Последний шанс: Из чего состоит «Отряд самоубийц. «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра: карнавала не будет

Через некоторое время после событий волевая женщина с железным лицом по имени Аманда Уоллер (Виола Дэвис), состоящая на службе в американском правительстве, решает воплотить свой давний проект - собрать отряд из необычных преступников, чтобы защищать родину от людей со сверхспособностями. Супермен используется как предлог; Уоллер буквально прибегает к аргументу «А что если следующий Супермен не будет разделять демократические ценности?» - и проекту дают добро. Уоллер собирает десяток преступников, некоторых со сверхспособностями, некоторых просто сильных или метких - и почти сразу отправляет их на первое задание: спасти важную персону из эвакуированного города Мидвей-Сити, на который напало какое-то сверхъестественное зло.

«Отряд самоубийц» - пятый из шести фильмов по комиксам в 2016-м и третий фильм в киновселенной DC, вместе с «Человеком из стали» и «Бэтменом против Супермена». После трейлера «Отряда» казалось, что Warner Bros. пытаются то ли снять своих «Стражей Галактики» , что-то чудаческое и смешное, то ли что-то бунтарское вроде - то есть хотя бы попытаются пошатнуть стандарты современных комиксовых фильмов; но в итоге у них вышло обыкновенное - и невзрачное - супергеройское кино.

Разобраться в членах Отряда самоубийц невозможно даже после просмотра фильма: экранного времени больше всего у двоих - никогда не промахивающегося наемного убийцы Дэдшота (Уилл Смит) и безумной Харли Куинн (Марго Робби), которая раньше работала психологом, но влюбилась в Джокера; еще есть австралийский грабитель с бумерангом буквально по имени Капитан Бумеранг, человек-крокодил, тысячелетняя Чародейка, поселившаяся в теле археолога, девушка с катаной, воспламеняющийся латиноамериканец и мужчина, про которого известно, что он «умеет забираться очень высоко». Командует отрядом обычный военный по имени Рик Флаг; в шеи преступников вживлены бомбы, которые он может в любой момент взорвать, - поэтому они вынуждены ему подчиняться.

В комиксах DC в современном виде Отряд самоубийц - как команда злодеев на службе у правительства - появился в конце 1980-х; идея была вдохновлена классическим фильмом «Грязная дюжина» 1967 года, в котором отряд из выпущенных из тюрьмы насильников и убийц геройствовал на фронте во Второй мировой. Отдать «Отряд» режиссеру Дэвиду Эйру было по-своему блестящей идеей: он, во-первых, в принципе известен как автор драматических боевиков про полицейских и военных (а его последний фильм, «Ярость» с Брэдом Питтом, так и вовсе про Вторую мировую), во-вторых, любит идею «нам необходимо маленькое зло, чтобы победить зло большое», в-третьих - обладатель динамичного и экспрессивного визуального стиля, который мог бы вдохнуть в супергеройский блокбастер жизнь.

К сожалению - как это обычно бывает в современных супергеройских фильмах, - от автора тут не осталось практически ничего. С одной стороны, «Отряд самоубийц» напоминает фильмы Зака Снайдера (которым приходится соответствовать, чтобы киновселенная DC была более цельной), тут есть такая же пластиковая мрачность, с другой - просто все летние блокбастеры разом. Даже кислотные и неоновые цвета, которыми разукрашены постеры и некоторые моменты в трейлере, в фильме почти отсутствуют. При всем напускном бунте структурно и стилистически тут все сделано предельно традиционно.

Структурно в особенности: «Отряд самоубийц» начинается с несколько затянутой интродукции всех героев (с другой стороны, их много) - некоторых причем представляют, как в старых фильма Гая Ричи и плохих видеоклипах, с надписями на экране, именами и описанием сверхспособностей; потом идет несколько столкновений с солдатами противника на улицах Мидвей-сити (и они в данном случае - буквально безликие зомби); кончается все большой финальной битвой, в ходе которой герои пытаются остановить зловещую машину, которая пускает огромный луч в небо. Все.


