В каком году вышел первый фильм джуманджи. Джуманджи (фильм). Продолжения и ремейк

Вот ссылка на жидовскую книгу, текст которой размещён на жидовском же сайте: http://istok.ru/library/learn-n-teach/classic/shulhan-aruh/ . Пока скептики проверяют, Русские Люди читают и делают выводы.

кицур шулхан арух

кицур шулхан арух (по жидовскому - накрытый стол; краткий свод законов еврейского образа жизни). Одна из одиозных книг, переиздающаяся с 1999 года на русском языке для русскоязычных евреев.В предисловиях раввины "политкорректно" предупреждают, что "Некоторые из этих законов могут восприниматься людьми, не знакомыми с еврейской традицией, как оскорбительные." В 2005 году в связи с публикацией и распространением через синагоги и учебные заведения этой книги инициативной группой было сделано обращение в Генеральную прокуратуру с требованием запретить эту книгу, как разжигающую в евреях ненависть к неевреям и оскорбляющую всех неевреев (по ст.282 УК). Обращение получило название "Письмо 5000".Авторы письма, в частности, указывали на то, что во вступлении к книге в изданиях 1999 и 2001 гг. глава исполкома КЕРООР раввин Зиновий Коган делает следующее признание:«Редакционный Совет КЕРООР счёл необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания…, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть „Кицур Шульхан Арух“ в идеально полном объёме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале».Авторы обращения сделали вывод о том, что один из лидеров российского еврейства признаёт оскорбительными для нееврейского населения России некоторые положения данного иудейского кодекса поведения, но считает возможным приглашать своих соплеменников для изучения «этих оскорблений в ешивах — еврейских школах, финансируемых с привлечением средств из государственного и местных бюджетов».Также подписавшиеся под Письмом привели в доказательство высказвания из Шульхан арух: В «Законах об идолопоклонстве» говорится, что «фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию», то есть христианство причисляется к идолопоклонству и все предписания об отношении к идолопоклонникам («акумам») подразумевают в России (стране с преобладающим христианско - православным вероисповеданием) прежде всего православных христиан (с. 389). Возрождённое же в Росии родноверческое движение, любые формы "неформальной" религиозности прямо подпадают под определение "идолопоклонства" со всеми вытекающими Предписание при виде «идолопоклонского дома» (то есть храма) произносить ему проклятие: «Дом гордых выкорчует Б-г», а при виде разрушенного храма восклицать: «Б-г возмездия проявился!». Мало того, далее предлагается такой вариант этого предписания: «некоторые полагают, что речь идёт о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве» (сс. 389—390) .Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390).«Еврейке не следует помогать нееврейке при родах», кроме как в случае, «чтобы не вызывать вражды к нам… но только за плату» (с. 390).«Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца» (с. 405).При денежных расчётах «если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой» (с. 406).«Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идёт ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество» (с. 408) * настоятельно просим заметить: это касается предписанного евреям поведения на следствии и суде.Также в письме осуждается одобрение данной книги главным раввином России А. Шаевичем и главой КЕРООР З. Коганом. Авторы сочли, что уже на основании одного этого «официального еврейского издания» правоохранительные органы должны были бы согласно ст. 282 УК РФ пресечь распространение «религии, разжигающей у еврейства ненависть к прочему населению России». Сразу после подачи обращения в прокуратуру еврейские организации подали встречный иск против авторов обращения за разжигание "антисемитизма". Иск был отклонён прокуратурой, тогда был подан иск против прокуратуры. Судебные тяжбы завершились отказами в удовлетворении всех исков. В итоге следует отметить, что Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы в постановлении от 24.06.2005 в отношении еврейского кодекса поведения "Кицур Шульхан арух" признала, что: «Используемые в книге "Кицур Шульхан Арух" словесные средства выражают негативные установки в отношении любого - без конкретизации - иноплеменника (нееврея, гоя) и любого - без конкретизации - иноверца (неиудея, акума). Все иноверцы без исключения - идолопоклонники... Например — «Всякая насмешка запрещена, кроме насмешки над идолопоклонством, которая разрешена» (гл.167, п.13). «…Поскольку обмануть нееврея, назначив неправильную цену, разрешается» (гл.183, п.1) и др. В тексте книги "Кицур Шульхан Арух" использованы специальные языковые средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, ... и побуждений к действиям против какой-либо нации или отдельных лиц как ее представителей, поскольку книга "Кицур Шульхан Арух" - это свод Законов, предписывающий еврею (иудею) определенные действия, определенное отношение, определенное поведение среди неевреев (неиудеев), которое может быть интерпретировано последними как негативное и оскорбительное отношение к ним». И какой же вывод сделала прокуратура из вышеизложенного? "Принимая во внимание, что в ходе проверки в связи с изданием и распространением книги "Кицур Шульхан Арух" не установлен умысел на возбуждение в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности, публикация и распространение данной книги не образует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ." Конечно же, прокуратуре намного легче посадить по 282 статье какого нибудь мальчишку Савву Терентьева, ляпнувшего глупость о милиционерах на интернет - форуме, чем тягаться с мощнейшим лобби. Закон, как известно - как дышло. Можно, оказывается "призывать и побуждать" но не иметь при этом "умысла на возбуждение", призывать "обманывать", "оскорблять" инородцев и иноверцев, но при этом не "унижать человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности". Комментарии излишни. Предоставляем возможность любому желающему самому почитать свод законов, который изучается в синагогах и ешивах (финансируемых, кстати, и за наш с вами счёт - из бюджета).

