Какие сказочные персонажи. Сказочные имена. Мужские образы: «не перевелись ещё богатыри на земле Русской!»

Изначально рожденные в воде, для жизни в глубинах мирового океана, эльфы сильно изменились под влиянием новой среды обитания. По воле своего бога Хаурватата , они вышли из вод, чтобы подчинить себе сушу. В ходе своего развития они сильно изменились из своей первоначальной формы благодаря помощи Амерат и сидхэ . Предки современных эльфов до сих пор живут в морских глубинах и известны как тритоны или океанические эльфы. Современные сухопутные эльфы имеют несколько разновидностей, но оставим пока детали, сосредоточившись на общих признаках, которые объединяют всю эльфийскую расу.

Физиология

Телесная оболочка эльфов внешне напоминает человеческую, но это лишь внешнее сходство. Эльфы имеют более гибкую костную структуру, которая свойственна человеческим детям. Благодаря такому строению костей, эльфы менее склонны к костным травмам и переломам, это делает их тела гибкими и пластичными. Главным отрицательным эффектом от подобного строения скелета является неспособность к критическим нагрузкам. Это не делает их более слабыми или менее выносливыми, просто их тела неспособны к "чудесам" поднятия и удержания тяжестей.

Следующими особенностями эльфов являются их дыхание и метаболизм. За один вздох они могут обновить до 80% кислорода в своих легких, запасов одного вздоха хватает на период до десяти минут. В отличие от людей, эльфы управляют своим сердцем и могут увеличивать или уменьшать его ритм по своему желанию. В спокойном состоянии ритм эльфийского сердца составляет 100 ударов в минуту. При уменьшение сердечного ритма потребление кислорода падает, замедляется метаболизм. Соответственно при увеличении сердечного ритма метаболизм и потребление кислорода увеличиваются. В случае уменьшения метаболизма до 0, эльф не умирает, а впадает в кому. В случае благоприятных внешних условий (холодный климат, безопасное место) он может пробыть в таком состоянии неограниченно долго. Благодаря такому аппарату эльфы хорошо приспособлены к холодному климату и имеют иммунитет к простудным заболеваниям. Стоит отметить, что у эльфов отлично развито сердце, при отсутствии физических повреждений, они никогда не страдают от сердечно-сосудистых заболеваний до преклонного возроста.

Эльфы являются первыми созданиями, которые получили, так назывемое, холодное или "лунное" зрение, которое позволяет видеть при свете луны и звезд, так же хорошо, как другие расы видят при свете солнца. Дневное зрение у эльфов развито на порядок хуже и аналогично ночному зрению других рас. Более подобробно об этих особенностях восприятия света можно почитать в соответсвующей статье .

Как и большинство других созданий, эльфы нуждаются во сне. Благодаря контролю над метаболизмом, эльфы могут регулировать длительность сна. Большинство эльфов замедляют ритм своего сердца до 10 ударов, что позволяет ускорить отдых организма и повысить качество сна. Посторонний наблюдатель может решить, что эльф мертв, так как в таком состоянии он практически не дышит. Разбудить из подобного сна очень тяжело, проснувшийся эльф будет вялым и неактивным, пока не восстановит свой сердечный ритм. В случае надобности эльфы способны к нормальному или чуткому сну, во время которого требуется больше времени на восстановление организма. Стоит помнить, что при замедлении метаболизма восстановление от ран и болезней замедляется, поэтому для больных и раненных замедлять метаболизм не рекомендуется. Эльфийское долголетие является следствием гармоничного сочетания развитой системы восстановления организма и высокого жизненного тонуса.

В процессе своей жизнедеятельности эльфы потребляют много жидкости и мало клетчатки. Если сравнивать с человеком, то эльфу необходимо в два раза меньше белковой и углеводной пищи, но потребности в жидкости пропорционально возрастают (см эльфийский метаболизм). Эльфы плохо усваивают еду в твердом виде, она может перевариваться до нескольких суток и вызвать несварение желудка. Лучшей едой считаются: каши, супы, похлебки, мягкие фрукты и овощи, грибы, кровь, вино, молоко и др. Мясо лучше усваивается в варенном или сыром виде, жаренное мясо противопоказано.

