Натяжной ролик ремня грм.

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.


Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.


Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.


Маховик зафиксирован

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).


Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.


Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:


Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:



Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.


Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:



Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.


Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.


Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».


Натяжной ролик для мотора 11183

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.


Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: .


Оригинальный ремень ГРМ и подделка

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Поясняющее видео о том, где искать метки

Всем привет. Сегодня поговорим о роликах ГРМ, то есть тех, по которым двигается ремень газораспределительного механизма, а также о самом ремне ГРМ. Мы расскажем о том, как заменить ремень ГРМ, а также ролики (натяжной и обводной) на Лада Гранта.

Эта тема на ВАЗ Ремонт поднималась неоднократно в таких статьях как: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками, Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками, Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки.

На этот раз речь пойдет не только о ремне, но и о том, как заменить ролики на Лада Гранта в домашних условиях (обводной и натяжной). Поехали…

На самом деле замена обводного и натяжного роликов не менее важна, чем замена ремня. Нарушение работы роликов, так или иначе, влечет за собой выход из строя ремня, а иногда и всего двигателя, если не заметить повреждение ремня вовремя. Если ролик заклинить или полностью развалится - ремень лопнет и встречи клапанов с поршнями не миновать, а по сему - капремонт двигателя неизбежен!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей, домкрат;
  • Набор TORX (звездочка) и головок;
  • Щипцы для разведения стопорных колец;
  • Спецключ;
  • Ключ для регулировки натяжного ролика;
  • Оригинальные ролики;
  • Приспособление для фиксации шкивов коленвалов.
  • Замена роликов и ремня ГРМ на Гранте своими руками - пошаговая инструкция

  • Как обычно, в начале следует снять минусовую клемму АКБ.
  • Далее снимите ремень привода генератора.
  • Ставим противооткатные упоры, фиксируем авто, домкратим правое колесо и снимаем его.
  • Снимите переднюю (верхнюю) крышку ГРМ и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
  • В двигателях ВАЗ-11183 нужно ослабить гайку натяжного ролика, а также натяжение ремня. В других моделях натяжной имеет иную конфигурацию, однако натяжка или ослабление также выполняется при помощи болта.


  • Открутите крепежный болт шкива генератора. Если не получается, откройте заглушку в картере сцепления, затем монтажной лопаткой удерживайте зубья маховика, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
  • Когда болт откручен, снимите шкив привода генератора.
  • На моторах ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 открутите три болта, которыми крепится нижняя часть крышки привода ГРМ и снимаем ее.
  • Далее снимите ремень ГРМ со шкива распредвала и коленвала вместе с натяжным роликом.
  • Проверьте состояние роликов, если неисправность подтверждается, выполните замену роликов и ремня ГРМ Гранты, после чего приступайте к сборке, она выполняется в обратном порядке.

    После завершения замены выполните регулировку натяжения ремня при помощи натяжного ролика.

    Как натянуть ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

    Перед тем как приступить к натяжке ремня следует прогреть мотор, чтобы температура ОЖ составляла примерно 20-25°. Именно при такой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать, если температура ОЖ будет 80-90°, метка сместится вправо на 5-6 мм в сторону радиатора. Однако это при условии, что вы будете использовать ролики, которые «прописал» АвтоВАЗ, если же вы купите что-нибудь свое, регулировка по этой схеме может не подойти.


    1. Совместите метки шкивов распредвалов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ.
    2. Зафиксируйте шкивы, используя приспособление, указанное выше.



    3. Совместите метку шкива коленвала с меткой на крышке маслонасоса, затем, поворачивая коленвал в кратчайшем угловом направлении, используя ключ на «17».
    4. Закрутите болт крепления автоматического натяжителя 3, который обозначен на рис. 1, до упора, после чего открутите на 45º-90º при помощи ключа на «15».
    5. Оденьте зубчатый ремень на: опорный ролик, шкив коленвала, шкивы распредвалов, шкив водяного насоса и автоматический натяжитель.
    6. Установите спецключ для натяжения ремня ГРМ в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, после чего поверните его против часовой стрелки, пока не совпадут метки 1 и 2.



    7. Затем затяните болт 3 крепления натяжителя, с моментом затяжки болта – 23-36 Н.м. (2,3-3,6 кгс. м.).
    8. Снимите приспособление для фиксации коленвала и поверните коленвал на два оборота. Если метка 1 отклонится за пределы метки 2, выполните повторную регулировку натяжения ремня, отвернув предварительно болт крепления автоматического натяжителя на 45º-90º.

    Натяжной ролик не должен двигаться и отклоняться вправо или влево, это будет свидетельством того, что ролик исправен и не перетянут, а пружина исправно функционирует.

