Гейм – “Заморочки из бочки”. I. Введение в тему

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы

    Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.

    Разминка. С детьми «Бывает - не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

    1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? (У кузнечика на передних лапах)

18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).

    2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок. Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Белая вата Плывет куда-то. (Облако)

Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге. И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа. (Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть. А когда воды попьет – обязательно уснет. (Огонь)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Это что же за дразнилка? Я зову: «Наташка!» А он кричит: «Ашка!» Я зову «Сережа»! А он кричит: «Ежа!» Я кричу: «Ау!» А он рычит: «У-у-у!» (Эхо)

По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо)

    4-й тур. “Гонка за лидером”

Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

    Нос птицы. ( Клюв .)

    Птичий домик. ( Гнездо .)

    Ночная птица. ( Сова .)

    Насекомое, дающее мед. (Пчела .)

    Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса .)

Вопросы 2-й команде

    Мелкая зимующая птица. (Воробей )

    Ребенок курицы. ( Цыпленок )

    Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест .)

    Домашний сторож. (Собака .)

    Плод дуба. ( Желудь .)

Вопросы 3-й команде

    Зимнее логово медведя. (Берлога .)

    Самое длинноногое животное. (Жираф .)

    В каком слове 40 “А”. (Сорока .)

    Из какого дерева делают спички. (Осина .)

    Земноводное, живущее в воде. (Лягушка .)

Вопросы 4-й команде

    Самое большое животное. (Кит .)

    Птица, которая не боится мороза. (Пингвин .)

    Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь .)

    Какую ягоду не едят. (Волчью .)

    Дом скворца. ( Скворечник .)

Вопросы 5-й команде

    Колобок, обросший иглами. (Еж .)

    Самый высокий зверь. (Жираф .)

    Самая страшная рыба. (Акула .)

    Какого цвета ландыш. (Белого .)

    Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла .)

Резерв . Вопросы 6-й команде

    Где живут пингвины. (На южном полюсе .)

    Домашний сторож. (Собака .)

    Корова в детстве. (Теленок .)

    Что снесла курица. (Яйцо .)

    Где живут зебры. (В Африке .)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

    У кого на сучке кладовая? (У белки ).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина ).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры ).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка ).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза ).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха ).

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея ).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза )

    Какая птица выше всех летает? (Орёл)

    Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает)

    Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

    Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)

    Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

    Какая птица в мире самая большая? (Страус)

2-а ________________________________

2-б ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________

2-в ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

2-г ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

2-д ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА 1-2 классы (неделя начальных классов)

■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

    О ком говорится в строчках: «Он идёт качается, вздыхает на ходу…». Ответ: бычок.

    Какая девочка громко плакала, из-за того, что уронила в реку мячик? Ответ: Таня.

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для пищи предмета?

(Каша из топора)

    В какой сказке солдат смог сварить кашу из необычного для каши предмета? Ответ: Каша из топора.

    Из какой сказки данные слова: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была…»? Ответ: Волк и семеро козлят.

    Из какой сказки эти слова: «Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Угадайте название сказки или героя:

    Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

    Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

    Вот дева юная в объятьях сна, лежит она уж сотню лет и ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица)

    Он на свете всех добрей, он известен, знаменит, лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

    Не котенок, не сурок, не волчонок, не щенок, очень милая мордашка, а зовется... (Чебурашка.)

    У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино.)

    Выберете один ответ: «Что блестело у царевны Лебеди под косой: яхонт, месяц или рубин?» (месяц)

    Назовите, кто был другом литературного персонажа Малыша (Карлсон)

    Как звали брата Герды? (Кай)

Отопритеся, отворитеся»

    Угадайте, какой герой так говорит: «По щучьему велению, по моему хотению...» (Емеля)

    Кто говорит эти слова: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.» (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Страшила. (Чучело из соломы.)

4. Матроскин. (Кот.)

5. Гена. (Крокодил.)

Ребята, продолжите названия сказок:

1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

2. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

3. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

4. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА – дополнение – для 1 классов

Угадай, откуда эти строчки. "В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие".

Ю. Дружков " Приключения Карандаша и Самоделкина".

Угадай, откуда эти строчки. "Жил-был доктор. Он был добрый".

.
Ю. Дружков " Приключения Карандаша и Самоделкина"

Угадай, откуда эти строчки. "В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка".

К. Чуковский "Доктор Айболит".
Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья".
А. Милн "Винни-Пух и все-все-все".

Угадай, откуда эти строчки. "Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелёгкое...".

К. Коллоди "Приключения Пиноккио".
О. Пройслер "Маленькая Баба Яга".
Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"

Угадай, откуда эти строчки. "Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:"Ай"-и прыг на диван".

Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Н. Носов "Живая шляпа".
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".

Угадай, откуда эти строчки. "Из-за другого картонного дерева выскочил другой человечек, весь клетчатый, как шахматная доска. Он поклонился почтеннейшей публике: "Здравствуйте, я Арлекин!"

К. Коллоди "Приключения Пиноккио".
Д. Родари "Приключения Чиполлино".
А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Угадай, откуда эти строчки. "У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?- Слон".

К. Чуковский "Телефон".
К. Чуковский "Тараканище".
К. Чуковский "Федорино горе"

Угадай, откуда эти строчки. "В доме восемь дробь один у заставы Ильича
жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча"".

С. Михалков "Дядя Стёпа".
Б. Заходер "Сапожник"
С. Маршак "Мистер Твистер".

Угадай, откуда эти строчки. "Было у мельника три сына, и оставил он им умирая, всего мельницу, осла и кота".