Что касается системы размножения и взросления, то она она близка к человеческой. Все нации эльфов легко смешиваются между собой и могут произвести жизнеспособное нестерильное потомство. Ребенок получает основные признаки матери, влияние отца менее значительно и выражается во внешности, а не в физиологии. Период вынашивания у эльфиек зависит от национальности и колеблется от 10 до 26 месяцев, повторные роды возможны после полного восстановления организма, которое занимает примерно в десять раз больше времени, чем вынашивание ребенка. В большинстве случаев рождается один ребенок, двойни очень редки, но тоже случаются. Новорожденный эльф мало отличается от ребенка-человека, периоды роста тела, полового созревания, социальной адаптации и старения зависят от конкретной нации. В отличии от людей, эльфы начинают испытывать отрицательные последствия от старения только к преклонному возрасту. Старение выражается в пороках сердца и ослаблении жизненного тонуса. Во время этого жизненного периода эльфы склонны к глубокой меланхолии и практически полностью прекращают физическую активность. Сама смерть происходит от остановки сердца. Во время очередного замедления сердечного ритма эльф засыпает и больше не просыпается.

Внешность

Все сухопутные эльфы родом из северной части Амрота. Несмотря на то, что в процессе своего расселения они приобрели собственные национальные особенности во внешности, амротский тип является основопологающим. Рост эльфов колеблется от 1,7 до 2,2 метров, при этом женщины (в среднем) на пол-головы ниже мужчин. Эльфам не свойственно тучное телосложение, так как потребности в пище достаточно скромны для их размеров и надобности в больших жировых запасах нет. Из-за особенностей строения скелета, даже самые сильные эльфы имеют менее широкие плечи, чем люди аналогичного роста и силы, они склонны к жилистому и худощавому телосложению. Эльфы известны стройными и пропорциональными телами, женщины имеют сравнительно небольшой размер груди, так как их новорожденные медленее развиваются и менее требовательны к питанию, чем человеческие дети. Строение черепа мало отличается от человеческого, главным отличием являются более узкие кости челюсти и скул, наружный слуховой проход более широкий и продолжается вверх по височной кости. Что касается самого лица, то из-за малого количества подкожного жира, его черты кажутся резкими и острыми, некоторые считают эльфов "костлявыми". Эльфы имеют оригинальное строение ушей, по длине они выходят за височную кость и достигают кости темени, сужаясь принимают заостренную листовидную форму. С точки зрения восприятия звуков, из-за большого количества рецепторов и нервных окончаний, такое строение ушей более совершенно, чем человеческое. Типичным эльфийским цветом глаз является голубой, реже бирюзовый. Изначально эльфы вобще не имели волос, обладая идеально гладкой кожей. Волосы на голове появились уже после вмешательства Амерат и сидхэ, как побочный продукт их "преображения" в сухопутных созданий. Типичными цветами волос стали: оттенки каштанового, черный и оттенки рыжего. У старых эльфов встречаются белые, серые и другие светлые оттенки.

Эльфийский физиологический тип

Стихии

вода, жизнь, земля, металл, воздух, огонь

Базовые характеристики

  • Ловкость +2 - стихийная
  • Интеллект +1
  • Здоровье -1

Особенности

  • особенность (лунное зрение)
  • преимущество (эльфийский метаболизм)

История эльфов

Национальности

Амроты

Наиболее многочисленная нация эльфов, проживающая на обширных прибрежных территориях Амрота и ближлежащих островов. Крупнейшие диаспоры проживают в Альвероне , Лирконе и Кунбараде . Амроты также составляют большую часть населения независмых княжеств на юго-востоке Аннана . На землях людей, амроты проживают преимущественно в Асталдоре , Ивелии и Та-Кемте . Амроты известны своим идеализмом и непреклонной жизненной позицией, которой они придерживаются не смотря ни на что.

