День рождения билана. Дима Билан: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Личная жизнь, здоровье и состояние

История США запятнана самой позорной формой порабощения человека человеком - рабством негров, которое существовало до 1863 года. Лучшие люди Америки, негры и белые, героически боролись за уничтожение рабства, за равноправие негров. Почетное место в их рядах принадлежит Фредерику Дугласу, который в течение многих десятилетий был общепризнанным вождем негритянского народа США. О героической жизни и деятельности этого замечательного человека в яркой и доступной форме рассказывает книга негритянской писательницы и прогрессивной общественной деятельницы США Шерли Грэхем.

Дуглас жил в бурные революционные годы XIX века, когда аболиционисты, борцы за уничтожение рабства, начинали оказывать все большее влияние на политическую жизнь страны,

В рядах аболиционистского движения объединились представители различных классов - рабочие и фермеры, интеллигенция и служители культа, буржуазия и ремесленники. Среди аболиционистов были и белые и негры. Вполне естественно, что в этом движении имелись различные направления, его участники по-разному понимали пути и средства борьбы за освобождение негров. Сильное влияние среди аболиционистов имела группа, руководимая Гаррисоном, считавшая, что надо избегать насилия, что с рабством можно бороться моральными средствами.

На практике эти взгляды вели к разоружению аболиционистского движения, лишению его единственно действенного средства в борьбе с рабовладельцами. Известный американский прогрессивный историк Герберт Аптекер пишет: «Дуглас отвергал сектантство и анархизм Гаррисона. Он настаивал на самом широком наступлении против рабства и его отражения на Севере - расовой дискриминации негров. Он первый придал аболиционистскому движению политический характер и первый нанес серьезное поражение идеологической основе рабской системы - пресловутой теории неполноценности негритянского народа».

Величайшая заслуга Дугласа заключается в том, что он возглавил революционное крыло аболиционистского движения, активно боролся за вовлечение в его ряды широких масс трудящихся. Дуглас говорил: «Если нет борьбы, то нет и прогресса. Власть имущие ничего не уступают без боя. Так было и будет всегда». Он был убежденным сторонником активных совместных действий белых и черных противников рабовладения.

Сила Дугласа как руководителя негритянского освободительного движения заключалась в том, что он являлся плотью от плоти и кровью от крови своего многострадального народа. В молодости Дуглас был рабом. Он знал, что такое подневольный каторжный труд на плантациях, бич надсмотрщика, постоянные оскорбления и унижения. Дуглас знал, какой дорогой ценой негры платят за свободу. Когда был раскрыт план побега, который готовил Дуглас и другие рабы, его пятьдесят миль протащили волоком за лошадьми, жестоко избили и бросили в тюрьму. Дуглас писал в своей автобиографии: «Мои ступни настолько потрескались, что перо, которым я пишу, можно было вложить в раны».

Испытав на себе все ужасы рабства, Дуглас умел находить слова и совершать дела, доходившие до сознания негров и всех противников рабства. Его авторитет среди аболиционистов рос изо дня в день и в канун гражданской войны 1861 года имя Дугласа было широко известно не только в США, но и за границей.

В начавшейся гражданской войне негритянский вопрос играл важную роль. Еще в 1854 году Дуглас с полным основанием заявлял: «Отношения между белыми и черными американцами являются жизненно важным вопросом нашего века». Однако гражданская война началась не как война за освобождение рабов. Важнейшей причиной начавшегося конфликта являлся антагонистический, непримиримый характер противоречий между двумя социальными системами - системой рабства на Юге и капиталистической системой на Севере. Экономическое развитие страны не могло больше базироваться на двух противоположных системах. Противоречия обострялись с каждым годом, взрыв был неизбежен, и он произошел. Началась гражданская война.

Автор подробно показывает всю жизнь и деятельность Дугласа. Читатель видит, как развивался талант Дугласа - выдающегося американского общественного деятеля, мыслителя и организатора масс, пламенного оратора и блестящего публициста. Автор подчеркивает, что эти успехи не пришли сами собой. Читатель видит, с какой энергией и настойчивостью бывший бесправный раб трудится для того, чтобы овладеть глубокими и всесторонними знаниями, без которых нельзя бороться за освобождение своего народа.