    Что это за услуга?

    Замена ремня ГРМ и роликов прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но многие автовладельцы даже не представляют что это, как часто его менять и зачем. Ремень служит для синхронизации работы коленвала и распредвала. Открыв капот автомобиля, вы увидите большой резиновый ремень с зубчиками внутри. Он имеет форму замкнутого кольца и делается из резины, чтобы избежать коррозии и шума при работе. Но по этой же причине он быстрее выходит из строя.

    Ролики приводят ремень в движение. Кроме того, они служат для натяжения ремня. Чтобы понять, какие ролики меняют при замене ремня ГРМ , осмотрите механизм. Вы найдете их там несколько. Замены требуют обводной и натяжной. Они также изнашиваются со временем и требуют замены.

    Что происходит при несвоевременной замене ремня и роликов?

    Ремень довольно быстро изнашивается, поскольку на него возложена большая нагрузка. Резина может просто растянуться, но могут возникнуть трещины и разрывы. Если произойдет разрыв, двигатель прекращает свою работу и может полностью выйти из строя. В некоторых автомобилях это предусмотрено, и мотор защищен от механических повреждений. Но могут пострадать другие элементы автомобиля. Поэтому замену необходимо проводить своевременно.

    Чтобы всегда держать натяжение ремня в порядке, необходимо вовремя проводить диагностику и наладку. Во время его ремонта может понадобиться , который обычно идет в комплекте.

    Если проигнорировать замену изношенных роликов, это приведет к неправильному вращению ремня, его ускоренному износу и повреждениям механизмов автомобиля. К тому же, старый ролик может заклинить и привести к пагубным последствиям для системы машины.

    Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

    Назначение

    Натяжной ролик - это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

    Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

    Задача ролика - поддерживать натяжение ремня на оптимальном уровне. В случае сильной перетяжки или, наоборот, ослабления последнего возможны следующие проблемы:

    Появление лишних шумов в момент запуска двигателя (к примеру, писка или свиста ремня);
    - снижение уровня напряжения, что приводит к сбоям в работе бортовых приборов и некачественной зарядке аккумулятора;
    - заклинивание ролика. В этом случае вы уже точно далеко не уедете.

    Как определить неисправность?

    При заведенном двигателя натяжной ролик находится в постоянном движении, режиме трения и нагрузки со стороны ремня ГРМ. Следовательно, рано или поздно он отходит свой ресурс и потребует замены. Срок службы можно найти в заводской инструкции по эксплуатации (чаще всего он составляет около 40-50 тысяч километров). Но, как показывает практика, замена может понадобиться намного раньше.

    Диагностировать поломку можно по следующим признакам:

    Появлению дефектов на кронштейне, подшипниках и прочих деталях;
    - наличию люфта;
    - явному истиранию ролика;
    - скрежету или писку. Для проверки снимите ремень ГРМ, и вращайте ролик рукой - он должен издавать легкий шелест.

    Никакого скрипа или писка быть не должно. Если все тихо, проведите еще один эксперимент. Надевайте ремень на место и обработайте его внутреннюю часть WD-40.


    Если скрип (свист) пропал, то проблема с большой вероятностью была именно в ремне.

    Итак, на исправном натяжном ролике не должно быть дефектов, следов износа и люфта. И самое главное - он должен бесшумно вращаться даже при легком прокручивании рукой. Идем дальше.

    Менять самостоятельно или обращаться к мастеру?


    Многие автолюбители недооценивают свои силы и при первых же проявлениях неисправности едут на СТО. Преимущество этого способа неоспоримы - вы получаете отремонтированный автомобиль уже через 1-2 часа (при отсутствии очереди) и не переживайте по поводу технологии ремонта (замены). С другой стороны, придется потратить некоторую сумму на оплату услуг специалиста.

    На самом же деле в таких тратах нет нужды. Замена натяжного ролика своими руками - это вопрос 30-40 минут. Главное - подготовить необходимые инструменты, рабочее место и следовать рекомендациям в статье.

    Особенности работы: шаг за шагом

    При замене натяжного ролика вам однозначно придется снимать ремень ГРМ, поэтому рассмотрим работу в комплексе на примере хорошо знакомых нам ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. На других автомобилях принципы замены если и отличаются, то незначительно. Итак, действуйте в следующей последовательности:

    Найдите сухое и хорошо освещенное место для работы. Идеальный вариант - гараж;
    - подготовьте необходимые инструменты. Для работы понадобится плоская отвертка с мощным «жалом», рукоятка с трещеткой и головка на «10», рожковый ключ (достаточно двух - на «17» и «19»). Не обойтись без специального ключа для натяжения самого ролика (его можно купить или попросить взаймы у соседа по гаражу). Кроме этого, запаситесь новым ремнем ГРМ для вашей модели и натяжным роликом;
    - перед снятием ремня обязательно выставьте ГРМ с учетом меток.