Имена

Амроты добавляют к личным именам имя своего дома: Наргос Орис, Долин Клааран и т.п.

Мужские имена

Аридир, Арилиз, Калдир, Эфир, Ангот, Каргос, Айвер, Торон, Тилвер, Наргос, Дрегот, Ферадир, Ларгос, Коррон, Даерон, Кальвер, Галеон, Беренир, Курундир.

Женские имена

Айлиль, Алиат, Луилэ, Фаилэ, Кайлинэ, Шалиат, Гаиллэ, Мойрае, Найрае, Амарае.

Великие дома

Амрот-Даэрин, Орис, Амрин, Арак, Лаилэ.

Малые дома

Ниар ("Алмазная песнь"), Эйлин ("Братья по оружию"), Клааран ("Королевская роза"), Долиан ("Мастера охоты"), Мивелин ("Изумрудные клинки владыки"), Раеррик ("Наследники могучего единорога"), Затхаар ("Друзья короля"), Элдун ("Дети дубовой рощи"), Тилиан ("Мастера древней магии"), Корлиен ("Легендарные мастера").

Характеристики

  • Ловкость +2 (расовое)
  • Здоровье -1 (расовое)
  • Интеллект +1 (расовое)
  • Коммуникабельность +1 (национальное)

Расовые особенности

  • особенность (лунное зрение)
  • преимущество (эльфийский метаболизм)

Национальные особенности

  • изъян (амротский идеализм)
  • опционально дар (чувство воды)

Бонус игрока

1, -3 за каждый этап выше 3-го

Алдары

Первыми алдарами стали эльфы, которые решили избавиться от зависимости всех эльфов от крупных источников воды и выбрали покровительство Амерат наравне с ХАйрвататом. Они стали почитать Амерат , даже превыше своего отца Хаурватата и получили от нее особое благословение, дарующее им крепкое здоровье, долголетие и плодовитость. Отказавшись от цивилизации эльфийских портовых городов, они сменили её простыми удовольствиями, которые дарует природа. Позднее, ряды алдаров стали пополнять эльфы, уставшие от бесконечных гражданских и мировых войн. Они прятались в лесах, образуя небольшие сообщества, ведущие изолированный образ жизни. Многие молодые алдары, тяготимые неторопливостью и размеренностью своего существования, уходят служить эльфийким властителям, но обычно возращаются в родные поселения, если доживают до зрелого возраста. Алдары имеют постоянные и мобильные поселения в лесных районах Амрота и Лиркона . Их также можно встретить на службе в силовых структурах большинства эльфийских государств поверхности, однако большинство амротов неуютно чувствуют себя на поверхности.

Имена

Имена алдаров состоят из личного имени, суффикса и имени клана. Охотники и воины прибавляют к своему имени суффикс "Тор", а друиды - "Мара". Суффиксы пишутся через дефис после имени. Вожди кланов добавляют к своему имени еще и суффикс "Эл": Руун-Тор Телугалад, Тель-Мара Канфин, Галад-Эл-Тор Эриит.

Мужские имена

Арлен, Руун, Тель, Кальвин, Эльвин, Долин, Румис, Фирман, Фирсан, Эдвин, Кель, Куун, Галад, Энлад, Руарин, Ирхель.

Женские имена

Айлин, Майлин, Нимрин, Дайлин, Тиа, Элви, Тайра, Айри, Лайлин, Луала, Суфэль, Риа, Майра, Азари, Эйвин.