Деятельность Дугласа, протекавшая в сложной политической обстановке, не была лишена ошибок. Дуглас резко критиковал республиканцев, но он ошибался, когда рассматривал республиканскую партию, партию американской буржуазии, как искреннего союзника негритянского народа. «Республиканская партия - подлинно рабочая партия страны!» - говорил Дуглас. И это была тем более ошибочная точка зрения, что Дуглас придерживался ее в 1872 году, когда достаточно убедительно проявилась предательская позиция партии по отношению к неграм, ведшим в Южных штатах упорную, кровопролитную борьбу с плантаторами.

Ошибочным было также согласие Дугласа принять из рук республиканского президента Хейса должностной пост в федеральном округе Колумбия. Дуглас дал согласие на это назначение после 1877 года, когда республиканская партия пошла на прямой сговор с плантаторами и открыто предала своих негритянских союзников.

Но, говоря об ошибках Дугласа, надо подчеркнуть, что он на протяжении всей своей жизни оставался пламенным борцом за права негров и белых трудящихся. Можно полностью согласиться со словами Дугласа, когда в 1888 году он говорил: «В течение почти пятидесяти лет своей общественной деятельности я был последовательным и непреклонным защитником угнетенных. И если в чем-либо я и ошибался, то только не в этом».

Деятельность Дугласа не ограничивалась борьбой за освобождение негров. Еще в 40-х годах XIX века он активно выступил за предоставление избирательных прав женщинам. Дуглас горячо приветствовал революцию 1848 года во Франции. Он был убежденным сторонником мира и дружбы между всеми народами. «Наше знамя - всегда знамя мира», - говорил Дуглас. Он выступал с резкой критикой агрессивной внешней политики правительства США и других стран. Дуглас заявлял: «Война, рабство, несправедливость, угнетение…было тайным девизом таких правительств», которые «были и все еще остаются вооруженными лагерями».

Шерли Грэхем часто цитирует произведения самого Дугласа, что придает работе документальный характер и является ее настоящим художественным украшением, так как Дуглас был подлинным мастером художественного слова.

В книге широко использованы работы многих американских прогрессивных авторов. Особенно чувствуется влияние работ выдающегося негритянского прогрессивного историка и общественного деятеля Уильяма Дюбуа, лауреата международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». И это вполне закономерно, так как в жизни и деятельности Дугласа и Дюбуа имеется много общего. Всю общественную и научную деятельность Дюбуа можно с полным основанием рассматривать как продолжение в новых условиях той борьбы, которую начал в 40-х годах XIX века Фредерик Дуглас.

Книга Шерли Грэхем не является только биографическим очерком жизни Фредерика Дугласа. Прочитав ее, наш советский читатель узнает много интересных фактов из истории США. В книге американского автора особенно запоминаются ярко написанные рассказы о войне в Канзасе, о восстании Джона Брауна, о гражданской войне и реконструкции Юга. Даются интересные факты о жизни и деятельности крупнейших деятелей США второй половины XIX века: Уильяма Гаррисона, Уэнделла Филиппса, Джона Брауна, Чарльза Самнера, Авраама Линкольна, автора «Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу и многих других.

Алена Вантяева

Фредерик Дуглас (настоящее имя Фредерик Огастес Уошингтон Бейли) остался в истории как один из самых известных и влиятельных афроамериканских лидеров 19 века. Он был аболиционистом, революционным демократом, одной из главных фигур афроамериканского освободительного движения.

Ф.Дуглас родился рабом в Мэриленде в 1818 году. С ранних лет мальчик жил и работал в семье плантаторов, один из которых возможно был его отцом. А позднее был передан семье Хью Олда, который, игнорируя запрет на обучение рабов чтению и письму, ознакомил мальчика с алфавитом. Другие полезные навыки и умения Дуглас приобретал, наблюдая за детьми хозяев. Он делился своими знаниями с другими рабами, проводя уроки по чтению. Однако не все рабовладельцы приветствовали подобную инициативу: часто собрания разгонялись дубинками и камнями. Однажды Дуглас был отправлен работать к Эдварду Коуи, от которого юноша не получал ничего, кроме постоянного психологического и физического унижения (Коуи позволял себе устраивать рабам жестокие побои).

Попытка Ф.Дугласа бежать на свободу удалась лишь с третьего раза. В 1838 году ему удалось бежать на Север. Дугласу помогла женщина из Балтимора, впоследствии ставшая его женой. По прибытию в Массачусетс, он стал простым рабочим. А в 1841 году Дуглас принял участие в собрании Антирабовладельческого Общества штата, где привлек к себе внимание членов конвента, а вскоре и вовсе стал лидером Антирабовладельческого движения в Новой Англии.