    Делается это следующим образом:


    Выставьте четвертую скорость, вращайте переднее колесо и наблюдайте за звездочкой распределительного вала. Как только специальная метка на шестеренке будет напротив выступа крышки, прекращайте вращение;
    . Снимите заглушку с картера сцепления и убедитесь, что метка, расположенная на маховике, совпадает с меткой в виде прорези на крышке.

    Демонтируйте ремень со шкива генератора;

    Откручивайте шкив привода (он будет мешать дальнейшей работе). Если он прокручивайте, вставьте в отверстие отвертку и зафиксируйте положение;

    Во время работы следите за положением метки. Если она сместилась, верните шестеренку на место. После этого откручивайте болт полностью и демонтируйте шкив;

    Теперь переходите к натяжному ролику. Для начала ослабьте крепежную гайку (вот здесь пригодиться специальный ключ);

    Снимайте ремень со звезды распредвала;


    Стягивайте ролик со шпильки и устанавливайте новый;

    В процессе монтажа не забудьте снять дистанционное кольцо (расположено прямо за роликом), а затем поставить его на место.

    На этом работу можно было бы закончить и собирать все на место, но большинство специалистов рекомендуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Здесь все просто. Сначала надевайте ремень на звезду коленчатого вала, а после этого на шестеренку распредвала. Не забывайте все время следить за метками, чтобы они оставались на своих местах. Теперь надевайте натяжной ролик и регулируйте натяжение ремня.

    Заведите автомобиль и оцените качество выполненной работы. Если большая ветвь «гуляет» даже на малых оборотах, усильте натяжение. Прислушайтесь к звуку натяжного ролика - никаких лишних шумов и гулов быть не должно. Если таковые имеются, попробуйте слегка послабить натяжение (обычно это спасает).

    Вывод

    Помните, что ехать на СТО и тратить свои деньги нет никакой нужды. Замена ремня под силу даже начинающим автолюбителям. Главное - соблюдать рекомендации в статье и верить в свои силы. Удачи.

    Аббревиатура ГРМ — расшифровывается как газораспределительный механизм. Ремень газораспределительного механизма выполняет роль связующего элемента, между коленчатым и распределительным валом. Замена ремня ГРМ строго регламентируется производителем автомобиля. Вовремя незамеченный ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей и значительно увеличить затраты автовладельца.

    Ремень газораспределительного механизма выглядит как замкнутое резиновое кольцо, определенного диаметра, с зубьями на внутренней стороне.


    Ремень изготавливается из резины или других синтетических материалов, благодаря этому он практически не издает шума, полностью не подвержен коррозии и является частью сложной, единой конструкции.


    К материалам из которого изготавливается ремень газораспределительного механизма предъявляются очень строгие требования. Так как он регулярно подвергается воздействию высоких температур. Материал, из которого изготавливается ремень ГРМ, должен сохранять свои технические характеристики в диапазоне температур от -50 до 120 градусов.

    Где находится ремень ГРМ


    Ремень ГРМ находится в передней части двигателя и спрятан непосредственно под кожухом газораспределительного механизма.


    Метки ремня ГРМ, зачем нужны

    При производстве замены или работ связанных со снятием ремня газораспределительного механизма. Первым делом следует выставить распределительный и коленчатый вал по специальным меткам.


    После этого не допускаются никакие повороты валов, так как в ином случае поршни могут «встретится» с клапанами. Метки служат ориентиром, в каком именно положении должны находиться коленчатый и распределительный вал, для нормальной и качественной работы двигателя автомобиля.

    Ролик ремня ГРМ, зачем нужен

    Натяжной ролик газораспределительного механизма предназначен для регулировки натяжения непосредственно самого ремня ГРМ. Он является подпружиненным устройством, которое изготовлено на основе подшипника. Помимо функции натяжения, ролик также выполняет роль стабилизатора, не допуская колебания ремня ГРМ, вследствие которых он может соскочить или перескочить.


    Ролик натяжения ремня ГРМ является расходным материалом. Как правило, он меняется совместно с ремнем. В некоторых типах двигателей внутреннего сгорания используются несколько подобных роликов.