Кланы

Ниблак: Телугалад ("Дети древа"), Кан-Фиин ("Огненные ястребы"), Камаи ("Убийцы драконов"), Хаф ("Свободный народ"), Тратар ("Хранители деревьев"), Фир-Раал ("Ночные охотники"), Эриит ("Яростные вепри"), Фир-Аера ("Певцы ночи"), Саан ("Лесные творцы"). Амрот: Лорал ("Спящие"), Сиин-Амерат ("Дети Амерат")

Характеристики

  • Сила +1 (национальное)
  • Ловкость +2 (расовое)
  • Харизма -1 (национальное)
  • Эмпатия +2 (национальное)

Расовые особенности

  • особенность (лунное зрение)
  • изъян Домосед ["дикие" леса и рощи]

Национальные особенности

  • изъян (бедняк)

Бонус игрока

2, -3 за каждый этап выше 3-го

Альверы

альверский посол

Альверы - это нация образовашаяся в результате смешения коренного амротского населения острова Альверон с беженцами от репрессий Лота (старая амротская аристократия из сидхэ и их потомков). В результате этого смешения, на сегоднешний день, почти в каждом альвере течёт кровь одного из семи изначальных сидхэ. Их безсменный монарх - Альвер , многое сделал для развития свой страны, превратив её в жемчужину эльфийской цивилизации. Некоторые из его реформ стали революционными и позволили совершить качественный скачек в развитии науки, культуры и магии. Благодаря его стараниям альверы - самая образованная и культурно развитая нация во всем Космосе . Альверы неохотно покидают Альверон, за его пределами живут, в основном, приглашенные эксперты и неугодные Альверу.

Имена

Альверы используют типичную для эльфов комбинацию личного имени и названия их дома.

Мужские имена

Элассар, Халронд, Рилнар, Ландил, Элихаар

Женские имена

Силивьель,

Великие дома

Характеристики

  • Ловкость +2 (расовое)
  • Интеллект +2 (расовое и национальное)
  • Харизма +1 (национальное)

Расовые особенности

  • особенность (лунное зрение)
  • преимущество (эльфийский метаболизм)

Национальные особенности

  • преимущество (образованный)
  • изъян (ксенофобия)
  • опционально дар (чувство воды)

Бонус игрока

0, -3 за каждый этап выше 3-го

Араны

Аранский принц

Изначально каторжники, араны перетерпели удивительную метаморфозу в процессе своего становления, как нации. На протяжении веков араны ведут беспощадную войну с драконами, пытаясь расширить ареал своего обитания. Из-за постоянных эпидемий, вызванных биологическим оружием зеленых драконов, араны подверглись своеобразному естественному отбору, который обеспечил выживание эльфов с самым стойким иммунитетом. Постоянная борьба с эпидемиями заставила аранов развить медицину на таком уровне, что она творит чудеса, сравнимые с магией.

Имена

Араны используют типичную для эльфов комбинацию личного имени и названия их дома.

Мужские имена

Нифельфин, Валандил, Финалфин, Халмарас, Териас, Кремий, Тадан, Молдил, Амладан, Тордрет, Торфин, Мордрет

Женские имена
Великие дома

Характеристики

  • Ловкость +2 (расовое)
  • Здоровье +1 (расовое и национальное)
  • Интеллект +1 (расовое)
  • Воля +1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)

Расовые особенности

  • особенность (лунное зрение)
  • преимущество (эльфийский метаболизм)

Национальные особенности

  • преимущество (иммунитет)
  • преимущество (вакцинация)
  • опционально преимущество или дар (похититель душ)
  • опционально дар (чувство воды) (только дом Морион)
  • опционально недостаток (голод души) только для аранов или их полукровок с силой души 2 и выше

Бонус игрока

1, -3 за каждый этап выше 3-го

Ксилтары

Ксилтарка

Подземные эльфы, живущие на юго-западе Подземья в тоннелях, созданных богиней Ксилрае . Ксилтары славятся своим коварством: вся их культура построена на возведенных в ранг искусства интриг. Как и араны, ксилтары добились многого в области алхимии, но их прежде всего интересуют яды и наркотики, которые являются одними из основных экспортных товаров.