В 1845 году была опубликована его автобиография под названием ”Рассказ о жизни Фредерика Дугласа: американского раба”, сообщающая об ужасах рабства. Книга приобрела большую популярность в Соединенных Штатах, а также была переведена на некоторые европейские языки. Позднее она была дважды переписана автором – были внесены некоторые уточнения и важные детали. Так увидели свет публикации “Моя жизнь в рабстве и на свободе” (1855) и “Жизнь и эпоха Фредерика Дугласа” (1881/2).

Однако после публикации стал общеизвестным и тот факт, что Дуглас является беглым рабом. Опасаясь перспективы быть снова обращенным в раба, Дуглас принял решение на время уехать в Ирландию, где планировал читать лекции на тему борьбы с рабовладением в Америке. Спустя пару лет, благодаря помощи английских квакеров, Дугласу удалось собрать достаточно денег для того, чтобы купить свою свободу, и вернуться в Америку уже в статусе свободного человека.

Вернувшись на родину и поселившись в Рочестере, штат Нью-Йорк, Фредерик Дуглас занялся публицистической деятельностью. Он начал издавать аболиционистскую газету “The North Star” (“Северная Звезда”), девиз которой гласил: “Право независимо от половой принадлежности, Правда независимо от цвета кожи, Бог – наш общий Отец, и мы все братья” ("Right is of no Sex – Truth is of no Color – God is the Father of us all, and we are all brethren"). Он также принимал активное участие в организации побегов негров-рабов на Север, в Канаду, по тайной "подземной железной дороге".

Жена аболициониста, Анна Дуглас, и дети поддерживали аболиционистские инициативы Фредерика и помогали ему с газетой. А его вторая жена по имени Хелен Питтс была участницей радикального феминистского движения и также разделяла моральные принципы мужа. Немаловажно и то, что наравне с правами рабов, Дуглас отстаивал права женщин: он был единственным афроамериканцем, принявшим участие в первом Конгрессе по правам женщин в Сенека-Фоллз в 1848 году.

К началу Гражданской войны, Фредерик Дуглас являлся одним из самых известных афроамериканцев в стране, блестящим публицистом и убедительным оратором. В 1862 году Дуглас вступил в переговоры с президентом Авраамом Линкольном относительно обращения с темнокожими солдатами, а после войны - с президентом Эндрю Джонсоном на тему избирательного права афроамериканцев. Прокламация об освобождении рабов (Emancipation Proclamation) Президента Линкольна была провозглашена 1 января 1863 года, однако на президентских выборах 1864 года Дуглас поддержал Джона С. Фримонта, объяснив свое решение тем, что Президент Линкольн не счел нужным даровать освобожденным рабам избирательное право. Прокламация объявляла свободными рабов в Конфедеративных Штатах Америки, т.е. на южных территориях, а последовавшая за ней 13-я поправка к Конституции запретила рабство на всей территории США.

За время Гражданской войны в США, Фредерик Дуглас занимал несколько важных политических должностей. Он был президентом Банка сбережений освобожденных рабов, а также поверенным в делах Доминиканской Республики. Дуглас стал первым афроамериканцем, кандидатура которого была предложена в качестве кандидата на пост вице-президента Соединенных Штатов в 1872 году. Однако сделано это было без согласия самого кандидата, поэтому в кампании он не участвовал. Тем не менее, выдвижение Дугласа стало первым случаем в истории США, когда имя афроамериканца появилось на избирательном бюллетене.

Ф. Дуглас скончался 20 февраля 1895 года от сердечного приступа. Его могила находится на кладбище Маунт Хоуп в Рочестере, Нью-Йорк.

Фредерик Дуглас был поистине выдающимся человеком своей эпохи. Родившись рабом, он был обречен испытать жизненные тяготы и многочисленные страдания, однако он нашел в себе силы и смелость бороться за свои права, а также за улучшение жизни других людей, ущемленных в правах. Антирабовладельческая деятельность Дугласа совпала с тем периодом в истории Соединенных Штатов, когда данный вопрос был на пике актуальности, и сам Президент понимал необходимость отмены рабства в стране. Тем не менее, не стоит недооценивать и весьма продуктивную деятельность отдельных личностей, таких как Ф.Дуглас, проповедующих идеи и инициативы, основываясь на собственном (порой горьком) жизненном опыте.