    Натяжение ремня ГРМ, как проверить

    Проверка натяжения ремня газораспределительного механизмы выполняется в 3-х различных случаях:

    1. Замена ремня ГРМ;
    2. После проведения работ связанных со снятием ремня ГРМ;
    3. Периодически, весь период эксплуатации автомобиля.

    По сути можно использовать два различных способа проверки натяжения ремня ГРМ:

    • Способ первый. На самом продолжительном участке ремня газораспределителя, попытаться вывернуть ремень при помощи 2-х пальцев. Хорошо натянутый ремень будет с трудом поворачиваться на 70-90 градусов.
    • Способ второй. В данном способе понадобятся штангенциркуль и ручные пружинные весы. Необходимо зацепить весы крючком за ремень газораспределительного механизма и потянуть за них. Тянуть необходимо до тех пор, пока значение на весах не достигнет значения в 10 килограмм. После этого нужно замерить штангенциркулем отклонения ремня ГРМ от своего нормального положения. Значение при хорошей натяжки ремня составляет 5,5 миллиметра.


    При натяжении ремня следует помнить, что не допускается как слабая, так и сильная натяжка ремня.

    Негативные последствия при слабом натяжении ремня газораспределительного механизма:

    • Рвется ремень ГРМ;
    • Загибаются клапана.

    Негативные последствия при сильном натяжении ремня газораспределительного механизма:

    • Усиливается износ ремня ГРМ;
    • Усиливается износ роликов.

    Залогом долговечной работы как ремня ГРМ, так и всего газораспределительного механизма является, правильное натяжения непосредственно самого ремня.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    Обрыв ремня газораспределительного механизма способен доставить массу неприятностей владельцу автомобиля.


    Попробуем разобраться по каким причинам происходит разрыв ремня ГРМ:

    • Неправильная натяжка ремня ГРМ;
    • Износ ремня ГРМ;
    • Попадания грязи, песка и масла по ремень ГРМ.

    Инструменты помощники для замены ремня ГРМ

    Замена ремня газораспределительного механизма происходи с помощью следующих инструментов:

    • Набор стандартных автомобильных ключей;
    • Специальный ключ для натяжного ролика ремня ГРМ;
    • Ручные пружинные весы.

    Замена ремня ГРМ, работа поэтапно

    Замену ремня газораспределительного механизма следует выполнять только тем людям, которые имеют необходимые знания и навыки, а также уверенны в собственных силах. При неправильной установке и натяжение ремня, крайне высока вероятность, что автовладелец понесет дополнительные финансовые затраты. Которые, как правило, они в разы больше суммы за замену ремня ГРМ в автомастерской.


    Замена ремня ГРМ происходит в следующей последовательности:

    1. Открываем капот автомобиля;
    2. Снимаем защиту ремня ГРМ;
    3. За болт, которым непосредственно крепится шкив. Поворачиваем ремень газораспределителя таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 встал в ВМТ (верхней мертвой точке) при такте сжатия. Показателем служат метки на крышке ГРМ и шкиве.
    4. Выставив шкивы в необходимое положение, необходимо зафиксировать их при помощи отверток. Для этого вставляем ее меж зубьями маховика в картере сцепления.
    5. Снимаем шкив генератора. Чтобы это сделать необходимо выкрутить болт крепления.
    6. После этого нужно максимально ослабить натяжной ролик.
    7. Теперь можно снять старый ремень и установить новый.
    8. Собираем все в обратном порядке и проверяем натяжения ремня ГРМ.

    Замена ролика ГРМ

    Замена натяжного ролика ГРМ производится строго по списку регламентных работ производителя автомобиля.


    Ролик ГРМ, изготавливается на основе подшипника. Как и любой подшипник, ролик газораспределителя не является вечным и периодически требует замены. Как правило, это происходит совместно с заменой ремня газораспределительного механизма.

    Определить исправность ролика ГРМ можно по следующим показателям:

    • Вращение ролика плавное и стабильное (без закусываний и постороннего звука);
    • Отсутствие люфта в ролике.
    • Ремень и ролики газораспределительного механизма следует менять строго в соответствии со списком регламентных работ.
    • При каждой замени ремня газораспределителя необходимо тщательно осматривать все ролики на наличие люфта и закусываний.
    • Не следует эксплуатировать автомобиль с поврежденным или неправильно натянутым ремнем ГРМ.
    • Визг раздающейся при езде под капотом автомобиля, скорей всего свидетельствует о перетянутом ремне ГРМ.
    • Не допускается попадания горюче-смазочных материалов или какого либо другого мусора на ремень и ролики ГРМ.
    • Необходимо проверять натяжения ремня ГРМ каждые 15 тыс. километров.