Вложение:

Серия сообщений " ":
Здесь я выкладываю подборку книг, содержащих информацию первоочерёдной важности для любого человека, любящего Россию и ищущего истину. Жиды пытаются развешивать на эти произведения придуманные ими ярлыки антисемитизма, ксенофобии, шовинизма, экстремизма и прочего изма. Так странно они реагируют на правду, впрочем как и всегда. Дублируйте материал в своих дневниках, размещайте его везде где можете. Не все книги загружаются на сервер - пишите в личку, я скину заинтересовавшую книгу по электронной почте.
Часть 1 - кицур шулхан арух
Часть 2 -
Часть 3 -
...
Часть 12 -
Часть 13 -
Часть 14 -
Это Б-о-г мой Вук Герман

«Шулхан арух»

«Шулхан арух»

Кто мог бы предсказать, что именно этой книге предстояло донести свет Синая до 20-го века?

С тех пор, как Иосиф Каро написал свой труд, и вплоть до наших дней не создано было ничего подобного. Иосиф Каро сделался еврейским Блэкстоном. Вот здесь, у меня на полке, рядом с томами Рамбама - вот они, восемь высоких томов книги «Шулхан арух» (что значит «накрытый стол»).

Иосиф Каро, родившийся через два с половиной столетия после Рамбама, был одним из его скромных последователей. В своем комментарии он защищает Рамбама от нападок хулителей. Он вступается также за другого правоведа, Тура, написавшего популярное изложение Закона в духе того «модернизма», начало которому положила «Мишна Тора». Комментарий Иосифа Каро к книге Тура - труд его жизни - был широким обзором еврейских правоведческих познаний; многие считают, что это - лучшее произведение такого рода во всей еврейской литературе. Названное «Дом Иосифа», оно значительно длиннее самой книги Тура.

Уже будучи стариком, Иосиф Каро решил, что было бы полезно сделать сокращенную редакцию «Дома Иосифа», которая могла бы стать неплохим пособием для дилетантов. И тогда он создал книгу, которая, как он выразился, оказалась столь короткой, простой и общедоступной, что любой неподготовленный читатель может заглядывать в нее раз в месяц и таким образом освежить в памяти основные положения Закона. Это и есть книга «Шулхан арух» - костяк всего раввинского обучения, - к которой постоянно обращается любой исследователь иудаизма, начиная с пятнадцатилетнего возраста и до самой своей смерти. «Шулхан арух», вместе с комментариями к нему и с хрониками позднейших судебных решений, представляет собою современный свод еврейского Закона, и на этот свод обычно ссылается еврей, когда он советуется с раввином по поводу того или иного постановления.