Но главное - как и в большинстве ансамблевых фильмов, в «Отряде» совершенно не остается времени, чтобы рассказать . У десятка членов Отряда самоубийц (и серьезно - кто не хотел бы посмотреть фильм про человека-крокодила?) нету химии ни в команде, ни по отдельности. Причем тут Эйр проваливается в том, что он на самом деле пытается сделать: он явно придумал каждому герою богатую историю и хочет их рассказать, но делает это максимально прямолинейно и неловко. Несколько раз по ходу действия кто-нибудь из героев вдруг берет паузу, оборачивается к коллегам и практически говорит: «А сейчас я расскажу вам, что меня гложет»; или это делает кто-нибудь за них. Все члены Отряда кого-нибудь потеряли или чем-нибудь рискуют, но из-за того, что Эйр все рассказывает и ничего не показывает, им невозможно сопереживать.

Персонажей не вытягивают даже прекрасные актеры; больше всего пытаются развлекаться Уилл Смит и Марго Робби. Первый играет нахального и искусного наемного убийцу, который никогда не промахивается и ради денег готов на все, - и Смит вкладывает в роль всю свою харизму, стиль и свэг. Правда, у Дэдшота еще есть драматическая история - маленькая дочь, ради которой он пытается бросить убийства. Обычно блестящая Робби изо всех сил кривляется, изображает безумие и тоже включает харизму - но с чуть меньшим успехом. Да, кстати, про самую обсуждаемую роль в фильме - Джокера от Джареда Лето - даже говорить ничего не хочется; да и появляется он на экране гораздо меньше, чем можно было подумать.

Проблемы «Отряда самоубийц» - проблемы абсолютно системные. Просто так в 2016 году снимают большое супергеройское (и не только) кино. По отработанной схеме, без внимания к персонажам, с простой удобоваримой историей, даже с более-менее одинаковыми цветами и спецэффектами. Это не ужасный фильм - он не хуже каких-нибудь или даже «Дэдпула». Дальше, скорее всего, будет все то же самое. «Бэтмена против Супермена» обругали критики, но он собрал $872 млн - и это явно достаточно, чтобы киновселенная DC продолжалась. «Отряд самоубийц» в данный момент тоже получает предельно негативные отзывы (поклонники фильма уже сайт Rotten Tomatoes, их собирающий) - но можно не сомневаться, что свои деньги он отобьет.

Особая ирония есть еще в противостоянии Marvel и DC - первые доминируют на рынке супергеройского кино, вторые пытаются показать, что они другие (и Эйр в поддержал это противостояние на мировой премьере «Отряда самоубийц»), но по сути они ничем не отличаются. Самый верный способ разозлить фаната супергероев - это перепутать Marvel и DC; спросить, почему Бэтмен с Суперменом не состоят в Мстителях или почему Железный человек никогда не сражался с Лексом Лютором. «Отряд самоубийц» показывает, что разницы - во всяком случае на данный момент в кино - все-таки нет почти никакой.

В прокат выходит «Отряд самоубийц» - новый супергеройский фильм киновселенной DC о команде сидящих в тюрьме суперзлодеев, которых американское правительство нанимает для выполнения спецопераций. Журналист и автор YouTube-канала о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков объясняет, из каких слагаемых состоит новый блокбастер Warner Bros. и почему он так важен для кинокомпании.

гриша пророков

Отряд самоубийц

Собственно отряд самоубийц (Suicide Squad), вынесенный в название фильма, - это команда суперзлодеев из вселенной DC Comics. В современном виде отряд появился в конце 1980-х: согласно комиксам, в секретную программу американского правительства набирают сидящих в тюрьмах суперзлодеев для выполнения разных неоднозначных спецопераций. Правительство получает возможность отрицать своё причастие к этим миссиям, а злодеям сокращают тюремный срок - или вообще выпускают. Для вселенной комиксов DC это было отличным объяснением, почему преступники, которых, например, Бэтмен регулярно сажает в тюрьму, так часто вновь оказываются на свободе. В фильме в отряд самоубийц входят восемь персонажей: Дэдшот, Харли Квинн, Капитан Бумеранг, Чародейка, Убийца Крок, Слипнот, Катана и Эль Диабло.