- Frederick Douglass
Context: Fellow citizens, ours is no new-born zeal and devotion - merely a thing of this moment. The name of Abraham Lincoln was near and dear to our hearts in the darkest and most perilous hours of the republic. We were no more ashamed of him when shrouded in clouds of darkness, of doubt, and defeat than when we saw him crowned with victory, honor, and glory. Our faith in him was often taxed and strained to the uttermost, but it never failed. When he tarried long in the mountain; when he strangely told us that we were the cause of the war; when he still more strangely told us that we were to leave the land in which we were born; when he refused to employ our arms in defense of the Union; when, after accepting our services as colored soldiers, he refused to retaliate our murder and torture as colored prisoners; when he told us he would save the Union if he could with slavery; when he revoked the Proclamation of Emancipation of General Fremont; when he refused to remove the popular commander of the Army of the Potomac, in the days of its inaction and defeat, who was more zealous in his efforts to protect slavery than to suppress rebellion; when we saw all this, and more, we were at times grieved, stunned, and greatly bewildered; but our hearts believed while they ached and bled. Nor was this, even at that time, a blind and unreasoning superstition. Despite the mist and haze that surrounded him; despite the tumult, the hurry, and confusion of the hour, we were able to take a comprehensive view of Abraham Lincoln, and to make reasonable allowance for the circumstances of his position. We saw him, measured him, and estimated him; not by stray utterances to injudicious and tedious delegations, who often tried his patience; not by isolated facts torn from their connection; not by any partial and imperfect glimpses, caught at inopportune moments; but by a broad survey, in the light of the stern logic of great events, and in view of that divinity which shapes our ends, rough hew them how we will, we came to the conclusion that the hour and the man of our redemption had somehow met in the person of Abraham Lincoln. It mattered little to us what language he might employ on special occasions; it mattered little to us, when we fully knew him, whether he was swift or slow in his movements; it was enough for us that Abraham Lincoln was at the head of a great movement, and was in living and earnest sympathy with that movement, which, in the nature of things, must go on until slavery should be utterly and forever abolished in the United States.

- Frederick Douglass
Context: Men differ widely as to the magnitude of this potential Chinese immigration. The fact that by the late treaty with China we bind ourselves to receive immigrants from that country only as the subjects of the Emperor, and by the construction at least are bound not to naturalize them, and the further fact that Chinamen themselves have a superstitious devotion to their country and an aversion to permanent location in any other, contracting even to have their bones carried back, should they die abroad, and from the fact that many have returned to China, and the still more stubborn fact that resistance to their coming has increased rather than diminished, it is inferred that we shall never have a large Chinese population in America. This, however, is not my opinion. It may be admitted that these reasons, and others, may check and moderate the tide of immigration; but it is absurd to think that they will do more than this. Counting their number now by the thousands, the time is not remote when they will count them by the millions. The emperor hold upon the Chinamen may be strong, but the Chinaman"s hold upon himself is stronger.

- Frederick Douglass
Context: The American people in the Northern States have helped to enslave the black people. Their duty will not have been done till they give them back their plundered rights. Reference was made at the City Hall to my having once held other opinions, and very different opinions to those I have now expressed. An old speech of mine delivered fourteen years ago was read to show - I know not what. Perhaps it was to show that I am not infallible. If so, I have to say in defense, that I never pretended to be.

- Frederick Douglass
Context: Jefferson was not ashamed to call the black man his brother and to address him as a gentleman.