Конечно, тот толстый том, который сейчас стоит в книжном шкафу у любого раввина, - это уже не лапидарный труд, что был задуман и создан Иосифом Каро. На каждой странице современного издания книги «Шулхан арух» самому Иосифу Каро принадлежит иной раз всего две или три строки. Остальное - это пространные комментарии, накопившиеся и наслоившиеся на текст Иосифа Каро за долгие века (включая и комментарии, сделанные в наше время). Не раз и не два видел я снисходительную улыбку на лицах раввинов, когда в споре ссылался на текст книги «Шулхан арух». И не раз и не два я этим выдавал свое незнакомство с толкованиями ученых эрудитов, напечатанными петитом. Однако что ни говори, а слава создания книги «Шулхан арух» принадлежит Иосифу Каро. Его труд - это норма практической еврейской юриспруденции.

Почему же «Шулхан арух» приобрел такое значение? Почему Каро занял в истории еврейской мысли более высокое место, чем любой другой автор со времен Иегуды Анаси? Как личность и как мыслитель он явно уступает Рамбаму. Само имя Иосифа Каро не так уж и известно (я видел издания книги «Шулхан арух» без указания авторства). Книга «Шулхан арух» живет самостоятельной жизнью, подобно Талмуду. В некотором смысле, можно сказать, что если имя автора заслонено в сознании людей названием его книги, это свидетельствует о его величии.

Непритязательность книги «Шулхан арух» просто поразительна. Если Рамбам начинает свой труд с ответов на наиболее сложные и запутанные вопросы теологии, то Каро возвращается к стилю Талмуда и начинает свою книгу с того, что описывает, какие действия совершает благочестивый еврей, когда просыпается поутру. И так же он продолжает свой труд, пункт за пунктом, в основном следуя своим двум великим предшественникам и учителям - Рамбаму и Туру, - но оставляя в стороне всякое философствование, которое не имеет отношения к практическим поступкам. Часто Каро цитирует слова своих учителей - буквально, слово в слово; а композицию своей книги Каро явно заимствовал у Тура. «Шулхан арух» вовсе не блещет совершенством стиля, как «Мишна Тора»: Каро пишет кратко, отрывисто, отбрасывая все второстепенное и оставляя только голую суть вопросов. Однако он прост и понятен, как никакой другой автор, и умеет схватить самое важное.

Каро родился в Испании незадолго до того, как в 1492 году евреи были изгнаны оттуда. После долгих скитаний по Европе он поселился в городе Цфате, на севере Палестины, и прожил здесь до самой смерти - а умер он в возрасте восьмидесяти семи лет; до последнего дня своей жизни он писал, преподавал и занимался учеными исследованиями. Люди, склонные к мистике, могли бы сказать, что такой основополагающий труд, как «Шулхан арух», должен был появиться именно в Палестине, дабы исполнилось пророчество Писания, согласно которому Закон должен исходить от Сиона, и что в этом-то как раз и кроется секрет успеха начинания Иосифа Каро. В Талмуде говорится, что воздух Святой Земли делает человека мудрее. Действительно, в книге «Шулхан арух» ощущается что-то от голых каменистых холмов, широко раскинувшейся долины и кристально чистого воздуха Цфата. Подобно тому как Иосиф Каро вернулся на Святую Землю, так и его книга вернулась к простым законам Торы и Мишны. В «Доме Иосифа», написанном в Европе, Иосиф Каро перекопал горы аналитической учености диаспоры. А вернувшись в Палестину, он сократил все это и создал сжатый «Шулхан арух», который обеспечил его автору странное, почти анонимное бессмертие.