«Грязная дюжина»

Саму идею «преступников и злодеев на службе у правительства или добра», разумеется, придумали не в комиксах DC в конце 1980-х, а гораздо раньше. Самая известная подобная история в американской поп-культуре - фильм «Грязная дюжина» Роберта Олдрича, который «Отряд самоубийц» явным образом имеет в виду. Это приключенческий фильм 1967 года про Вторую мировую: американская разведка поручает выполнение секретной операции 12 приговорённым к смерти преступникам - от убийц до насильников. И они оказываются гораздо благороднее, чем можно было ожидать. Собственно, фильм тоже не был оригинальным - это экранизация одноимённой книги Эрвина Нэйтансона.

Киновселенная DC

Вслед за сверхуспешной киновселенной Marvel Studios (Железный человек, Капитан Америка, Мстители - и все остальные) студия Warner Bros., которой принадлежат права на комиксы издательства DC, тоже захотели сделать свою. «Отряд самоубийц» - третий (после «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена») фильм во вселенной. Но если Marvel разрабатывала киновселенную постепенно и шла от индивидуальных фильмов к командным (сперва сняв отдельные фильмы про всех героев, а потом объединив их в «Мстителях»), то Warner Bros. действует более хаотично. После отдельной собственной истории Супермен сразу схлестнулся с Бэтменом, а теперь нам представляют фильм о десятке разных персонажей, и Бэтмен в нём, кстати, тоже ненадолго появляется. Важно отметить, что поскольку «Бэтмена против Супермена» и денег он собрал куда меньше, чем хотелось студии, от «Отряда» во многом зависит будущее киновселенной - Warner Bros. очень нужно, чтобы он не провалился.

Дэвид Эйр

Снимать «Отряд самоубийц» доверили режиссёру Дэвиду Эйру, который до этого в основном снимал боевики про полицейских и военных. Перед «Отрядом» он закончил свой самый известный и успешный фильм - красивую, динамичную и напряжённую военную драму «Ярость» о Второй мировой войне, в которой есть Брэд Питт и танк. Эйр - предельно визуальный режиссёр: он сильно полагается на энергичный монтаж и операторскую работу, чтобы рассказывать свои истории. Судя по первым отзывам, в «Отряде» ему удалось развернуться куда меньше: Warner Bros. заставила его подстраиваться под визуальный язык Зака Снайдера, чтобы в их киновселенной было больше цельности.

«Fuck Marvel!»

На мировой премьере «Отряда самоубийц» в Нью-Йорке Дэвид Эйр выругался «Fuck Marvel!», отвечая фанату из зала. Сейчас Marvel Studios абсолютно доминирует на рынке супергеройского кино: она выпускает как минимум два фильма в год, и все они так или иначе становятся успешными. Warner Bros. эта ситуация не устраивает: студия пытается показать, что она делает совсем другое кино и что у неё свой путь, - даже ходят слухи , что в фильмах по комиксам DC запрещено шутить (по «Отряду самоубийц» видно, что это не совсем так, но шуток там и правда не очень много).

Киновселенная DC преподносится как нечто серьёзное и взрослое, на фоне чего фильмы Marvel должны выглядеть слишком яркими и наивными. Впрочем, ирония этого выкрика заключается в том, что Эйр, в общем-то, и снял обычный супергеройский фильм Marvel - да, с антигероями, с мрачным тоном и мрачным юмором, даже с убийством, но в конечном счёте структурно и интонационно «Отряд самоубийц» мало чем отличается от всех остальных фильмов про супергероев.

Антигерои

«Отряд самоубийц» точно встраивается в моду на антигероев, которая сначала пришла на экраны через сериалы (например, «Во все тяжкие» или «Декстера»), а сейчас проникает в супергеройские истории. В этом году уже был «Дэдпул» Райана Рейнольдса, который всячески подчёркивал в одноимённом фильме, что он не герой, а наёмник; во втором сезоне «Сорвиголовы» появился Каратель. Главные герои «Отряда» тоже, понятное дело, антигерои - преступники, которые вынуждены пойти на сделку с правительством и заняться относительно добрыми делами.

