Мадам тюссо скульптуры. Восковые фигуры Музея мадам Тюссо. Восковые фигуры знаменитостей. Что можно увидеть внутри

Художественная студия мадам Тюссо занимается изготовлением восковых фигур уже более ста пятидесяти лет. На то, чтобы на свет появился очередной шедевр, уходит до четырех месяцев, над каждой скульптурой работает команда из двадцати скульпторов. Создатели проводят до 500 замеров, настоящие волосинки вставляются по одной, бесчисленные слои краски призваны воссоздать естественный цвет кожного покрова. Именно этим - своим невероятным сходством - и славятся восковые фигуры от Тюссо...

1. Новый восковой портрет (по центру) Бритни Спирс, 16 февраля 2009 года, Лондон, Англия.


2. Восковая фигура Пэрис Хилтон в полосатом костюме заключенного, 4 июня 2007 года, Нью-Йорк. Хилтон неоднократно привлекалась к ответственности за вождение машины в нетрезвом состоянии и превышение скорости.


3. Хью Джекман в обличье своего персонажа Росомахи, 4 сентября 2009 года.


4. Супермодель и телеведущая Тайра Бэнкс, 2 июля 2008 года, Вашингтон, округ Колумбия.


5. Девятилетняя Элизинель Мартинес касается восковой фигуры американского президента Барака Обамы 26 января 2010 года.


6. Звезда «High School Musical» Зак Эфрон, 9 октября 2008 года, Лондон, Англия.


7. Фотографы делают снимки восковой фигуры австралийской кинозвезды Николь Кидман в филиале воскового музея мадам Тюссо в Гонконге.


8. Чак Лидделл со своим восковым двойником в филиале музея мадам Тюссо в Лас-Вегасе, 1 июля 2010 года.


9. Восковая копия президента США Джорджа Буша в филиале музея мадам Тюссо в Вашингтоне, округ Колумбия, 10 апреля 2008 года.


10. Британская актриса Хелен Мирен, справа, наблюдает за тем, как ее супруг Тэйлор Хэкфорд целует восковой портрет супруги в музее мадам Тюссо в Лондоне.


11. Восковой портрет актрисы Кейт Уинслет, музей мадам Тюссо, Лондон, Великобритания, 9 ноября 2011 года.


12. Эли Мэннинг из команды «New York Giants» со своей восковой копией, филиал музея мадам Тюссо в Нью-Йорке, 23 сентября 2008 года.


13. Восковая фигура Адольфа Гитлера, филиал музея мадам Тюссо в Берлине, Германия. 5 июля 2008 года, спустя несколько минут после открытия нового филиала музея мадам Тюссо в Берлине, один из посетителей оторвал восковой скульптуре Гитлера голову. Полиция задержала преступника, им оказался 41-ления местный житель. Работники музея предпочли убрать фигуру из экспозиции.


14. Тони Сирагуза со своим восковым двойником, 3 февраля 2011 года.


15. Актриса Болливуда Карина Капур, слева, со своей восковой копией в музее мадам Тюссо, филиал в Блэкпуле, Великобритания, 27 октября 2011 года.


16. Восковая копия Мадонны в музее мадам Тюссо в Лондоне, 25 апреля 2008 года. Фигура прошла через реставрацию, ей сделали новую прическу и нвоый макияж, а также переодели.


17. Восковая фигура, изображающая мАйкла Джексона, музей мадам Тюссо в Лондоне, 9 июня 2009 года.


18. Американский президент Барак Обама и королева Великобритании Елизавета ІІ в музее мадам Тюссо в Лондоне, 31 марта 2009 года.


19. Британская певица Эми Вайнхаус, музей мадам Тюссо в центре Лондоне, 23 июля 2008 года.


20. Модель позирует рядом с восковой фигурой голливудского актера Джонни Деппа в музее мадам Тюссо в Гонконге, 26 сентября 2008 года.


21. Восковая фигура Майли Сайрус, музей мадам Тюссо в Нью-Йорке, 20 марта 2008 года.


22. Bullseye рядом со своей восковой копией, 12 октября 2006 года. Это первое животное, которое было увековечено в музее мадам Тюссо.


Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.



В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.



Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.



В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.



Сотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.





В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.



Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».