- Frederick Douglass

- Frederick Douglass
Context: I had been living four or five months in New Bedford when there came a young man to me with a copy of the Liberator, the paper edited by William Lloyd Garrison and published by Isaac Knapp, and asked me to subscribe for it. I told him I had but just escaped from slavery, and was of course very poor, and had no money then to pay for it. He was very willing to take me as a subscriber, notwithstanding, and from this time I was brought into contact with the mind of Mr. Garrison, and his paper took a place in my heart second only to the Bible. It detested slavery, and made no truce with the traffickers in the bodies and souls of men. It preached human brotherhood; it exposed hypocrisy and wickedness in high places; it denounced oppression; and with all the solemnity of "Thus saith the Lord," demanded the complete emancipation of my race. I loved this paper and its editor. He seemed to me an all-sufficient match to every opponent, whether they spoke in the name of the law or the gospel. His words were full of holy fire, and straight to the point. Something of a hero-worshiper by nature, here was one to excite my admiration and reverence. It was my privilege to listen to a lecture in Liberty Hall by Mr. Garrison, its editor. He was then a young man, of a singularly pleasing countenance, and earnest and impressive manner. On this occasion he announced nearly all his heresies. His Bible was his textbook - held sacred as the very word of the Eternal Father. He believed in sinless perfection, complete submission to insults and injuries, and literal obedience to the injunction if smitten "on one cheek to turn the other also." Not only was Sunday a Sabbath, but all days were Sabbaths, and to be kept holy. All sectarianism was false and mischievous - the regenerated throughout the world being members of one body, and the head Christ Jesus. Prejudice against color was rebellion against God. Of all men beneath the sky, the slaves, because most neglected and despised, were nearest and dearest to his great heart. Those ministers who defended slavery from the Bible were of their "father the devil"; and those churches which fellowshiped slaveholders as Christians, were synagogues of Satan, and our nation was a nation of liars. He was never loud and noisy, but calm and serene as a summer sky, and as pure. "You are the man - the Moses, raised up by God, to deliver his modern Israel from bondage," was the spontaneous feeling of my heart, as I sat away back in the hall and listened to his mighty words, - mighty in truth, - mighty in their simple earnestness. pp. 263-264.

В своей автобиографии "Повесть о жизни Фредерика Дугласа, американского раба" 1845-го Дуглас красноречиво описал свои рабские будни. Книга стала бестселлером и влиятельным произведением в поддержку отмены рабства, впрочем, как и его другая писательская работа, "Мое рабство, моя свобода" 1855-го. После Гражданской войны Дуглас оставался активным борцом против рабства и написал свою последнюю автобиографию, "Жизнь и эпоха Фредерика Дугласа". Он также поддерживал женское избирательное право.


Бежавший из рабства Дуглас стал лидером аболиционистского движения. Обладая выдающимися ораторскими способностями и умением излагать свои мысли на письме, Дуглас развернул обширную антирабовладельческую кампанию. Он стал живым ответом на аргументы рабовладельцев, утверждавших, что рабам не хватает интеллекта, чтобы стать независимыми американскими гражданами. Многие жители северных штатов США даже не могли поверить, что такой великий оратор как Фредерик был рабом.

Фредерик Огастес Уошингтон Бейли родился в 1818-м, в округе Талбот, Мериленд (Talbot County, Maryland), и практически сразу был отнят от материнской груди. Его воспитывала бабушка Бетти Бейли. Мать скончалась, когда Фредерику было около десяти. Еще в семь лет мальчика разлучили с бабушкой и отправили на плантацию к белому хозяину Аарону Энтони, которого Дуглас какое-то время считал своим отцом. Со смертью Энтони юного раба отдали жене Томаса Аулда, которая, в свою очередь, направила его к родне мужа в Балтимор (Baltimore).



Фредерику было около 12 лет, когда жена нового хозяина, София Аулд, начала преподавать мальчику алфавит, невзирая на законы штата Мэриленд, запрещавшие учить рабов грамоте. В своей биографии Дуглас написал, что научился читать у белых детей. Он понял, что "образование и рабство – вещи несовместимые", втайне продолжил самообучение и все чаще повторял себе и другим подневольным, что "знание – это путь от рабства к свободе".


Чем больше Дуглас читал газеты, брошюры, политические материалы и книги всевозможных жанров, тем больше понимал, что ни один человек не должен быть рабом. Принятый на работу Уильямом Фриландом, Фредерик учил читать других рабов на плантации. Около сорока желающих шаг за шагом осваивали вместе с ним "Новый Завет" во время еженедельной Воскресной школы. Фриланд был доволен просветительской деятельностью, тогда как большинство плантаторов видели в этом огромную угрозу. Однажды они ворвались в школу, вооруженные дубинками и камнями, и навсегда разогнали собрание.

В 1833-м Дугласа вернули назад к Аулдам, а затем отправили к "крушителю рабов", бедному фермеру Эдварду Кови, постоянно вымещавшему свою злобу на темнокожих. Этот тиран порол Дугласа и едва не сломил его волю. И все же 16-летний Фредерик нашел в себе смелость, чтобы дать сдачу, после чего Эдвард больше никогда не поднимал на него руку.