Уилл Смит

Несмотря на то что в фильме действует десяток равнозначных персонажей, больше всего экранного времени достаётся всё-таки двум - Дэдшоту Уилла Смита и Харли Квинн Марго Робби. Смит тут и вовсе внезапно главная звезда: он играет практически самого себя из «Плохих парней», только в образе не полицейского, а преступника. Дэдшот - развязный и самоуверенный наёмный убийца, который никогда не промахивается, но при этом деньги зарабатывает, потому что хочет хорошего будущего для своей маленькой дочки. «Отряд самоубийц» - первый заметный фильм Смита после третьих «Людей в чёрном», так что он должен вдохнуть новую жизнь в карьеру актёра.

Марго Робби

Вторая звезда фильма, чей образ уже разошёлся на мемы, а персонаж стал любимым среди фанатов задолго до выхода фильма, - это Марго Робби, которая играет Харли Квинн. Квинн - бывшая психолог Харлин Квинзель, которая взялась лечить Джокера, но в процессе влюбилась в него, повредилась умом и стала преступницей. Робби в фильме тоже развлекается как может, кривляется, говорит смешным голосом и с максимальной отдачей отыгрывает безумную роль. В общем, после «Отряда самоубийц» ни у кого не должно остаться сомнений, что она большая актриса.

«Бэтмен: Мультсериал»

Персонаж Харли Квинн попал в канон DC довольно поздно: впервые она появилась в мультсериале «Бэтмен» в начале 1990-х. Этот мультфильм, визуальный стиль для которого придумал продюсер Брюс Тимм, - один из предметов обожания американских гиков: в нём на экран впервые были достойно перенесены сюжеты из комиксов. Одним из самых известных эпизодов мультсериала как раз и стала «Сумасшедшая любовь» - история Харлин Квинзель и Джокера. В «Отряде самоубийц» тоже показана история любви Джокера и Харли Квинн, и создатели фильма даже делают прямую отсылку к работе Брюса Тимма.

Одним из самых обсуждаемых элементов «Отряда самоубийц» стал новый Джокер в исполнении Джареда Лето. Это уже третья итерация персонажа в кино после интерпретаций Джека Николсона и Хита Леджера, и Лето попытался показать его по-своему. На съёмках Лето не выходил из роли, общался с коллегами на площадке как Джокер и даже дарил им странные подарки: Марго Робби он прислал любовное письмо с мёртвой крысой, а Уиллу Смиту - пули.
По словам создателей, Джокер в новом фильме вдохновлён первым появлением героя в комиксах в начале 1940-х - там он был в первую очередь просто сумасшедшим гангстером.

Отряд самоубийц / Suicide Squad

Бюджет: $175 млн, Сборы по миру: $746 млн

Совершенно дурацкий кинокомикс, который
я посмотрел с большим удовольствием.
Кот Бублик