У ксилтаров нет единого правителя, но есть т.н. Рейтинг Домов. Разобраться в том, какой статус в данный момент имеет тот или иной аристократический Дом, могут только сами ксилтары. Кажущийся хаос общества ксилтар - это тонкое переплетение договоров, альянсов, традиций, интриг и предательств. Власть делят между собой великие и малые Дома, а так же храмы Ксилрае и её детей. Некоторым влиянием обладают торговые дома, дома наемников, школы магов и воинов.

В обществе ксилтаров преобладают матриархальные нравы, где пользующиеся бОльшим расположением Ксилрае жрицы и матриархи правят аристократическими Домами эльфов. Несмотря на главенствующую роль женщин, ксилтары-мужчины, в противовес ходящим слухам, не являются существами второго сорта и традиционно занимают посты в "государственных" организациях: Дом теней (главой разведки считается верховный жрец Геласа), Магической академии (глава назначается верховной жрицей Ксилрае). Характерной же чертой всех ксилтаров является склонность к интригам, нередко переходящая в откровенное вероломство.

Имена

Ксилтары используют типичную для эльфов комбинацию личного имени и названия их дома.

Мужские имена

Ширейлин, Байлин, Саргонар, Дра"гар, Ваэтар, Кратил, Жеригар

Женские имена

Эшлин, Литири, Маз"лия, Иония, Маэлия, Маэра, Риллае, Ксия

Знатные дома

Характеристики

  • Ловкость +2
  • Интеллект +1
  • Воля +1
  • Коммуникабельность +1

Расовые особенности

  • особенность (лунное зрение)
  • преимущество (

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Сказочные имена

Сказочные имена – это имена героев любимых с детства сказок. За каждым сказочным именем встает образ, характер, судьба. Люди помнят сказки, прочитанные в детстве, всю свою жизнь, а книги с любимыми сказками хранят для своих детей.

Сказочные имена

Акелла

Алёнушка

Алёша Попович

Баба-яга

Багира

Балу

Бармалей

Барон Мюнхгаузен

Буратино

Василиса Микулишна

Василиса Прекрасная

Варвара-краса

Винни-Пух

Гадкий Утёнок

Герда

Данила-мастер

Дед Мороз

Дед Мазай

Добрыня Никитич

Доктор Айболит

Дуремар

Дюймовочка

Елена Прекрасная

Елена Премудрая

Жихарка

Златовласка

Змей Горыныч

Золушка

Иванушка-дурачок

Иван-царевич

Илья Муромец

Карабас Барабас

Карлсон

Кащей Бессмертный

Колобок

Конек Горбунок

Король Дроздобород

Кот Базилио

Кот Леопольд

Кот Матроскин

Кот Мурлыка

Кот в сапогах

Красная шапочка

Крокодил Гена

Курочка Ряба

Лиса Алиса

Лутоня

Мальвина

Мальчик-с-пальчик

Маугли

Микки-Маус

Мойдодыр

Марья-искусница

Марья-маревна

Морозко

Муха-цекотуха

Незнайка

Никита Кожемяка

Олле-Лукойе

Папа Карло

Пеппи-длинный чулок

Петушок-Золотой гребешок

Принцесса на Горошине

Почтальон Печкин

Пьеро

Просперо

Пчела Майя

Пятачок

Русалочка

Руслан и Людмила

Садко

Светогор-богатырь

Серая Шейка

Серебряное копытце

Сивка-бурка-Вещая Каурка

Синеглазка

Скрудж

Снегурочка

Снежная Королева

Синяя Борода

Спящая красавица

Соловей-разбойник

Суок

Три поросенка - Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Тугарин-змей

Федот-стрелец

Финист-ясный сокол

Фока на все руки дока

Хозяйка Медной горы

Храбрый портняжка

Царевна-Лебедь

Царевна-лягушка

Царевна-Несмеяна

Царь-Горох

Царь Додон

Царь Салтан

Чебурашка

Черепаха Тортилла

Чернавка

Черномор

Чипполино

Чудо-Юдо

Шамаханская царица

Шапокляк

Шерхан

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Сказочные имена

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Познакомимся с жителями популярных детских книжек поближе?