Первую попытку к бегству Дуглас предпринял, когда еще работал на Фриланда. После неудачи он пытался скрыться, но вновь тщетно. В 1837-м Фредерик встретил и влюбился в Анну Мюррей, свободную темнокожую женщину из Балтимора. Она была старше его примерно на пять лет. Встреча с ней еще больше укрепила веру Дугласа в то, что он имеет право освободиться от рабских оков. Мюррей оставалась его супругой в течение 44 лет.

Анна нашла для Фредерика морскую форму для побега; собрала бумаги, согласно которым ее возлюбленный был свободным темнокожим моряком; и отдала ему часть своих сбережений. 3 сентября 1838-го Дуглас в морской форме сел на поезд. Он покинул Уилмингтон, штат Делавэр (Wilmington, Delaware), а затем пароходом доплыл до Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania). Наконец, Дуглас добрался до нью-йоркского дома аболициониста Дэвида Рагглса (David Ruggles). Вся спасательная операция заняла меньше суток.


Твердо веря в равенство всех людей, будь то темнокожий, женщина, американский индеец или иммигрант, Фредерик однажды заявил: "Я бы объединился со всеми, кто делает правильные вещи, и ни с одним из тех, кто поступает неправильно".

История Димы Билана - история стремительного взлета, или, по сути, та самая американская мечта. Достаточно хоть раз взглянуть на место рождения артиста, а потом на список его сегодняшних наград и достижений. Но обо всем по порядку. Вряд ли когда в далеком 1981-ом году в поселке Московском, затерявшемся где-то в глубине Ставропольского края родился мальчик Витя, кто-то заподозрил чудо. Разве что акушерки удивились: «Вот крикун-то родился! Да еще как по времени угадал - ровно в полночь!». Тем не менее, наверное, это и было знамение. Потому что дальше мальчик Витя, сколько себя помнил, пел. Пел, хоть был совсем не из музыкальной семьи (папа - слесарь, мама - овощевод). Пел, хоть ежу было понятно - какая там Москва. В столицу и не рвались. Семья переезжала, но по-простому. Сначала в Набережные челны, потом в город Майский Кабардино-Балкарской республики. А сын все мечтал о Москве. Мечтал, пел и учился играть на аккордеоне. И вот дождался своего звездного часа: в 1999 году мальчишку все же направили в Москву для участия в фестивале «Чунга-Чанга», посвященном детскому творчеству. И вот случилось чудо: уехал Витя в столицу с аккордеоном, а вернулся с дипломом, выданным ему лично в руки самим Иосифом Кобзоном.

С тех пор улыбка фортуны не раз озаряла судьбу Вити. При этом, впрочем, каждый раз Удача брала юного артиста за руку рукой влиятельного человека. Следующим после Кобзона был Юрий Айзеншпис.

Встреча со знаменитым продюсером произошла в студенческие годы. На тот момент (2000-й год) Витя Белан уже самостоятельно поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных по специальности Классический вокал. Позже певец сам не раз рассказывал в своих телевизионных интервью, как буквально атаковал знаменитого продюсера просьбами о своем прослушивании. Наконец, тот согласился. И вот - ап! - Вити Белана больше нет, а на экранах телевизоров в 2003-ем году появляется клип нового исполнителя Димы Билана «Ночной хулиган». Наверное, этот момент, собственно, и можно считать шагом молодого певца в стремительный социальный лифт, который к сегодняшнему дню привез его к полному признанию публики.

Потом, правда, в жизни Димы Билана было еще много испытаний, хороших и не очень, но всегда трудных. Смерть любимого продюсера Юрия Айзеншписа, обернувшаяся для Димы серьезной борьбой за себя. Вдова покойного Елена Львовна Ковригина захотела приватизировать в лице Димы успешный и прибыльный поп-проект. В результате чего - почти мистическая история — Диме пришлось всерьез побороться в судах за свое, пусть и сценическое имя. Однако трудолюбивый баловень судьбы и тут вышел сухим из воды. А чтобы предотвратить дальнейшие притязания на себя, с тех пор стал «документально» Димой Биланом, сменив собственное имя в паспорте на сценическое, причем именно в таком виде - не Дмитрий, а Дима.

