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени.
– Ребята, вперед! – крикнул он детски пронзительно.
«Вот оно!» думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало.
– Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.
Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком «ура!» побежал вперед и обогнал его. Унтер офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. Впереди себя он видел наших артиллеристов, из которых одни дрались, другие бросали пушки и бежали к нему навстречу; он видел и французских пехотных солдат, которые хватали артиллерийских лошадей и поворачивали пушки. Князь Андрей с батальоном уже был в 20 ти шагах от орудий. Он слышал над собою неперестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты. Но он не смотрел на них; он вглядывался только в то, что происходило впереди его – на батарее. Он ясно видел уже одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым на бок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону. Князь Андрей видел уже ясно растерянное и вместе озлобленное выражение лиц этих двух людей, видимо, не понимавших того, что они делали.
«Что они делают? – думал князь Андрей, глядя на них: – зачем не бежит рыжий артиллерист, когда у него нет оружия? Зачем не колет его француз? Не успеет добежать, как француз вспомнит о ружье и заколет его».
Действительно, другой француз, с ружьем на перевес подбежал к борющимся, и участь рыжего артиллериста, всё еще не понимавшего того, что ожидает его, и с торжеством выдернувшего банник, должна была решиться. Но князь Андрей не видал, чем это кончилось. Как бы со всего размаха крепкой палкой кто то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного это больно было, а главное, неприятно, потому что боль эта развлекала его и мешала ему видеть то, на что он смотрел.
«Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются», подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба – высокого неба, не ясного, но всё таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!…»