В детстве любимые персонажи выдуманных историй оживали в воображении и нередко становились нам хорошими друзьями. Их реалистичность объясняется не только удивительными способностями фантазии, но и мастерством сочинителей сказок, которые создавали героев, основываясь на внешности и характере настоящих людей.

1. Робин Гуд

Прототип: Робин Локсли.



Существует несколько версий происхождения баллад о благородном разбойнике, грабящем богатых для помощи бедным. Согласно одной из самых достоверных теорий, Робин родился в 12 веке в селе Локсли и был йоменом (свободный крестьянин). Еще в юности он сколотил немаленькую банду, с которой орудовал в лесу Шервуда. Правда, намерения разбойников отличались от сказочных преданий, жестокие молодчики просто мародерствовали, и наживались абсолютно на всех. Деньги они, конечно, никому не раздавали.

2. Кристофер Робин и Винни Пух


Прототип: Кристофер Робин Милн и медведица Виннипег.



Алан Милн, можно сказать, скопировал главного героя историй о приключениях Винни Пуха со своего сына. Кристофер рос застенчивым и тихим ребенком, а его единственным другом была игрушка по имени Эдвард – медвежонок серии «Тэдди» фирмы «Фарнелл». Автор даже не стал менять имя мальчика, только его спутник был назван иначе, в честь медведицы Виннипег из Лондонского зоопарка. Ее настолько приручили к человеческому вниманию, что местные дети, включая Кристофера, часто подкармливали животное сгущенкой и гладили.

3. Алиса в стране чудес


Прототип: Алиса Лидделл.



Льюис Кэролл в молодости был дружен с семьей Лидделл, которая воспитывала нескольких дочерей. Писатель проводил много свободного времени с детьми, рассказывая им захватывающие истории о маленькой девочке, однажды повстречавшей на прогулке говорящего кролика. Когда скопилась целая серия приключений, Кэролл записал сказки, добавив в них интересные детали и новых персонажей. Книжку он подарил Алисе Лидделл на Рождество, которую она, будучи уже взрослой, продала за баснословные деньги для оплаты счетов.

4. Белоснежка


Прототип: Мария София Катарина Маргарета фон Эрталь.



Эта история началась в 1725 году, когда у судьи Филиппа фон Эрталя и его жены, баронессы Марии Евы фон Беттендорф, родилась очаровательная дочь, к слову, пятая в семье. Спустя 13 лет супруга многодетного отца скончалась во время родов десятого ребенка. Судья тосковал недолго, и уже через год женился на такой же «безутешной», но очень зажиточной вдове, Клаудии Хелене Элизабет фон Райхенштайн. Немолодая по тогдашним меркам дама (36 лет) больше всего злилась на Марию. Девочка с каждым днем взрослела и хорошела, а красота новой папиной жены заметно увядала. Неизвестно, почему Клаудия Хелена взъелась именно на пятую дочь судьи, ведь в замке проживало еще много детей от его первого брака, но Марии постоянно доставалось от мачехи. Однажды девочка узнала, что отцовская супруга замышляет ее убить, и сбежала, поселившись в хижине бедных рудокопов. Судейская дочь вернулась домой лишь после смерти Клаудии Хелены, и жила там до своей кончины в 1796 году. Замуж за принца Мария, естественно, не вышла, и вообще побывать в законном браке ей не довелось.

5. Карлсон


Прототип: Герман Геринг.