С новым именем и новым продюсером - Яной Рудковской - в 2005-ом году певец начинает новую жизнь, в которой совершенно не понятно как ухитряется работать как настоящий «Левша» русского шоубиза: выпускает альбомы, снимает клипы, участвует в различных конкурсах. В том числе два раза в Евровидении, один раз (2006 г.) оказываясь на втором, а второй (2008 г.) - на первом месте. Танцует на «Звездном льду», участвует в реалити-шоу, ведет программы на ТВ. И все это - собирая всевозможные премии, награды и звания. И так по сей день, на который он официально признан самым лучшим певцом и самым красивым мужчиной России, а западная пресса отдала ему почетное 12-е место по доходам среди русских звезд. И безусловно Диме есть на что потратить честно заработанные гонорары. Сегодня он занимается образованием своей младшей сестры, достраивает родителям дом и… уже в 2013-ом году собирается показать публике новый альбом. Нового певца. По имени - внимание - Витя Белан! Такая вот долгая дорога к себе. Что ж, иногда и право быть собой нужно заслужить - история Димы Билана еще и об этом. Но - факт — она безусловно достойна уважения.

Факты

  • При рождении Виктор Николаевич Белан, однако в 2008-ом году принял псевдоним в качестве настоящего имени, причем именно так: не Дмитрий, а Дима.
  • Виктор Белан появился на свет ровно в 00.00
  • Имя Дима артист выбрал не случайно. Так звали его любимого деда, и певец с самого детства неоднократно заявлял, что тоже хотел бы зваться Димой.
  • Дима Билан - член ЛДПР
  • На родине Димы Билана в поселке Московский Усть-Джегута его именем названа музыкальная школа

Награды
2006 - Заслуженный артист Кабардино-Балкарии

2007 - Заслуженный артист Чечни

2007 - Заслуженный артист Ингушетии

2008 - Народный артист Кабардино-Балкарии

Дима Билан рекордсмен по количеству наград RMA — 10:

2005 - «Лучший исполнитель», «Лучший артист»

2006 - «Лучшая песня» («Never Let You Go»), «Лучший артист»

2007 — «Лучшая песня», «Лучшая песня» («Невозможное возможно»), «Лучший артист»

2008 — «Лучшее видео», «Лучший певец», «Поп-проект»

MTV Europe Music Awards:

2005 — «Best Russian Act»

2006 — «Best Russian Act»

2007 — «Best Russian Act»

2008 — «Best Russian Act», попал в Top5 номинации «Фаворит Европы»

2009 — «Best Russian Act», попал в Top5 номинации «Лучший Европейский Артист»

2010 — «Best Russian Act», попал в Top5 номинации «Лучший Европейский Артист»

2012 — «Best Russian Act»

2012 — «Best European Act», попал в Top5 номинации «Лучший Международный Артист»

Премии Муз-ТВ

2007 — «Песня года», «Альбом года», «Лучший исполнитель».

2008 — «Лучший рингтон», «Лучший исполнитель».

2009 — «Лучшее видео», «Лучшая песня».

2010 — «Лучший исполнитель».

2011 — «Лучший исполнитель».

2012 — «Лучший исполнитель».

«Золотой граммофон»:

2005 — за песню «На берегу неба»

2006 — «Так устроен этот мир»

2007 — «Невозможное возможно»

2008 — «Все в твоих руках»

2011 — «Я просто люблю тебя»

Билан неоднократно становился лауреатом премии «Звуковая дорожка» в различных номинациях:

За 2003 год — «Top Sexy» (Самый сексуальный артист).

За 2004 год — «Певец года»

За 2007 год — «Солист года» и «Альбом года» (за альбом «Время-река»).

За 2008 год — «Солист года»

За 2009 год — «Певец года» и «Альбом года» (за альбом Believe)

Дима Билан был признан Мужчиной года по версии журнала «Glamour» в 2006 и 2009 годах.

Best Selling Russian Artist 2006

Фильмы
2005 - Не родись красиво

2006 - Клуб

2006 - Приключения Буратино

2007 - Звездные каникулы

2007 - Королевство кривых зеркал

2008 - Золотая рыбка

2009 - Золотой ключик

2011 - Театр абсурда
Альбомы

2003 - Я ночной худиган

2004 - На берегу неба

2006 - Время-река

2008 - Против правил

2009 - Believe

2011 - Мечтатель

2013 - Витя Белан (ожидается весной)