Д. Харрис "Сказки дядюшка Римуса".
М. Сервантес "Дон-Кихот".
Ш. Перро "Кот в сапогах".

Угадай, откуда эти строчки. "Бедная девочка не знала, что с волком опасно останавливаться растабарывать, и отвечает ему:
-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла."

Ш. Перро "Кот в сапогах".
Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"
Ш. Перро "Красная Шапочка".

Угадай, откуда эти строчки. "А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся".

Мир сказок

Разминка.

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

Знают куколку Мальвину

И мальчишку Буратино.

А если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

1. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. (Снежная королева.)

2.Конкурс «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3 . Конкурс «Знатоки сказок».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому читайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Мир математики

Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

Два трактора ехали в деревню, а навстречу - колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано?

Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

Задачка с подвохом

Как можно одним мешком муки наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок насчитали на развернутом листе?

Мир словесности

Назовите слова, которые перенесены правильно. Зме-я, гай-ка, ча-йка, О-ля, ма-шина, Ироч-ка, снеж-ок.

Догадайся сам

Д_ло, к_ша, н_га, ч_до, п_л_а, к_ро_а, ба_н_.

Игра со зрителями

Чья потеря?

Конкурс «Гонка за лидером»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Цель игры: стимулировать через игру познавательный интерес обучающихся, углубляя их знания по теме “ Профессии человека”.

Задачи: обобщить знания обучающихся о профессиях человека; развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Подготовительный этап

  • разбивка на команды;
  • подготовка выставки рисунков “ Моя будущая профессия”;
  • подготовка оборудования: мешочки с предметами, пронумерованные бочонки;
  • плакат “Счастливый случай”;
  • выбор счетной группы;
  • награды и призы победителям и участникам игры.

Сценарий викторины.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На пяти гранях кубика единицы, на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл; если – подкова это означает, что команде повезло, у неё “счастливый случай” и за правильный ответ она получает 3 балла. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 7 раз.

Вопросы к 1-ому гейму: “Отгадайте профессию”

1) У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)

2) За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (капитан)

3) Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? (пилот)

4) Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)

5) По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)

6) Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)

7) Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее! (художник)

8) Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (учитель)

9) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

10) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)

Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!” (музыкант)
12) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)

13) Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их... (машинисты)

14) Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)

2. Гейм – “Заморочки из бочки”

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий достает мешочки, в которых лежат предметы, которые используют люди различных профессий. Игроки должны отгадать, что это за профессия. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

№1. Аппарат, для измерения давления. (врач)

№2. Нитки и игла. (Швея)

№3. Шпатель или стамеска. (строитель)

№4. Полосатый жезл. (работник ГИБДД)

№5. Ножницы и расческа (парикмахер)

№6. Кисть и акварельные или гуашевые краски. (художник)

3. Гейм –“Темная лошадка”

Командам предлагается отгадать название профессии. Именно человек данной профессии появляется в кабинете и задает детям 5 вопросов, тесно связанных со своей трудовой деятельностью. За каждый правильный ответ-2 балла. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд, отвечает команда, которая быстрее нашла правильный ответ. Если “темная лошадка” считает ответ неверным, отвечает противоположная команда, а затем зрители.

Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой? (пожарный)

4. Гейм – “Ты мне, я тебе”

Команды задают по 3 заранее приготовленных вопроса друг другу. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

5. Гейм – “Гонка за лидером”

Ведущий задает по 15 вопросов каждой команде, начиная с проигрывающей. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? (01)
  2. Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник)
  3. Профессия человека, имеющего отношение к охране леса? (лесничий)
  4. Номер телефона, по которому вызывают “ Скорую помощь”? (03)
  5. Как называют главного повара в ресторане? (шеф-повар)
  6. Какую профессию имеет человек, лечащий животных? (ветеринар)
  7. Детский врач? (педиатр)
  8. Глава города. (мэр)
  9. Профессия Д.А. Медведева (Президент Российской Федерации)
  10. Человек, работающий в магазине? (продавец)
  11. Главный человек в школе? (директор)
  12. Как профессию сейчас имеет человек, которого раньше называли “цирюльник”? (парикмахер)
  13. Духовная профессия? (священник)
  14. Животные, которые часто охраняют вместе с людьми государственную границу? (собаки)

15) Самые смешные люди в цирке? (клоуны)

16) Человек, имеющий прямое отношение к драгоценным камням и металлам? (ювелир)

17) Какая профессия по-английски звучит как “бодигард”? (телохранитель)

18) Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог)

19) Кем по профессии был Виктор Драгунский? (детский писатель)

20) Человек, занимающийся устранением недостатков речи? (логопед, дефектолог)

21) Номер телефона, по которому можно вызвать наряд милиции. (02)

22) Кем был Ю.А.Гагарин? (космонавтом)

23) Кто по профессии В.В.Путин? (премьер-министр)

24) Кем по профессии был Дядя Степа из стихотворения С.В.Михалкова? (милиционер)

25) Постановщик художественных фильмов. сериалов? (режиссер)

26) Есть такая профессия - Родину охранять. Что за профессия? (военный)

27) Профессия человека, связанная с выучкой служебных собак? (кинолог)

28) Человек, разрабатывающий модные стили в одежде? (модельер)

29) Профессия человека, который занимается разработкой различных макетов городов и поселков? (архитектор)

30) Бортпроводница на самолетах? (стюардесса)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Примечание. Тексты загадок для 1 гейма были взяты с различных Интернет-сайтов.