Музей Тюссо продолжил собственную жизнь и после смерти основательницы, он пополнялся новыми экспонатами и открывал филиалы по всему миру. Его история заслуживает отдельного внимания:
Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.

Мадам Тюссо
В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.

Слева – восковая фигура Вольтера – первая самостоятельная работа мадам Тюссо. Справа – восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.


Восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.


Слева – мадам Тюссо. Справа – мадам Тюссо создает портрет гильотинированной Марии-Антуанетты.

Сотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.


Экспонаты из комнаты ужасов музея мадам Тюссо

В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.

Автопортрет мадам Тюссо в возрасте 81 года

Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».

Музей восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне

Музей Тюссо продолжил собственную жизнь и после смерти основательницы, он пополнялся новыми экспонатами и открывал филиалы по всему миру.


Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.



Мадам Тюссо. Фото

В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.


Слева - восковая фигура Вольтера - первая самостоятельная работа мадам Тюссо. Справа - восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу - бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.


Восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.


Слева - мадам Тюссо. Справа - мадам Тюссо создает портрет гильотинированной Марии-Антуанетты. Восковая фигура

Сотрудничество с революционерами было вынужденным - в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», - говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.


Экспонаты из комнаты ужасов музея мадам Тюссо

В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.


Автопортрет мадам Тюссо в возрасте 81 года

Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами - чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».


Музей восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне

Музей Тюссо продолжил собственную жизнь и после смерти основательницы, он пополнялся новыми экспонатами и открывал филиалы по всему миру.

Малоизвестные факты о музее

В 2010 году Оззи Осборн стоял в музее и выдавал себя за статую, пугая ни о чем не подозревающих посетителей.


Фигура Гитлера в музее Тюссо.

В 2008 году посетитель из Германии проскочил мимо охраны в музее и оторвал голову фигуре Гитлера. Немец впоследствии заявил, что на табличке было написано, что нельзя фотографироваться со статуями, но о том, что им нельзя отрывать головы, ничего не было сказано. Также турист уточнил: его очень беспокоит тот факт, что Гитлер является туристической достопримечательностью.

Музей мадам Тюссо хотел сделать фигуру Матери Терезы, но она не дала своего согласия. Она настаивала на том, что ее труд является гораздо более важным, чем ее жизнь.

Художники берут около 150 замеров с тела человека, чтобы сделать с него восковую фигуру.

Иногда известным людям, к примеру королеве Елизавете, приходится позировать по несколько раз в течение многих лет.

Все фигуры делают примерно на 2 процента больше настоящих размеров человека. Это делается потому, что воск "усыхает" с течением времени.


Самая маленькая восковая фигура

Самая маленькая восковая фигура в музее мадам Тюссо — фигурка феи Динь-Динь из "Питера Пэна". Время от времени специалисты музея делают восковые фигуры сказочных персонажей, к примеру Шрека и Невероятного Халка.

Вероятно, музей мадам Тюссо известен каждому из нас. Основная экспозиция музея расположена в Лондоне, а филиалы его есть практически во всех европейских столицах, и даже в Китае и на американским континенте: в Копенгагене, Гонконге, Берлине, Амстердаме и наиболее крупных городах США. Еще в 19-м столетии гостеприимно распахнул двери музей, но и сегодня он пользуется огромнейшей популярностью на зависть своим конкурентам. Все как минимум слышали или даже мечтают посетить и увидеть собственными глазами музей восковых фигур мадам Тюссо, но мало кто интересовался, кем и когда он был основан, а также биографией этой уникальной женщины.

Краткая биографическая справка

В декабре 1761 г. в немецком городке Страсбурге в семье палача Иогана-Жозефа Гросхольца и Анны родилась дочь Мария. Всего за 2 месяца до этого Иоган погиб на войне. Но его супруга Анна нисколько не расстроилась по этому поводу, поскольку с юности была влюблена в молодого и талантливого врача и скульптора Филиппа Вильгельма Курция.

Потеряв мужа, Анна с маленькой дочерью отправляется навстречу своему счастью в Берн, где устраивается на работу экономкой к возлюбленному. Курций, кстати говоря, наряду с врачебной практикой, успешно преподавал, а для наглядности собственноручно готовил учебные пособия внутренних органов из воска. А учитывая более чем скромное жалованье врача и природный талант Курция, он также подрабатывал, изготавливая из воска бюсты людей и декорируя их элементами гардероба.