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Если надо, читайте Шульхан Арух Вопрос: Что желательно или необходимо соблюдать изучающему Каббалу? На этот вопрос Б"Б мне было предложено подождать 17-ю книгу. Могу ждать, т.к. материала на сайте достаточно, но если есть возможность ответить сейчас, Вы бы мне очень

Из книги Кицур Шульхан Арух автора Ганцфрид Шломо

Кицур Шульхан Арух С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЗАПОВЕДЕЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ С КРАТКИМИ ПРИМЕЧАНИЯМИ НА ОСНОВЕ МИШНА БРУРА К ТЕМ МЕСТАМ, ГДЕ ЕГО МНЕНИЕ РАСХОДИТСЯ С МНЕНИЕМ АВТОРА КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ© Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России, русское

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Из книги Это Б-о-г мой автора Вук Герман

«Шулхан арух» Кто мог бы предсказать, что именно этой книге предстояло донести свет Синая до 20-го века?С тех пор, как Иосиф Каро написал свой труд, и вплоть до наших дней не создано было ничего подобного. Иосиф Каро сделался еврейским Блэкстоном. Вот здесь, у меня на полке,

Из книги Как делают антисемитом автора Кураев Андрей Вячеславович

«ШУЛХАН АРУХ» и «ПИСЬМО ПЯТИСОТ» (Беседа на радио «Радонеж») - Сегодня наш собеседник - о. Андрей Кураев. Недавно состоялся очередной раунд «К барьеру!» некоей такой битвы между генералами - генералом Леоновым и генералом Макашевым. И секундантом со стороны генерала

Из книги Что есть иудаизм? автора Альтшулер Моисей Соломонович

Ветхий завет - Талмуд - Шуахан-арух - Мы с вами, Соломон Давидович, несколько недель назад не закончили нашей беседы. Вы согласились продолжить ее сегодня. Вот я и пришел.- Да, Борис Ефимович, вы выразили желание услышать мое суждение о тринадцати догматах иудаизма,

Шулхан арух - кодекс практических положений Устного Закона, составленный в XVI в. Йосефом Каро, который подвел итог кодификативной деятельности галахических авторитетов многих поколений.

Шулхан арух - основное руководство по извлечению практической , признанное всеми, без исключения, направлениями иудаизма, признающими Устный Закон. Его используют и изучают по всему миру уже несколько столетий.

Структура

Однако, в Пятикнижии о заповедях говорится лишь в самом общем виде и этих сведений в большинстве случаев недостаточно для исполнения заповедей в различных сложных и постоянно меняющихся жизненных ситуациях.

В еврейской традиции считается, что Всевышний дал Моисею на горе Синай не только Письменную Тору, но и Устную Тору, в которой заповеди описаны детально.

Около 15 веков, Устная Тора передавалась из поколения в поколение только устно. Мишну, составляющую законодательную основу Устной Торы и состоящую из 63 трактатов, записал ребе .

Мишна даёт законы, заповеди в контексте конкретных жизненных ситуаций, рассказов о поступках и суждениях мудрецов и законоучителей. Она приводит также многочисленные случаи расхождений во мнениях между законоучителями, дискуссии, а в ряде случаев также решение спора.

Ещё более пространные эпизоды и развернутые дискуссии содержатся в (который в основе своей является обширным комментарием и обстоятельным толкованием Мишны).

История

Идея создания законодательного справочника с удобной систематической структурой, некоего кодекса, возникала, конечно, у многих законоучителей.

Трудности и ответственность, связанные с созданием такого кодекса, возможно, были причиной того, что в течение ряда веков такой кодекс не был написан. Весьма вероятно, однако, что ещё более важной причиной были опасения, что наличие доступного и удобного кодекса приведет к ослаблению интереса к изучению Талмуда.