Дикое, но симпатичное привидение с моторчиком, оказывается, не просто реальный мужчина, но еще и один из лидеров нацистской партии, рейхсмаршал Великогерманского рейха и рейхсминистр Имперского министерства авиации. Астрид Линдгрен, автор сказки про Карлсона, была лично знакома с летчиком-асом еще с юности, и весьма симпатизировала ему, как и ультраправой партии в Швеции. Поэтому Герман Геринг стал прототипом главного героя в произведениях писательницы, в книгах упомянуты даже фирменные фразочки рейхсмаршала: «Я – мужчина в полном расцвете сил», «Мелочи – дело житейское». Да и внешне Карлсон очень напоминает Геринга, не говоря уже о намеке на его профессию в виде пропеллера.

6. Шрек


Прототип: Морис Тийе.



Уильям Стейг, автор детских рассказов об огромном зеленом огре с добрым сердцем, создал своего персонажа, впечатленный Морисом Тийе. Этот французский рестлер родился в России, на Урале. В детстве он был очаровательным маленьким мальчиком с нежными чертами лица, за что его прозвали Ангелом. Но к 17 годам у Мориса диагностировали акромегалию – заболевание, вызывающее разрастание и утолщение костей, особенно черепа. Парню, мечтавшему стать адвокатом, пришлось отказаться от своих стремлений из-за постоянных издевательств и насмешек над его внешностью. Тогда Морис и подался в рестлеры, причем на спортивной ниве он добился потрясающих успехов. Современники Тийе описывают его как сильного, доброго и приятного в общении великана с прекрасным чувством юмора. Типичный Шрек, не правда ли?

7. Дуремар


Прототип: Жак Булемард.



Продавец пиявок в сказке «Золотой Ключик» в реальности был весьма востребованным московским врачом французского происхождения по фамилии Булемард. Он жил в 1895 году и пользовался популярностью среди российской знати. Дело в том, что доктор практиковал экзотический на то время метод лечения с помощью пиявок, причем опыты с ними он показывал прямо на себе. Чтобы его не кусали комары во время ловли «лекарств», Булемард носил длинный плотный балахон. Малышня, которая все время околачивалась возле странного врача, дразнила Жака Дуремаром, коверкая его фамилию.

8. Пиноккио


Прототип: Пиноккио Санчес.



Если уж заговорили о Буратино, стоит упомянуть и оригинал этой сказки, написанный Карлом Коллоди. Ведущего персонажа детской книжки, конечно, никто не вырезал из полена, он даже не был ребенком, просто отличался очень маленьким ростом. Настоящий Пиноккио – герой войны, который после службы в армии потерял ногу и, как ни странно, нос. Благодаря стараниям врача Бестульджи мужчина смог начать относительно полноценную жизнь, хирург изготовил для него протезы взамен утраченных частей тела. Именно после встречи с Санчесом и его деревянным носом Коллоди придумал куклу Пиноккио.

9. Барон Мюнхгаузен


Прототип: Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен.



Самый бессовестный фантазер действительно существовал, он родился в 1720 году в Германии (город Боденвердер, Нижняя Саксония). Стрела амура заставила дворянина переехать в Россию, на родину его возлюбленной жены, где барон поступил на службу в армию офицером. Когда судьба все же позволила Иерониму Карлу Фридриху вернуться домой, во время дружеских посиделок он начал рассказывать соотечественникам о невероятных и курьезных приключениях, произошедших с ним в России. Истории Мюнхгаузена благодаря его бурной фантазии постоянно пополнялись новыми удивительными деталями и обстоятельствами.

10. Питер Пен


Прототип: Майкл Дэвис.



Вдохновителем Джеймса Барри, автора сказки о мальчике, который не хотел взрослеть, и фее Динь-Динь, стал сын его близких друзей, Сильвии и Артура Дэвис. Малыш Майкл был любознательным, озорным и общительным 4-хлетним ребенком, постоянно выдумывающим различные истории. Он действительно боялся стареть и периодически страдал от кошмаров, в которых присутствовал страшный моряк (капитан Крюк) и злые пираты. Барри настолько любил шалунишку, что наделил своего Питера Пена мельчайшими чертами характера и особенностями поведения Майкла.