В 1763 г. Филипп Курций вместе с Анной и 6-летней Мари переезжает в Париж. Отцовская привязанность к Мари толкала Филиппа на длительные регулярные занятия с девочкой: сначала он тренировал ее память, давая задания рисовать людей, которых они случайно встречали на улице, а затем стал привлекать девочку к изготовлению восковых фигур в своей медицинской мастерской. Именно в те далекие годы и закладывались основы создания воскового музея мадам Тюссо.

В 1771 г. Курций приобрел славу, выставив в своем выставочном зале скульптуры новобрачных Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Именно отчим Марии - Филипп Курций - изобрел идею создавать восковых двойников знаменитостей, осуществленную позднее Тюссо. В числе завсегдатаев музея был даже Людовик XVI. Мария в те времена лишь продавала билеты у входа.

Творческий путь Марии Гросхольц

А уже к 16 годам девушка умела самостоятельно изготавливать полноценные фигуры. Первой стала статуя Франсуа Вольтера, который, кстати, вскоре скончался. Сегодня эта самая первая фигура Марии занимает весьма почетное место в музее мадам Тюссо в Лондоне.

В 19 лет девушка переехала в Версаль по приглашению Людовика обучать его сестру Елизавету своему умению. Уже спустя 9 месяцев Мари вместе с членами династии оказалась в Бастилии. Несколько месяцев Мари находилась в камере с небезызвестной Жозефиной - супругой Наполеона в будущем. Освободившись из Бастилии, девушка не растерялась и, несмотря на явный спад интереса французского общества к музею, обратилась к главному революционеру Робеспьеру с предложением создать его фигуру для музея. Его примеру последовали и другие знаменитые революционеры. Среди прочих знаковым стало создание композиции из воска, увековечившей гибель главного революционера Марата от рук Шарлотты Кордэ. С Шарлоттой, кстати, Мария также познакомилась во время своего злосчастного заключения в Бастилии.

Затем Мария, как будто инстинктивно, вернулась к промыслу отца - стала сотрудничать с палачами, отдававшими ей головы жертв. Мария снимала с них посмертные маски и выставляла в музее. Одной из популярнейших стала композиция «Смерть титана», изображающая гибель Робеспьера.

Как создавался восковой музей мадам Тюссо

Как уже упоминалось, начало музею положил Филипп Курций - отчим Марии Гросхольц (Тюссо в замужестве). В 1794 г. Мария унаследовала музей в связи со смертью Филиппа и продолжила его блестящее развитие. Спустя год девушка выходит замуж за Франсуа - успешного инженера, и берет его фамилию Тюссо. С разницей в 2 года у пары появляются на свет двое сыновей. Карьера женщины пошла на спад, когда Жозефина пригласила ее к себе с просьбой создать фигуру Наполеона.

В начале 19-го столетия Мария рассталась с супругом и уехала в Англию. Так обрывается связь великой женщины-скульптора с блистательной Францией.

Какое-то время Мари путешествует по Англии, неустанно продолжая работу над коллекцией. Музей мадам Тюссо, скульптуры которого отображали в основном историческим личностям Франции, пополнился новыми лицами - Ричард І, Кромвель, Генрих VII встали в ряд с другими. Здесь Мари помогли ее старые связи с французскими палачами. В 1804 г., во время путешествия в Ливерпуль, музей постигла печальная участь - корабль потерпел крушение, и все фигуры затонули. Но Мария со свойственным ей упорством, работая круглосуточно, восстановила все утраченные фигуры по резервным слепкам.

Со временем подросшие дети активно встали в ряды семейного «бизнеса». В коллекции музея появились наследники престолов и даже сама Королева UK Виктория. После этого практически сразу музей мадам Тюссо в Лондоне стал одной из наиболее знаменитых достопримечательностей Великобритании. Да, впрочем, и с гениальной владелицей «кукол» музей щедро поделился своей славой, подарив ей титул одной из знаменитейших и успешных женщин во всем мире.