На правом фланге у Багратиона в 9 ть часов дело еще не начиналось. Не желая согласиться на требование Долгорукова начинать дело и желая отклонить от себя ответственность, князь Багратион предложил Долгорукову послать спросить о том главнокомандующего. Багратион знал, что, по расстоянию почти 10 ти верст, отделявшему один фланг от другого, ежели не убьют того, кого пошлют (что было очень вероятно), и ежели он даже и найдет главнокомандующего, что было весьма трудно, посланный не успеет вернуться раньше вечера.
Багратион оглянул свою свиту своими большими, ничего невыражающими, невыспавшимися глазами, и невольно замиравшее от волнения и надежды детское лицо Ростова первое бросилось ему в глаза. Он послал его.
– А ежели я встречу его величество прежде, чем главнокомандующего, ваше сиятельство? – сказал Ростов, держа руку у козырька.
– Можете передать его величеству, – поспешно перебивая Багратиона, сказал Долгоруков.
Сменившись из цепи, Ростов успел соснуть несколько часов перед утром и чувствовал себя веселым, смелым, решительным, с тою упругостью движений, уверенностью в свое счастие и в том расположении духа, в котором всё кажется легко, весело и возможно.
Все желания его исполнялись в это утро; давалось генеральное сражение, он участвовал в нем; мало того, он был ординарцем при храбрейшем генерале; мало того, он ехал с поручением к Кутузову, а может быть, и к самому государю. Утро было ясное, лошадь под ним была добрая. На душе его было радостно и счастливо. Получив приказание, он пустил лошадь и поскакал вдоль по линии. Сначала он ехал по линии Багратионовых войск, еще не вступавших в дело и стоявших неподвижно; потом он въехал в пространство, занимаемое кавалерией Уварова и здесь заметил уже передвижения и признаки приготовлений к делу; проехав кавалерию Уварова, он уже ясно услыхал звуки пушечной и орудийной стрельбы впереди себя. Стрельба всё усиливалась.
В свежем, утреннем воздухе раздавались уже, не как прежде в неравные промежутки, по два, по три выстрела и потом один или два орудийных выстрела, а по скатам гор, впереди Працена, слышались перекаты ружейной пальбы, перебиваемой такими частыми выстрелами из орудий, что иногда несколько пушечных выстрелов уже не отделялись друг от друга, а сливались в один общий гул.
Видно было, как по скатам дымки ружей как будто бегали, догоняя друг друга, и как дымы орудий клубились, расплывались и сливались одни с другими. Видны были, по блеску штыков между дымом, двигавшиеся массы пехоты и узкие полосы артиллерии с зелеными ящиками.
Ростов на пригорке остановил на минуту лошадь, чтобы рассмотреть то, что делалось; но как он ни напрягал внимание, он ничего не мог ни понять, ни разобрать из того, что делалось: двигались там в дыму какие то люди, двигались и спереди и сзади какие то холсты войск; но зачем? кто? куда? нельзя было понять. Вид этот и звуки эти не только не возбуждали в нем какого нибудь унылого или робкого чувства, но, напротив, придавали ему энергии и решительности.
«Ну, еще, еще наддай!» – обращался он мысленно к этим звукам и опять пускался скакать по линии, всё дальше и дальше проникая в область войск, уже вступивших в дело.
«Уж как это там будет, не знаю, а всё будет хорошо!» думал Ростов.
Проехав какие то австрийские войска, Ростов заметил, что следующая за тем часть линии (это была гвардия) уже вступила в дело.
«Тем лучше! посмотрю вблизи», подумал он.
Он поехал почти по передней линии. Несколько всадников скакали по направлению к нему. Это были наши лейб уланы, которые расстроенными рядами возвращались из атаки. Ростов миновал их, заметил невольно одного из них в крови и поскакал дальше.
«Мне до этого дела нет!» подумал он. Не успел он проехать нескольких сот шагов после этого, как влево от него, наперерез ему, показалась на всем протяжении поля огромная масса кавалеристов на вороных лошадях, в белых блестящих мундирах, которые рысью шли прямо на него. Ростов пустил лошадь во весь скок, для того чтоб уехать с дороги от этих кавалеристов, и он бы уехал от них, ежели бы они шли всё тем же аллюром, но они всё прибавляли хода, так что некоторые лошади уже скакали. Ростову всё слышнее и слышнее становился их топот и бряцание их оружия и виднее становились их лошади, фигуры и даже лица. Это были наши кавалергарды, шедшие в атаку на французскую кавалерию, подвигавшуюся им навстречу.
Кавалергарды скакали, но еще удерживая лошадей. Ростов уже видел их лица и услышал команду: «марш, марш!» произнесенную офицером, выпустившим во весь мах свою кровную лошадь. Ростов, опасаясь быть раздавленным или завлеченным в атаку на французов, скакал вдоль фронта, что было мочи у его лошади, и всё таки не успел миновать их.
Крайний кавалергард, огромный ростом рябой мужчина, злобно нахмурился, увидав перед собой Ростова, с которым он неминуемо должен был столкнуться. Этот кавалергард непременно сбил бы с ног Ростова с его Бедуином (Ростов сам себе казался таким маленьким и слабеньким в сравнении с этими громадными людьми и лошадьми), ежели бы он не догадался взмахнуть нагайкой в глаза кавалергардовой лошади. Вороная, тяжелая, пятивершковая лошадь шарахнулась, приложив уши; но рябой кавалергард всадил ей с размаху в бока огромные шпоры, и лошадь, взмахнув хвостом и вытянув шею, понеслась еще быстрее. Едва кавалергарды миновали Ростова, как он услыхал их крик: «Ура!» и оглянувшись увидал, что передние ряды их смешивались с чужими, вероятно французскими, кавалеристами в красных эполетах. Дальше нельзя было ничего видеть, потому что тотчас же после этого откуда то стали стрелять пушки, и всё застлалось дымом.
В ту минуту как кавалергарды, миновав его, скрылись в дыму, Ростов колебался, скакать ли ему за ними или ехать туда, куда ему нужно было. Это была та блестящая атака кавалергардов, которой удивлялись сами французы. Ростову страшно было слышать потом, что из всей этой массы огромных красавцев людей, из всех этих блестящих, на тысячных лошадях, богачей юношей, офицеров и юнкеров, проскакавших мимо его, после атаки осталось только осьмнадцать человек.
«Что мне завидовать, мое не уйдет, и я сейчас, может быть, увижу государя!» подумал Ростов и поскакал дальше.
Поровнявшись с гвардейской пехотой, он заметил, что чрез нее и около нее летали ядры, не столько потому, что он слышал звук ядер, сколько потому, что на лицах солдат он увидал беспокойство и на лицах офицеров – неестественную, воинственную торжественность.
Проезжая позади одной из линий пехотных гвардейских полков, он услыхал голос, назвавший его по имени.
– Ростов!
– Что? – откликнулся он, не узнавая Бориса.
– Каково? в первую линию попали! Наш полк в атаку ходил! – сказал Борис, улыбаясь той счастливой улыбкой, которая бывает у молодых людей, в первый раз побывавших в огне.