С "Отрядом самоубийц" у зрителей явно присутствовал синдром завышенных ожиданий. Потому что трейлер обещал что-то крутое и безбашенное, в режиссерском кресле сидел Дэвид Эйр, в касте были заявлены хорошие актеры (я не о Джае Кортни), которые еще не светились в кинокомиксах, создатели картины клятвенно обещали, что обойдутся почти без Бена Эффлека, - в общем, похоже, это должен был быть главный блокбастер сезона. С этими трейлерами оно же все очень по-разному бывает. Например, с новым : трейлер был невероятно эффектен, но все подумали, что, как это часто бывает, в трейлер запихнули самые главные трюки, а кино будет длинным и нудным. И когда потом увидели, что там практически весь фильм такой, то совершенно обалдели. (Уж мы с котом Бубликом - так точно весь сеанс сидели с открытыми ртами.)А на "Отряд самоубийц" после выхода фильма в прокат в русскоязычных социальных сетях отзывы были в основном негативные. Многие говорили, что никакой это не главный блокбастер сезона, а, вообще говоря, фигня фигней и что вот там как раз и получилось, что в трейлере показали самую крутотень, а в фильме эта крутотень растворена в густом слое всякой нудотени. Я, если честно, на эти отзывы не очень-то обращал внимания. Как обычно, чтобы составить собственное мнение, картину нужно посмотреть самому. Потому что это мнение, вполне возможно, будет заметно отличаться от мнения большинства - бывает такое. Например, уж как все материли , а я посмотрел - фильм оказался совершенно прелестный. Поэтому "Отряд самоубийц" я смотреть, в общем, собирался, но по поводу него заранее толком ничего не знал: ни что режиссером там - Дэвид Эйр (а я его очень уважаю), ни что там крутой трейлер, который я так и не посмотрел. Единственное, что у меня было, - это синдром заниженных ожиданий, потому что этот фильм все ругали. Да и на IMDB светился рейтинг 6,6, что для блокбастера очень и очень низкий показатель. Даже у рейтинг был 6,9, уж на что совершеннейшая тоска зеленая! Наконец, дождался я выхода "Отряда" на Bluray и посмотрел его. О сюжете, в общем-то, можно даже и не говорить. Похоже, что Дэвиду Эйру, который писал сценарий к этому фильму, продюсеры дали жесткий наказ: пиши, дружок, как можно более просто и примитивно. Как для совсем тупых. Потому что это, дружок, кинокомикс, а кинокомикс обязан быть восхитительно туп. Посмотри, дружок, например, сказали продюсеры. И еще какого-нибудь кинокомикса посмотри - , например, оно ведь свежая струя. Также в игрушку какую-нибудь компьютерную поиграй, сказали продюсеры, в Call of Duty: Advanced Warfare, например. Дэвид, конечно, подчинился. Посмотрел кинокомиксы, в игрушку поиграл, почитал русские народные сказки, и ему особенно про Кощея Бессмертного понравилось, у которого смерть в игле, игла в яйце, яйцо в утке, а утка плавает в Центральном парке. Ну и понятно, что сюжет, который базировался на соответствующих комиксах, должен был включить определенный набор героев киновселенной DC Comics, коих было немало, ибо давно прошли те времена, когда на экране безраздельно господствовал какой-нибудь один Супермен или один Бэтмен в своем гордом супергеройском одиночестве. Также там присутствовала немудреная мысль, говорящая о том, что в данном случае супергерои должны быть не пылкие юноши со взором горящим, а эдакие паршивцы, которым всем дали по три пожизненных, но какая-нибудь ушлая тетка из правительства все-таки заставит их спасать нашу родную Землю то ли от инопланетных чебурашек, то ли от плохого парня из Преисподней, то ли от страшной девушки в исподнем, - в общем, сказали продюсеры, ты что-нибудь придумай. Дэвид долго на эту тему не напрягался, а просто свел все в одну кучу. Берем джинна в бутылке. Джинна меняем на инопланетную Ведьму, которую освободит женский вариант Индианы Джонса (прекрасная археологиня Индианка Смит), а Ведьма в благодарность вселится в археологиню и начнет беспредельничать. Но у Ведьмы смерть в игле, игла в яйце, а яйцо захватила тетка из правительства и теперь шантажирует Ведьму. Которая вызвала из тьмы веков своего братца - то ли Аменхотепа, то ли Тутанхамона, то ли просто Хамона, то ли и вовсе Тонакатекутли, - чтобы разнести все кругом. Тогда тетка из правительства собирает отряд всех этих негодяев с тремя пожизненными, чтобы они