На лаврах славы

Вплоть до 1835 года Мария с музеем гастролировала по территории Англии и за ее пределами, а затем осела в своем особняке в Лондоне. Даже старость не смогла умерить творческий пыл этой поистине удивительной женщины - до 81 года она продолжала активно работать над созданием экспонатов. Кстати, последней фигурой стал автопортрет Марии. Непосредственно перед смертью Мария увлеклась созданием карикатур.

Новейшая история воскового музея мадам Тюссо

Общеизвестно, что для того, чтобы быть увековеченным в музее Тюссо, нужно быть действительно выдающейся личностью. И только лишь один-единственный человек за всю историю отказался от создания своей фигуры - мать Тереза. На сегодняшний день лондонская экспозиция насчитывает свыше 1000 экспонатов.

  • В конце 19-го столетия в коллекции музея было всего около сотни фигур, причем все они хранились от 2 до 3 лет, а затем приходили в негодность. И только сыновья Тюссо изобрели метод «консервации» фигур, чтобы воск не портился.
  • Если вначале в музее были выставлены в основном политики, то сейчас их ряды пополнили актеры и певцы, ученые и телеведущие, и даже порноактрисы!
  • Часть фигур, представленных в экспозиции, умеют совершать несложные движения и даже разговаривать!
  • Нынешняя стоимость музея составляет порядка 2 млрд долларов.
  • Детям до 9 лет в музей вход воспрещен.
  • Некоторые фигуры умеют не только двигаться и говорить, но даже краснеть от нескромных взглядов посетителей (такие как Дженифер Лопес)!

Восковые фигуры: что еще?

Кроме тысяч восковых фигур знаменитостей разных жанров, эпох и народов, в залах музея можно также посетить палату ужасов, и даже отправиться в уникальное путешествие на такси сквозь века.

Как попасть в музей мадам Тюссо в Лондоне?

Проще простого! Достаточно стать легендой спорта, мировым политическим лидером, звездой эстрады международного масштаба… Ну или прилететь в столицу Великобритании и отправиться в путь до станции метро «Бейкер-стрит» (да-да, после музея Тюссо можно и к Шерлоку Холмсу в гости заглянуть!), а в 2 мин ходьбы на Мэрилебон расположен искомый музей.

Музей мадам Тюссо в Амстердаме

По всему миру функционируют 40 филиалов музея восковых фигур, а самый первый из них (разумеется, после Лондонского офиса) был открыт в Амстердаме. Здесь представлены фигуры звезд спорта, таких как Дэвид Бекхэм, Роналдиньо и Рафаэль ван дер Ваарт. В зале, посвященном членам королевской семьи, вы почувствуете себя как минимум царственной персоной - такая атмосфера роскоши здесь царит. А в зале культуры и искусства вы получите уникальную возможность сфотографироваться с Пикассо, Ван Гогом и Рембрандтом. А заодно и вдохновиться и создать свой собственный шедевр. Но самым популярным, особенно у молодежи, является зал звезд шоу-биза - здесь вы познакомитесь с Джей Ло, Бредом Питтом, Бейонсе и даже Джорджем Клуни. Особо изобретательные могут даже прилечь на диван рядом с Робби Уильямсом!

Открытый в Берлине музей Тюссо уникален своей живостью, реалистичностью. Во-первых, здесь имеется целых 7 тематических выставочных залов. А во-вторых, здесь вы можете не только посмотреть на скульптуры, мастерски созданные из воска, или сфотографироваться с ними, но и напрямую поучаствовать в экспозициях! Вы сможете взять урок лунной походки у поп-короля Майкла Джексона, спеть караоке или создать свое фото в стиле поп-арт Энди Уорхола. Ну и, наконец, вы даже сможете пройти за кулисы и воочию убедиться, насколько это тонкое мастерство - создание шедевров из воска. А в качестве сюрприза вы можете заказать в музее восковый отпечаток своей ладони или даже бюст.

Музей восковых фигур мадам Тюссо может похвастаться и количеством экспонатов, и количеством филиалов во всем мире, и количеством посетителей, но, к сожалению, и количеством подделок. В музее Тюссо фигуры настолько поражают своей реалистичностью, что порой создается ощущение, что вы и впрямь попали в Великобританию 19-го столетия, и окружают вас французские революционеры и сам Наполеон Бонапарт.