Появления Произведения:
«Последнее желание »,
«Меч Предназначения »,
«Кровь эльфов »,
«Час Презрения »,
«Крещение огнём »,
«Башня Ласточки »,
«Владычица Озера »,
«Что-то кончается, что-то начинается »
«Сезон гроз»
Комп. игры:
«Ведьмак »,
«Ведьмак 2: Убийцы королей »,
«Ведьмак 3: Дикая Охота »,

Профессия

Лютик - автор многочисленных баллад и стихов. Во многих своих произведениях он повествует о приключениях Геральта, благодаря чему ведьмак довольно знаменит,фактически являясь самым известным ведьмаком Севера. Более-менее полно читателям становятся известны лишь отрывки из мемуаров «Полвека поэзии» (польск. Pół wieku poezji ), которые Лютик начал писать после дезертирства Геральта из ривской армии. Очевидно, эти мемуары - один из немногих переживших ледниковый период памятников литературы северян.

Внешность, характер и возраст

Лютик представляет собой полную противоположность и яркий контраст главному герою - он болтлив и очень любвеобилен. Талантлив и любознателен, но в то же время весьма легкомыслен, из-за чего часто попадает в неприятности, нередко впутывая в них и Геральта, вынужденного вытаскивать друга оттуда, поскольку в бою Лютик беспомощен, хотя порой об этом забывает, стараясь помочь Геральту. Тем не менее, он не уступает Геральту в знании жизни и зачастую оказывается мудрее ведьмака. Несмотря на безалаберность, Лютик как оказалось, шпионил чуть ли не на всех королей севера, однако несмотря на угрозы Дийкстры не дал тому поймать ведьмака и рискуя наказанием, помогал ловить Геральту Риенса в обход Дийкстры. .

В книгах фактически отсутствует описание внешности Лютика - упоминается только «фантазийная шапочка» и эльфийская лютня . Это, видимо, связано с тем, что действие книг разворачивается на протяжении почти двадцати лет. Даже настоящее имя Лютика Геральт узнает случайно - когда того опознали туссенские рыцари. Геральт за это время не меняется - а Лютик вынужден был бы значительно измениться. Поэтому создаётся впечатление, что у Лютика нет возраста. Дийкстра так отзывается о Лютике:

Мне известно, что тебе около сорока, выглядишь ты на тридцать, думаешь, будто тебе не многим больше двадцати, а поступаешь так, якобы тебе всего лишь десять.

Оригинальный текст (польск.)

Wiadomym jest mi, że masz lat blisko czterdzieści, wyglądasz na blisko trzydzieści, wyobrażasz sobie, że masz nieco ponad dwadzieścia, a postępujesz tak, jakbyś miał niecałe dziesięć.

Геральт в третьей главе «Башни ласточки» также говорил :

Ведь тебе, Лютик, нет и сорока… всерьез рифмовать и придумывать мелодии начал в девятнадцать лет, вдохновленный любовью к графине де Стэль. И значит, стаж твоего служения упомянутой Госпоже, друг мой Лютик, не дотягивает даже до двадцати лет.

Известно, что Лютик обладает красивой внешностью, из-за которой его иногда принимают за эльфа.

Из романа "Сезон Гроз" мы узнаем,что у Лютика светлые волосы. :

Геральт не знал, кто это. Зато слишком хорошо знал его спутника - франта в фантазийной шапочке с пером цапли, спадающими на плечи светлыми волосами, уложенными на щипцах. Франта, который носил дублет цвета красного вина и рубашку с кружевным жабо. С непременной лютней и нагловатой ухмылкой на губах.

Есть тревожное предположение о конце жизни Лютика:

Мне когда-то эльфка наворожила, что с этой юдолью слез я распрощаюсь на эшафоте с помощью ловкого мастера висельных дел. Правда, не верю я в такого рода дешевую ворожбу, но несколько дней назад приснилось мне, будто меня вздергивают. Проснулся весь в поту, сглотнуть не мог и воздуха хватить. Так что не люблю я, когда кто о петлях болтает.