зарубились за правительство с Ведьмой. Они и зарубятся. Тут и сказочке конец. Больше всего мне этот новый кинокомикс напомнил именно , который, с одной стороны, снимался в жанре комикса со всеми этими Вратами Зла и силами Ада в лице Григория Ефимовича в эффектном бархатном полупердончике, но при этом там был восхитительно стебовый Хеллбой в блестящем исполнении Рона Перлмана, да и его друг Ихтиандр тоже был весьма забавен. Здесь - очень похоже. Абсолютно идиотский сценарий: мутная Ведьма из тьмы веков, суровая тетка из правительства с физиономией одичавшей Опры Уинфри (кстати, саму Опру рассматривали на эту роль), ну и сбор отряда негодяев как бы в противовес отряду супергероев. Некоторые вещи здесь даже для кинокомикса смотрелись совсем по-идиотски, как, например, процесс создания Ведьмой (в русском переводе ее вроде обозвали Чаровницей - ни хрена себе чаровница, я вам скажу) с Братцем собственной армии. Они берут всяких разных людишек, Ведьма их целует - и людишки превращаются в зомби с черной шишковатой головой. Впрочем, Ведьма же зубы не чистила 928 лет - вполне вероятно, что от такого-то поцелуя любого заколбасит вплоть до полного зомбячества. А вот что тут было хорошо, так это некоторые персонажи. Но не Джокер, нет! Уж вы меня простите, я знаю, что Джаред Лето изо всех сил хотел создать своего запоминающегося Джокера, но, на мой взгляд, у него из этого ни черта не получилось. Кривляющийся клоун - получился. Джокер - ни разу! Недостаточно тут было кривляться, нужно было создать какой-то образ. Понятно, что соревноваться с Хитом Леджером, создавшем для самого потрясающего комиксоидного злодея, Джареду было сложно, но тут что-то у него совсем все паршиво получилось: по идее планировалось, что Джокер будет одним из самых ярких персонажей, а он получился самый придурочный. Впрочем, я выражаю исключительно собственное мнение, читал, что многим зрителям Джокер понравился больше всех. Но вот кто действительно зажег, так это Марго Робби, сыгравшая подругу славную Джокера по имени Харли Куинн. Кстати, главной претенденткой на роль Харли была Кара Делевинь, но ее, слава богу, поставили играть Ведьму, и никакой Чаровницы у Кары из этого не получилось: только Ведьма, у которой смерть в яйце (сердце - это третье яичко, мой генерал), а яйцо - в сердце ядерного чемоданчика мадамы из правительства. Но вернемся к Марго Робби. Харли Куинн получилась ПРОСТО ОФИГЕННАЯ. Полнейшая оторва, совершенно крейзанутая, очень юморная и ироничная, а уж как с бейсбольной битой обращается - хоть сейчас бери ее зашибалой (я не знаю, как это по-спортивному называется) в "Янкис", за которых, как мы знаем, болеет вся организованная преступность Америки. Не было бы в этом фильме Харли Куинн, мы бы с котом Бубликом поставили бы Эйру полнейший незачет. Но с Харли Куинн - это было классно, она нас совершенно очаровала. Уилл Смит, в общем-то, был вполне на месте в роли Дедшота: тщательно прицеливался, уместно острил, с почтением относился к Харли. Понравился, хотя ничем не поразил. (Кстати, что интересно, совсем недавно Уилл Смит и Марго Робби играли вместе главные роли в достаточно дурацком фильме .) Остальные персонажи были заметно менее интересные. Юэль Киннаман тщательно бодрился в роли полковника Рика Флага, который руководил всем этим сборищем негодяев. Смотрелся неплохо, но Уилл Смит его по харизме забивал влегкую. Джай Кортни в роли Капитана Бумеранга хотя бы не раздражал - уже славно, обычно он меня . И с ним даже была забавная хохма, как Бумеранг во время очередной атаки потягивает пивко - это смотрелось очень душевно. Адевале Акинойе-Агбаже мужественно сыграл человека-крокодила, а мужество заключалось в том, что его гримировали по пять часов, и понять, где там под этим крокодилом Адевале, где Акинойе, а где Агбаже, не смог бы никто. Ну и Виола Дэвис в роли тетки из правительства смотрелась вполне прилично, но все-таки было бы прикольнее, если бы ее сыграла сама Опра Уинфри. По стилю съемки это все, в общем-то, напоминало уже упомянутую Call of duty: Advanced Wirefire - мне временами прям хотелось нащупать геймпед и помочь Дедшоту с Харли пострелять этих чертовых зомбаков: идут, прячутся, стреляют, снова идут, снова прячутся, снова стреляют. Что этот фильм снял Дэвид Эйр, сценарист