В средние века было все же предпринято несколько попыток кодификации законов Торы. Наиболее известен в этом плане труд «Яд ха-хазака» (другое его название - «Мишнэ Тора»). Маймонид создал также книгу «Сефер ха-мицвот» («Книгу заповедей»), в которой приводит своего рода «инвентаризацию» всех 613 заповедей и даёт краткую формулировку каждой из них.

Однако книга эта скорее учебник, чем справочник, что проявляется как в её стиле и методологии, так и в гигантском её размере. Поэтому работа по кодификации Галахи, еврейского закона, была продолжена и после смерти Маймонида.

Вкратце последовательность событий в этом плане была такова. Ребе Яаков бен Ашер (1270-1340 гг.), родился в Германии, большую часть жизни провёл в Испании) создал кодекс под названием «Арбаа Турим» («Четыре раздела»).

Книга эта делится на четыре части: 1) законы о молитвах, субботе и праздниках; 2) законы об убое животных и кошерности мяса; 3) законы о браке; 4) гражданское право и взаимоотношения между людьми. «Арбаа турим» уже ближе к кодексу, но приводимые автором различные, часто противоположные, мнения авторитетов по каждому вопросу затрудняют пользование ею как справочником.

Следующим важнейшим этапом кодификации Галахи стало создание кодекса «Шулхан Арух» («Накрытый стол»). Его автор, ребе Иосеф Каро (1488-1575 гг.) родился в Испании, в городе Толедо, затем переселился в Палестину, в Цфат.

Первоначально ребе Йосеф Каро создал пространный комментарий к книге «Арбаа Турим», а затем на основе этого труда создал свой кодекс «Шулхан Арух». Книга эта вышла в свет в 1565 г. в Венеции.

В «Шулхан Арухе» чётко, окончательно и однозначно указывается, что говорит закон по тому или иному вопросу, и не приводятся отличающиеся одно от другого мнения различных авторитетов. Рассматриваются только те заповеди, исполнение которых было возможно во время написания книги. Поэтому «Шулхан Арух» не говорит, например, о заповедях, связанных с Иерусалимским Храмом или с земледелием в Стране Израиля.

Работа по дальнейшей кодификации Галахи, естественно, не прекратилась после публикации «Шулхан Аруха».

Была создана ашкеназская версия «Шулхан Аруха», в которой некоторые тонкие нюансы, обычаи и т. д. отличаются от сефардской версии, представленной в книге ребе Йосефа Каро.

Были созданы многочисленные комментарии и пояснения к «Шулхан Аруху».

Среди всех последующих версий «Шулхан Аруха» особо выделяется версия, называемая обычно «Шулхан Арух Гарав». Эта книга была написана ребе Шнеуром Залманом из белорусского местечка Ляды (1745-1812 гг.), которого чаще называют Алтер Ребе («Старый Ребе»).

Алтер Ребе создал учение Хабад (аббревиатура слов хохма - «мудрость», бина - «разумение», даат - «знание») и основал движение с тем же названием, пользующееся ныне всемирной известностью и основавшее организации и учреждения, которые занимаются еврейским воспитанием на всех пяти континентах.

В своей книге «Шулхан Арух Гарав», вышедшей в 1814 г., р. Шнеур-Залман впервые приводит не только правила и технику исполнения заповедей, но также и таамей ха-мицвот, то есть объясняет смысл и значение заповедей.

Наконец, в 1864 г. ребе Шломо Ганцфрид, живший в городе Унгвар (ныне Ужгород) в Закарпатье, издал «Кицур Шулхан Арух» («Краткий Шулхан Арух»). Сравнительно небольшой объём книги, простота и доступность изложения, не требующие глубоких знании Торы, сделали эту книгу чрезвычайно популярной.

По этой книге простой еврей может получить чёткие указания, касающиеся молитвы, благословений, законов и праздников, пищи и многого другого.

Не следует, однако, забывать, что сведений, сообщенных в «Кицур Шулхан Арухе», недостаточно для решения более сложных вопросов. Эти вопросы решаются с помощью полного «Шулхан Аруха» или требуют обращения к раввину.