С другой стороны, в «Башне ласточки» упоминается находка предположительно останков Лютика в далеком будущем:

Случилось так, что группа археологов из университета в Кастелль Граупиане, проводящая раскопки в Боклере, обнаружила под слоем древесного угля, указывающего на некогда бушевавший здесь гигантский пожар, ещё более древний слой, датированный XIII веком. В том же слое откопали каверну, образованную остатками стен и уплотненную глиной и известью, а в ней, к великому изумлению ученых, - два прекрасно сохранившихся скелета: женщины и мужчины. Рядом со скелетами - кроме оружия и небольшого количества мелких артефактов - лежала длинная тридцатидюймовая туба, изготовленная из затвердевшей кожи. На коже был оттиснут герб с выцветшими красками, изображающий львов и ромбы. Руководивший экспедицией профессор Шлиман, крупный специалист по сфрагистике темных веков, идентифицировал этот герб как знак Ривии, древнего королевства с неустановленной локализацией.

Это дает основание предполагать, что Лютик умер своей смертью, прожив мирную жизнь с любимым человеком. Однако во "Владычице озера", когда Геральт увозит Лютика с эшафота, куда его отправляет его возлюбленная княгиня Туссента Анна-Генриетта, после того как тот попался в постели с одной молодой баронессой, и в процессе почти уже свершенной казни приехал гонец с помилованием, в честь цинтрийского мира, ведьмак задает вопрос барду, касательно его тубы с рукописью, на что он отвечает, что она осталась в замке княгини, а содержание рукописей он помнит, так как многократно их перечитывал.

Лютик! - Только теперь Геральт заметил то, что должен был заметить уже давно. - А твоя бесценная туба? Твои полвека поэзии? У гонца их не было. Они остались в Туссенте? - Остались, - равнодушно поддакнул бард. - В гардеробе Ласочки, под кучей платьев, трусов и корсетов. И пусть себе там остаются на веки веков. Аминь. - Объясни. - А чего тут объяснить? В Туссенте у меня было достаточно времени, чтобы внимательно прочесть все, что я написал. - И что? - Напишу еще раз. Заново.

Лютик , а точнее Юлиан Альфред Панкрац виконт де Леттенхоф - лучший друг и неизменный спутник Геральта, Золтана и допплера Дуду.

Он и не вспомнит, как они познакомились, но уже много лет они почти неразлучны. Лютик всегда отличался страстью к преувеличениям, тактичностью площадного шута и самомнением размером с небольшое королевство. Лютик – трубадур, бабник и поэт. В игре «Ведьмак » является автором книги - «Баллады».

В первой игре из серии «Ведьмак»

Встретился с Геральтом впервые когда Шани пригласила его на вечеринку в Вызиме. Прибывший к ней в гости ведьмак сразу узнал старого приятеля а если вы ещё позвали перед этим Золтана то старым друзьям будет о чём поболтать и что обсудить, ведь по книжной серии они уже давно друг с другом знакомы и всегда общались вместе, а иногда и выручали друг-друга из разных бед. Вторая встреча Лютика с Геральтом произойдёт уже в Темноводье. Ведьмак разыскивавший истока по имени Альвин – наткнётся на барда у самого входа в деревню. Лютик вкратце расскажет о том как тут оказался и что ведьмаку не стоит ближайшее время появляться в Вызиме, а лучше сперва переждать пока гнев Принцессы Адды (организовавшей покушение на ведьмака) - поутихнет. Пока Геральт помышлял своей обычной ведьмачьей работой, Лютик развлекался и пьянствовал до тех пор пока ведьмак не попросил его исполнить балладу для призрака Алины (полуденницы). Призрак в конце концов был усмирён. После этого в Темноводье нагрянул Орден пылающей Розы, который решил изгнать из этого места нелюдей, которые взяли в плен местных жителей и самого барда с истоком Альвином. В зависимости от выбора игрока в данном моменте - Геральт может встать либо на сторону Ордена пылающей Розы либо на сторону Скоятаэлей. На дальнейшем спасении Лютика это никак не отразится, бард вместе с Геральтом так или иначе отправятся обратно в Вызиму. Когда они туда доберутся, барда Лютика – Реданцы возьмут под арест якобы за шпионаж. Геральт пообещает другу потребовать для него помилования у короля Фольтеста, в обмен на помощь в разрешении проблем в Вызиме.