В Голливуде прочно седлали тему комиксов, и, похоже, слезать с нее не собираются. К каноническим Бэтмену и Супермену с каждым годом добавляются все новые и новые персонажи, и отношения их становятся все более запутанными. «Отряд самоубийц» станет третьим по счету фильмом расширенной вселенной DC. Уже готовятся к выходу «Чудо Женщина» и «Лига справедливости».

Скорее всего, комиксы ты в последний раз читал в журнале «Веселые картинки» в 1984-м, поэтому хоть немного вникнуть в тему тебе нужно, иначе окажешься вне общемирового культурного кода, или как сейчас говорят, хайпа.

Создатели фильма постарались максимально расширить возрастные рамки, поэтому кровавых драк, крепких словечек или соленых шуток ты там не встретишь. С шутками вообще вышло довольно напряженно. За весь отряд отдувается, как может, Харли Квин (ее и положение обязывает). И то, что задумывалось как кровавый балаган с черным юмором и расчлененкой превратилось в беззубый фильм для семейного просмотра в воскресный вечер. Это далеко не «Дедпул» и даже не «Бэтмен против Супермена».

Зато надо отдать должное визуальной части картины: выглядят герои сногсшибательно: режиссер Дэвид Эйер, который до сих пор снимал добротные «пацанские» боевики, всем своим героям придал неуловимый пролетарский шарм «ребят с района»: они щеголяют в трениках, тулупах на голое тело и цепях. Ну а аппетитная Харли Квин в своих коротких шортиках и с красной помадой - просто отрада для глаз и готовый сексуальный фетиш.


Сюжет довольно незамысловат, если не сказать, условен. Но от фильма, снятого по комиксу, никто и не требует документальной точности. Над диалогами тоже по всей видимости не думали очень долго, герои обмениваются стандартным набором фраз. Зато первоисточникам создатели фильма следовали довольно точно: здесь и флешбэк с чаном с кислотой (который вроде как должен объяснить, откуда взялась Харли Квин в ее нынешней ипостаси), и сцена между Капитаном Бумерангом и Слипнотом в самом начале. Но результат получился противоположным. Для поклонников комиксов все это - общие места, а зрителю, не искушенному во Вселенной DC понятнее не становится.

Главная претензия к фильму в том, что «Отряд самоубийц» - никакой не отряд. Это не Семь самураев, не Мстители, не Черепашки-ниндзя и даже не Бременские музыканты. Между героями нет химии, они просто существуют в одном месте и в одно время. В этом, конечно, есть правда жизни. Собранные в один штрафной батальон насильно, они и не обязаны сразу проникнуться друг к другу симпатией. Но ради зрителей могли бы постараться. Непонятна и роль Джокера, он не является участником основной сюжетной линии, а появляется время от времени, чтобы оживить действие (что к концу фильма требуется все чаще).


Начало фильма, в которой нам представляют героев, довольно многообещающее, но как только отряд сформирован, все становится унылым. Это вполне объяснимо: если перед «Мстителями» на экраны вышел фильм про каждого из героев, и зритель уже знал их всех, как облупленных, то в «Отряде...» задействованы неканонические персонажи Вселенной DC, не сказать про каждого из которых вроде как нельзя, а в несколько слов и не уложишься


В итоге вышло так, что невероятно крутая промо-кампания сыграла с фильмом злую шутку. Зритель ожидает кровавую фантасмагорию, а получает недо-нуарный фильм с двумя (!!!) на весь сценарий драками.

С антагонистами тоже не совсем понятно. У Чародейки и ее брата, канонической парочки сонарно-лунарных древних мифов, отличный потенциал. Но реализуют они его вяло. Спросили бы у Лавкрафта, как себя вести, если ты древнее божество, обманом плененное людьми.

И если задуматься, отряд Аманды Уоллер решает проблемы, которые она же, их руководитель, и создала. Аманда Уоллер собирается организовать отряд, чтобы воевать со всякими гипотетическими врагами. В итоге выпускает Чародейку, для борьбы с которой и приходится собирать этот Отряд уже по-настоящему. Любые захудалые инопланетяне смотрелись бы убедительнее.


Но несмотря на все эти очевидные недостатки фильм не оставляет ощущения бездарно потраченного времени. Возможно, потому что визуальная часть в нем отличная, не придерешься. Все летает и взрывается, пули свистят у виска, а вражеская армия рассыпается в прах (бескровно, как того и требует PG-13). Добротный саундтрек, хотя некоторые критики уже высказались том ключе, что он дескать слишком очевидный. Может и так, но работает на отлично!

Так что посмотреть «Отряд самоубийц» стоит, если быть готовым, что придется многое понять и простить.