Лютик встретится Геральту только во Флотзаме. Его, вместе с приятелем Золтаном обвинят в измене Темерии, а затем решат повесить на виселице. По счастью оказавшийся в этих краях Геральт вместе с Роше и – выручат попавших в беду друзей ведьмака. И по договору ведьмака с комендантом Лоредо – Лютику и Золтану будет дарована свобода. В обмен ведьмак должен будет убить Кейрана и изловить Йорвета (хотя второе необязательно и зависит опять же от выбора игрока). В таверне Флотзама Лютик поведает Геральту что шпионит на Темерию и в этих краях оказался потому как следил за местными Скоятаэлями. После исчезновения Трисс Меригольд во Флотзаме, игрок может отправится с бардом Лютиком в Каэдвен, там он найдёт его в местном борделе. Он будет ещё какое-то время помогать ведьмаку пока не уедет по своим делам.

В игре Ведьмак 3

Геральт встречает Лютика впервые, когда ведьмак в буквальном смысле спасает его зад… Точнее спасает барда из тюремного заключения в которое он попал по воле Калеба Менге - арестовавшего барда на храмовом острове за пособничество Цирилле Рианнон и организацию ограбления. Ведьмак вместе с Золтаном разрабатывают план согласно которому Дуду должен подменить покойного Менге и поручить стражникам перевезти барда в другую тюрьму (в Оксенфурт). Храбрые товарищи Лютика - организуют засаду на тюремный конвой в тот самый момент когда его будут этапировать из Новиграда на новое место. После этого Лютика похитит один из охотников на колдуний желая получить за него выкуп. Геральт поскачет по следам похищенного друга и разыщет его в одной из крестьянских изб пренадлежавшей краснолюдам. Далее ведьмаку после боя с охотником - удастся освободить Лютика и он уже будет встречаться на протяжении всех дальнейших побочных квестов.

Появляется в заданиях:

  • "Поэт в Опале"
  • "Кабарэ"
  • "Смертные Грехи"

Где найти Лютика в Ведьмак 3?

Лютика всегда можно найти в собственном Новиградском борделе «Шалфей и Размарин» или Кабарэ «Хамелеон»(это одно и тоже заведение).

Если вы проходите побочный квест «Смертные Грехи» в котором Лютик узнав о нападении маньяка на Присциллу - будет за ней ухаживать. То встретить его сможете в Лечебнице Вильмерия.


После спасения Лютика, наш старый друг решил остепениться и осесть в полученном в наследство от Ублюдка Старшего бывшем барделе Шалфей и розмарин. Но предварительно превратив его в чудесное заведение.


Отправляемся в Шалфей и розмарин. Застаем Лютика и Присциллу в пламенной беседе. Поэт делится своими мысли по поводу Кабаре. Но для этой реализации требуется помощь Геральта.


В первую очередь Лютику нужны деньги, но у Геральта он не то что брать, а даже занимать никак не может. Поэтому он решил занять у старой подруги Схоластики, но для этого нужно провернуть сценку с ограблением и спасением. Предварительно одолжив реквизит в театре у мадам Ирен. Приходим на место и играем сценку с Пурпурным мстителем.


Возвращаемся в Шалфей и розмарин. Бригада рабочих уже прибыла, но никто не знает какой стиль кабаре выбирать.
- Будуар
- Театральный (этот стиль нравится Лютику)
- На выбор Присциллы (она выберет театральный).


Лютик отправился к Полли - преподавательнице хореографии, но как оказалось ее жених ни в коей мере не видит Полли с крутящей жопой в барделе. Ключ от двери в ведре. Тактично разговариваем с молодым человеком, намекая на его эрудицию и он на все согласится.


Далее Лютик просит забрать плакаты у художника Латрека. Прибыв на место, понимаем, что в его доме уже рыщут кредиторы. Даем им по щам и они сразу рассказывают где Латрек.


Латрек пытается отыграться на скачках, это его последний шанс. Выигрываем в забеге или выплачиваем долг и Латрек будет доволен, плакаты он занесет сам.